Наработка на отказ. Дебютный роман автора. Из всего прочитанного мне он показался самым слабым у автора. Нет, Громов узнаваем и молодым. И его стиль и социальные вопросы, которые он поднимает. Всё в наличии, но вот чего-то не хватает. У романа, как мне показалась очень слабая сюжетная линия: несколько историй из жизни планеты Прокны, а единого целого как-то не наблюдается. Чувствуется, что роман написан в начале 90-х: из него просто брызжут параллели с тем обществом. Громов писал свой роман в разваливающейся стране, и свои мысли, чувства и переживания он перенес на страницы этого небольшого романа.
Книга будет, в первую очередь, интересна поклонникам творчества Громова и тем, кому интересно иметь целостное представление о его Галактической Империи.
Ватерлиния. Продолжает повествование о нелегкой судьбе Александра Шабана и его наставника Меннигона (Ларса Шмитта). Второй роман читался по-бодрее первого. Он скажем, так показался более цельным в сюжетном плане. Очень понравилась новая планета, детально проработанная Громовым: Капля — полностью жидкая планета без ядра. Автором замечательно продуман мир, география, животные, социум. В общем как всегда Громов — молодец и его социальная фантастика на высшем уровне.
Если говорить о дилогии Капли, то по сравнению с дилогией Тверди, она более мрачна! Ранний Громов — очень суров к человечеству и поэтому авторский прогноз относительно его будущего весьма пессимстичен. Все таки, на сегодняшний день Александр Николаевич подобрел и его книги читаются с бОльшим оптимизмом! Так уж случилась, что вторая дилогия нписанна на много раньше первой, и надо отдать должное автор замечательно всё связал в своего рода кварталогию. Особенно близким стал герой Ларс Шмитт (он же Винсент Меннигон), чью жизнь от рождения до смерти мы наблюдаем в этих четырех книгах.
Ну, а если подводить итог по циклу Галактическая империя в целом, то наверно эти 4 книги, 3 повести и кучка рассказов составляют одну из лучших и проработаных вселенных в отечественной фантастике. Научная составляющая цикла очень интересна и запоминается, поднимаемые социальные проблемы — актуальны до сих пор.
Из цикла больше нравятся повести и рассказы, повести особенно. "Вычислитель" идет вне конкуренции, ну и "Погоня за хвостом" тоже очень хороша! Автор обещал еще в данном цикле роман и повести с рассказами, так что еще это не конец... ждём с нетерпением!
Одним из основных достижений Фантлаба и главным поводом для гордости являются библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1628 авторов. За февраль на сайте открылись страницы следующих авторов:
классиков (и не только жанра, но большой литературы в целом): 1. Герман Мелвилл
Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За февраль на сайте открылись следующие серии:
С недавнего времени у Лаборатории Фантастики помимо литературных появились еще интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. За февраль такое разрешение было полученно от А. Аслямова!
Итоги
За февраль на сайте открылись страницы ещё 28 писателей и 10 серий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).
Знакомство с Шеппардом не получилось. Не с того видимо начал — с романа "Валентинка".
Фантастики здесь нет и в помине. Кроме, разве что завязка сюжета неправдоподобная: двое бывших возлюбленных, после стольких лет расставания оказались в одном городишке и одной гостинице, и, конечно же, из-за природных катаклизмов они не могли из этого городка выехать...
Вся книга посвящена любви, страничные эротические сцены с детальной прорисовкой, а между ними беседы и мысли героев о их любви и причинах расставания. Сразу ясно, что они не будут вместе, но я ожидал финал трагический, но и здесь не угадал. Все оказалось куда прозаичнее. В течение всей книги очень надеяся на природное явление, которое должно дать о себе знать! Ничего подобного не произошло, оно где-то там громыхало и городишко оказался нетронутым.
Итог: это скорее даже повесть, чем роман, но не в этом суть. Язык не поворачивается это произнести, но, на мой взгляд, это в чистом виде любовный роман. Конечно, необычный, очень грустный, с кучей размышлений на различные темы о взаимоотношениях мужчины и женщины, но тем не менее, я такое не люблю (5 из 10 баллов)...
В довесок к роману в книге имеется рассказ "Лишь частично здесь", который в целом мне понравился больше. И даже не мистическим сюжетом о приведении, а описанием людей и их горя, вытеснившего все прочие чувства после сентябрьского терракта в США.
Главные герои раскапывают развалины обрушившегося торгового центра, а по вечерам пьют в баре, и эти работы превратились для каждого участника в нелегкое психологическое испытание.
Очень грустный и пронзительный рассказ, близкий особенно нам, у которых терракты не утихают до сих пор (7 из 10 баллов)...
Одним из основных достижений Фантлаба, одиним из главных поводов для гордости — это библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1598 авторов. За январь на сайте открылись страницы следующих авторов:
классиков (и не только жанра, но большой литературы в целом): 1. Шарль Де Костер (Бельгия).
Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За декабрь на сайте открылись следующие серии:
За январь на сайте открылись страницы ещё 21 писателя и 11 серий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).
Bonus: Награды
Пополняется и растет база Лаборатории Фантастики в области профильных наград и премий. Так, добавлена еще одна престижная международная награда в жанре хоррор, у которой в этому году юбилей — 20 лет:
В предверии выхода книги в Корпусе взялся прочитать старое издание Махаоновское. Это чтение стало знакомством с творчеством Эмиса, которое, безусловно, можно назвать успешным! Книгу проглотил буквально за два вечера. Если бы не работа, то и за день можно, ибо она очень небольшая и крайне интересная.
Сюжет книги детективный. Находят мертвую девушку. Главная версия — самоубийство. За дело берется мужикоподобная следовательница Майк Хулигэн. И понеслось... Весь роман — это воспоминания следователя, написанные от первого лица. В них прослеживается всё свойственное этой профессии: тяжелые будни, человеческая грязь и пр. С каждой страницей Эмис накручивает сюжет, запутывая его до невозможности, не забывая при этом показать не самые приятные моменты в жизни полиции. Также в романе просто куча всякой информации о преступлениях. Особенно очень много посвящено самоубийствам.
Есть в романе и мистические моменты, когда призрак жертвы является к следователю, но описания эти мимолетны, на сюжет не влияют и в принципе их можно списать на разного рода миражи.
В целом роман получился очень жестким и динамичным. Книга мне понравилась всем (9 из 10 баллов)! Финал также очень удался, и автор вроде искуссно все завершил, но тут черт меня дернул почитать отзывы (хорошие люди подсказали). И после чтения их я понял, что ничего не понял из романа.
цитата Лев Данилкин
Будьте готовы к тому, что придется перечитывать — с первого раза можете просто не понять, в чем состав преступления. Весь "Ночной поезд" строится на обманках и неувязках: можно игнорировать их и расценивать их как нерелевантные, но если в какой-то момент предположить наконец, что же произошло, — картинка сложится мгновенно, и каждое слово, каждая проговорка, каждая историйка получит свое объяснение: удовольствие потрясающее.
Отзыв Данилкина читать ПЕРЕД знакомством с романом не советую... перечитал роман, как и завещал нам товарищ Данилкин, — яснее не стало!
В итоге очень хочется поговорить со спойлерами и цитатами с теми, кто читал, чтобы так сказать глаза раскрылись окончательно...
PS Читать автора постараюсь продолжить, тем более в ИБ его изданно прилично + сейчас уже 3 новых романа вышли в Корпусе!