Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 мая 2021 г. 22:09

Германия, 2010, 100 мин.

Реж. Денис Ганзель

В ролях Каролине Херфурт, Нина Хосс, Дженнифер Ульрих, Анна Фишер, Макс Римельт, Валера Канищев, Дороти Киршнер, Арвед Бирнбаум, Штеффи Кюнерт, Йохен Никель

Ужасы

Оценка 6,4 (613) Моя оценка 4 (плохо)

Другие названия "Хозяйки ночи" (Бразилия), "Ночные существа" (Греция), "Кровавая вечеринка" (Япония), "Ненасытные" (Польша)

Производство Celluloid Dreams (in association with), Constantin Film, Rat Pack Filmproduktion

Лина отмороженная девушка, уже успевшая посидеть в тюрьме. Но это не отбило у нее охоту воровать. Однажды в каком-то клубе она обокрала шикарную женщину. Та ее выследила, но скандала устраивать не стала, а взяла да как укусила ворюгу прибольно. И стала отмороженная Лина из воровки вампиршей.

Ее приняли в стаю три подруги. И стали они лютовать. Пока им на хвост не сел старый знакомый Лины молодой, но очень крутой полицейский.

Актерский состав. Снял картину молодой на тот момент режиссер Денис Ганзель (37), на счету которого были интересные работы ("Закат", "Академия смерти", "Эксперимент 2. Волна"). Позже он снял фильмв "Четвертая власть", "Механик. Воскрешение". Режиссер неоднократно заявлял, что хотел снять фильм о современных вампиршах давно, и творение Майер ни к его желанию, ни к фильму отношения не имеет.

В фильме снялись звезды и известные актеры Каролина Херфурт (Лина) ("Девочки сверху", "Девочки снова сверху", "Парфюмер. История одного убийцы", "Пер Гюнт"), Нина Хосс (Луиза) ("Белая масаи", "Элементарные частицы", "Самый опасный человек", "Родина", "Игра теней"), Дженнифер Ульрих (Шарлотта) ("Элементарные частицы", "Эксперимент 2. Волна"), Анна Фишер (Нора)("Комиссар Рекс", "Любовь за стеной"), Макс Римельт (комиссар Том Сернер)("Девочки сверху", "Девочки снова сверху", "Четвертая власть", "Эксперимент 2. Волна").

Почему смотреть стоит (плюсы). Работа оператора.

Чувствуется слаженность ансамбля. Режиссер работал с многими из актерского состава и раньше.

Спасибо, что вампирши не добрый и чуть что не бросаются к пианино слабать "польку-бабочку". Но гламура авторы не пожалели. Вспомним героя популярного фильма "слащавый он, напомаженный, одно слово..."

К слову в свете жарких споров, вызванных использованием слова "социальный лифт" всякими идиотками. Тут вампиризм вполне себе социальный лифт — дура из грязных вонючих панельных домов с окраин превращается в преуспевающую особу, ста вампиршей. Не все легко и просто, но лучше чем в клоповнике хрущевок.

Почему смотреть не стоит (минусы). Режиссер интересный, но по его словам, задумал он фильм в 23 года (то есть в 1996). Поэтому фильм наивный и буквально набит штампами

Итог. Глупо, пошло, ничуть не интересно.

В "Сумерках" хотя бы были известные актеры (может эти немки тоже известны, но не среди меня).

Зритель может в очередной раз убедиться, что за зло принесла в мир эта мерзкая Майер.

Неудачная попытка соорудить драму о тяжелой жизни современных вампирш из Берлина.


Тэги: фильмы
Статья написана 27 мая 2021 г. 23:51

Исландия, Германия, Норвегия, Дания, 1996, 96 мин.

Реж. Фридрик Тоур Фридриксон

В ролях Бальтасар Кормакур, Гисли Хальдорссон, Сигюрвейг Йоунсдоуттир, Халльдоура Гейрхардсдоуттир, Свеинн Геирссон, Гвюдмюндюр Оулафссон, Ингвар Эггерт Сигюрдссон, Магнус Олафссон, Палина Йонсдоттир, Сага Йонсдоттир

Драма Черная комедия

Оценка 7.1 (1013) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Производство Icelandic Film (as Íslanska kvikmyndasamsteypan), Zentropa Entertainments (co-production), Peter Rommel Productions (co-production), Filmhuset AS (co-production), ZDF Productions (co-production)

Экранизация дебютного роман (1981) Эйнара Карасона.

Драма- комедия из жизни обитателей городского дна.

Исландия, 50-е. Американский офицер, служивший на военной базе в окрестностях Рейкьявика, женится на исландке. Новобрачные отбыли в Штаты. У нее остались трое детей примерно от 16 до 25. Дочь уже замужем. Остальные остались жить с родственничками. Вся семейка отборный сброд, обитающий в бараках покинутой американцами военной базы.

Жители города не любят этих люмпенов, обитающих в бараках.

Бадди съездил к матери в Штаты, но через несколько лет вернулся — там надо работать, а Бадди — алкащ и идейный бездельник. И привез громадную американскую машину и телевизор. Жизнь удалась.

Единственный нормальный парень в семье стал пилотом.

Актерский состав. Снял картину Фридрик Тоу Фридриксон, основатель одной из крупнейших исландских кинокомпаний The Icelandic Film Corporation ("Дети природы", "Соколы").

В роли Бадди снялся самый известный исландский актер современности Бальтазар Кормакур.

В фильме снялись известные актеры Гисли Хальдорссон (Томас)(Дети природы"), Сигурвейг Йонсдоттир (Каролина)("Смех чаек").

Почему смотреть стоит (плюсы). Один из столпов исландского кино Фридрик Тоур Фридриксон снял кино на стыке драмы и черной комедии, которое осмысливает американизацию исландского (и жире, европейского) общества и показывает к каким трагедиям это приводит. Все на примере одной отдельно взятой семьи.

В главной роли Бальтазар Кормакур.

Почему смотреть не стоит (минусы). Далеко не лучший ильм Кормакура и Фридриксона.

Итог. Попытка исландского неореализма. Черная комедия о тлетворном влиянии американской мечты на неокрепшие умы диких люмпенов-провинциалов.

О романе и его авторе. Эйнар Карасон (Einar Kárason) (р. 24 ноября 1955, Рейкьявик) исландский писатель.

Первый роман Þar sem djöflaeyjan rís вышел в 1981. По нему снят этот фильм. Дебютный роман и стал самым известным.


Тэги: фильмы
Статья написана 26 мая 2021 г. 14:03

США, 1926, 76 мин.

Реж. Фрэнк Таттл

В ролях Эвелин Брент, Лоуренс Грэй, Луиза Брукс, Осгуд Перкинс, Джек Иган, Марсия Харрис, Эдвард Гарви, Вера Сиссон, Джозеф Маккланн, Артур Дональдсон

Комедия Драма

Оценка 6.3 (207) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Другие названия "Две девушки и один мужчина" (Австрия), "Что прощает женщина" (Норвегия)

Производство Famous Players-Lasky Corporation

Экранизация пьесы Джорджа Эбботта и Джона Уивера

Две сестры работают в универммаге Гинсбурга. Старшая Мэйм заботилась о младшей, более ветреной Джейн со времен смерти их матери.

Мэйм помогает их соседу Биллу оформлять витрины. Хотя идеи ее, оформителем считается Билл.

Мэйм обижается из-за этой ситуации. И все выходит из-под контроля, когда она уходит в небольшой отпуск.

Оказывается, что Билл только и умел, что выполнять указания подруги.

А младшую сестру, несмотря на то, что у нее в голове толстый-толстый слой опилок, сделали казначеем лиги служащих. У Джени есть ухажер — мелкий и противный жулик. Он уговаривает дуру дать ему деньги, чтобы сделать "верную ставку". Он идиот и бездарь, откуда ему знать верную ставку? Но Джени ведется и растрачивает общественные деньги. Здесь уже события начинают развиваться стремительно, и Мэйм придется все разруливать и склеивать разбитое и растоптанное.

Актерский состав. Снял картину Фрэнк Таттл, начавший карьеру еще во времена немого кино и неплохо работавший в Голливуде до 60-х ("Дело об убийстве Грина", "Стеклянный ключ", "Крик в ночи", "Дело об убийстве Бенсона").

В фильме снялись звезды и известные актеры Эвелин Брент (Мэйм) ("Заклятие Юкона", "Бродвей", "Седьмая жертва"), Лоуренс Грей (Билл)("Американская Венера", "Дети удовольствия"), танцовщица и модель, культовая личность, вдохновлявшая Бьой Касереса и режиссеров новой волны, а также Жоржа Садуля Луиза Брукс (Джени)("Девушка в каждом порту", "Ящик Пандоры"), отец Энтони Перкинса Осгуд Перкинс (мелкий и противный жулик Лем)("Лицо со шрамом", "Мадам Дюбарри"), Марсия Харрис (миссис Стритер, не одобряющая, что хозяин универмага пялится на ноги продавщиц)("Анна из зеленых мезонинов", "Дело об убийстве Грина"), Вера Сиссон (миссис Уинфер, ее последняя роль в кино), швед Артур Дональдсон (мистер Макконингл)("Когда рыцарство было в цвету", "Азбука любви")

Почему смотреть стоит (плюсы). Один из лучших голливудских фильмов Луизы Брукс. Она хороша в роли большого, так и не повзрослевшего ребенка

Таттл хороший режиссер и он умел сделать интересное кино. Луиз Брукс так охарактеризовала режиссера "мастер легкой, идеально рассчитанной комедии"

Сейчас фильм если и вспоминают то только из-за Луизы Брукс, изобретательницы причесок, девушке, которой посвящены многие фильмы, книги, сайты и сообщества

Годар писал о ней " Те, кто видел ее хоть раз, никогда не смогут забыть.Она – единственная женщина, способная превратить любой фильм в шедевр. Луиза – само совершенство. Она больше, чем миф, она – волшебство, явление, не имеющее себе равных".

Почему смотреть не стоит (минусы) Это старая стандартная драмеди (драмокомедия), экранизация давно забытой бродвейской пьесы.

Итог. Фильм неплох, но посоветовать можно только фанатам Луизы Брукс

О пьесе и ее авторах Джордж Эбботт (George Abbott) (25 июня 1887, Форрествилль, Нью-Йорк — 31 января 1995, Майами) — американский режиссёр, актер, драматург и продюсер. Легенда Бродвея, поставил множество мюзиклов. Его часто называли "мистер Бродвей".

Режиссер 14 фильмов. Соавтор сценария "На Западном фронте без перемен" (1930).

Лауреат Пулитцеровской премии, 11-кратный обладатель "Тони".

Джон Ван Элстин Уивер- младший (John Van Alstyne Weaver, Jr.)(17 июля 1893, Шарлотт, Северная Каролина — 14 июня 1938, Колорадо-Спрингс) американский писатель, драматург, поэт и сценарист. Был женат на известной актрисе Пегги Вуд.

Джон Уивер был успешным и финансово преуспевающим драматургом. Его поэзию ценил Генри Луис Менкен, которого Фрэнсис Скотт Фитцджеральд назвал " человеком, сделавшим для американской литературы больше, чем кто бы то ни было". Менкен редактировал посмертный сборник поэзии Уивера (тот умер во время лечения от туберкулеза) и написал к нему предисловие. Уивер — автор сценария фильма "Приключения Тома Сойера" (1938).

Love 'Em and Leave 'Em (Люби или брось) Комедия в трех актах, поставленная на Бродевв в 1926 году. Авторы Джордж Эбботт и Джон Уивер.


Тэги: фильмы
Статья написана 25 мая 2021 г. 14:02

Бразилия, 1979, 96 мин.

Реж. Карлос Рейхенбах

В ролях Нейде Рибейро, Роберто Миранда, Фернандо Бенини, Фатима Порто, Зилда Майо, Карлос Казан, Теса Клаусс, Олиндо Диас, Альфио, Хосе Майа Нето

Драма

Оценка 5.1 (114) Моя оценка 6 (средне)

Фильм вышел в прокат в Бразилии 15 января 1979.

Производство Galante Filmes, Ouro Filmes

Эо достаточно уникальный проект, соединяющий авторское кино с эксплуатационным (режиссер снимал политическую аллегорию о свободе, а продюсеры настояли на сексуальных сценах). В итоге все "срослось" и фильм в Бразилии стал хитом, его посмотрели около 4 миллионов человек (и это в условиях диктатуры, на которую авторы фильма наезжали).

Ана Медейруш киллер, ее нанимает правительство, чтобы ликвидировать одного из лидеров оппозиции, обитающего на некоем полумифическом острове свободы. Киллерша она довольно странная — даже оружия своего нет. Работодатель выдал старый револьвер.

Ана под видом журналистки отправляется на этот остров.

Она должна убить главу оппозиции режиму, который обитает в палатке на берегу моря с двумя девицами.

Мне не очень понятно, кому глава мешает и зачем его убивать. Вся их деятельность сводиться к занятиям сексом в различных сочетаниях. Видимо сексуальная раскрепощенность и есть в данном случае проявлением свободы.

Власти боятся, что прознав о такой свободе, все местное население унесется в пампасы свободной любви? Остров и так в стране что-то вроде мифа. Но почти никто точно не знает, что же там творится.

Актерский состав. Снял кино известный бразильский режиссер, актер и сценарист Карлос Рейхенбах. Здесь он был и оператором.

В фильме снялись известные актеры Нейде Рибейро (Ана), Роберто Миранда (Сержио, журналист, который провел Ану на остров), Фернандо Беннини (Нило, глава оппозиции, несет анархистскую чцушь и не забывает трахать все, что шевелится), Зильда Майо (Моника).

Почему смотреть стоит (плюсы). Фильм редкий. И жанр редкий — политическая аллегория с изрядной добавкой эротики.

Фильм пользовался большой популярностью в Бразилии.

Режиссер отдал дань уважения Годару, новой волне, неореализму и анархизму в духе Михаила Бакунина, о чем сам сказал в интервью.

Почему смотреть не стоит (минусы). Великие идеи великими идеями, но по факту. Несколько мужчин и женщин резвятся на берегу. Ну и киллерша борется между желанием еще потрахаться и чувством долга — деньги то уже уплачены.

Фильм очень недорогой. Пляж, два дома несколько машин, ну и несколько наборов плавок и купальников пришлось купить (не думаю, что актеры должны были приходить со своими вещами). Да и красивая желтая палатка.

Карлос Рейхенбах определил свое творение как "аморальное и либертарианское".

Формально фильм можно отнести к "порночанчаде", чего собственно продюсеры и добивались. Но это не комедия и эротика здесь гораздо скромнее, чем в этом жанре.

Фига в кармане. Режиссер продюсерам уступил, эротические сцены снял, но старался с этим не перебарщивать, чтобы секс не скрыл его посыл публике. А он то хотел о политике и свободе. Но как пел Сергей Сивохо "Бродяга выращивал розы, а рос исключительно мак".

Странно, цензура бразильской хунты фильм сократила, но на экраны все же выпустила.

Итог. Еще одно странное кино из 70-х. В конце концов рай и остров Утопию каждый волен представлять по своему.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 мая 2021 г. 23:41

США, 1950, 76 мин.

Реж. Лучано Эммер

В ролях Вера Карми, Франко Интерленги, Анна Бальдини, Марчелло Мастроянни, Сальво Либасси, Фернандо Милани, Джоне Морино, Эмилио Чиголи, Аве Нинки, Массимо Серато, Марио Витале, Коррадо Верга, Андреа Кампаньони, Анна Ди Лео, Пина Малгарини, Анна Медичи, Нора Сангро

Драма Комедия

Оценка 7.1 (459) Моя оценка

Другие названия "Летнее воскресенье" (Аргентина), "Однодневные туристы" (Нидерланды)

Производство Colonna Film

Фильм был новаторским для своего времени, потому что единством времени (7 августа 1949) и места (Рим и его пригород Остия) объединял нессколько разныч историй.

7 августа — день святого Гаэтано.

Римляне едут отдохнуть в Остию, главный курорт Римского моря (примерно полчаса от Рима). Кто-то едет на велосипедах. Кто побогаче — на автомобилях. Остальным приходиться толпиться на вокзале и набиваться как сельди в бочку в поезда (Муссолини в 30-х распорядился проложить железнодорожную ветку до курорта) или автобусах.

Марчелло Мастрояни играет постового, который только сменился с дежурства, который вместе с беременной подружкой ищет квартиру.

Несколько мелких преступников собрались "провернуть дельце на бойне" Ну как любые недоделки, эти не могут ничего сделать нормально — деньги не добыли, только ранили сторожа. который к тому же узнал одного из идиотов.

Мелкий жулик тянет деньги со старого идиота барона. Барон хоть идиот и старый, но молодую девку, которую ему Роберто подсунул сразу полез хватать за разные места, за что схлопотал по морде.

Девушка, которая думала. что нашла нужного парня, встречалась именно с этим жуликом. Конечно, с мелким подонком Ренато связываться не стоило (она четко охарактеризовала ситуацию "вместо того, чтобы нищенствовать на третьем этаже, будем нищенствовать на четвертом. Какое счастье"). Но и следующий (Роберто) ничем не лучше.

Серия зарисовок праздничного дня преступники пытаются воровать. Простые люди едут на курорт, хоть на день, вечером возвращаются в раскаленный город, к рутине будней.

Актерский состав. Снял картину Лучано Эммер, на счету которого немного художественных лент. Он снимал в основном документалки. "Воскресенье" — его дебют в игровом кино.

В фильме снялись звезды и известные актеры одна из самых востребованных актрис эпохи "белых телефонов" (1936-43) итальянского кино, участница конкуров красоты Вера Карми (Адриана) ("Его молодая жена", "Такси номер 13", "Слепая из Сорренто"), Эмилио Чиголи (Альберто) ("Горгона", "Дети смотрят на нас", "Пармская обитель"), Франко Интерленги (Энрико) ("Генерал делла Ровере", "Колонна", "Прощай, оружие", "В случае несчастья"), Элви Лвссяк (Лучана, дебютная роль) ("Ястреб Нила", "Лев Амальфи", "С римского балкона", "Корабль проклятых женщин"), Массимо Серато (мелкий жулик Роберто)("Десятая жертва", "Танец смерти", "Дама с камелиями", "Дама с камелиями 2000", "Стигмат", "Гипноз"), Марчелло Мастрояни (Эрколе), Аве Нинчи (Фернанда, одна из матрон на пляже) ("Полицейские и воры", "Капитанская дочка", "Тото и женщины", "У стен Малапаги").

Почему смотреть стоит (плюсы). Это типичный образец неореализма — то есть на экране нам постараются показать некий срез жизни, ограниченный временем (утро — вечер одного дня) и местом (Рим — побережье Остии).

Опытный документалист Эммер с заданием справился.

Над сценарием работали два знаковых автора неореализма — Серджо Амидеи и

Чезаре Заваттини.

Есть у картины интересная особенность. Это неореализм, но уже начавший смещаться от суровых драм к комедиям. Тут все еще есть место драме, но уже более легкая атмосфера. Есть забавные эпизоды.

Одна из первых ролей Марчелло Мастрояни.

Почему смотреть не стоит (минусы). Любителям стройных сюжетов здесь делать нечего. Это просто срез жизни.

Итог. Добротный образец неореализма. По мнению некоторых критиков, этапный фильм для итальянского кино

О рассказе и его авторе. Серджо Амидеи (Sergio Amidei) (30 октября 1904, Триест, Австро-Венгрия, ныне Фриули-Венеция-Джулия, Италия — 14 апреля 1981, Рим, Лацио, Италия) — итальянский сценарист и продюсер. Один из ведущих сценаристов послевоенной Италии и один из символов неореализма. Амидеи — один из авторов сценария манифеста неореализма "Рим — открытый город".


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх