FantLab ru

Все отзывы посетителя alex_kr

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Грэм Мастертон «The Burgers of Calais»

alex_kr, 3 ноября 2017 г. 15:01

Рассказ мне действительно понравился. Хотя, как уже было отмечено предыдущим рецензентом, он очень предсказуем. Но, что самое интересное, в данном случае предсказуемость никак не мешает, и сам рассказ менее захватывающим не становится. Читать было интересно даже несмотря на то, то с самого начала ты приблизительно догадываешься, во что все это выльется.

Так же по стилю и духу данное произведение очень напомнило мне некоторые серии старого сериала «Байки из склепа». Точно помню, что в одной из серий «Баек...» даже был очень похожий сюжет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в кафе посетителям подавали блюда из человеческого мяса

В общем, наверняка многим данный рассказ покажется вторичным, но мне он пришелся по душе. Поэтому 8.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Генри Феррис Арнольд «The Night Wire»

alex_kr, 5 октября 2015 г. 12:23

Действительно отличный, прекрасный и просто потрясный рассказ.

Однажны, находясь на работе, двое сотрудников ночной смены агенства новостей начинают принимать известия от коллеги-журналиста. Журналист из маленького городка Зибико описывает странные, страшные и просто жуткие события, начавшие происходить в его городке, за которыми он сам наблюдает из окна рабочего офиса.

Рассказ получился невероятно атмосферным и очень кинематографичным — все картины, описываемые главным наблюдателем, просто таки стоят перед глазами, как кадры из фильма. Автору удалось лично у меня вызвать очень реалистичное ощущение непосредственного присутсвия при описываемых событиях. В какой-то момент я даже забыл о том, что всего лишь читаю рассказ, а такое со мной не часто бывает. Да и все происходящее в рассказе действительно наводит жути, страха и саспенса. Очень удачна так же и концепция рассказа, в которой обо всем проиходящем мы узнаем через слова человека, находящего в самой гуще событий, и передающего свой отчет на расстояние по проводам.

И даже несмотря на то, что и сами события, происходящие в городе, и определенный неожиданный твист в финале рассказа оставляют больше вопросов, чем ответов, это как раз тот случай, когда подобная недосказанность очень уместа, и добавляет рассказу еще больше таинственности и пространства для размышлений и интерпретаций.

На мой взгляд, рассказ совершенно заслуженно считается одним из луших произведений в истории журнала Weird Tales.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джон Вердон «Загадай число»

alex_kr, 25 августа 2015 г. 12:41

Не могу сказать, что роман плохой, но в то же время назвать его прорывом, новым словом в жанре триллера-детектива язык у меня как-то не поворачивается. Я бы сказал, что это просто хороший, но ничем особо не выделяющийся, маньячный детектив. В моем случае читался роман не без интереса, но и без особых восторгов или какого-то дикого напряжения.

Коротко о сюжете: К Дейву Гурни, детективу на пенсии, обращается его сокурсник с просьбой разобраться в том, что на первый взгляд кажется какой-то чертовщиной. А именно, этот сокурсник получил по почте письмо — конверт, в котором находился лист бумаги и конверт поменьше. На листе бумаги была написана очень простая просьба — подумать о любом числе от 1 до 1000 и открыть конверт поменьше. Друг нашего детектива в отставке думает о совершенно случайном числе, вскрывает маленький конвертик, достает оттуда листик бумаги, на котором... О ЧУДО!!!... написано именно то число, о котором он только что подумал.

Вот такая завязка, которая впоследствии развернется в достаточно таки масштабный план главного маньяка, включающий последовательное психологическое изматывание своей жертвы (и не одной) с последующими убийствами, конечно, обстоятельства которых так же изобилуют абсурдом и и совершенно невероятными, и казалось бы, невозможными деталями.

Для меня огромный минус романа заключается в том, что он оказался очень предсказуемым. Дело в том, что я с детства увлекаюсь фокусами — не выполнением трюков, и именно раскрытием их секретов. И я практически с самого начала романа понял, как именно убийца проворачивал этот фокус с угадыванием числа. А чуть позже, проведя несколько несложных логических умозаключений исходя из способа угадывания числа, а так же опираясь на ту информацию, которую автор предоставляет читателю, стала очевидной и личность маньяка. Так что уже ближе к середине книги и личность маньяка, и то, как именно он совершал свои трюки, секрета для меня уже не составляли. Оставалось просто дочитать роман, чтобы узнать, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ маньяк все это делал.

Так же, мне не очень понравилось то, что автор, как мне показалось, даже не пытался манипулировать читателем и вести читателя по ложному следу, подсовывая ему фальшивых подозреваемых. Просто, как правило, в хороших детективах авторы частенько очень тонко и незаметно направляют читателя по ложным следам и заставляют подозревать не тех людей. Это, конечно, очень тонкий момент, и если писатель умеет сделать это таким образом, чтобы у читателя даже не возникло и мысли о возможных манипуляциях со стороны автора — то это для меня является «высшим пилотажем» мастерства писателя-детективщика. В случае с дебютным романом Джона Вердона нету даже и намека на, хотя бы, зачатки подобных способностей у писателя. Ну, можно, конечно, списать все на то, что это роман дебютный.

В любом случае, я нисколько не жалею о потраченном на чтение книги времени. Определенное удовольствие от книги я все же получил... как минимум смог потешить свое самолюбие тем фактом, что разгадал главную интригу романа задолго до окончания книги... Честно признаюсь, в случае с детективными произведениями, подобное у меня практически никогда не получается ))))

Со вторым романом Вердона из цикла о Дейве Гурни обязательно познакомлюсь... но как-нибудь позже.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Рэмси Кэмпбелл «Обещаю ответить»

alex_kr, 4 мая 2014 г. 11:01

То, чем берет Кэмпбелл — это, прежде всего, атмосфера. Атмосфера всегда стоит на первом месте и удается Кэмпбеллу просто потрясно. На самом деле, то, что больше всего удивляет меня в этом авторе — это его просто поразительная способность находить нити страха, ужаса и дискомфорта в совершенно обыденных, обычных и всем привычных вещах. И мало того, чтобы просто найти, так еще повыдергивать эти самые нити, сплести из них целую ткань и окутать ею читателя. Шутки ради будет сказано, но, мне кажется, Кэмпбелл даже какой нибудь обычный карандаш или столовый прибор при желании сможет описать и преподнести в тексте так, что при чтении этого описания мурашки будут бегать по коже.

Но вместе с тем сюжетная составляющая его рассказов, как правило, очень и очень сильно хромает. Все таки это больше писатель атмосферы, а не сюжетов... во всяком случае, судя по тем рассказам, которые я успел у него прочитать. Данный рассказ также не стал исключением.

Как правило, рассказы этого автора, и данный рассказ в том числе, чем-то напоминают мне фильмы Дэвида Линча — вроде есть сюжет, а вроде бы и нет, вроде бы все понятно, но на самом деле понятно, что ничего не понятно. Дочитываешь рассказ, и ощущение такое что ты чего-то недопонял, чего-то не уловил. Пытаешься кому-нибудь пересказать рассказ — и ничего не получается, так как не знаешь, о что рассказывать. И если в фильмах Линча это ощущение всегда очень уместно, то рассказы Кэмпбелла, за редким исключением, скорее вызывают какое-то чувство незавершенности и недопродуманности.

Все таки я больше приверженец стандартной схемы литературного произведения «завязка-развитие-кульминация». А Кэмпбелл зачастую жертвует сюжетом ради атмосферы, и это мне не очень нравится. По-этому чувства от рассказов этого автора, как правило, смешанные. Но, может быть, это я чего-то не понимаю.

Во всяком случае, точно буду читать этого автора дальше. Посмотрим, как там будет.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Шон Хатсон «Возмездие»

alex_kr, 16 апреля 2014 г. 19:19

На мой взгляд «Возмездие» Шона Хатсона — это отличный, прекрасный да и просто очень интересный роман на стыке жанров триллера, детектива... ну и, конечно же, сплаттерпанка — жанровой «специализации» писателя.

На самом деле очень трудно оценивать данного автора в частности и каждое его произведение в отдельности. Дело в том, что Хатсон работает в очень популярном ныне жанре сплаттерпанка. Вот только в Хатсоновской интерпритации этот жанр иногда превращается в, я бы сказал, «через-чур-уж-экстримальный-сплаттерпанк». Обилие мяса, кишок, расчлененки, всевозможных извращений на любой лад ведрами вываливаются на читателся из каждого романа писателя. Текст книг буквально сочится кровью при чтении. Автор стремится показать и описать мясо и грязь при каждой удобной возможности. Красочное изображение натурализма и расчлененки становится фактически самоцелью — трэш ради трэша. Как следствие, сюжетная составляющая отходит на второй план, зачастую никак не соответствует тому объему жути, которое выливает на нас автор, и книга получается очень несбалансированная.

И тем более приятно мне было читать роман Хатсона «Возмездие», так как вышеприведенный минус ни в коей мере не относится к данной книге. На мой взгляд именно в данном романе автору удалось нащупать ту самую грань, создать тот самый сюжет и подобрать как раз нужное — ни больше ни меньше — количество чернухи, чтобы покрыть сюжет и сделать все происходящие в книге события, пусть и жуткими, но более-менее реалистичными и естественными. Иными словами, баланс между сюжетом и количеством мяса, нужным для такого сюжета, был соблюден. А, судя по тем книгам, которые я прочитал, именно на этот аспект Хатсон не особо заморачивается.

К тому же роман написан в одном из моих любимейших стилей — несколько разных сюжетных линий, которые движутся независимо друг от друга, но с течением романа начинают переплетатся. Каждая же сюжетная линия, в свою очередь, достаточно интересная и интригующая, и со временем очень органично вплетается в ткань всего происходящего. Коротко о сюжете:

- Первая сюжетная линия повествует о достаточно таки молодой семейной паре, которая переживает брачный крисиз — муж изменяет жене, постепенно отдаляется от семьи, жена это понимает, но поделать ничего не может. Семейная драма усугубляется страшной трагедией... (о которой вы прочтете фактически в самом начале книги). Муж стремится найти и покарать выновных в трагедии, а так же идет на всё ради спасения брака и своей семьи;

- Вторая сюжетная линия радикально отличается от первой, и рассказывает нам о случаях каннибалзма у детей. В разных уголках страны, в самых обычных, никак не связанных между собой семьях, дети вдруг проявляют нечеловеческую тягу к поеданию человеческой плоти;

- Третья сюжетная линия изображает некоего таинственного человека (личность и мотивы которого будет раскрыта ближе к концу книги), который по ночам в разных уединенных местах подкарауливает одиноких путников, убивает их всегда одним и тем же определенным способом и увозит тела в неизветсном направлении;

- Ну и последняя сюжетная линия совсем уже неожиданно переносит нас во времена начала второй мировой войны. В этой сюжетной линии повествуется об одной из сторон военного конфликта, которая в условиях строжайшей тайны работает над засекреченным проэктом;

С течением романа все эти, казалось бы никак не связанные между собой сюжетные линии, начинают постепенно сплетаться в единый сюжет и мы начинаем получать ответы на все загадки. Все это, естественно, приправлено довольно таки обильными, но не чрезмерными, описаниями трэша и мяса. Концовка же романа также стала для меня неожиданностью, но говорить о ней, я, естественно, не буду.

В общем и целом, от романа я получит громадное удовольствие и рекомендовал бы для прочтения всем почитателям жанра «сплаттерпанк», да и просто всем любителям жанров хоррор и триллер.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Э. Ф. Бенсон «Искупление»

alex_kr, 15 июня 2013 г. 12:26

Данный рассказ я не читал на бумаге, но слушал аудиокнигу в просто потрясном исполнении Александра Бордукова. Рассказ произвел неизгладимое впечатление. Сейчас, правда, не могу однозначно сказать, что именно возымело такой эффект: то ли рассказ действительно такой мощный, то ли свою роль сыграло очень проникновенное чтение рассказа Бордуковым в сопровождении удачно подобранных звуковых эффектов. Наверное, и то и другое вместе.

Рассказ по большому счету представляет из себя практически классическую историю о доме с привидениями. Двое друзей каждое лето снимают дом в каком-нибудь глухом уголке Англии и проводят там отпуск. И вот в одну из таких вылазок они снимают дом, который, как окажеться в дальнейшем, хранит жуткие тайны и населен призраками.

Рассказ можно охарактеризовать как невероятно атмосферный и очень кинематографичный. Во время чтения / прослушывания не покидает ощущение того, что ты сам находишься в этом доме и переживаешь всё вместе с главными героями. Ужас, напряжение и интрига — постепенно, волна за волной — мастерски нагнетаются автором и концу рассказа достигают своего пика. Сам же рассказ венчается мощной, хотя и несколько предсказуемой развязкой.

Не смотря на то, что слушал я этот рассказ летом в дневное время суток, холод страха то и дело пробегал по спине.

Тем, кто еще не читал этот рассказ... да и тем кто уже успел с ним ознакомиться, я бы все таки рекомендовал прослушать его в аудио формате в исполнении Бордукова.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ричард Лаймон «На лесной поляне»

alex_kr, 19 сентября 2012 г. 23:49

Ох уж и повеселил Лаймон этим рассказом. Рассказик очень маленький — чуть меньше трех страничек, но в течение этой короткой дистанции автор умудрился создать достаточно таки напряженную и интригующую ситуацию, к концу рассказика довести напряжение до потолка и в самом финале ввернуть совершенно непредсказуемый финт, который переворачивает все с ног на голову. Концовка рассказа очень неожиданно вскрывает всю нелепость ситуации, в которой оказался один из героев рассказа, и тем самым заставляет скорее хохотать чем ужасаться... даже не смотря на то, что для этого самого горе-героя все закончилось очень плачевно. Тем самым можно сказать, что рассказ относится скорее к жанру черного юмора.

В общем, если будет возможность, то обязательно прочитайте этот рассказ. Чтение данного рассказика отнимет всего несколько минут времени, зато послевкусие будет ощущаться много дольше...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Джеральд Керш «Люди без костей»

alex_kr, 15 августа 2011 г. 00:27

Читал этот рассказ очень-очень давно — или кто-то посоветовал, или хорошую рецензию в интернете прочитал, уже и не вспомнить. Но рассказ произвел невероятно мощное впечатление, и его содержание я помню и могу пересказать до сих пор. Не знаю, что конкретно так поразило: то ли очень умелое совмещение автором научной фантастики и хоррора; то ли тот факт, что на момент прочтения ни в том, ни в другом жанре я совершенно не ориентировался; то ли сама идея рассказа, возможность которой к тому моменту ни разу не приходила мне в голову, но сама тема очень интересовала.

На сегодняшний день рассказ может показаться несколько вторичным и очень предсказуемым. Но, как известно, первое впечатление — самое сильное, а тогда, много лет назад, когда я читал этот замечательный рассказ в первый раз, впечатление было просто колоссальным. По-этому ставлю 10.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Нил Гейман «Этюд в изумрудных тонах»

alex_kr, 9 июня 2011 г. 07:19

В данном рассказе Гейману, на мой взгляд, удалось очень органично объединить два, казалось бы, совершенно не похожих друг на друга мира: совершенно реалистичный, основанный на логике и рационализме мир Шерлока Холмса и совершенно запредельный, мистический и ирреальный мир произведений Г. Ф. Лавкрафта. Наверное, у другого автора подобное смешение миров вызвало бы недоумение, но у Геймана все получилось абсолютно органично, логично и сбалансировано. В результате получился очень необычный, по-своему оригинальный мир, приправленный интригующим сюжетом, который не на секунду не позволяет от себя оторваться. Венчается же рассказ очень неожиданной концовкой, предположить которую заранее очень сложно. В результате — еще один потрясающий рассказ от Геймана.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Агата Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе»

alex_kr, 29 мая 2011 г. 07:06

Первое произведение Агаты Кристи, прочитанное мной. Книга, которая, можно сказать, привила любовь к жанру классического детектива. «Убийство в «Восточном экспрессе»» — один из самых известных романов леди Агаты, и он действительно по праву занимает такое положение. Не много найдется людей, которые не слышали об этой книге.

Роман является примером идеального герметичного классического детектива — ограниченное пространство (все действие книги происходит в вагоне поезда), убийство, ограниченный круг действующих лиц и абсолютно непредсказуемая и неожиданная развязка. Обожаю детективы именно такого типа.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джозеф Д'Лейси «Мясо»

alex_kr, 29 мая 2011 г. 06:47

На мой субъективный взгляд, в моем, так сказать понимании, эта книга не о мясе, не о вегетарианстве и не о здоровом образе питания, эта книга в первую очередь о людях, о людях и только о них. А точнее о моральной деградации и духовном обнищании человека.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И Избранные, и население Эбирна — люди (во всяком случае в биологическом смысле), но этим двум кастам отведена разная роль — одни потребляют, другие являются продуктом потребления.

Избранные в книге противопоставляются жителям Эбирна и автор задается простым вопросом — «Кто же из них на самом деле скот? Кто из них является тупым безмозглым куском мяса, а кто имеет право называться Человеком?». Ведь в течение всего романа ни один житель города

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(кроме тех героев, которые отказались от потребления священной плоти — а таких меньшинство)
не демонстрирует того, что делает человека человеком. Любовь, привязанность, сострадание, сочувствие, понимание, забота о ближнем, доброта, гуманность — где это все? Ни один житель Эбирна уже не способен испытывать нечто подобное. Максимум на что способно большинство населения — это тупое потребление и низменные потребности. Люди не занимаются искусством, не занимаются наукой, они не учатся, они не развиваются, нету абсолютно никаких средств массовой информации — люди не пытаются узнать, что происходит вокруг, что было в прошлом, есть ли что-то за пределами их города. А зачем? У них есть мясо и Магнус-пастух. А Магнус в свою очередь является примером полной, абсолютной и бесповоротной деградации человека во всех смыслах.

В тоже время Избранные демонстрируют, все то, что хотелось бы видеть в человеке. Они любят друг друга, они сочувствуют друг другу, они понимают друг друга, они слышат друг друга. Они сострадают, поддерживают, сочувствуют, они умеют прощать. Они способны испытывать высокие чувства и эмоции, и не живут исключительно низменными потребностями и животными инстинктами.

И тут мы возвращаемся к вопросу о том, кто же из них на самом деле безмозглый, бездушный скот? Ответ, на мой взгляд, однозначен и очевиден.

Я рассматриваю данный роман именно в этом ключе. Конечно это не единственная идея романа, но она, как мне кажется, основная.

Стоит ли говорить о том, что роман, на мой взгляд — это блестящее литературное произведение. Книга произвела колоссально впечатление. «Мясо» — один из самых мощных романов, которые я читал за последнее время. И если у вас крепкая нервная система и вы не беременная женщина — то я бы однозначно рекомендовал роман к прочтению.

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Агата Кристи «Убийство Роджера Экройда»

alex_kr, 25 марта 2011 г. 09:45

Насколько я знаю, именно этот роман Агаты Кристи является наиболее скандальной детективной книгой во всем ее творчестве. Из-за этого романа писательницу чуть не исключили из британского клуба писателей-детективщиков, в который входили практически все самые известные британские авторы, работающие в жанре детектива.

А дело все в том, что в 20-ых годах ХХ века один из основателей британского клуба писателей-детективщиков Рональд Нокс разработал так называемые «10 заповедей детективного романа» — своеобразный свод принципов и правил, которыми обязаны руководствоваться члены клуба при написании детективных романов. В данном романе леди Агата грубо нарушила одно из правил, за что чуть не поплатилась членством в клубе.

Хотя стоит отметить, что это не единственный случай в практике Агаты Кристи. Известно, что в тех же в 20-ых годах ХХ века коллега леди Агаты писатель Стивен Ван Дайн разработал свод «20 правил для пишущих детективы», которые органично дополняли «10 заповедей детективного романа» Нокса и являлись приоритетными при написании детективных книг. В своих романах Агата Кристи методично нарушила практически все эти 20 правил. Но за эти нарушения и отступления от правил нам остается сказать леди Агате только «Огромное спасибо!!!», так как, следуй она неукоснительно этим правилам, ее книги вряд ли бы стали такими интересными и необычными.

Что касается конкретно данного романа, то книга «Убийство Роджера Экройда» находится в тройке моих любимейших романов Кристи (наряду с «10 негритятами» и «Убийством в кривом доме»). До Кристи никто не смог додуматься использовать такой оригинальный сюжетный ход для отвлечения внимания и отведения подозрений от настоящего преступника. И действительно, практически ничего в данной книге не указывает на настоящего убийцу — ни мотивы, ни улики (ну, во всяком случае, на первый взгляд). Но когда мы дочитываем роман до развязки, остается только удивляться — насколько ловко леди Агата смогла обвести читателя вокруг пальца!!! — и, как всегда, хлопать себя ладонью по лбу с криком «Ведь это же было очевидно!!! Как я мог не догадаться...???» . Потрясающий роман, который, на мой скромный взгляд, является одной из лучших книг в творчестве Агаты Кристи.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Юхан Теорин «Ночной шторм»

alex_kr, 4 января 2011 г. 00:40

Честно говоря, данным романом я был больше разочарован, нежели удовлетворен как читатель! На мой взгляд, книга не представляет из себя абсолютно ничего особенного, сверхъестественного или сногсшибательного. В то же время я, как любитель детективов, не могу сказать, что время было потрачено зря, но этот роман по сути ничем не выделяется из сотен подобных книг. Что особенно хотелось бы отметить:

Во-первых, читать этот роман мне было откровенно скучно. Роман не захватывает и не вызывает желания прочитав немного читать дальше. Создается впечатление, что изначально у автора была задумка относительно завязки и преступления и задумка относительно развязки романа, а все остальное между этими двумя событиями было написано только чтобы добавить книге объема: проснулся, поехал туда-то, потом туда-то а потом сюда-то, приехал домой, приготовил обед, поел, помыл посуду, посмотрел в окно, поделал ремонт, погрустил, лег спать, проснулся и снова... И подобного описания действий, совершенно не нужных для книги и сюжета более чем достаточно. Понятно, что описывая всю эту бытовуху, Теорин вроде как пытается описать тоску человека по умершей жене, но что-то это все выглядит не очень убедительно. Как результат, книга кажется довольно нудной и читаешь его только ради того, чтоб добраться до ответа на вопрос «Кто убийца и за что?».

Во-вторых, это мистика, которая присутствует в книге. На мой взгляд, она тут совершенно не к месту. Автору не удалось органично вплести мистические события в контекст романа. В результате эта вся мистика выглядит какой-то надуманной и не нужной.

В-третьих, в романе, помимо основной сюжетной линии — убийства жены главного героя, присутствуют несколько других сюжетных линий с соответствующими персонажами. Но все эти сюжетные линии как-то не очень органично вплетены в ткань романа отчего книга показалась мне несколько неуравновешенной и несбалансированной.

В-четвертых, атмосфера. Атмосфера в романе, несомненно, присутствует, но я, почему-то, не смог ею проникнуться. Вот тут не знаю, кого винить — то ли это я такой невосприимчивый, то ли автор не смог до меня достучатся.

В-пятых, развязка. Вот у развязки, на мой взгляд, есть одновременно и положительный, и отрицательный моменты. Отрицательный момент заключается в том, что, как мне показалось, она наступает слишком стремительно, она как-то слишком проста и в большинстве своем не имеет отношения к тому, что происходит в течение всей книги. То есть нельзя сказать, что Теорин как-то очень лихо закрутил сюжет. Но при всем при этом развязка, опять же на мой взгляд, действительно очень неожиданная — вот это положительный момент, который очень порадовал. Личность убийцы я не вычислил, и более того, в течение всего романа ни разу этого человека не подозревал — вот этот момент очень порадовал.

В общем, подводя итог, могу сказать, что данный роман Теорина похож на обычный, ни чем не выделяющийся среднестатистический детектив, каких сотни. Так что этот роман можно почитать, а можно и не читать.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Роальд Даль «Миссис Биксби и полковничья шуба»

alex_kr, 9 декабря 2010 г. 10:01

Данный рассказ Даля очень порадовал, хотя, на мой взгляд, по духу он несколько отличается от большинства других рассказов автора. Как правило, конец в рассказах Даля знаменуется тем, что кто-то из героев либо неожиданно погибает, либо неожиданно оказывается в очень неприятной, а иногда и жуткой ситуации (ключевое слово здесь «неожиданно»). То есть концовка, как правило, достаточно жестокая.

В данном же произведении концовка, как всегда, неожиданная, но она не является через чур уж жестокой или ужасающей. Если бы я не знал, что авторство данного произведения принадлежит Далю, то мог бы предположить, что рассказ написан небезызвестным великим писателем О'Генри. Только если произведения О'Генри как правило пронизаны гуманизмом, добрым юмором и любовью к человеку, то у Даля все всегда как раз наоборот — цинизм и жестокий «черный» юмор, который тем не менее заставляет улыбаться и веселиться (потрясающее сочетание, примеры которого в литературе найти очень сложно).

Так что данный рассказ, как мне кажется, является действительно потрясающим произведением литературы, которое можно посоветовать всем любителям творчества Даля, любителям рассказов с неожиданной концовкой, а так же поклонникам творчества О'Генри.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Стюарт Камински «Скрытое»

alex_kr, 18 октября 2010 г. 01:39

На мой взгляд, очень хороший рассказ с неожиданным финалом. Нельзя сказать, что концовка была полной неожиданностью, потому что все же во время чтения рассказа чего-то подобного ожидаешь, но тем не менее предугадать, чем все закончится сложно.

Начинается все вроде бы просто, банально и не оригинально. На чердаке дома сидит молодой человек, съехавший с катушек, а в это время в его комнате лежат трупы всей его семьи и снует толпа полицейских, пытающихся понять зачем парень убил всю свою семью и где его теперь искать. Но концовка все переворачивает с ног на голову.

Очень советую всем любителям рассказов-триллеров с неожиданными финалами.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Бентли Литтл «Paperwork»

alex_kr, 12 сентября 2010 г. 11:15

Рассказ оставил очень неоднозначное впечатление. Впечатление было неоднозначным из-за сюжета рассказа.

Молодая парочка (ну куда же без них) едут из одного населенного пункта в другой, и по пути останавливаются в небольшом, практически заброшенном и опустевшем городишке, чтоб заправиться на местной бензозаправке. Хозяин бензозаправки ведет себя крайне неадекватно (ну еще бы...) и вроде бы умоляет путников побыстрее уезжать из городка. Вторая странность, с которой сталкиваются путники — это куча старых газет, оберток, бумажных упаковок и прочего бумажного мусора, которыми завалены обочины дорог да и просто практически вся территория городка. И вскоре весь этот бумажный мусор, как будто обретя коллективный разум, начинает пытаться убить путников (вот это уже что-то новенькое)...

Если честно, мне этот сюжет показался через чур уж странным, тем более что в рассказе не дается абсолютно никаких объяснений или намеков на то, что же заставляет бумажный мусор нападать на людей. Из-за такого сюжета рассказ оставил очень мутные, смешанные и неоднозначные впечатления. Персонажи рассказа, психология и мотивация их действий, атмосфера городка прописаны, как всегда, реалистично и продуманно, но такой необычный сюжет как-то совсем не вписывается в данную обстановку. Рассказ показался каким-то незаконченным и не целостным. Создалось впечатление, что это скорее отрывок из какого-то крупного романа, а не самостоятельный рассказ.

В общем, трудно как-то однозначно оценить этот рассказ. Кому-то он, несомненно, понравится, кому-то покажется полной чушью.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Элизабет Мэсси «Пинки»

alex_kr, 26 августа 2010 г. 22:44

Как ни странно, но именно этот рассказ стал одним из наиболее понравившихся произведений сборника «Ужасы». Пусть он достаточно прост и вторичен, но тем не менее, по-своему оригинальный, необычный и психоделичный. Концовка, если честно, стала для меня полной неожиданностью, так как изначально ничего интересного я от этого рассказа не ожидал, а идея со свиньей вообще показалась полным бредом — казалось, что это будет еще один рассказ из разряда «странных историй» с невнятным сюжетом и с еще более невнятным окончанием. Но концовка неожиданно и очень логично расставила все по своим местам и тем самым вывела рассказ в ряд любимых.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Тим Пратт «Чайки»

alex_kr, 26 августа 2010 г. 22:33

Рассказ в принципе интересный, но, как справедливо отметили предыдущие рецензенты, ничем не выдающийся и совершенно предсказуемый. Огромный его минус в том, что он получился ну через чур уж простым. Мне он даже показался каким-то не продуманным и не цельным, будто вырванным из большего по объему произведения. На мой взгляд, такой рассказик мог бы быть неплохим прологом к какой-нибудь повести или роману в жанре триллера-слэшера, но на самостоятельное произведение, как по мне, он не тянет.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Чайна Мьевиль, Эмма Бирчем, Макс Шафер «Игровая комната»

alex_kr, 26 августа 2010 г. 22:26

Рассказ довольно своеобразный, но, к сожалению, каких-то особых восторгов у меня не вызвал. Сюжет рассказа достаточно интригующий, описано все предельно реалистично, живо и психологически выверено, повествование не затянут и по-этому не успевает наскучить. Учитывая вышесказанное, даже затрудняюсь сказать, чего именно не хватило этому произведению. Может быть несколько смазанная концовка все испортила? Не знаю... Вроде все в рассказе есть, а вот к душе не лёг...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Лиз Уильямс «Сплошная рыба и Дракула»

alex_kr, 21 августа 2010 г. 11:51

Начало рассказа понравилось. Описание гот культуры, таинственные убийства — в общем интрига была. Но концовка рассказа повергла в недоумение. Начало и развитие сюжета были на уровне, но концовка скатилась в какой-то бред из разряда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
помидоров-убийц или презерватива-убийцы (отсылка к известным фильмам)

Так что рассказ отношу к одному из провалов сборника.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Питер Эткинс «Поверенный Кубиста»

alex_kr, 21 августа 2010 г. 11:43

Рассказ не понравился совершенно. Я конечно люблю сюрреализм, а данный рассказ как раз и представляет собой чистый сюр, но даже в сюрреализме всегда присутствует какая-то логика и смысл. Пусть эта логика не всегда понятна, не всегда очевидна, но, тем не менее, она хотя бы должна быть ощутимой. А в данном рассказе ни логики, ни смысла я не усмотрел. Конечно, может это я чего-то не до понял, может следовало бы перечитать рассказ еще раз, но возвращаться к нему нет абсолютно никакого желания.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Кэрол Эмшвиллер «Я живу с тобой, и ты не знаешь об этом»

alex_kr, 21 августа 2010 г. 11:11

Очень своеобразный рассказ, очень оригинальный и необычный. Рассказ — чистый сюрреализм, написанный скорее в жанре магического реализма, а не мистики или ужасов. Даже некое философское наполнение присутствует. Рассказ больше напомнил фантасмагории Франца Кафки, с его депрессивной атмосферой и неким чувством обреченности. Да и концовка рассказа, хоть и предсказуемая, но все же понравилась.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Дэвид Хертер «Чернь, Золото и Зелень»

alex_kr, 21 августа 2010 г. 11:06

Рассказ, откровенно говоря, не сильно впечатляет. Вроде и сюжет довольно неплох, и продуман, и прописан, но смотрится это все как-то блекло и мутно. Да и красоты Праги в описании автора не очень то и поражают. В общем, не могу назвать этот рассказ одной из удач сборника.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Рэмси Кэмпбелл «Рождественские декорации»

alex_kr, 21 августа 2010 г. 11:03

Очень своеобразный и необычный рассказ от Кэмпбелла. Не могу сказать, что я был от рассказа в дичайшем восторге, но тем не менее и время не считаю потраченным зря. В этом рассказе, как и во многих других, Кэмпбелл берет прежде всего атмосферой. Что-то, а создать атмосферное произведение у Кэмпбелла получается как ни у кого другого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В какой-то момент эта кукла Санта-Клауса действительно начинает пугать. Да и некоторые сцены рассказа, например мальчик в комнате, который смотрит в окно, вызвали неуютные чувства.

Но все же от автора, которого называют величайшим писателем в жанре ужасов, всегда ожидаешь большего, чем получаешь.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Дэн Симмонс «Лето ночи»

alex_kr, 19 августа 2010 г. 09:54

В принципе ничего не могу добавить нового к уже сказанному по поводу этого романа. Роман, пусть интересный и атмосферный, но скучный. Скучный потому, что слишком затянут и слишком вторичен. Для того сюжета, который разворачивает Симмонс в этой книге, 800 страниц оказалось слишком много.

Несомненно, в книге присутствует много ярких, мрачный, жутких и запоминающихся сцен, которые поддерживают желание читателя добить роман до конца. Персонажи очень яркие, колоритные, по-своему интересные и запоминающиеся. Атмосфера сонного американского городка, изнывающего от жары, прописана прекрасно. Но всего этого оказалось недостаточно, чтобы создать по-настоящему мощный роман.

Даже трудно сказать, чего именно не хватило этому роману. Зато легко назвать то, чего в романе было с излишком — длиннот. Вот в этом, на мой взгляд, и есть основной минус книги. Мне кажется, что, будь она на 30-40% короче, то читалась бы с намного большим интересом.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Джон Коннолли «Все мёртвые обретут покой»

alex_kr, 4 июля 2010 г. 16:51

Скажу честно, этот роман стал для меня своего рода откровением в жанре психологического триллера. До прочтения этой книги эталоном того, каким должен быть настоящий психологический маньячный триллер, для меня являлась «Трилогия Голубой Розы» Питера Страуба. И я очень сомневался, что когда-нибудь столкнусь с литературным произведением упомянутого жанра, которое впечатлит так же. И тем не менее совершенно случайно я натолкнулся на «Все мертвые обретут покой» Коннолли, и теперь эта книга по крайней мере в моем личном рейтинге делит первое почетное место с трилогией Питера Страуба.

На мой взгяд, роман потрясающий и обладает некоторыми чертами, которые редко присущи другим книгам подобного жанра.

Во-первых, сам главный маньяк, выведенный в книге автором. Коннолли сумел создать не просто какого-то там психа, которого в детстве била мамочка, и теперь он мстит всему живому. Автор не использует этот банальный шаблон. Вместо этого Коннолли выводит персонаж, который является абсолютным воплощением зла. Это чистое концентрированное зло, сосредоточенное в одном человеке. Это даже не человек, это дьявол в человеческом обличии. Этот маньяк действительно ужасает и пугает. Каждое упоминание о нем в книге заставляет неприятные мурашки холода и страха бежать по спине. Это действительно нечто потрясающее. Такого в триллерах я еще не встречал.

Во-вторых, уровень жестокости, которого автор достигает в книгах, настолько высок, что просто нет слов. Но вместе с тем все ужасы и кошмары, описанные в книге, совершенно не вызывают отвращения, рвотных позывов или ощущения мерзости. Все описано так, чтобы исполнять свою прямую функцию — ШОКИРОВАТЬ!!! А все, о чем рассказывается в книге, шокирует настолько сильно, что, извиняюсь за банальщину, кровь действительно стынет в жилах а речь просто напросто отнимает.

В-третьих, автор вплетает в ткань романа немного мистики. Но с одной стороны, сделано это так, чтобы эта самая мистика не воспринималась как нечто неуместное, потустороннее или необычное. Все мистические события вплетены в роман настолько мастерски, что не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее. Все воспринимается абсолютно естественно. С другой стороны, мистика совершенно не влияет на книгу как на триллер, а тем более как на детектив. Автор очень четко чувствует грань и знает, когда надо остановиться, чтоб не испортить книгу. И таким образом мистика очень органично дополняет весь роман.

Роман обладает еще кучей других достоинств, которые можно долго перечислять. А 2 единственных отрицательных момента, а которых стоило упомянуть, следующие:

Во-первых, само начало романа слишком мутное. Вводится очень много персонажей, которые в дальнейшем не будут играть какой-то существенной роли в романе, и в этих персонажах иногда путаешься. Поэтому тут главное преодолеть первые 30-40 страниц. Дальше все будет гладко.

Ну и второй небольшой недостаток — это некоторая затянутость книги.

Но в любом случае эта два недостатка просто меркнут в сравнение с теми достоинствами, которые предлагает книга. Поэтому всем любителям психологических маньячных триллеров очень советую обратить внимание на данного автора в целом, и на данную книгу в частности. Мне кажется, что этот роман вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Амброз Бирс «Случай на мосту через Совиный ручей»

alex_kr, 6 июня 2010 г. 12:27

Прекрасный, отличный, потрясающий рассказ. Один из наиболее мне запомнившихся да и, наверное, один из самых известных рассказов Амброза Бирса. Сюжет очень интригующий. Человека казнят через повешение, сбросив его с петлей на шее с моста. Но перекладина, к которой была привязана веревка, не выдержала и человек падает в воду. Начинается бешеная погоня.

Динамика сюжета не позволяет оторваться от страниц книги. Психологизм и атмосфера рассказа переданы очень профессионально и действительно заставляют верить, что все происходит в реальности. Концовка рассказа поражает своей нестандартностью и неожиданностью.

В общем, в рассказе собрано все, что может доставить удовольствие ценителю произведений подобного рода. Очень советую всем прочитать этот рассказ. Я уверен, не пожалеете...

P.S. Кстати, насколько я знаю, именно этот рассказ вдохновил культового режиссера Дэвида Линча на создание своего известного фильма «Шоссе в никуда».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Амброз Бирс «Диагноз смерти»

alex_kr, 6 июня 2010 г. 12:15

Мне этот рассказ очень сильно понравился. Он очень простой, маленький и совершенно не страшный. Схема рассказа напоминает те самые страшилки, которые подростки любят рассказывать ночью возле костра или когда остаются дома одни. Это просто мистический рассказ с печальным финалом. Но тут есть очень конкретный, ясный и четко построенный сюжет, логическое развитие событий и закономерная концовка (как раз то, чего, на мой взгляд, не хватает многим современным рассказам ужасов). Именно такие рассказы мне очень нравятся. По-этому 10.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт «Холодный воздух»

alex_kr, 26 мая 2010 г. 00:11

На мой взгляд, «Холодный воздух» — это потрясающий рассказ. Люди, которые увлекаются творчеством великого Эдгара Аллана По, сразу поймут что данным рассказом Лавкрафт отдал дань творчеству этого гениального писателя.

Рассказ написан в духе новелл По, и заканчивается соответственно. Но вместе с тем Лавкрафт сумел сохранить и свой потрясающий стиль. В результате смесь получилась отменной. Данное произведение — один из наиболее запомнившихся мне рассказов автора.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Клайв Баркер «Мадонна»

alex_kr, 19 мая 2010 г. 00:54

Рассказ оставил очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, как мне кажется, перенести центральное место действия в заброшенное здание, где раньше был бассейн — очень удачная находка. Тем более, что само здание, его атмосфера и дух переданы очень четко, ясно и красиво.

А вот то, что происходило в стенах этого здания, меня лично не совсем впечатлило. В данном рассказе, как и во многих своих других произведениях автор не использует классических и всем знакомых монстров (оборотни, вампиры, зомби и т.д.), а создает своих. Только в отличие от таких произведений как «Полночный поезд с мясом», «Кожа отцов», «Сын целлулоида» и т.д., в данном случае, на мой субъективный взгляд, у автора это не очень хорошо получилось. Как то не впечатлило меня то существо, которое Баркер поселил в стенах заброшенного здания.

Но спасла ситуацию вторая половина рассказа, а именно те превращения, которые произошли с мужчинами. Тут автор порадовал — нечего сказать...

Так что однозначно сказать, хорош ли этот рассказ или нет, я лично затрудняюсь. Кому-то он придется по душе, кому-то не понравится.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Клайв Баркер «Дети Вавилонской башни»

alex_kr, 19 мая 2010 г. 00:39

«Дети Вавилонской башни» — это повесть, которая совершенно не вписывается в общую концепцию «Книг Крови». Так как я читал все рассказы «Книг...» подряд, как один большой сборник, то данный рассказ вообще показался мне лишним.

Это произведение похоже на рассказ-пародию, рассказ-сатиру на современное устройство мира и государств в нем, только вот что-то не очень это было смешно. Хотя, наверное, по задумке автора так и должно было быть.

В общем и целом рассказ несколько смутил и оставил в легком недоумении типа «А это здесь зачем...?». Но, если абстрагироваться от «Книг Крови» и рассматривать эту повесть как отдельное, независимое произведение, то чем то оно все же цепляет...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Клайв Баркер «Сумерки над башнями»

alex_kr, 19 мая 2010 г. 00:31

Очень необычная и оригинальная повесть. Хотя, казалось бы, идея для рассказа взята банальная — оборотни. Но Баркер, как всегда в своем репертуаре, и тут умудрился используя оборотней создать совершенно потрясающий рассказ.

Как и в других произведениях автора, все описано очень натуралистично и в то же время живо. Стиль автора создает у читателя впечатление, что мы смотрим фильм, а то и сами являемся непосредственными участниками событий — настолько реалистично все описано. Психология в данном произведении на высоте — в этом плане Баркер, как и раньше, не разочаровывает.

Очень понравилась концовка. Автор взял известную цитату из Библии и умудрился в контексте произведения так извратить ее суть, что стало просто жутко.

Ну что сказать? «Сумерки над башнями» — на мой взгляд — это прекрасная повесть, которая наилучшим образом вписывается в атмосферу «Книг Крови».

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Курт Воннегут «Лохматый пёс Тома Эдисона»

alex_kr, 17 мая 2010 г. 20:15

Прекрасный юмористический рассказ с примесью изрядной доли фантазии. Оригинальный сюжет и идея. Написано, как всегда у Воннегута, очень простым слогом. Рассказ, кстати, очень напомнил один многосерийный мультфильм (к сожалению, не помню названия), суть которого состояла приблизительно в том, о чем этот рассказ, только в гораздо больших масштабах.

В общем, нельзя сказать, что рассказ стал откровением в своем роде, но читать его очень приятно.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»

alex_kr, 16 мая 2010 г. 13:26

На мой взгляд это отличный, прекрасный, очень мощный и качественный рассказ. Дэн Симмонс, как всегда, не разочаровал и лишний раз подтвердил, что уровень его писательского мастерства очень высок.

В рассказе речь идет о женщине, учительнице, которая среди тотального безумия и хаоса пытается сохранить остатки разума, здравого смысла чтоб самой не сойти с ума. А делает это она путем восстановления того жизненного порядке вещей, к которому привыкла до того, как мир сошел с ума. И не важно, что все ученики ее класса — зомби.

Очень мощный рассказ, в котором все выверено, тщательно подобрано и сбалансировано. Концовка, наоборот, вселяет надежду на то, что не зря женщина тратит свои усилия...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

alex_kr, 12 мая 2010 г. 19:32

Очень интересная и увлекательная книга. Не могу сказать, что автор этим романом «открыл Америку», произвел эффект разорвавшейся бомбы или предложил нечто совершенно новое, но тем не мене роман стоит того чтоб его прочитать.

Очень интересна сама идея — все наши классические знания о мистике и эзотерике, порчах и заговорах, колдунах и ведьмах, демонах и чудовищах фактически оживить в современном мире. В результате коктейль получился очень необычный.

Очень много книге дает циничный юмор автора, который лично мне очень понравился. Много раз в продолжение романа Батчер заставлял меня то улыбаться, то кататься от дикого хохота. Так же умиление вызывает умение писателя при каждом удобном случае осыпать своего главного героя кучей неприятностей и заводить его в, казалось бы, безвыходные ситуации, но, тем менее, в результате обеспечивать ему победу. Причем выглядит это все очень логично и впечатления, какое обычно бывает от «высасывания из пальца» или «роялев в кустах», в данном случае не возникает.

Детективная линия, мне, наоборот, показалось несколько слабенькой. Догадаться о личности главного злодея труда не составляет и поэтому концовка не поражает своей неожиданностью.

Но тем не менее стоит отметить, что роман действительно очень качественный и я, несомненно, буду продолжать знакомство с этой серией.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Роберт Блох «Американская готика»

alex_kr, 12 мая 2010 г. 19:01

К сожалению, не много романов Роберта Блоха мне посчастливилось прочитать (ввиду их отсутствия в книжных магазинах и интернете на каком бы то ни было языке), но те романы, до которых я добрался, мне всегда очень нравились, и данная книга не стала исключением.

Как всегда, у Блоха очень простой и в то же время потрясающий, образный и живой стиль письма. Читать его произведения всегда интересно, всегда с замиранием сердца переворачиваешь страницу, потому что невозможно предугадать, что произойдет в книге в следующий момент.

В основу данного романа была положена реальная история о действовавшем во второй половине XIX века маньяке Г. Г. Холмсе. Многое из описаний жизни и деятельности этого маньяка в книге (включая огромный особняк с потайными комнатами, многочисленные смерти в этом доме) не является плодом авторского воображения, а взято из реальной жизни. Роман фактически представляет собой художественный и очень детальный пересказ жизни и деятельности Г. Г. Холмса.

Конечно, есть и отрицательные стороны. Мне, например, не понравилось, что Блох не внес в книгу элемент детектива. С самого начала романа мы знаем, кто главный злодей, и остается лишь ждать, что он выкинет в следующий раз. Хотя с другой стороны, несомненно, тут автора можно понять. Конечно, берясь за книгу об одном из самых известных серийных убийц Америки, наверное невозможно сохранить его личность в тайне до самого конца романа.

Но тем не менее, книга оставляет очень приятное впечатление. В ней всего в меру: и насилия, и человеческих отношений, и любви. Нет ничего лишнего и ничего «слишком». Поэтому, мне думается, что любителям творчества Блоха, да и просто людям, любящим пощекотать себе нервы, этот роман придется по душе.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Поппи Брайт «Изысканный труп»

alex_kr, 12 мая 2010 г. 18:42

Признаться честно, «Изысканный труп» Поппи Брайт — одна из очень немногих книг, которые я не смог дочитать до конца. Хотя, тут же должен отметить, что, как правило, любую начатую книгу я всегда дочитываю, каких бы моральных и физических усилий мне это не стоило. Но с этим романом ситуация произошла как раз обратная.

В книге присутствуют несколько сюжетных линий, каждая из которых занимает приблизительно одинаковый объем текста. И должен согласиться с предыдущим рецензентом Christian, что сюжетные линии двух маньяков — Эндрю и Джея — невероятно интересны и захватывающие. Автор очень глубоко погружается в совершенно больное сознание этих людей, показывает нам их мысли, мотивы, чувства и переживания. Сцены насилия, которыми сопровождаются эти линии, невероятно кровавые и жестокие. Описаны они очень детально, и таким образом автор дает нам возможность наблюдать абсолютный хаос и безумие в действиях этих людей.

Но вот другая сюжетная линия, которая занимает приблизительно такой же объем книги и которая, собственно, и стала тем камнем предкновения, о который я споткнулся — это фактически любовный (я бы даже сказал, через чур любовный) роман о гомосексуалистах. Причем страдания представителей сексуального меньшинства друг о друге описаны в той же степени глубоко и детально, сколько и деяния маньяков. Вот это меня и остановило. Я не люблю любовные романы, а тем более романы о гомосексуалистах. Нет, не подумайте, я не отношусь враждебно к представителям сексуальных меньшинств, но все же читать пол книги об их, извиняюсь за сленг, «розовых соплях» — это было свыше моих сил. В результате, пропало всякое желание читать книгу дальше, и она так и осталась стоять на полке недочитанной.

Делая выводы из предыдущих рецензий, я допускаю, что, не дочитав книгу до конца, я возможно упустил то, ради чего эту книгу собственно и стоило читать. Но в данный момент возвращаться к этой книге или обращаться к творчеству данной писательницы в целом у меня нет абсолютно никакого желания.

P.S. По поводу такого пристального внимания автора к гомосексуалистам, Поппи Брайт не раз признавалась, что всю жизнь хотела родиться мужчиной нетрадиционной ориентации. Видимо отсюда и ее пунктик.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Бентли Литтл «Estoppel»

alex_kr, 25 января 2010 г. 07:17

Если я понимаю правильно, данный рассказ идейно в некотором роде перекликается с романом Литтла «Письма, несущие смерть». В данном произведении речь идет о человеке, у которого внезапно проявилась удивительная способность — все, что он говорит, тут же происходит в реальности. Рассказ построен в форме письменной исповеди главного героя, который обречен на постоянное молчание и может только писать. Обречен на молчание, потому что его странный дар уже принес слишком много бед миру, о чем собственно и повествуется в рассказе.

Финал рассказа очень закономерен и ожидаем, но от этого не менее интригующий и заставляющий задуматься. Главный герой понимает, что не может провести всю жизнь в молчании, но и говорить он не может, и что-то с этим нужно делать.

Рассказ в принципе понравился, но не могу сказать, что он сильно впечатлил. Рассказ с очень похожим сюжетом я читал много лет назад у Роберта Арутра в одной из антологий, составленых Альфредом Хичкоком. Так что рассказ не стал для меня откровением.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Бентли Литтл «Life with Father»

alex_kr, 25 января 2010 г. 00:32

Один из самых мерзких, ужасающих и в тоже время потрясающих рассказов в жанре ужасов, который мне доводилось читать.

Рассказ повествует о жизни семьи, состоящей из двух дочерей и отца, помешанного на здоровом образе жизни, который не наносит вред окружающей среде с частности и планете в целом. Казалось бы, намерение благородное, но Литтл в этом рассказе доводит это намерение до настолько крайней степени, что становится просто жутко.

Конец рассказа в принципе не является неожиданностью, но заставляет улыбнуться, так как исполнен в духе черного юмора. В общем, еще один отличный рассказ от Бентли Литтла.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Бентли Литтл «Bob»

alex_kr, 25 января 2010 г. 00:20

Небольшой, но в тоже время очень необычный, интересный и мощный рассказ. По большому счету это — рассказ-ситуация, но ситуация очень необычная.

Начинается произведение с несуразности. В один прекрасный день к обычному американскому гражданину Брендону в дом врывается толпа совершенно незнакомых ему дам, которые начинают рассказывать о некоей абсолютно не известной главному герою женщине по имени Либби и ее муже-тиране. Брендон понимает, что видимо произошла ошибка, и его перепутали с кем-то другим, о чем, естественно, пытается сказать своим гостьям. Но шаг за шагом, слово за словом, сюжет рассказа начинает медленно разворачиваться на 180 градусов, и вскоре становится понятно, что эта на первый взгляд нелепая ситуация на самом деле никакая не ошибка, а целенаправленное действо. Конец рассказа, очень интересен, хотя в некоторой мере закономерен и даже ожидаем.

Рассказ невероятно понравился. Он очень простой, тут нет никакой мистики, никаких монстров, рек крови и мерзостей. Это не триллер и не детектив. Это просто блестящий потрясающий рассказ-ситуация.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Нил Гейман «Цена»

alex_kr, 16 января 2010 г. 16:03

Рассказ мне показался, по большому счету, очень простеньким. Сюжет совершенно не блещет новизной, идея уже не раз встречалась в других произведениях, концовка рассказа ожидаема, да и не сказать, что идея этой самой концовки нова.

Но один из моментов, за которые я ценю автора, это умение, используя уже существующие приемы и идеи, тем не менее написать литературное произведение, которое будет действительно интересно читать, и которое потом будет долго еще вспоминаться. Данный рассказ, как мне кажется, относится именно к такой категории.

Никаких новых инструментов и идей Гейман в данном рассказе не привнес, но зато на старых сыграл отменно.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликварий»

alex_kr, 24 ноября 2009 г. 21:22

Возможно, окажусь в меньшинстве, но вторая книга мне понравилась ничуть не меньше первой, а в некотором смысле даже больше... В общем обе книги прочитал влет одну за другой, и снижения уровня качества никак не заметил. Даже больше скажу, все те аспекты, которые предыдущие рецензенты посчитали недостатками, как раз и пришлись мне по душе...

Расширение мест и масштабов действия мне наоборот кажется удачным шагом. Если бы во второй книге, как и в первой, все основное действие романа снова крутилось в пределах стен музея, то, как мне кажется, читать это было бы уже не так интересно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И мгновенная эволюция организмов и стремительное расширение популяции мутантов мне кажутся вполне логичными. Ведь это как эпидемия — где-то неожиданно появляется и распространяется мгновенно...

В общем, не знаю... Может все дело во вкусе, может это я такой нетребовательный, но, если честно, был удивлен, увидев здесь массу отрицательных рецензий.

Но, конечно, не все так гладко, как кажется. Мне тоже есть за что поругать этих авторов. На данный момент я прочитал три первых романа из цикла о Пендергасте, и во всем трем книгах присущ один и тот же недостаток... Как мне кажется, когда в их книгах наступает, выражаясь банальными фразами, кульминационная сцена «финальной битвы добра со злом», то эту самую сцену авторы через чур затягивают, и в результате в некоторых моментах уже думаешь «да когда же это закончится???», а оно все не закачивается...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что рейд по коридорам музея в конце «Реликта», что «прогулка» по подземным туннелям Нью-Йорка в конце «Реликвария», что посещение старого дома в конце «Кабинета диковин» — везде один и тот же недостаток.

Но, не смотря на этот минус, книги этих авторов очень приятно читать. Это действительно качественные триллеры, которые не оставят равнодушными любителей данного жанра...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Чарльз Браунстоун «Подходящая претендентка»

alex_kr, 28 августа 2009 г. 22:18

Помню-помню этот рассказ. Читал его очень-очень давно (может лет десять назад) в каком-то сборнике (в нем еще были «Яничары из Эмильона» Коппера и «Навек Ваш, Потрошитель» Блоха). Помню рассказ произвел на меня очень гнетущее и в то же время очень мощное впечатление своим необычным сюжетом (по крайней мере он был таковым на момент прочтения рассказа), напряженным развитием действия, довольно жуткими моментами и абсолютно ужасающей и шокирующей концовкой... По крайней мере таким рассказ был 10 лет назад...

Нашел рассказ в инете, перечитал... в принципе, с того времени в восприятии мало что изменилось...

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Нейропат»

alex_kr, 28 августа 2009 г. 10:54

Согласен со всеми отрицательными отзывами. Мне так же книга совсем не понравилась. Чтение для меня превратилось в страшное испытание силы воли, потому что привык все таки все книги дочитывать до конца (тем более что деньги уже заплачены). А так, наверное, бросил бы это чтение не дойдя и досередины.

Что же в ней плохого? Очень хорошо на мой взгляд сказал JuicyJ в предыдущей рецензии: «Эта книга — трибуна для выкрикивания собственных идей и дальнейшего их продвижения». Согласен на все 110%. Да, пусть вопросы поднимаемые Бэккером действительно интенресны — это и свобода воли, и вопрос о Боге, и вседозволенность ученных, и тотальный заговор правительства, которое контролирует каждого человека в стране, и то, что мир катиться в пропасть и т.д. — пусть... Но все эти идеи и вопросы далеко не новы, а Бэккер избрал, как мне кажется, не очень удачный метод для их раскрытия и собственной интерпритации...

Ни у кого не вызывает сомнения, что Бэккер действительно очень умный и эрудированный человек. И когда он начинает устами героев вести свои рассуждения философско-психологического плана, автор немного увлекается, забывая, что пишет художественное произведение. Ведь данная книга позиционируется в первую очередь именно как жудожественное произведение, и тем более как триллер-детектив, а не как философский трактат или статься о психологии для какого-нибудь узкоспециализированного журнала. А рассуждения Бэккера написаны именно научным языком, им не хватает элементарного научно-популярного стиля, простых, очевидных примеров, подтверждающих его мысли, что портит все впечатление от книги. Что я имею ввиду?

Давайте, например, вспомним Стивена Хокнига. В его книгах излагаются сложнейшие проблемы и раскрываются глубочайшие идеи современной теоретической физики, но эти идеи описаны простым научно-популярным языком, вследствие чего понятны и интересными фактически любому среднестатистическому человеку. Бэккер, видимо, не ставил себе подобной задачи (или просто не смог с ней справиться, или подумал что подобный стиль не для него, не знаю... Не совсем понятно, какова была мотивация Бэккера), и решил писать, как может в надежде что его идеи оценят. Не спорю, идеи хороши, но его рассуждения занимают приблизительно половину книги, 200 страниц подряд мусолится фактически одна и таже мысль, и все это безобразие будет не очень захватывающим для человека, который не интересуется достижениями современной научной психологии и философии (к таким людям, например, отношу и себя). Мне больше по душе жизненная философия, такая как у Брэдбери, Кафки, Булгакова, Достоевского и т.д., а не этот псевдо-научный коловорот, который предлагает мне Бэккер.

Что же касается той части книги, которая должна именоваться триллером или детективом, то и тут Бэккер, на мой взгляд, потерпел полное фиаско. Книга, как триллер, получилась полностью третьесортной. Маньяки надуманны, их мотивации туманны, интриги просчитываются заранее и ничем не вречатляют, действие скомкано и не продумано. По этой части больше, если честно, сказать и нечего.

Что же получилось в результате? Я так понимаю, что изначально Бэккер хотел создать некую стройную философско-психологическую систему идей и органично подвести под нее действие триллера (который, в свою очередь тоже должен был бы быть необычным), и таким образом подтвертить свои рассуждение и на выходе получить очень органичную книгу. На мой взгляд, у Бэккера не получилось, ни то, ни другой, ни третье.

Первую половину книги Бэккер рассуждает (что уже само по себе утомительно), после середины автор, неожиданно опомнившись, начинает писать триллер-детектив «завтрашнего дня» (если это детектив завтрашнего дня, как вынесено на обложке книги, то я лучше буду читать милую добрую старушку Агату Кристи), и в результате получается очень несбалансированная и утомительная книга.

Вы знаете, я, по-моему, еще ни разу такого не говорил, и надеюсь, что еще не скоро скажу... но мне реально ЖАЛЬ потраченых на книгу денег. Такого сильного разорарования от литературного произведения я уже давно не испытывал.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ричард Лаймон «Игры в воскрешение»

alex_kr, 16 августа 2009 г. 15:41

Роман полностью в духе Лаймона, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками.

Сюжет романа в принципе просто и не блещет своей закрученностью (что вполне соотвествует автору). Все начинается с того, что на школьной ярморке Мелвин Доббс попытался оживить труп недавно погибшей девушки. Естественно опыт провалился, а сам Доббс попал в психушку. Проходит несколько лет. Вики, главная героиня романа и одна из свидетельниц жуткого опыта Доббса, возвращается в свой родной городок уже дипломированным врачом, и устаивается на работу в местную больницу. Она узнает, что Доббса уже давно сочли вылечившимся, и выпустили из психушки, и теперь он работает на местной заправочной станции. Так же Вики узнает, что в городе время от времени пропадают девушки. Но никто не догадывается связать эти исчезновения с Доббсом, который, кстати говоря, выйдя из психушки, продолжает втихаря проводить свои опыты по оживлению человеческих трупов. И вот случается великий день: Доббсу удается оживить труп. И естественно Доббс влюбляется в Вики, и начинает строить на нее свои зловещие планы.

Роман очень динамичный и представляет собой постоянное действие. Во время чтения все время натянуты нервы, потому что неизвестно откуда выскочят и что вытворят Доббс и его ожившие трупы в следующий момент. Много крови, мяса и резанины. Много напряженных моментов, во время которых сидишь, затаив дихание. Интриги в принципе никакой нет. Как всегда у Лаймона, все держится за счет напряженного ожидания. Ну и построен весь роман в атмосфере тех самых низкобюджетных фильмов в жанре слэшер, что присуще многим романам Лаймона. Кстати, если честно, эти бессюжетные молодежные фильмы-слэшеры я вообще не очень люблю и практически не смотрю, а вот романы Лаймона, написанные в этом жанре, идут на ура.

Так же в романе понравилась концовка. Вроде как и хэппи энд, а вроде как и нет. И есть намек на продолжение. Но насколько я знаю, продолжения у этого романа не было (что является еще одним очком в пользу автора, так как скорее всего вторая часть была бы гораздо хуже). А так окончание выглядит вполне логичным и приемлимым.

Из недостатков, это некоторая картонность персонажей, иногда отсутствие логики действий у героев, ну и, как всегда, поголовная сексуальная озабоченность. Но все эти недостатки, точно так же как и достоинства, кочуют у Лаймона из книги в книгу, и на четвертом романе (в моем случае) уже воспринимаются как некий фирменный знак автора.

В общем и целом этот роман не лучше и не хуже других книг Лаймона. Если Вам нравятся книги данного автора, то и этот роман, без сомнения, понравится.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Роберт Сальваторе «Отступник»

alex_kr, 7 мая 2009 г. 12:41

Отличный роман. Классное фэнтези. Это был первый роман, прочитанный мной у Сальваторе, и этот автор мне очень понравился. Книга легко читается, сюжет интересный и необычный. В то же время все описано очень подробно и детально. Мензоберранзан, со своей историей, уникальным политическим строем, своими правилами жизни, а точнее правилами выживания, действительно поражает и ужасает. Мир, в котором единственный смысл жизни — это выживание и власть.

Так же очень понравилось описание батальных сцен. Сальваторе действительно описывает их, причем как масштабные так и локальные, единичные, очень подробно и впечатляюще.

Отличный роман, обязательно буду читать цикл дальше.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Робин Хобб «Сага о Видящих»

alex_kr, 7 мая 2009 г. 12:20

«Сага о Видящих» Робин Хобб — это фактически мое первое серьезное знакомство с жанром фэнтези. До этого читал лишь Сальваторе и «Игра престолов» Мартина (Мартин, кстати, не пошел), но жанр меня очень интересует.

Что ж, трилогия мне невероятно понравилась. Так как фэнтези читал мало, сравнивать с другими книгами, к сожалению, не могу, но все же произведение потрясное.

Мир, созданный Хобб, очень масштабный, продуманный и логичный, со свей историей, со своей политической системой, культурой и особенностями. Все герои прекрасно прописаны и очень живые.

Фэнтезийных элементов как таковых очень мало — лишь сверхъестественные способности героев и, конечно, драконы. В остальном, книга идет в основном как приключенческий исторический роман с неожиданными сюжетными поворотами.

Стиль автора несколько тяжеловесный, многословный и неторопливый. Это объяняется психологизмом книг и глубоким проникновением во внутренний мир героев. В то же время книги насыщены событиями и происшествиями, действие не буксует и сюжет прекрасно продуман.

Да и конец трилогии далеко не хэппи-эндовский, хотя очень уместный и логичный, что тоже порадовало.

Единственное что, так как главного героя учили быть королевским убийцей, хотелось бы побольше почитать о том, как он выполняет различные королевские задания как убийца, но, к сожалению, это далеко не основная сюжетная линия трилогии.

Но, в любом случае, трилогии в целом ставлю 10 и вскоре буду приниматься за трилогию о «Шуте и Убийце».

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джеймс Герберт «Крысы»

alex_kr, 4 мая 2009 г. 10:46

Странное чувство посетило меня по прочтении романа «Крысы» Джеймса Герберта, то самое чувство, которое словами можно выразить только по французски — deja vu.

Дело в том, что первый прочитанный мной роман у Герберта был «Туман». Сразу же после «Тумана» мною был прочитан роман «Крысы». И было такое ощущение, будто я два раза прочитал одно и то же произведение... с той только разницей, что во втором случае туман поменяли на армию крыс. Если не считать этого небольшого изменеия, все остальное в обоих романах практически идентично — сюжет и сюжетные ходы, построение романа, прописывание персонажей, развёрстка событий, кровавые сцены и сцены насилия, описанные довольно поверхностно...

Затрюдняюсь, если честно, оценивать этот роман. Единственная значительное отличие «Крыс» от «Тумана» состоит в том, что «Крысы» — это начало трилогии, поэтому встреча с этими «милыми пушистыми» тварями нам еще предстоит. А «Туман» разрушили раз и навсегда...

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Джеймс Герберт «Туман»

alex_kr, 3 мая 2009 г. 12:26

Интересный роман. Чувствуется, конечно, что он был на писан в 1975 году, и был написан начинающим автором. Но тем не менее роман достоин внимания.

Дело в том, что Герберт в этом романе, да и не только в этом, сделал то, что во время написания романа считалось в некоторой степени нерпиемлимым даже для литературы ужасов — а именно он начал непрекрыто и довольно детально описывать жестокость, сцены насилия, натурализм, кровь и т.д. На то время данная тема считалась неким неписаным табу для литературы. Не утверждаю, что Герберт был первым, кто нарушил это табу, но во всяком случае одним из первых.

Конечно, описание этих самых сцен насилия не сильно впечатляет, если сравнивать их с современными писателями, но тем не менее и у Герберта есть несколько действительно шокирующих моментов.

Сам сюжет тоже интересен — туман, обладающий некими зачатками разума, сводит с ума и провоцирует на немотивированное насилие всех, кто в него попадает — и людей, и животных.

Роман довольно выверен, но на мой взгляд, несколько поверхностный, словной написан по некой изначально заданной схеме, и не обладает достаточной психологической глубиной. Но в то же время он, как ни странно, довольно реалистичный. Все персонажы прописаны очень хорошо. Даже жизни второстепенных героев обязательно уделено несколько страниц книги, особенно тех героев, которым надлежит умереть через несколько минут после появления в книге. Это дает читателю возможность почувствовать, что все это живые люди, а не катронки.

Так что в принципе читать можно. Потраченного на книгу времени не жалко.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Роберт Маккаммон «Синий мир»

alex_kr, 15 января 2009 г. 17:05

Прекрасный сборник рассказов. Каждый рассказ по своему уникален, необычен и интересен. Заглавная посвесть «Синий мир» — тоже очень необычное и красивое произведение, хотя к хоррору и триллеру его можно отнести с большой натяжкой...

Больше всего понравились рассказы «Город гибели», «Чико», «Что-то происходит» и «Осиное лето». Единственный рассказ, который не понравился — это «Булавка», все остальные рассказы хорошие.

Оценка: 10
⇑ Наверх