Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 июня 2020 г. 14:53

Франция, 1933, 84 мин.

Реж. Жан-Бенуа Леви, Мари Эпштейн

В ролях Мадлен Рено, Алис Тиссо, Полет Эламбер, Сильветт Филласье, Мади Берри, Генри Дебэн, Алекс Бернард, Эдмонд Ван Даэль, Гастон Северен, Марианн

Драма

Оценка 6.4 (101) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Производство Photosonor

Экранизация романа Леона Фрапье "Детский сад". Книга получила Гонкуровскую премию. Это вторая экранизация романа (первую сняли в 1925).

Девушка из богатой семьи внезапно потеряла все — смерть отца, уход жениха. Теперь она ищет работу

Она поступает на работу в детский сад в нищем районе. Хотя у нее нет опыта, Рози привносит в заведение человечность и доброту. Она искренне старается помочь детям, у которых совсем нелегкая жизнь.

Актерский состав. Фильм сняли Жан-Бенуа Леви (он снял более 100 фильмов) и польская еврейка Мари Эпштейн, сотрудничавшая с Леви в 1928-40 годах.

В фильме снялись звезды и известные актеры Мадлен Рено (Рози) ("Дьявола за хвост", "Самый длинный день", "Туннель"), Алиса Тиссо (директриса) ("Соломенная шляпка", "Мадам Бовари", "Купе для одиноких дам"), Анри Дибен (доктор Либуа)("Михаил Строгов" (1926), "Монте Кристо" (1929)), Мадди Берри (мадам Полен) ("Мадемуазель Нитуш", "Забавы эскадрона", "Детектив Арсен Люпен", "Скандал в Клошмерле").

Почему смотреть стоит (плюсы). Американские критики внесли "Детский сад" в список лучших зарубежных фильмов за всю историю.

Фильм человечный и добрый, несмотря на убогость и мрачность обстановки.

Отличные роли как детей, так и взрослых.

Соединяя приемы поэтичного и социального кино, авторы создали суровый реализм.

Итог. Классика французского кино.


Тэги: фильмы
Статья написана 5 июня 2020 г. 19:31

Италия, 1974, 94 мин.

Реж. Андреа Бьянчи

В ролях Генри Сильва, Барбара Буше, Марио Ланди, Фаусто Тоцци, Альфредо Пеа, Витторио Саниполи, Рьер Мария Росси, Патриция Горри

Боевик

Оценка 5,7 (147) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

В 1976 фильм был в прокате в США, а в 2019 был показан на Lyon Festival Hallucinations Collectives

Другие названия: "Криминальная команда" (Бразилия), "И наступил момент разрушения" (Финляндия), "Те, кто не прощают" (Испания), "Месть крестного отца" (ФРГ)

Производство Alexandra Internazionale Cinematografica (единственный фильм компании).

Автомобиль, только что пересекший границу, попадает в аварию. Казалось бы, обычная трагедия. Но этот случай оказался особенным. Мнимые папа и мама использовали труп ребенка (на контроле сказали, что мальчик заболел и спит) как контейнер для перевозки наркотиков (привет злодейскому Вахтангу Кикабидзе из "ТАСС уполномочен заявить").

Даже у мафиозов столь варварские и не по понятиям методы вызвали неподдельное возмущение.

И "папа папов" отправляет в отдаленное селение, где враждуют две группировки, своего человека – разобраться и навести порядок.

И он наведет. Человек дона эффектен и эффективен. Тони Хорошо свистит и еще лучше стреляет.

Актерский состав. Снял картину довольно известный итальянский жанровый режиссер Андреа Бьянчи ("Малабимба", "Разденься для убийцы).

В фильме снялись звезды и известные актеры Генри Сильва (Тони), Барбара Буше (американка, жена одного из донов, бывшая проститутка), Фаусто Тоцци (дон Рикуццо, ее муж) ("Страх в городе", "Злой Френк и сумасшедший Тонни", "Возвращение доктора Мабюзе", "Агония и экстаз", "Палачи"), Витторио Саниполи (дон Кашеми, считавший себя самым главным) ("Монголы", "Миледи и мушкетеры", "Королева Марго"), много снимавшаяся в 60-70-х Дада Галлоти ( сумасшедшая жена дона Сканнапьеко) ("Левша Джонни Уэст", "Джонни Юма", "Ночь насилия"), Марио Ланди (Дон Сканнапьеко), Альфредо Пиа (Зино) ("Гость", "Докторша на военной службе"), Патриция Гори (Кармелла)

Цитаты. "Ошибаетесь шестерки, здесь останетесь вы".

"И в случае разборки на чьей стороне будешь ты? — На стороне победителя".

"Я не люблю женщин такого сорта. — Не существует никакой разницы между спросом и предложением".

Почему смотреть стоит (плюсы). Силва хорош. Барбара буше менее красива чем обычно (ее героиня изрядно потаскана да и пьет, как лошадь), но раздевается так же охотно.

Фильм довольно интересен, хотя абсолютно и безнадежно вторичен.

Андреа Бьянчи — режиссер известный, но он никогда не был в числе лучших даже в категории В. Здесь он также выше головы не прыгнул. Это добротный ремесленный уровень, ничего более.

Неожиданно, но этот в общем незамысловатый фильм демонстрирует катастрофу, к которой ведет неверная оценка ситуации. Особенно, если тебе кажется, что "все под контролем".

Итог. Невооруженным глазом видно первоисточник – "За пригоршню долларов" (ну если кто хочет поумничать, то фильм Куросавы, откуда Леоне почерпнул вдохновение). Немного "Ромео и Джульетты"

Бьянчи, который среди меня известен как автор ужастиков, здесь выступил как автор неплохого (хотя и стоящего из одних штампов) боевика про мафию.

Генри Сильва хорош, но больно гнусная у него морда, поэтому, с моей точки зрения, полноценной заменой Клинту Иствуду быть не может. Интересная фишка – свист перед стрельбой по живым пока мафиозам.

Барбара Буше не слишком впечатлила в роли дешевой шлюхи, ставшей женой одного из крестных отцов деревенской мафии.

Есть не очень приятные сцены – отрезанные головы, необычное использование станков и т.д.

Финальная бойня взята прямиком из спагетти-вестернов.


Тэги: фильмы
Статья написана 4 июня 2020 г. 21:30

ЮАР, 1979, 94 мин.

Реж. Персиваль Рубенс

В ролях Дженнифер Холмс, Кэмерон Митчелл, Крэйг Гарднер, Золи Марки, Питер Эллиотт, Мойра Уинслоу, Марк Танус, Дайан Бурмейстер, Джордж Корэлин, Вера Блэкер, Джон Парсонсон, Эшли Сендин, Грэхэм Кеннард, Эйприл Галетти, Джэнни Винанд, Аманда Уилдман

Триллер

Оценка 3.6 (790) Моя оценка 4 (плохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Слоган фильма: "Тьма опускается на город и террор начинается".

Другие названия: "Безликий ужас" (Финляндия), "Ночной демон" (ФРГ), "Звонящий в полночь" (США, альтернативное название).

Производство Hollard Productions (единственный фильм компании), Gold Key Entertainment, Percival Rubens Films

Представьте человека (или нечеловека), способного воплотить в жизнь ваши потаенные страхи. Вот о таком жутком типе речь и пойдет.

Неизвестный преступник проник в дом и похитил Эмили (девушку лет 15-16). При этом едва не убил мать похищенной.

Затем преступник убил водилу, который подобрал его на заправке. Водила действительно слишком много болтал.

Прошло два месяца. Полиция ничего не добилась. Родители похищенной девочки обращаются к отставному полковнику американской армии Биллу Карсону. Тот тип конечно странный, но лучше чем совсем ничего. Хотя к Карсону и относятся недоверчиво, кое-что он угадал правильно (дом, где обитает убийца, и то что девочка "наверху среди ветра").

Воспитательница из детского садика замечает, что за ней часто наблюдает странный тип. Маньяк постоянно кружит вокруг ее дома

Детектива нет. По сути после затравки идет рассказ о жизни кузин (темная фигура мелькает на фоне, чтобы напоминать — не эротическую мелодраму смотрите, а триллер).

Последние минут 12-13 напряженная схватка с маньяком.

Актерский состав. Снял картину довольно известный южноафриканский режиссер и продюсер Персиваль Рубенс.

В фильме снялись известные американские актеры Кэмерон Митчелл (полковник Карсон) и Дженнифер Холмс (Мэри) ( она играла с Митчеллом в картине "Неукротимая сила (1982)).

Почему смотреть стоит (плюсы). Штука экзотическая — вроде бы ужастик из Южной Африки конца 70-х.

Напряженный финал

Почему смотреть не стоит (минусы). Этот фильм представляют как ужастик и даже как слэшер.

Ужастик — первые 10 минут, слэшер (ну почти) — последние 12-13. В промежутке жизнь кузин. Они встречаются с парнями, примеряют наряды. Где-то на заднем плане маячит тень маньяка.

В общем все скучно довольно таки, кроме начала, финала и эротических сцен.

Начальные линии никуда не ведут. О поисках девочки упоминается вскользь, и все. В конце концов надо было дать Кэмерону Митчеллу появиться а экране минут на 10.

Линии похищенной девочки и финальной бойни соединяет только тень маньяка. Вот девушка идет примерить платье, но шторку в примерочной не закрывает. Почему? Ну а как бы маньяк и зрители попялились на ее сиськи, а она увидела его в витрине? Вот она гуляет. А на заднем плане маячит темная фигура.

Итог. Диковинка, временами достаточно интересная. Ну и финальная разборка могла бы украсить многие картины старой школы.


Тэги: фильмы
Статья написана 3 июня 2020 г. 22:19

Венгрия, Германия, Франция, Италия, 2007, 134 мин.

Реж. Белла Тарр

В ролях Аги Сиртеш, Мирослав Кробот, Дьюла Пауэр, Тильда Суинтон, Эрика Бок, Янош Держи, Кати Лазар, Иштван Ленарт, Гюла Пауер, Ласло Лугоши, Альфред Жараи, Фолькер Шпенглер, Михай Кормош, Эва Альмашши Альберт, Агнеш Камонди, Жак Пиллиппи

Криминальная драма

Оценка 7.1 (3551) Моя оценка 5 (посредственно)

Иллюстрированный обзор фильма

Фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, на "Золотую Луну" фестиваля на Фарерских островах. Фильм был показан на куче кинофестивалей (еще бы — это образец фестивального кино. Это так же очевидно, как и то, что в прокате для людей фильм провалился).

Производство TT Filmmûhely, 13 Productions, Cinema Soleil, Von Vietinghoff Filmproduktion (VVF), Black Forest Films, Hungarian Motion Picture Fund, Ministry of Education and Culture, Centre National du Cinéma et de l'Image Animée, Medienboard Berlin-Brandenburg, Eurimages, Arte France Cinéma, ZDF/Arte, Collectivité Territoriale de la Corse,

Canal+, CinéCinéma, National Cultural Fund, Hungarian Motion Picture Ltd., Duna television,

Szerencsejáték Zrt, Fondazione Montecinemaverita,Erste Bank, Natexis Coficiné

По роману Жоржа Сименона

Наглядное пособие "Как превратить роман Сименона в депрессивную тягомотину"

Фильм лютый артхаус с длинными планами. Черно-белая съемкка, длинные планы хорошо подходят к черным романам Сименона, но меня лично расстраивают, как Винни Пуха длинные слова.

Ночь. Порт. Пассажиры сходят с парохода.

Служащий железнодорожной станции в порту видит, как кто-то с парохода сбросил портфель. А мужик на пирсе его поднял и ушел.

Ну скажем сход пассажиров на берег и пересадка в поезд занимает минут 15. Вот поезд уехал, герой перевел стрелки — еще минута ушла. Снято стильно, но за первые 15 минут кроме броска портфеля с борта на пирс не произошло вообще ничего. Если авторы хотели передать монотонность работы станционного смотрителя, то они преуспели. Затем смотритель хряпнет рюмку водки. Долго, со вкусом.

А затем рутина будет нарушена. Он услышит какие-то крики. На пирсе дерутся два мужика. Один у другого пытается отобрать портфель. Первые слова в фильме произнесут на 17-й минуте.

Один из дерущихся упал в воду.

Смотритель найдет портфель с крупной суммой денег.

За первые полчаса фильма произнесут две фразы (несдержанными оказались дерущиеся на пирсе).

Понятно, что полиция ведет расследование (хотя и не очень активно), а убийца ищет деньги. К тому же, в "черных романах" Сименона маленький человек в выигрыше не бывает.

На 31-й минуте состоится первая беседа

Город снят в мерзостных традициях итальянского неореализма. Обшарпанные дома, все мрачно, безрадостно. Узкие улочки создают клаустрофобический эффект. Пацан будет пинать мяч в стену. Молча, сосредоточенно. Минут пять.

Актерский состав. Снял картину Белла Тарр — легенда венгерского авторского кино (меня интересовало, кто перевесит Тарр или Сименон (иначе и смотреть бы не стал. Шансов у писателя не было, ни малейших). Сорежиссером была его жена Агнеш Храницки.

В фильме снялись звезды и известные актеры чех Мирослав Кробот (Маллойн, смотритель) ("Три сезона в аду", "Дом", "В тени"), Тильда Суинтон (Камелия, видимо на ней как на бабе Гане катались до озверения, чтобы она выглядела измождеенной как последняя суперзвезда неореализма), часто снимавшийся у Беллы Тарра Янош Дкержи (Браун), Аги Сиртеш (его жена).

Итог. Это стильно, временами это красиво, но это дико скучно и депрессивно. Только для самых заядлых и адски терпеливых любителей арт-хауса.


Тэги: фильмы
Статья написана 3 июня 2020 г. 19:17

США, 1996, 21 мин

Реж. Менди Флетчер

В ролях Уте Лемпер, Крис Стентон, Даниэль Крейг, Трес Хэнли, Гэйл Ханникат

Девятая серия седьмого сезона «Баек из склепа»

Оценка 5,7 (69) — 2011, 5.4 (333) — 2020 Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Хранитель склепа проводит заседание совета директоров. Это, как оказалось, пародия на "Крестного отца".

История о коварном мире рекламного бизнеса. Бывший руководитель компании при помощи уголовника хитроумно расправился с женщиной, которая отобрала у него компанию. А затем сумел избавиться и от самого преступника.

Мстительный дед изобрел некое устройство. "Оно не изменяет привычки, а только усиливает те, что есть".

Актерский состав. Сняла серию не очень известный британский режиссер Мэнди Флетчер.

В фильме снялись звезды и известные актеры немецкая певица Уте Лемпер (Жаклин) ("Книги Просперо", "российско-немецкий фильм "Прорва", "Высокая мода", "Богус", "Волшебство в лунном свете"), Даниэль Крейг (Барри), бывшая жена Дэвида Хеммингса Гэйл Ханникатт (Хелен) ("Марлоу", "Скорпион", "Легенда адского дома"), шотландец Деннис Лоусон (снимался во многих ильмах "Звездных войн"), британец Пол Фримен (Алистер) ("Типа крутые легавые", "Псы войны", "В поисках утраченного ковчега").

Итог. Пересмотрев эпизод, я его оценил гораздо выше. Во-первых хитроумное изобретение.

Во-вторых, великолепный актерский состав (британцы усилены культовой немкой).

В третьих, серия показывает, что не только наука высокого уровня сродни магии, но и реклама. Долгую часть фильма зритель и будущий Джеймс Бонд вообще не понимают, что им демонстрируют.

Эпизод получился достаточно занятным.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх