| |
| Статья написана 7 августа 2014 г. 18:32 |
Франция, 1963, 75 мин. Реж. Хосе Беназераф В ролях Ивонн Монлор, Ганс Вернер, Мишель Лемуан, Жан-Пьер Кальфон, Реджин Румен, Вилли Брак, Марсель Шампель, Андре Руйе, Кристиана Арно, Сильвия Бреаль Гангстерская драма Оценка 6,5 (61) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Анн-Мари Девильер. Химик пригласил коллегу по лаборатории в кафе. Но девушка ему нужна не из каких-то там любовно-сексуальных соображений, а из чувства самосохранения. За ним по пятам ходит тип со шрамом. И химик считает, что двоих он убивать не станет, по крайней мере в кафе. Так обычная женщина мисс Ривьер оказалась вовлеченной в войну двух банд наркоторговцев. Химика убили, а ее захватили люди крутого дилера Эрнста Франка, слепого интеллектуала и замечательного музыканта (еще бы, вместо него в фильме играет сам Чет Бейкер). Франк ведет войну с одним из восставших против него подчиненных – Сашей Маркиеффом. Тот хочет все, хотя раньше хотел всего лишь уважения и признания, и чтобы его не считали эмигрантишкой. Хотя на его месте стоит переживать из-за морды дегенерата (в сцене с женой он здорово напоминает Квазимодо, хотя именно в этой сцене лицо у него наиболее человеческое). Финальная разборка неминуема и она грядет. Довольно необычный фильм. Есть в нем нечто неправильное. Так мне показалось при просмотре. Теперь думаю потому, что автор романа о гангстерах женщина (переводчик сказал по роману Доминика Дорна) и все эти разборки рассмотрены под необычным углом – будто мать наблюдает за расхулиганившимися потомками (об этом нам сообщают в эпиграфе). Хорошие актерские работы. Но очень странная атмосфера накладывает свой отпечаток на восприятие. Работа оператора просто потрясающая.
|
| | |
| Статья написана 7 августа 2014 г. 11:53 |
Рассказ впервые опубликован в журнале Cicada (июль-август 2000). Затем был включен в сборник "Химераскоп" (2010) Рассказ удивительно подходит к дилогии о похождениях Тора и его славного молота. Правда, есть необычный нюанс. Не первая и не последняя книга о древних богах, живущих среди людей. Здесь это сделано в жанре крутого детектива (хотя детективной составляющей нет). Имеется ввиду атмосфера- сидим мы в нашем уютном баре, а тут Рагнарек, которого почти никто и не заметил. Стилистика передана довольно точно. Возможно, чем-то напоминает Ремарка в первой части — бар. в котором собираются осколки умершего мира. Есть еще один небольшой нюанс — желательно иметь представления о греческой и скандинавской мифологии, иначе будет трудно понять, кто все эти люди (или нелюди) и почему набросились друг на друга. Оценка 8
|
| | |
| Статья написана 3 августа 2014 г. 21:45 |
Милая романтическая сказка о всепобеждающей любви и происках злых и коварных сил, которые едва не погубили молодого человека. Но верные друзья, сила искусства и любовь разрушили злые чары. Типичный романтизм — вычурный, возвышенный, с коварным злом и лучезарным добром. Сейчас подобное интересно в основном любителям старинной литературы. P.S. Если кому интересно, мой перевод рассказа можно посмотреть здесь К сожалению, стилистику выдержать всюду не удалось, а стихи я перевел подстрочно (слова там во многих местах такие, что уже и в словарях не всяких найдешь)
|
| | |
| Статья написана 2 августа 2014 г. 18:08 |
Чехия, 1993, 98 мин. Реж. Зденек Зеленка В ролях Филип Блажек, Барбора Бобулова, Иржина Богдалова, Яромир Ханзлик, Либуше Шафранкова, Властимил Бродский, Эдуард Купак, Станислав Фисер Сказка Оценка 6,2 (146) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация сказки "Ум и счастье" классика Карела Яромира Эрбена. Поспорили как-то Счастье и Разум о том, кто важнее. И делает ли наличие большого ума человека счастливым. Для этого в деревенского дурачка Разум переместил ум мудрейшего из королей (ведь лишнего разума не бывает) – это и есть основное отличие от книги – там ум дали простому землепашцу. Королю заметно полегчало, а вот его королевству грозит страшная опасность – в гости к ним пожаловала бессмертная тетушка Зависть и сумела всех себе подчинить. Но вскоре в это королевство прибыл тот самый обладатель Разума. Получилась крепко сделанная философская сказка с красивой природой, красивыми героями, и опасной злодейкой. Отличная игра актеров – особо король выделяется в разных ипостасях с мозгами и без. Ирина Богдалова коварна и очень хитра – ее Зависть прямо таки воплощение ведьм, которые могут обитать рядом и о природе, которых догадываешься слишком поздно. Барбора Бобулова очень красива. Сказка в стилистике, которая мне нравилась с детства – любил чешские и ГДРовские сказки.
|
| | |
| Статья написана 1 августа 2014 г. 23:35 |
Франция, Италия, 1977, 95 мин. Реж. Ален Жессуа В ролях Ален Делон, Жан Янн, Ренато Сальватори, Мишель Дюшассуа, Мари Деа, Мишель Кретон, Роебер Дальбан Триллер Оценка 6 (259) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация Дэвида Липпинкотта. Луи Каррьер всю жизнь был никем – где-то в нижней части общества. И вот он получает наследство и страховку за брата, погибшего в автокатастрофе в Италии. И решает прославиться. Но о его удаче газеты не сообщили. И он решил напомнить о себе другим способом. И начинает терроризировать власти разных стран Европы, взяв себе псевдоним "Армагеддон". К его поискам привлекают известного психиатра доктора Мишеля Амброза. Он единственный, кто может понять истинные мотивы действий маньяка. Фильм хорош, однако его портит желание режиссера пообличать общество и СМИ. Жан Янн убедительно создал образ ничтожного винтика из низа пищевой цепочки, который решил восстать и побыть несколько минут в роли господина мира. Ален Делон здесь стандартен – он не плох и не хорош, он Ален Делон, играющий типичный персонаж Алена Делона – обаятельного врача, который пытается спасти мир. Ренато Сальватори немного трогателен в роли Эйнштейна, умственно отсталого помощника главного негодяя. Вот он точно не хотел ничего плохого. Поиски убийцы и террориста слегка напомнили "День шакала". Не лучший фильм Жессуа, но вполне интересный. Что только не сделает нереализовавшийся обыватель ради 15 минут славы.
|
|
|