Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sham» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 января 2011 г. 18:57

Очень легкий для чтения и простой для Громова "Ребус-Фактор" получился. Как-то ожидалось чего-то бОльшего, но что уж получилось.

Сюжет у книги показался мне слабоватым именно для романа. Повесть — да, но не полновесный 400 страничный роман, в котором основным наполнением является революционное движение колонии Твердь за независимость. Начало книги, про детство Ларса очень понравилось, так сказать, задел получился отличный. Но потом будни революционера, и, наконец, сама революция с детальными описаниями боев за независимость понемногу навеяла на меня скуку. Роман спасает неоднозначная концовка. Вот тут Александр Николевич, опять же молодец, извернув ситуацию, оставил много нерешенных вопросов, благодаря чему продолжение дилогии ожидаешь с нетерпением.

Вторая книга начиналась также динамично, как и первая. И также этого динамизма хватило ровно на первую главу. Потом опять как-то загрустилось. "Человек отовсюду", в общем-то, продолжает описывать результаты революции на планете Твердь и рассказывать нам о непростой жизни главного героя Ларса Шмитта. Здесь автор уделяет большое внимание странным черным кораблям, которые, на мой взгляд, получились слишком сказочные даже для фантастического романа, который читался уже с меньшим этузиазмом, так как, на мой взгляд, автор местами повторялся и излишне тянул сюжет. В общем второй роман читается тяжелее, чем первый и кажется менее удачным, так как представляет собой своего рода квест: главный герой получает задание, выполняет его и переходит к следующему, естественно с кучей боевых действий. Я такое, как выяснилось не люблю.

Если говорить о дилогии в целом, то, конечно, Громов — молодец! Придумал такой мир! И вот взялся, наконец, и нам рассказал, как Земля стала метрополией и заселяла миры, о которых я с таким восторгом читал в его рассказах и повестях. Как вступление к циклу дилогия в принципе нормальная, но для ЦЕЛОЙ дилогии сюжета явно маловато. История с революцией не тянет на такой объем. Понятно, что тут коммерчиские соображения давлеют над творческими. У современных прославленных мастеров сегодня мы можем наблюдать активно выходящие дилогии, трилогии и пр. Эта тенденция не радует, вообще и здесь в частности. Из этих двух романов могла получиться вполне приличная одна книга с более высокой оценкой.

Отдельно хочется отметить, связь данной дилогии с уже написанной в девяностых дилогией Капли. Автор тем самым связал все воедино, за что ему, конечно, отдельное спасибо!

После некоторого перерыва приступаю к ее чтению... Будет интересно сравнить первую и последнюю дилогии автора из одного и того же цикла... (7 из 10 баллов)


Тэги: Отзывы
Статья написана 18 января 2011 г. 16:49

Последнее время, как-то случайно получилось, что попадается мне в руки автобиографическая проза. В начале был Буковски, потом я активно читал сборник эссе Капоте "Музыка хамелионов". Теперь вот это. Гаррисон заинтересовал тем, что он является автором сценария к знаменитому фильму "Волк" с Николсоном и Пфайфер. Увидев эту книгу, я и подумал, что это оно и есть. Тем более издательская аннотация как бы намекала на это:

Впервые на русском — дебютный роман классика современной американской литературы Джима Гаррисона, прославившегося монументальными "Легендами осени" (основа одноименного фильма!). Годы спустя, отталкиваясь от своего дебюта, Гаррисон написал сценарий фильма "Волк", главные роли в котором исполнили Джек Николсон и Мишель Пфайффер. И хотя тема оборотней затронута в романе лишь метафорически, нити сюжета будущего блокбастера тянутся именно оттуда. Итак, потомок шведских эмигрантов Свансон, пресытившись безымянными женщинами и пьяными ночами, покидает душный Манхэттен и уходит в лес, надеясь хоть краешком глаза увидеть последнего в Мичигане дикого волка...

В общем тема оборотней затронута ну просто очень метафорически, ее практически нет. Вернее не так — нет совсем!

Что же есть? Есть пьянство во всех его проявлениях, куча нецензурщины, матов и море разнообразного секса. В общем очень напомнило Буковски, которого я недавно прочитал, хотя Буковски по-проще будет и читается соотвественно. У Буковски много диалогов, у Гаррисона же практически нет — абзацы размышлений обо всем на несколько страниц : о женщинах, еде, милитаристской политике Америке, притеснении коренных народов и много о чем еще. В общем очень социальная такая вещь, если отбросить внешние атрибуты алкоголя, травы и секса. Кстати, с Буковски автора еще объединяет отличное чувство юмора, и тут и там местами смешно одинаково, хотя что уж говорить, юмор у них разный.

Ковыряясь в дебрях Интернета узрел, что это дебютный роман автора и к тому же местами автобиографический. Ну что ж можно только подивиться той насыщенной во всех отношениях жизни, которой автор жил и пожелать ему много здоровья (думается на старости он образ жизни слегка сменил).

Роман состоит из двух частей: жизнь Свансона в лесу и его воспоминания о городской жизни. Главы чередуются и мы видим героя, то любующегося бобрами, то укуренного в подворотни. Так что мысль авторская в общем-то ясна и Гаррисон ее не скрывает: на всех страницах красной линией просматривается его негативное отношение к уничтожению дикой природы человеком.

В целом роман прочитался довольно с любопытстсовм, но чтение это не простое во всех смыслах, поэтому рекомендовать его сложно. Ну и сюжета как такового нет, ибо это описание жизни, то есть перерасказать это невозможно, по крайней мере мне (8 из 10 баллов).


