Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 апреля 2011 г. 17:05

Вышел 1-й том графического романа "Люцифер" — "Дьявол у порога"


Аннотация: Изгнанный с Небес, низвергнутый править в Аду, Люцифер Денница отошел от дел и забросил свое царство ради города смертных Лос-Анджелеса. Вышедший со страниц культового сериала «The Sandman. Песочный человек» авторства Нила Геймана, бывший владыка Ада наслаждается тихой отставкой как владелец элитного бара под названием «Lux»... Однако мирные времена скоро закончатся — у Создателя есть работа для опального ангела. Люциферу дозволено назначить собственную цену — но и задача, и награда больше, чем кажутся. Стоя перед лицом величайших опасностей и безграничных возможностей, Люцифер сознает, что путь через этот лабиринт потребует страшных жертв. К счастью для Дьявола, еще неизвестно, кому и чем придется жертвовать.

Книгу можно приобрести, например, здесь.


Статья написана 7 апреля 2011 г. 00:25

Значит так! Слушайте меня внимательно! Сегодняшним вечером вам придется выполнить следующее задание: Видите, там кинотеатр? В нем есть довольные зрители и недовольные зрители. Вам придется пробивать себе путь через ряды недовольных зрителей, и тех, кто пришел в кинотеатр на обед. Методы меня не волнуют – вы можете засовывать им бутерброды назад в глотки, а можете топить их в кока-коле.

Важно другое – в главном зале идет новый фильм Зака Снайдера. Ваша задача – посмотреть его, понять, вычислить минусы и принести мне самую суть. Но разумеется не все будет так просто – главный зал охраняют несколько сотен ненавистников Зака, которые до сих пор не могут простить ему голые задницы Батлера и Доктора Манхэттена, и считают, что именно они, без сомнения, были главной сутью его предыдущих фильмов. Мочите их без зазрения совести – эти люди уже пропащие души.

Наверно Зака Снайдера запомнят как одного из людей, который не только снял одну из лучших экранизаций комиксов в мире, но теперь и как человека, перенесшего номер августковского “Плейбоя” на экран. Здесь есть все, чтобы хотел видеть у себя в жизни настоящий мужик – полуголые бабы, большие пушки, взрывы и опять полуголые бабы. Просто рай земной. Да только на печаль этих самых настоящих мужиков Снайдер решил добавить в экранизацию порножурнала еще и собственный сюжет. Судя по сборам, оно ему, видимо, и аукнулось.

Мне не кажется, что “Запрещенный прием” является такой мужской компенсацией за “300”, поскольку еще в “Хранителях” мы могли лицезреть красивые женские тела, затянутые в латекс. Но проблема в том, что в предыдущих фильмах Снайдера, все это имело под собой какую-то связку. Такой факт наводит на не очень хорошие мысли, ведь предыдущие работы автора были основаны на готовом чужом материале, где пропорции в кровище, смысле и голых людях были соблюдены. Взявшись писать свою историю, Зак просто не рассчитал эти пропорции до конца.

Первые пять-шесть минут фильма я готов распечатать и повесить себе на стенку – это почти так же прекрасно, как и начальные титры “Хранителей”. Правда здесь скорее получилась такая “история в истории”, прелюдия, которая в художественном смысле оказалась лучше идей, заложенных в самом фильме. Но ей-богу, когда вокруг дома каплями разрывается дождь, героиня пулей разбивает лампочку, а из колонок гремит Sweet Dreams – мой мозг отключается, и я почти приближаюсь к стадии оргазма, потому что невероятно прекрасный микс из всего того, что делает меня счастливым.

Да и все последующие путешествия в эту Страну Чудес версии Снайдера выглядят просто обалденно. Абсолютный термоядерный коктейль из бикини, пушек, взрывов и музыки. А еще это снято с чрезвычайной любовью, что дарит происходящему какие-то совсем уж мозговыжигающие краски.

Мне очень нравится, когда люди говорят о том, что Снайдер украл множество приемов и монстров их всех компьютерных игр. Вот у меня вопрос – А им не все равно? Во-первых эта видеоигра снята чрезвычайно впечатляюще, как в плане операторской работы, так и в плане визуала. А другого тут и не требуется. И второе – много игр они смогут посмотреть в кинотеатре, на огромном экране, пока зал рвут обалденнейшие каверы на знаменитые треки? Ну так вот и ответ.

Однако дело все в том, что сколь бы ни были прекрасны эти психоделические вставки, к фильму у меня есть свои логичные претензии. На самом деле, проблемы, как бы не забавно это звучало, начинаются тогда, когда героини начинают говорить. Серьезно. Вот как бы появляется сюжет, и ты начинаешь за ним следить. Но дело в том, что сюжет предсказуем, и нужен постольку-поскольку. Однако проблема фильма не в предсказуемости истории. Проблема в том, что Снайдер увлекается этим сюжетом, тогда как зрителю этого совершенно не надо, потому что он знает что будет дальше. Ему эстетический оргазм подавай, а не сюжетные ходы.

Другая проблема – это рейтинг. Я не хочу сказать, что Снайдеру нельзя снимать в другом рейтинге, кроме “от 17”, но елы-палы, когда человеку в плечо втыкают нож, а у того остается глубокий порез почти без крови – ЧТО ЭТО ТАКОЕ? И этот человек снимал мясорубку из “300”? Правда виновата тут скорее компания, побоявшаяся “Хранителей 2.0”, поскольку Снайдер явно старался выжать из рейтинга по-максимуму – заменив кровь на всевозможный свет, пар и тому подобные вещи. Но,блин, именно этому фильму нужен такой рейтинг ! Адреналиновое мясо, практически без единой каплей крови, и девушки, которые должны вообще ходить в нижнем белье, а не в слегка приоткрытых купальниках. А тут блин даже не показывают смерть человека от пули. Ну почему так !!!!!!!!!!

Но я не могу сказать, что фильм не удался, нет. Несмотря на минусы, кино смотрится довольно легко, а в моменты психоделических вставок получаешь именно то, чего и ждал. Просто он должен был быть чуть более связным в плане сюжета и чуть более жестоким – ему бы это было к лицу. А так мы получили на выходе достаточно неплохой фильм, у которого не хватило сил стать чем-то большим. Правда Зак Снайдер все равно шикарный режиссер. Главное, чтобы он сценарии писал не сам – и тогда вообще все будет хорошо.

— А да, кстати, забыл сказать – любителей уничтожать попкорн убивайте первыми. Они заслужили.


Статья написана 4 апреля 2011 г. 16:39

Пока в одних вселенных скачут по полю розовые зайчики, а на зеленых лугах пасутся космические зубры, в других разворачиваются эпичные космические и наземные сражения, масштаб которых переплюнет любые мировые войны. А уж во вселенной Warhammer 40.000 война вообще является одной из самых главных и узнаваемых черт. И чем дальше идет история, тем яростнее становятся сражения, тем больше возрастает масштаб происходящих событий.

Честно говоря, я даже сам не уверен, отчего третья книга цикла “Ересь Хоруса” захватила меня так сильно и быстро. То ли эта серия удачно попала под настроение, то ли что-то другое, но факт в том, что с каждой последующей книгой, сюжет не отпускает, а только наоборот захватывает все сильнее и сильнее. И все же я не могу до конца сохранять достаточный уровень серьезности, чтобы проникнуться этой историей на сто процентов. Ну вот смешно мне, что 90 процентов героев – это настоящие СУРОВЫЕ мужики, для которых состояние между сражениями можно сравнить с меланхолией. Вот то ли от этого, то ли от скуки они и устраивают разные перевороты и революции. Делать то все равно нечего.

Но это все конечно небольшая личная доля сарказма, без которой, я, увы, не смог обойтись – наболело. Правда это не страшно, потому что книге такой подход не повредит, благо она получилась действительно хорошей, и пару иронических ударов вытерпит спокойно.

“Галактика в огне” это книга о второй из многих ступеней реализации плана Хоруса по захвату Галактики и убийства Императора. Даже несмотря на то, что падение свершилось еще в предыдущей серии, основные события, раскрывающие факт предательства откроются только ближе к концу романа. Да и то сложно говорить о масштабе этого открытия, потому что те, кто вовлечен в грандиозный план Воителя и так все знают, а практически всех противников ждет бравый (или не очень) финал. Галактика если и загорится огнем тотальной войны, то, по крайней мере, еще не сейчас.

Главное отличие строения книги от предыдущих двух в том, что действие сюжета разворачивается в пределах одной планеты, и не меняется так, как в первые разы. Правда такая фраза звучит скорее как минус, а не плюс, поэтому нужно сказать, что размер этих декораций огромен, а действие переносится то на планету Истваан 3, то возвращается на орбиту, не давая повествованию стать однообразным. Рассказ снова ведется от лица знакомых персонажей, благодаря чему мы можем наблюдать за происходящим с разных точек зрения.

Так же не зря много раз, мною было упомянуто слово “масштаб”, который в этот раз действительно возрос в разы. В частности это касается битв на Истваане, где самые крайние меры ведения войны Астартес описаны предельно красочно. И возможно в этом кроется минус, один-единственный, который более-менее бросается в глаза. Внимание на последствиях от оружия массового уничтожения, пожалуй, преувеличено. Всем понятно, что тут как бы война, и летящие направо и налево конечности – это просто не самые приятные реалии происходящего. Но все же, на третий раз, когда автор повторяет нам об эффекте “сползания плоти со скелета” уже чувствуется перебор. Зачем? Мы и так поняли.

К слову, политика смены авторов выглядит в этой серии несоизмеримо лучше, чем например, в серии “Забытые королевства” или “Dragonlance”. Язык Каунтера достаточно неплох, но что важнее – он напоминает язык предыдущих авторов, давая, таким образом, ощущение связанности истории. Отличия чувствуются разве что в описании битв, да в окончании глав, которые автор не раз умудряется закончить броской двусмысленной фразой.

Я уже прекратил смотреть на “Ересь Хоруса” поэтапно, поскольку стало очевидно, что каждая последующая книга в равной степени является не новым шагом, но логическим продолжением. Однако если книга мало отличается стилистически, что, правда, в данном случае хорошо, то единственное, что она дает по-настоящему нового – это сюжет. Вы снова встретите всех знакомых героев, но мало того, скорее всего с некоторыми из них придется попрощаться навсегда. Правда никто не отменял известного факта “не видел труп – не спеши хоронить”, который во вселенной Вархаммер приобретает порой абсурдные краски. Здесь героя может пощадить орбитальная бомбардировка, но вражеский меч перерезает ему горло окончательно и бесповоротно. Вроде как бесповоротно.

Найдут свое логическое продолжение линий “святой” Эуфратии, Воителя и Гарвеля Локена. Расширится роль персонажей, которые в прошлый раз выступали на заднем плане. Правда, занимая теперь приличную часть повествования, они слегка подвинут линию Воителя. Зато история святой и Локена все так же будет занимать достаточную часть истории.

Приятно наблюдать за тем, что три книги подряд создатели сохраняют достаточно хороший уровень и не ударяют лицом в грязь. Потенциал этой истории, по всей видимости огромен и плохо исчерпаем, если отталкиваться количества книг запланированных в этой серии. Однако множество факторов могут представлять настоящую опасность для тех будущих книг, которые описывают не основную ветку истории, а ее ответвления. Скука, блеклость, жажда коммерции. Но хочется верить в то, что этого не произойдет, поскольку рассказ о Ереси Хоруса явно достоин получить наилучшее развитие из всех, которое только можно.


Статья написана 4 апреля 2011 г. 00:29

Знаете, человеку всегда недостает какой-то вещи. Некого предмета, который бы сделал его счастливым, который он бы холил и лелеял. Это было бы что-то важное, возможно незаменимое. Что-что, чем непременно хочется обладать. Но, как известно, такое желание может превратиться в настоящую одержимость, и в конце-концов цена приобретения окажется слишком высокой. Владеть вещью приятно, но если вещь владеет тобой – это уже совсем другая полярность.

Я все еще не устаю удивляться потрясающей способности Стивена Кинга придумывать сюжеты буквально из всего, что подворачивается под руку – от самолетов до кофеварок. Сама идея того, что какая-нибудь встреча с похожим металлоломом, каким являлась Кристина в начале истории, могла породить целый роман, заставляет меня испытывать чувство некоторого восхищения. Это действительно талант.

И талант, как известно, всегда находит свой выход, потому что “Кристина” — это, пожалуй, одно из лучших произведений Кинга, с множеством знакомых постоянному читателю приемов и отличительных авторских черт. Это, если так можно выразиться, типичный представитель работы автора. В “Кристине” можно найти достаточное количество линий, которые читатель Кинга узнает с легкостью. Здесь вам и столкновение мистики с реальностью, подростки в роли первостепенных героев, и жители города, которые не хотят верить в существование зла в бездушном механизме. Но когда поверят, разумеется, будет уже слишком поздно.

В книге получились весьма правдоподобные и интересные образы героев, каждый из которых не просто неоднозначен, но и в большинстве своем, как это часто бывает у Кинга, далеко не святой – будь это даже положительный, на первый взгляд, персонаж. Вы верите в то, что парень по имени Эрни учился в этой школе, и терпел оскорбления от задир. Что его друг влюбился в его первую девушку, и что владелец местного гаража вел незаконную торговлю. Вы верите в этих людей, да. Но больше всего вы верите в Кристину. Оживший механизм справедливо является главнейшим и ярчайшим образом в книге. Машина Лебея, это сосредоточение ненависти и ярости, способное любить разве что преданного хозяина, отпечатывается в памяти надолго.

Сам же сюжет, в каком-то смысле затрагивает не только зависимость людей от неких материальных вещей, но и описывает историю падения человека. Мотив забитого героя, до поры до времени скрывающего свою ярость довольно часто всплывает в разных романах Кинга, но надо отдать автору должное – он каждый раз старается обыграть такую историю по-своему. Но есть и одна общая черта — в очередной раз, выбрав в качестве места действия забытый Богом городок, автор разворачивает в его декорациях настоящий мистический триллер, большая часть которого происходит на четырех-пяти улицах.

Очень приятно, что этот, достаточно объемный роман очень легко читается. Как будто через текст чувствуется некая молодость и безбашенность – главы пролетают одна за другой, а события несутся, словно картинки за окном скоростного поезда. Здесь нет какой-то небольшой тяжеловесности и однозначности, как в поздних произведениях Кинга. Он вроде и рассказывает историю с серьезным лицом, но с большой долей иронии, и в особенности иронии над ситуацией. А самое прекрасное в том, что вы не знаете дальнейшей судьбы героев, потому что нельзя точно сказать – будет ли автор жалеть их или оставит на растерзание дьявольской машине.

Достаточно интересно выглядит идея о скрытой памяти вещей. Вина ли это хозяина или обстановки, но по-настоящему сильные чувства наверняка способны оставлять след не только в пространстве, но и накладывать отпечаток на окружающие их вещи. Понятное дело, что максимальным эффектом от такого отпечатка будут какие-то положительные или негативные флюиды, которые может словить случайный прохожий. Но иногда кажется, что надо добавить совсем “чуть-чуть” чего-то, что бы дало больший эффект. Чтобы вещь ожила. Будет ли это эмоция, магия или что-то подобное – не важно, потому что для результата по большому счету надо будет сделать всего одну вещь, а именно – чуть-чуть переступить через обычные законы физики, химии или какой-то другой материальной науки. Кинг как раз и добавляет это самое “чуть-чуть”, не объясняя, правда суть этого вопроса досконально. Ожила ли Кристина из глубокого чувства ненависти Лебея, или это было что-то другое — сложно сказать. Примерно так же сложно, как и вопрос о том, а когда собственно это случилось. Но на самом деле объяснение читателю и не требуется – потому что именно этим и прекрасны эти истории. Этой маленькой недомолвкой, недосказанностью. Этим маленьким промежутком, соединяющим мир реального и фантастического. Но помните, что соединяет его вовсе не наука – нет. Его соединяет ваша фантазия.


Статья написана 1 апреля 2011 г. 01:18

Есть на свете такие истории, для которых центральным звеном повествования является не сюжет или антураж, а герои, или если быть точнее — Герой. Какая-то яркая личность, возвышающаяся над другими персонажами словно маяк. Такой человек может быть слабым, сильным, неординарным, сумасшедшим – фактически каким угодно. Но в любом случае он не будет скучным, не будет “серым”.

И часто возникает иллюзорный эффект, что истории эти – они как раз про таких вот личностей. Но на самом деле это не так. Смысл заключается не в том, чтобы показать такого человека, но показать последствия его действий. Это не значит, что персоне будет уделено меньше внимания, чем нужно, нет. Иногда такие последствия вообще могут уложиться в несколько строчек, но их весомость выйдет далеко за пределы обычного описания.

“Над кукушкиным гнездом” в какой-то степени уникальный роман. Поскольку немаловажную часть в историях, подобных этой занимает психология, автор поступил достаточно оригинально, поместив всех героев в декорации психиатрической больницы. Это позволило не только шире раскрыть характеры всех персонажей, но и придать сюжету дополнительный драматизм.

Повествование ведется от лица одного из старейших пациентов лечебницы – молчаливого индейца, по кличке “Вождь”. Вместе с ним мы наблюдаем за жизнью психбольницы, отмечаем все мелочи, которые на первый взгляд не заметны обычному посетителю. Во многом благодаря тому, что он прикидывается немым, медперсонал позволяет ему заглянуть чуть дальше, чем другим пациентам. Руководствуясь принципом ‘все равно не расскажет’, санитары разрешают ему бросать случайные взгляды на свое истинное отношение к больным. Они позволяют ему заглянуть за декорации, за маски. И уже одного этого взгляда становится достаточно, чтобы понять, насколько жестока и несправедлива жизнь в этом псевдо райском уголке заботы и любви.

И здесь закрадывается первый из многих психологических моментов игры с читателем, заставивших меня вспомнить прекрасные “Цветы для Элджернона”. Мы видим что происходит, но точно так же, как и Вождь, ничего не можем с этим поделать. Однако если мы бессильны по понятным причинам, то у Вождя есть возможности, чтобы исправить что-то – есть компромат. Но этот герой сломан и сломлен. Так же как и остальным больным, ему не хватает мужества воспротивиться режиму и тирану, безмолвно ведущему свою игру за белыми кулисами больницы.

Но такой тиранский режим не остается здесь навечно. В этот обычный порядок вбивается клин, и имя этой преграде – Р.П. Макмерфи. Этот герой будто является воплощением бунтаря, практически отрицающего культурные рамки, навязываемые ему обществом. Даже цвет волос у него выбран не просто так. Его волосы рыжие, а такой цвет обычно характеризует человека как лидера, сильную личность, увлекающую за собой людей. Возможно, именно это подразумевает известное слово “харизма”, которое в настоящее время является характеристикой “лидерского” начала в человеке.

Введение такого персонажа в эту историю, равносильно броску булыжника в центр болота – с одной стороны дерзко, а с другой – сможет ли этот булыжник всколыхнуть затхлую воду? И автор, будто усложняя этот вопрос, красной нитью через всю книгу проводит конфликт, финал которого возможно предсказуем, но полной уверенности в нужном исходе, на протяжении сюжета, читатель не получит. Более того – это как раз тот случай, когда поединок не менее важен, чем его исход. Здесь важен финал, да. Но так же важны и обстоятельства, подарившие истории определенную развязку.

Однако такой конфликт нельзя было бы поддерживать без наличия сильных и интересных персонажей. Поединок бы сдулся, а читатель просто-напросто заскучал. Но в чем нельзя упрекнуть книгу, так это в отсутствии таких героев. Герой Макмерфи встретит по-настоящему достойного противника, в лице медсестры мисс Гнусен, которая воплощает собой роль идеального закулисного тирана – умного, жестокого, мастерски скрывающегося за маской в тени.

Но даже несмотря на это, всегда есть вероятность, что противостояние перестанет быть интересным, если его не развивать. Поэтому второстепенные герои – будь то врачи или больные, отчасти являются топливом, поддерживающим пламя и ярость этого конфликта, который в конце-концов выводит читателю один из важнейших вопросов книги: а действительно ли все сумасшедшие — психопаты и опасные элементы общества?

На протяжении всей истории не раз успеешь убедиться – больные, по большей своей части люди обычные, но слабые духовно. Они могли бы свернуть горы, но боятся даже кричать. Им каждый раз нужна поддержка извне. Не имеет значения, врач ты или пациент — даже врачей можно сломать со временем. И именно поэтому важно, что повествование ведется вовсе не от лица Макмерфи, а от лица человека со стороны, человека сдавшегося на милость режиму. Благодаря этому мы видим и понимаем – насколько сложно заставить этих людей высказать свое мнение, крикнуть, и наконец, осознать, что они – тоже люди, а не безвольные куклы. Нужно ли говорить о том, что эмоциональный накал страстей к финалу просто зашкаливает?

Сильнейший конфликт, разворачивающийся в рамках одной маленькой психбольницы, за счет своего напряжения и эмоций не отпускает читателя до самого конца. За каждым выпадом следишь внимательно, стараясь оценить следующий ход соперника. Невероятно правдоподобные и интересные персонажи, служащие одновременно и катализатором и участниками конфликта заставляют читателя переживать за их судьбу. Все то напряжение, которое копится на протяжении сюжета герой и читатель сможет выплеснуть ближе к финалу, когда события этого рассказа приведут к логичным последствиям.

Эта история — тот редкий случай, когда ты не читаешь книгу, но переживаешь ее. Возможно поэтому она оставляет читателя в том уникальном состоянии, когда тебе одновременно плохо от того, что хорошо. Поскольку эмоция все-таки не обязана быть положительной, чтобы быть сильной, она тем не мене должна оставлять какой-то эффект.

Книга дарит эти эмоции. Сильные, яркие, обжигающие. Увы, но как это обычно бывает, чем ярче свет – тем быстрее он гаснет. Но почему-то в сердце у нас остаются не те серо-тусклые моменты рутины, но такие ярчайшие эмоциональные вспышки. Такие истории и личности. Быстро вспыхивающие и потухающие, но дающие по-настоящему прочувствовать жизнь.





  Подписка

Количество подписчиков: 157

⇑ Наверх