Доброго дня. С некоторым запозданием выкладываем очередной ежемесячный обзор.
Чувствуете близость зимы? Вот и Лаборатория Фантастики понемногу погружается в медвежью спячку. И так, похоже, будет до февраля. Ну а пока давайте посмотрим что же нам принёс ноябрь.
На первом месте открытие долгожданной библиографии американского классика НФ Джерри Пурнелла. Ну что тут добавить. Как-то специально представлять автора «Мошка в зенице Господней» мне кажется ненужно.
Очень приятно, что продолжает разрастаться раздел нефантастов с фантастическими произведениями. В ноябре были открыты странички: лауреата Букеровской премии Михаила Елизарова и известного советского писателя Константина Сергиенко.
Также в Лаборатории Фантастики пристальное внимание уделяется антологиям, база которых постоянно расрастается. За ноябрь на сайте открылись следующие антологии:
Лаборатория Фантастики продолжает по-прежнему проявляет интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. В ноябре такое разрешение было полученно от Алексея Федоренко.
Итоги
За ноябрь на сайте открылись страницы ещё 22 писателей, 18 антологий и оформлены 1 страница художников. Как видите, работа не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).
В США 16 ноября были объявлены лауреаты Национальной книжной премии. Награда в самой престижной номинации — "художественная литература" — ушла к писательнице Джесмин Уорд за роман "Salvage the Bones". В книге рассказывается о тяготах семьи, столкнувшейся с ураганом "Катрина". Повествование ведется от лица 15-летней афроамериканской девочки, которая ждет ребенка. Как отмечает "The Los Angeles Times", присуждение премии Уорд, которая написала всего два произведения, стало неожиданностью. Молодая писательница в благодарственной речи отметила, что начала писать книги в память о своем брате. После его смерти Уорд захотела сделать что-то действительно значимое в жизни.
За лучшее документальное произведение премию получил критик Стивен Гринбалт (Stephen Greenblatt). Его книга "The Swerve: How the World Became Modern" рассказывает о римском поэте Лукреции и о том, как его философская поэма «О природе вещей» повлияла на мировую культуру и историю.
В номинации «Лучшее поэтическое произведение» приз получила Никки Финни (Nikky Finney), а поэту Джон Эшбери (John Ashbery) был вручен приз за достижения в области литературы.
Премия в номинации «Лучший молодой автор» была присуждена американской писательнице вьетнамского происхождения Танхе Лаи (Thanhha Lai) за ее первую книгу «Inside Out & Back Again».
Национальная книжная премия США присуждается с 1950 года. В прозаической номинации ее лауреатами становились Уильям Фолкнер, Сол Беллоу, Джон Апдайк, Торнтон Уайлдер, Джон Ирвинг и Сьюзен Зонтаг. Победители получают денежные призы и бронзовые статуэтки в виде свернутой рукописи и книги.
И как всегда в начале нового месяца – здравствуйте! Мы как обычно с радостью займем немножко Вашего времени, чтобы рассказать о новых библиографиях, сделанных на ФантЛабе.
И начнем мы с Хэллоуином, в рамках празднования которого на сайте Лаборатория Фантастики была открыта страничка ужасно-привлекательной писательницы Ширли Джексон (США).
Очень урожайным десятый месяц 2011 выдался для русскоязычных библиографий на ФантЛабе. Было открыто сразу несколько любопытных авторов, имеющих косвенное отношение к фантастике. Прежде всего это советский классик Владимир Тендряков и известный переводчик и философ Яков Голосовкер. Наконец-то был открыт долгострой страничка Сергея Раткевича, которую долго долго не могли закончить из-за неясности с биографией писателя (кстати, будем рады любой помощи с этой информацией). Была завершена работа над библиогрфией одного из известных фантастов начала 90-х Дмитрия Исакова. Также открыты странички: Светлана Васильева; Владимир Германович Васильев; Александр Рыжков; Вадим Вознесенский; Ирина Оловянная.
На данный момент открыты библиографии 1847 авторов.
Серии
А вот серий в октябре было открыто немного. Единственная профильная "Войны завтрашнего дня". Но посмотрим, что принесет ноябрь.
Антологии
За октябрь на сайте открылись следующие антологии:
За октябрь на сайте открылись страницы 24 писателей и 1 серии. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).
В книгах издательства Корпус встречаются иногда профильные вещи. Роман Мариона — как раз из этой серии. Книга новая, оценок мало, поэтому очень кратенько — свои впечатления. Желающим читать далее — !внимание! здесь все сплошной спойлер!
Содержание книги простое, декорации известные — Земля в 21 веке после Чумы. Все умершие превращаются в зомби и начинают кушать живых, которые после укуса или сами такими становятся или их просто съедают. Убить такого живого мертвеца, естественно, можно только выстрелив в голову.
Главный герой — зомби Р. Имени своего он не помнит, говорит плохо, но повествование идет от первого лица — в основном его мысли. И вот он и кучка таких же пошел обедать. Они находят несколько людей и начинают пир. Наш Р. съедает молодого человека, а мозг его кладет в карман. Зачем? Об этом чуть позже... Тут он слышит крик и видит, что девушку обступают его сородичи и хотят съесть. И он понимает, что должен ее защищитить, что и делает. Девушку зовут Джулия. Р. спасает ее, приводит в свое логово и ... влюбляется.
До этого момента роман читается очень динамично и даже где-то цепляет, но уже здесь у читателя появляется первое подозрение: неужели лавстори? Мы все знаем знаменитую Сагу о любви вампира к девушке. Неужели здесь будет аналогично, только в роли героя будет зомби!? Об этом тоже чуть позже... Хотя, да, так и будет...
Сейчас же вопрос: откуда взялась Чума?! На него автор ответа не дает, но намекает: за грехи наши тяжкие... Зомби управляют некие Кости (существа по описанию очень похожие на скелетов из школьного кабинета биологии), непонятные твари, которые, как мы понимаем впоследствии, и контролируют чуму на Земле и не дают ей пойти на спад. Костей много, они очень страшные, и зомби им поклоняются. Намекается на их внеземное происхождение.
А чуть не забыл: мозг! Это десерт. Его зомби ест, чтобы ощутить себя вновь живым человеком, тем, чей мозг он съест. Р. съел мозг парня, Пэрри, любимого человека Джулии. Он по чуть-чуть кушает мозг, и перед нами разворачиваются воспоминания Пэрри о их взаимоотношениях с Джулией. Т.е. как бы мы видим ее любовь прошлую с человеком, и настоящую — с зомби, так сказать, параллельно. На определенном этапе у Р. наблюдается раздвоение личности — он не только смотрит воспоминания Пэрри, но и ведет с ним беседы о жизни, смерти и пр. Надо сказать унылые, на мой взгляд, беседы.
Что же было дальше?! Джулия решает уйти в Город, где находится Стадион — последнее крупное прибежище человечества на Земле. Р. решает бросить своих и идти с ней — защищать! Все зомби увидели это и ошалели: "Вот такая, блин, любовь, где-то есть ребята!" Что-то происходит в них и они понимают, как бесцельно проводили свое посмертие и решают уйти от Костей.
Кости теряют власть! Зомби разбредаются, сбиваются в кучки и передают историю любви из уст в уста. И в скором времени кучи зомби идут к Городу, чтобы увидеть Великую Пару, ибо только настоящая любовь может спасти человечество и живых мертвецов.
Что же происходит в это время с нашим Ромео? Он меняется: он начинает чувствовать вкус, потом слеза выбежит, потом он замерзнет, покушает... Да-да, он стал превращаться в человека...
Я не буду в лицах пересказывать приключения пары на Стадионе, грандиозную битву с Костями в финале. Рассказывать можно долго, несмотря на то, что роман небольшой.
До конца книги я ждал чего-то и надеялся, но не дождался. Все случилось, как и предполагалась — Великий Поцелуй, который изменил Мир и остановил чуму! Зомби стали меняться, Кости повержены — Хэппи Энд!
Я понимаю, что это не рецензия и даже не отзыв, а так — краткое содержание — утрированный пересказ, но по другому у меня, к сожалению, не получилось описать все это, хотя в книге имеются неплохие моменты, сцены и мысли.
В целом книга читалась легко и динамично, перевод, вроде, тоже неплохой. В общем, если вы хотите пару вечеров провести за ненапряженным чтением — добро пожаловать (6 из 10 баллов, ибо в душе сентиментален ).