FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Лорд с планеты Земля»

Лорд с планеты Земля

Роман, год

Перевод на чешский: П. Вейгел, E. Bůžková (Lord z planety Země), 2009 — 1 изд.
Перевод на польский: E. Skórska (Lord z planety Ziemia), 2006 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 110

 Рейтинг
Средняя оценка:8.13
Голосов:3787
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Чем может закончиться обычное знакомство в парке, когда супермен районного масштаба защищает в жестокой драке девчонку? Свадьбой, дуэлью, сражением в космосе, галактической войной?..

И тем, и другим, и третьим с четвертым вместе: уж если девчонка оказывается принцессой далекой звездной империи, то всё остальное приложится — бластеры и звездолеты, паутинные мины и Храмы предтеч-Сеятелей. А еще атомарные мечи, чьи лезвия затачиваются волнами пламени, — мечи острее косы Смерти и бритвы Оккама.

И разве может не увлечь приключение, где давнишнее желание переиграть, исправить ошибку исполняется, легко врастая в реальность из разноцветного миража компьютерных игр. Религиозные фанатики, вооруженные до зубов, и вампиры, не прячущие свои клыки. Странные друзья и необыкновенные враги, дуэли на орбите и фокусы с временем — всё впереди у героя, решившегося из всех женщин галактики выбрать одну — Принцессу.

В произведение входит:

8.11 (2563)
-
51 отз.
8.10 (2335)
-
23 отз.
7.88 (2103)
-
34 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Лорд с планеты Земля
1994 г.
Лорд с планеты Земля
1996 г.
Лорд с планеты Земля
1997 г.
Лорд с планеты Земля
1997 г.
Лорд с планеты Земля
1999 г.
Рыцари Сорока Островов. Мальчик и Тьма. Лорд с планеты Земля
2004 г.
Лорд с планеты Земля
2006 г.
Лорд с планеты Земля
2011 г.
Книга гор
2015 г.

Аудиокниги:

Лорд с планеты Земля (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Lord z planety Ziemia
2006 г.
(польский)
Lord z planety Země
2009 г.
(чешский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2014 г.

Перед нами необычная трилогия. Это, наверное, один из начальных этапов становления Лукъяненко, как действительно талантливого писателя, как автора действительно интересной саги о далеких мирах, о будущем и о совершенных технологиях.

Тут вы не найдете какие-то пестрые гаджеты или примочки, нет они определенно есть, даже через 15 лет все это представляется и смотрится довольно актуально, в это до сих пор можно верить и представлять, но на первый план выходит что-то намного глубокое, намного глобальное, что-то, что идет по пятам за читателем от тома к тому. Если в первой книге это были хроники человека, который пытался бороться за свою мечту, который вдруг разом в одночасье был оторван от привычных реалий и заброшен на неизвестную планету со своими законами и порядками, то во второй книге — это уже поиск истины, открытие великих тайн, анализ и прогноз будущего, фантазия в чистом его виде, ну а в третьей — это проблематика понимания иной формы жизни, попытка охватить и понять возможности человеческого сознания, а так же возможности бога, как высшей формы сознания. Я не могу охарактеризовать и обозначить эту «изюменку» каждой книги одним термином, определить ее производную и наконец разгадать тайну: почему данная трилогия для меня оказалась настолько захватывающей и интересной. Конечно в ней свои минусы, она во многом рельефна, и к концу третьего тома немного сбавляет обороты, но в целом — это целая вселенная, которая имеет свои отличительные черты, которые отражаются в перечисленных мною формах и реалиях.

Так же нельзя не заметить возрастающий фактор глобальности трилогии. Автор в каждой книге, идя поступательно от простого к сложному, от частного к общему, повышает этот градус фантазии, доходя итоге практически до предела. Он использует некую тенденцию эволюции сознания, постепенно расставляя фигуры на шахматной доске сюжета, пряча за пешками ферзя, а потом раскрываясь и стремительно попадая в дамки. В каждой книге была какая-то тайна, глобальная тайна, представляющаяся в виде некой вышей расы, о секретах которой главный герой узнавал в самый неожиданный момент. Можно построить даже некоторую иерархию этих цивилизаций: люди -> сеятели -> фанги -> отрешенные. В какой-то определенный момент каждое из этих звеньев оказывалось определяющим фактором для главного героя, недостижимой целью, которой, казалось, невозможно достигнуть, но в конечном итоге все происходило наоборот, и вслед за преодоленным препятствием, раскрытой тайной, возникала новая, но уже на каком-то более высоком уровне восприятия.

Так же из плюсов не могу не заметить метаморфозы со временем, что-то типа «Дня сурка», ну и конечно же ответы на самые главные вопросы для меня оказались более чем исчерпывающими, за что автору огромное спасибо. Кто такие сеятели на самом деле, кто такие отрешенные, в чем основная проблема в понимании с фангами. Автор дает ответы, и им действительно веришь.

Это отлично продуманная трилогия, не затертая какими-то штампами, имеющая некий всевозрастающий фактор, из-за которого каждая из трех историй воспринимается на каком-то новом уровне. Это творение действительно достойно высшей оценки.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2008 г.

На некий период жизни этот роман стал для меня практически судьбоносным.

Напомню, он начинается фразой: «В вас можно влюбиться?». Мне по молодости казалось, что это удивительно тонкая, нежная и лиричная фраза. И однажды, во время очередной попойки с друзьями я в два часа ночи отправил смс-ку с этой фразой одной дамочке, с которой на тот момент общался. Отправил — и забыл. На следующее утро, часов в десять, пришел ответ: «Можешь попробовать». Так в моей жизни начались отношения, которые продолжались два года и стали на данный момент самыми продолжительными из всех, что были.

Впрочем, если вынести за скобки сию лирику, имеющую к книгу весьма опосредованное отношения, то цикл получился так себе. Банальная космоопера, каких много и браться за которую во второй раз не тянет совершенно.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2013 г.

Лукьяненко начала 90-х, это, наверное, уже классика российской фантастики.

Появившийся на прилавках наших книжных магазинов, в то время он был одним из авторов, с которых я начал свое путешествие по миру фантастики и фэнтези, вместе с Перумовым, Никитиным, Головачевым,Олди и другими корифеями отечественной фантастической литературы.

Он был тем, чьих книг ждешь, за чьим творчеством было интересно следить, наблюдать, а затем обсуждать перипетии его сюжетов со школьными/институтскими товарищами.

Кто-то может скажет – «фу, Лукьяненко ваш…Азимов, Стругацкие, Лем – вот с кого нужно было начинать!

Ну как знать, чтобы увлечь заинтересовать, приобщить, а затем уже потчевать более монументальными авторами, иногда требуется лёгкость, ненавязчивый стиль повествования, интрига, динамизм.

Всем этим автор нас одарил сполна.

История Сергея, это классическая история Героя, волею судеб оказавшегося единственным, кто мог помешать планам жестокого тирана и спасти Принцессу с чужой планеты.

И если поначалу сюжет кажется предсказуемо-известным, то так только кажется.

Отыграв вводную и добившись победы над супостатом, Сергей лишь только вступает на долгий и тернистый путь обретения покоя, счастья, Дома и всего того, что полагается по канонам в историях со счастливым концом.

Отправляя героя в странствие по Галактике, в которой он мало того что чужак, так еще и происходит с прОклятой планеты, уничтожить которую считают своим долгом некоторые особо радикально настроенные товарищи, автор заставляет Сергея буквально колесить из одного края Галактики в другой, и ладно бы только в пространстве….

Вселенная, куда заносит героя поиск ответов на все пребывающие вопросы, богата на события, стоит только попытаться расслабиться, разрешив очередной кризис и помечтать об уютном домике на берегу песчаной реки, о тихой спокойной жизни с возлюбленной, как выясняется, что это ни разу еще не финал.

Не отказывается автор и от своей излюбленной темы – глобальное противостояние с Врагом, который, по сути своей и не враг, и не зло, а так уж вышло…

Просто мировоззрение у неожиданных противников — фангов оказалось весьма своеобразным, зацикленные на красоте, они ошибочно увидели ее в том, что едва не погубило как людей, так и самих фангов.

Завершая прочтение этой трилогии, я поймал себя на мысли, что через пару – тройку лет обязательно перечитаю Лорд с планеты Земля.

Не за какую-то супер-пупер философию или оригинальные идеи, а просто потому, что такие книги возвращают ощущение времени, когда книжные стеллажи в магазинах не пестрели десятками, а то и сотнями авторов, когда даже не было возможности зайти в интернет за рецензией и книги покупались по наитию, но зато каждая покупка была дорогой и желанной, а открывающийся за страницами мир новым, дарящим дни незабываемых впечатлений.

Все три части под одной обложкой давно и прочно заняли свое законное место в личной библиотеке.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2014 г.

Есть главный герой.

Он вполне себе обычный, правильный человек: не слишком умен, не слишком амбициозен, умеет получать удовольствие от малого, обязательно знает толк в алкоголе, разбирается в каких нибудь «деликатесах» будь то коллекционирование чего либо, или те же самые познания на тему «изысканные алкогольные напитки и иже с ними».

Этот главный герой наделяется какой нибудь сверхчеловеческой способностью или силой, которой он никак не заслуживает и толком не понимает почему и как он это делает. Или может что-то такое находит, что делает его тем же мессией-сверхчеловеком, но при этом он тоже толком ничего не понимает и остается «своим парнем».

Его сила начинает экспоненциально расти до масштабов «божественной», «вселенной».

Главный герой встает перед выбором: либо отказаться от «дара»-«силы» и остаться обычным человеком (оставить всё таким, как было) либо стать супер-пупер-сверхчеловеком.

И, само собой, «свой парень» выбирает полную маленьких радостей обычную жизнь.

Практически универсальный сюжет автора.

Каким может быть к этому отношение? Литературный ширпотреб: редкий читатель, потребитель литературной пищи для ума, не употреблял в качестве оной творчество автора, не слишком напрягает, почитать можно, но лишь в перерывах между более серьезными произведениями.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2008 г.

«Лорда с планеты Земля» я прочёл поздно. Гораздо позже «Лабиринта», «Дозора» и «Линии грёз». Наверно в 90-х мне эта книга понравилась бы ещё больше. Но по-другому. Почему?

Некоторые люди любят вешать ярлыки, пытаясь одним предложением охарактеризовать целую книгу. Например: «Пацифистская хронокосмоопера о любви, взрослении и непонимании, наполненная лиризмом и жёстким драйвом». Можно говорить такими ярлыками о «Лорде»? Можно. Но отдельно про каждую часть трилогии.

1. «Принцесса стоит смерти» — Читая первый роман из трёх, легко можно жестоко обмануться. Потому что перед нами типичнейший образец космического боевика со всем типовым набором. Реализовано абсолютно классическим эскапистским методом – простой парень из Алма-Аты совсем засох в серости городских казахских будней, но всегда подозревал о своей исключительности. И вот, наконец, галактика взывает к его помощи. Далее следует весёлый космический боевик с рядом интересных идей и всеми, какие можно вспомнить, лукьяненковскими примочками, включая пресловутого маленького мальчика, которому приходится рано взрослеть от «жестоких чудес». В итоге ставим честно заработанную «6» и подумываем читать ли дальше, ожидая лишь новых сгустков крови на бластере с некоторым усилением неубедительного самокопания.

2. «Планета, которой нет» — Здесь меня ожидала настоящая радость в виде полной идейной расшифровки мира, в котором протекает сюжет. Это получилось по-настоящему интересно и оригинально, впрочем за счёт некоторого снижения градуса экшена. Если первая часть – самая разухабистая, то вторая – безусловно самая интересная в плане структуры нарисованного мира, как бальзам любителям космогонических построений. Какая же третья часть?

3. «Стеклянное море» — третья часть самая сильная. Экшен здесь стремится к минимуму. Сравнивая с «Принцессой», трудно поверить, что это фрагменты одной книги. Зато мыслей и эмоций лично у меня после прочтения было очень немало. Всю книгу стоит прочитать хотя бы ради реализации причины войны между фангами и человечеством.

В итоге – что-то для себя в этой книге может найти каждый. Яркий экшен, интересные идеи и глубокие мысли. Но и нельзя не отметить неровность книги и отсутствие единой красной линии. Любитель космического боевика разочаруется к концу, а сторонник умного чтения может просто бросить в начале. Я не бросил, и не пожалел.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2008 г.

Есть такой почти забытый нынешней киберпанковкой публикой американский классик Эдмонд Гамильтон. И в далеких 50-х годах он ниписал в некотором роде «оригинал», прообраз этого лукьяненского цикла — «Возвращение к звездам». Может, Лукьяненко и не читал той саги и никогда о ней не слышал — но мое личное и бескомпромисное ИМХО, что он попросту все содрал у Гамильтона. Обставил свои декорации, русский герой, но суть та же самая — человек из современного мира попадает в реалии «космической оперы» и учиняет там разборки. Та же любовь к галактической принцессе, тот же титул галактического принца, тот же злодей из оппозиционной галактической аристократии. Повторюсь, не факт плагиата, есть же теории о едином пространстве мыслей и идей, откуда гении черпают вдохновение, но прочтите ради интереса тот, американский цикл — и сходство нельзя не заметить. Поскольку классиков я читал раньше современников, то и особого удовольствия от «Лорда..» не получил. К тому же эта детская тема звездных войн уже достаточно приелась и не несет никакой свежей идеи. Но для тинейджеров, наверно, хит.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2007 г.

Когда-то я впервые взял в руки книгу Сергея Лукьяненко. Это был «Лорд...».

Жизнь была такова, что покупка одной книги считалась для меня настоящим праздником. Как же повезло, что это был Лукьяненко! Попадись мне тогда какой-нибудь мусор, и всё могло сложиться по-другому. И не открыл бы я для себя тогда (а может — никогда) безусловно одну из лучших в мире — русскую фантастическую литературу. Ведь от первого впечатления очень многое зависит.

На первый взгляд — обычная космоопера. Только вот в третьей части философии слишком много. Ну как же! Принцесса там, Император, герой главный женишком Принцессы стал, Прынц стало быть. Всё чин-по-чину, классика жанра. Теперь надо драйву ещё, чтоб интересно было! Ну что ж, и его у нас имеется. Пажалте!

Только ведь не империи и экшены всякие — цель автора. Не только ради сюминутного удовольствия читать его книги стоит. Нельзя при этом мозг выключать.

Мне кажется, главная книга трилогии — третья. ЗДЕСЬ то, что автор хотел нам в книге сказать. Первые две? В них лишь строится та сцена, где разыграется главное действие. Нет, не думайте, что я считаю их книгами более низкого качества, чем третья. Просто у каждой части — своя цель. Пусть первая выглядит как обычная космоопера, пусть в ней преобладают «приключения тела» над «приключениями духа»; пусть вторая часть кажется лишь романом о поиске или погоне и спасении в последнюю секунду (как много всего этого было до Лукьяненко и будет после него), они — необходимая часть общей линии повествования. Важная часть. Хорошая.

Но почему меня изумила третья книга? А меня всегда удивляет взгляд на человека под иным углом. Попытка выйти за грань, посмотреть на наши ценности и мысли, взвесить их и переоценить, попробовать подтолкнуть то, что кажется незыблемым.

В книгу веришь. Веришь в людей, в фангов, веришь во всесильного но равнодушного Бога, побуждением к действию для которого являемся мы сами (смотрите, как интересно: не Бог побуждает человека к действию, а наоборот!). Веришь в то, что цивилизация Земли способна на большой обман всей Вселенной — проект «Х». Чёрт возьми, такие мы и есть! Не так?

Спасибо автору вот за что: сцена с купанием Даньки в ночном озере, когда светили несколько лун. Я вдруг так ясно представил себе это небо чужой ночи и цветные тени на земле! Очень захотелось самому там оказаться, хоть на минуту. Вот поверьте, у меня теперь подобная заставка рабочего стола.

Так-то.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2011 г.

«Его меч вращался как резец в токарном станке, стачивая руки парнишке до самых плеч» — это оттуда. :)

С одной стороны — действительно уже классика жанра, что-то типа русского Гамильтона 90-х... Но, помню, с трудом дочитал до конца. Жутко бесил герой — совершенно картонный «рыцарь без страха и упрёка», который никогда не ошибается, даже в мелочах, и всех обязательно победит. Интрига с тем, почему Земля не была включена в общегалактическую сеть, думаю, ни для кого интригой не была, обо всём догадываешься задолго до даже середины романа... В общем, если бы Сергей Василич и дальше писал в том же духе, нынешнего успеха ему бы не видать.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июня 2009 г.

