Бром «Потерянные боги»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези ) | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: С использованием мифологии | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Загробный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Молодой человек спускается в чистилище — подземный мир, царство безумия и хаоса — чтобы спасти свою жену и нерождённого ребенка.
Награды и премии:
лауреат |
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2017 // Лучший роман / авторский сборник (выбор читателей) | |
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книги — Мистика и хоррор года |
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книги - Артбук года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Еркфтвгшд, 13 октября 2017 г.
Да, это хоррор-литература, но сдобренная философией и человеческими ценностями. А то еще с чего бы гг бросаться в схватку с обстоятельствами посмертия ради обещания своей еще живой и еще беременной любимой?
Ради своей дочери.
Джеральд Бром не только этот роман создал текстуально, он его также и более талантливо иллюстрировал (вот прям по тексту чувствуется, что Бром всё-таки более силен изобразительной стороной себя, чем описательной), вкладки с богами разглядываешь, возвращаешься после прочтения, вглядываешься, мысленно рукоплещешь.
Надо отметить и хорошо сготовленный винегрет подземного мира, тут вам и куски от античности, и более древних/диких времен, и вполне себе христианский ад, боги, теряющие аудиторию (привет Американским богам Нила Геймана), а значит и умирающие, заговоры между адовыми фракциями и командой, занимающейся геноцидом богов, города посмертий, коридоры прибывания душ, пустоши и горы, игрища во имя наподобие ацтекских жертвоприношений и многое-многое другое.
А пока гг пытается вернуться на землю живых, кровожадная ламия с серебряными глазами поджидает рождение ребенка, чистого сосуда для своей души-убийцы...
Автор не забывает подкидывать нам вопросы: вот будь человек инвалидом в клетке собственного тела, какой ему дать выбор? Суицид? Это нормально? Вот души детей, брошенных родителями и погибших? Что с ними делать? Вот мать, погубившая своего ребенка — её можно простить? Какому богу отдать свою душу? Вообще правильно ли родителям посвящать своих детей какому-либо богу или они сами в сознательном возрасте должны выбрать свой путь?
Огромное спасибо автору и за то, что созданий ночи и подземного мира он нарисовал портретно, а не в соответствии с сюжетом, где те жестоки и кровожадны.
Хоррор-квест с элементами вопросов автора к читателям, замечательно иллюстрированный, с печальной, но дарующей надежду, заключительной нотой.
Г. Л. Олди, 11 августа 2018 г.
Это на самом деле не мистика и не фэнтези. Это классический вестерн. Молодой, скажем так, стрелок, укравший дочку судьи, свою невесту, вынужден отправиться в опасное странствие через пустоши, салуны и шахтерские городки в поисках старого стрелка, у которого есть кое-что, очень нужное стрелку молодому. Будет поножовщина, турниры стрелков, индейцы с разнообразными маниту, банды с главарями циничными, банды с главарями идейными, пожары, спасение детишек, пленения и побеги, семейные ценности, захват полезных территорий, соглашения и предательства…
А теперь перенесите все в загробный мир, добавьте мифологии и религии, переименуйте топонимы и персонажей. Вот и получатся «Потерянные боги». Читается с интересом, энергично, эмоционально. Даже берет за душу, ибо герой меняется, растет, превращается в стрелка матерого, на лицо ужасного, доброго внутри.
SGRAY, 20 февраля 2018 г.
Эх... Прошло несколько лет, как я оставлял тут свой отзыв. Прочитав книгу я долго думал, а вообще стоит ли его писать здесь? Книга прельстила своим оформлением, я его моментально оценил, как только увидел рекламу в авторских колонках. Действительно, приятная обложка, симпатичные работы автора. Так же, я посмотрел на оценки прочитавших и решил отложить «Анафем» Стивенсона на 500-ой странице, и взялся почитать что-то более легкое.
Вот честно, я, наверно, больше разочарован книгой, чем впечатлен, и не буду ставить оценку. Возможно есть спойлеры, критичные я спрятал.
Читается в начале легко, но ближе к концу я увяз, и дочитывал уже без особого интереса. Наверно, мне совершенно не понравился главный герой. Он изначально создан таким, чтобы читатель не сопереживал тому, что он попал, куда попал. Ну умер, бывает, интересно, что дальше с ним будет?
Читая книгу, я не особо сопереживал этому персонажу, который, вроде как должен был устроить гонку со временем, но этой спешки я не ощущал. И под конец удивило, как «прокачался» герой. Вот, он ничего не умеет, стреляя во врага, почти отстреливает себе ногу, но тут бац, через несколько страниц он становится прожженным скитальцем пустыни, стреляющим навскидку. Сразу вспомнились фильмы 80-90-х, где пацан позанимавшись у мастера дня 2, побеждают воина, который учился всю жизнь.
Мне не понравился сам мир. Под конец сложилось впечатление, что герои попали в пост апокалипсис. Демоны и боги-это мутанты, «зеленые» — это бандиты, что грабят бедных фермеров. Есть Колизей с гладиаторскими боями, где люди борются с мутантами. Даже многими любимые кОрОваны есть. Если бы герой не умер, а попал на другую планету, измерение, вошел в шкаф, улетел в телефонной будке, ничего бы не изменилось. Вообще ничего.
Очень, очень много штампов. Если на стене висит ружье, то жди, что оно выстрелит. По всей книге автор подсовывает героев, которые в самый критический миг, спасают его.
Изначально автор пытался описать мир, но, как мне кажется, он устал, и большинство деталей в истории стали не для антуража, а для чистого использования в сюжете. Под конец темп так ускоряется, что переходы от действия к действию сокращаются так, что о них и не надо писать. ГГ победил, бац, уже в другом месте, бац, еще раз победил, бац, пришел к финишу, и конец. Все герои брошены, забыты, о них сказаны пара слов, все. Словно автору надоело писать и он решил поставить точку, написать картины и выпустить книгу побыстрей, т.к. у него появилась новая идея. Из плюсов можно сказать, что да, несколько поворотов скажем так, удивили
Многие персонажи тут существуют для галочки. Да они есть, да они что-то делают, сопровождают герою или препятствуют ему. Но почти со всеми происходит одно и то же. Они действуют, потом внезапно, реально, внезапно, умирают.... И все... О них не вспоминают, не переживают, их нет. Они вычеркнуты из книги жиз... т.е. смерти. Они попадают «на этаж ниже», о котором никто из живых, мертвых, демонах и богах ничего не знают. Это такая «смерть после смерти». В данный момент я осознал, что автор не рассказывает историю загробной жизни, он как бы приопускает героя на этаж ниже, но о самой смерти ничего не говорит. В этот момент я ощутил себя обманутым.
Еще пара слов о «выпиливании героев». Вот, возьмем того же С. Кинга. У него есть герои, которые должны умереть, иногда он так и пишет, «это были его последние минуты жизни», «на следующий день он умрет». Да, он проспойлерил весь сюжетный поворот, но за что я Кинга люблю? Он берет не особо важного персонажа и описывает, на нескольких страницах его жизнь так, что ты начинаешь понимать, что это за человек, его страхи, фобии, переживания и мечты. Его жизнь течет своим чередом, и как в реальности прерывается неожиданно, и возможно, глупо. Герой становится тебе близким и тут, хоть ты и готов, автор цинично описывает его агонизирующую кончину. Да я многих героев помню, по прошествии 10 лет... А тут, неожиданно, резко и все... Топаем дальше, выполняем квест.
Не особо хочу касаться религии, но тут, в основном упомянуто христианство, как самая главная религия. Остальные, тоже, вроде есть, но как то сбоку, а что будет, если человек не верит в бога? Он потерян,
Ужасов в книге я не ощутил, т.к. уже писал, я не сопереживал герою, он не сделал ничего хорошего в той кратко описанной жизни, чтобы ужасаться его проблемам. Персонажи почти бессмертны, как это не глупо звучит. В любую секунду, если не попасть в «ахиллесову пяту», можно восстановить жизнь, как в игре. Те, с кем происходит что-то нехорошее, так же не вызывают сожаления, т.к. им всегда можно помочь, вылечить, и они будут как новенькие. То, что они отчаялись, ну это от человека зависит. Вот, в реале, таких людей очень много. Если не найти силы, то так и можно пролежать, лишь жалея себя. Ну... Такое бывает.
Самый ужас и горечь оставляет только судьба детей, т.к. они ни в чем не виноваты, у них нет выбора и нет никаких шансов что-то исправить. Концовка так же, несколько странная. Что хотел сказать этим автор?
Возможно, отзыв заминусят, но по крайней мере я постарался подробно написать то, что мне не понравилось. Возможно, читающие скажут, что я не понял то, что хотел сказать автор. Возможно, в книге есть такой глубокий смысл, до которого я просто не доплыл. Но, как мне кажется, автор не дотянул до того, чтобы я, как читатель, ощутил, что герой попал в безвыходное положение, что время идет на дни, часы и минуты, что герой прогрызается и ломает ногти в кровь, чтобы дойти до цели, что враг силен, хитер и живуч.
SeverianX, 26 сентября 2024 г.
Джеральд Бром – один из моих любимых писателей. На данный момент я прочитал все его романы, изданные на русском языке. «Потерянных богов» я читал несколько лет назад, и вот решил перечитать. Бром – не только талантливый писатель, но и замечательный художник. Его романы отличаются замечательными иллюстрациями. Очень круто, когда есть возможность увидеть персонажей такими, каким их представлял сам автор. Последнее время, увязнув во множестве многотомных циклов, я начал особо ценить одиночные романы, не предполагающие продолжения.
Главный герой, Чет Моран, только что вышел из тюрьмы и стремится начать новую жизнь. Он влюблен в девушку Триш, но ее отец-судья против этих отношений. По этой причине Чет вместе со своей женой сбегает из города и отправляется к своей бабушке. Женщина эта отнюдь не проста – мама главного героя называла ее ведьмой. Однако конфликт с судьей пугает Чета гораздо больше, чем слухи. А зря… Вскоре оказывается, что слухи оказались правдивы, и теперь жизни и души Триш и их нерожденной дочери оказываются под угрозой. Чет умирает (это не спойлер – сей факт прописан в названии первой части романа) и отправляется в Чистилище, чтобы найти некий ключ, долгие годы хранящийся у его покойного деда.
Сюжет романа не отличается особой сложностью, но очень динамичен. Что получилось у Брома лучше всего, так это описание мира. Нитью, связующей все его романы, является тема богов. Подобный вопрос поднимал в «Американских богах» Нил Гейман. Дело в том, что боги имеют силу до тех пор, пока в них верят. Куда же деваются забытые боги? Они перебираются как раз в Чистилище. Именно там мы встретим многих из них. Бром провел немалую работу, разбираясь в различных пантеонах. Будут здесь и славянские, и скандинавские, и египетские, и индийские, и прочие божества. Помимо Чистилища есть и Небеса с Преисподней, борющиеся за главенство над душами. В Чистилище у каждого бога есть своя территория, на которой он и правит.
При разработке сущности душ Бром обратился к египетской мифологии. У каждого человека есть две части. Ка – это физическое тело, а Ба – духовная составляющая, которая хранится в голове. Пока голова цела – душа остаётся жить в Чистилище. Человек, потерявший часть Ка, может восстановиться, забрав ее у других, а поглотив очень много Ка, даже превратиться в нечто большее. Таким образом, плоть превращается в некую валюту Чистилища.
Несмотря на то, что боги уже не так сильны, как прежде, в своих владениях они обладают немалым могуществом. Души на их территории обязаны им служить. Стоит отметить, что далеко не все боги добры – многие устраивают настоящий террор. В связи с этим некоторые души, недовольные сложившимся положением вещей, объединяются в альянсы, чтобы свергнуть тиранию богов. Порой они даже заключают сделки с демонами Преисподней.
Чистилище наполнено множеством интересных локаций. Чет постоянно путешествует по этому пугающему миру, знакомится с интересными персонажами. Особенно мне запомнился Колизей, где души сражаются с монстрами на потеху жестоким богам. Стоит сразу отметить, что в романе немало сцен жестокости, но нельзя сказать, что автор их смакует или излишне подробно описывает.
Своих персонажей Бром проработал очень неплохо. Помимо людей здесь есть, например, антропоморфный олень и паучиха. Иллюстрации персонажей добавляют миру красок. В романе хорошо выверенная динамика и красивый слог, что делает чтение очень приятным. Несмотря на обилие приключений, «Потерянные Боги» – скорее философский роман. В нем присутствует множество интересных мыслей, которые заставляют задуматься. Особенно хотелось бы отметить яркий финал, который мало кого оставит равнодушным.
Итог: «Потерянные Боги» – отличный роман, который смело занимает свое место в моем личном топе. Если вы давно хотели познакомиться с творчеством Джеральда Брома, то стоит начать именно с данного романа. В нем наиболее ярко заметны черты, присущие творчеству писателя.
HelenJuly, 25 сентября 2024 г.
Книга удивительная, с её героями невозможно расстаться, на их пути постоянно и неожиданно возникают преграды.
Начало мне показалось скучным и моментами отдавало религиозностью того времени, вот даже и не знаю почему.
А далее... Ох, этот попаданец Чет .....
Он только вышел из тюрьмы, решает жениться, делает предложение и попадает по стечению обстоятельств в загробный мир, который существует по своим правилам. Тут и боги, и рабы, и слуги, и революция мятежников, и таинственная сила демонов. Ну настолько много всего, что просто проживаешь жизнь в книге, и думаешь: а может и правда у них так всё устроено?!
Как мне показалось, автор собрал образы героев всех мастей. Главные, мимо проходящие, второстепенные и эпизодические расписаны так, что ты чувствуешь их характер с душой, как реальноживущих. Не смогу выделить кого-то конкретного, кто мне был более интересен, наверное это беременная Триш, за которую было очень боязно, и при этом приковывали внимание действия Ламии, не сделает ли что плохого она, ведь в утробе Триш находиться дитя, к которому у нее повышенный интерес. Это будущий сосуд для бесмертия Ламии.
Необычный персонаж Анны, который вместе с Четом оказалась втянутой в его злоключения. Она туда попала в следствии убийства своего ребенка, по неосторожности произошёл поджог квартиры, и это подтолкнуло её к самоубийству. И вот она тут, терзаемая произошедшим с ней, на её глаза попадаются дети, из-за которых они собственно с Четом и пересеклись в романе.
У книги изумительные иллюстрации богов.
Надеюсь, что в ближайшее время я вернусь к этому автору. Потрясающее впечатление от книги!!!!!!
Taverner, 28 апреля 2019 г.
Не смог дочитать 10% книги. Роман высосал мою душу, хотя я был до этого уверен, что души у меня нет (теперь уж точно нет). Произведение можно охарактеризовать двумя словами ШТАМПЫ И ГРАФОМАНСТВО , более развернутого отзыва оно не достойно.
Простой., 28 августа 2024 г.
Мне понравилось.
Атмосферно, жанры «ужасы» и «темное фэнтези» в описании уместны. Интересно, что ужасы «здесь», а «дарк» — там, можно сказать, не смешиваясь разделились в двух мирах.
Устройство загробного мира выглядит проработанным и интересным. Попытка обьединить религиозные миры не нова и выработались некоторые штампы. Но тут немаловажен и тот «клей», которым все эти штампы склеены.
Сюжет предсказуем, но приключения увлекательны, а «прогулка» по чистилищу не выглядит притянутой за уши — что то успели увидеть по дороге, что то нет. Из тех идей, что мелькали в тексте, интересной показалась та, что мы сами, своими верованиями отводим себе место в загробном мире, и, не имея убеждений, остаёмся никому не нужными.
По повод схожести с другими произведениями писать не стану, мне кажется это лишним: это не калька с другой книги и не заимствованный мир других авторов — так и нечего играть в «найди похожее».
Эрик Дрейвен, 17 сентября 2023 г.
Чет Моран вышел из тюрьмы, где отбывал срок за торговлю наркотиками, с твёрдым намерением завязать с преступным прошлым и начать новую жизнь. Тем более, для этого есть стимул — девушка Чета беременна и согласна дать ему ещё один, последний шанс. Но всё сразу же пошло не так ...... сначала Чет случайно убивает человека, а потом сам становится жертвой убийства. Казалось бы, на этом история должна бы и закончится ..... но это только завязка сюжета. Девушке и ещё не рождённому ребёнку угрожает опасность и душа Чета пускается в полное опасностей и приключений путешествие по загробному миру, чтобы спасти своих любимых людей ...... Джеральд Бром не самый плодовитый автор, книги выходят довольно редко и каждая лично для меня сплошной восторг. Не стали исключением и «Потерянные боги» — как всегда фирменный коктейль из хоррора и тёмного фэнтези, по фирменному бромовскому рецепту. Рецепт конечно один, но ингредиенты совершенно разные, поэтому и книги при внешне схожем построении, тоже имеют мало общего друг с другом. Кроме пожалуй одного — каждую сопровождают великолепные иллюстрации от автора. Но самое главное отличие «Потерянных богов» от «Похитителя детей» и «Крампуса» всё же в одном — в предыдущих книгах чудесное и необъяснимое приходило в наш мир и давно забытое волшебство отчаянно пыталось напомнить о себе, вступая в схватку с реальностью. В «.... богах» же наоборот — наш герой был изуверски из реальности выдернут и буквально брошен в мир чудесного и необъяснимого, где точно так-же жестоко изгнанные из реальности старые Боги, вели беспощадную войну за своё выживание и за право не быть забытыми хотя бы в загробном мире. Если для того чтоб спасти своего ребёнка, нужно поставить Чистилище с ног на голову — Чет Моран полон решимости сделать это. Бром всё таки художник не меньше, чем писатель, поэтому его мир мёртвых получился удивительно живым. Как и главные действующие лица, тоже естественно мёртвые физически, но воплощающие бессмертие души. Этакий вестерн в адских декорациях, с главным героем словно списанным с Клинта Иствуда ....... только более жестокий и зубодробительный. Любители экстремального хоррора в стиле «кровь, кишки, распидорасило» будут довольны. Ценители тёмного фэнтези с ярким, мрачным миром и отсутствием карамельно положительных персонажей — тоже не разочаруются. Ждущие бешено мчащегося по сюжетным рельсам экшена/локомотива — будут полностью вознаграждены в своих ожиданиях. А вот если у читателя есть пунктик насчёт строго обязательного хэппи-энда, то советую пройти мимо. Бром жесток и не жалеет ни читателя, ни своих героев. Чёрного юмора в стиле Аберкромби тоже ждать не стоит — вместо него присутствует трагизм. Не сопливо-слёзный, а настоящий, берущий за душу. Как музыка Эннио Морриконе в знаменитых спагетти-вестернах со стариной Клинтом. Браво, Бром! Как всегда, великолепно!
Goodkat, 16 декабря 2017 г.
«Умереть – это ведь тоже большое и интересное приключение» (Питер Пэн).
Серьезно. Бром просто взял и сделал из смерти целое приключение. Эта книга – зрелищное и динамичное погружение в загробный мир, где доживают свои дни отвергнутые современным обществом боги, где мертвые души вновь обретают плоть и ведут некое извращенное подобие жизни.
Что же там, за горизонтом? Самобытный и мрачный мир мертвых со своими аутентичными тонкостями, вобравший в себя всего понемногу из самых разных мифологий. Завораживающие постапокалиптические пейзажи, невероятные мифические существа, дух дикого запада вперемешку с шокирующими картинами демонической темной фэнтези. Какой-то неповторимый коктейль всего и вся, яркий и бесподобный.
Помимо шикарного мироустройства удивило и количество страниц в том смысле, что их вроде бы должно быть примерно вполовину меньше, чем есть на самом деле, – настолько шустро и резво скачут перед глазами события и пролетает время за книгой. Виной тому насыщенность действием и зрелищность сцен: уличные драки, перестрелки, погони и поединки непрерывно следуют друг за другом. Впечатляют и визуальные образы персонажей – тут каждый запоминается по-своему.
Нет в книге ничего такого, что очень хотелось бы поругать, но побрюзжать при желании можно, например, на линейный сюжет – типичный квест (герой должен добыть артефакт), на слабо раскрытых персонажей, на простенький невыразительный стиль речи. Порой, возникает ощущение, что играешь в компьютерную игру, особенно из-за бесконечных «аптечек», никак не позволяющих некоторым фигурам окончательно откинуть копытца.
К слову, об аптечках. Плоть в загробном мире Брома – расходный материал (что логично), который можно без проблем нарастить, и то, что должно выглядеть как кровавое побоище, иногда представляется в голове как комичное сражение пластилиновых человечков.
И все же как-то начхать на все недостатки, а все потому, что внутри такой вроде бы мрачноватой книги уместилось множество трогательных моментов и мыслей для размышления. Роман даже начинается уже с того, как уголовник морально перерождается, осознав, что стал отцом. Он обрел свой смысл существования. Обретут ли его самоубийцы, пройдя Чистилище? Найдут ли его боги, упавшие со своих Олимпов на жесткую землю? Что вообще делает богов богами?
Вопреки предсказуемому сюжету финал завораживает и тянет за потрепанные в ходе этого небывалого приключения струнки души. К черту сомнения, отличная книга.
Harlekin667, 23 марта 2021 г.
-Буду ли я ее советовать кому то к прочтению?! Нет, не буду.
-Потерял бы я что то не прочитав эту книгу?! Нет, не потерял бы.
Как это часто бывает, я поддался на восторженные отзывы с различных источников, десятки просмотренных мною обзоров буквально убедили меня познакомится с работой Брома. Текст оказался очень сухим, точнее скудным, да он легко читался но не было в нем какой то авторской силы слова, что меня в целом разочаровало при чтении. Да, все весьма оригинально в плане сеттинга, но настолько знакомо, что я не раз вспоминал Геймана, я не скажу что заимствовано, но Бром явно вдохновлялся им.
Вялое повествование только увеличивало время чтения, да он местами нагнетал, добавляя краски буквально на пару страниц и возвращаясь в прежнюю серую монотонность. Я не скажу, что все плохо, просто обьективно меня ничем не зацепило. Атмосферность минимальна, картонность героев зашкаливала, линейность сюжета прозрачна после первых 100 страниц. Концовка порадовала, тут Бром конечно куражнул, ну и собственно заключение не спасло весь текст в целом.
Затрагивать описание Чистилища, божеств, не вижу смысла, с ними ты познакомишься прочитав книгу, или отзывы коллег чуть ниже.
Что можно сказать о гг? Весьма заезженный до дыр психологический образ оступившегося не раз в жизни молодого человека, которого приходилось толкать для каких либо действий. Воплощенный образ хорош авторски тем, что такому хочется помочь, пожертвовать, что собственно и происходит. Герой не раскрыт, параллелен и последователен в диалогах и действиях. Все остальные персонажи просто дополняли фон или были в роли необходимости согласно сюжету.
Бром ненавязчиво затронул религиозный аспект, что всегда есть выбор перед выбором, и притянул за уши свое мнение.
Печатное издание порадовало, минимум ошибок, шикарное оформление, яркие иллюстрации. На счет дальнейшего знакомства с автором задумался.
koudiarov, 2 декабря 2024 г.
Читал по рекомендации на фантлабе — получил удовольствие от процесса. В принципе начинается как какой-то детский-наивный роман (главный герой — так себе, как и любовь его жизни), и превращается в вполне интересный и захватывающий триллер-боевик. Вывод для девушек — не связывайтесь с особыми молодыми людьми — конец будет не таким романтичным и счастливым как вам может показаться в розовых мечтаниях.
Похоже и на Американские боги и на свет в окошке Логинова, но мир жестокий и беспощадный и все хотят только меди (мнемонов), власти и всего связанного с этим, обманы, поставы и насилие ничем не ограниченное — и переход через реку Смородину и Калинов мост — вроде здесь и нет таких названий, но все это очень похоже. Главный герой растет в течение романа, ужасы мы все к ним привыкаем, но в целом читать занятно. Послевкусие — закончить было интересно, но это только условный хеппи-энд — мертвые свое не отдают.
Мне понравилось, но начало совсем на любителя — потом лучше! Скрасите пару вечеров.
Deliann, 15 октября 2017 г.
Первая ассоциация, когда читаешь «Потерянных богов» Брома, – «Американские боги» Нила Геймана. Тут и название схожее, и завязка в общих чертах как будто совпадает. Однако вскоре ассоциация исчезает без следа, и ее место занимает другая – «Божественная комедия» Данте Алигьери, которая, впрочем, тоже держится недолго.
Чету Морану 24 года и он только что вышел из тюрьмы. Позади вполне заслуженный срок за «хранение с целью распространения», впереди новая честная жизнь. По крайней мере, Чет в это верит. У него есть возлюбленная Триш, беременная от него. Проблема в том, что ее отец, местный судья, пообещал Чету, что если тот еще хоть раз сунется к Триш, то он покойник. Но на что не пойдешь ради любви. Молодые люди сбегают, влипают в неприятности и скрываются в доме у бабушки Чета. Вот только там их ждут проблемы гораздо страшнее судьи с дробовиком.
Книга чудовищно хороша. Все, что касается демонов, богов, монстров и Чистилища в целом, прописано настолько хорошо, что не устаешь поражаться фантазии автора. Пугающие ритуалы, давящая атмосфера, захватывающее дух действие, все описано очень образным, ярким и живым языком. Свою роль играют и иллюстрации автора, жаль только, что их всего шесть и они портретного типа. Я бы не отказался от еще десятка, с пейзажами и целыми сценами. Жанр книги определить нелегко: это своеобразный сплав мифологического фэнтези и интеллектуального ужастика, с вкраплениями элементов триллера, вестерна и боевика.
В каждой бочке меда найдется своя ложка дегтя. В данном случае это деревянность персонажей-людей, которая проявляется в логике поведения и репликах персонажей. Даже Чет поначалу воспринимается как-то нейтрально. Зато, как только
Издание книги очень стильное, том приятно держать в руках, иллюстрации радуют своей мрачной и жутковатой эстетикой. Есть опечатки и странности перевода, типа «жирный одуванчик», но они встречаются редко и не особо бросаются в глаза.
Книгу можно порекомендовать всем любителям нетипичного хоррора. «Потерянные боги» – вещь штучная и ознакомиться с ней определенно стоит.
роботвертер, 16 января 2021 г.
Начитавшись хвалебных отзывов и насмотревшись высоких оценок, решил взяться за это произведение. Хватило 100 страниц, чтобы понять что имею дело с очередным автором, причина популярности которого останется для меня загадкой.
Сюжет прост, банален и неоригинален. Читается легко, потому что написано плоско, поверхностно и без художественных литературных приемов. Автор-художник свое «мастерство» воплощает в неуместных рисунках и грубых изображениях мерзости. Персонажи произведения не раскрыты, эмпатии не вызывают. Причин и мотивации читать дальше прочитаного не возникает. И книга вместе с автором идет на .. свалку.
Мой дружеский совет: не дочитывайте некачественные книг до конца. Они не стоят вашего времени. Ведь есть столько отличной литературы.
darken88, 29 августа 2023 г.
На самом деле, после прочтения «Крампуса» и «Похитителя детей», «Потерянные боги» кажутся несколько слабее. Однако, с первых же страниц, бром снова увлекает лаконичностью повествования. Во многом, роман получился стилистически похожим на творчество Геймана, а еще больше — на «Темную башню» С.Кинга. Но здесь я ни в коем случае не хочу сказать о вторичности. Роман потрясающий. Просто его структура — структура не темного фэнтези, а некого вестерна в антураже Чистилища.
Главный герой, молодой ганфайтер, становится после неурядиц и личных трагедий на путь поиска себя, поиска чего-то важного, опять же — ради чего-то очень важного. На его пути встают различные группировки с харизматичными лидерами, причем есть место и карьеристу с криминальным прошлым, есть и идейному вдохновителю (причем офицеру армии Конфедерации). Ну, и конечно же, здесь есть место и большим револьверам, и длинным плащам в стиле Уайета Эрпа. В общем, Бром написал этакий загробный вестрен.
Как и в других своих произведениях, автор противопоставляет мир потерянных дохристианских богов с миром победившего «единобожия», но собирает в загробном мире богов именно хтонических — здесь есть и Велес (во многом бог, связанный с миром мертвых, хотя Бром использует и его устаревшую семантику, как «Скотьего» бога»), и Хель (понятно, почему), и Сехмет (связанная с моровыми поветриями), и даже экзотический образ Ивабог (судя по всему, отображенная в апокрифическом образе Ева). Весь мир Чистилища — это противостояние, которое проходит в непрестанном сражении с демонами Ада,подкрепленном и злобой на Небеса, которые изгнали древних Богов вниз.
Главный герой должен пройти через испытания, чтобы, как и водится у Брома, финал был вовсе не таким, какой бывает в хороших сказках. Может быть именно поэтому читать его книги интересно, а персонажам начинаешь сопереживать.
Хотя, с отрубаемыми руками через каждую страницу, которые восстанавливаются от волшебных таблеток, Бром, наверное, переборщил)))
scafandr, 3 октября 2022 г.
Иногда бывает, что у человека обнаруживается больше, чем один талант. Спортсмен вдруг обнаруживает себе умение рисовать, скульптор запел, а архитектор затанцевал. Бывает и больше умений раскрывается, но это уж слишком редко происходит. Но все же, как правило, один талант раскрывается гораздо ярче. А другой так... Неплохо так получается. Великолепный художник Джеральд Бром, который, как оказалось, иллюстрировал карты к ККИ Magic: the Gathering (до книги не знал об этом, с магией же прекрасно знаком), открыл в себе писательский талант и написал не одну успешную книгу, часть из которых вышла на русском языке. И честно скажу, что я не ждал от книг художника откровения, т.к. помнил, что два таланта редко бывают выдающимися. Смотришь на иллюстрации Брома и аж мурашки по коже табуном бегут. Передавать свою фантазию на бумаге у него получается мастерски. А может ли он то же самое проделывать с буквами?
Молодой человек по имени Чет Моран вышел из тюрьмы после недолгого заключения за хранения и распространения наркотических веществ. На данном этапе своей жизни он осознал, что пора пересмотреть свои приоритеты и взгляды на жизнь. Тем более, что его девушка в последнем письме заявила, что беременна, но ее родители настаивают на аборте. И вообще она ставит крест на отношениях. Вот так всегда в жизни происходит — пока не доходишь до самого края, считаешь, что все идет как надо.
Ночью серой тенью Чет пробирается во двор подруги и уговаривает ее сбежать. Например, можно сбежать в дом бабушки, которую Чет видел только в детстве давным-давно. Ее все побаиваются, обзывают ведьмой, а это ведь самое то, что нужно для «пряток» от девушкиного папы-судьи. И бабушка, как вы догадались, оказалась не так проста.
Основной сюжет развивается тогда, когда Чет попадает в Чистилище. У него есть цель, он начинает с точки А, попасть же нужно в точку Б. В чистилище все не совсем так, как обычно о нем пишут. Там души имеют еще одну стадию смертности. Пока они находятся в чистилище, они находятся в подвешенном состоянии. Потом же душа уходит в какое-то другое измерение. А так в целом живешь как обычный человек, только есть не нужно. Территория чистилища поделена на области, в которых правят разные боги. Те самые потерянные, забытые боги, от которых отказались в реальном мире. Но именем революции какая-то часть душ-скитальцев решили устроить переворот в чистилище, свергнув с трона богов.
Из основного это все. Остальное все мишура и украшательство. Есть квест, и Чет его придерживается. Местами кроваво и жутковато, но к этому быстро привыкаешь, потому что уж слишком часто кому-то отрубают конечности и выпускают наружу кишки. Пожалуй, самый сильный момент книги — дилемма — что делать с младенцами, которые без опекуна не могут жить в этом мире.
Текст очень простой, написан простым языком, читается быстро. Герой с второстепенными персонажами быстро скачет из одной точки в другую, что не успеваешь даже зевнуть. Мир довольно интересен, хотя и уникальным его сложно назвать. Я изначально рассчитывал на какую-то жесть и лютый хоррор, но все оказалось куда более мягко, чем я ожидал. Это, конечно, не янг эдалт, т.к. расчлененки хватает, но все-таки заметно, что рисовать у Брома получается лучше, чем оперировать словами. Уверен, что одним рисунком он мог бы заменить 50 страниц текста. Все-таки чувствуется «водянистость» текста. Например, я эту книгу прочитал где-то 2 или 3 месяца назад, но помню из нее хорошо только начало и конец. И сам удивляюсь, а что ж там всю большую середину творилось? Однообразное продвижение из точки А в точку Б. В середине было мало эффектных сцен и неожиданных поворотов, к сожалению.
Конечно, трудно не сравнить «Потерянных богов» Брома с «Американскими богами» Геймана. У обоих книг примерно одна связь с богами, которыми были за ненадобностью вычеркнуты из мира. Только у Геймана они «очеловечились», а у Брома заселились в чистилище, где нашли свою паству. По сюжету книги, конечно, разные. И Гейман по раскрытию затеи, имхо, оказался значительно лучше. Все-таки чувствуется, что Бром пока только ищет свой стиль и приноравливается к печатной машинке, а Гейман уже вовсю ей оперирует. Поэтому мне прекрасно понятно, почему одним Бром заходит, а другим нет. По факту есть за что похвалить и за что поругать. Брому в «Потерянных богах» не хватило глубины раскрытия персонажей и мира. В красках у него это точно получилось бы. И благо, что в книге есть иллюстрации персонажей, за которые можно смело роману накинуть балл.
По итогу я поставил оценку 8. Роман неплох, мне как раз хотелось прочитать что-то простое, ненавязчивое. Хотелось бы больше мрака и гора, но видимо Бром слишком суров на самом деле. Советовать именно эту книгу пока как-то сложно. Слышал мнения, что если бы именно ее прочитали первой, то другие не стали бы. А у меня есть 3 книги Брома куплены, так что надеюсь, с ними будет еще интереснее.