Статья написана 4 января 2011 г. 09:14

В сентябре начал, наконец, знакомиться с автором. Тогда был "Заповедник гоблинов", теперь вот второй роман из кирпича в Гигантах Фантастики. Скажу сразу, этот роман мне понравился намного больше, чем "Заповедник" (8 из 10 баллов). Он оказался не таким сказочно-неправдоподобным и, конечно, более серьезным.

Книга у Саймака получилась очень социально-направленной, о Человеке и его роли в Галактике, о его месте среди всего живого мира. Очень понравился авторская трактовка Судьбы для всего живого. Роман удался — полудетективный сюжет держит в напряжении в течение всего чтения, благодаря чему прочитал роман за пару дней. Книга затягивает и поражает разнообразием фантазии, демонстрируемой автором. Правда все-таки местами фантазия зашкаливала, и автора, на мой взгляд, заносило в полную неправдопобность, но это свойственно, наверно, фантастам того времени (с ужасом вспоминаю Ван Вогта). Отдельного упоминания заслуживает финал — очень эффектный, довольно жесткий и непредсказуемый.

Знакомство с автором продолжу — в дали замаячила "Пересадочная станция".


Статья написана 1 января 2011 г. 16:44

Библиографии

Одним из основных достижений Фантлаба, одиним из главных поводов для гордости — это библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1577 авторов. За декабрь на сайте открылись страницы следующих авторов:

  • классиков (и не только жанра, но большой литературы в целом):

      1. Рудольф Эрих Распе (Германия);
      2. Готфрид Август Бюргер (Германия);
      3. Генрих Теодор Людвиг Шнорр (Германия).
  • зарубежных современных авторов:

      1. Пауль Маар (Германия);
      2. Томас Макграт (США);
      3. Джеймс Клавелл (США);
      4. Элизабет Бир (США).
  • авторов из России и ближнего зарубежья (как начинающих, так и уже получивших признание):

      1. Игорь Дравин;
      2. Сергей Бадей;
      3. Артем Тихомиров;
      4. Шамиль Идиатуллин;
      5. Владимир Лёвшин;
      6. Наталья Бульба;
      7. Алексей Олейников.

    Серии

    Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За декабрь на сайте открылись следующие серии:

  • собрания сочинений и персональные серии:

      1. "Отцы-Основатели. Весь Хайнлайн";
      2. "Отцы-Основатели. Весь Шекли";
      3. "Отцы-Основатели. Весь Желязны";
      4. "Отцы-Основатели. Весь Саймак";
      5. "Отцы-Основатели: русское пространство. Иван Ефремов";
      6. «Уильям Берроуз. Персональная серия";
      7. "Уильям Берроуз. Персональная серия (мини)»;
      8. «Жюль Верн. Собрание сочинений в восьми томах (1985)»;
      9. "Звездные саги Алексея Бессонова";
      10. "Собрание сочинений А. Конан-Дойля (Книжная коллекция МК)";
      11. "Марсиане (Авторская серия Эдгара Берроуза)";
      12. "Миры А. Д. Фостера";
      13. "Миры Харлана Эллисона".
  • профильные серии:

      1. "Black Cat";
      2. "Horror";
      3. "Вселенная W.E.L.L.";
      4. "Мир фантастики";
      5. "Книга-лабиринт";
      6. "Вторая стрела. Фэнтези нового века";
      7. "Звездные врата";
      8. "Настоящая фантастика";
      9. "Нереальная проза";
      10. "Капище Сварога";
      11. "SFera";
      12. "Золотая серия фэнтези";
      13. "Сокровищница боевой фантастики и приключений".

  • непрофильные серии:

      1. «Мюнхгаузен. Сочинения в 3 томах».

    Итоги

    За декабрь на сайте открылись страницы ещё 14 писателей и 27 серий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).

    Художники

    С недавнего времени у Лаборатории Фантастики помимо литературных появились еще интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. За этот год такое разрешение было полученно от 37 художников!

    С НОВЫМ ГОДОМ!

    PS. Всем — сибирского здоровья!


  • Тэги: Отчёт, 2010
    Статья написана 30 декабря 2010 г. 14:28

    Сборник читал долго, не торопясь. Месяца два, наверное. Слово "смаковал" здесь не подходит, так как чтение не легкое для меня. Я скорее "отдыхал" после прочтения каждого рассказа. И вот дочитав последний рассказ, попытаюсь очень кратенько описать свои впечатления.

    Сборник состоит из десяти рассказов:

    1. Хорошего человека найти не легко

    2. Река

    3. Береги чужую жизнь — спасешь свою!

    4. Счастье

    5. Храм Духа Святого

    6. Гипсовый негр

    7. Круг в огне

    8. Запоздалая встреча с противником

    9. Соль земли

    10. Перемещенное лицо

    Все рассказы очень разные, и выделить что-то общее сложно, кроме того, что их писала рука мастера (разброс моих оценок от 6 до 9). Не все рассказы, на мой взгляд, одинаково хороши и понятны (некоторые понять довольно сложно), но в целом сборник произвел положительное впечатление (8 из 10 баллов).

    Во всех рассказах дело происходит на американском юге, на каких-нибудь фермах. Почти все рассказы — трагические, а иногда и шокирующие своей жестокостью.

    Если рассматривать рассказы с позиции профильности нашего сайта, то почти в каждом присуствуют небольшие элементы сверхестесвенного: шепот умершего, видения, религиозные прозрения и т.д. То есь мистический элемент, безусловно, присуствует, благодаря чему рассказы получаются еще более мрачными и загадочными. Самые класссные рассказы сборника: "Хорошего человека найти не легко", "Гипсовый негр", "Запоздалая встреча с противником", "Соль земли", "Перемещенное лицо".

    Знакомство с автором продолжу, безусловно, но попозже... Надо отдохнуть, собраться с силами и настроится... на эту странную южную готику!





      Подписка

    Количество подписчиков: 246

    ⇑ Наверх