Nexus мне починили :) (предыстория) Сначала две с гаком недели искал — где?
Даже в службу поддержки HTC написал. И был послан. Телефон, дескать, официально продается только на территории США, а на Украину "международная" гарантия не распространяется, потому даже за деньги вам его в вашем гондурасе чинить не будет. Не смотря на то, что телефон официально куплен, официально ввезен, растоможен и внесен в "белый список"...
Длинная и печальная история
цитата
Ваш коммуникатор является брендовым продуктом для продаж на территории США.
Коммуникатор, приобретенный на территории США может быть отремонтирован либо в США, либо в Великобритании. Отремонтировать коммуникатор по мировой гарантии на территории Украины невозможно.
...
Авторизованные сервисные центры не примут Ваш коммуникатор для замены сенсора, так как он не официальный для продажи на территории Украины, даже за Ваши средства. Обратитесь в сервисные центры, которые у Вас были указанны в гарантийном талоне.
Думаю, что даже с "официальным" железом от HTC теперь иметь дела поостерегусь. Ну их нафиг с такой "Customer Care" (и да, я знаю, что при запуске Нексуса между Гуглом и ХТЦ была неразбериха кто из них должен заботиться о пользователях — видно я "попал" на отголоски этих разборок).
Ребята из "Андроид Украина", у которых я смартфон покупал, меня "мягко и ненавязчиво" послали. На звонок с вопросам "Где чинить?" попросили написать письмо с описанием проблемы. На письмо долго не отвечали, потом сказали, что где-то у них завалялся нерабочий Нексус с целым экраном и они мне от туда выковырнут и в мой вставят. И отморозились — в смысле не подавали признаков жизни неделю, пока сам не написал. Ответом мне было — "телефона не нашли". На вопрос — "а как-то по другому починить?" ответом было уже гробовое молчание. У этих ребят я тоже вряд ли еще что-то куплю.
Плюнули и решили сами искать какой-то сервис, что чинит HTC. Нашли. После телефонных переговоров выяснил, что про Nexus One они, естественно, ничего не знаю, но заменить экран в HTC Desire (аналог Нексуса, но производимый HTC уже для собственных нужд) примерно за 800-900 гривен, плюс работа гривен на 150, могут. Большой плюс, что расположен центр в шаговой доступности от дома.
Отстоял с утра небольшую очередь. На приеме стоял вменяемый молодой человек, который, после переговоров с мастером, решил принять аппарат под видом Desire. Планку цены мне озвучили в 1200, а время ремонта — от недели до месяца. Я приуныл, но делать нечего — сдался. Все дешевле, чем новый брать.
Отстрадал еще неделе. Звоню — как там мой поживет? Починили-нет? Оказывается — да. Починили в лучшем виде. Приезжайте-забирайте. Ну мы в субботу всем семейством и подкатили. В итоге все работы вышли в 900 гривен :) Радости моей не было предела.
Все таки молодцы "наши люди" — из безвыходных ситуаций найдут лазейку, если она им грозит прибылью. Жму мозолистую ладонь сервис-мастерам центра с чувством глубокого удовлетворения.
На этой неделе произвели очередную, можно сказать плановую, замену технопарка. Продали вот этого жильца. Ноут хороший, но за полтора года пришли к выводу, что для работы в виде медиацентра использовать ноутбук — дело неблагодарное :) Так что следующий ноут будет (если будет — так как пока особо и не нужна мне "выносная" машина) в типоразмере не более 13,3. Благо наша любимая Acer производит вот таких вот монстриков:
На замену HP (который, как производитель, тоже не оправдал возложенных надежд — ничем не лучше проверенного Асера, а понтов-то... за полтора года ненапряжного стационарного использования полетел DVD-привод и батарея) пришел "топовый" нетттоп от Asus. Двухголовый Атом и Ионка от Nvidia унутре.
Так же купил себе внешнюю батарейку для Нексуса. А то уж очень прожорлив при активном использовании.
Вот так и живем. Пока из тактических технопланов — купить в следующем году 7-дюймовый планшет на Андроиде 2.4-3.0 и Tegra2 от Acer/Asus/Motorola. Ждем CES 2011, где обещают "планов громадье". И надеюсь, что в этом году планы по массовому производству "убийц айПада" пойдут в жизнь. Нексус отдам любимой жене :)
В рамках проекта «Читающая Якутия» еще один наш земляк, гендиректор продюсерского центра «Аврора» Дмитрий Ефимов намерен представить якутской публике целый ряд писателей, «ближайших» из которых, на радость любителям фантастики – сам Сергей Лукьяненко.
Баллада о боцмане(авторская редакция, читает Михаил Успенский)
Есть у нас один закон на море, Жизнью он проверенный не раз: Никогда моряк не скажет "кОмпас", Но всегда он скажет, что "компАс".
Песня есть одна в Карибском море, Чей напев причудлив и суров, Но её всегда поют на рейде Одного с Карибских островов.
Шхуна есть одна в Карибском море. Правит ей суровый капитан. За него назначили награду Адмиралы всех прибрежных стран.
Эта шхуна плЫла вне закона: Многие матросы иногда Под пиратским неподкупным флагом Грабили проезжие суда.
Там была ужасная команда Лучших на воде и под водой. Но всего ужасней в той команде Был один лишь боцман молодой.
Волосы под алою банданой, На груди серебряный свисток... Всей командой был он уважаем, Но к врагу немыслимо жесток!
Тяжело без женщины на море: В кубрике и в рубке тяжело, Тяжело на мостике, на баке, Даже в трюме очень тяжело.
И любой моряк, старпом иль юнга, После вахты, где тяжёл штурвал, Начитавшись Юнга или Фрейда, О прекрасном боцмане мечтал.
Но никто ничто тут не добился, Так как этот боцман с юных лет Русским словом и английской сталью Заслужил себе авторитет.
...Как-то раз осенней южной ночью, Когда спал спокойно экипаж, Шхуна оказалась в окруженье, И враги пошли на абордаж!
То и дело пушки грохотали, Изо всех сторон пальба неслась. Палуба у шхуны по колено Вражескою кровью залилась.
Но увидеть славную победу Боцману увы не довелось: Сбило пулей алую бандану, Обнаживши золото волос!
С мостика ужасный крик раздался, И, когда из глаз упала мгла, Капитан угрюмый догадался - Этот боцман дочь его была!
Напоследок из груди пробитой Вырвался едва неслышный стон, И воскликнул капитан угрюмый: "Ты дралась как леди Гамильтон!"
...Есть один закон у нас на море, Он гласит, что в самый трудный час Никогда моряк не скажет "кОмпас", Но всегда он скажет, что "компАс"!
М.У.: Эта баллада посвящена, естественно, Яне Боцман, вашей харьковской писательнице. В молодости я, естественно, писал стихи. А теперь пишу только в романе, так сказать для служебного пользования, от лица персонажей.
Из зала: Песни не было на эти стихи? М.У.: Не слышал, во всяком случае… Сейчас я закончил роман из серии «Сталкер» (S.T.A.L.K.E.R.). Это меня Андрей Синицын, редактор из издательства АСТ, взял на слабо. Cказал – «Не можешь написать роман?», а я – «Что ж мне не написать?». Написал. Надеюсь, в этом году выйдет. Там есть две песни сталкерские. Они стилизованы под туристские песни. Серьезные, не шуточные. Я бы сказал – трагические даже. cat_ruadh: Вопрос по поводу стихов в текстах романов. Был такой любопытный и необычный эксперимент: Штерн, который сам стихов не писал, использовал стихи Лукина. Зная вашу давнишнюю дружбу с Борей, удивительно было, что не ваши стихи там были. Но по крайней мере то, что было… М.У.: Понимаете, это случилось всё в один год. Штерн писал своего «Эфиопа», мы с Лазарчуком писали «Посмотри в глаза чудовищ». Абсолютно никак между собой не соотносясь и там, и там появился образ Гумилева cat_ruadh: И вышли в один год М.У.: Да. Просто было совершенно случайно. Видимо так надо было. cat_ruadh: Так звезды встали. М.У.: Да. cat_ruadh: Даже не знаю как вопрос правильно поставить… Про Штерна. Что в творческом плане вас связывало? М.У.: Понимаете. Я и жена моя, мы настолько к Борису нежно относились, потому его потеря была для нас большим ударом. Что я расскажу? Знаменитый был такой фестиваль «Волгокон». Там был, по-моему, Кристофер Сташефф. Он спросил: «Покажите, кто у вас самые талантливый писатели?» «Мы-то тебе покажем, но они с тобой разговаривать не будут. » Привели в номер. Там лежали мы со Штерном в совершенно полном отрубе. Из зала: Что-то еще вас связывало? М.У.: Понимаете, это на столько сердечное соединение… Когда я в Киеве его дочку встретил… Боря ушел очень рано, даже десятой доли того, что мог сделать, он не сделал, к сожалению. Из зала: Вернемся к творчеству. Вы сказали, что закончили роман по мотивам вселенной S.T.A.L.K.E.R.. Многие авторы считают написание романов по «Сталкеру» занятием коммерческим. Как вы к этому относитесь? М.У.: Ну как сказать коммерческим… Конечно, деньги-то нужны, честно говоря. Сейчас я в издательство «Эксмо» обратился за справкой о моих доходах за последние пять лет. Сколько они мне нарисуют, столько мне пенсию будут платить. Хотя я надеюсь и в дальнейшем работать, разумеется. Понимаете, это слово «проект» — оно всё уничтожает. Кстати, проект «S.T.A.L.K.E.R.» позволяет очень широко мыслить и писать. Вот, скажем, в проект «Метро» я бы не вписался ни в коем случае, потому что он омерзительный. А «S.T.A.L.K.E.R.» — это же реальный Чернобыль помноженный на Зону Стругацких. Это позволяет очень много домысливать. Из зала: То есть вы не относитесь к этому скептически? М.У.: Да, это очень интересный мир. Я просто в этом романе попробовал его социализировать несколько. Потому что во всех остальных романах герои ходят друг в друга стреляют. Такого не было никогда. Не было в Клондайке времен Джека Лондона. Всегда существовал какой-то порядок. Всегда находились люди, которые устанавливали этот порядок. Вот я, в общем, об этот и написал. И потом – кое-какие вещи, которые авторы почему-то не замечали. Там описываются страшные стаи слепых собак, которые, ведомые только нюхом, нападают, всех растерзывают, у кого патроны кончаются… Никому не пришло в голову в этих собак пшикнуть перцем. У меня герою пришло в голову. Просто я был в творческом некотором затруднении, кризисе. У меня не было своих каких-то идей, я охотно вписался в этот проект. cat_ruadh: «Райская машина» так и останется отдельно стоящим романом? М.У.: В общем, да. А что там можно еще добавить? cat_ruadh: Взгляд с иной стороны… Я имею в виду не сюжетных продолжений, а цикл какой-то… М.У.: Нет, я просто написал о том, что может начаться завтра, послезавтра, когда угодно. Из зала: Вы высказались не очень одобрительно о проекте «Метро». А можно аргументировать ваше мнение? М.У.: Понимаете, там совершенно вырождающийся мир описан, который никакого развития не предполагает. Я сейчас подбираюсь к роману о свободной территории Сибирь. Вообще, у меня впечатление создается, что Сибирь собираются сдавать. У нас ликвидированы все ракетные точки, у нас ликвидируется практически Сибирский военный округ. Это всё для меня, человека выросшего в системе среднего машиностроения, — готовящееся сдача территории. Кому они будут сдавать – китайцам ли, американцам ли… Я сейчас такой роман сочиняю о том, как все горожане высланы из Сибири в Россию, несколько охотничьих поселков остались – для туристов, и еще для того, чтобы ловить сбежавших из частных лагерей там. То есть зона, вахтовый способ, добыча нефти и прочая. Герой — мальчишка. Это собственно такой вестерн. Там их не снабжают ничем современным, у учителя просто осталось на дисках двести американских вестернов в качестве учебного пособия. И он учит детей по этим вестернам, потому что не почему больше учить. И туда приезжает на мотоцикле «Уралец» человек по фамилии Шеин. Кто знает вестерны, вспомнит знаменитый вестерн «Шейн»… как он расправляется со злодеями и прочая. Действительно, понимаете, нас бросили, нас кинули. Ничего не скажешь. Приезжает туда эта сестрица миллиардера Прохорова, привозит книжки. Она привезла выставку, значит, постмодернистов в Норильск. А в Норильске работяги, металлурги и проходчики, они, конечно, в зимнюю спячку не впадут прежде, чем посмотрят концептуальное искусство. Они освистали, осрамили. Прохоров на них страшно обиделся и прекратил с ними... Я в этом сентябре получил вдруг внезапно премию «Серебряная стрела» от газеты профсоюзной «Солидарность». Я так удивился. Несколько страничек, что в «Райской машине» были посвящены рабочему классу. Оказывается, вообще никто не пишет об этом совершенно. И вот девушка, которая вручала мне премию, мне рассказала, что… Норильская профсоюзная организация — кого убили, кого купили, кого в ковш бросили без следа. А этот товарищ Прохоров, когда он прикуривал в Куршавеле от ста долларовой бумажки, его спросили — «Почему ты так широко живешь, товарищ Прохоров?», он сказал — «Гномики еще накопают». И вы понимаете – эту фразу запомнили все. И я очень боюсь, что в России начнется такая хрень страшная. Потому что эти ребята заработали себе такой конец. И ничего хорошего в будущем, честно говоря, я не вижу и надеюсь не дожить до этого. Извините, так пессимистично расскажу Владимир Ларионов: Они в Украине живут, что им боятся М.У.: Вы, ребята, может и договоритесь, слава богу. Может я сюда приеду. Меня жена пилит – «поехали в Крым, поехали в Крым». Я говорю: «В Крыму вода кончится». А в Крыму действительно хорошо. Мартин: Книга «Посмотри в глаза чудовищу». Как вообще пришло это соавторство с Лазарчуком? Вы такие разные писатели… М.У.: Познакомились мы с ним даже не в Красноярске, а в Репино. Когда он «Иное небо» уже выпустил. Стали дружить семьями. Прочитавши роман «Маятник Фуко» Умберто Эко, я вдруг подумал: «Я же всё знаю, что там написано, ничего нового мне не сообщил». И говорю: «Андрюха, почему бы нам не написать роман – оккультную истории двадцатого века?» Пошли мы за грибами, на гору, по пути всё обсудили. Придумал он главного героя, Гумилева. Думали, тут надо какую-нибудь историческую фигуру, может Леонида Андреева, может кого еще. Ему тут счастливо вспомнился Гумилев. После чего мы полгода читали, начитывали соответствующую литературу, а потом полгода писали. Он действительно писался с удовольствием. Я думаю, если читается с удовольствием, то именно поэтому. cat_ruadh: Вот еще такое интересное соображение, я его высказывал Лазарчуку еще давно, лет десять назад. Получается так, что все отмечают, что совместное творчество ваше с Лазарчуком заметно отличается от отдельного творчества каждого из вас… М.У.: Конечно. cat_ruadh: Я не знаю, как сейчас, может быть сейчас это смотрится как-то по-другому, но меня долгое время не оставляло впечатление, что много общего с Тимом Пауэрсом. В первую очередь в части работы с историческим материалом. К сожалению не так много у Пауэрса, всего три романа, перевели на русский язык. Но у него практически во всех романах криптоисторические материалы присутствуют… М.У.: …А как же иначе, всё-таки столько в истории загадок, все их можно толковать по-своему. Так что…Еще сколько того, что не вошло в роман (там наверное девять десятых не вошло того, что было набрано и задумано). Например, такая история: мало кто знает о кладе Вучетича. Собственно, дама, которая высится над Сталинградом, — это ж немецкая валькирия, трофейная. И господин Вучетич, когда из поверженной германии вывезли кучу деталей, скульптур… У нас еще была сюжетная линия такая — как они оживляли Голема. Гумилева должна была скульптура какая-то страшная преследовать. Но это был бы уже перебор. Хотя как линия – это очень занимательно cat_ruadh: С криптоисторической темой… вы так хорошо в ней поработали. С альтернативной историей как? М.У.: Альтернативная история, вы знаете, это… Сейчас так много написано… cat_ruadh: Это да… М.У.: И вы знаете, что интересно? Есть такой замечательный писатель Борис Хазанов, живет в Германии, уехал еще при советской власти. И вдруг этому Борису Хазанову попадается какая-то такая альтернативка. Он пишет: «Какая гениальная мысль, что так в истории могло быть, а не так». Хотя к этому времени в фантастики написано дикое количество уже альтернативок. Но когда эта идея попадает в мейнстрим, то она признается гениальной и прочее. Я не так давно заметил, почему фантастику никогда не считают литературой. Потому что писатель мейнстрима может сказать: «Мы никогда не сравнимся с Львом Толстым, с Гоголем, с Чеховым, с Достоевским. Мы всегда стремимся вперед к Пушкину». А в фантастике разве можно сказать, что мы стремимся к Жюль Верну или даже Герберту Уэллсу (который, в общем-то, хороший был беллетрист, но по своему веку довольно средний)? Поэтому фантастика находится в несколько двусмысленном положении. Вот почему Пелевин очень быстро среагировал и слинял из фантастики в мейнстрим. Если-б он остался в фантастике, как он был в 93-95 году, он бы так и был известен в своих узких кругах. А теперь всемирно известный товарищ. У меня издательство «Эксмо» издало книгу «Чугунный всадник», все мои доперестроечные сочинения, и ни в одном не поставило дату, хотя у меня все рассказы и повести датированы. И появились отзывы – «это слабое подражание Пелевину». Хотя Пелевин под стол пешком ходил, когда это писалось. Но издатели считаю, что, видимо, это повредит среде читателей. Вот так получилось. Хотя, вы понимаете, альтернативка… я сейчас с группой товарищей обсужу проект.. Вот, например, известно, что Эрнесто Че Гевара в августе месяце каждого года приезжал в Чехословакию и лечил свою астму в соляных пещерах Карлсбада. И представьте себе, что его не убили в 67 году, а в 68 году он находился в Чехословакии, когда советские войска туда вторглись. Что могло из этого получиться… То есть да — это был бы сериал о победившем социализме. Во что, честно говоря, я верю до сих пор. Понимаете, есть такие события в истории, которые замалчиваются очень сильно. Например, если брать ближнее – это югославский социализм. Был ликвидирован мгновенно и жестоко. Хотя это был строй достаточно свободный, достаточно хорошо развивающийся. Всегда замалчиваются иезуитские колонии в южной Америке — 60 лет социализма. Тоже они были ликвидированы быстро и жестоко, и никогда не вспоминаются. То есть в истории, если поискать, есть положительные примеры развития социализма. Но они с какой-то яростью истребляются, непонятной совершенно, то есть понятно… И вот такой проект возможно мы и двинем. cat_ruadh: Вот вы говорите о Сибири, о том, что там все уничтожается. Имеется в виду Сибирь Восточная или и нефтяная Западная тоже? М.У.: Понимаете, о нефтяной западной я не знаю. Но, скажем так, раньше театральный сезон открывался в мае, приезжал, как правило, какой-нибудь украинский театр, музычно-драматычный, полтавский-черкасский, украинская община смотрела. Следом приезжал какой-нибудь прославленный московский или питерский театр – Ленком, Ленсовет, Современник, Сатиры. Целый месяц выступал. Общались, устраивали футбольные матчи с ними. На третий месяц приезжал какой-нибудь равновеликий театр или из такого же города, или республики. Вобщем театральный сезон был четыре месяца. Сейчас ничего нет. Сейчас приезжают какие-нибудь антрепризные бригады. Привозят спектакль «Шашни старого козла». Считая, что Сибирские зрители чего-то более интеллектуального не достойны. За культурным распадом государства, неизбежно следует политический распад. И то, что, скажем, наши начальнички начинают называть себя министром здравоохранения Красноярского края, министром образования там. Это неспроста всё, понимаете. Они готовят этот распад, и он грядет к сожалению. Они ведут к этому. Хотя сам я по сути как был совок, так им и остался. И могу сказать: да отсохнет моя правая рука, если я забуду тебя, империя. Вот я в Харькове с завистью смотрел на небо, которое всё было затянуто следами самолетов. В России этого не увидишь. Нет военных самолетов, не летают они, не знаю куда делось всё. Из зала: Если брать альтернативную историю. У вас не было мысли обратиться к теме, что Советский Союз выживет? М.У.: Советский Союз в таком виде не мог выжить. У него был шанс, но, к сожалению, не произошло. К сожалению, Хрущева сбросили. А тогда был реальный шанс. Кто постарше, тот помнит, что когда запускали первый спутник, выходили сотни тысяч людей на улицы. Там один бинокль передавали на тысячу человек и при этом не переворачивали и не сжигали ни одной машины. Из зала: А их и не было. Григорий Панченко: Мусорные баки были. М.У.: Нет, их тоже не поджигали всё равно. Понимаете, было время, когда можно было все сделать. Я убежден в этом до сих пор. Этот насильно насаждаемый капитализм, он всё-таки искусственный. Можно было сделать. Григорий Панченко: А не кажется ли вам, что всё-таки те худшие черты, которые сейчас неоднократно проявляются в России, что это черты как раз имперские. Той самой империи, которую вы не забудете. Пусть может быть в пародийном виде, но… М.У.: Да, действительно, осталось всё самое худшее. Вот я сейчас побывал в Казани на Зилантконе. Это такой карнавал эльфов, орков и прочее. И я заметил, что в Доме культуры, где всё это проводится, масса кружков – детских, взрослых, драматические, танцевальные, вязание, моделирование. Они бесплатные все, они как были при советской власти, так их хитрый татарин Шаймиев и оставил, так они и работают до сих пор. Поэтому, когда я слышу с Дальнего Востока сообщения о том, что отключили ракетную часть за неуплату денег… я-то понимаю, что это дело-то расстрельное вообще-то. Тех, кто отключил, ставят к стенке и без суда и следствия… Григорий Панченко: А тех кто не платил деньги? Из ракетчиков? М.У.: Нет. Потому что всё-таки главнее ракетчики были бы. И должны быть в любом нормальном государстве. То, что было достигнуто хорошего в социализме, вытаптывается с какой-то особенной силой и злобой. И не нужен товарищ Проханов, поскольку больше никто не может больше дискредитировать тот строй, чем его адепты вот такие… Понимаете, было сделано очень много хорошего. И то, что делается сейчас, это просто абсурд. Даже до таких простых вещей. По Енисею ходил теплоход «Антон Чехов». На Волге его sister-ship «Лев Толстой». Сделали его в Австрии, по Дунаю ходят такие туристские шикарные теплоходы. Купил его «Норильский никель». И решили они его продать на Волгу. И даже не застраховав, погнали северным морским путем. Первый же шторм снес две верхние палубы. Они его кое-как привели в Швецию. А потом оказалось, что для того, чтобы его сдать на металлолом, надо еще платить кучу денег. Такие, понимаете, наши хозяева, которые говорят, что они искушенные в капиталистическом деле. Вот такие же хозяева. Что советские хреновые были хозяева, что капиталистические. Такое же дерьмо. Из зала: Так это те же самые хозяева. cat_ruadh: Раз вы заговорили о перспективах политических. Много планов в России сейчас составляется перспективных до 2025 года. Видимо потому, что по расчетам к тому времени нефть закончится и газа меньше станет. Как вы видите себе развитие страны? М.У.: Я вот думаю о том, что «слава богу, что я не доживу до этого». И все. Потому что я ничего хорошего не вижу. Все-таки настолько был истреблен генетический фонд в России, крепко, основательно, что кто сейчас будет вытаскивать – непонятно абсолютно. Ясно, что люди старшего поколения всегда на молодежь волокут. Понимаете, хорошо упрекать молодежь, что она активная, борется с чем-то неизвестно… Это хорошо, это всегда хорошо. Если она борется, если она активная. Но если молодежь воды не замутит, если молодежь знает, что надо, и никогда не переступает порогов известных — это страшно. И то, что в литературе творится… Скажем, никто из молодых авторов не хочет поразить, удивить, что-нибудь такое сделать. Нет, только всё как положено. Вот это очень тревожно. Григорий Панченко: Раз уж вопрос вернулся на литературу. Что бы вы хотели, например, пожелать молодым авторам, посоветовать им? Вступающим в фантастику. М.У.: Что можно посоветовать? Пятьсот названий в год выходит фантастики. Что можно посоветовать такой огромной компании? Из зала:писать. М.У.: Меньше писать не получается. Григорий Панченко: Больше читать М.У.: Я бы пожелал им просто самолюбия. Не подражать никому, а что-то написать свое, чтобы все одурели от написанного. К сожалению, этого нет.