Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 марта 2015 г. 19:20

СССР, 1966, 89 мин.

Реж. Георгий Шенгелая

В ролях Алеко Габечава, Манана Абазадзе, Георгий Кавтарадзе, Давид (Додо) Абашидзе, Реваз Хобуа, Варлам Цуладзе, Лиана Асатиани, Георгий Геловани, Кахи Кавсадзе, Дато Купарадзе, Зураб Кипшидзе

Приключенческая драма

Оценка 7,9 (14) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Антона Пурцеладзе и народных преданий.

Там в лесной тиши шагает славный парень – Маци Хвития. Цитата неточная из одной из моих любимых песен Владимира Высоцкого. Но и ее придется поправить. Ведь Маци Хвития – вовсе не Робин Гуд. Он разбойник 18 века. И даже не так. Он крестьянин, который был вынужден стать разбойником, когда его невесту похитили прихвостни местной правительницы, чтобы продать туркам.

И благородный парень пошел к разбойникам, которые вовсе не благородные. А ублюдочные – по большому счету им все равно, кого грабить. Просто у крестьян украсть нечего, и они вынуждены нападать на людей княгини.

Только герой и его верный Санчо Панса Кочойя тут благородны и великодушны.

Плюсы: хорошая романтическая драма о любви, и человеке, готовом ради любви и справедливости на многое. Приключение здесь не легкое, и герой не похож на персонажей Дюма, Феваля или Зевако.

Актеры сыграли хорошо. Замечательная съемка.

Что-то есть общее с картинами о Довбуше или Яношике. Но у тех были верные побратимы. А у грузинского разбойника только один односельчанин, и вес мир против них.


Тэги: фильмы
Статья написана 17 марта 2015 г. 19:57

Италия, 1942, 90 мин.

Реж. Ренато Кастеллани

В ролях Ася Норис, Фоско Джакетти, Антонио Чента, Руби Далма, Ренато Чиаленте, Мими Дуджини, Анна Каподальо

Драма

Оценка 6,5 (38) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация повести Александра Сергеевича Пушкина.

Итальянцы взяли за основу повесть и превратили ее в салонную мелодраму, но при этом красивую, мягкую и грустную.

Плюсы: отличный актерский состав. Ася Норис (она же Анастасия Норрис фон Герцфельд, уроженка Санкт-Петербурга) очень красива и поет песню на русском языке. Правда, ей далеко не 20.

Особенно мне понравился Антонио Чента в роли Друцкого.

Как ни странно, фильм снимался по заказу самого Бенито Муссолини. И заказной фильм получился милым и интересным.

Минусы: можно сказать, что с Пушкиным обошлись довольно вольно, оставив некоторые события повести и обыграв их в совсем другом ключе.

Итог: хорошая салонная мелодрама по мотивам повести Пушкина с красивыми актерами и хорошей режиссурой.


Тэги: фильмы
Статья написана 17 марта 2015 г. 14:38

Польша, 1982, 109 мин.

Реж. Ежи Кавалерович

В ролях Франчишек Печка, Войчех Пшоняк, Ян Шурмей, Войчех Станделло, Зофья Баюк, Изабелла Вечорек, Лилиана Коморовска-Гломбчиньска, Шимон Шурмей, Голда Тенцер, Эва Доманьска, Марек Вильк, Северин Далецкий, Мирослава Лёмбардо, Станислав Игар, Ян Хенч, Лешек Кубанек

Драма

Оценка 7,1 (301) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Юлиана Стрыйковского (автор, уроженец Стрыя, Львовской области, принимал участие в написании сценария картины).

Время действия четко очерчено – первый день Первой мировой войны. Придорожная корчма неподалеку от маленького городка в Галичине, которая тогда входила не в Польшу (как написано в некоторых аннотациях), а в Австро-Венгрию.

Держит корчму старый Таг. Он не хочет бежать. А мимо пронеслись телеги с хасидами, и с цадиком из Жидачева, прошли разные евреи, в том числе коммерсанты, режиссеры и актеры, и даже еврей-революционер. Пронесся эскадрон венгерских гусар, точнее, несколько всадников, отбившихся от этого эскадрона. Один гусар остался в корчме, которая постепенно превратилась в Ноев ковчег.

Беглецы вернулись в корчму и провели там ночь. О событиях этой ночи и расскажет мощная драма Ежи Кавалеровича.

Плюсы: Кавалерович снял драму, которая понравится далеко не всем. Это экранизация мощного романа Юлиана Стыковского (Песаха Старка), считающегося одним из лучших прозаиков 20 века.

Это фильм о человеке, о том, что он такое, и как живет. И что делает человека человеком. Все это всплывет в словах и поступках многочисленных героев.

Франчишек Печка, дорогой сердцу советских детей определенного периода из-за сериала "Четыре танкиста и собака", создал образ цельного и мудрого человека. Показательна сцена в Йом Кипур "Как же я могу оскорбить своего Бога, если я не могу оскорбить своего раввина". Только старый мудрый Таг понимает, что грядет жуткая трагедия, только он пытается хоть как-то контролировать ситуацию. Но в то же время, он отказывается спасти только свою семью – его старый друг местный квендз может спрятать его, его дочку и внучку.

Минусы: Кино не для всех. Это военное кино, и все же самой войны в нем почти нет. Убитая одиночным выстрелом девушка, проносящийся мимо казачий эскадрон, и жуткий финал конечно.

Если кто-то хочет динамики и яркости, масштабности (которые зачастую присущи фильмам Кавалеровича – вспомним хотя бы "Фараон"), то ему не сюда.

Это медленный, тягучий фильм, чем то сродни хасидской грустной мелодии.

Итог: отличное кино, мощная психологически напряженная драма с отличной режиссурой и великолепным Франчишеком Печкой.


Тэги: фильмы
Статья написана 17 марта 2015 г. 09:53

Франция, 1990, 100 мин.

Реж. Клод Берри

В ролях Филипп Нуаре, Жерар Депардье, Жан-Пьер Мариэль, Мишель Блан, Жерар Десарт, Мишель Галабрю, Даниэль Лебрюн, Фабрис Лукини, Даниэль Прево

Драма

Оценка 6,9 (794) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Марселя Эме.

Весна 1945. Маленький городок во Франции. Период, когда немцев уже выбили, но твердой власти еще не было.

Коммунисты, уверенные, что следующими правителями будут именно они, развязали настоящий террор. Полиция боится связываться с партийцами. Поэтому в этот период они действуют безнаказанно. Причем здравомыслящие коммунисты (несколько персонажей вполне положительны) не в фаворе, распоясались именно люмпенствующие личности.

Учитель и врач спрятали бывшего редактора фашистской газеты. Хотя и неясно, зачем они это сделали – симпатий к фашистам у них нет. Просто стало жалко человека, на которого идет охота.

Большую роль играет владелец местного кафе, бывший циркач и борец, а ныне бармен и поэт, а также просто хороший человек в исполнении Жерара Депардье.

Мне прихвостня фашистов не жалко. Однако действия коммунистов не нравятся. Во-первых, там слишком много личных мотивов, а это сразу уводит нас от справедливости. Во-вторых, "сержанта" (из серии "Жандарм"), который действительно нажился на сотрудничестве с нацистами, ни один ярый революционер тронуть не решился. В третьих, больше всех пострадал просто хороший человек, поэт и любитель хорошей драки.

Плюсы: отличная экранизация хорошего романа. Но взгляд уже более спокойный и отстраненный. Хотя и неравнодушный. Марсель Эме описывал буквально вчерашние события – книга вышла в 1947 году.

Уверенная режиссура и созвездие великолепных актеров.

Авторы не ведут пропаганду, они довольно интересно рассказывают непростую историю. При этом жестоко препарируют национальные комплексы и мифологию.


Тэги: фильмы
Статья написана 16 марта 2015 г. 22:43

Италия, Франция, 1964, 109 мин.

Реж. Луиджи Коменчини

В ролях Клаудия Кардинале, Джордж Чакирис, Эмилио Эспозито, Карла Кало, Марк Мишель, Моника Вита

Криминальная драма

Оценка 7,1 (215) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Карло Кассолы.

Только что закончилась Вторая мировая война. В одну нищую деревеньку приходит бывший партизан Бубе, чтобы рассказать близким погибшего друга о нем.

И встречает сводную сестру погибшего героя – Мару.

Прошло некоторое время, и Мара стала считаться невестой Бубе.

Однако, все совсем непросто. Бубе – идейный коммунист. С работы на партийные собрания, затем спать, затем опять на работу. А однажды он убил полицейского, и теперь вынужден скрываться.

Плюсы: хороший актерский состав. Великолепная Клаудия Кардинале. Джордж Чакирис, находившийся на пике популярности после триумфа "Вестсайдской истории".

Луиджи Коменчини снял мощную драму о непростом времени. Бедность и отчаяние проходят красной нитью через всю картину.

Минусы: это тяжелая картина, в том числе о гибели романтической мечты в жестком столкновении с реальностью.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх