Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 мая 2015 г. 23:38

Мексика, 1969, 99 мин.

Реж. Карлос Энрике Табоада

В ролях Марга Лопес, Хоакин Кордеро, Норма Ласарено, Альдо Монти, Люси Буй, Рафаэль Льямас, Ада Карраско, Лилия Кастильо, Мануэль Донде, Хорхе Матеос

Мистическая драма Ужасы

Оценка 7,4 (464) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Учительница приезжает в отдаленное поместье, чтобы присматривать за дочерью богатого бизнесмена, довольно проблемной девочкой. Сильвия не ладит с мачехой. И еще – у нее есть друг Уго. Она говорит о нем как о живом человеке. Но позже выясняется, что Уго – это каменная статуя, ребенок, читающий книгу.

А затем в поместье начнутся странные и страшные события. И все они будут связаны с Уго и его книгой.

Карлос Энрике Табоада – это знак качества для мексиканских ужасов. "Чернее ночи", "Яд для фей" и "Даже ветер может бояться" пугали зрителя и были интересны. "Книга", которую нередко называют лучшим творением режиссера (на его счету около 20 фильмов), от них не отстает.

Атмосферу режиссер создал просто невероятную. Главное, ничего лишнего, почти никакого визуального насилия. Ветер в саду, отблеск на пруду, отражение свечи в зеркале. Вот такими нехитрыми средствами режиссер действительно здорово пугает.

Напряжение растет. Отличная операторская работа этому способствует.

Режиссер здесь применил один из своих излюбленных приемов — ребенок не только как объект насилия, но и как источник угрозы (здесь – возможный источник). Его режиссер успешно применил например в "Яде для фей". Но, если там девочка была злом, то здесь – нет.

Впечатляющее путешествие по страшным снам от замечательного мексиканского режиссера.

Финал впечатляет.

Что следует иметь ввиду. Фильмы Табоады – отличное зрелище, но товар довольно своеобразный и специфический. Данная картина – в первую очередь мистическая драма.

Любителям традиционных ужастиков, особенно, ужастиков кровавых, можно не беспокоиться.


Тэги: фильмы
Статья написана 8 мая 2015 г. 22:14

Испания, США, Нидерланды, 1985, 126 мин.

Реж. Поль Верхувен

В ролях Рутгер Хауэр, Дженнифер Джейсон Ли, Том Бёрлинсон, Джек Томпсон, Фернандо Ильбек, Сьюзен Тиррел, Рональд Лейси, Брайон Джеймс, Джон Деннис Джонстон, Симон Андреу

Исторический боевик

Оценка 6,7 (11 933) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

1501 год. Герцог ведет штурм восставшего против него города. Основной успех в штурме принадлежит наемникам, которым герцог обещал отдать город на разграбление. Но потом передумал.

Регулярные части (то есть войска герцога) разоружили недавних союзников и изгнали из города, не заплатив. Те, конечно, стремятся отомстить. И случай представился. Отряд наемников захватил повозку, в которой ехала невеста сына герцога.

Девка и так была слегка отмороженная, а среди наемников распоясалась по полной. Но и сын герцога не отступил.

Любовь, смерть и чума сошлись в диком средневековом танце.

Я бы сказал, что Рутгер Хауэр сыграл отлично. Его Мартин – идеальный кондотьер, именно такой, какого можно себе представить при чтении исторических книг.

Средневековье не романтичное, а жестокое и беспощадное – кровь, жестокость, и жуткие эпидемии.

Дженнифер Джейсон Ли хороша в роли совершенно безбашенной девки, этакой Елены Троянской данной истории. К тому же, она здесь часто обнажается.

Хорошие актеры и на втором плане.

Напряженная, мрачная история.


Тэги: фильмы
Статья написана 7 мая 2015 г. 22:34

Италия, 1960, 87 мин.

Реж. Марио Бава

В ролях Барбара Стил,Джон Ричардсон,Андреа Чеччи,Иво Гаррани, Артуро Доминичи, Энрико Оливиери, Антонио Пиерфердичи

Ужасы

Оценка 7,4 (8253) Моя оценка 10 (идеальный готический фильм)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Первый самостоятельный фильм Марио Бавы стал одной из вершин его творчества. Это идеальный готический фильм, его просто необходимо посмотреть всем любителям киноготики.

В нем все великолепно, кроме исторических предпосылок и знания российско-молдавско-украинской географии авторами.

17 век. В Молдавии свирепствует инквизиция (это уже интересно). Казнят колдунов – в том числе княгиню Азу Вайду и ее подельщика. Им в лица вбивают маску смерти. Умирая, Аза проклинает человека, обрекшего ее на смерть.

19 век вполне себе просвещенный, но со странными искривлениями пространства. Автор этих молдавских аристократов, где все зверства творились, оказался под Миргородом. А от Миргорода всего день пути на повозке до Петербурга.

Смешное кончается и начинается превосходная готика.

Путникам придется участвовать в жутких и зловещих событиях.

Хотя в фильме трудно опознать "Вий", это не делает картину хуже.

Со всех сторон великолепная классика ужасов.


Тэги: фильмы
Статья написана 6 мая 2015 г. 22:59

Франция, Италия, 1975, 101 мин.

Реж. Жерара Пирес

В ролях Жан-Луи Трентиньян, Катрин Денев, Клод Брассер, Филипп Брего, Милена Вукотич, Франко Фабрицци, Дельфин Боффи

Криминальная драма

Оценка 5,2 (183) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Джона Буэля "Выход на Шрюсдэйл".

Поль Варлен с женой и дочерью ехал домой. В одной придорожной забегаловке приключился конфликт с байкерами. Поля избили, а вот жену с дочкой убили.

Мужчина. Которому помогает сестра убитой жены, собирается отомстить.

Ему удалось отследить байкеров, которые причастны к нападению на него.

При потрясающем актерском составе – Трентиньян, Брассер, Денев (которая к тому же, иногда раздевается), продукт получился средним. Как если бы актуальную в ото время "Жажду смерти" скрестили с картинами о байкерах и их бесчинствах (популярность этой продукции стремительно шла на спад).

И дело даже не в якобы хитром твисте в финале.

Дело в том, что примерно с середины картины выясняется ее слабое место. Есть один персонаж. Если он не убийца, то он не нужен примерно как муха в супе.

Да и Трентиньян "жаждет смерти" не слишком убедительно.

Этот еврокрайм мог бы быть поинтересенее, и получше использовать возможности задействованных в нем прекрасных актеров.


Тэги: фильмы
Статья написана 5 мая 2015 г. 22:10

Великобритания, 1981, 156 мин.

Реж. Кен Хэннам

В ролях Джон Даттин, Эмма Релф, Морис Колборн, Ева Гриффитс, Дэвид Свифт

Фантастический минисериал

Оценка 7,4 (1300) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Джона Уиндема.

Все как положено – звездопад, все слепнут, кроме небольшого количества людей, хаос, распад цивилизации, и триффиды.

ВВС умеет делать сериалы. Эта экранизация "Дня триффидов" самая точная на данный момент (сообщалось, что сейчас готовится еще одна). Авторы бережнее отнеслись к оригиналу, чем авторы картин 1962 и 2009 годов.

Но на этом плюсы и заканчиваются.

Эта экранизация не только самая точная, но и самая скучная.

В фильме 1962 года интереснее сюжет и игра актеров, двухссерийник 2009 – ярче и динамичнее.

Здесь, кроме точности, похвастаться нечем.

Фильм не плохой, но скучный и невзрачный.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх