Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ismagil» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 сентября 2012 г. 18:45

Очередная наскальная схема 40-тысячелетней давности подсказывает паре молодых ученых галактический адресок пришельцев, из лона которых вышло человечество. Ребята разводят дряхлого олигарха, и тот снаряжает корабль "Прометей" с простой грубой командой, группкой экспрессивных ученых, улыбчивым роботом и стервой-комиссаршей. Схема оказывается довольно точной. На этом хорошие новости кончаются.

Я, как всегда, поспел к фильму последним, потому что ждал версию с оригинальным звуком. Пока ждал, старался не обращать внимания на спойлерные отзывы, но уловил таки, что примерно 98% посмотревших заходятся в недоуменном негодовании, а то и бурлящей ненависти к старику Скотту, который обещал приквел к "Чужому", а подсунул невнятный философский трактат нипрачо, — а прочие два процента твердо называют "Прометея" шедевром, обреченным повторить судьбу "Бегущего по лезвию".

Несогласный я с обоими. "Прометей" — крепкий, ладный и вполне внятный фильм, главной проблемой которого является некоторая вторичность ходов и подходов. Вторичность, как мне показалось, объясняется ревностью Скотта к Камерону и к себе молодому — во всяком случае, желание перетоптать и "Чужого", и "Чужих" читается в половине прометеева корпуса. Не удалось. "Чужие" драйвовей, "Чужой" просто круче почти во всех отношениях, философская ценность "Прометея" очевидна, но не слишком весома.

В общем, смотреть можно, а любителям высококачественной фантастики нужно. Насчет пересматривать я пока не уверен.

"Чужого" я уже включил, "Чужие" на очереди.


Статья написана 10 сентября 2012 г. 13:46

29.25 КБhttp://www.ljplus.ru/img4/z/u/zurkeshe/nw..." />

Предыдущий пост, понятно, сводится к хвастовству обложечками. И их еще есть у меня — причем довольно внезапно.

В общем, пока я резвился со старыми книжками, знающие люди доводили до ума новые.

В одном из сообществ соцсети "Вконтакте", оказывается, несколько месяцев висит такой баннер, с помощью которого страштные пираты несут культуру в массы.


А буквально сегодня http://abook-club.ru">клуб любителей аудиокниг выкатил новый релиз:

"Автор: Идиатуллин Шамиль

Название: СССР™ 58.02 КБhttp://www.ljplus.ru/img4/z/u/zurkeshe/KE..." width="350" />

Исполнитель: Герасимов Вячеслав

Жанр: Социальная фантастика

Издательство: Нигде не купишь

Год издания: 2012

Прочитано по изданию: Азбука Классика 2010г.

Оцифровано: alkoshmarik

Очищено: alka peter

Обложка: Вася с Марса

Качество: mp3, 128 kbps, 44 kHz, Mono

Размер: 1.05 GB

Длительность: 19:38:28"

Спасибо Вам, Герасимов Вячеслав, за двадцать часов упорного, наверное, труда, и Вам, Вася с Марса, за старания и, мнээ, новое прочтение.

Жаль, что моно, а то бы послушал.


Статья написана 10 сентября 2012 г. 13:12

http://www.ljplus.ru/img4/z/u/zurkeshe/co..." width=240 height=350 alt align=right hspace=20> Летом любопытство привело меня на Amazon.com, который, как известно, некоторое время продвигает программу самиздата Kindle Direct Publishing, уже породившую некоторое количество звезд и миллионеров. Это обстоятельство, как известно, вызвало в пишущем мире дикую движуху, остановить которую не может ни теория относительности, ни разные технические мелочи.

Движуха зацепила и российских творцов, опытным путем установивших, что русскоязычную книжку можно выставить на торги даже несмотря на то, что русский язык "Амазоном" категорически не поддерживается. Любой желающий может убедиться, что на "Амазоне" сегодня представлена дикая куча книжек, в описании которых указан английский язык, далее сообщается, что книжка вообще-то на русском — ну и так далее. Читателей и покупателей у этих книг обычно не бывает, но когда это кого останавливало.

Не остановило и меня, которому в тот момент остро хотелось отвлечься и развлечься. Ну и приготовить хоть какой-то ответ редким полемистам, укоряющим автора за сброс процесса на откуп пиратам-благодетелям — нет бы, мол, представить общественности авторские, не изуродованные редактурой варианты и все такое.

Права на мои последние книги принадлежат издателю, поэтому экспериментировать я мог только с ранними трудами. Вышло и впрямь забавно.

Я слепил обложки к роману «Rucciя» (пользоваться издательской не хотелось – и труд чужой, и название не мое) и повести «Эра Водолея», потратив на каждую не скажу сколько минуток, и извел примерно столько же минуток на общение с сайтом «Амазона». Даже цену какую-то поставил.

Роман опубликовался почти сразу – и с тех пор доблестно делит судьбу, славу и нулевой рейтинг с большинством русскоязычных текстов. А с повестью вышло забавно.

«Амазон» в изысканной форме сообщил, что публикации на русском языке категорически невозможны, и предложил придумать чего поостроумней. Я, конечно, не стал никого (даже себя) закладывать, а остроумное придумал: снес публикацию, выждал пару недель и повторил попытку. Мысль была такая: раз роман проскочил, а повесть нет, значит, бывают разные смены контролеров – и шанс напороться на либеральный вариант тоже бывает.

http://www.ljplus.ru/img4/z/u/zurkeshe/aq..." width=240 height=350 alt align=right hspace=20>

С первого раза шанс, конечно, не выпал: милый «Амазон» сызнова напомнил, что ни разу он не русский, так что звиняйте, мол. Зато на второй раз я, похоже, сорвал весь банк либерализма. Менеджер магазина прислал огромное письмо, во первых строках которого сообщил, как сильно «Амазон» заботится об авторских правах и их соблюдении. А во вторых отметил, что произведение «The Age of Aquarius», которое вы тут пытаетесь нам втюхать за $2.90, обнаруживается беглым поиском как на платных, так и бесплатных сайтах – так что не могли бы вы, дорогой самозванец, объяснить, какое имеете отношение к сему славному тексту и почему пытаетесь продать предмет общего доступа.

Я, собрав в горсть все известные мне английские слова, лапидарно ответил, что автор вот он я, что согласие я давал на единственную интернет-публикацию – на сайте журнала «Знамя», в котором повесть и вышла в 2006 году, а все прочие ресурсы, взявшие там текст, меня и журнал спросить как-то забыли — ну и что на «Амазон» выставляется whole, uncut and never published version, сроду не бывавшая в public domain.

Тут менеджер понял, что с таким ушлым типом шутки плохи, и сообщил, что вопросов больше не имеет, а имеет сообщение о том, что язык данной повести не поддерживается ресурсом, поэтому текст будет блокирован до лучших времен. Это значит, что я его даже удалить не могу. Нашелся, короче, метод против Кости Сапрыкина.

Лучшие времена, меж тем, не за горами: давеча «Амазон» прислал такому верному фанату радостную весть о начале поддержки текстов на хинди (если не путаю). Каких-нибудь лет шыссот – и до русского доберутся.

И всем наступит эра Водолея.


Статья написана 22 августа 2012 г. 17:53

"Хижина в лесу", естественно, вдохновила меня на углубление знакомства с Джоссом Уэдоном. Очевидным представлялся выбор "Мстителей", где он и сценарист, и режиссер (да и фильм, говорят, вампука совершенно восхитительная), но я решил растянуть прелюдию и сперва посмотреть "Тор", из которого формально ножки мстителей и растут. Вчера вот вместе с сыном и того-с.

Ну, миленькое кино, вяловатое, но с проблесками. Основные проблески приходятся на фигуру Локи, который делает прост-таки всех одной ноткой. О нотке и речь. Уже после прсмотра решили мы послушать, как этот интересный звуковой эффект — говорить всегда вполголоса и нервным потрохом, — передан в русской озвучке (я, как известно, стараюсь смотреть кины только с оригинальным звуком и субтитрами (это относится даже к китайским фильмам, из-за которых меня когда-нибудь все-таки выгонят из дома)).

Выяснилось, конечно, что никак. Никто не то что заморачиваться не стал — даже от прослушивания оригинального звука явно отказались. Чо париться-то. Просто перечеркнули звуковую часть фильма и насвистели, как Рабиновичем и собственными представлениями о красивишности велено. Бойко, задорно и абы как. В роли Паваротти Стас Михайлов.

Вот почему я, наверное, так никогда и не дойду до кинотеатра.

А "Мстителей" посмотрю сегодня.


Статья написана 20 августа 2012 г. 16:35

http://www.ljplus.ru/img4/z/u/zurkeshe/ki..." />

Возьмите две банальнейших сюжетных линии — слэшевую "Толпа молодежи едет в лес" и конспирологическую "Нет преступления, за которым не стоит кровавый режим", — добавьте шкловской остраненности, накидайте жирных кусочков и деталей, натыренных где попало, от "Седьмой жертвы" с "Прирожденными убийцами" до "Куба" с "Восставшими из ада" (и вообще всех-всех-всех достойных хорроров), увяжите все в достоевскую концовку про дивный новый мир, построенный на кровинке умученного ребенка, уложитесь в полтора часа — и получите обалденное кино. Просто обалденное.

Очевидно, рецепт одноразовый, но меня этот раз абсолютно устроил.

Отдельное спасибо критикам и рецензентам, не спалившим смысл и даже откровенно спойлерную завязку фильма. Я тоже палить ничего не буду. Просто порекомендую всем любителям неглупого хоррора.





  Подписка

Количество подписчиков: 75

⇑ Наверх