Уважаемые лаборанты, мы представляем вам издательство "Acta Diurna".
Год основания 2017, Санкт-Петербург — Москва.
Генеральный директор – Станислав Литвинов.
Главный редактор – Андрей Мартьянов.
В сегодняшней статье Андрей Мартьянов делится планами издательства на весна-лето 2018 года.
Издательство Acta Diurna специализируется на выпуске русской фантастики и научно-популярных книг исторического направления. Одним из ведущих проектов является издание совместно с партнерами (изд. «Сидорович» и клуб «Людены») полного собрания сочинений А. и Б. Стругацких в 33-х томах. В книги включены уникальные материалы, включая дневники, личную переписку, черновики и фотографии из семейного архива Стругацких Проект рассчитывается завершить в 2019-2020 годах, периодичность выхода томов – один раз в месяц.
2018 г. объявлен «Acta Diurna» годом Святослава Логинова, с публикацией серии романов классика русской фантастики, дополненных в каждом томе ранее не издававшимися повестями и рассказами. Вслед за вышедшим в январе 2018 г. «Многоруким богом далайна» к публикации готовятся романы «Свет в окошке» и «Филолог» (сроки – май-июль 2018).
Подготовлена к выпуску весной 2018 г. коллекционная Юбилейная серия «Шедевры отечественной фантастики», посвященная годовщинам первой публикации следующих книг:
Далее в Юбилейной серии будут публиковаться и другие произведения русских и советских фантастов.
Научно-популярная серия «Antiquitas» будет включать в себя исследования посвященные отечественной и зарубежной истории, от Древнего мира до XIX века. К апрелю 2018 года в производстве находятся два тома книги «С точки зрения Карфагена» (под ред. Е. Хаецкой и А. Мартьянова), «После Рима» (под ред. Т. Даниловой), исследования С. Махова о Королевском флоте Британии эпохи паруса, В. Гончарова «Рождение броненосных флотов» и т.д.
Отдельные исторические романы будут выпускаться внесерийно с отдельным оформлением – на лето 2018 года планируется выпуск никогда ранее не издававшейся книги «Атаульф» В. Беньковского и Е Хаецкой, переиздание романа С. Булыги «Углицкое дело» и др.
Сайт Лаборатории Фантастики благодарит главного редактора Андрея Мартьянова за предоставление данных материалов. Ждем еще новостей!
В скором времени выходит в свет дебютная книга Ольги Паволги и Михаила Перловского "Стеклобой".
Издательская аннотация
"Как мелкий жулик, случайно угодив в городок Малые Вишеры, в одночасье стал классиком русской литературы? Почему в городе запрещено мыть окна? Зачем соседи воруют трехцветных котят? Историк из северной столицы Митя Романов бросает все и приезжает в городок, чтобы написать в заветном бланке регистрации: «Хочу стать ректором университета». Врет, место ректора ему не нужно".
Знакомимся с авторами
Ольга Паволга. Окончила факультет психологии. Автор книги короткой городской прозы «Записки на запястье» (2011 год, long list премии «Национальный бестселлер»), фотограф, финалист конкурса «Best Photographer», член Союза фотохудожников России, автор иллюстраций книги В. Полозковой Фотосинтез», участник персональных выставок (Москва, Монтрё, Франкфурт), сотрудничает с журналами: ELLE, Cosmopolitan, InStyle, HELLO, National Geographic, «Русская жизнь», «Домашний очаг», Leica Russia, телеканалом «Домашний», издательствами: «Лайвбук», «АСТ», «ЭКСМО», «Рипол-Классик».
Автор серий фотографий авторов и поэтов: Веры Полозковой, Дмитрия Воденникова, Марты Кетро, Анны Ривелотэ, Лены Элтанг, Маши Рупасовой, Линор Горалик.
Михаил Перловский. Окончил факультет электроники и математики. По второму образованию — театральный режиссер. Лаурет международных фестивалей: KIAF, «Белый квадрат», The Globes, Ad Black Sea. Один из авторов сборника необычных сказок «Моя бабушка — Яга», куда вошли также произведения Линор Горалик и Маши Рупасовой.
Работает креативным директором московского рекламного агентства.
Мнения экспертов о романе
Яна Вагнер«Тревожные приключения чужака в незнакомом городе — один из моих любимых сюжетов. В эту реку можно войти не однажды, с разными проводниками: с Кафкой, Исигуро или Стругацкими, с Куросавой или Серджио Леоне, но это всегда — удовольствие, потому что каждый раз и город, и герой — другие, новые, и все снова может пойти не так примерно тысячей способов».
Дмитрий Чернышев. «В литературе есть множество историй о Поиске. Святой Грааль, Золотое руно, Зеленая Дверь, Симург, Белый Кит. Герои отправляются за тридевять земель, чтобы достигнуть своей цели. И на этом книга заканчивается. Роман «Стеклобой» начинается там, где заканчиваются классические истории о поиске. Герой находит город, в котором исполняются мечты. И вот тут все только начинается».
Марта Кетро.«Вы сразу же окажетесь в атмосфере плотной сновидческой реальности, в которой трудно усомниться. И это большая книга, ее не получится проглотить за три дня, но можно прожить и сохранить на полке, чтобы иногда в неё возвращаться».
Елена Михалкова. «Жанр ˝магический реализм˝ авторы в буквальном смысле преобразовали в ˝lo real maravilloso˝ — чудесную реальность, и от того, что в этой чудесной реальности их объектом изучения стало не чудо, но человек рядом с чудом. Живая, искренняя, захватывающая история — не только о дорогах, которые мы выбираем, но и о том, как быть, если оказался на дороге, которую выбрал не ты».
Отзыв читателя. sham
Мэйнстрим. Магический реализм с элементами абсурда.
Повествование книги начинается, когда главный герой, филолог-биограф, сотрудник университета в поисках информации о великом писателе оказывается в небольшом городке. Именно после посещения этого городка никому неизвестный игрок в карты вдруг обнаруживает писательский талант и становится хрестоматийным автором, чью фамилию знает каждый школьник.
Город странный, люди в нем — тоже. Порядки еще более странные. Чувствуется, что есть тайна, до которой читатель доберется к концу романа.
С точки зрения фантастики, сюжетообразующий элемент о месте, в котором исполняется одно самое заветное желание, за которое затем придется заплатить цену, иногда очень дорогую, наверное, не самый новый. И Люцефероподобное существо, которое заключает договоры с вновь прибывшими и назначает цену, тоже встречается довольно часто, но авторам удалось подойти к вопросу нетривиально и попытаться объяснить все происходящее. Получилось, на мой взгляд, хорошо, и стекло в этом объяснении играет не последнюю роль.
Книга написана хорошим русским языком. Абсурдность происходящего с начала книги затягивает. Сюжетная линия романа постоянно прерывается отсылками к прошлому главного героя, что с начала отвлекает, но к концу повествования все связывается в один общий клубок.
В целом роман оказался любопытным, чтение для меня было не простым. Думается, что любителям нежанровой фантастики, книга может оказаться небезинтересной. Постараюсь следить за творчеством этих авторов, есть ощущение, что потенциал у них большой.