Роберт И. Говард «Чёрный Ханаан»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История об ужасе, скрывающемся в местности, которая называется Чёрный Ханаан (там живут негры), и держащем в страхе всю округу.
Входит в:
— условный цикл «Сверхъестественный юго-запад»
— журнал «Weird Tales, June 1936», 1936 г.
— сборник «Skull-Face and Others», 1946 г.
— сборник «The Horror Stories of Robert E. Howard», 2008 г.
— антологию «The Dead That Walk: Flesh-Eating Stories», 2009 г.
— сборник «Pictures in the Fire», 2018 г.
- /языки:
- русский (15), английский (8), французский (1)
- /тип:
- книги (19), периодика (1), самиздат (2), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Я. Забелина (6), А. Лидин (5), П. Луине (1), И. Лысаковский (1), А. Тишинин (1), Г. Шокин (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 17 июня 2022 г.
Чёрная река, таинственные деревни ниггеров, ручей Голова Ниггера и, наконец, трое огромных черномазых, нападающих на главного героя буквально на второй странице рассказа — это говорит о чём? Правильно, перед нами очередной рассказ из условного «Чёрно — белого» цикла Говарда.
Белый герой по имени Кирби Бакнер против зловещего чернокожего колдуна Саула Старка. Магия вуду против револьвера, смелость и решительность против речных зомби. Удастся ли главному герою пережить Танец Черепа в Доме Дамбалаха и преодолеть таинственное заклятия? Спасутся ли белые фермеры Гримсвилля от орды кровожадных негров, желающих установить свою власть в таинственной области Канааан, где-то вверх по Миссисипи?
Добротный образец приключенческого классического атмосферного хоррора.
Black Douglas, 23 ноября 2017 г.
Хм, а как еще в заведомо домартинлютеркинговскую эпоху белый южанин-герой рассказа должен был называть негров? АФРОАМЕРИКАНЦАМИ?! Что он должен был ощущать по поводу них? Испытывать историческую вину? Относиться как к равным? Вот этого ожидать уже и впрямь было бы смешно...
Говард ценен прежде всего героями и атмосферой, а для последней надо пользоваться лексиконом эпохи, о которой идет речь, так что словца, режущие нам сегодня ухо/глаз, тут вполне уместны, безотносительно того, каких взглядов на расовую проблему придерживался автор... А герои — они бывают и расистами, и коммунистами, и фашистами даже))) И полковниками Курцами... Главное — когда читатель верит в такого персонажа и хоть в чем-то сопереживает ему, а не закрывает книгу с недоумением — что это было и что за странной формы сопля на стене изображена автором крупным планом?(
Хороший рассказ, и впрямь отражающий основные черты жанра и дух эпохи.
Hoji, 14 октября 2017 г.
Ниггеры, черномазые, черномазые, ниггеры... И белый герой, побеждающий первобытное африканское зло. Говарда в «Черном Канаане» особенно сильно занесло, но, с другой стороны, рассказ с «ниггерами» и «черномазыми» через слово читается скорее как какая-то пародия. Прекрасная возможность пропитаться кондовым духом дикого американского юга.
VovaZ, 29 мая 2017 г.
Южные штаты, чёрное вуду, магия африканских рабов. Неистребимое «бремя белого человека». Только отвага, уверенность в превосходстве над «ниггерами» и 2-ствольный пистолет (как-то стреляющий 6 раз подряд :) ) спасут главного героя в джунглях Луизианы.
Атмосферный, увлекательный рассказ. Совершенно не политкорректный, но очень самобытный.
Кел-кор, 14 января 2014 г.
Да, тёмные сосновые леса — это воистину стихия Роберта Говарда. Как великолепно у него получается создавать этот мрачный настрой, передавать эту тягучую, пугающую атмосферу! И Африка, этот тёмный таинственный мир с древним колдовством, с нерушимой связью с Природой, которую человек белой расы уже потерял... Конечно, Чёрный континент тоже как магнит притягивал интерес «техасского мечтателя». Вот и в Канаане: ностальгические впечатления героя от родных мест, заросших соснами, — и страшное колдовство чёрных людей, невероятно опасное и пугающее! А девушка-негритянка, играючи подчинившая себе главного героя?.. А сам колдун, возжаждавший власти?.. А как же замечательны обитатели болот, появляющиеся ближе к концу рассказа!.. Так что, хоть «чёрного» у Говарда много («Чёрный камень», «Чёрные всадники смерти», «Чёрный колосс», «Чёрная гончая смерти» и т. д.), но «Канаан» — один.
Hellseher, 21 декабря 2016 г.
Интересный рассказ, атмосферный, передающий настроения того грустного времени в Америке. Ужаса никакого нет, скорее это приключенческая сказка, весьма добротно скроенная
Oswald, 9 июля 2010 г.
Незатейливая история о вуду и злобных неграх с луизианских болот. Рассказу присущи все лучшие черты настоящего палпа, мастером которого был Говард. Грубовато-простой и тем не менее психологически довольно точный, в том что касается отношений между белым и чернокожим населением юга Америки в те времена (время здесь дано очень приблизительно, скорее всего это вторая половина девятнадцатого века) рассказ.