Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 июня 2012 г. 14:19

Michael Collins

The Brass Rainbow

Open Road Media/Mysterious Press, 2012 (digital)

(Originally published in 1969, by Dodd Mead)

Сэмми Вайс, азартный игрок и неудачник, обращается к частному детективу Дэну Форчену за помощью: сыщик должен сделать ложное алиби для Вайса, а тот в свою очередь обещает заплатить. Форчен прогоняет Вайса, но проверяет историю, рассказанную толстым гэмблером. Дело принимает серьезный оборот, когда находят убитым человека, с которым у Вайса была накануне перепалка из-за карточного долга. Убитым оказывается богатый предприниматель, из квартиры пропадает чемодан с 25 тысячами долларов наличными, а Вайс подается в бега. Форчен, хоть и недолюбливает Вайса, но подозревает, что игрок невиновен, его подставили. Подозрения сыщика усиливаются, когда он узнает, что в интригу замешены богатая семья, мобстеры, владелец казино, профессиональные «подруги богатых мужчин». Форчен будет пытаться докопаться до истины, а полиция будет подозревать, что детектив укрывает беглого преступника.

Дэн Форчен – однорукий частный детектив, и это вторая книга серии о его приключениях. Руку сыщик потерял отнюдь не на войне, а когда был мелким воришкой. Детали же Форчен умалчивает. С одной рукой детектив ограничен в своих возможностях, поэтому не стоит ждать, что он будет бить кому-то морды и стрелять с обеих рук. Но это и не означает, что распутывать дело Форчен будет, не выходя из своего офиса. Ищейке придется побегать, да еще как, будет и стрельба, и погони, но будут и логические осмысления раскопанной информации.

Форчен не такой шутник, как Марлоу, не такой он и одиночка (здесь ему поможет капитан полиции, и сторож морга). У него обостренное чувство социального неравенства, но он понимает, что бороться с богатыми невозможно. Вайсу Форчен помогает без денег, просто потому, что они находятся на одной ступеньке общества – беднота, еле наскребающая себе на жизнь (что не мешает Форчену отметить, что по Вайсу давно плачет тюрьма, пусть и за меньшие, чем убийство, преступления).

Коллинз пишет жестко и без сантиментов. Автору удалось дать своему герою уникальный голос: Форчен не супермен, не меланхоличный умник, просто одинокий человек в большом городе.

Убийц (а трупов тут несколько) угадать невозможно, а количество неожиданностей тут таково, что 90 процентов современных детективов покажутся примитивными двухходовками.

«The Brass Rainbow» роман не радужный, но что радуга после затяжного дождя – одно удовольствие.


Статья написана 20 июня 2012 г. 14:28

с появлением киндла почти перестал читать бумажные книги, зато стал их покупать в еще большем количестве.


Статья написана 18 июня 2012 г. 10:46

выражение писать надо лучше изрядно достало. у писателя тоже должен быть ответ на все претензии к нему. теперь в случае коммерческого неуспеха писатель всегда может ответить фразой: ПРОДАВАТЬ НАДО ЛУЧШЕ. пользуйтесь.


Статья написана 2 июня 2012 г. 17:01

иногда читаешь рецензию, а там рецензент пишет: этот роман писателя провал, писатель выполняет план издательства роман в год, в этом причина неудачи.

рецензентов, допускающих такого рода нелепости, пора сажать в клетки с тиграми. во-первых, план роман в год по большому счету всего лишь домысел критика. во-вторых, какое ему дело до плана. если кто-то пишет по пять романов в год, это не значит, что он пишет плохо. не значит это, что он пишет хорошо. он просто пишет быстро.

качество не враг скорости, и скорость не враг качеству. писать по 12 романов в год это талант. писать по 12 романов в год это способ зарабатывания на хлеб. бросать камень в огород такого писателя непозволительно, за это можно и поджопник получить.

6 написанных за год романов могут не быть шедеврами, да никто ведь и не заставляет их читать. три из них могут быть вполне даже хорошим чтивом, заслуживающим прочтения. хорошим чтивом могут быть даже все шесть.

пять (десять) лет на книгу еще не означает, что книга эта будет стоять рядом с Достоевским и Диккенсом. пять лет работы, а томом растапливают печь? что ж, печи тоже нуждаются в растопке.

впредь роман в год не должно звучать в качестве критики, только лишь как характеристика возможностей писателя.


Статья написана 28 мая 2012 г. 16:37

Майкл Суонвик (не будем следовать всеобщим заблуждениям) на Урале





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх