Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 марта 2011 г. 17:51

Еще с самого начала времен, когда волосатые обезьяны уже сидели на деревьях, а не менее волосатые люди ползали по земле, миром правили простые рефлексы. Желание убить, желание поесть, желание переспать – короче говоря, это были либо потребности, либо удовольствия. Сейчас, когда все эти рефлексы потонули под грудой скромности и совести, кажется, что их нет, и все это был лишь обман. Но ложь как раз в обратном – все эти рефлексы не погибли, но прячутся за масками хороших граждан и гражданок. Стоит только нажать нужные кнопки – и вся напускная шелуха опадет, и мир слетит с катушек.

Это прекрасно понимали парни из Epic Games, выпуская в 2006 году Gears of War. В общем то, игра была построена по принципу “чем круче – тем лучше”, так что даже заклепка на доспехе Маркуса Феникса была обязана выглядеть брутально и вызывать желание набить поганой вражине кривой оскал. Немудрено, что создатели сорвали невиданный успех и тут же принялись пожинать плоды славы, анонсировав продолжение.

Bulletstorm так похож на творение Epic Games именно потому, что люди из студии с креативным названием – People can Fly, помогали “Эпикам” в разработке. И эта помощь явно оставила глубокий след в их впечатлениях и идеях. Bulletstorm не просто напоминает Gears of War, а на первый взгляд смотрится таким спин-оффом серии, с новыми героями, но в той же вселенной. Черт! Да здесь даже форма одежды практически та же самая! И все это должно было бы быть очень плохо, но дело в том, что создатели Bulletstorm взяли у Epic Games одну вещь, которая совершенно не напрягаясь, вытягивает игру на своих могучих плечах – они взяли формулу, конечным результатом которой является воздействие на области удовольствия мужского населения страны. Формулу “суровых мужиков с большими пушками”.

Bulletstorm – это такой постановочный спектакль, дикий китч от “а” до “я”, в котором вас за ручку ведут по монорельсовому повествованию, пока вокруг вас все валится/взрывается/горит. Но даже в свои самые эпичные моменты игра не устает передавать приветы “Gears of War”. Правда разница в постановке между “Шестеренками” и “Штормом” коллосальная – у разработчиков просто не было на руках такого количества ресурсов, сколькими располагали “Эпики” благодаря поддержке Microsoft.

Зато, в отличие от Epic Games, разработчики Bulletstorm провернули очень умный ход, сделав ставку на юмор, а не на драму и мрачность. И пока во вселенной Gears of War небеса над героями становятся все чернее, а монологи все пафоснее, в Bulletstorm над героями сияет красками ясное небо, а случайный монолог может ненавязчиво коснуться темы “высокой чувствительности задницы Грейсона Ханта”. И именно это решение буквально заставляет взглянуть на игру другими глазами, не сравнивая ее, наконец, с соседними “Шестеренками”, именно это придает ей оригинальность и настраивает на нужный лад.

Нащупав пульс, People Can Fly не стали мелочиться, и подстроили буквально все аспекты игры под черный юмор. Геймплей строится по принципу “убей как можно изощренней” – врагам отстреливают головы, ноги, половые органы, пинают и швыряют их в небо, в электричество и даже в лопасти вертолета. В перерывах между убийствами, герои обмениваются взаимными “полюбовными оскорблениями”, бухают, и вообще ведут себя как самые настоящие суровые и грязные мужики.

Создатели игры, на самом деле, прекрасно понимают, на какие рычаги нужно жать, чтобы по крайней мере мужская половина геймеров была довольна. Сколько бы не говорили о таком аспекте как “женщины – игроки”, Bulletstorm – это игра, целевой аудиторией которой являются в основном мужики. Весь гимн хулиганству, который игрок видит на протяжении всего повествования, построен на вещах, играющих на самых простых и низменных желаниях мужского мозга. Убийства, диалоги, и вообще все происходящее, несут чисто развлекательную функцию, в теории обязывающую игрока радостно гугукать, и весело тыкать пальцем в монитор. И прием работает, но лишь при одном условии – вам нельзя ни на минуту останавливаться.

Здесь в Bulletstorm проявляют свою сущность корни театра, схожие с корнями Call of Duty. Пока вы бежите на адреналине вперед, весело прорываясь через орды врагов – система работает. Но если вы ступите на шаг влево или вправо от декораций, если вы вздумаете остановиться и оглядеться по сторонам – минусы игры проявят свою истинную сущность. Природные красоты, расцветающие вдали, выглядят прекрасно, но стоит только бросить взгляд на ближайший столб или камень, и недочеты движка Unreal Engine выскочат, будто мартышка-убийца из-за угла. Помимо квадратных текстур, и непроходимых препятствий, движок демонстрирует еще и проблемы с персонажами, которые являются счастливыми обладателями слегка квадратных тел, и плохо разлипающихся губ. В том же “Gears of War”, герои были достаточно подвижны и могли открывать рот чаще, чем салаги из Bulletstorm.

Помимо ужасов движка, остановка во время игры, грозит потерей азарта, и пришествием скуки. Убивать врагов весело, пока вы бежите, но если вы стоите на месте, то и убийство становится занудными и неинтересными. Такие моменты только ухудшает неразвитость героя, который может носить лишь три оружия одновременно. Взрывать головы и печенки врагам, явно веселее с большим количеством пушек на руках. Но ради справедливости стоит отметить, что некоторые стволы получились действительно оригинальными, а режим “усиленного огня” для каждого из оружий, стимулирует на прокачку своего арсенала. Нужную роль сыграло так же наличие особых орудий – энергетического хлыста, и пинка тяжелым ботинком. Правда, несмотря на то, что использовать их заставляет сама постановка, основной упор все равно идет на родные сердцу пушки, нежели на эти игровые “аксессуары”.

С сюжетной точки зрения игра тоже особо не блещет, а порой так вообще совершает непростительную ошибку. Но если простота сюжета иступляется подачей и юмором, то периодическое включение “драмы” может вызвать разве что зевоту. Этой игре не нужна драма – она здесь лишняя. Не стоит идти по пути Gears of War 2, если одним из основных аспектов вашей истории является черный юмор. Да и персонажи скрашивают ситуацию лишь наполовину. Действительно оригинальными участниками событий являются только полукиборг Иши, да безумный генерал Саррано, отпускающий неполиткорректные шутки, одна другой лучше. Сам главный герой, повадками и внешностью вызывающий ассоциации с обезьянами и Росомахой из Людей-Икс, передает привет всем клише персонажам, желающим отомстить за несправедливость и былые ошибки. Правда его метод – “сначала стреляй, потом спрашивай”, не может не вызвать симпатии. Единственный же женский персонаж характеризуется прозвищем “бой-баба”, и ничего нового и оригинального в себе не несет.

Таким образом, читатель заметит, что минусов у игры достаточно, и это очевидный факт, увы. Но все же, несмотря на это, Bulletstorm может подарить вам множество положительных эмоций, если вы будете играть в это с определенным настроем. Прекрасно зная, что игра буквально зависима от своих декораций, разработчики стараются каждые несколько минут устроить на экране форменное безобразие, швыряя героя с гигантской дамбы, запуская в игрушечный город или заставляя убивать стометровую годзиллу. У Bulletstorm есть определенная хулиганская атмосфера, которая окупает время, затраченное на прохождение. Поймав это настроение, в вас действительно пробудятся те первобытные рефлексы, которые в свое время будил тот же Painkiller. Вокруг вас будет развиваться форменный театр, но постановка и атмосфера у этого спектакля на достаточно хорошем уровне. Однако, как и в любом театре, представление будет выглядеть правдоподобно до того момента, пока вы не зайдете за кулисы. Так что – остерегайтесь ошибок.


Статья написана 7 марта 2011 г. 17:10

Далекая и гордая Америка в свое время подарила миру определение, которое символизировало успех и удачу одновременно. Оно давало надежду и заставляло поверить в свои силы. Определение, подарившее миру образ идеального успешного человека. "Американская Мечта". Но время безжалостно, увы. Одни идеалы уступают место другим, и хотя некоторые определения остаются, меняется суть. Взгляните на обломки в пыли – это то, что осталось от Американской Мечты сегодня.

Главный герой романа Брета Истона Эллиса – типичный яппи, живое воплощение этой мечты, у которого есть все, что считается мерилом успеха – деньги, красивые подружки, отличный вкус, соответствующий времени, прекрасная работа. С точки зрения его, так называемых друзей и коллег он – приемлемый элемент общества, рьяно исполняющий нужные функции. А поскольку герой умело носит маску “идеального гражданина”, то никто не замечает, и не желает замечать, его внутреннюю нестабильность психики и яростные крики души, которые перевоплощаются в убийства.

В какой-то степени "Американский психопат” книга о том состоянии человека, которое наступает после исполнения всех мечтаний и желаний. Патрик Бэйтмен добился всего, что считалось необходимым для респектабельного члена общества, дошел до предела материального и физического совершенства. Но пока он достигал этой черты, в нем погибли практически все человеческие чувства и эмоции. Он идет по жизни равнодушно, разыскивая лишь новые способы заставить себя что-то почувствовать. В этом плане он наркоман, который ищет все более сильную дозу нового наркотика. Его истинную сущность заставлять раскрыться разве что алкоголь, кокаин, секс и убийства. По большому счету он и превратился в маньяка только для того, чтобы как-то разбудить свои остывшие чувства. Но так же, как и в случае со всеми предыдущими удовольствиями, убийства однажды перестают дарить ему нужные ощущения, и его “забавы” начинают приобретать все более и более извращенный характер. Все это происходит не потому, что Бэйтмену просто нравится это делать, или потому что он душевнобольной маньяк. Просто для того, чтобы заставить себя ощутить себя живым, ему нужно опускаться все ниже и ниже. При этом Бэйтмен прекрасно осознает степень разложения своей личности, но считает, что поскольку дороги назад нет, то нет и предела, до которого можно опуститься. Пока ты что-то чувствуешь — ты вправе этим заниматься.

Если судить по степени человечности, то в главном герое осталась лишь одна черта, напоминающая о том, что он когда-то был чуть более живым, чем сейчас. Бэйтмен, находясь в постоянных поисках новых удовольствий, смертельно боится потерять статус в обществе или постареть. Однако страх здесь лишь подчеркивает безликость главного героя – Патрик боится этого, потому что все этого боятся. На самом деле, единственной вещью, заставляющей его выйти из рамок “идеального представителя общества” является любовь к музыке. Сцены зверской расправы вполне могут соседствовать с рассуждениями о мотивах одиночества в альбоме такой-то группы, и если со временем Бэйтмен начинает терять ощущения и от убийства, то о музыке он всегда размышляет эмоционально и долго. Автор не стесняется отдавать целые главы на такие рассуждения главного героя, и если поначалу это кажется странным, то потом читатель понимает причину такого большого количества разговоров о музыке. Однако, несмотря на эту человеческую черту, обычная любовь для героя остается непонятным чувством. Правда осознание того факта, что его кто-то любит несколько раз заставляет Бэйтмена остановиться, но это происходит не от большой человечности, а просто потому, что такая эмоция по отношению к нему – это чистый воды шок. Поскольку он не верит в любовь, то его шокирует, что кто-то может кого-то по-настоящему любить.

Еще в какой-то степени, погоня Бэйтмена за удовольствиями, пересекается с постоянным безразличием и равнодушием людей. Так же как и главный герой, многие просто равнодушны к жизни, и “просыпаются” только из-за тех же самых удовольствий, только чуть менее жестоких и извращенных, стараясь при этом не выходить за границы одобренного обществом поведения. На протяжении романа автор не раз иллюстрирует мысль, о том, что положение в обществе обязывает, так сказать, соответствовать своей функции и не выходить за ее рамки. Когда кто-то из героев пытается каким-нибудь образом высказать то, что у него на самом деле на душе – на него смотрят неодобрительно и не понимают. Несколько раз главный герой откровенно признается в том, что он кого-то убил или изнасиловал, но либо его никто не слушает, либо принимают это за шутку. Под конец и сам Патрик уже не очень четко понимает – то ли он действительно убийца, то ли это всего лишь помутнение его психики. И в отличие от одноименного фильма, ответ на этот вопрос, в книге, неоднозначен.

Интересно, что в 2003 году, когда роман только перевели на русский язык, некоторые заявили, что на данный момент он утратил свою актуальность. То есть эти проблемы могли существовать в девяностые, но в поколении нулевых из место заняли другие вещи. Прошло ровно 20 лет, и можно ли говорить о неактуальности романа Эллиса? Критерии, выявляющие “успешного человека” эволюционировали со временем, да, но основные принципы остались неизменными – деньги, погоня за модой, желание стать одной идеальной деталью общества. И если мечты о духовных вещах уступили свое место жажде материального успеха уже тогда, то на данный момент изменились лишь декорации и костюмы – игроки и принципы остались те же.

Роман Брета Истона Эллиса не просто изобличает сущность общества потребления. Своим произведением автор безжалостно вскрывает скальпелем ту идеальную жизнь, о которой многие наверняка грезили наяву. А благодаря манере повествования от "первого лица", дающего невероятный эффект присутствия, “Американского психопата” можно сравнить с неожиданным ударом в челюсть – ты его не ожидаешь, но свою мысль он доносит прекрасно. Цинично, равнодушно и жестоко – но только так, наверное, можно получить нужный эффект – пронять читателя.

И Эллису это сделать удалось.


Статья написана 27 февраля 2011 г. 08:09

Конкретно по номинации "Лучший фильм".

Сегодня отсмотрел залпом три ленты-номинанта — "127 часов", "Бойца" и "Король Говорит".

В целом, только 127 получился неплохим. Хорошее напряжение и интересно снят. Но фильм достаточно простой, и не стоит забывать во время просмотра, что героизм героя хоть и очевиден, но виноват то в случившемся сам Аарон. А то уж больно получается, что — вот он какой герой! А про изначальную глупость как-то и забыли.

Боец дико растянут,плюс к этому еще выдает зрителю пару класических штампов, и страдает наличием "плавающего акцента". Если бы не финальные минут 20, то непонятно было бы, а про кого конкретно фильм, и кто собственно Боец ? А, кстати еще и дубляж отстой. Большую часть времени смотрел на игру Бейла, который собственно тащит фильм (но не вытаскивает все-равно), да на девушку брата Микки, которая красивая.

Ожидал большего от "Короля". Он неплох, с хорошей иронией и юмором, но фильм настолько заточен "под оскар", что когда заикающийся принц рассказывает детям сказку о заикающемся пингвине, свело челюсть. Но зато само заикание Ферт действительно изображает весьма убедительно. (Смотрел версию с субтитрами)

Болею за Лебедя или Соц.Сеть. Но возьмет, скорее всего Король.

Хватка хороша, но вряд ли много соберет.


Статья написана 25 февраля 2011 г. 20:24

На странице поклонников Скотта Пилигрима ВКонтакте, появилось сообщение сотрудника издательства "ОЛМА Медиа Групп", в котором говорится о скором выходе в свет всех 6 томов комикса на русском языке.

Формат издания будет сохранен, а все надписи перерисуют. Первые два тома поступят в продажу предположительно в марте-апреле текущего года.


Статья написана 23 февраля 2011 г. 15:22


Серия: Золотая коллекция комиксов


Люди будущего (The Ultimates) Фантастическая четверка и Люди Икс






Серия: Великие супергерои

Халк Том 1: Битва Титанов Дардевил Том 1: Демон-хранитель Капитан Америка Том 1: Вне времени






Серия: Избранные сюжеты

Рыцари Marvel Человек-Паук Том 1: Спасти тетю Мэй Человек-Паук и Мэри Джейн Том 4 Гвен Стэйси



Академия Икс







Источник:Spidermedia.ru





  Подписка

Количество подписчиков: 157

⇑ Наверх