fantlab ru

Сергей Снегов «Вторжение в Персей»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Оценок:
1374
Моя оценка:
-

подробнее

Вторжение в Персей

Другие названия: В звёздных теснинах

Роман, год; роман-эпопея «Люди как боги»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 110
Аннотация:

Во главе звездной эскадры адмирал Эли начинает далекий поход. Умеющие искривлять пространство разрушители сначала не пропускают землян на свои территории, а затем заманивают адмиральский корабль в ловушку. Эли и его друзьям предстоит пройти через множество тяжелых испытаний, ведь найти общий язык с разрушителями почти невозможно. На помощь землянам приходит неведомая третья сила, а затем обладающий огромным могуществом Мозг, мечтающий обрести тело.

Три величайших звездных народа нашего уголка Вселенной соединились в братский союз, но где-то в темных туманностях обитает загадочный и могущественный народ — рамиры...

© Lucy

Входит в:

— роман-эпопею «Люди как боги»

— антологию «Вторжение в Персей», 1968 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 219

Активный словарный запас: средний (2776 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Вторжение в Персей
1968 г.
Люди как боги
1971 г.
Люди как боги
1982 г.
Люди как боги
1986 г.
Люди как боги
1992 г.
Люди как боги
1992 г.
Люди как боги
1992 г.
Люди как боги
1996 г.
Сергей Снегов. Сочинения в трех томах. Том 1
1996 г.
Люди как боги. В двух томах. Том 1
1997 г.
Люди как боги
2001 г.
Люди как боги
2006 г.
Люди как боги
2010 г.
Люди как боги
2015 г.
Люди как боги
2018 г.
Люди как боги
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Люди как боги
2017 г.

Аудиокниги:

Люди как боги
1993 г.
Люди как Боги. Книга вторая. Вторжение в Персей
2007 г.

Издания на иностранных языках:

ペルセウス座侵攻
1984 г.
(японский)
Istenemberek II
1988 г.
(венгерский)
Ludzie jak bogowie. W Perseuszu
1988 г.
(польский)
Menschen wie Götter
2010 г.
(немецкий)
W Perseuszu
2013 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудесное спасение из гравитационной ловушки в Персее не пошло герою романа впрок — теперь он вернулся назад более подготовленным, с целой эскадрой боевых кораблей. Но и его противник тратил свое время не даром: когда 102 земных звездолета вторглись в звездное скопление Хи Персея, ловушка снова захлопнулась. На этот раз в ней оказалось в три раза больше кораблей, а остальной флот начал в бессилии биться о непреодолимую стену...

Уж сколько раз твердили миру... — сказал бы поэт. Если сюжет предыдущей книги был еще хоть как-то оригинален (хотя и крайне плохо изложен), то сюжет нового романа подобным качеством не отличается — от слова «совсем». Ко всем старым недостаткам (см. мою рецензию на «Галактическую разведку») автор добавил целую кучу новых. К ним я отношу огромный сонм «сюжетных роялей», абсолютно не применимых к реальности, нереальность событий, ситуаций, характеров персонажей, надуманность их поступков, чрезмерную патетику и попытку «давить» на читателя через эмоции, отсутствие разумной интриги и надоедливую шаблонность в построении сюжета. Одного этого уже достаточно для того, чтобы отговорить читателя от чтения! Поэтому постараюсь сэкономить ваше время и остановлюсь только на самом существенном.

Основной сюжет строго следует шаблону предыдущего романа и потому мало чем от него отличается. Автор решил ничего не выдумывать, а просто пройти старым путем, добавив для разнообразия несколько новых декораций. Эли, показавший себя в предыдущей экспедиции полным дилетантом, тем не менее получает повышение по службе, занимая должность флотского адмирала. По его же выражению, такую должность должен занимать сам бог, так что теперь неудачник становится божеством для своих подчиненных, которые гораздо опытнее и подготовленнее своего командующего. Но адмирал совершенно уверен в своей гениальности и опять лезет на рожон по старой схеме, уверенный в том, что количество когда-то должно перейти в качество. Результат закономерен: три корабля оказываются отсечены гравитационным барьером от остального флота и вынуждены искать выхода из своей тюрьмы опять же старыми методами. Но на этот раз они не срабатывают (в этом, наверное, и состоит новизна сюжета с точки зрения его автора). Героям произведения придется испытать все тяготы инопланетного плена. Как же так, скажете вы, ведь Разрушители только уничтожают всё вокруг и в плен никого не берут?? В этом-то и суть первого «рояля»: оказывается, противник людей так вдохновился разрушительной силой их техники (в прошлом походе они уничтожили целую планету), что решил предложить им союз по зачистке жизни во всей Галактике! Некое подобие советско-германского пакта образца 1940-го года. Это сходство тем более усиливается тем, что условия пакта адмиралу излагает сам Великий Разрушитель. (Кстати, оказалось, что Разрушители и сами называют себя Разрушителями, а невидимки и на самом деле невидимки, а Орлана зовут Орланом. Та же «логика» сохраняется и в названиях планет. Выходит, Эли «протелепал» сие на ментальном уровне?) Спрашивается: зачем Разрушителям изменять своей философии без большой нужды? Разве имеет значение, через сколько времени они достигнут своей цели? Столетием больше, столетием меньше — ведь изоляция галактов длится почти что миллион лет! Немцы в 40-х годах прошлого века четко дали понять, что никакие союзники им не нужны: их оккупационные войска находились даже в Италии, которую было принято относить именно к союзникам! На самом деле Разрушители не стали бы вступать с землянами ни в какие переговоры, а попросту уничтожили бы оставшийся в живых корабль вместе с его экипажем, после чего со спокойной душой пошли бы добивать остатки земного флота. Но тогда бы Эли не стал тем героем, харизму которого ему так упорно примеряет автор. Так рождается «рояль №2»: землян не уничтожают даже после того, как плененный адмирал отвергает предлагаемый ему договор и в открытую угрожает Великому Разрушителю. Чудны замыслы твои, Сергий Снегов! А дальше всё становится только страньше и чудесатее (почти как у кэрролловской Алисы). В стане врага у землян оказываются тайные воздыхатели и друзья! Даже комментировать подобное как-то неудобно... Так и хочется спросить у автора: mister, where's your logic? Пардон за мой французский... После такого «поворота» читать роман стало как-то неинтересно, ибо в сюжете не осталось ничего естественного и правдоподобного. Делал я это уже чисто «по инерции», чтобы составить для себя полное впечатление.

Абсурдность предлагаемых писателем сценариев хорошо видна в сцене штурма Станции Метрики Пространства. Вместо того, чтобы отгородиться от надоедливых нападающих глухой гравитационной стеной, персонал станции отчего-то ввязывается в совершенно глупое столкновение, используя в нем явно «рояльные» ксерокопии основных персонажей. Даже не касаясь сути означенной технологии (которая нигде больше не будет затронута), это вовсе не выглядит интригующим шагом, тем более — оригинальным (вспомните ту же Алису или разделившегося надвое капитана Кёрка). Абсурд №2: армия из людей, драконов и пегасов оказывается сильней высокотехнологичной армии, свободно управляющей гравитацией! Правда, не без очередного «рояля» в виде «призрачной армии» капитана Андрэ. (Как он сумел ее создать — спрашивайте автора. Наверно, не обошлось без восточных практик и камлания.) Но главный удар писатель наносит сразу после захвата Станции. Раскрывать его не буду, чтобы сохранить хоть какую-то интригу для тех, кто рискнет вживую прочитать роман. Скажу только, что после раскрытия очередного «секрета» интерес к чтению пропадает окончательно и бесповоротно, ибо становится ясно, что писатель предпочитает доставать из своей шляпы очередного кролика, нежели придумывать оригинальные ходы.

С персонажами романа тоже всё выглядит «не айс». Во-первых, главгерой полетел на космическую войну с беременной женой! Точнее, она сама на этом настояла. Спросите любую женщину, реально ли подобное в жизни? Думаю, вам даже гадать не придется! Всё это понадобилось писателю, чтобы выдавить из вас скупую слезу, надеясь, что благодаря этому его герои станут вам ближе и дороже. Какая самоотверженность и трагедия одновременно — все основные персонажи почти дерутся между собой, чтобы угодить пятилетнему сыну адмирала! Как тут не пожалеть такого уникального ребенка, вовсю летающего на драконах и сеящего жизнь налево и направо, словно заправский бог... Ну, ведь недаром трилогия называется «Люди как боги«! Имиджу нужно соответствовать.

Поступки Эли по-прежнему глупы и нелогичны: то призывает очистить скопление от Разрушителей, а то приказывает сдаться им, чтобы ослабить врага изнутри. В советское время подобное называлось «двойной моралью» и считалось преступлением. Как можно надеяться остаться всё тем же героем после ТАКОГО? Но даже если это и допустить, то вот случай «добровольного» сумасшествия Андрэ и вовсе «пробивает дно». Во-первых, такое невозможно в принципе — сработает защитный рефлекс, выработанный у человека тысячелетиями. Во-вторых, если ты уж стал сумасшедшим, то в нормальное сознание не вернешься никогда: психика — не рубашка, которую можно менять каждый день! Мало кто поверит такому исцелению без последствий (см., к примеру, фильм о сумасшедшем ученом «Игры разума»). Когда автор начинает убеждать нас в том, что пересадить чужой разум в иное тело — как на пегасе слетать, даже самые умные начнут чесать затылок. Это шутка или аллегория? Понимайте это, как можете! Но дракон, который изначально не мог говорить из-за генетического дефекта, тем не менее заговорил!

Кроме описанных мной несуразностей, автор допустил целую кучу ляпов и банальных ошибок. Например, как невидимки вообще могли что-то видеть, если висящие на них генераторы кривизны успешно отводили падающий на них свет? Автор отмахивается от этой проблемы, изобретая какие-то запредельные органы чувств — т.н. «ощущала». Типа того: я не специалист в данной области — почитайте, если хотите, отчеты ученых! Которых, естественно, не было. И вообще: ссылка не несуществующие документы не просто некультурна по сути — она выражает собой слабость авторской фантазии.

Честно скажу, после чтения романа у меня накопилось 4 страницы замечаний в рукописной форме! Озвучивать все смысла не имеет, т.к. позитива они явно не добавят, да и утопить утопшего уже не смогут. Совершенно ясно, что роман не удался ни в сюжетном плане, ни в морально-философском. Им, скорее, пугать читателя, нежели удивлять и настраивать на позитивный лад. Не читайте ЭТО, если хотите сохранить в своей душе хоть что-то светлое и хорошее.

-------------

РЕЗЮМЕ: история нового похода землян в «запретное» скопление Персея, закончившееся полной победой над опасным врагом. Почти как у дельфийского оракула: «Если ты пойдешь войной на Хи Персея, то уничтожишь великое царство». Только вот какое именно?

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу читал очень давно, перечитывал потом.

Ощущения двойственные. По первому, советскому прочтению — великолепная космическая опера о победе добра и разума над злом и ... тоже разумом.

Торжество победившего коммунизма над темной материей.

По второму — добротная космическая опера. С вполне оригинальными идеями, немного старомодная, но сколько лет-то прошло! Понимаешь, что в то время, в которое Снегов писал этот роман, иначе его написать было трудновато, но, тем не менее, поступки персонажей иногда кажутся уж слишком пафосными и напыщенными. Время такое было.

Не уверен, что люди, родившиеся, скажем, после 90-го года будут читать этот роман вообще. А жаль.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Само название «Вторжение в Персей» звучит как боевая музыка. От романа с таким названием ждёшь полномасштабных космических битв, вспышек энергетического оружия, взрывов планет и тысяч последних безмолвных криков в пустоте космоса. Так вот, всего этого не будет. Слово — вот самое страшное оружие людей будущего. Именно им они будут сокрушать ужасных разрушителей и вдохновлять на битву опасливых галактов.

Поначалу сюжет гораздо менее увлекателен, чем в «Галактической разведке» (эффект новизны прошёл, действия мало), но после драматических перемен на Третьей планете он устремляется вперёд, не давая заскучать и радуя читателя каждым своим поворотом.

Самым спорным моментом книги является судьба Астра Гамазина. Никаких внятных логических объяснений у автора, зачем было тащить ребёнка на войну, по сути нет. Каждый должен думать сам. Я лично вижу здесь отсылку к Библии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Астр стал жертвой отца ради Галактического братства.
Но при этом никаких доводов в пользу того, что события в Персее развивались бы как-то иначе, останься Астр с матерью на Земле или на Оре, Сергей Снегов не привёл.

А еще в романе есть сильнейшая фраза:«Жизнь охраняется смертью», которая глубочайшим образом отражает всё послевоенное мироустройство. Недаром же Сергей Снегов впоследствии написал повесть о Игоре Курчатове.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение «Галактической разведки» уже в своем названии указывает на переход к активной фазе «звездных войн» между разрушителями и землянами. Конфликт действительно показан в романе от и до, это так, но вот батальных сцен разочаровывающе мало. По сути автор демонстрирует нам лишь одно планетарное сражение, а действия в открытом космосе сводятся к тактической игре в кошки-мышки — земная эскадра пытается прорваться в созвездие Персея, а разрушители, активно искривляя пространство, успешно их сдерживают и всячески не пущают. По этой причине начало романа кажется несколько затянутым, возникает ощущение, что вот-вот уже начнется обещанное вторжение, а оно всё никак не начинается. Справедливости ради надо сказать, что сражение на Оранжевой получилось довольно красочным — эдакий Армагеддон в миниатюре, когда в общей свалке сошлись фантомы, невидимки, ангелы, драконы, пегасы, пехотинцы с лазерными винтовками и энергопушками.

Всё же Снегов склоняется к тому, что слово сильнее меча — победа на информационном, идеологическом поле гораздо важнее пострелушек. Такой подход вполне обоснован, только вот реализация следует чересчур упрощенная и наивная. Напомню, в конфликт вовлечены три сверхразвитые цивилизации — земляне, галакты и разрушители. В техническом плане у каждой стороны свои преимущества — люди умеют расщеплять пространство, разрушители в совершенстве владеют силами гравитации, а галакты отстроили мощную планетарную оборону с использованием огромных биологических пушек. В то же время информационная война ведется на детском уровне, экипаж одного корабля землян с легкостью распространяет пропаганду, одной пламенной речи может быть достаточно, чтобы в нужное время заронить семя недовольства или же склонить потенциального союзника к активному оказанию помощи. Автор не разменивается на мелочи — показать внутренние противоречия в обществе разрушителей? Нет, зачем, просто при любой тоталитарной диктатуре отыщется масса несогласных, готовых пожертвовать всем и сразу с полтычка, только вот почему они до этого миллионы лет молчали, интересно?

Да, в части спецэффектов получилось скуповато, но главное, что автор знакомит нас с цивилизациями галактов и разрушителей в первом приближении. На первый взгляд, разрушители — абстрактное и карикатурное зло, но всё же у них есть своя философия, причем конечные цели землян и разрушителей, как это ни странно, совпадают. Дьявол кроется в методах их достижения, в антагонизме Хаоса и Порядка. Разрушители ставят во главу угла бездуховный материализм, преклоняются перед четкостью и совершенством неодушевленного механизма. Строгая иерархия и упорядоченность их общества это лишь подготовка к финальному торжеству свободы и всеобщего равенства, достигнутых посредством всеобщего разрушения. Логика в рассуждениях Великого разрушителя довольно противоречивая — как при таких воззрениях им удалось далеко продвинуться по шкале технического прогресса и при этом избежать коллективного самоубийства, что полностью соответствовало бы их тяге к дематериализации и упрощению.

В то же время описание социума галактов также оставило ряд вопросов. Как известно, «дом, разделившийся сам в себе, не устоит» — если диктатура разрушителей представлена колоссом на глиняных ногах, то аналогичным нестабильным конструктом следовало изображать и пасторальную идиллию галактов, ведь эти враждующие расы суть части единого целого, две стороны одной медали. В пику разрушителям галакты возвели в абсолют всеобщее равенство и ценность любой жизни. Вещи благие, но любой перебор всегда обращает утопию к её противоположности. Снегов же показывает галактов хорошими и добрыми, только вот альтруизма им слегка не хватает. В беседе землян и галактов затрагивается вопрос о любви, как чувстве, предполагающем неравенство по умолчанию. Интересная тема, которую автор почему-то не стал развивать, от этого не понятно как в итоге галакты относятся к любви. Разговор ушёл в сторону андрогина, теоретическому преимуществу шести полов против двух, только вот сами галакты двуполые и практически бессмертные существа, как они выходят из положения при своей тяге к всеобщему равенству не ясно. Хотя впереди заключительный том, возможно там будут ответы.

В плане развития образов центральных персонажей роман добавляет новые детали, радует (или огорчает) необычными поворотами. Довольно неожиданным показался итог выборов адмирала земного флота вторжения, сразу же вспоминается советский тезис о кухарке, способной управлять государством. Личные отношения героев развиваются чересчур скачкообразно — Ромеро из отрицательного персонажа легким движением руки вновь становится положительным, Эли вдруг забывает о своей симпатии к змееподобной Фиоле и вспоминает о существовании Мэри, дети растут как на дрожжах. Становление главного героя показано через целую череду физических и нравственных страданий, с этим иногда кажется даже перебор, учитывая то, что роман в целом носит военно-приключенческий характер. Немного раздражают периодические забегания вперед — по задумке автора весь текст — это личные мемуары Эли, написанные спустя десятилетия после всех событий — ближе к концу Эли просто начинает пропускать ряд второстепенных приключений с ремаркой, мол, кто захочет — прочитает про это в монографии Ромеро, а мне эти подробности не интересны.

В сравнении с первой частью трилогии продолжение понравилось чуть меньше, где-то повествование провисает, на других отрезках напротив слишком ускоряется. Хотя в целом читать всё так же интересно, если не слишком зацикливаться на некоторых наивных и нелогичных моментах. Даже само обоснование военной экспедиции в Персей выглядит, мягко говоря, довольно шатким. Герои по первому впечатлению назначили разрушителей плохишами и полетели их карать всей мощью флота Земли. Поводом послужил инцидент на Сигме, описанный в «Галактической разведке» — очень уж увиденное на планете напомнило героям этническую чистку, но ведь причины могли быть совершенно иными. Скажем, разрушители устраняли на Сигме последствия внезапной эпидемии, которая могла перекинуться на соседние миры, да масса может быть объяснений, но Эли со товарищи выбирает самое очевидное даже не разобравшись кто такие галакты, откуда взялись разрушители и почему они воюют между собой. Ну ладно, с разрушителями герои не ошиблись, но в заключительном романе их ждёт экспедиция к ядру Галактики, где обосновались загадочные рамиры, главную интригу автор сохранил и это радует.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга зашла намного лучше. В первой я еще не осознал стиль автора, а во второй проникся. Шикарное сочетание научной фантастики с софистикой филосовских рассуждений о материи, пространстве и времени, технологий будущего и инопланетных рас.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Изо всех сил Снегов изображает благополучное, мирное будущее, в котором даже огромные союзы и государства создаются почти что мирным путём. А принципиально разные культуры, мировоззрения, да и сами формы жизни объединяются не силой оружия и экономической мощи, как оно зачастую бывает в космооперах, а силой идеи о благополучии, равенстве и свободе. Конечно же, автор этим неизбежно впадает в идеализм, но что ж поделать, в художественном произведении вполне можно такое простить). Тем более, что больше значимых минусов у книги я не наблюдаю — она вровень такая, каким и должно было быть продолжение первого романа. Герои развиваются, планомерно достигают своих целей, иногда начинают сомневаться и ошибаться, но всегда неизменно твёрдо стоят на страже своих идеалов и справедливости. Да, повествование порой монотонно и пафосно, но это уже на вкус и цвет, как говорится.

Само противостояние с разрушителями-зловредами выдалось вполне в духе Снегова — зрелищных и красивых боёв нет, всё решает стратегическое превосходство и правильная подготовка к битве, а так же грамотное привлечение могучих союзников на свою сторону.

Отдельного внимания заслуживает фантазия автора по части логики, мировоззрения других видов и их технических достижений — всё это здорово выбивается из стандартной фантастики, вполне себе оригинально и способно всерьёз заинтересовать, хотя некоторые параллели с реальным современным Снегову обществом, всё же прослеживаются.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас, в наши лживые политкорректные времена, это бы назвали красиво и пафосно: Операция по принуждению к Миру.

Ну, вот скажите, чем описанный поход землян в скопление Персей в поисках врага и его наказания сильно отличается от современности? Земляне случайно узнают, что где-то действуют некие разрушители, которые обижают таких симпатичных внешне галактов. Потом вроде бы натыкаются на последствия злодейских действий, на целую планету с убитыми жителями и подвергаются нападению, теряя одного члена экипажа. Потом отправляются по следу злодеев, проникают в логово потенциального врага, вроде бы подвергаются нападению, избегают плена, взрывая планету и несколько десятков чужих звездолетов. И на основании этого делают вывод, что агрессора необходимо уничтожить, пока он не навредил землянам.

Взглянем на ситуацию пристальней. Не проводились никакие научные исследования, не изучались исторические или археологические материалы. В качестве доказательств приняты лишь сновидения крылатых ангелов, которых сами земляне считают чуть разумнее своих искусственных драконов и пегасов, да пара смутных предупреждений об опасности от неизвестно кого. Не рассматриваются никакие альтернативы, гипотезы, не подвергаются сомнению радикальные суждения. Даже простой вопрос- а что послужило причиной Галактической войны- никому не приходит в голову. Может человечество сознательно обманывают или бессознательно вводят в заблуждения, очерняя одних и превознося других?

Агрессивные действия? Какие? Первый случай вообще можно списать на трагическую случайность, внезапность встречи и недопонимание. А уж дальше- чистая агрессия землян, которые вторгаются без приглашения в чужие границы и применяют- без мук совести или сомнений — ОРУЖИЕ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ, уничтожая неизвестных живых существ в огромном количестве, тогда как их потери исчисляются единицей.

И из этого всего делается вывод, что инопланетяне представляют угрозу Человечеству, хотя, с моей точки зрения, все как раз наоборот. Юные боги решают, что меч действенней дипломатии, и отправляются в очередной Крестовый поход, вооружившись до зубов и прихватит опять же ОРУЖИЕ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ. Чтобы принудить агрессора к миру, разумеется. И ничего, что агрессор обижает/или нет/ кого-то там неизвестного, не собирается вторгаться на территорию землян и, вообще, о нем и его планах мало, что известно.

Нет, Люди как Боги решают карать, а не миловать. Упорно стучатся в дверь, когда хозяева не открывают и всячески дают понять, что не желают видеть незваных гостей. А потом, потеряв терпение, просто вламываются силой в чужой дом и начинают в нем все переворачивать. А потом обижаются, что хозяева скрутили хулиганов, не дают им есть-пить и обращаются с ними без должного уважения.

Я ничего не забыла? Вообще, весь этот роман не оставляло чувство двойственности. Вроде бы, надо «болеть за наших». когда они крушат страшных злыдней в пух и прах, принуждают силой к Миру и чужой Мир перекраивают по своему усмотрению. А с другой...О результатах такого подхода к проблемам можете прочитать в любой сегодняшней газете.

Не думаю. что сам автор не видел здесь противоречия. Назвал же он роман, как оно и есть на самом деле- «Вторжение в Персей», а не, скажем, «Освобождение Персея». в те времена еще называли вещи своими именами, не навешивая бантиков политкорректности.

Но главное в романе, что автор четко и однозначно определил цену, которую приходится платить за такие действия. Единственной жертвой войны со стороны людей становится ребенок. У войны всегда такая цена. Даже для богов.

Иногда было жутко читать. Эпизод, когда маленький Астр кричит «я теперь жизнетворец», применив, собственно говоря, биологическое оружие. Или рассуждения об избранности и гегемонии человечества/духовной, но кому от этого легче?/Прямо-таки жутко, насколько перекликается с некоторыми сегодняшними заявлениями. Как вам такое: «Знаешь, в чем главная сила людей? В технической мощи? В уровне материального благополучия? Нет, сынок, этим не покорить других. Завоевательная сила людей в том, что они даже к нечеловекам относятся по-человечески...Люди и покорители, и завоеватели, но в ином смысле, чем наши противники. Мы покоряем души, завоевываем сердца- такова миссия человечества во Вселенной». Жуть.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

С удовольствием продолжила знакомство с циклом «Люди как боги». Цикл невероятно привлекателен уже хотя бы тем, что он полон романтики, вдохновения, целеустремленности, а герои верны себе, друг другу, своим принципам.

Вторая книга подарила знакомство с разнообразием планет системы Персей и их обитателей – здесь фантазия Автора просто фантанирует от смены образов, интересных находок и неожиданных проявлений. Читатель видит непривлекательные, безжизненные и жесткие, наподобие Золотой, планеты, а есть красивые, благоухающие, обильные и радостные планеты Галактов. Я, наконец, познакомилась и с Галактами и разрушителями – с ними не все так просто и однозначно, как кажется на первый взгляд. Все время Автор демонстрировал неожиданные повороты событий, смену обстановки и показывал персонажей с неожиданной стороны.

Но, все же, в большей степени повествование идет очень схематично – особенно первая часть. Там все на уровне: прилетели, встретились, посовещались, слетали на Землю, вернулись, опять посовещались, порадовались, вылетели, встретили разрушителей – так прошло несколько лет. Такое впечатление, что Автору не хватало слов для большей художественности произведения. Хорошо, что так выглядела только первая часть книги. Следующие части выглядят более живыми и читать их интереснее.

Автор часто иронизирует над происходящем: например вождь разрушителей, Великий, и его концепция заменить живые организмы на бездушные механизмы, или вопросы несогласия с волей Великого (это напоминает «вы что, против линии партии?») и т.д. – таким образом он демонстрирует насущные социальные вопросы.

Писатель с удовольствием рисует способы влияния человека на инопланетных существ. Это не раз демонстрирует адмирал Эли, проявляя искусство дипломатии, ораторские приемы и умение вести диалоговые поединки, когда пламенной речью решаются серьезные вопросы – не все же завоевывать и побеждать только оружием.

Но были в книге моменты, которые заставили очень разволноваться. Невероятно волнительная сцена, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Астр пытается накормить своего отца Эли, заключенного в невидимой клетке. Он старается пропихнуть ему еду, а ничего не получается
Без волнения невозможно читать эту сцену и видеть его беспомощность и бессилие. И этот крик: «Ненавижу!» в устах ребенка впервые испытавшего это чувство… Очень сильный момент в книге. Второй волнительный эпизод это
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть Астра
Я не ожидала такого поворота. За что? Почему? Мне он виделся представителем новейшего поколения человечества, выросшего в путешествии, видевшего любовь и созидание матери, невероятно притягательную силу и обаяние своего отца, прогрессивных, сильных и целеустремленных людей в своем окружении, он был почти равный взрослым – у него впереди было великое будущее. Совершенно неожиданно!

Вот так, приключение за приключением, событие за событием, шаг за шагом читатель вместе с героями проходит всю систему Персей. Это путешествие принесло много интересного, предсказуемого и неожиданного, странного и удивительного, радостного и печального. Читать о приключениях Эли и его друзей невероятно легко и увлекательно, несмотря на схематичный язык изложения и «плакатное» изображение происходящего. Автор создал хорошую историю, которая в полной мере отражает мечты, желания и стремления советского молодого поколения середины прошлого века.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая слабая на мой взгляд часть трилогии. Легкость повествования первого романа, вроде бы присутствующая в самом начале, к концу исчезает практически полностью. Груз технических, философских и мировых проблем нарастает, наваливаясь на читателя, вытесняя простые человеческие отношения куда-то на периферию. Декорации перестают быть просто фоном, выходят на первое место, совершенно подавляя главных героев. Мелодрама уверенно превращается в трагедию. Человек будущего, такой близкий в первом романе, становится богом — богом карающим, не дающим себе труда хоть как-то объяснить мотивы своих поступков. Увлеченность экшеном, вполне терпимая в первом романе, достигает критического предела. В общем, роман все время балансирует на грани, за которой начинается кондовая классическая советская фантастика. Ситуацию спасает только наличие первого романа, общность сюжета и главных героев.

8 баллов.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первую часть уже прочитал. Сегодня почти дочитал вторую.

«Галактическая разведка» оказалось более привлекательной и таинственной, чем «Вторжения в Персей». Именно этого и не хватило этой книги... Слишком «затюханными» оказались галакты. Они же были великой империей, а, потеряв ее, ведут себя так, как будто бы ничего не произошло... Взаимоотношение героев тоже выглядит не таким, как в первой книге. И, если говорить честно, правы были критики — отношения и характеры героев слишком детские, наивные. Но идея о злых космических обитателях галактики, которые еще и являются совершенным слиянием органики и механики... О живых технологиях галактов и их суперзвездолетах. А эти идеи о замене одного мозга на другой, одной руки на другую, одного сердца на другое; искусственное создание и имплантирование органов — тоже смело по тем временам! А биомеханическая установка-компьютер, в основе которой — мозг? А станции-метрики, искривляющие пространство?

Несмотря на все недостатки, хотя, и немногочисленные, я ставлю 9-ку.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ах какая хорошая все-таки штука — плюрализм мнений, которой я сейчас и воспользуюсь. :)

Приключенческая фантастика — очень тонкое направление жанра. Помимо обычных «сказочных» героев, событий и явлений здесь также необходим пейзаж и волнующий (завораживающий) сюжет с жаждой познания скрытого и тайного.

В этом отношении, Вторжение в Персей превзошло все (мои лично) ожидания. Те, кто не любит фантастику, никогда не поймут того сладостного и нетерпеливого ожидания, когда все более нагнетающие обстоятельства вдруг разрешаются и мы узнаём — кто есть твой враг, или скрытый друг. Это ощущение просто нельзя описать словами и это прекрасно...

Невидимые разрушители, постигшие секреты искривления пространства угрожают целым звездным системам гибелью и аннигиляцией, при этом никак себя не проявляя. Эскадра грозных боевых крейсеров, поражающих воображение своими исполинскими размерами и немыслимым вооружением (за один залп — уничтожить планету), идёт на бой с фантомом — противником страшным и коварным.

Системность, последовательность и красота описаний, развертывание сюжетной линии восхищает. И пусть местами автор «слегка перегибает», в своих литературных ухищрениях, но в целом картины произведения это не портит.

Герои остаются верны своим лучшим человеческим идеалам и готовы пожертвовать жизнью ради великой цели. В мире пропаганды эгоизма и безразличия это очень важно. Спасибо Сергею Снегову!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, ну что ни говорите, а Сергей Снегов — гений. Таких речей от персонажей я не встречал давно. А уж когда так переживал за героев — забыл совсем.

Не нахожу слов, которыми можно было бы выразить моё восхищение творческим потенциалом автора, широтой его мысли, умением управлять эмоциями читателя...

Пока читал, оставлял большое количество закладок на интересных фразах и мудрых мыслях.

Очень добрая, нравственная, правильная, захватывающая книга. По моей шкале заслуживает, однозначно, десять баллов.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

до сих пор перечитываю и до сих пор поражаюсь воображению Снегова!!!!!

написано мегаграндиозно! Порой создается впечатление, что автор сам был очевидцем событий, будто события реальны и постепенно читатель начинает верить, что именно такое высокотехнологичное и удивительное будущее нас ждет и оно совсем не за горами. Фантастика как жанр как раз и хороша тем, что единственная позволяет заглядывать в далекое будущее и размышлять о том, каким человечество могло и не могло бы быть, каким оно может или не должно стать, какие перед ним есть пути развития.

Читая эту книгу я испытала такую бурю эмоций, что это просто не передать словами: я плакала когда читала, о смерти сына Элли, я радовалась победе над разрушителями, поражалась и негодовала, читая о галактах и эта книга дразнила и разыгрывала воображение до вселенских масштабов.

Могу с уверенностью сказать — Снегова СТОИТ читать!!!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сути, ВВП стало для меня первой книгой о «звездных войнах». Это впечатляло, как и сам размах. Вот только и тогда, и сегодня меня коробили те закидоны, которые свойственны Снегову, вроде дев-змей или когтистых ангелах. Порой его фантазия поражает, иногда же пугает совершенное незнание — не помню в какой повести у Снегова описываются автомобильные прогулки по Нептуну. Такое мне, как нож по стеклу. Но зловреды хороши!

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В детстве был просто потрясён размахом развёртывавшихся событий. Сейчас читается несколько по иному.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх