Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 марта 2015 г. 10:07

США, 2014, 92 мин.

Реж. Гэри Шор

В ролях Люк Эванс, Сара Гадон, Доминик Купер, Арт Паркинсон, Чарльз Дэнс, Дайармейд Мерта, Пол Кэй, Уильям Хьюстон, Ной Хантли, Ронан Вайберт

Исторические ужасы

Оценка 6,3 (92 958) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Есть два вида фильмов про Дракулу – более многочисленный про стокеровского Князя тьмы, и довольно редкие – о реальном человеке, господаре Владе Цепеше (я смотрел из таких только румынский 1979 года).

Каждый подход по-своему хорош, но вот их гибриды, появляющиеся время от времени впечатляют не шибко.

Вампиры и прочие людоеды не слишком хорошо вписываются в реальную историю (хотя и это утверждение спорно, из средних веков легко припомнить Жиля де Ре, Эльжбету Батори и достаточное количество аналогичных персонажей).

Здесь авторы попытались совместить вполне реального Рыцаря Дракона с его вампирской реинкарнацией – причем правитель пошел на это осознанно, чтобы спасти подданных.

Начинается с истории о юном заложнике, ставшем свирепым воином Мехмета, а затем раскаявшемся. А затем ставшим правителем Трансильвании. И повстречавшем древнего вампира (есть занятная перекличка с "Историком" и книгами Ф. Пола Уилсона о некроманте из КГБ). И, когда ситуация становится безвыходной, сам становится вампиром.

Плюсы: яркий и забавный фильм, напоминающий экранизацию комиксов. Заслуженный супергерой Люк Эванс (Арамис, Бард, Зевс и др.) добавил в свою коллекцию супергероев еще одну маску. Сразу следует отметить, что он играет героя комиксов, а не средневекового вельможу (тут первенство у румын, да и то с определенными оговорками).

Масштабные битвы вампира против турок.

Минусы: когда снимаешь комикс, лучше об этом заявить сразу, иначе найдется огромное количество желающих заявить, что все было совсем не так.

Доминик Купер в роли султана Мехмета, великого сотрясателя мира. Ну этот на сотрясателя не похож. Не хватает знаменитого Старшего брата с его коронной фразой "Слащавый он, напомаженный, одно слово – румын". Тут он турок, а какая собственно разница.

Это не реальная история, о которой говорится в рекламе. Кроме нескольких фактов из жизни Дракулы, у фильма с реальной историей нет ничего общего.

Итог: вполне смотрибельный комикс про вампиров, который не нужно воспринимать как попутку рассказать реальную историю.


Тэги: фильмы
Статья написана 2 марта 2015 г. 20:51

Италия, 1975, 76 мин.

Реж. Алесандро Сантини

В ролях Гордон Митчелл, Женевьев Одри, Тино Бориани, Этторе Риботта, Агостина де Симоне, Мирелла Росси

Ужасы

Оценка 4,8 (16) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Некий мужчина приглашает проститутку (Мирелла Росси, которая нередко снималась у Полселли) в машину. А вскоре ее находят мертвой. Через несколько дней на вокзале в двух чемоданах находят разрезанный женский труп.

В обеих случаях убийца действовал очень четко – он умело резал жертву, что дало возможность предположить – маньяк – врач, может быть хирург.

Вскрылась еще одна странная подробность под ногтями жертв была обнаружена необычная кожа – кожа разлагающегося трупа. Комиссар полиции даже заорал: "Не могу же я поверить, что разложившийся труп ее убил".

А в начале фильма профессор Хельмут (его играет Митчелл Гордон) читает лекцию по трансплантологии.

Алесандро Сантини не слишком известен. Он снял всего несколько картин – по сценариям Ренато Полселли и Бруно Вани. Его совместная картина с Бруно Вани "Девственница для Сатаны" так и не была завершена (ее материал был позже использован в одной из ужасных поделок Полселли конца 70-х).

Эта картина довольно средний триллер о безумном ученом.

Плюсы: необычный сценарий, исходя из чего, и маньяк получился не совсем обычным.

Обилие обнаженных красоток.

Минусы: большинство актеров играть не умеют. Как и положено в недорогих жанровых фильмах из Италии.

При всех жестокостях, которые творятся в картине, нам о них сообщат на словах, и при этом почти ничего не покажут.

Спецэффекты минимальны.

К тому же, как ни старались авторы, при наличии Гордона Митчелла в роли хирурга, искать еще какого-то маньяка просто глупо.


Тэги: фильмы
Статья написана 2 марта 2015 г. 19:06

Польша, Чехословакия, Казахстан, 1993, 89 мин.

Реж. Павел Тржаска

В ролях Габриэла Ковнацка, Пётр Махалица, Мариан Кочиняк, Магда Пастернак, Миколай Радван, Филип Кальчиньски, Кристина Ткач

Комедия

Оценка 5,4 (24) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть тут

Семья уезжает от дедушки, потому что у того нет телевизора, а родственники хотят что-то там посмотреть. Добром это не кончится. Отец и мать семейства провалились в телевизор, который так любили смотреть. И теперь детям придется их спасать.

Заодно подростки, которым никто не мешает, пытаются насладиться "настоящей свободой".

Комедией я бы это не назвал, но такой добренькой сатиркой – вполне.

Посыл фильма вполне гуманистический – "люди уделяйте больше времени друг другу, а не тому, что всякая мразь с экрана несет".


Тэги: фильмы
Статья написана 2 марта 2015 г. 15:30

ФРГ, 1963, 94 мин.

Реж. Эдвин Збонек

В ролях Вольфганг Прейсс, Хансйорг Фельми, Мария Перши, Дитер Борше, Рудольф Форстер, Харри Рибауэр, Крис Хоуланд

Триллер

Оценка 5,9 (138) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Брайана Эдгара Уоллеса (сына Эдгара Уоллеса).

Группа людей, одетых в черные балахоны с колпаками (подобно одеянию Ку-клукс-клана), судит одну скотину и приговаривает к смерти (это строительный подрядчик, который крал уже так нагло, что его дома разваливались, а люди в них гибли). Характерно, что приговор приводят в исполнение своеобразно – вешают на настоящей веревке лондонского палача, которую берут из музея.

Лондонские палачи ведут беспощадную охоту на преступников, которые сумели ускользнуть от суда.

Кроме того, полиция разыскивает опасного маньяка, убивающего молодых красивых женщин.

Плюсы: напряженный триллер, сочетающий мотивы, обычные для экранизаций Эдгара Уоллеса, и фильмы о безумных ученых и тайных обществах.

Атмосфера и актерские работы на уровне (чего стоит сцена в лаборатории).

Минусы: это хороший триллер, но достаточно плохой детектив – здесь преступники попадаются случайно, а не в результате умений инспектора.

Итог: неплохой фильм из немецкой серии по Уоллесу.


Тэги: фильмы
Статья написана 2 марта 2015 г. 11:21

Франция, 1989, 102 мин.

Реж. Жорж Вильсон

В ролях Ламбер Вильсон, Лоуренс Трейл, Жан Карме, Сюзанн Флон, Жак Дюфило, Маша Мериль, Кати Кригель, Жан-Жак Моро, Паола Ланци, Бруно Абрахам-Кремер

Мистическая драма

Оценка 6,1 (89) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Марселя Эме.

Конец Первой мировой войны. Арсен Мюзелье, который считался убитым (на самом деле он был тяжело ранен в голову) возвращается в глухую французскую деревушку. Мужчин и рабочих рук не хватает. Каждый на счету.

И вдруг он слышит странную легенду о женщине-змее, которая якобы обитает на болотах, и ее огромном бриллианте (по легенде король или королева змей носят на лбу, а не на груди как в фильме, кроваво-красный рубин).

Плюсы: отличный рассказ о жизни в глубинке с яркими и живыми персонажами (чего стоит Реквием в исполнении Жана Карме). Атмосфера достаточно интересна.

Да и женщина на болотах явление интересное, она действительно повелевает змеями. И, может быть, она права, когда говорит, я была здесь, когда появились предки человека, и я буду, когда люди уйдут.

Ламбер Вильсон хорошо сыграл в фильме своего отца.

Авторы не дают точных определений, и зритель может сам решать, действительно ли в провинции происходят мистические события, или это странные фантазии поврежденного мозга главного героя.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх