Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 декабря 2012 г. 15:02

За октябрь 2012-го:

Заблудившийся во ржи. (Рецензия на книгу Кеннета Славенски "Дж.Д.Сэлинджер. Идя через рожь: Биография" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Маленькие трагедии и большие киты (Рецензия на роман-мозаику Грея Ф.Грина "Кетополис. Киты и броненосцы" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Подарок к Апокалипсису. (Рецензия на роман Нила Геймана и Терри Пратчетта "Благие знамения" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Лондонские боги. (Рецензия на роман Чайны Мьевиля "Кракен" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Тарзан из джунглей, нормальный парень. (Статья к столетию первого появления Тарзана для сайта РИА "Новости").

Роман Канушкин: "Обойдемся просто хорошими книгами". (Интервью с писателем и сценаристом Романом Канушкиным на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Сергей Переслегин: Скипидар с авианосцами и коньяк с Кораном. (Интервью с публицистом и футурологом Сергеем Переслегиным на сайте онлайн-журнала "Питерbook");


Статья написана 31 декабря 2012 г. 14:48

За сентябрь 2012-го:

Свойские отношения со Всевышним. (Рецензия на роман Грейс Макклин "Самая прекрасная земля на свете" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Город-сказка, город-мечта (Рецензия на книгу Елены Первушиной "Ленинградская утопия: Авангард в архитектуре Северной столицы" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Своя рубашка ближе к телу. (Рецензия на антологию составителей Йена Уоттсона и Йена Уэйтса "Альтернативная история" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Панпсихизм с немецким акцентом. (Рецензия на роман Юли Цее "Темная материя" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Александр Бачило: "Рассказы работают на имя, а не на кошелек". (Интервью с писателем и сценаристом Александром Бачило на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Сергей Кузнецов: "Издательства в нынешнем виде — отживающий институт". (Интервью с писателем, журналистом и переводчиком Сергеем Ю.Кузнецовым на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Отдельной строкой:

Встреча с писателем Кори Доктороу на Петербургской фантастической Ассамблее. Видео подготовлено при поддержке "Литературной гостиной" Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской.


Статья написана 30 декабря 2012 г. 17:41

За август 2012-го:

Наши общие грёзы. (Рецензия на исследование Жака Ле Гоффа "Герои и чудеса Средних веков" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Мультяшный стимпанк (Рецензия на роман Чери Прист "Костотряс" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Книжки versus цацки. (Отчет о шестом фистивале "Бу!Фест" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

По здравому размышлению. (Рецензия на роман Джона Барта "Всяко третье размышленье" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Специалист по разумным ответам (Рецензия на роман Олега Дивова "Специалист по дурацким вопросам" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Игорь Минаков: "Писатели народ не только серый, но и ленивый". (Интервью с писателем и редактором Игорем Минаковым на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Мария Семёнова: "Чаще переворачивай стиль!". (Интервью с писателем и переводчиком Марией Семёновой на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Крестовый поход Стальной Крысы. (О заблуждениях, против которых восстает герой Гарри Гаррисона на сайте РИА "Новости").

Отдельной строкой:

Встреча с писателем Вадимом Пановым на Петербургской фантастической Ассамблее. Видео подготовлено при поддержке "Литературной гостиной" Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской.


Статья написана 30 декабря 2012 г. 17:21

Совсем запустил я эту рубрику. Надо наверстывать хоть к концу года. Итак.

За июль 2012-го:

Воздушные мытарства. (Рецензия на роман Грэма Джойса "Безмолвная земля" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Читательский дневник З.Прилепина (Рецензия на сборник статей и рецензий Захара Прилепина "Книгочет. Пособие по новейшей литературе, с лирическими и саркастическими отступлениями" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Голос из бутылки Клейна. (Рецензия на роман Джона Барта "Химера" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Словесное кружево. (Рецензия на сборник эссе Самуила Лурье "Железный бульвар" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

"СтарКон" как симптом (Отчет о конвенте "СтарКон-2012" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Полемика (Ответ на открытое письмо в редакцию Андрея Арьева на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

То, что наименее подобает человеку. (Рецензия на сборник Стивена Книга "Тьма — и больше ничего" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Вадим Панов: "В эпохе стимпанка есть нерв". (Интервью с писателем Вадимом Пановым на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Леонид Каганов: "Текст книги — скрипт для внутренней визуализации". (Интервью с писателем, журналистом и сценаристом Леонидом Кагановым на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

История Будущего по Брэдбери. (О сбывшихся и несбывшихся прогнозах Рэя Брэдбери на сайте РИА "Новости").

Отдельной строкой:

Видеоинтервью с писателем Юлией Зонис в рамках подкаста "Литературная гостиная" Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской.


Статья написана 30 декабря 2012 г. 16:50

цитата
СЕРГЕЙ АРНО: «ВО ВСЕЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ МАЛО ЗДРАВОГО СМЫСЛА»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...


— Раз уж речь зашла о всяческих границах, такой вопрос. Жанровой литературы сейчас выходит очень много, сотни наименований в месяц. Однако за прочно ней закрепился статус «легкой» беллетристики, квалифицированный и широко эрудированный читатель от фантастики, например, шарахается. Однако стоит нереалистической книге выйти без всяких указаний на то, что перед нами фантастика, отношение тут же меняется — как в случае с «Медведками» Марии Галиной, романами Ольги Славниковой, Андрея Столярова, Сергея Кузнецова, Дмитрия Быкова... Да вы наверняка испытали этот эффект и на собственном опыте. Чем отечественная фантастика заслужила такое отношение и видите ли вы механизмы, позволяющие изменить ситуацию к лучшему?

— Это очень интересный и важный вопрос. Разумеется, каждый автор стремится к тому, чтобы его книгу издали как можно большим тиражом, еще и гонорар заплатили. Если в моей книге есть фантастическая составляющая, я направляюсь в издательство, которое издает фантастику. Но любая книга, выпущенная тиражом 5000 экземпляров в фантастической серии, имеет высокие шансы потеряться среди сотен наименований. Главный редактор одного очень крупного издательства (когда мы выпили с ним по рюмке), показывая мне только что вышедшую книгу, говорил: «Такое дерьмо! Никогда не пытайся ее читать! Да лучше и в руки не бери». «Как? — удивляюсь я. — Ведь это вы и выпустили!». «Что же мы можем поделать — покупают», — ответил он. Нужно сказать, что в редакции я оказался не случайно: пришел за сигнальным экземпляром своей книги, напечатанной в той же серии. Я думаю, что виноваты издатели (хотя я и сам издатель). Это замкнутый круг. Издатели живут за счет покупаемости книг, и им интересно, чтобы книги продавались. Для этого выпускают серию, где рядом с талантливой книгой лежит десять книг, содержание которых не имеет отношения к литературе, поэтому у книги талантливой очень мало шансов оказаться в нужных руках. Но хуже всех автору: либо ты мыкаешься со своим романом год или два по издательствам, не выпускающим фантастику (где тоже проблемы и кризис), либо ищешь деньги, чтобы издать книгу за свой счет и как-то ее продвигать самостоятельно без надежды на окупаемость, либо «идешь» в серию, где издадут твою книгу через месяц пятитысячным тиражом и заплатят гонорар. Как вы думаете, что выберет автор?





  Подписка

Количество подписчиков: 360

⇑ Наверх