Бром «Потерянные боги»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези ) | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: С использованием мифологии | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Загробный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Молодой человек спускается в чистилище — подземный мир, царство безумия и хаоса — чтобы спасти свою жену и нерождённого ребенка.
Награды и премии:
лауреат |
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2017 // Лучший роман / авторский сборник (выбор читателей) | |
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книги — Мистика и хоррор года |
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книги - Артбук года |
Похожие произведения:
Нил Гейман
«Американские боги»
(цикл)
|
|
|
Святослав Логинов
«Свет в окошке»
(2002, роман)
|
|
|
Бром
«Крампус. Повелитель Йоля»
(2012, роман)
|
|
|
Скотт Хокинс
«Библиотека на Обугленной горе»
(2015, роман)
|
|
|
Уэйн Барлоу
«Демон Господа»
(2007, роман)
|
|
|
Дэвид Эдисон
«Машина пробуждения»
(2014, роман)
|
|
|
Данте Алигьери
«Божественная комедия»
(1321, поэма)
|
|
|
Нил Гейман
«Задверье»
(1996, роман)
|
|
|
Филип Фармер
«Мир Реки»
(цикл)
|
|
|
Нил Гейман
«Американские боги»
(2001, роман)
|
|
|
Роджер Желязны
«Князь Света»
(1967, роман)
|
|
|
Г. Ф. Лавкрафт
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»
(1943, повесть)
|
|
|
Лэрд Баррон
«Инициация»
(2012, роман)
|
|
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yarowind, 6 марта 2025 г.
Не сказать, что идея романа нова. Ближе всего по сюжету тут к Логинову и его Свету в окошке, к его основной мысли – Мы живы до тех пор, пока нас помнят. Только вот тут речь не столько про людей, сколько про старых богов, которые сидят в чистилище и делают вид, что они еще кому-то нужны. Написано хорошо, бодро, с фантазией и огоньком. Несмотря на то, что автор вроде бы пытался равноудалиться от всех богов, чувствуется что язычество ему все же ближе.
koudiarov, 2 декабря 2024 г.
Читал по рекомендации на фантлабе — получил удовольствие от процесса. В принципе начинается как какой-то детский-наивный роман (главный герой — так себе, как и любовь его жизни), и превращается в вполне интересный и захватывающий триллер-боевик. Вывод для девушек — не связывайтесь с особыми молодыми людьми — конец будет не таким романтичным и счастливым как вам может показаться в розовых мечтаниях.
Похоже и на Американские боги и на свет в окошке Логинова, но мир жестокий и беспощадный и все хотят только меди (мнемонов), власти и всего связанного с этим, обманы, поставы и насилие ничем не ограниченное — и переход через реку Смородину и Калинов мост — вроде здесь и нет таких названий, но все это очень похоже. Главный герой растет в течение романа, ужасы мы все к ним привыкаем, но в целом читать занятно. Послевкусие — закончить было интересно, но это только условный хеппи-энд — мертвые свое не отдают.
Мне понравилось, но начало совсем на любителя — потом лучше! Скрасите пару вечеров.
SeverianX, 26 сентября 2024 г.
Джеральд Бром – один из моих любимых писателей. На данный момент я прочитал все его романы, изданные на русском языке. «Потерянных богов» я читал несколько лет назад, и вот решил перечитать. Бром – не только талантливый писатель, но и замечательный художник. Его романы отличаются замечательными иллюстрациями. Очень круто, когда есть возможность увидеть персонажей такими, каким их представлял сам автор. Последнее время, увязнув во множестве многотомных циклов, я начал особо ценить одиночные романы, не предполагающие продолжения.
Главный герой, Чет Моран, только что вышел из тюрьмы и стремится начать новую жизнь. Он влюблен в девушку Триш, но ее отец-судья против этих отношений. По этой причине Чет вместе со своей женой сбегает из города и отправляется к своей бабушке. Женщина эта отнюдь не проста – мама главного героя называла ее ведьмой. Однако конфликт с судьей пугает Чета гораздо больше, чем слухи. А зря… Вскоре оказывается, что слухи оказались правдивы, и теперь жизни и души Триш и их нерожденной дочери оказываются под угрозой. Чет умирает (это не спойлер – сей факт прописан в названии первой части романа) и отправляется в Чистилище, чтобы найти некий ключ, долгие годы хранящийся у его покойного деда.
Сюжет романа не отличается особой сложностью, но очень динамичен. Что получилось у Брома лучше всего, так это описание мира. Нитью, связующей все его романы, является тема богов. Подобный вопрос поднимал в «Американских богах» Нил Гейман. Дело в том, что боги имеют силу до тех пор, пока в них верят. Куда же деваются забытые боги? Они перебираются как раз в Чистилище. Именно там мы встретим многих из них. Бром провел немалую работу, разбираясь в различных пантеонах. Будут здесь и славянские, и скандинавские, и египетские, и индийские, и прочие божества. Помимо Чистилища есть и Небеса с Преисподней, борющиеся за главенство над душами. В Чистилище у каждого бога есть своя территория, на которой он и правит.
При разработке сущности душ Бром обратился к египетской мифологии. У каждого человека есть две части. Ка – это физическое тело, а Ба – духовная составляющая, которая хранится в голове. Пока голова цела – душа остаётся жить в Чистилище. Человек, потерявший часть Ка, может восстановиться, забрав ее у других, а поглотив очень много Ка, даже превратиться в нечто большее. Таким образом, плоть превращается в некую валюту Чистилища.
Несмотря на то, что боги уже не так сильны, как прежде, в своих владениях они обладают немалым могуществом. Души на их территории обязаны им служить. Стоит отметить, что далеко не все боги добры – многие устраивают настоящий террор. В связи с этим некоторые души, недовольные сложившимся положением вещей, объединяются в альянсы, чтобы свергнуть тиранию богов. Порой они даже заключают сделки с демонами Преисподней.
Чистилище наполнено множеством интересных локаций. Чет постоянно путешествует по этому пугающему миру, знакомится с интересными персонажами. Особенно мне запомнился Колизей, где души сражаются с монстрами на потеху жестоким богам. Стоит сразу отметить, что в романе немало сцен жестокости, но нельзя сказать, что автор их смакует или излишне подробно описывает.
Своих персонажей Бром проработал очень неплохо. Помимо людей здесь есть, например, антропоморфный олень и паучиха. Иллюстрации персонажей добавляют миру красок. В романе хорошо выверенная динамика и красивый слог, что делает чтение очень приятным. Несмотря на обилие приключений, «Потерянные Боги» – скорее философский роман. В нем присутствует множество интересных мыслей, которые заставляют задуматься. Особенно хотелось бы отметить яркий финал, который мало кого оставит равнодушным.
Итог: «Потерянные Боги» – отличный роман, который смело занимает свое место в моем личном топе. Если вы давно хотели познакомиться с творчеством Джеральда Брома, то стоит начать именно с данного романа. В нем наиболее ярко заметны черты, присущие творчеству писателя.
HelenJuly, 25 сентября 2024 г.
Книга удивительная, с её героями невозможно расстаться, на их пути постоянно и неожиданно возникают преграды.
Начало мне показалось скучным и моментами отдавало религиозностью того времени, вот даже и не знаю почему.
А далее... Ох, этот попаданец Чет .....
Он только вышел из тюрьмы, решает жениться, делает предложение и попадает по стечению обстоятельств в загробный мир, который существует по своим правилам. Тут и боги, и рабы, и слуги, и революция мятежников, и таинственная сила демонов. Ну настолько много всего, что просто проживаешь жизнь в книге, и думаешь: а может и правда у них так всё устроено?!
Как мне показалось, автор собрал образы героев всех мастей. Главные, мимо проходящие, второстепенные и эпизодические расписаны так, что ты чувствуешь их характер с душой, как реальноживущих. Не смогу выделить кого-то конкретного, кто мне был более интересен, наверное это беременная Триш, за которую было очень боязно, и при этом приковывали внимание действия Ламии, не сделает ли что плохого она, ведь в утробе Триш находиться дитя, к которому у нее повышенный интерес. Это будущий сосуд для бесмертия Ламии.
Необычный персонаж Анны, который вместе с Четом оказалась втянутой в его злоключения. Она туда попала в следствии убийства своего ребенка, по неосторожности произошёл поджог квартиры, и это подтолкнуло её к самоубийству. И вот она тут, терзаемая произошедшим с ней, на её глаза попадаются дети, из-за которых они собственно с Четом и пересеклись в романе.
У книги изумительные иллюстрации богов.
Надеюсь, что в ближайшее время я вернусь к этому автору. Потрясающее впечатление от книги!!!!!!
Простой., 28 августа 2024 г.
Мне понравилось.
Атмосферно, жанры «ужасы» и «темное фэнтези» в описании уместны. Интересно, что ужасы «здесь», а «дарк» — там, можно сказать, не смешиваясь разделились в двух мирах.
Устройство загробного мира выглядит проработанным и интересным. Попытка обьединить религиозные миры не нова и выработались некоторые штампы. Но тут немаловажен и тот «клей», которым все эти штампы склеены.
Сюжет предсказуем, но приключения увлекательны, а «прогулка» по чистилищу не выглядит притянутой за уши — что то успели увидеть по дороге, что то нет. Из тех идей, что мелькали в тексте, интересной показалась та, что мы сами, своими верованиями отводим себе место в загробном мире, и, не имея убеждений, остаёмся никому не нужными.
По повод схожести с другими произведениями писать не стану, мне кажется это лишним: это не калька с другой книги и не заимствованный мир других авторов — так и нечего играть в «найди похожее».
Эрик Дрейвен, 17 сентября 2023 г.
Чет Моран вышел из тюрьмы, где отбывал срок за торговлю наркотиками, с твёрдым намерением завязать с преступным прошлым и начать новую жизнь. Тем более, для этого есть стимул — девушка Чета беременна и согласна дать ему ещё один, последний шанс. Но всё сразу же пошло не так ...... сначала Чет случайно убивает человека, а потом сам становится жертвой убийства. Казалось бы, на этом история должна бы и закончится ..... но это только завязка сюжета. Девушке и ещё не рождённому ребёнку угрожает опасность и душа Чета пускается в полное опасностей и приключений путешествие по загробному миру, чтобы спасти своих любимых людей ...... Джеральд Бром не самый плодовитый автор, книги выходят довольно редко и каждая лично для меня сплошной восторг. Не стали исключением и «Потерянные боги» — как всегда фирменный коктейль из хоррора и тёмного фэнтези, по фирменному бромовскому рецепту. Рецепт конечно один, но ингредиенты совершенно разные, поэтому и книги при внешне схожем построении, тоже имеют мало общего друг с другом. Кроме пожалуй одного — каждую сопровождают великолепные иллюстрации от автора. Но самое главное отличие «Потерянных богов» от «Похитителя детей» и «Крампуса» всё же в одном — в предыдущих книгах чудесное и необъяснимое приходило в наш мир и давно забытое волшебство отчаянно пыталось напомнить о себе, вступая в схватку с реальностью. В «.... богах» же наоборот — наш герой был изуверски из реальности выдернут и буквально брошен в мир чудесного и необъяснимого, где точно так-же жестоко изгнанные из реальности старые Боги, вели беспощадную войну за своё выживание и за право не быть забытыми хотя бы в загробном мире. Если для того чтоб спасти своего ребёнка, нужно поставить Чистилище с ног на голову — Чет Моран полон решимости сделать это. Бром всё таки художник не меньше, чем писатель, поэтому его мир мёртвых получился удивительно живым. Как и главные действующие лица, тоже естественно мёртвые физически, но воплощающие бессмертие души. Этакий вестерн в адских декорациях, с главным героем словно списанным с Клинта Иствуда ....... только более жестокий и зубодробительный. Любители экстремального хоррора в стиле «кровь, кишки, распидорасило» будут довольны. Ценители тёмного фэнтези с ярким, мрачным миром и отсутствием карамельно положительных персонажей — тоже не разочаруются. Ждущие бешено мчащегося по сюжетным рельсам экшена/локомотива — будут полностью вознаграждены в своих ожиданиях. А вот если у читателя есть пунктик насчёт строго обязательного хэппи-энда, то советую пройти мимо. Бром жесток и не жалеет ни читателя, ни своих героев. Чёрного юмора в стиле Аберкромби тоже ждать не стоит — вместо него присутствует трагизм. Не сопливо-слёзный, а настоящий, берущий за душу. Как музыка Эннио Морриконе в знаменитых спагетти-вестернах со стариной Клинтом. Браво, Бром! Как всегда, великолепно!
flying_kitten, 19 октября 2023 г.
Уже после прочтения книги решил почитать про автора, узнал, что он работал художником во многих игровых проектах, в том числе участвовал в создании игр Doom и Heretic. Многое стало понятно. :)
Главный герой с некоей важной миссией отправляется в Преисподнюю, где всё оказывается немного не так, как принято думать. В Чистилище обитает изрядное количество разнообразных существ разной степени волшебности, от демонов до древних богов, они соперничают друг с другом, заключают союзы и плетут интриги. Нижний мир живёт по своим, достаточно логичным правилам, там есть города, реки, горы и долины, там живут, торгуют и даже развлекаются. Герой для исполнения своей миссии будет путешествовать, воевать и разыскивать нужного ему персонажа, а в союзниках и противниках у него будут существа разной степени сюрреалистичности.
Динамичный фэнтези боевичок, многое взявший из комиксов и компьютерных игр. Очень яркий и красочный, довольно прямолинейный и прогнозируемый. Для подростковой аудитории — самое оно, взрослым людям можно читать без особых ожиданий. :)
Дочь Самурая, 13 сентября 2023 г.
Темно, мрачно, эпично. И этим отзывается в душе. Местами заметен Кинг с Тёмной башней, местами Гейман, местами Мартин. Но их влияние, как дружеский знак читателям : Эй, бро, я их тоже люблю. Не всё удачно, приключения в середине становятся однообразные, трюк с монетами заезженным, и уже не переживаешь так за героя. Но переживаешь за его жену, дочь и ставки растут. Читалось очень легко и увлекательно. Обязательно прочту ещё что-нибудь у этого автора.
darken88, 29 августа 2023 г.
На самом деле, после прочтения «Крампуса» и «Похитителя детей», «Потерянные боги» кажутся несколько слабее. Однако, с первых же страниц, бром снова увлекает лаконичностью повествования. Во многом, роман получился стилистически похожим на творчество Геймана, а еще больше — на «Темную башню» С.Кинга. Но здесь я ни в коем случае не хочу сказать о вторичности. Роман потрясающий. Просто его структура — структура не темного фэнтези, а некого вестерна в антураже Чистилища.
Главный герой, молодой ганфайтер, становится после неурядиц и личных трагедий на путь поиска себя, поиска чего-то важного, опять же — ради чего-то очень важного. На его пути встают различные группировки с харизматичными лидерами, причем есть место и карьеристу с криминальным прошлым, есть и идейному вдохновителю (причем офицеру армии Конфедерации). Ну, и конечно же, здесь есть место и большим револьверам, и длинным плащам в стиле Уайета Эрпа. В общем, Бром написал этакий загробный вестрен.
Как и в других своих произведениях, автор противопоставляет мир потерянных дохристианских богов с миром победившего «единобожия», но собирает в загробном мире богов именно хтонических — здесь есть и Велес (во многом бог, связанный с миром мертвых, хотя Бром использует и его устаревшую семантику, как «Скотьего» бога»), и Хель (понятно, почему), и Сехмет (связанная с моровыми поветриями), и даже экзотический образ Ивабог (судя по всему, отображенная в апокрифическом образе Ева). Весь мир Чистилища — это противостояние, которое проходит в непрестанном сражении с демонами Ада,подкрепленном и злобой на Небеса, которые изгнали древних Богов вниз.
Главный герой должен пройти через испытания, чтобы, как и водится у Брома, финал был вовсе не таким, какой бывает в хороших сказках. Может быть именно поэтому читать его книги интересно, а персонажам начинаешь сопереживать.
Хотя, с отрубаемыми руками через каждую страницу, которые восстанавливаются от волшебных таблеток, Бром, наверное, переборщил)))
ВладимирВас, 26 июля 2023 г.
Не люблю читать ужасы и Хоррор, поэтому с большой долей скептицизма приступал к чтению, но, на удивление, втянулся и местами даже начало захватывать. Вторая половина романа более динамичная, чем первая, поэтому читалась с еще большим интересом.
Общее впечатление: Прочитать стоит и теперь я у данного автора прочту еще что-нибудь. Не могу сказать, что шедевр, захватывает и удерживает внимание от начала до конца, а эмоции то скручивает в бараний рог, то раскручивает в линию, но читал книгу с интересом и не ждал «скорее бы закончилась». Мне не нравится «мясо» (сочное описание истязаний), а такие кусочки в романе присутствуют, поэтому 8 баллов (немножко с натяжкой), кому такое очень по душе, возможно, получат еще большее удовольствие от прочтения.
scafandr, 3 октября 2022 г.
Иногда бывает, что у человека обнаруживается больше, чем один талант. Спортсмен вдруг обнаруживает себе умение рисовать, скульптор запел, а архитектор затанцевал. Бывает и больше умений раскрывается, но это уж слишком редко происходит. Но все же, как правило, один талант раскрывается гораздо ярче. А другой так... Неплохо так получается. Великолепный художник Джеральд Бром, который, как оказалось, иллюстрировал карты к ККИ Magic: the Gathering (до книги не знал об этом, с магией же прекрасно знаком), открыл в себе писательский талант и написал не одну успешную книгу, часть из которых вышла на русском языке. И честно скажу, что я не ждал от книг художника откровения, т.к. помнил, что два таланта редко бывают выдающимися. Смотришь на иллюстрации Брома и аж мурашки по коже табуном бегут. Передавать свою фантазию на бумаге у него получается мастерски. А может ли он то же самое проделывать с буквами?
Молодой человек по имени Чет Моран вышел из тюрьмы после недолгого заключения за хранения и распространения наркотических веществ. На данном этапе своей жизни он осознал, что пора пересмотреть свои приоритеты и взгляды на жизнь. Тем более, что его девушка в последнем письме заявила, что беременна, но ее родители настаивают на аборте. И вообще она ставит крест на отношениях. Вот так всегда в жизни происходит — пока не доходишь до самого края, считаешь, что все идет как надо.
Ночью серой тенью Чет пробирается во двор подруги и уговаривает ее сбежать. Например, можно сбежать в дом бабушки, которую Чет видел только в детстве давным-давно. Ее все побаиваются, обзывают ведьмой, а это ведь самое то, что нужно для «пряток» от девушкиного папы-судьи. И бабушка, как вы догадались, оказалась не так проста.
Основной сюжет развивается тогда, когда Чет попадает в Чистилище. У него есть цель, он начинает с точки А, попасть же нужно в точку Б. В чистилище все не совсем так, как обычно о нем пишут. Там души имеют еще одну стадию смертности. Пока они находятся в чистилище, они находятся в подвешенном состоянии. Потом же душа уходит в какое-то другое измерение. А так в целом живешь как обычный человек, только есть не нужно. Территория чистилища поделена на области, в которых правят разные боги. Те самые потерянные, забытые боги, от которых отказались в реальном мире. Но именем революции какая-то часть душ-скитальцев решили устроить переворот в чистилище, свергнув с трона богов.
Из основного это все. Остальное все мишура и украшательство. Есть квест, и Чет его придерживается. Местами кроваво и жутковато, но к этому быстро привыкаешь, потому что уж слишком часто кому-то отрубают конечности и выпускают наружу кишки. Пожалуй, самый сильный момент книги — дилемма — что делать с младенцами, которые без опекуна не могут жить в этом мире.
Текст очень простой, написан простым языком, читается быстро. Герой с второстепенными персонажами быстро скачет из одной точки в другую, что не успеваешь даже зевнуть. Мир довольно интересен, хотя и уникальным его сложно назвать. Я изначально рассчитывал на какую-то жесть и лютый хоррор, но все оказалось куда более мягко, чем я ожидал. Это, конечно, не янг эдалт, т.к. расчлененки хватает, но все-таки заметно, что рисовать у Брома получается лучше, чем оперировать словами. Уверен, что одним рисунком он мог бы заменить 50 страниц текста. Все-таки чувствуется «водянистость» текста. Например, я эту книгу прочитал где-то 2 или 3 месяца назад, но помню из нее хорошо только начало и конец. И сам удивляюсь, а что ж там всю большую середину творилось? Однообразное продвижение из точки А в точку Б. В середине было мало эффектных сцен и неожиданных поворотов, к сожалению.
Конечно, трудно не сравнить «Потерянных богов» Брома с «Американскими богами» Геймана. У обоих книг примерно одна связь с богами, которыми были за ненадобностью вычеркнуты из мира. Только у Геймана они «очеловечились», а у Брома заселились в чистилище, где нашли свою паству. По сюжету книги, конечно, разные. И Гейман по раскрытию затеи, имхо, оказался значительно лучше. Все-таки чувствуется, что Бром пока только ищет свой стиль и приноравливается к печатной машинке, а Гейман уже вовсю ей оперирует. Поэтому мне прекрасно понятно, почему одним Бром заходит, а другим нет. По факту есть за что похвалить и за что поругать. Брому в «Потерянных богах» не хватило глубины раскрытия персонажей и мира. В красках у него это точно получилось бы. И благо, что в книге есть иллюстрации персонажей, за которые можно смело роману накинуть балл.
По итогу я поставил оценку 8. Роман неплох, мне как раз хотелось прочитать что-то простое, ненавязчивое. Хотелось бы больше мрака и гора, но видимо Бром слишком суров на самом деле. Советовать именно эту книгу пока как-то сложно. Слышал мнения, что если бы именно ее прочитали первой, то другие не стали бы. А у меня есть 3 книги Брома куплены, так что надеюсь, с ними будет еще интереснее.
Аарон, 18 августа 2021 г.
Не думаю, что будет таким уж спойлером сразу прояснить, что подавляющая часть книги происходит в Чистилище. По ходу чтения несколько раз переворачивалось моё мнение о произведении, меняясь на противоположно иное. Интересный пролог, усыпляющее начало в нашем мире с адреналиновой развязкой, интригующая экспозиция, невпечатляющие меня дальнейшие приключения (да простят меня фанаты), экшен, который я тоже предпочитаю читать по диагонали, и закономерная развязка да неожиданный конец. Из-за последнего и одной фразы о жизни, брошенной Четом своей возлюбленной, я и повысил уже намеченную оценку на балл.
Если разбираться чуть предметнее, то что я могу добавить?
Из читаемых параллельно книг – это самая быстро читаемая. Серьезно, таймер листает за меня страницы, т.ч. я воочию убедился, что при всех равных условиях данный текст успевал полностью прочитать и начать делать это снова.
Персонажи в принципе все достаточно выделяются, чтобы я сразу их запомнил и далее разделял у себя в голове. Кроме богоборцев из которых можно отметить лишь троих, а остальные так себе, не знаю, зачем надо было прописывать им имена. А порой автору словно лавры Мартина покоя не дают: иные персонажи-функции, появляются, что бы сделать нечто, а иногда даже, чтобы не сделать, и с концами пропадают из книги. Иногда я надеялся (потому что мне не хватило их присутствия) это сделано умышленно, чтобы вернуть их в конце расширяя лор, но нет зачастую они внезапно смертны, а возвращаются лишь единицы. Скажу во множественном числе, чтобы напустить туман таинственности и насыщенности, а это ведёт к следующему пункту.
Несоразмерность. В книге на фоне разворачивается серьёзный конфликт, призванный перевернуть всё мироустройство подземного царства. Но при этом решается он не вполне эпичными масштабами сил. Я хочу, чтобы вы понимали меня правильно. Просто это место аккумулирующее веками, тысячелетиями души со всей земли, с законами устоявшимися на протяжении такого же количества времени. А судьбы всей вселенной решаются горстками людей/богов/демонов, не отвечающих исполинским, по идее, размерам данного мира. Даже на карауле постоянно стоят подвое, ибо так удобно сюжетно, но при этом смешно, если задуматься, при казалось бы огромных ставках. А один из главных «экспертов по госперевороту» успевает найти в своём загруженном графике время, чтобы побегать за главным героем, по факту являющимся в его глазах ещё никем, так контрабандистом.
Процесс регенерации после понесенного ущерба набил оскомину так, что даже смеяться над этим устал ещё во время чтения.
Я не особый знаток и любитель фэнтези, и тем более тёмного. Но как по мне, «тёмность» не дожата. Нет, тут хватает чернушности. Но для меня дарк-фэнтези это ещё «сероморальность» и неоднозначность, и, вроде, под это определения подходят древние боги, но на фоне действительно плохих парней всё сводится к теме «борьбы добра со злом». Как я себе и представляю типичное фэнтези. Вопрос за кого болеть не стоит.
С учетом вышесказанного и того, что роман играет на поле темы любви к жизни, я бы с бОльшим интересом прочитал бы его в подростковом возрасте, как и рекомендовал бы эту книги скорее юным, нежели искушенным читателям, не смотря на пометку «Только для взрослых».
Harlekin667, 23 марта 2021 г.
-Буду ли я ее советовать кому то к прочтению?! Нет, не буду.
-Потерял бы я что то не прочитав эту книгу?! Нет, не потерял бы.
Как это часто бывает, я поддался на восторженные отзывы с различных источников, десятки просмотренных мною обзоров буквально убедили меня познакомится с работой Брома. Текст оказался очень сухим, точнее скудным, да он легко читался но не было в нем какой то авторской силы слова, что меня в целом разочаровало при чтении. Да, все весьма оригинально в плане сеттинга, но настолько знакомо, что я не раз вспоминал Геймана, я не скажу что заимствовано, но Бром явно вдохновлялся им.
Вялое повествование только увеличивало время чтения, да он местами нагнетал, добавляя краски буквально на пару страниц и возвращаясь в прежнюю серую монотонность. Я не скажу, что все плохо, просто обьективно меня ничем не зацепило. Атмосферность минимальна, картонность героев зашкаливала, линейность сюжета прозрачна после первых 100 страниц. Концовка порадовала, тут Бром конечно куражнул, ну и собственно заключение не спасло весь текст в целом.
Затрагивать описание Чистилища, божеств, не вижу смысла, с ними ты познакомишься прочитав книгу, или отзывы коллег чуть ниже.
Что можно сказать о гг? Весьма заезженный до дыр психологический образ оступившегося не раз в жизни молодого человека, которого приходилось толкать для каких либо действий. Воплощенный образ хорош авторски тем, что такому хочется помочь, пожертвовать, что собственно и происходит. Герой не раскрыт, параллелен и последователен в диалогах и действиях. Все остальные персонажи просто дополняли фон или были в роли необходимости согласно сюжету.
Бром ненавязчиво затронул религиозный аспект, что всегда есть выбор перед выбором, и притянул за уши свое мнение.
Печатное издание порадовало, минимум ошибок, шикарное оформление, яркие иллюстрации. На счет дальнейшего знакомства с автором задумался.
роботвертер, 16 января 2021 г.
Начитавшись хвалебных отзывов и насмотревшись высоких оценок, решил взяться за это произведение. Хватило 100 страниц, чтобы понять что имею дело с очередным автором, причина популярности которого останется для меня загадкой.
Сюжет прост, банален и неоригинален. Читается легко, потому что написано плоско, поверхностно и без художественных литературных приемов. Автор-художник свое «мастерство» воплощает в неуместных рисунках и грубых изображениях мерзости. Персонажи произведения не раскрыты, эмпатии не вызывают. Причин и мотивации читать дальше прочитаного не возникает. И книга вместе с автором идет на .. свалку.
Мой дружеский совет: не дочитывайте некачественные книг до конца. Они не стоят вашего времени. Ведь есть столько отличной литературы.
timosh, 16 февраля 2020 г.
Неплохо, особенно если вы подросток. Первые 50 страниц книги очень интересные. Потом все немного предсказуемо. Понравилось что создан продуманный мир где все расставлено на свои места(или почти все), есть персонажи со своей историей, может и не очень сочной, конечно.
По мне «Американские боги» Геймана для аудитории постарше и поинтересней написаны.