Ввиду относительного небольшого размера каждой из частей трилогии и их тесной связи друг с другом оценивать их буду как одно целое, чем, в общем-то, эти книги и являются. Первая часть — идеальная в своём изяществе и лаконичности. Вторая — скучная в своей стандартности и неоригинальности. Третья — занудная в своём умничании и философии. Если бы Лукьяненко ограничился написанием одной только <Принцесса стоит смерти>, этого было бы абсолютно достаточно для кладовой научной фантастики. Но публика требует продолжений хороших историй, и <мыльная опера> живёт дальше. Но такая жизнь, увы, не радует и не приносит в мир ничего нового и светлого. Всё равно, что Пушкин, к примеру, не погиб после дуэли, а счастливо вылечился и дотянул бы до ста лет, кропая дальше безобидные, правильно сложенные стишки, опередив в этом случае изобретение жевательной резинки на добрую сотню лет. Конечно, всё это было бы хорошо и приятно с нормальной человеческой точки зрения, но искусство от этого ничего бы не выиграло, а скорее, наоборот. Как сейчас Макаревич перечёркивает всю прежнюю историю <Машины времени> своими нелепыми экзерсисами, или братья Вачовски убивают весь эффект и ауру первой <Матрицы>. Иногда нужно просто вовремя остановиться.:frown:

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 января 2015 г.

Прочитав аннотацию книги, что это лучшая российская «космическая опера» мне очень захотелось ее прочесть, так как до этого с космической фантастикой я был не знаком, и я не ошибся, так как книга получилась интересной.

Начнем с мира. Здесь Лукьяненко очень постарался сделав его очень интересным и насыщенным. Начнем с того, что в нашей Галактике существует множество планет с разумной формой жизни. Большинство цивилизаций — это гуманоиды. Некоторые неотличимы от людей, другие имеют необычный цвет кожи или же могут переносить очень низкие или высокие температуры. Есть даже раса вампиров. Большинство цивилизаций уже освоили межзвездные полеты, для них это уже стало рутиной как для нас полет на самолете. Более развитые цивилизации колонизируют «отсталые планеты», население которых еще не вышло из средневековья, и ОНИ даже не догадываются что не одни во вселенной. У этого мира есть и свои боги загадочная раса Сеятелей, которая и подарила жизнь всему живому в галактике, а сама исчезла, оставив после себя Храмы, представляющие собой огромные шары, держащиеся на одной тонкой колонне, использующиеся как маяки и средства связи с другими планетами. Храмы находятся на всех планетах с разумной формой жизни кроме Земли, поэтому ее и не могут найти другие цивилизации, презирающие за это, и называют «планетой, которой нет».

О мире, пожалуй, все. Теперь перейдем к самому сюжету, который у Лукьяненко получился, по моему мнению, очень захватывающий. Повествование разделено на три части расскажу только о первой.

Начало немного банально: главный герой Сергей — обычный парень из Алма-Аты спасает девушку от гопников, получив за это необычный перстень. Он дает ей обещание, что будет вечно ее помнить, после чего девушка исчезает. Проходит около пяти лет, и Сергей (уже бывший десантник) вдруг начинает слышать голос исходящий из перстня. Он просит помочь. Сергей не отказывает в помощи и попадает в странный мир, ГДЕ встречает нового друга Эрнадо, который и объясняет ему, что его родную планету оккупировали силы одной воинственной империи и захватили в плен принцессу, которую Сергею и предстоит спасти.

Теперь перейдем к достоинствам и недостаткам книги.

Первое и самое главное достоинство — это мир, который создал Лукьяненко немного похожий на звездные войны с бластерами, световыми мечами и много чем еще, но в нем есть и что то новое что и притягивает читателя. Также стоит отметить, что персонажи здесь очень хороши как главные, так и второстепенные. Сюжет хоть и заезжен, но интересен своими загадками, которых здесь не мало, да и главный герой не похож на терминатора, убивающего врагов сотнями без капли эмоций. Здесь же он переживает из за каждого убитого им человека.

Главным недостатком книги является малое количество боевых сцен — экшена здесь практически нет, да и то что есть происходит как-то вяло. Сюжет больше построен на путешествиях главного героя по мирам и разгадке тайн, чем на битвах.

Я ставлю книге 7/10 за интересный мир, захватывающий сюжет и хорошо проработанных персонажей.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2011 г.

Читаю отзывы на эту книгу, и обращаю внимание на разного рода недостатки, которые указывают читатели. Например то, что идея далеко не новая, и книга представляет собой практически копию произведения зарубежного классика. Возможно и так, но ведь истории про космические приключения, битвы со злодеями, спасение принцесс и целых народов... кому только это не приходило в голову? Конечно будет чувствоваться идентичность. Можно сравнить это с музыкой. Если мне очень нравится определенный стиль, то мне абсолютно не важно, являются ли новые произведения клонами отцов-матерей-основателей, или нет. В любом случае подражатель привнесет что-то новое от себя, и в данном случае авторский стиль узнается. Еще упреки в том, что главный персонаж выглядит как «картонный рыцарь без страха и упрёка», и в целом суть такая, что очень быстро проходит процесс адаптации к новой абстановке. Вот тут можно согласиться, но дело в том, что я понимаю, что по-хорошему передо мной разыгрывается СКАЗКА, и сказка эта хоть и обозначена как «космоопера», но суть свою она не меняет от этого. И в ней процесс адаптации и обретения качеств и свойств настоящего рыцаря (может и немного картонного:lol:), является чистейшей формальностью (но честно говоря, мне больше нравиться рыцарь, чем тот гопник в начале книги). Да и вообще я думаю, что мало кто из героев подобных произведений прошли бы этот процесс без определенных проблем для психики.

Так что, не надо судить строго, и относиться к этому очень предвзято, ведь с поставленными задачами книга справляется. А главные ее задачи, как мне кажется, развлечь и напомнить то, что главное в этом мире — это любовь и справедливость:dont: (для кого-то может это и банально), и обыграно это очень даже хорошо, особенно радует концовка.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2013 г.

Трилогия «Лорд с планеты Земля» у меня стоит не на первом месте, но находится в числе очень неплохих лукьяненковских творений.

Мне было интересно читать эту книгу. Чего не отнимешь у книги, так это поворотов событий, которые порой бывали запутанными и неожиданными. Приключения героев вызывают некоторые переживания, герои-то зацепили, чего скрывать! Концовка не разочаровала, хотя Сергей Лукьяненко и славится невнятными финалами... Также, великолепно в книге показаны межличностные отношения в экстремальных ситуациях.

Рекомендую любителям космических опер. Здесь и другие цивилизации, и тайны и загадки, связанные с ними. Для любителей полного полета фантазии и тех, кто любит удивляться, также подойдет.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2010 г.

После того, как прочитал все 3 книги понял — лучше бы остановился на первой (ну еще кусок второй). В ней были загадки, интрига, ожидание развязки. А потом... ох уж мне эти толстокожие супергерои. А где чуйства, эмоции, размышления? Почему так все гладко, линейно и предсказуемо? Прямо сценарий для тупого боевика — смотрим и ни разу не думаем. Жаль, а начиналось-то все как хорошо.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июля 2013 г.

Оооочень слабо. Совершенно плоские персонажи, куча логических нестыковок (особенно в связи с путешествиями во времени), абсолютно правильный, немеряно мудрый и человечный главный герой. Короче, слащавый примитив.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 декабря 2007 г.

И всё таки я люблю эту «звёздную оперу». И, вопреки общему мнению, считаю что романы этого цикла от первого к третьему становятся заметно сильнее, а никак не слабее. Этот цикл мужает вместе со своим героем, читателем и, судя по всему – автором. Каждая книга трилогии, по сути, относится к своему поджанру.

Первая книга – романтическая сказка. Свежая, искренняя в своём романтизме и своей сказочности. Ни больше и не меньше. Сюжет – линеен, хотя герой, благодаря уникальному артефакту и может переиграть тот шаг, который должен привести к краху.

Вторая – звёздная одиссея-авантюра в которой цели героя благородны, хотя и несколько туманны а его противники – скрытны и поиск того, кто стоит за ними – становится настоящим детективом. Сюжетных линий уже несколько (хотя и тесно переплетённых), есть кое какая пища для размышлений.

Третий роман тяготеет уже к социальной фантастике и «классической» научной фантастике вроде Стругацких. Основная линия сюжета – о войне и красоте. Её философская идея, быть может слегка наивна, но совершенна не избита. К тому же – это далеко не единственный план романа.

Всё вместе образует, как мне кажется, что то волшебно-искристое и совсем даже не лишённое глубины.

PS. Эту трилогию вместе с рассказами из цикла [work=30847]«Прекрасное Далёко»[/work] и Циклом [work=15411]«Геном»[/work] можно рассматривать как единую эпопею – историю будущего от Лукьяненко.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу