Андрей Круз «Эпоха мёртвых»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Из частной биологической лаборатории в центре Москвы, в которой велись рискованные эксперименты, в результате рокового стечения обстоятельств, вырывается на волю страшный вирус, который заставляет вставать умерших людей и начинать охотиться на живых. Аспирант этой лаборатории Сергей Крамцов получает на руки исходник вируса для выработки вакцины против превращения живых людей в ходячих мертвецов. Этот исходник надо доставить в закрытый город Горький-16, где есть необходимые лаборатории и ученые. Сергей готов взяться за эту задачу — в его прошлом служба в армии в Чечне и верные друзья, готовые помочь
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Входит в:
— цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых»
Похожие произведения:
Андрей Круз
«Выживатель»
(2014, роман)
|
|
|
Андрей Круз
«Я! Еду! Домой!»
(роман-эпопея)
|
|
|
Артём Каменистый
«S-T-I-K-S. Человеческий улей»
(2016, роман)
|
|
|
Игорь Стенли
«Кодекс Прехистората. Суховей»
(2018, роман)
|
|
|
Олег Шовкуненко
«Оружейник»
(цикл)
|
|
|
Николай Берг
«Ночная смена»
(2011, роман-эпопея)
|
|
|
Макс Брукс
«Мировая война Z»
(2006, роман)
|
|
|
Михаил Кликин
«Один»
(2014, роман)
|
|
|
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mrisviz, 27 ноября 2024 г.
Довольно динамичный пост-апокалиптический боевик.
Мне достаточно интересной показалась только первая книга и последние 30% третьей.
В первой неплохо показано начало и развитие общечеловеческой катастрофы, когда рвутся нити привычного и цивилизованного уклада жизни, исчезает государственная надстройка, а вместе с ней законность, бытовые удобства, как реагируют люди на внезапную необходимость выживать в условиях нехватки информации о происходящем.
Понравилось объяснение работы вируса. Также интересным показалось развитие зомби как некоей другой формы жизни, поддерживаемой, развиваемой и усложняемой вирусом, который, на самом деле, и не плохой, и не хороший, просто он подчиняется своей, вполне объяснимой, логике выживания.
Начиная со второй книги, пошла военщина, включающая соответствующий быт, общение, передвижения, выполнение заданий, а все второстепенные персонажи вдруг лишились индивидуальности и стали одинаковыми, безликими клетками одного организма – военной группы. Почти коммандос.
По ходу сюжета группа ГГ получает разного вида задания, которые на 99% успешно выполняются без потерь и даже без ранений. А всё благодаря главному герою – «ботанику», который ещё недавно был аспирантом вирусологом, но, как оказалось, побывал на чеченской, срочником-снайпером, а также держал оружейный магазин. Как срочник, пускай и с боевым опытом, стал мастером военно-тактического планирования, специалистом во многих военных областях, я всё равно не понял, а поэтому и не особо поверил. ГГ знает ТТХ чуть ли не всего оружия, техники, сыплет военными словечками, шутками, присказками, будто он как минимум кадровый офицер, отслуживший не меньше пяти лет. Вирусолог из него как-то быстро и незаметно испарился, а осталась лишь боевая машина – сплав разведчика, подрывника, снайпера, штурмовика, тактика, стратега, аналитика, переговорщика и, возможно, ясновидящего, поскольку он почти всегда на 100% грамотно планирует и просчитывает, за исключением некоторых моментов, без которых всё превратилось бы в лубок.
Мне не хватало глубины, драматизма, неожиданных сюжетных поворотов, сложных взаимоотношений, конфликтов, свойственных живым людям, нравственных колебаний. Всё достаточно линейно, прямо и плоско, с некоторыми исключениями.
Персонажи картонные и больше напоминают статистов. Ощущение, что для всех оставшихся в живых людей, кроме главных персонажей, автор создал три маски: «хороший», «военный» и «плохой». У каждой из этих масок есть свой стандартный набор выражений, юмора, паттернов поведения, и какой-то манекенности. «Хороший» – адекватный добряк, со средним юморком, простой, понятный, цивилизованный, бесконфликтный, свой, всегда положительный, без примесей. Одноцветный «военный» со всем набором соответствующих штампов. «Плохой» – чаще всего уголовный элемент, соревнующийся в жестокости с самим дьяволом, не жалеющий даже детей, живущий лишь для удовлетворения самых низменных поребностей, упивающийся властью и страхом простых людей. На третьей книге я от этой упрощённости сильно устал, если честно. Порой пропускал мимо ушей несколько предложений, а возвращаясь мыслями к тексту вдруг понимал, что нить сюжета вовсе не потеряна.
Третья книга большей частью сохранила стиль повествования от второй, а под конец сюжет несколько ожил, встрепенулся, появилась интрига.
Если вам по нраву атмосфера постапокалипсиса, когда «хорошие» достаточно бесхитростно и уверенно мочат картонных «плохих», восстанавливая справедливость, присутствует много оружейной тематики, военного планирования, экшена, то данный цикл вам зайдёт.
Лично я бы оценил где-то между 6 и 7.
kszorin, 21 июля 2024 г.
Благодаря этому произведению я открыл для себя ещё один поджанр фантастики — постапокалипсис. И опять русский автор. Зарубежная фантастика не нравится. Вообще не понимаю это идолопоклонничество перед известными западными фантастами. Много эмоций от книги. Настоящие герои, настоящие враги. Такие характеры! Всё описано очень детально. Кому как — а мне это нравится! И нравятся описания техники и оружия. Это точно мой автор! Пока читал, много полезного для себя извлёк. Приятно, когда книгу пишет человек, который разбирается в теме.
Пошёл читать вторую трилогию.
TitaNium, 7 мая 2024 г.
Захватывающее произведение, сложно было останавливаться на перерыв, а потом хотелось быстрее вернуться к чтению.
Больше всего понравилось, как передана атмосфера надвигающейся катастрофы, прямо чувствуется, как в воздухе витает страх и тревога.
Также понравилось подробное описание оружия, правда, как я понял, это не всем зашло, но это уже вкусовщина. Сами боевые действия тоже описаны подробно.
Ещё из интересного тут есть попытка объяснить биологию зомби. С научной точки зрения такое, скорее всего, невозможно, но это фантастика и ходячие мертвецы в реальной жизни тоже, вроде как, невозможны, так что, почему бы и не описать этакую фантастическую биологию. Да и в целом хорошо описан мир зомби-апокалипсиса.
В общем, любителям боевой фантастики и фантастики про зомби-апокалипсис понравится. 10 зомби из 10.
Marsianin-2000, 12 декабря 2023 г.
Книга для любителей жанра пост апокалипсис.
Достаточно проработанный сюжет, достаточно проработанный мир, мелкие огрехи не в счет.
Весьма читабельно и в чем-то даже поучительно.
Заставляет задуматься над вопросом когда происходит переход сменяющий главного врага с нежити на человека.
Достаточно четко показано как у человека не ограниченного законом, моралью и совестью, быстро исчезают маски и открывается настоящее нутро, часто значительно страшнее чем оскал ожившего мертвеца.
Вполне рекомендую, для любителей жанра и ценителей боевиков.
пунчик, 11 июля 2022 г.
Отличный, законченный цикл. Первые сорок страниц этой эпопеи читал без особого интереса : бульварное чтиво на один раз, примитивный текст. Как же сильно я ошибался. Начиная с пятидесятой страницы Андрей Круз просто «взорвал» мне мозг и «ударил» в самое сердце. Реализм сквозил из каждой строчки, диалоги персонажей были интересны и достоверны, боевые сцены пропитаны опасностью, каждое новое событие было непредсказуемым и ярким, герои выписаны довольно психологично. Я действительно поражался безграничной фантазией только что открытого для себя нового Автора. Это ж надо такое наворотить. Прекрасный «живой» литературный язык, психология, жестокие перестрелки и схватки. Даже простые бытовые ситуации и мародерка крепко держали меня как читателя. Все описано эмоционально, ярко, достоверно. Спасибо Андрей Круз. Светлая память.
tivss, 28 августа 2022 г.
Сюжет захватывает с самого начала, хороший язык, интересные ремарки по поводу реальных типов оружия. Слушалось увлекательно и нескучно, «на одном дыхании».
iunewind, 24 марта 2022 г.
Не помню, как эта книга вообще попала в мою читалку. Помню, что к самой идее «пффф руский рассвет мертвецов» я отнесся как к заведомо трешаку, абсолютному мусору который через полчаса будет стерт и забыт навсегда.
Ну, скажем, первые примерно полчаса были и правда не так уж хороши, но неожиданно интереснее чем ожидалось, а потом... потом все просто «как в тумане». Эпоха Мертвых стала для меня дверью в миры Андрея Круза, который потом стал любимейшим автором, книги которого переслушиваются (благо все они есть в хороших начитках) просто по кругу.
Казалось бы — книги примитивны по форме. Это почти что «литрпг», этакая запись летсплея. В российской трилогии повествование еще скачет по разным персонажам, а в «я еду домой» оно уже становится просто предельно линейным. Простата формы и простата языка, де факто — отсутствие интриги. Зато логичность, зато «достоверность». Читая круза ты не бьешь себя по лицу, как бывает в 90% любой другой фантастики. Герои действуют логично, события выглядят реалистично. Даже если они происходят в нереалистичном мире. Вообщем, если какойнибудь Перумов — это когда автор «честно отработал» размах, эпик, язык, сеттинг, череду событий итд но читать его невозможно, а про Круза пишешь как будто разнос («примитвная линейное повествование, простой язык, отсутсвтие закрученных интриг») но это все достоинства. Они работают как достоинства. Невоможно оторваться. Тяжело после Круза читать что то другое — слишком больно, т.к. теперь ты все время бьешь себя по лицу изза нелепостей, творимых героями, из-за их предельно неуместных разговоров, из-за «неожиданных» повротов сюжета итд итп.
Один из внезапных минусов книги — если вы любите сериалы, то после «Эпохи мертвых» смотреть очень популярных «Ходящих мертвецов» совершенно невозможно. Фейспальмами можно добить себя просто до опасных травм.
Потом я прочитал всего Круза, и оказалось что хоть и почти все его серии хороши, но эпоха мертвых — одна из лучших даже у него. Прекрасный автор, очень жаль, что он так рано нас покинул.
videomik, 30 марта 2021 г.
А по моему весьма неплохой экшн на апакалипсическую тематику. Сюжет интересен. Разворачивающаяся картина «конца света» достаточно проработана. ГГ характерный для фантастики данного жанра, вроде середнячок, ничего выдающегося, но с подготовкой. Характеры немного не проработаны, но повторюсь, это характерно для этого жанра, больше действий чем психологических зарисовок о героях, их качества описаны довольно кратко , но достаточно. Роялей не много, что радует. Напрягает чрезмерное , порой повторяющееся описание ТТХ оружия, техники. Впрочем для кого то это ликбез. А вообще рекомендую. Прочитал , не пожалел нисколько.
Moctario, 19 сентября 2020 г.
Честно говоря, я не помню такого, чтобы хоть какая–то серия книг, заставляла меня ёрзать на кресле от сопереживания персонажам.
Взять хоть эпизод, когда Сергей Крамцов с материалами из библиотеки прорывался. Потому что читая, думал, всё, крышка им там всем!
Андрей Круз безусловно владеет одним из самых потрясающих талантов, завладеть внимание читателя тем, что действительно заставляет поверить в опасность, которая окружает героев, заставляет делать их нечеловеческие усилия, проявлять недюжинную смекалку. И всё это приправлено тем, что у меня не появляется усилий для того, чтобы представить себе мир, в который погружены главные действующие лица, понимать их окружение, мотивы.
В общем, Андрей Круз стопроцентный мастер жанра постапокалиптики и экшена.
drakkar1960, 17 июня 2018 г.
Великолепно !! Почему ? А достоверно всё описано. И достаточно логично..даже с научной точки зрения. Уже два раза перечитывал и ещё буду. Всем рекомендую.
karatv, 12 января 2018 г.
Очень Не понравилось.
Похоже весь цикл задуман как описание гниющей плоти, смрада, смакование стрельбы по гниющим трупам и как эффектно они рассыпаются.
Л.Н. Толстой писал, если на первой странице красавица встречает принца на белом коне, то о чём писать в средине и тем более в конце книги?
У Круза плоть гниет от начала и до конца цикла с абсолютно одинаковым смрадом.
Оценку не ставлю потому, что сильно не вписываюсь в общий восторг.
karlan, 17 июля 2017 г.
Образцовое развлекательное чтиво.
Сюжет — сам апокалипсис и приключения в мире пост-апокалипсиса. Ггерой получился несколько размытым, почти лишенным прошлого, герои второго плана удались гораздо больше. Прекрасно переданы ощущения ангста ранней весны, образцовые описания природы и локаций. Боевку я бы назвал выдающейся, автор подыгрывает Ггерою совсем незаметно, его «победы» над противниками логичны и имеют определенный фундамент. Небольшой минус — неудавшаяся попытка вести повествование от лица нескольких героев, которую автор быстро свернул. Плюс мутировавшие в суперморфов мертвецы по моему очевидно излишни. Очень удачно произведен переход от «главный враг — зомби» к «главный враг — люди».
Автор честно развлекает читателя и не пытается ездить ему по мозгам с какими то «глубокими» мыслями и «высокими» идеями. Никакого скрытого смысла — чистый экшен. Поступки героев предельно логичны и понятны. Меня сначала смутила излишняя любовь автора к подробностям окружающего мира — он старательно описывает почти все что видят герои, но потом я понял что именно благодаря этим подробностям в голове и возникает живая картинка происходящего.
Крайне атмосферная вещь. Хороший русский язык, читается легко. Мне понравилось все.
10 из 10.
AlexanderCynic, 4 апреля 2017 г.
Для своего зомби-жанра получилось достаточно не плохо, сюжет довольно банален но вполне имеет право на жизнь. Местные монстры чем-то напоминают некроморфов из игры Dead Space, так-же тупы опасны и практически неуязвимы от обычного оружия, но стоит им хорошенько закусить, то...
В целом боевик на раз, прочитал — забыл.
rail, 5 февраля 2017 г.
За всю свою жизнь мною было прочитано не мало книг. Такие мастодонты как Толкин и Желязны являются моими любимыми авторами, произведения которых я не раз перечитываю. Но, сколь не были они мною любимы, как не вдохновляли, рецензии и отзывы как таковые я не оставлял. Только в голове, осмысливал, подводил итоги. И в одно время мое внимание привлекло произведение Андрея Круза, «Эпоха мертвых». Точнее даже синопсис той книги. Зомби! Апокалипсис! И все это с предельным реализмом! А ссылки на то, что в произведении есть практически детальное ТТХ? Или то, что там (в книге) говориться о том, что зомби не издают звуков,ибо они мертвы и поэтому дышать не могут (а ведь логично, правда?)? Ну, у кого еще подобное расписано? Признаюсь, это меня и подкупило для ознакомления с творчеством Круза. И я не прогадал! Отличная серия, не без огрехов, конечно. Я не профессиональный литератор, и я не смогу и не буду проводить художественный анализ. Скажу лишь, что это неплохой боевик, с элементами ужаса, триллера. Это прекрасное развлекалово, коим и должна быть книга. Я не был в Москве, не был в Нижнем Новгороде, поэтому «ориентироваться» в ходе повествования было сложно, но не невозможно. Я терялся в некоторых моментах, однако, как бы я не боялся, нить сюжета не прерывалась и не терялась. В ход сюжета хорошо приплетены технические характеристики вооружения, прям как из учебника, но не в ущерб,а только в пользу. Круз в этом моменте нашел золотую середину, не переборщил с тем,или другим. Нет, я не утверждаю, что книги Круза на много лучше книг Желязны, и лишь поэтому сейчас пишу эти строчки. Нет! Просто дело в том, что эти книги необычны, они резко отличаются от того, что я раньше читал. И мне захотелось поделиться своими мыслями.
И еще, почему-то многие считают «Прорыв» не самой лучшей из серии. А мне наоборот, понравилась она больше. Здесь масштаба больше, больше локаций. Да они же (главные персонажи) на протяжении только двух (!) книг в Москве болтаются! Или нет, практически всю первую книгу на даче (!), а затем уже во второй в Москве. И наконец, в третей отправляется ГГ в Горький-16, чтобы выполнить обещание данное еще в начале первой книги!
Итог: трилогия отличная, рекомендуется к обязательному прочтению. Ну, хотя бы для того, чтоб знать, читать в будущем подобные произведения или нет.
paulus56, 4 марта 2017 г.
Мне кажется, зомби это сугубо американская тема. Они там поголовно прутся по ним и сами постепенно в них превратятся. Не пристало нашему народу фантазировать об этой не приятной нечести.