Андрей Круз «Эпоха мёртвых»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Из частной биологической лаборатории в центре Москвы, в которой велись рискованные эксперименты, в результате рокового стечения обстоятельств, вырывается на волю страшный вирус, который заставляет вставать умерших людей и начинать охотиться на живых. Аспирант этой лаборатории Сергей Крамцов получает на руки исходник вируса для выработки вакцины против превращения живых людей в ходячих мертвецов. Этот исходник надо доставить в закрытый город Горький-16, где есть необходимые лаборатории и ученые. Сергей готов взяться за эту задачу — в его прошлом служба в армии в Чечне и верные друзья, готовые помочь
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых»
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groma, 24 октября 2011 г.
Я вот чего не пойму, откуда, откуда у такой убогой писульки такие громадные тиражи?!!! Мир из кучи штампов, склеенных обрезками пластыря под названием «скупая фантазия товарища Круза», бездушные и совершенно безэмоциональные персонажи, отсутствие какой-либо сюжетной линии, кроме «вот тебе вещица – отнеси ее во-о-он туда» и напоследок идиотизм всего происходящего!
Во всех книгах бесконечные описания оружия! Я девушка – меня это, понятно, особенно не интересует, хотя вообще-то интересует немного. Но мне не надо описывать автоматы — мне достаточно названия, и может быть какой-нибудь особенности, и если мне будет очень интересно, я сама найду, как этот автомат выглядит, а если уж я совсем сойду с ума, то почитаю его параметры. В энциклопедии., но не в беллетристике! И это не просто «мнение девушки», я говорила со многими парнями, все они со мной согласны. Зачем целую страницу описывать автомат Калашникова, который даже я прекрасно могу себе представить? Я его даже разбирала и собирала — и даже не раз. Зачем? Зачем?! Зачем?!! Зачем?!!!! ЗАЧЕМ??!!!!!
Не книга – компьютерная игра. Прохождение action элементами RPG манчкином из манчкинов! И это интересует современных людей?!! Я уже молчу о том, КАК это описано. Такую сухость я только в справочниках и видела. Беллетристика? Ага, конечно! Где там!
А еще персонажи. Поменяйте местами имена, и вы увидите, знаете что? Вы увидите, что ничего, вообще ничего не изменилось!!! Это не личности, но картон! Один серый, плохо размалеванный картон!!!
Не понимаю, как только я решилась читать продолжение?!! Думала, что будет лучше, наверное. Да ладно! Не думала я — не знаю даже зачем села читать «Москву»… села и не дочитала. Даже по диагонали не читается вообще. Это не жвачка для мозга – это… это блювота какая-то. Не просто бессмысленно, а невкусно, неприятно, гадко…
Кто-то мне говорил, что Круз на всю критику отмахивается тем, что он, видите ли, беллетрист, и ему этого достаточно, так вот, Круз – не беллетрист, Круз — … жалею даже, что ругаться на таком серьезном ресурсе, как фантлаб нельзя. Так что пусть каждый сам додумает.
kszorin, 21 июля 2024 г.
Благодаря этому произведению я открыл для себя ещё один поджанр фантастики — постапокалипсис. И опять русский автор. Зарубежная фантастика не нравится. Вообще не понимаю это идолопоклонничество перед известными западными фантастами. Много эмоций от книги. Настоящие герои, настоящие враги. Такие характеры! Всё описано очень детально. Кому как — а мне это нравится! И нравятся описания техники и оружия. Это точно мой автор! Пока читал, много полезного для себя извлёк. Приятно, когда книгу пишет человек, который разбирается в теме.
Пошёл читать вторую трилогию.
Mrisviz, 27 ноября 2024 г.
Довольно динамичный пост-апокалиптический боевик.
Мне достаточно интересной показалась только первая книга и последние 30% третьей.
В первой неплохо показано начало и развитие общечеловеческой катастрофы, когда рвутся нити привычного и цивилизованного уклада жизни, исчезает государственная надстройка, а вместе с ней законность, бытовые удобства, как реагируют люди на внезапную необходимость выживать в условиях нехватки информации о происходящем.
Понравилось объяснение работы вируса. Также интересным показалось развитие зомби как некоей другой формы жизни, поддерживаемой, развиваемой и усложняемой вирусом, который, на самом деле, и не плохой, и не хороший, просто он подчиняется своей, вполне объяснимой, логике выживания.
Начиная со второй книги, пошла военщина, включающая соответствующий быт, общение, передвижения, выполнение заданий, а все второстепенные персонажи вдруг лишились индивидуальности и стали одинаковыми, безликими клетками одного организма – военной группы. Почти коммандос.
По ходу сюжета группа ГГ получает разного вида задания, которые на 99% успешно выполняются без потерь и даже без ранений. А всё благодаря главному герою – «ботанику», который ещё недавно был аспирантом вирусологом, но, как оказалось, побывал на чеченской, срочником-снайпером, а также держал оружейный магазин. Как срочник, пускай и с боевым опытом, стал мастером военно-тактического планирования, специалистом во многих военных областях, я всё равно не понял, а поэтому и не особо поверил. ГГ знает ТТХ чуть ли не всего оружия, техники, сыплет военными словечками, шутками, присказками, будто он как минимум кадровый офицер, отслуживший не меньше пяти лет. Вирусолог из него как-то быстро и незаметно испарился, а осталась лишь боевая машина – сплав разведчика, подрывника, снайпера, штурмовика, тактика, стратега, аналитика, переговорщика и, возможно, ясновидящего, поскольку он почти всегда на 100% грамотно планирует и просчитывает, за исключением некоторых моментов, без которых всё превратилось бы в лубок.
Мне не хватало глубины, драматизма, неожиданных сюжетных поворотов, сложных взаимоотношений, конфликтов, свойственных живым людям, нравственных колебаний. Всё достаточно линейно, прямо и плоско, с некоторыми исключениями.
Персонажи картонные и больше напоминают статистов. Ощущение, что для всех оставшихся в живых людей, кроме главных персонажей, автор создал три маски: «хороший», «военный» и «плохой». У каждой из этих масок есть свой стандартный набор выражений, юмора, паттернов поведения, и какой-то манекенности. «Хороший» – адекватный добряк, со средним юморком, простой, понятный, цивилизованный, бесконфликтный, свой, всегда положительный, без примесей. Одноцветный «военный» со всем набором соответствующих штампов. «Плохой» – чаще всего уголовный элемент, соревнующийся в жестокости с самим дьяволом, не жалеющий даже детей, живущий лишь для удовлетворения самых низменных поребностей, упивающийся властью и страхом простых людей. На третьей книге я от этой упрощённости сильно устал, если честно. Порой пропускал мимо ушей несколько предложений, а возвращаясь мыслями к тексту вдруг понимал, что нить сюжета вовсе не потеряна.
Третья книга большей частью сохранила стиль повествования от второй, а под конец сюжет несколько ожил, встрепенулся, появилась интрига.
Если вам по нраву атмосфера постапокалипсиса, когда «хорошие» достаточно бесхитростно и уверенно мочат картонных «плохих», восстанавливая справедливость, присутствует много оружейной тематики, военного планирования, экшена, то данный цикл вам зайдёт.
Лично я бы оценил где-то между 6 и 7.
TitaNium, 7 мая 2024 г.
Захватывающее произведение, сложно было останавливаться на перерыв, а потом хотелось быстрее вернуться к чтению.
Больше всего понравилось, как передана атмосфера надвигающейся катастрофы, прямо чувствуется, как в воздухе витает страх и тревога.
Также понравилось подробное описание оружия, правда, как я понял, это не всем зашло, но это уже вкусовщина. Сами боевые действия тоже описаны подробно.
Ещё из интересного тут есть попытка объяснить биологию зомби. С научной точки зрения такое, скорее всего, невозможно, но это фантастика и ходячие мертвецы в реальной жизни тоже, вроде как, невозможны, так что, почему бы и не описать этакую фантастическую биологию. Да и в целом хорошо описан мир зомби-апокалипсиса.
В общем, любителям боевой фантастики и фантастики про зомби-апокалипсис понравится. 10 зомби из 10.
Marsianin-2000, 12 декабря 2023 г.
Книга для любителей жанра пост апокалипсис.
Достаточно проработанный сюжет, достаточно проработанный мир, мелкие огрехи не в счет.
Весьма читабельно и в чем-то даже поучительно.
Заставляет задуматься над вопросом когда происходит переход сменяющий главного врага с нежити на человека.
Достаточно четко показано как у человека не ограниченного законом, моралью и совестью, быстро исчезают маски и открывается настоящее нутро, часто значительно страшнее чем оскал ожившего мертвеца.
Вполне рекомендую, для любителей жанра и ценителей боевиков.
Zharkovsky, 29 сентября 2010 г.
Удивительная работа — эта шестилогия о «московских» зомби.
Андрей Круз — серьёзный человек, знающий больше, чем говорит.
Хорошее знание языка, обширный, _с походом_, словарь, интуитивная нелюбовь к прилагательным-штампам, весьма внятные (хоть и _прямые_) речевые характеристики, отменное умение строить «длинный сюжет» без роялей и даже без спасательных кустов. Поэмы о ТТХ вооружений странным образом не раздражают.
Продолжительная проза, — но «читательская усталость» вообще не наступает. Страницы не пролистываются.
Строго по одной шутке на том, но шутки — ОТМЕННЫ и ВОВРЕМЯ, до искреннего ржания. Запоминаются мгновенно.
Эпопея года — минима, максима же — равного по реалистичности фантастического произведения давным давно близко не было. Герои — взрослые люди. Автор — взрослый человек. Праздник, фейерверки по сему поводу.
Тем удивительней, что работы Круза не входящие в этот цикл — скучны и надуманны, и, кажется, вовсе не по контрасту. Непонятно. Но «Эпоха мёртвых» встала на полку прочно и с предчувствием недалёкого перечитывания.
Респект и «автор давай ещё про зомбей, хрена ли тебе эта магия!»
iunewind, 24 марта 2022 г.
Не помню, как эта книга вообще попала в мою читалку. Помню, что к самой идее «пффф руский рассвет мертвецов» я отнесся как к заведомо трешаку, абсолютному мусору который через полчаса будет стерт и забыт навсегда.
Ну, скажем, первые примерно полчаса были и правда не так уж хороши, но неожиданно интереснее чем ожидалось, а потом... потом все просто «как в тумане». Эпоха Мертвых стала для меня дверью в миры Андрея Круза, который потом стал любимейшим автором, книги которого переслушиваются (благо все они есть в хороших начитках) просто по кругу.
Казалось бы — книги примитивны по форме. Это почти что «литрпг», этакая запись летсплея. В российской трилогии повествование еще скачет по разным персонажам, а в «я еду домой» оно уже становится просто предельно линейным. Простата формы и простата языка, де факто — отсутствие интриги. Зато логичность, зато «достоверность». Читая круза ты не бьешь себя по лицу, как бывает в 90% любой другой фантастики. Герои действуют логично, события выглядят реалистично. Даже если они происходят в нереалистичном мире. Вообщем, если какойнибудь Перумов — это когда автор «честно отработал» размах, эпик, язык, сеттинг, череду событий итд но читать его невозможно, а про Круза пишешь как будто разнос («примитвная линейное повествование, простой язык, отсутсвтие закрученных интриг») но это все достоинства. Они работают как достоинства. Невоможно оторваться. Тяжело после Круза читать что то другое — слишком больно, т.к. теперь ты все время бьешь себя по лицу изза нелепостей, творимых героями, из-за их предельно неуместных разговоров, из-за «неожиданных» повротов сюжета итд итп.
Один из внезапных минусов книги — если вы любите сериалы, то после «Эпохи мертвых» смотреть очень популярных «Ходящих мертвецов» совершенно невозможно. Фейспальмами можно добить себя просто до опасных травм.
Потом я прочитал всего Круза, и оказалось что хоть и почти все его серии хороши, но эпоха мертвых — одна из лучших даже у него. Прекрасный автор, очень жаль, что он так рано нас покинул.
пунчик, 11 июля 2022 г.
Отличный, законченный цикл. Первые сорок страниц этой эпопеи читал без особого интереса : бульварное чтиво на один раз, примитивный текст. Как же сильно я ошибался. Начиная с пятидесятой страницы Андрей Круз просто «взорвал» мне мозг и «ударил» в самое сердце. Реализм сквозил из каждой строчки, диалоги персонажей были интересны и достоверны, боевые сцены пропитаны опасностью, каждое новое событие было непредсказуемым и ярким, герои выписаны довольно «психологично». Я действительно поражался безграничной фантазией только что открытого для себя нового Автора. Это ж надо такое наворотить. Прекрасный «живой» литературный язык, психология, жестокие перестрелки и схватки. Даже простые бытовые ситуации и «мародерка» крепко держали меня как читателя. Все описано эмоционально, ярко, достоверно. Спасибо Андрей Круз. Светлая память.
Moctario, 19 сентября 2020 г.
Честно говоря, я не помню такого, чтобы хоть какая–то серия книг, заставляла меня ёрзать на кресле от сопереживания персонажам.
Взять хоть эпизод, когда Сергей Крамцов с материалами из библиотеки прорывался. Потому что читая, думал, всё, крышка им там всем!
Андрей Круз безусловно владеет одним из самых потрясающих талантов, завладеть внимание читателя тем, что действительно заставляет поверить в опасность, которая окружает героев, заставляет делать их нечеловеческие усилия, проявлять недюжинную смекалку. И всё это приправлено тем, что у меня не появляется усилий для того, чтобы представить себе мир, в который погружены главные действующие лица, понимать их окружение, мотивы.
В общем, Андрей Круз стопроцентный мастер жанра постапокалиптики и экшена.
tivss, 28 августа 2022 г.
Сюжет захватывает с самого начала, хороший язык, интересные ремарки по поводу реальных типов оружия. Слушалось увлекательно и нескучно, «на одном дыхании».
irish, 30 января 2014 г.
Нечитающий художку мужъ удивил — внезапно взялся слушать всю трилогию в аудиоверсии. Так что волей-неволей к творчеству Андрея Круза пришлось приобщиться и мне.
Общее впечатление от прослушивания книги фрагментами: автор собирался моделировать мир-после-катастрофы, но где-то в середине первого тома нечаянно попал в свою персональную версию «Фоллаута» и основательно там застрял. Сейчас мы уже в третьей части трилогии, а бывший аспирант Сергей Крамцов все еще занят прокачкой своего отряда, поминутно озираясь по сторонам в поисках ценных девайсов. Временами действие перемежается сладострастными описаниями всевозможной боевой техники и оружия, а также впечатляющих боевых качеств личного состава (личного состава чего? да неважно! главное — как красиво звучит!)
Хотела написать еще, что глобальная картина зомби-апокалипсиса неубедительна — как минимум до других континентов вирусу быстро не добраться (да и до окраин Евразии тоже), так что другие страны могли бы и вмешаться. И должны были вмешаться — хотя бы попытаться оккупировать предприятия нефтегазовой промышленности. Впрочем, возможно, соответствующее объяснение было в тех фрагментах книги, которые я пропустила, так что придираться не буду.
Ненамного убедительнее герои, которые — надо же, какое удачное совпадение! — по выходным в качестве хобби ездят стрелять на полигон, а если и взяли оружие в руки почти впервые (как Маша), то тут же распрекрасно с ним освоились. Ну да ладно. Зато я теперь доподлинно знаю, в какой картине мира обитает друг моего мужа, фанат Круза, обладатель сейфа с огнестрельным оружием и запаса продуктов под кроватью... :)
videomik, 30 марта 2021 г.
А по моему весьма неплохой экшн на апакалипсическую тематику. Сюжет интересен. Разворачивающаяся картина «конца света» достаточно проработана. ГГ характерный для фантастики данного жанра, вроде середнячок, ничего выдающегося, но с подготовкой. Характеры немного не проработаны, но повторюсь, это характерно для этого жанра, больше действий чем психологических зарисовок о героях, их качества описаны довольно кратко , но достаточно. Роялей не много, что радует. Напрягает чрезмерное , порой повторяющееся описание ТТХ оружия, техники. Впрочем для кого то это ликбез. А вообще рекомендую. Прочитал , не пожалел нисколько.
Верный1, 14 февраля 2015 г.
Ну очень затянутый сюжет. Не имею привычки бросать книгу не дочитав, но на третьей части стало уже невмоготу. По сути это, так сказать «произведение» можно продолжать бесконечно, хоть целую сотню томов нацарапать для любителей подобного чтива.
Никакой интриги. Что будет в следующей главе и так ясно, герои поедут марадерить, че-нить обменять, или просто на разведку. И вся эта хрень растянута на три толстенные книги. Тьфу!
karlan, 17 июля 2017 г.
Образцовое развлекательное чтиво.
Сюжет — сам апокалипсис и приключения в мире пост-апокалипсиса. Ггерой получился несколько размытым, почти лишенным прошлого, герои второго плана удались гораздо больше. Прекрасно переданы ощущения ангста ранней весны, образцовые описания природы и локаций. Боевку я бы назвал выдающейся, автор подыгрывает Ггерою совсем незаметно, его «победы» над противниками логичны и имеют определенный фундамент. Небольшой минус — неудавшаяся попытка вести повествование от лица нескольких героев, которую автор быстро свернул. Плюс мутировавшие в суперморфов мертвецы по моему очевидно излишни. Очень удачно произведен переход от «главный враг — зомби» к «главный враг — люди».
Автор честно развлекает читателя и не пытается ездить ему по мозгам с какими то «глубокими» мыслями и «высокими» идеями. Никакого скрытого смысла — чистый экшен. Поступки героев предельно логичны и понятны. Меня сначала смутила излишняя любовь автора к подробностям окружающего мира — он старательно описывает почти все что видят герои, но потом я понял что именно благодаря этим подробностям в голове и возникает живая картинка происходящего.
Крайне атмосферная вещь. Хороший русский язык, читается легко. Мне понравилось все.
10 из 10.
Gourmand, 27 июля 2016 г.
Жуткий вирус, пандемия, мир в развалинах. Москву наводнили зомби. Главный герой получает два контейнера с исходным штаммом вируса и наказ доставить их в «Шешнашку» (куда-то под Вятку). Изучив исходник, биологи смогут создать лекарство. Казалось бы, отличный и понятный сюжет, не новый, но проверенный сотней печатных и экранных произведений. Например, можно вспомнить фильм «Киборг»(1989) с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли, где в декорациях постапокалиптической Америки он сопровождает девушку-киборга с лекарством из Нью-Йорка в Атланту. По сути, такой сюжет невозможно профукать: ставь на пути главгера препятствия, дай внятного злодея, мешающего продвижению к цели, добавь немного романтики — и никаких проблем! Российские реалии, знакомые автору, придадут книге неповторимый колорит. А обильное описание ТТХ привлечёт фанатов оружия.
Ан нет, Крузу это удалось «чуть более чем полностью».
Помыкавшись в ближайшем Подмосковье, главгер с компанией прибивается к военной части «Пламя», куда и сдаёт контейнер с вирусом. Предельно подробно объясняя, для чего контейнер нужен. По «счастливой случайности» у военных есть биолаборатория и специалисты, которые тут же начинают разрабатывать вакцину. Казалось бы, вот и сказке конец, все счастливы, всем спасибо. Но автор решает отправить героя в полубессмысленное путешествие — в лапы главному злодею Бурко. Зачем? Ну так, есть же ещё один контейнер! (Это очень предусмотрительно со стороны автора — снабдить героя двумя контейнерами). Долг чести — так называется новый сюжет. Пацан сказал, пацан сделает. Военные, конечно, никакой подмоги главгеру не дают (зачем? ведь лекарство скоро будет синтезировано), и он со своими друзьями вновь отправляется в путь.
Вся последняя книга трилогии посвящена этому походу. Что ж, тоже сюжет не новый, но хоть главный злодей сыграет (в первых двух книгах он далеко-далеко от событий романа что-то там строил, то ли княжество, то ли диктатуру — видимо, к третьей книге построил, наконец-то!).
Препятствия на пути протагониста нешуточные: тут и бывшие зеки, и охранники колоний, переродившиеся в садистов-карателей, и наркоманы-сатанисты, и отправленная злодеем Бурко команда спецназа (не все военные за хороших, говорит автор, есть и плохие). А в самом городе героя ждёт лабиринт канализации со смертельно быстрыми зомби-мутантами и вооружённые до зубов бандиты.
Главгер героически преодолевает все барьеры, на завершающем этапе теряет товарища — всё отлично, прекрасный сюжет. Узнав о цели путешествия, главарь бандитов по кличке Менгрел самолично провожает героя до дверей «Шешнашки». Долг чести выполнен, чудесно. Казалось бы, тут и надо заканчивать книгу, всё завершилось, все счастливы, вот, правда, главный злодей не наказан... и автор решает продлить банкет.
Что ж, тоже сюжет интересный. Прекрасная царевна спасена, но Кощей спрятался в подвале. «Добить гада!» — требует восторженный читатель. «Погоди, — отвечает автор. — Я тебя удивлю».
И удивляет. Удивляет так, что дальше некуда. Оказывается, Бурко — не злодей. Он обычный олигарх, вовремя (даже заранее) подсуетившийся при катаклизме. А создателем катастрофы был его помощник, который выпустил вирус без одобрения босса.
Команда снайперов убивает Бурко (да-да, я не ошибся, убивают олигарха). Злодей-помощник остаётся жив. Удивительный финал. Нет слов.
Восторженный читатель бежит за новой книжкой. А я... ну, я познакомился с творчеством автора.