Все отзывы посетителя 81.2
Отзывы (всего: 16 шт.)
Рейтинг отзыва
Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»
81.2, 28 ноября 2012 г. 16:46
Не могу согласится с предыдущими двумя постами, т.к. считаю «танец» из пяти вышедших в гепталогии самым насыщенным и ярким. Читал и ловил себя на том, что чем ближе к завершению, тем больше скакал через строки, но не из-за того, что хотелось пропустить нудные моменты — нет, таких попросту не было, а потому как накалялась атмосфера повествования, что хотелось как можно быстрее узнать «что-по-чём». Очень сильная вещь, в которой уже явно начинают намечаться векторы сюжетных линий к кульминационной точке. Жаль конечно, что до «Ветров зимы» ещё около 2х лет.
P.S.:
Ник Перумов «Семь Зверей Райлега»
81.2, 4 сентября 2012 г. 13:10
Из всего цикла заметно выигрывает «Алиедора» — когда «Тёрна» хотелось бы поджать, а «Исход Дракона» разкомкать — в стоновлении коей всё уравновешенно и лаконично, с притензией на отдельную историю цикла. Увы и жаль, что предыдущий и последующий романы лишены той динамичности и атмосферности мрачного загнивающего мира...
Декорации и жанровое костюмирование, тоже оставили странное послевкусие — в какой же из национальных закусочных я побывал? Но если же с листьями древа, ещё как-то более-менее можно смириться
, то рыцари орденов на всеобщем фоне, за исключением 2го романа цикла, выглядят весьма маскарадно, в то время как прочие «тролли-дхусы» всплывающие в «Алиедоре», явно для того, чтоб не забыл читатель в каком мире находится, весьма сомнительны и нелепы...
Возникало так же некое ощущение дежавю, при слежении за сюжетной линией Дигвила — почему-то вспоминался император из «АМ, ДМ» и его отношение к волшебство имущим, но в конце концов это осталось только ощущением, т.к. Деррано избрал другой путь, путь скоропалительно вступающего в свои права эпилога.
Но при всём при этом трилогию не хотелось отложить и отдохнуть, как то у меня случилось с Летописями Разлома. Цикл вполне заслуживает среднеарифметическую и округлёную до целых семёрку с половиной.
Сьюзен Коллинз «Голодные игры»
81.2, 24 июля 2012 г. 11:56
Думаю, не мне судить о литературной ценности данного цикла или её отсутствия, но с точки зрения рядового читателя — в принципе, мне понравилось. Хотя есть моменты, о которые даже я не смог не споткнуться.
Основной, может это тенденция постапокалиптики, но простите, исходя из повествования, не могу я поверить в мир где осталось одно гос-во. Если же Коллинз писала сугубо про часть земного шара, то да, но опять же, при таких технологиях Капитолия сомнительна полит. замкнутость державы.
- Съёмка — возникает вопрос, как велись репортажи с ГИ, довольно глобальные (не продохнуть — везде «глаза»), в то время как при создании роликов использовалась целая группа?
- Орешек — весьма странная разница в оборонительных системах: бункер 13 и военный штаб во 2м. Ну не поверю, что за 75ть лет правительство не создало более усовершенствованную и защищённую модель их т.н. «пентогона». Смешно, терять стратегический объект из-за непродуманных вытяжных каналов.
- женщины — не поймите не правильно, я не поборник мизогонизма, но весьма странно, что у повстанцев куда не плюнь рулили женщины. Сойка — символ революции, президент 13го, командующие 2го и 8го.
И конечно же финал: как по мне не расскрыта тема постреволюционного периода и судьбы героев, кроме скомканого уныния Китнисс на фоне семейного «счастья»
А вот описание всяких косметических процедур и прочих модельерных фишек — при всей своей концентрации, что многих, как я понял из отзывов, напрягало — меня по крайней мере заставило поверить в реальность героини как молодой девушки, при всём её т.н. негативе к данному.
Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est»
81.2, 3 июля 2012 г. 16:46
Не знаю как вам, но из всех трёх раманов цикла, «Цифровой» понравился больше всего. Может от того, что первую книгу я не понял (в частности из-за финала), а третья меня просто утомила. Эта же динамична, посыл ясен и нет ничего лишнего. Спасибо.
81.2, 27 июня 2012 г. 11:15
Второй раз сталкиваюсь с Зотовым и не жалею. Специфический писатель. Роман — высше всяких похвал, без вопросов кроме одного:
Ещё:
Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»
81.2, 28 мая 2012 г. 19:51
Даже не знаю, что и сказать...
Читать было очень интересно, хотя бы потому как авторы переплели между собой достаточно скудные лоскуты греческой мифологии дошедшей до наших дней, подготавливая читателя к теологическому перелому
P.S.:
Единственное, что мне не понятно:
81.2, 17 мая 2012 г. 12:04
Идея безусловно необычная и интерестная, но после трети произведение начало утомлять — ощущение нескольких кульминаций и завязок, а финальные картины вообще не впечатлили, при раздутости сюжета последние показались скомканными.
Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»
81.2, 29 апреля 2012 г. 23:13
Очень печальная, но в тот же момент, жизнеутверждающая что ли книга, в силу занятости пришлось слушать и теперь жалею, что не прочёл сам, благо Вадим Максимов гениальный чтец — спасибо ему за это. И очень категорически, хоть каждый имеет право на своё мнение, и я не являюсь фанатом Дяченко (в силу недавнего «знакомства»), не соглашусь с предыдущим постом...
Как не грустно, как не злостно на авторов, за то что они потеребили душу, хоть и умело, чуть ли не нежно, но такие книги должны быть и быть не в малом количестве. Вспоминаю детство, и шикарную экранизацию «Белого Бима» и вспоминаю то, как жена смотрела этот фильм пару лет назад и мне в силу причин, не зависящих от меня приходилось находиться в той же комнате... скажу одно, что третий раз я не за что не посмотрю этот фильм и уж боже упаси от перепрочтения книги. И данную же книгу я тоже читывать не стану, но обязательно буду рекомендовать её всем — так как после таких вещей мир, хоть на чуточку как мне думается, но становится добрее...
Спасибо.
Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»
81.2, 13 января 2012 г. 13:36
Да, Джордж Мартин таки искусный Лицедей и Великий Обманщик. К концу этой части саги я окончательно утратил связь с действительностью, начиная верить в написанное как в «какдашнии» исторические события. Которые только благодаря волшебным финтам, коими в меру приправлял автор произведение, возвращали к пониманию, что передо мной не былых лет сказания, но действительно сказка — злая, жестокая, но как не крути гениальная Сказка. В чём? Да хотя бы тем, что некоторые события преподносятся так, чтобы стать предсказуемыми, а ты до последнего ожидаешь неожиданного поворота... но нет. Другие же ни поддаются никакому прогнозированию — и это как с ног на голову, снег на голову. С каждой страницей первоначальных персонажей всё меньше и меньше, и что удивительно так в живых остаются те, кроме стандартных (а стандартные ли?) единиц, кто по всем правилам жанра не должен. То же самое и про некоторые смерти... Может в этом и есть феномен Песни Огня и Пламени? при всей ирреальности событий, они таки до аскомины отдают глупостью «всамделишного» мира.
В очередной раз замечу, что герои очень живые — не понятно как в одной голове может родиться столько разных образов лишённых картинности и клише. Наверное это и заставляет, дочитывая один том, браться за следующий.
Джордж Р. Р. Мартин «Битва королей»
81.2, 16 ноября 2011 г. 17:09
Если честно, долго не мог себя заставить ознакомиться с творчеством Мартина, а уж тем более с таким громоздким как «Песнь Льда и Пламени». Уж очень стало меня раздражать в последнее время, то что больше нежели трилогия, а тут надо отметить мало того, что гепталогия, так и тома достаточно массивные.
Но прочитав «Игру престолов», сразу же взялся за «Битву королей», а ныне «Буря Клинков»...
В чем думается феномен «ПЛИО», наверное в хорошем прописании как и героев, так и мира в целом, не смотря на нереальность Стены и всего «за ней вытекающего», вспомнил как меня удивляло большинство романов (именно в фэнтези жанре) из-за отсутствия географической масштабности и осмысленности. С первых же страниц данной эпопеи обманываешься, что мир скорее альтернативно-реален, нежели вымышлен. Это не какой-то Мельин с кучей потусторонних миров (не в пику автору), не Гелиад с Бесплодными землями и Лучами, а что там дальше на шарике — весьма загадочно... это конкретно хорошо простроенный мир.
С героями, так это вообще магия: читая главы Теона сопереживаешь железянам
В общем вторая книга Песни не только достойна первой, а и порядком выше благодаря вводу магии, баталий (замечу поверхностных, что и не утомляет) и продолжениям интриг...
Буду надеяться, что Якен Хгар ещё сыграет свою роль, если он тот кем я его считаю.
Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»
81.2, 26 октября 2011 г. 14:05
Не решусь оценить «Игру Престолов», т.к. боюсь что на адекватность бала повлияет тот фактор, что я в начале смотрел сериал, а уж потом читал книгу. Конечно же печально, то что Мартин будучи одним из соавтором сценария не смог спасти экранизацию от унылой, как и режиссуры, так и всего прочего, а в частности подбора актёров (где лысые — патлатые /Сирио Форель/, худенькие — сбитого телосложения /Дейенерис Таргариен/, четырнадцатилетние — с щетиной /Джон Сноу/ и где Кейтилин играет 47милетняя баба, явно не в лучшей форме). Хотя отдам должное 10ти серийной ленте — до прочтения ИП она смотрится таки неплохо, что и сподвигло меня ознакомиться с творчеством Джорджа Мартина.
Возвращаясь к книге — при достаточно интересном сюжете, прописанности и одушевлённости героев, не могу не отметить два минуса (как по мне):
- не пойму, зачем так заострять внимание на даже не второстепенных персонажах, дескать... допустим... Вася (адаптируя нам) был настолько уродлив, что звали его Пакемоном, на что Рыжов не обращал внимания... и всё бы ничего, если бы не через страниц сто вспоминается предполагаемый Вася, то под кличкой, то под фамилией, а потом и вовсе исчезает из повествования...
- с географией так, то вообще — аут. Не мог понять каким Макаром на Чёрный Замок при таком суровом климате наступает гигантский лес, который благо дозору, приходится порубывать. Что ж это у них такое там растёт? Найдя в сетях интернета сайт посвещённый Семи Королевствам, выкачал как заверялось самую точную карту, исходя из которой, по расстоянию от полюса, Винтерфелл сидит примерно как г. Барроу(Аляска), где только летом температура выше нуля. А уж башни дозора, по той же аналогии можно сравнить с Диксоном, на котором и речи о кой-какой растительности не идёт, не говоря о столь могущественной, как в Зачарованном Лесу. Конечно же, это может, кто скажет и не существенно (дескать надо учитывать и отношение планеты к солнцу, и её собственное вращение... хотя при всём этом не пойму опять же — то лето у них длилось семь лет, при молодости Пицеля, то данному уже десятый год... бред, исходя из чего принято тогда понятие — год???), а то и пустые придирки, но уж если автор задумывает книгу с претензией на реальность, то уж извините.
А в общем, не смотря на минусы, книга даже очень и очень понравилась.
81.2, 17 октября 2011 г. 12:18
«Первый Закон» — это как лавина в горах, это как пожар в летнем лесу, это как круги по воде от брошенного камня в реку...
Это как похмелье переходящее к продолжению вчерашнего банкета... я как тот самый пьяница — не успокоился пока не «осушил произведение до дна»
Очень, очень сильно — интриги, козни, провокации — это как если бы «Айвенго» написала Агата Кристи или «Робин Гуда» Конан Дойль...
Всем спасибо за внимание, а ещё большая признательность автору за книгу.
Джо Аберкромби «Последний довод королей»
81.2, 17 октября 2011 г. 12:04
В общем, самая сильная книга из трилогии, хоть по факту данная воспринимается как одно «толстое» произведение о шести частях...
Насчёт отсутствия морали, как некто замечает, не согласен, т.к. отсутствие и не нахождение — термины разные.
Есть недосказанность, а не факт смерти. Вы не находите, что конец книги явно перекликается с началом, такое себе «псевдо-дежавю» — вернулся в реку, переиначу северян.
О том чтоб сократить половину книги за счёт вырезания батальных сцен, как предлогается в одном из предыдущих постов — весьма сомнительно. Сам недолюбливаю батальные сцены, но они не то что имеют право быть, а более того — обязаны...
Итог как не крути логичен,
Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»
81.2, 3 октября 2011 г. 15:16
Про продолжение «Первого закона», то бишь о данной книги, не считаю уместным писать длинный отзыв, т.к. уже писал относительно первой — мнение моё не изменилось. Сильная вещь в рамках своего стиля.
Так же не в обиду, но по-поводу:
-«повергла в истерический хохот фраза «Богатырский бурьян и крапива....вымахали почти по пояс»(C) — не существенно, а уж если и считать ляпом, то таки всё же не авторским...
-«Живенько, хотя отдельные эпизоды, на мой взгляд, можно было бы и опустить»(С) — что? Не обнаруженно.
-«Доставали одни и те же эпитеты/метафоры, повторяющиеся раз за разом.»(С)
на счёт сосков, скорее да, нежели нет (лично меня данная часть тела не напрягает в предполагаемых случаях, о коих размышляет Глокта, за исключением отрывания и прижигания...)
«о жаждущем в пустыне» — не могу согласиться с вами ибо множественное повторение этого высказывания из разных уст, подчёркивает безвыходность ситуации довлеющей над произносящем это. К тому же напоминает об ареальном возникновении.
-«был похабный кусок»(С) — осмелюсь вырвать из контекста, но а как по другому? «Кусок» был необходим как не крути.
так что заявленная похабность также мифична, как и графоманство автора.
P.S.:
а вот, что действительно «удивило» так это территориальные масштабы Союза при том, что тот же Вест, закалённый ветеран характеризуемый как сильная личность, в сравнении с участниками того же отряда Логена — сопля, извините за сравнение. Тогда каким же Макаром с такой-то армией и с такими генералами, что в штабе Берра, можно было расширить так границы государства? Единственным оправданием может быть то, что Аберкромби хотел подчеркнуть упадок величия некогда мощной державы из-за внутренней делёжки власти,коррупци и т.д. и т.п.
Джо Аберкромби «Кровь и железо»
81.2, 21 сентября 2011 г. 18:22
Кровь и железо — наверное относится к тем произведениям, которые хочется купить из-за названия (или даже из-за удачной адоптации перевода) и само собой благодаря солидному оформлению политурки.
Однако данная книга трилогии, относится к тем, после прочтения коих не хочется отвлечься на другого автора.
Читается очень легко, так же как и легко погружает в мир Аберкромби... со «времён Амбера» ещё ничто так же не захватывало. Если вся серия пройдёт как и первая книга, вынужден буду признать трилогию достойной той же ниши, что и «Янтарное Королевство» Роджера...
Если к слову о содержании, то понравился приём автора — характеризовка (если можно так сказать) главных героев в глазах друг друга... ощущение «сидения в чужой голове»... а чего только стоит Глокта — лучшего персонажа не встречал, такой себе очаровательный «злодей» вызывающий положительные эмоции и с каждой новой страницей думается «а злодей ли?»...
В общем, если не брать отечественных фантастов, то такой человек как Джо Аберкромби несомненно внёс неимоверный вклад для такого человека как я, лёгким мановением пера подарив неописуемое моральное удовольствие и отдых посредством каких-то шести ста страниц... спасибо ему за это.
P.S.:
Позволю себе не согласиться с ув. Котом в сапогах, о странностях как «офицер бегающий кросс»(С) — не согласен, так как вы привязываете сказку к реалиям существующей истории нашего мира. Так же на счёт абсурдности длительности фехтования, спорить не буду в силу некомпетентности, но ежели смириться с продолжительностью драк в кино индустрии поднебесной, то и данное новшество имеет право на существование.
По поводу инквизиции тоже был сконфужен, но это опять же со стороны популяризации этого термина, изначально произошедшего от латинского «розыск» и если верить Википедии (не знаю можно ли) «был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием и означал выяснение обстоятельств дела»(С)...
Сложилось впечатление, что вы воспринимаете это произведение, как какой-то приключенческий роман с бешеной эклектикой тех или иных эпох, когда перед вами всего лишь сказочка, которую не стоит судить под давлением исторических фактов (если можно считать таковыми противоречивые изыскания учёных).
Хотя, сколько людей, столько и впечатлений, что ли. Спасибо.
Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Рубеж»
81.2, 26 июля 2011 г. 15:51
Лучшее, что я прочитал за последнии 10ть лет... даже нет, за всю жизнь. Спасибо.