Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 февраля 2011 г. 21:44

“Второе правило волшебника” является продолжением первой книги, и работает, если можно так сказать, в классических рамках “второй части”. Правда, слава богу, Гудкайнд следует не правилу “Чем больше и масштабнее – тем лучше”, а идет по другому направлению, и развивает созданный им же мир, расширяя границы и добавляя новых героев. Но все же, правды ради, стоит отметить, что масштабы происходящего на середине книги все-таки умудряются возрасти.

Самый интересный факт заключается в том, что поначалу, вся вторая книга вызывает своим существованием вопрос “Зачем? ”, и смотрится, в целом, то ли послесловием первой истории, то ли каким-то диким ее ответвлением. Так происходит из-за того, что Гудкайнд, завершив историю “Первого Правила”, фактически расставил все точки над “и”. Да, там возможно, могло бы остаться несколько мелких вопросов, но по большому счету это было бы уже не суть как важно. История была рассказана, а финал выглядел вполне законченным.

Но раз автор нашел причину для того чтобы продолжить историю, то наверное у читателя должна быть причина ее прочитать. Тем более, несмотря на такой серьезный недостаток книги, все равно, возвращаться в мир Гудкайнда было весьма интересно.

Встречает правда книга не самым лучшим образом. Первые главы, ровно, как и в прошлый раз, грешат отсутствием каких-то интересных сюжетных действий и достаточным количеством воды. Честно говоря, концепция второй книги вообще во многом повторяет первую – медленная раскачка сюжета, нагнетание напряжения на протяжении середины, и последние несколько глав – весьма бойкий экшен, который ко всему прочему подстегивается отсутствие у главных героев большого количества времени для очередного “спасения мира”.

Как бы ни странно было бы это признавать, но один из плюсов Гудкайнда в целом, и книги в частности – именно некий реалистичный стиль, граничащий порой с натуральным садизмом. Как бы это ни было плохо, но описание таких вещей автору удается на славу, и именно благодаря этому, ему удается задеть чувства читателя, по отношению к героям, терпящим страдание и боль. Потому что, честно говоря, особо живой и интересной харизмы, у героев по-прежнему не наблюдается. С этим пунктом вообще вырисовывается та еще проблема. Из старых персонажей настоящее развитие получает разве что Ричард, которого заставляют сломить своё упрямство, да Зедд, но и тот – в одном небольшом отрезке пути. Есть еще лучник Чандален, но сложно сказать, насколько он “старый персонаж”, ведь в первой книге он появляется только в паре небольших эпизодов. Однако вот он, как раз, выглядит намного интереснее на фоне своих спутников, потому что постоянно прогрессирует, как персонаж. А вот с новыми участниками действа все обстоит несколько лучше, и среди них есть пара-тройка действительно интересных личностей, таких, как например сестра Верна, аббатиса или чародей Уоррен. Помимо них в эпизодах мелькает большое количество второстепенных героев, имена которых ты не запоминаешь, но нареканий они не вызывают. Новая проблема с персонажами подобралась нынче с другой стороны – со стороны злодея. Натурального и харизматичного Даркена Рала заменил безликий Владетель, выполняющий роль “фонового зла”, которое как бы есть, но сидит в подполье и атакует героев исключительно своими приспешниками. Ну а приспешники просто теряют все свои шансы, по сравнению с персонажем Денны, из первой книги.

Зато проблему с героями неплохо окупает исследования мира, над которым Гудкайнд заметно поработал. Интересно выглядят новые места – храм сестер Света, окружающие его окрестности, магическая пустыня. Но даже при явной работе над материалом, у мира автора явно еще есть потенциал, что вероятно понимал и сам Гудкайнд, подбрасывая читателю названия еще невиданных им мест.

Помимо интересного мира, автор грамотно сыграл на ностальгии фанатов, преподнося им пару хороших сюрпризов по ходу повествования. А уже знакомая читателя тема “правил волшебника” продолжает развивать идею о человеческой глупости и жестокости, которые на самом деле и приводят ко всем бедам.

По заключении можно сказать – книга чуть уступает первой части, в основном из-за своей изначальной “ненужности”. Написана она и построена по принципу своей предшественницы, и пока такая концепция не надоедает. Есть минусы, но они схожи с первой частью, и особым сюрпризом для читателя не станут. Видна работа над ошибками – в этот раз Гудкайнд таки оставил пути для развития истории в дальнейшем направлении, а созданный им мир еще хранит в себе свой собственный потенциал. В итоге – если вам не надоели фэнтези со стандартной концепцией “спаси мир”, то прочитайте для начала первое правило. Тем, кто уже читал первую книгу, при желании, можно смело браться за вторую часть – благо все те хорошие вещи, которые были придуманы с самого начала, остались, и даже кое-где приумножились. Таким образом, на данный момент история Гудкайнда еще имеет смысл продолжения – посмотрим, что у автора получилось дальше.


Статья написана 6 февраля 2011 г. 00:04

Есть такое особенное ощущение, которое возникает, когда ты берешь в руки довольно объемную книгу, да еще и любимого писателя, да ко всему прочему — на любимую тему. Сейчас ты откроешь страницу – и перед тобой раскроется длинная и извилистая дорога к чему-то. И ты уверен, что это будет хорошо. Потому что ты знаешь – история Стивена Кинга, полная огромного количества оригинальных и интересных героев не может быть не интересной. Такие полотна, затрагивают жизнь множества персонажей. И поэтому эпичный квест, в котором слишком сильно проявляется дух “Темной Башни” привлекает любителей творчества Кинга сразу. Ведь даже несмотря на то, что сейчас идея уже с какой-то стороны себя отработала, потенциал такого рода историй все равно, просто огромен.

И первое, что встречает читатель на свое пути, это, естественно, завязка всего произведения, которая на самом деле достаточно проста: двенадцатилетний мальчик Джек, должен пройти по дорогам двух миров, дабы отыскать некий Талисман, способный спасти жизнь его смертельно больной матери. На этом извилистом пути ему будет мешать его дядя и его нехорошие приспешники.

Именно здесь и возникает первая проблема всей истории. Тот факт, что авторы создавали “Талисман” раньше, чем Кинг всерьез взялся за “башню” очень важен. Потому что существует две точки зрения на книгу – те кто читал ее до “Темной Башни”, и те кто читал после. Финальная оценка книги как раз, во многом зависит от того, к какому из двух лагерей вы принадлежите. Я, увы, принадлежу к первому, но чтобы сохранить объективность, попробую охватить обе стороны.

Несмотря на простоту фабулы, само путешествие от точки “А” к точке “Б” получилось очень эмоциональным, достоверным и тяжелым. Основных тем, сквозящих сквозь все повествования две – взросление и дружба, на грани любви. О последнем – чуть подробнее. Можно было бы выделить отдельно дружбу и отдельно любовь, но суть как раз в том, что оба этих понятия в этом романе взаимосвязаны, и одно постепенно перетекает в другое. Да, отдельной строкой идет еще история, так сказать, чистой ‘любви” – любви к матери, которая даже является катализатором всего путешествия. Но несмотря на это, на первый план я все равно бы ее не вывел бы – мне показалось, что она, как и собственно вся завязка, является таким “фоном” для самого путешествия. Важным конечно, но не настолько, насколько ими являются главные темы произведения.

Истории о взрослении и о дружбе в “Талисмане” неразрывно связаны с испытаниями, порой чересчур жестокими, которые будто молот, куют из главного героя мужчину, заставляя его проходить “проверку на прочность”. А сам герой – Джек, совершенно очевидно, является одновременно (вот парадокс) двойником персонажа из “Стрелка” и одновременно несет в себе некие черты, является отчасти прообразом Джека из будущих книг “Темной Башни”. Самоотверженность и благородство, заложенное в нем, и некий образ “рыцаря”, “последнего из….”, снова и снова заставляют вспомнить не только его своеобразного “брата” из другой истории, но и, естественно, Роланда Дискейна.

В книге есть отличная черта – это некая “реалистичность” самого приключения. Несмотря на то, что фантастика никуда не делась, именно этот самый реализм путешествия и задает тон произведению. Помимо того, что герои попадают в различные передряги, они так же терпят лишения в дороге – голодают, страдают от болезней и увечий. Да и излишняя внешняя красота самого Джека не раз сыграет с ним злую шутку. Благодаря таким реалистичным чертам, произведение не кажется чересчур завязанным на фантастической составляющей. Немаловажную долю играют в этом факте и сами герои – несмотря на свою похожесть с другим человеком, Джек является самостоятельным персонажем, характер которого изначально прописан очень правдоподобно, и постоянно находит пути для развития. Друг Джека – Ричард, получился чуть менее интересным героем, во многом за счет его роли в самом путешествии, но прописан он так же хорошо, как и Джек. Отдельных слов заслуживает неожиданный персонаж, по имени Волк. Не знаю уж, чья это была идея, (подозреваю, что все же Кинга), но по достоверности и исполнению, Волк, почти что, затмевает самого Джека. Именно с этим персонажем связана большая часть невероятно сильных психологических ситуаций. Благодаря ему, на полную катушку сыграла идея о “двойничестве” – то есть наличии у каждого из героев либо своего двойника в другом мире, либо изменении каких-то качеств героев при переходе из одного мира в другой. Порой за самого Джека переживаешь меньше, чем за Волка, и поэтому за наличие такого персонажа – отдельная благодарность авторам.

Чуть меньше внимания я уделю другим персонажам – злодеям и героям. Увлекшись раскрытием истории и характеров трех основных героев, авторы, как-то подзабросили остальных. Нельзя говорить, что другие герои плохо реализованы или схематичны – нет, но достоверности им все же не хватает. Например “главный злодей” — Морган Слоут, появляется на страницах книги не так часто, как казалось бы, должен был. Плюс его мотивация выглядит не самым лучшим образом. У него вроде и есть причины, объясняющие его поведение, и нельзя сказать, что он плохой априори, но все же достаточно убедительно в роли злодея он не смотрится. Вроде хорошо, а вроде и не дотянули. От этого его драматическая часть, связанная с сыном как-то блекнет, и наблюдать за ней не так интересно. Зато на таком фоне неплохо выглядит помощник Слоута – проповедник Гарднер, образ которого получился намного реалистичнее и интереснее, чем у его покровителя. Вся основная часть, связанная с Гарднером является невероятно мрачным и жестоким отрезком пути, которая остается в памяти читателя на долгое время.

Положительные же персонажи – такие как мать Джека – Лили, проводник Спиди, или Капитан, либо больше являются образами, нежели героями, либо появляются в истории весьма редко. Из этих трех человек, только Лили Сойер выглядит достаточно реально, чтобы выбиться за рамки простого “образа”. Но появляется она как раз не так часто, дабы этим самым появлением утвердить свое положение “интересного героя”.

Другим спорным моментом книги, на мой взгляд, является соавторство. Из-за этого аспекта, некоторые куски книги заметно “провисают”, а какие-то наоборот получаются достаточно неплохими. Можно даже иногда догадаться, где какой автор писал главу – будь то Кинг, с его тягой к мелким деталям и психологизму, или Страуб с его описаниями. Но в большей степени виновата даже не разница между стилями, а разность именно качества. Страуб пишет хуже Кинга, и это слишком сильно проявляется в некоторых эпизодах. Действие то останавливается, то снова набирает дикие обороты, раскручивая происходящее будто в кофемолке. И сочетание динамика/спокойствие не всегда получается удачным. Из-за этого, история не выглядит цельно — всю книгу хочется разбить на эпизоды, каждый из которых имеет разный уровень выдержанности и напряжения. Но стоит отметить – невероятно прекрасно передана атмосфера “уходящего времени”. Герои закованы в рамки времени не только с точки зрения всей истории, но и в отдельных случаях. В такие моменты начинается настоящая психологическая игра с читателем, где истекающее время все увеличивает и увеличивает опасность ситуации, заставляя героев паниковать и всеми способами найти решение проблем.

Таким образом, если взглянуть на книгу в целом – она имеет свои минусы, но приключение, которое она предлагает, выглядит довольно интересно и захватывающе. При одном “но”. Если вы не читали “Темную Башню”. Да – книга была написана раньше этой эпопеи, но я уверен, что большая часть читателей в первую очередь брались вовсе не за “Талисман”. И если “ТБ” – это так сказать, “точка сбора” всех произведений Кинга, то этот роман является частью лишь частью мозаики. С одной стороны он, как и некоторые произведения Кинга, связан с миром Башни, и это плюс. Но увы – сравнения с эпопеей роман не выдерживает. Для тех, кто уже читал историю Роланда, “Талисман” выглядит вторично – похожий герой, меньший масштаб, схожие темы, опять же огромное количество символов. История больше похожа не на отдельное произведение, а на вариант приключений Джека из “ТБ”, просто в очередном новом мире. Но для тех, кто не читал – Талисман будет выглядеть закуской на фоне основного блюда, заметно проигрывая ему, пускай и не с треском. Ну а фанаты Роланда могут найти для себя разве что знакомые им темы и героев. И если им они интересны – то тогда книга стоит потраченного времени.

И все же, абстрагируясь, наконец, от “Башни”, подвожу итог: “Талисман” достаточно крепкое произведение, которое, несмотря на серьезные минусы, весьма увлекательно и интересно. История длинна и полна разнообразных событий, большая часть героев выглядит достаточно правдоподобно, а психологическая игра с читателем, вообще выполнена на отличном уровне. Но все же, сколько бы это не было обидно, “Талисман” попадает под категорию “неплохо, но хотелось бы лучше”. Будем надеяться, что дальше так оно и будет.


Статья написана 29 января 2011 г. 22:07

                                                     

Добро пожаловать в будущее. Спустя тысячи лет, человечество вырвалось из оболочки Земли и устремилось вверх – к звездам. Миллионы кораблей отправились на покорение неизведанных территорий, рыская в поисках разумной жизни и ресурсов. Впереди светлое будущее – расцвет технологий и жизни. На планетах нас ждут новые дома, где мы будем жить в гармонии и мире. Дома будет очаг и семья – а вокруг множество людей, защитные стены и охрана. И космос вокруг нас. Такой тихий. Такой спокойный.

Тихий….как будто мертвый…

Вышедшая в 2008 году игра Dead Space не то чтобы стала революцией жанра, но, по крайней мере, должна была подарить глоток свежего воздуха для изголодавшихся по “ужастикам” геймеров. Во всяком случае, такой был у нее посыл. Однако на деле же оказалось, что в Visceral Games выпустили не хоррор, а боевик, для которого “бу!” элемент не главное. На самом деле такое явление становится довольно обыденным на сегодняшний день, стоит только взглянуть на список некоторых игр. Последний Alone in the Dark, или, например, Resident Evil 5 смело сделали шаг в сторону боевика, поставив на зрелищность, вместо хоррора. Но сами ужастики не исчезли, просто, то направление, в которое они устремились, было интересно не всем. Стоит вспомнить, хотя бы, такие вещи как, например, Call of Cthulhu, трилогию Penumbra, или недавнюю Amnesia. Это хорошие игры, и пугают они игрока действительно сильно, но все же – “Зов Ктхулху” был вообще в 2005, пускай хоть и на компьютере появился через год, а Penumbra и Amnesia выступают на поле квестов, несмотря на свои инновационные идеи и содержание. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что упор в Dead Space был сделан не на хоррор, а на боевую часть. Однако же была в игре одна вещь, которая могла бы заставить игрока неуютно заерзать в кресле – и это был звук. Скребущиеся шорохи за стеной, далекий вой, капанье воды и тихий шепот – звук был везде, и он действительно мог доставить пару неприятных ощущений. В хорошем смысле, разумеется.

               

 

Вторая часть Dead Space смело действует по принципу “хорошего сиквела”. А именно – “больше, лучше, качественней”. И нельзя сказать, что разработчики не справились со своей задачей.

Пожалуй, главное отличие первой части от второй в том, что взяв на вооружение такой принцип, игра приобретает черты “блокбастера” голливудского размаха – а именно, помещает героя в такие ситуации, вынуждая того совершать некие действия, в экстремальных условиях. Крушение поезда, атака штурмовика, гигантские монстры – такие ситуации разнообразны, и за игру не повторяют друг друга. Отдельно упоминания заслуживают полеты в невесомости, которые появились благодаря улучшенным реактивным способностям костюмов. Во время таких полетов вас не только заставляют уворачиваться от определенных объектов, но и отстреливаться от разного вида нечисти, или решать технические задачи.

Прибавив в постановке, создатели не забыли и про знакомый фанатам первой серии геймплей, а конкретно – изничтожение разного вида монстров-некроморфов. Как и в первой части, прогулки по узким коридорам космического мегаполиса совмещаются с жесткими перестрелками. В ход идет не только своё оружие, но и подвернувшиеся под руку предметы, и при желании – возможность разгерметизации комнат. Разбив стекло, можно отправить супостатов в открытый космос, но при этом нужно самому успеть закрыть люк метким выстрелом. Так же, благодаря кинезису, вы можете подхватить практически любой некрупный объект и зашвырнуть им прямо в очередную клыкастую морду. Но главным фактором урона остается все же оружие, поэтому пару слов и о нем: в игре вам снова встретятся те же экземпляры пушек, включающие знаменитый плазменный резак, ионную винтовку, турборез и других знакомых представителей оружия будущего. Резать некроморфов все так же увлекательно, поскольку идея о расчленении подлых врагов по рукам и ногам все еще отрабатывает себя на полную катушку. Для любителей необычного оружия, создатели приготовили сюрприз – правда чтобы получить это некое особое оружие, придется пройти игру на высочайшем уровне сложности.

Новые пушки соответственно можно купить в магазинах, где помимо этого продают уже знакомые по первой части аптечки, силовые узлы, и апгрейды костюмов. Последнее наиболее интересно – во второй части костюмов несколько, и различаются они не только внешним видом, но и некоторыми характеристиками. Один костюм, например, дает скидку в магазинах, а другой повышает стойкость брони и так далее. Деньги, патроны и аптечки, так же, как и в первой части валятся из всех ящиков/коробок/супостатов.

Сюжет в Dead Space 2 стартует спустя три года после трагических событий на корабле “Ишимура”. Айзек Кларк, спавшийся от тотального нашествия монстров на удачно подвернувшемся шаттле, неожиданно просыпается в смирительной рубашке неведомо где, прямо посреди атаки некроморфов. Убежав от нежелательных знакомых, и слегка очухавшись, он узнает, что находится в комическом городе “Sprawl”, на спутнике Сатурна, Титане. Огибая спойлеры, можно смело говорить о том, что сюжетная линия действительно выросла, по сравнению с первой частью. Во многом так получилось по двум причинам – первая, заключается в том, что Айзека избавили от синдрома “Мастера Чифа”, и теперь он снимает свой шлем не только к концу игры, но и на протяжении всей истории. Ко всему прочему он еще и стал разговаривать, привнося тем самым какие-то живые черты в свой образ. Вторая же причина – это как раз интересные ситуации, и невероятно мрачная, отчасти депрессивная атмосфера происходящего вокруг. И дело не только в темных тонах, или толпах монстров – довольно часто, в игре будут встречаться друге люди, но по большей части, Айзек застает только последние мгновения их жизни. Вы хотите спасти этих людей, но либо не можете этого сделать, либо не успеваете. Как раз благодаря таким сценам, ощущение безвыходности и усиливается.

Немалую роль в атмосфере, впрочем, как и в первой части, играет дизайн. Главное, что бросается в глаза при прохождении игры – это, так сказать, техногенный холод. Блестящие коридоры, механические двери и приборы, голубой цвет лазеров – и практически нигде нет зелени, или ярких красок. Общее настроение дополняет, смотря по случаю, или холодный свет ламп, или наоборот – беспросветная темнота, где фонарик главного героя – единственный источник света. Не позабыли разработчики и про монстров – вам встретятся как знакомые виды, от мала до велика, так и новые представители некроморфской фауны, отличающиеся, разумеется, особой живучестью.

Но вот именно отсюда то, и проистекает, одна из немногочисленных проблем второй части. Несмотря на темноту, жуткие видения, и все такой же прекрасный звук – игра, в целом, не пугает. И хотя время от времени у Visceral действительно получаются интересные ходы – например шипение труб или звонок будильника в темноте; то ближе ко второй половине игры, монстры пугают классическим прыжком из-за стены, с размахиванием конечностями и дикими воплями. А в те моменты, где помещение светлое, а не темное —  экшн вообще становится доминантной составляющей, давя всякую возможность напугать игрока, в зародыше. Однако же, нельзя сказать, что это плохо, такая уж тенденция, но факт, как говорится, на лицо. Другой минус, который бросается в глаза – это однообразная система взлома всего, чего только под руку не попадется. Несмотря на то, что в игру добавили интересные технические элементы – такие как “экскурсии через шахты вентиляции”, уровни с космосом, использование различного типа баллонов, и старые-добрые игры с кинезисом — система взлома, которая поначалу смотрится действительно увлекательно, с течением времени надоедает, и хочется большего разнообразия в этом плане.

По продолжительности игра больше первой части (15 глав против 12), но ощущения затянутости не возникает. Тем более что ближе к финалу размеренная поступь по уровням заменяется драйвом и динамикой. Стоит упомянуть и о том, что игра снова оправдывает свой рейтинг – уровень жестокости на экране достаточный, и порой некоторые ситуации могут вызвать физическое отвращение у впечатлительных людей. Но без такого рейтинга, нельзя было бы хорошо рассказать эту историю, так что рейтинг в данном случае – большой плюс.

Помимо всех новых нововведений, в игру заглянул еще один, ныне популярный гость — мультиплеер. В нем, вы можете выбрать либо сторону четырех человек, пытаясь выполнить разные задания, либо сторону некроморфов, где целью, естественно, является уничтожение этих самых людей. Несмотря на то, что от концепции знакомо разит “Left 4 dead”, а карт всего 5, играется это все, на деле, интересно, и, по крайней мере, может увлечь игрока на неделю-две.

Вообще конечно, нельзя не заметить, чем конкретно вдохновлялись Visceral при создании игры. Причем в этот раз присутствует не только привет из фильмов (таких, как например “Чужой”), но в памяти еще всплывают и некоторые игры. Полеты Айзека подозрительно похожи на полеты Старкиллера из Force Unleashed 2, а одна из наиболее упертых тварей явно является дальним родственником Немезиса из серии Resident Evil. Но это только отдельные, редко встречающиеся элементы, и слава богу, что так. У создателей явно хватает художественного воображения, чтобы создавать свое, а не брать чужое. Это реализуется и отличных идеях, и в редких, но удачных подколах (Посмотрите хотя бы раздел “Специальные благодарности” в титрах игры), но и в самом главном —  в попытках развить вселенную Dead Space. Например, создание сторонних игр (Dead Space: Extraction), или наличие мультиков “приквелов” к обеим частям. В первой раз это был мультфильм “Downfall”, в этот раз художественное творение носит название “Dead Space: Aftermath”, и расскажет о неких событиях, так или иначе, связанных с сюжетом Dead Space 2. Фанатам, я уверен, будет интересно.

Таким образом, Dead Space 2 является не только образцовым сиквелом, но это и действительно очень хорошая игра, в которой есть свои минусы, которые за обилием плюсов практически не замечаешь. Здесь больше экшена, чем хоррора, но увлекает он со страшной силой. Сюжет не только проведет игрока по новым локациям, но и подарит нехилые сюрпризы, любителям оригинала. Во второй части разработчики попытались угодить практически всем – отличный сингл, для любителей одиночной игры, множество режимов сложности для любителей хардкора. И наконец, мультиплеер, для тех, кому нравится игра по сети. Как бы не парадоксально это звучало, но в этот “мертвый” месяц игр, “Dead Space 2”, является единственной живой точкой в космическом игровом пространстве.

Оценка: 9 баллов.


Статья написана 24 января 2011 г. 00:38

Жанр: драма, биография

Режиссер: Ричард Аттенборо

Автор сценария: Дэвид Робинсон, Чарльз Чаплин, Диана Хоукинс и др.

В главных ролях: Роберт Дауни-мл, Джералдин Чаплин, Пол Рис, Джон То, Мойра Келли, Энтони Хопкинс, Дэн Эйкройд, Мариса Томей, Пенелопа Энн Миллер, Кевин Клайн, Милла Йовович, Дэвид Духовны и др.

Длительность: 144 мин.

Бюджет: 31 миллион долларов

Страна: США, Франция, Великобритания, Италия

Год: 1992

Пронзительный взгляд, широкие, клоунские штаны, черный котелок, трость, усики и походка “Уточкой” – отдельные компоненты, подарившие миру один из лучших актерских образов на все времена. Невероятная харизма, сила духа и дотошность в деталях – компоненты, подарившие миру одного из самых смелых режиссеров своего времени, не боящегося затрагивать социальные и политические темы. Признания зрителей, смех и слезы – компоненты, подтвердившие успех этого человека. Уверен, вы все его знаете. Так уж сложились обстоятельства. Возможно, вы запомнили его взгляд, возможно походку. Возможно, вы помните его исключительно по фильмам. Возможно вы знакомы с его биографией. Во всяком случае, если это не так, или если это не совсем так – тот вот то, с чего бы стоило начать такой диалог: Дамы и господа, я рад представить вам одного из самых известнейших людей на планете Земля.

Знакомьтесь – Чарли.

На самом деле разбор такого фильма никак не мог обойтись без некого рода исторической справки, упоминания биографии, и личного мнения о фигуре Чарли Чаплина. Просто потому, что по-другому, наверное, быть и не должно. В данном случае нельзя “опустить” эти факты, нельзя их игнорировать, ведь именно они, в довольно серьезной степени могут повлиять на ваше отношение к фильму. Первый факт – элемент биографии, нужен для того, чтобы лучше ориентироваться в событиях фильма. Кино предполагает, что зритель, хотя бы в целом представляет кто такой Чарли Чаплин, и как, собственно, складывалась его карьера и жизнь. Без этого можно обойтись – но тогда и впечатление будет несколько смазанным и отрывочным. Собственно поэтому, это и выглядит, как некая историческая справка. Я не сомневаюсь, что все читатели так или иначе наслышаны о Чаплине, возможно знакомы с его биографией, и уж наверняка, видели его работы. Но как можно справедливо отметить – возможно, какие-то детали знают не все, и это просто было бы полезно, ведь никто не обязан знать этого, в конце-то концов.

Все дело в том, что я не хочу пускаться в описание биографии Чарли Чаплина, со множеством дат – благо, на это есть Википедия. Упомяну только несколько фактов:

Первое, и немаловажный факт — сам фильм, отчасти, базируется на мемуарах самого Чарли. Второе — это, собственно, биография. Чаплин рос в семье эстрадных артистов, довольно бедных, так как их слава на момент рождения ребенка угасла. Чаплин рос с матерью и братом – отец их спился и умер. Первое выступление актера произошло в возрасте пяти лет, ребенок сорвал овации. В 1913 году Чаплина замечает, и берет на работу режиссер Мак Сеннет, работающий в студии Keystone. Так началась карьера Чарли в кино. Естественно, свой образ он нашел не сразу, но с течением времени он создал и прославил “Маленького Бродягу”, а затем перерос своего начальника и пустился в вольное плавание. Его слава росла, а фильмы становились все длиннее, и проработаннее, особенно после того, как он сам стал режиссировать их. Время шло, и в его историях появлялся все более серьезный социальный, а затем и политический контекст. За свое самоуправство он поплатился – ФБР, которые долго пытались вытурить Чаплина, в конце-концов нашли причину, для того выслать его из страны. Благодаря несчастливой случайности, Чаплин, рекламируя свой фильм “Огни Рампы”, уехал в Европу, где и получил уведомление о запрете на обратный въезд в США. Чаплин переехал в Швейцарию, где работал еще некоторое время, а затем написал свою биографию. У Чаплина было 4 жены и 12 детей.

Что же касается второго аспекта – личного мнения, то тут его просто физически мне не удастся обойти стороной. В фильме не то чтобы идет неоднозначная трактовка фигуры Чаплина – скорее просто рассказ, но, допустим, если вам нравятся фильмы Чаплина – у вас будут одни впечатления, а если вы ими не интересуетесь – то эффект фильма будет слабее.

Нельзя переоценить заслуги Чарли Чаплина, ведь помимо того, что он реализовал свой талант как актер и режиссер, он действительно продвинул кино на некий новый уровень – причем не только жанр комедии, но и кино в целом. Конечно, он был не один. Время работы Чаплина в кино – это вообще революционное время в американском кинематографе. До 1913 Жорж Мельес еще экспериментирует с декорациями и образами. В 1916 году Дэвид Гриффит снимает революционную “Нетерпимость”. Появляются работы Китона и Ллойда, также продвигающие жанр комедии. Но по сравнению с последними двумя, работы Чаплина были отличительны тем, что он умело тасовал драму и комедию, мастерски играя на чувствах зрителях. И каждая шутка, каждый жест, были много раз отработаны до полного автоматизма. По-другому, он и не делал.

Возвращаясь, наконец, к фильму, можно сразу отметить первую сцену, которая уже закладывает некий определенный тон картины. Чарльз смывает свой макияж в гримерной, размазывая черную тушь по щекам, будто слезы, и черно-белое изображение плавно перетекает в цветное, погружая зрителя в атмосферу фильма.

Дальше история возвращается на несколько лет назад, и мы постепенно узнаем, как Чарли первый раз вышел на сцену, как нашел свою первую работу, и с каждым эпизодом становится видна разница, между его героем на экране, и человеком за кадром. Следуя хронологическому порядку, все новые эпизоды, будто вспышки, выхватывают моменты из жизни актера, показывая его, то с одной, то с другой стороны. И снова повторяется игра на контрасте, но уже в другом плане – мы видим, насколько изменяется человек с течением времени, храня, тем не менее, какие-то черты, оставшиеся еще с молодости. Сама разница между молодыми годами и старостью Чаплина, показана действительно хорошо. Не в плане возраста, отнюдь. А именно с точки зрения личности, изменения взглядов, количества падений и удач.

В истории обыграны одни из наиболее известных моментов жизни Чаплина – например его увлеченность своей работой, или женщины, которых он любил. В фильме так же затронута тема отношений Чаплина со звездами того времени – например Мэри Пикфорд. Но почему то в фильме, нет не Гриффита, ни, что более важно — Бастера Китона, с которым работал Чаплин в поздние годы. Понятно, что фильм об одном человеке в конечном-то итоге, но если уж затрагивать всю жизнь артиста, то следовало бы добавить и таких людей в сценарий.

С другой стороны, интересно показаны эпизоды, которые известны меньше – например последние годы Чаплина в Шотландии, или его отношения с матерью. Но здесь опять же, появляется минус – некоторые истории слишком ужимают во времени. Например, момент, связанный с поиском образа “Маленького Бродяги” ужат до одной сцены, пускай и показанной не без иронии. Но что действительно прекрасно – так это сцены съемок. Если такая же атмосфера царила и в действительности – я не буду удивлен, потому что снято это очень живо и правдоподобно.

Однако у фильма есть одна большая проблема, и заключается она, как ни странно, в его хронометраже. Несмотря на то, что кино идет без малого, почти два с половиной часа, остается ощущение некой разрозненности. Создателям не удалось собрать отдельные эпизоды в историю целой жизни – возможно, они не ставили себе такой цели, но поскольку фильм охватывает почти всю жизнь Чаплина, то такое требование возникает само собой. Пускай некоторые эпизоды показаны и рассказаны просто отлично, но составить целую картину, в итоге, не получается.

Но возвращаясь к положительным сторонам фильма, стоит, конечно, упомянуть кастинг. И дело даже не в громких именах, а вообще во всем ансамбле. Из известных на сегодняшний день имен дольше всех на экране пребывает Дэн Эйкройд. Милле Йовович и Дэвиду Духовны уделено минут 10-15, а роль Энтони Хопкинса по сути своей является “функцией” – проще говоря, благодаря его персонажу, к слову, единственному выдуманному, Чаплин и рассказывает историю своей жизни. Поэтому я не скажу, что хороши были вообще все, но никакого дискомфорта игра актеров не вызывала. Кстати говоря, интересный парадокс: роль матери Чаплина исполнила Джеральдина Чаплин – дочь настоящего Чарли и Уны О`Нейл.

Однако же, отдельной строкой, разумеется, стоит говорить о Роберте Дауни младшем. Честно говоря, до просмотра фильма, выбор его на роль Чаплина меня смутил. Я вообще не видел его в роли Чарли. Но благодаря фильму, мне пришлось приятно разочароваться – несмотря на то, что на Чаплина, Дауни похож, не очень, да и разница в образе “Маленького Бродяги” между героем фильма, и героем на экране внешне заметна – так вот, несмотря на все это, Роберту роль удалась. Он прекрасно показал не только чувства и противоречия Чаплина, и по большому счету сыграл фактически целую жизнь человека, но помимо этого, он прекрасно передал мимику и манеру игры Чаплина. Поэтому все мои сомнения на счет актера развеялись очень быстро. А данный этап немаловажен, поскольку именно на Дауни и держится большая часть всей истории.

В итоге следует сказать, что фильм будет интересен всем, поскольку знатоки жизни Чаплина найдут в нем множество интересных моментов и событий из жизни актера, плюс к этому снова увидят моменты из оригинальных фильмов Чарли, а всем остальным просто будет интересно взглянуть на байопик, рассказывающий об одном из известнейших актеров мира. Но дело в том, что даже несмотря на интересную трактовку и исполнение – фильм все равно не смог уместить историю одной личности в уготованное количество данного времени. Но это, вероятно, просто невозможно.

Вы все его знаете. Вы все его видели. Вы все смеялись и плакали. И дело даже не в том, что все вы слышали об этом парне – все дело в фильмах. Так уж сложилась у него жизнь, и кино фактически стало этой жизнью. По эту сторону экрана – смех и слезы. По ту – то же самое, но уже намного реальнее. Смех чувственнее, а удары больнее. Но несмотря на это, вы все равно смеялись над его фильмами. Он знал, за что вас можно зацепить. Потому что это было близко вам, потому что это трогало. И именно после этих фильмов, уже не получается называть его громогласным “Чаплин”. Зачем? Это и так все могут. Как говорил он сам – “Если зрители хотят узнать меня – пусть смотря мои фильмы”. И если вы узнаете его, если поймете его точку зрения — то для вас, для миллионов зрителей, он навсегда запомнится как один из лучших и известнейших актеров Земли. Но даже несмотря на это, звать его, вы все равно будете по имени — “Чарли”.


Статья написана 12 января 2011 г. 16:15

Путешествуя по страницам книг, вы, возможно, встречали уже огромное количество мест, которые запали бы к вам в душу. Эдакие уголки, которые будто фиксируешь фотоаппаратом в своем воображении. Такие места просто должны были вам встретиться – это неотъемлемая часть любого путешествия. Но у каждого элемента есть свой противовес, и поэтому можно предположить, что в своем путешествии вы наверняка встречали места, которые ускользали бы из вашей памяти. Вовсе не потому, что они плохие, а просто дело в том, что слишком они уж неприметные на первый взгляд, слишком незначительные. И практически все они, как один, до мозга костей напоминают друг друга.

Добро пожаловать в одно из таких мест — городок, где время движется чуть медленнее, чем везде. Городок, где каждый знает каждого, где вся грязь, которая кажется незаметной на первый взгляд, знакома каждому – просто все об этом молчат. А еще холод и снег. И одиночество. Если для вас это звучит знакомо, то это не страшно – это значит, что вы наверняка уже встречали такие городки. Так что можно ожидать от такого места, кроме отчаяния? Психологический триллер? Какие-то ужасы? Да, без них не обойдется, но как часто бывает и в жизни – за внешне неприглядной оболочкой скрывается настоящий клубок страстей. Так что же нужно ожидать от этого романа? Историю любви, как ни странно. Но не такую, как вы привыкли. Здесь не будет красивых свиданий при свечах, романтических ужинов и прогулок по парку. Не будет. Потому что в этом месте все и не может быть так, как обычно, увы. Вы готовы? Тогда закутайтесь поплотнее в свое пальто – по вечерам здесь довольно холодно….

Честно говоря, когда я только-только рассматривал обложку книги, меня несколько покоробило сравнение автора со Стивеном Кингом. Первым делом я посмотрел именно фильм, и хоть впечатления у меня от него остались хорошие, но Кинг? Пожалуй, нет. Но вот когда я начал читать книгу, стали заметные какие-то схожие параллели. Правда не сразу. Они появлялись постепенно, обрисовывая себя по ходу развития сюжета, но они, безусловно, появлялись.

Две вещи, которые вы, возможно, найдете схожими с произведениями Кинга – это психологизм героев, и место действия. Линдквист так же, как и известный автор, достаточно детально раскрывает читателю внутренний мир персонажей, отвечая на вопросы о поведении и мотивации героев. Благодаря этому, все персонажи выглядят достаточно правдоподобно, а их поведение не вызывает вопроса “почему”. Тем более в рамках окружающей их обстановки, и особенно, города, в котором они живут, читатель и находит часть ответов на причины поведениях этих людей. Шведский Блакеберг чем то схож с Касл-Роком, но за одним исключением – атмосфера здесь более мрачная. Там где у Кинга идет плавное вступление, где люди, пожалуй, даже, наслаждаются размеренной жизнью, у Линдквиста атмосфера некоторого отчаяния сразу окутывает читателя — жители города желают вырваться из своих оков, но не прикладывают к этому никаких усилий, откладывая все “на потом”. Общая атмосфера, царящая здесь, описывается двумя словами – скука и почти всепоглощающее уныние. Некоторые пытаются о чем-то мечтать, что-то желают, к чему-то стремятся, но все это либо довольно мелочные цели, либо их мечты и надежды стираются под тем же самым унынием. Люди задумываются о своем будущем, но задумываются поверхностно, с мечтой в то самое “далекое и светлое”, и кормят себя обещаниями в духе “это последняя сигарета”, “скоро брошу пить”, “на следующей неделе я изменю свою жизнь”.

Другая схожая с Кингом параллель заключается в том, что Линдквист поднимает психологическую тему “темного внутреннего я”. Но у этого есть один минус. Поскольку устоявшаяся истина уже давно гласит, что нет монстра страшнее, чем человек, то и результат таких изысканий будет в некоторой степени предсказуемым. Но на этом сходство авторов, пожалуй, и заканчивается – потому что в том месте, где у Кинга начинают проявляться такие чувства как внутренняя злоба, агрессия, и ненависть к окружающим, для Линдквиста самым страшном качеством в человеке становится равнодушие. Как мне показалось, именно ради того, чтобы показать всю степень отношения к этому чувству, автор и ввел линию Томми, потому что конкретно в истории этого персонажа проявляются все те основные признаки “равнодушного” человека. Даже пожалуй не просто равнодушного, а несколько меланхоличного, местами даже рефлексирующего героя. Он не ищет ответы на важные вопросы, он злобно шутит, ворует, пользуется отношением своей матери, и в целом, вообще не знает, ради чего он живет. Уже не подросток, но еще не взрослый – он застрял где-то между тем и этим. Человек-пустышка, человек без цели. Именно поэтому, эта линия и кажется несколько недосказанной и оборванной – автор раскрывает свои карты несколько раньше, чем это было нужно, и персонаж, по сути, повисает в воздухе, не зная в какой области себя еще реализовать. Но я не могу сказать, что это лишний герой, поскольку его часть истории является важным элементом не только понятий автора, но и атмосферы происходящего.

Примером другого чувства – бесхарактерности, является линия Лакке и Виржинии, потенциал которой, на самом деле раскрылся только ближе к концу романа. Автор то ли осознанно, то ли не нет, раскрывает нам отношения персонажей во второй половине книги, постепенно, всё нагнетая и нагнетая их, чтобы ближе к финалу превратить, кажущуюся на первый взгляд, неинтересную линию, в чуть ли не противостояние основной сюжетной идеи по уровню драмы. Но, увы – поскольку все-таки основная линия для автора становится явно важнее, следующая после кульминации развязка истории Лакке получилась не очень сильной. Но сама линия героев не просто стала еще одним штрихом, на картине происходящего – она чуть вышла за рамки простого примера, так как было видно, что Линдквист действительно вкладывался и в эту историю. Вероятно, для него тема этих героев важна так же, как и рассказ о равнодушии – бесхарактерность людей проявляется в основном в их стремлении жить завтрашним днем. Здесь это показано наиболее ярко – герои мечтают уехать из города, мечтают иметь настоящие отношениях, да мечтают просто признаться друг другу в своих подлинных чувствах, но не делают этого, откладывая все на потом и оставляя дела на самотек. Единственной причиной, побудившей героев, к каким бы то ни было действиям, является опасность, которая может угрожать одному из них. Только в критический момент герои по-настоящему осознают свою привязанность – и это невероятно сильный психологический момент, поскольку такие события случаются в реальной жизни в печально огромном количестве. Единственным моментом линии, который не то чтобы выглядел неправдоподобно, но внушил мне некоторое чувство дискомфорта это факт, что Лакке – гуляка, разгильдяй, пускай с еще остатками светлого в душе – в своих размышлениях, без проблем обращается к Достоевскому. Пережив шок от пребывания такого знакомого имени в данной книге, я задумался о том, а насколько возможна такая ситуация. Без сомнения, я вовсе не считаю, что раз уж город небольшой, и находится в некотором роде положении, напоминающим порой резервацию, то люди, живущие там – полные дураки, не знающие литературы. О нет, вовсе нет. Я совершенно спокойно смогу предположить, что у них имеется библиотека, или какой-то книжный клуб. Проблема в том, что как персонаж – Лакке не оставляет впечатление человека, шатающегося по книжным клубам и библиотекам. Ему милее забегаловки и приятели по гаражу. Вот это одна из немногих вещей, которые бросились мне в глаза.

Но давайте отвлечемся от учительницы и разгильдяя, обращающегося к Достоевскому – я предлагаю обратить свой взор на проблему отцов и детей, где в роли героев, и одновременно злодеев выступят мама и папа Оскара, а так же полицейский Стаффан.

Затрагивая родителей Оскара, нельзя не вспомнить фильм, где акцент на этой проблеме был обыгран довольно блестяще – зрители не видел лица матери Оскара, а от отца они слышали только голос в трубке. Здесь, такой возможности, естественно не представиться, но автор сумел и без киношных приемов раскрыть эту проблему. Родители Оскара из того типа людей, которые удовлетворяются простым “нормально” на вопрос о делах. Порой кажется, что выдай ребенок просто какой-то звук – один звук, и родитель все равно в голове зачтет это за ответ. Вторая вещь, которая мешает отношением – это алкоголь. В книге есть потрясающая фраза Оскара, о том, что “алкоголь превращает папу в какого-то монстра”, меняет его. Глядя на таких родителей, у читателя не остается вопросов о том, откуда у Оскара взялась тяга к нездоровым увлечениям убийствами.

Третьего персонажа – Стаффана, можно было бы еще записать в круг “человек, для которого происходящее слишком огромно”. Но на самом деле с этой стороны ничего интересного я не нашел, потому что Линдквист действует по простой схеме, и размышления Стаффана на данную тему заключаются в мысли: “я разгребал обычные дела, а тут вдруг такой БАЦ!”. Гораздо интереснее его человеческая сторона и отношение с Томми. Он знает, что тот ворует, но прикрывает его, и терпит, обещая наказать его “в будущем”. И тот человек, который казался стражем порядка, человеком терпимости, верующим человеком – внезапно показывает клыки. Даже мать Томми понимает это в какой-то момент, но отказаться от брака она не в силах – бесхарактерность человека снова дает о себе знать.

Вы уже прониклись местной атмосферой? Чувствуете затхлость здешнего воздуха? Неприятно? Приготовьтесь – чем глубже, тем хуже. Но, слава богу, не всегда.

Надеюсь, читателю понятна, какая атмосфера царит в этом месте и какие люди живут в этом городке. Их там гораздо больше, чем я описал, но они всего лишь дополнения к основным штрихам. Мне бы хотелось чтобы вы представили все в полной мере специально – для того чтобы смогли вообразить, какие дети могут появиться в таком городе. С какими принципами и характерами. Здесь, я естественно говорю о Йонни и его дружках – мучителях Оскара, образы которых воплощают все то плохое, что может подарить такое место ребенку. Линия отношений Оскара с Йонни не просто показательна – она создает очень яркий барьер для читателя. В чем это выражается? Представив, каким образом одни дети мучают другого ребенка, уже никакой маньяк не покажется вам бессердечной сволочью. По изощренности, он возможно даже и не дотянет до их уровня.

Последний, о ком я упомяну перед переходом к основной истории – это Хоган, помощник Эли, один из самых противоречных персонажей. С одной стороны это своего рода функция, пример, суть которого раскроет одновременно и сам Хоган и читатель. Другая сторона вопроса – это отношения Хогана к Эли, а именно корень этих отношений, то зло, которое есть в самом Хогане. Сложно об этом говорить, не затрагивая любым образом сюжет, и поэтому этот вопрос я оставляю исключительно на совесть читателей. И как раз в линии Хогана проявляется минус, схожий с линией Томми – реализовав персонажа по полной программе, автор не знал, что делать с ним дальше, и оттого завершение его истории вышло несколько странным и не сказать, что особо удачным.

Но все о чем я говорил, все это – второстепенные линии, персонажи и истории которых, казалось бы, должны были влиять в основном на общее восприятия и атмосферу, но на деле такого нет. Эти персонажи, через свое поведение и поступки грамотно и четко раскрывают взгляды и идеи автора. Но все же это – круги на воде, неспокойные и множественные круги, восходящее и темное торнадо, в центре которого находятся два существа – один человек и один вампир.

История Оскара – это одновременно рассказ об одиночестве и о дружбе-любви. Сам Оскар не сказать, чтобы уж очень типичный представитель города – равнодушный и бесхарактерный, вряд ли. В нем нет того образа зла, воплощенного в Йонни, но частичка этого самого зла в нем есть. Город повлиял на него – посеяв еще с самого детства ненависть, и странные взгляды на окружающих. Оскар живет фактически самостоятельно, но не имея при этом друзей – он ходит везде сам, сам принимает нападки старших, но в тоже время он не ощущает какой бы то ни было опоры или поддержки. И не показные заботы родителей, ни появление временных друзей, не некоторое покровительство тренера не могут исправить этого. Не могли. Пока Оскар случайно не познакомился с Эли – своей новой соседкой. До этого момента он был одинок, после этого – уже нет, но цена за такое общение оказалась довольно непростой. Одиночество Эли происходит как раз из-за ее сути, из-за того, что она является вампиром. Молодым на вид, но бесконечно уставшим внутри – именно на этой ноте, в этом схожем потоке она и сталкивается с Оскаром, а все что следует дальше – лишь логическая цепочка событий, которая может последовать за такого рода встречей. За исключением некоторых деталей конечно – здесь есть свидания при Луне, но каждая новая встреча сопровождается случайными кровавыми подробностями, и постепенно, Оскар все равно выясняет две тайны Эли – но не просто выясняет, а принимает их. И если первая тайна читателю то известна, то вторая, я уверен заставит удивиться многих. В этом, наверное, единственная хорошая заслуга этого города – слишком большое количество крови, внутренних демонов и равнодушия снизило моральную планку людей на несколько пунктов вниз, и именно поэтому Эли не удивляется поведению людей, а Оскар в конце-концов смиряется с сущностью Эли. Что может быть страшного в этом для Оскара, если жители города, после очередного убийства уже просто пожимают плечами и зевают.

Правда если говорить совсем жестко – то линия Оскар/Эли является просто некой вариацией на тему Ромео и Джульетты, а все что вокруг происходит, по идее должно быть лишь декорацией. Но так судить не получается, просто потому, что слишком уж живые, слишком уж правдоподобные получились у автора истории и люди, чтобы тянуть на простые декорации.

Одним из главных плюсов книги, в сравнении с фильмом, является не только психологическое раскрытие героев, но и история Эли. Она здесь подается отрывочно, кусками – автора интересует не столько причина, столько сам результат, и конкретно происходящие события. Вампиризм здесь представлен в весьма интересном варианте – в виде болезни, которая подобно раковой опухоли захватывает тело человека. Сама Эли является примером не только носителя, но и показывает ту цену, которую требует романтизированное людьми “бессмертие”.

Все эти события – история с маньяком, знакомство Оскара с Эли, линии второстепенных персонажей занимают временной промежуток, чуть меньше месяца, но страсти, которые кипят в сюжете, не дают расслабиться читателю. Автор очень правильно расставляет приоритеты, ускоряя действие по ходу повествования, и накаляя атмосферу ближе к финалу. Кстати говоря, нельзя не отметить забавную, с нашей точки зрения, историю с русской подлодкой – этот пример прекрасно иллюстрирует влияние Холодной Войны на умы людей того времени.

Подводя итог, хочется сказать следующее — на самом деле, главный факт, который возможно в первую очередь заинтересует читателя (и о котором возможно стоило бы упомянуть в первую очередь) – книга достойная. Это так, но порекомендовать я могу ее не всем. Во-первых, обилие “вкусных” подробностей отпугнет младшую аудиторию. Любителям “Сумерек” здесь так же, как ни странно, ловить нечего (Хотя на первый взгляд казалось наоборот, правда?) – история не очень проста, и не зацикливается на одной сюжетной ветке. Плюс ко всему, общее настроение книги, довольно мрачное – здесь есть все что угодно, начиная от нюхания клея и заканчивая педерастией. Это неожиданно, это жестоко, но это оправдано, в рамках истории. Так надо – потому что так доходчивее. В дополнении к этому, как уже было сказано выше – есть некая недоработка двух сюжетных линий, и лично моя претензия – отсутствие настоящего “холода”. Автор прекрасно изобразил нужную атмосферу , но читая его, мне бы хотелось бы ощутить холод, подобный Симмоновскому “Террору”, когда тебе кажется, что лед выскальзывает за страницы и заползает прямо к вам в комнату. Но чего нет, того нет.

Но всем тем, кто не боится таких вещей и минусов, я могу смело порекомендовать эту историю. Она интересная, печальная, местами очень “грязная”, и отчасти в чем-то прекрасно-простая. И совершенно не жаль узнавать в очередной раз ту же мораль, потому что сама история стоит потраченного времени. Ведь в конце-концов, все же вы прекрасно понимаете, что той вещью, которая вытягивает героев из омута, оказывается, конечно же, любовь.

p.s. Пара нелестных слов об обложках. Поскольку вариантов всего два — либо "привет от Сумерек" либо "реклама фильма", то обе обложки одинаково плохи. Но у второй хотя бы стильно — Хлоя Моретц спереди , а не какое-то подобие Аврил Лавин. :-)))





  Подписка

Количество подписчиков: 157

⇑ Наверх