fantlab ru

Брендон Сандерсон «Архив Буресвета»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.09
Оценок:
2175
Моя оценка:
-

подробнее

Архив Буресвета

The Stormlight Archive

Другие названия: Архив штормсвета; Сокровищница Штормсвета

Цикл; цикл «Космер»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В далёком прошлом, как рассказывают церковные историки, от Несущих Пустоту людей защищал орден Сияющих Рыцарей, но в монстров никто уже не верит, а Сияющие предали людей и ушли. Артефакты той эпохи сейчас ценятся, как небольшое королевство, а их владельцы, которые в бою стоят армии, сражаются друг с другом за власть.

Все люди — и простые темноглазые работяги, и благородные светлоглазые лорды — привыкли к свирепым сверхштормам, что несут массу воды и земли, но также они заряжают светом драгоценные сферы, основу местной экономики. Но вскоре надвигается Вечный Шторм. Он принесёт с собой чудовищ из сказок и смерть всему живому. И только объединение и возвращение Сияющих даёт людям надежду спастись.

Смогут ли люди выстоять перед напастью, которой даже их создатель, Всемогущий бог, проиграл?


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.78 (4332)
-
147 отз.
8.98 (3237)
-
67 отз.
8.44 (821)
-
10 отз.
8.59 (1586)
-
33 отз.
  • Dawnshard  [= Осколок зари] (2020)  
8.34 (312)
-
6 отз.
8.41 (606)
-
19 отз.
 
8.83 (6)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Рошар»


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 2018 // Цикл книг

Похожие произведения:

 

 


Обреченное королевство
2013 г.
Путь королей
2016 г.
Слова сияния
2017 г.
Давший клятву. Том 1
2019 г.
Давший клятву. Том 2
2019 г.
Ритм войны. Том 1
2021 г.
Ритм войны. Том 2
2021 г.
Космер. Тайная история
2024 г.

Самиздат и фэнзины:

Путь королей
2015 г.
Слова сияния
2015 г.
Слова сияния
2015 г.

Электронные издания:

Путь королей
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Way of Kings
2010 г.
(английский)
The Way of Kings
2011 г.
(английский)
The Way of Kings: Part One
2011 г.
(английский)
The Way of Kings: Part Two
2011 г.
(английский)
Words of Radiance
2014 г.
(английский)
Words of Radiance
2014 г.
(английский)
The Stormlight Archive: A Pocket Companion to 'The Way of Kings' and 'Words of Radiance'
2016 г.
(английский)
Arcanum Unbounded: The Cosmere Collection
2016 г.
(английский)
Edgedancer
2017 г.
(английский)
Oathbringer
2017 г.
(английский)
Oathbringer
2017 г.
(английский)
Шлях королів
2019 г.
(украинский)
Rhythm of War
2020 г.
(английский)
Rhythm of War
2020 г.
(английский)
Dawnshard
2021 г.
(английский)
Rhythm of War: Part One
2022 г.
(английский)
Rhythm of War: Part Two
2022 г.
(английский)
Слова Променистого ордену
2023 г.
(украинский)
Шлях королів
2023 г.
(украинский)
Dawnshard
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  52  ] +

Ссылка на сообщение ,

эта серия была самой приятной неожиданностью в 2010 году, когда она вышла не только в бумажном формате, но и в аудио версии. с тех пор я сидела на руках думая что петь хвальбы Сандерсону не буду ни в коем случае, он и так всеми обласкан, великолепным агентом, завидными друзьями типа Скотт Карда, издательством Тор (они не только опубликовали но и озвучили книгу лучшими голосами бизнеса Майклом Каймером и Кейт Ридинг, в чъём исполнении она звучала в моих ушах пока я гуляла собаку, работала, или путешествовала, или не было у меня в сумочке места для монстр-тома. к слову- 2-я книга «Words of radiance» добила и оборвала металлические оси в карабинах у моего замечательного портфеля!). у него и так фэндом выстаивается в много часовые очереди в каких-то нелепых плащах на вид пропущенных через шредер и татуированными лбами 4-го моста, и пишет он с умопомрачительной скоростью, и фантазия у него не шаблонная, откуда только СТОЛьКО её, прёт просто, когда от Мартина ничего годами не дождёшься, а от других авторов порой и в сон клонит сколько кофе не пей.

прочитав отзывы о первой книге точно была уверена что — всё вроде и сказали о книге, и славе тебе... ничего писать не буду, орфографией ещё позориться.

Но тут приехал сам. Привёз второй том. Приехал в никуда которое час езды от города Филадельфия. началась встреча с того что люди начали падать в обморок. потом читал из «Слов», обстоятельно отвечал на вопросы и подписывал книги. в первую очередь тем кому было далеко ехать (бостон например, 500 километров и потом обратно в бостон) или тяжело стоять/ходить. что вам сказать, такого уважения к читателям я не видела ни у кого, даже Нила Геймана.

НО,- самое главное — сами книги.

второй раз перечитывала «Обреченное королевство» когда за книгу года голосовали.

Хочу и вам посоветовать по возможности читать книги в оригинале. вы уж меня простите, я переводы не перевариваю, они в 99 из 100 книг искажают текст. Вот и этот перевод тоже имеет некоторые faux pas которых бы не случилось, если наш переводчик не постеснялся спросить «что вы имели в виду». Известен этот факт или нет, но авторы любят когда их о чём-то спрашивают. Умберто Эко проводил по несколько часов в день со своими переводчиками отвечая на вопросы, как и Сандерсон, который очень интересовался насколько хорош каждый перевод, и кого ему надо взять из переводчиков потому что в России по сравнению с другими странами его книги после издания плохо расходятся. Дорогие переводчики, пишите авторам, их агентам и публицистам, не стесняйтесь и задавайте вопросы, вам обязательно ответят.

Сандерсон о персонажах книги:

Один из обстоятельных ответов автора при встрече был на мой вопрос об именах и названиях.

в частности — Кто такая Джаснах (Jasnah)? Сандерсон рассказал что когда он прорабатывал культуру Рошара и язык Алеткара, он многое заимствовал из древне-еврейской культуры (двойной глаз и магическая таблица из Кабаллы) и русского языка, от Корейцев- спрятанные женские руки, от полинезийцев стилизация глифов и их воиспроизведение в татуировках на лице 4го моста. одно из слов, которое он очень хотел бы выдумать, и которое ему очень нравилось, уже, как оказалось, было в обороте у русских. Это слово «Ясно», и значение которое в него хотел вложить Сандерсон очень подходили одному из его главных персонажей. так «великая княжна» Ясна (не Джаснах!) стала одной из пивотальных действующих лиц на которой зыждиется будущее Рошара. в переводе упущена важнейшая подсказка автора, данная в самом начале эпика.

В оригинале не замечаешь объёма, а замечаешь оригинальность всего. Книги написаны не только о другом мире с другими измерениями, но они наполнены Сандерсонизмами. это абсолютно уникальное явление когда автор изобретает новые слова или наполняет старые «новым» смыслом в собственном родном языке. как сферы светом пока ты погружён в мир книги.

Книги о «сияющих рыцарях», что ничего само по себе не значит. Книги собственно о chivalry. Именно, не поленитесь глянуть в словарик, это больше чем рыцарство, благородство и отвага, это дух. Вдумайтесь как проста и красива фабула. Человек проходит через испытания и если его дух испытания не сломят то он наполнится той энергией которая поддерживает жизнь вокруг, и засияет. И ещё о красоте закономерностей и правды (это уже во второй книге), и предопределённости знамений.

Пришла мысль что хочется книги из цикла порекомендовать всем, не только много мученной мною Наталье...

Как известно, автор планирует по книге на каждое действующее лицо+второстепенный персонаж+ соответствующий рыцарский орден. Вот примерно в таком распределении

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Windrunners. Бегущие по ветру, Герольды, Защита беспомощных и лидерство (Калладин -Хирург)

Lightweavers. Свето-плёты. Светосила и трансформация (Шаллан-лгунья)

Skybreakers. Небесные взломщики. Справедливость, правосудие (Szeth — Убийца)

~>Edgedancer. И тут Брендан сделал нам подарок в виде повести. Лифт еще не знает как быть рыцарем, но знает как быть офигенной, её история продолжится чуть позже. (including awesome spoiler by Sleepeless: 'they are watching the assassin, the liar, the surgeon, and the highprince' and not paying attention to Lift )

Bondsmiths. Мастера связей. Организаторы, гаранты (Dalinar -Принц)

Truthwatchers. Смотрители правды. Прогресс, просветление, пророчество (Renarin)

Elsecallers. Посетители иного. Телепортация, трансформация (Jasnah)

Edgedancers. Танцующие на грани. Прогрессия (Lift)

Willshapers. Формирующие волю. (Lopen)

Stonewards. Каменные стражи. Связи, сцепление (Tien)

Dustbringers. Сеятели праха

Единственное что меня немного припечалило — не быть моему одному из моих любимых персонажей по имени Numuhukumakiaki'aialunamor героем собственной книги.

Если вам нравится эпическое фентези, хочется чего-то увлекательного, морально правильного и том числе приключенческого для себя или взрослеющего ребёнка, читайте, не пожалеете

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно наметил в своих планах прочесть «Архив Буресвета», но всё откладывал по разным причинам.

Первая — пугал слишком большой обьём текста. Действительно, очень много букв. Вторая причина — негативный опыт знакомства с такими «шхедеврами» новой эпической фэнтези как «Багряная империя» Буллингтона и «Пороховой маг» Макклеланда. Третья — никак не мог поймать соответствующее «настроение».

Однажды всё сложилось и я начал читать Сандерсона. Начал осторожно, медленно и незаметно для самого себя втянулся в изучение мира Рошара с головой.

Автор большой молодец. Вдумчив, дотошен, внимателен к деталям. Сандерсон рисует подробнейшую (иногда даже слишком) новую фэнтези-Вселенную очень убедительно.

Оригинальная фауна: гигантские громоломы и ущельные демоны, вьючные чуллы и забавные лурги, опаснейшие белоспинники и безобидные кремлецы, одомашненные рубигончие и ришадиумы органично располагаются по всей протяжённости цикла. Флора — под стать фауне — оригинальна и многолика : от камнепочек и сланцекорников, до культяпника и лависа.

Сложная социальная и этническая структура, разнообразные природные ландшафты, магия — всё это делает изучение-чтение цикла очень увлекательным. Реально затягивает.

И весь этот мир питает энергия Великих бурь, приходящих с Востока. Она заряжает самосветы, которые дают тепло и свет, служат деньгами. Она лежит в основе практик духозаклятия, которые дают возможность строить, производить предметы и продукты питания. Она же лежит в основе магии и науки. Эта энергия — БУРЕСВЕТ — кровь и плоть мира Рошара, рождённого смелой фантазией автора.

Мир Сандерсона многослоен. Рядом с миром людей существует тесно и загадочно связанный с ним Шейдсмар — мир теней, мир спренов — загадочных существ, проникающих к людям в виде визуальных маркеров эмоций. Контактировать с ними могут лишь Избранные. И тогда приходит понимание, что спрены-это и духи, и Боги от которых зависит судьбы мира.

На этом фоне разворачивается старая как мир борьба. Борьба добра и зла, света и тьмы, в почти привычных нравственных человеческих категориях.

При помощи трёх главных героев цикла мы становимся свидетелями и участниками этой бескомпромиссной борьбы:

- Каладин, сын лекаря, солдат, бывший раб, становится... читайте!

- Далинар, светлорд-аристократ, полководец, дядя короля,становится... читайте!

- Шаллан Давар, любознательная провинциальная красотка, становится... читайте!

Разветвлённый сюжет, множество интерлюдий, этнографические, географические, кулинарные, бытовые зарисовки (нашлось место даже для модной одежды) всё это делает процесс чтения насыщенным и эмоциональным..

Отдельный плюс за иллюстрации, который делают романы Сандерсона ещё более яркими для восприятия. Четыре художника работали.

Фабриали, осколочные мечи и доспехи, дуэли, битвы, интриги и многое другое ожидает вас на страницах «Архива Буресвета».

Очень интересно. Понравилось. Правильная мораль, отсутствие модных ныне извращений и гендерных пертурбаций добавило автору вистов в моих глазах.

Заканчивая отзыв скажу, что недостатки, конечно есть, и их достаточно, но это тот случай, когда акцентировать на них внимание совсем не хочется.

Хотите долго-долгого интересного, продуманного фэнтези-чтения — читайте «Архив Буресвета».

Тем более там (я прочёл два первых романа цикла) всё только начинается!!!!

Оценка: 8
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Учитывая количество фанатов данного автора, понимаю, что мой пост будет выглядеть накидыванием на вентилятор, да и не хотелось бы ругаться, но, ИМХО, графомания жуткая. Вымученные диалоги, тягомотный сюжет, сводящая зубы мораль: как много-много трудиться из трейлера попасть в особняк.

Сцены рабства на военной службе выглядят не просто ненатурально, но и смешно. Такого не бывает даже в самом фантастическом из миров. Шалан и Ясна (со всеми их косяками) получились всё же натуральнее. Тем не менее основной сюжет и конфликт высосаны из пальца. Если Сандерсон такой умный и много чего прорабатывал, ну изучил бы Realpolitik — глядишь, правдоподобнее получилось.

В каждом из романов цикла много (даже очень много) ненужных, лишних, зато «программных» сцен, диалогов, сюжетов.

Единственный, но весьма ощутимый плюс, который есть у всего Сандерсона — неповторимость мира. Его мир очень необычен, моментально узнаётся, ЛОР несёт характерные черты, которых нет ни у кого больше.

На форуме есть топик «неповторимые миры» или что-то вроде. Так вот, по неповторимости, оригинальности мир Сандерсона превосходит и Арду и Полдень и много ещё что. Как фантаст-конструктор миров Сандерсон великолепен. Ему бы ЛОР для фильмов или РПГ разрабатывать. А как писатель он плохой.

P.S. Почитал пост GrandDuchess, что цикл изгажен переводом. Ну — ХЗ. ИМХО, если цикл сам по себе хорош, то его никаким переводом не изгадишь: сколько над Толкином издевались, а не смогли.

Оценка: нет
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно интересная книга. Уже давно ничего хорошего не жду от жанра «фентазя». Ничего не жду, но продолжаю надеяться и порой пробовать на зуб очередной разрекламированный текст.

И тут когда начал читать — бежал галопом по строчкам, ожидая, что вот сейчас через пару-тройку глав я снова взвою от тупости происходящего, от шаблонности сюжета, и от очередных фентези-клише.

Но блин. Внезапно за персонажами интересно следить. Интересно, куда они идут, что с ними будет. И поначалу я жутко злился на автора, когда он опять пихал флешбэки, подробно и детально расписывающие нечто из жизни персонажа. Нафига целую главу посвящать? Достаточно в паре строчек описать, что там было, и продолжить рассказывать мне, как герой выберется из передряги и к чему в итоге придёт.

Но такой уж Сандерсон болтун. Не может он парой строчек обойтись. Со временем я привык и флешбэки с интересом читать.

В книгу просто вгрызся. И вторую проглотил. Сейчас третью добиваю.

У автора получалось несколько раз меня действительно удивить сюжетом. Вроде всё банально и обычно. На самом деле никаких новых деталей не было, всё знакомо...но как-то он их так соединяет, что забываешь обо всём.

А уж как драки он описывает хорошо. Прямо блокбастер смотришь, снятый по всем правилам супергеройской крутости.

Кроме драк у него и политика и интриги и шпионские игрища — всё на уровне.

Вот что должно было снискать славу, а не унылая и скучная «Игра престолов», где читаешь за разных серых скучных персонажей и ни за кем толком следить не интересно.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не читайте, автор графоман, весь цикл сюжетно можно было уместить в первой книге. Есть плохая привычка читать всё подряд, вне зависимости от качества (есть с чем сравнивать, как с шедеврами мировой культуры или классикой фентези, как и с, в приличных местах такое не упоминают, фанфиками или ранобэ)

Прочитал весь цикл, вышедший на данный момент, читал с планшета, всё думал, что автор тянет кота за одно место; на второй книге узнал реальное число страниц, осознал в чём причина тягомотности, решил дочитать ( ну может с

ейчас сюжет начнётся, героев же всех показали, зря что ли я столько про Калладина, Шаллан прочитал? Ну надо же дочитать начатое, да и отзывы крайне хорошие.. ) .

Знаете, это чуть выше уровнем чем фанфики 14-летних подростков. Отличие в том, что у автора есть литературные навыки и он технически умеет писать. Архив Буресвета должен быть в формате видеоигры или японских манги/аниме. Тогда да, хорошие оценки будут справедливы. У героев нет мотивации, они картонные, много думают и мысли у них не меняются, или автор меняет мотивы на ходу. Герои какие-то ущербные, плохо прописанные. Вы будете читать текстом видеоигру, к примеру серия Dragon Age, а зачем? Просто установите себе игру в жанре экшн-рпг и пройдите, в Архиве сюжет на таком же уровне. Я могу сравнить, потому что я прочитал эту пустышку, о чём жалею, прохождение Dragon Age было намного интереснее, чем это. Сандерсон — разочарование хороших оценок, сравнение его книг с видеоиграми с сюжетом — это наиболее точное описание. Будь подобный отзыв увиден мной, то я бы не стал читать этот цикл. Мог бы многое написать о мире, героях, сюжете, подаче, но зачем?

Это видеоигра в формате книги с огромным количеством мыслей героев, медленным сюжетом и нарушением логики или мотива героев.

Сюжет? Первые две или три книги — это знакомство с героями, миром, завязка сюжета. Это очень скучно и нудно, и ведь сюжет дальше тоже не блещет, это того не стоило! Если вас пугает тысяча страниц в начале цикла — всё правильно, не надо , есть множество фентези или фантастики с большим соотношением сюжета к количеству слов. Конечно, читать можно, даже следишь за героями, но выбирать этого автора при наличии других... Это ошибка! Не ведитесь! Просто он распиарен! Это проходное фентези! Проходное фентези на тысячи страниц! Если вы не верите и решитесь, то пропускайте главы и страницы, если вам станет скучно.

Попробуйте почитать что-нибудь другое, «Хроники Амбера», «Орден манускрипта», «Ведьмака»

Оценка: 1
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поражаюсь тому, что пишет большинство недовольных комментаторов. )))

Много комментариев в стиле: «Книга, мне не понравилась, хотя я прочитал ее в захлеб». ))) Как такое, вообще, одновременно возможно.

Или: «Очень-очень разочарован. Оценка 7 из 10!» Ничего себе оценочка при разочаровании.

Многие комментаторы, скорее всего, вообще книгу слушали в аудиоварианте, делая при этом, видимо, черт те что.

В общем, большинство недовольных комментатор — какие-то грустные школотроны, находящиеся в стадии перманентного неадеквата.

А книга для них просто сложная. Хотя и написана, наверно, больше именно для подростков, так как пропагандирует вечные ценности: стремление защитить того, кто сам себя не может; самопожертвование, любовь, в конце-концов. )))

А, вообще, правда в том, что читать чужие отзывы о любых объектах искусства, вследствие их субъективности, совершенно бессмысленно.

На сайтах создают возможность комментирования только для того, чтобы читатели создавали уникальный контент.

Оценка: нет
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ранее читал две книги автора. Понравилась его идея и его мир. Все детально прорисовано и интересно. Но к сожалению есть и недостатки в самом стиле Брендона. Я имею ввиду бесконечные рояли в кустах, отсутствие логики в поведении героев или обычных персонажей. Примеров есть уйма и они очень часто случаются с женскими персонажами. То ли автор сознательно возвышает женщин над мужчинами, то ли подсознательно.

Так же в книгах Брендона очень часто(практически всегда) можно предсказать дальнейшие события. За героев вообще не беспокоишься, даже за тех, которых убили ибо они невероятным образом восстанут из пепла в будущем. Не все конечно, но кто должен жить — тот будет, даже в случае смерти, кто читал — поймет о чем я.

Сражения конечно эпичные и без роялей смотрелись более настоящими, а так бытует ощущение, что все понарошку.

Начал читать третью книгу и не осилил. Наверное повзрослел и мне такое теперь не заходит.

В общем кто хочет получить эмоции и некоторое восхищение от мира, о котором вы читаете, с соусом добротных сражений — вы по адресу.

Но, если вам хочется чего-то не детского и настоящего — тогда лучше почитать других авторов.

К сожалению не знаю, как ставить оценку, но поставил бы 4/10

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На сегодняшней повестке дня — Архив Буресвета, один из циклов, которые входят в мой личный список фаворитов жанра. И потому, на сей раз отзыв видимо (внезапно) будет в основном положительным. Итак, начнем.

Внимание знатоки: что в черном ящике?

Начну, по традиции, с плюсов:

Качественный мир повествования. Мир, который на значительную долю самобытен, здесь флора и фауна, магия и расы по большей части имеют необычные формы и законы, которые не типичны для нашего мира или во всяком случае для той его части, что мы видим регулярно. При этом элементы мира хорошо описаны, в книге имеются их рисунки с описаниями, для лучшего представления читателем, а законы мира имеют толкование (хотя иногда оно представляется позже, чем хотелось бы)

Конструкция повествования. Немало тех, кто утверждает, что серия затянута и что действие развивается слишком неспешно. Я же в ответ скажу, что, учитывая массу новых для читателя феноменов: уникальный мир, религия, разнообразные локации, магические законы и прочее — то, что повествование неспешно — это достоинство. Это то, что позволяет избежать или во всяком случае сгладить дезориентацию читателя в этом океане новой информации. Автор постепенно вводит новые элементы мира и читатель постепенно привыкает к ним и осваивается. Камень в огород Мартина — в Архиве мир намного сложнее и при этом повествовательная рванина свойственная ПЛИО отсутствует.

Приятный стиль изложения, легкий и выразительный слог. Вам будет достаточно легко представить сцены и удерживать в голове всех действующих лиц (не считая самого начала, где будет происходить первое знакомство). В основном же — весьма ярко и эффектно.

Хороший сюжет. Местами он, разумеется, будет предсказуемым, но будем честны: для тех, кто знаком с миром литературы — большая часть сюжетных ходов предсказуема, но читать мы от этого не перестаем. Любопытна, как правило, не столько суть сюжетного твиста, сколько форма подачи и то, как этот твист будет обыгран. С этим аспектом, я считаю — в цикле все отлично. P.S некоторые ходы, вероятно, все же смогут вас удивить.

Достойные персонажи. Они прописаны — у них различные характеры, каждый из которых наделен своими чертами. Каждый имеет достоинства и недостатки, свой стиль мышления и причины для этого, которые в тот или иной момент будут раскрыты в книге. Личности персонажей так же имеют определенную эволюцию, что не может не радовать. Думаю, каждый найдет минимум 1-2 персонажей, которые смогут заинтересовать.

Теперь об одном известном спорном моменте:

Большой объем и растянутость. Это спорный вопрос по ряду причин. С одной стороны, даже та часть цикла, которая уже написана на сегодняшний день представляет собой хтонического гиганта. Далеко не все из написанного важно для основы сюжета. Нет смысла отрицать — сократить было можно. Но в то же время, вопрос первый, хотим ли мы сокращения объема в ущерб читабельности? Как я говорил — мир и большинство его аспектов самобытны и требуют время на осмысление читателем. Я не уверен, что читать перегруженную выжимку было бы приятнее, чем развернутое повествование. Сейчас будет чистая субъективщина, можете проигнорировать, но задам второй вопрос: а мы точно читаем ради того, чтобы узнать чем кончится или нам интересен процесс чтения? Лично я никуда не спешу и хочу получать удовольствие от чтения, а не пытаться разжевать выжимку сушеных фактов.

Цикл не лишен недостатков и пора бы о них поговорить:

Повторы. Если вы когда-нибудь имели дело с творчеством Джозефа Дилейни — вы поймете о чем я. Слишком часто повторяющиеся описания некоторых одних и тех же явлений

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Повторяющиеся описания визуальных эффектов от втягивания буресвета и некоторых явлений с этим связанных
, это не критичная проблема, но может со временем начать утомлять.

Перегиб по вопросу разного рода сегрегации в обществе, расизма и родственных явлений. Со временем это тоже может утомлять.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
меня лично больше всего утомляет деление по половому признаку на сильных и умных. Исключения присутствуют, но в целом это так. Предубеждений не имею, но настойчивое постоянство этого явления в книге может вызывать недоумение
.

Проблема в характере протоганиста:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
При всем моем уважении к его тяжелой судьбе, его мрачная физиономия могла бы иногда делаться менее мрачной, в благоприятные для его положения моменты. Он мрачен по поводу и без. И это при том, что я сам люблю не самые жизнерадостные типажи персонажей. Но это даже для меня перебор.

Флешбэки: этот прием периодически сбивает с толку, когда читатель сильно погружен в основную временную линию. Местами их больше чем хотелось бы. Впрочем иногда этот прием оправдан раскрытием предыстории не прибегая к помощи отдельных книг приквелов.

Итак: что же в черном ящике?

Огромный труд, который затрагивает все аспекты повествования. Произведение, которое приятно читать и интересно изучать. То, что лично мне, захотелось купить и поставить на полку личной библиотеки с желанием однажды прочесть это снова. Рекомендую читать любителям эпического и героического фентези.

Мой личный вердикт — 9. Одно из лучших произведений в своем роде.

10 ставлю крайне редко, но снимаю шляпу, я под большим впечатлением.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раз в год в меня вселяется воинственный спрен лени, который шепчет мне в ухо, чтобы я бросил читать эти псевдонауные трактаты Рейнольдса, унылые нестрашные хорроры и высокоинтеллектуальные модные поделки. Возьми, почитай, фэнтези, шелестит он в моей голове. Расслабься. Настройся на великих магов, древних богов и могучих героев. И каждый раз я прислушиваюсь и создаю с ним узы. В этот раз мне попался «Архив Буресвета» Брендона Сандерсона, писателя, о котором я что-то слышал, но никогда не обращал внимания.

Первое, что бросилось в глаза, это объем книг. Честно говоря, меня это обрадовало. Мне как раз хотелось чего-то не быстрого. Три книги и один рассказ я читал очень долго, специально никуда не торопясь и не форсируя события. Все три романа очень ровные по своему качеству, достаточно интересны и во многом, по своей запутанности и мифологии, не уступают образчикам научной фантастики. Так как мир очень самобытен и очень велик, Сандерсон огромное количество внимания уделяет всем тем штукам, которые он выдумал. Это растения, животный мир Рошара, религия, этика. Все это подробно, поначалу даже чересчур, описано в каждой книге. Но в середине ты понимаешь, что это необходимо. В этот мир нужно вжиться. Он настолько велик, что необходимы интерлюдии и эпиграфы, в которых персонажи вроде бы дают нам какую-то информацию, но, на самом деле, показывают все разнообразие вселенной, которую придумал автор. Я был не против немного поломать голову.

Повествование в каждой главе ведется от лица разных персонажей. С одной стороны, это всегда выигрышный ход. С другой, он опасен тем, что линии какого-нибудь героя будут не так интересны, нежели других. У Сандерсона так и получилось. В первой книге меня очень расстраивала линия Шаллан. На мой взгляд она была самая скучная и сильно проигрывала линии Каладина. Во второй книге этот дисбаланс снивелировался, правда, за счет линии Каладина. Но, опять же, это не критично и смахивает на вкусовщину. Все три книги интересны. Интересны как становление героев, интересны как борьба добра со злом, интересны древними тайнами и забытыми пророчествами. Здесь есть все, что так любят поклонники фентези.

В каждой книге есть длинная завязка и более быстрая мощная концовка, обычно связанная с какой-либо битвой. Сандерсон силен в описании батальных сцен. Монументальное сражение с паршенди в конце первой книги, захватывающая битва осколочников во второй. Все это своего рода шедевры. Третья книга, на мой взгляд, в этом смысле подкачала. Автор решил написать еще том, поэтому свернул битву с Враждой несколько неуклюже. Но из текста было видно, что у него есть в кармане еще пара-тройка тайн, парочка новых богов, молчаливый Шиновар и перебежчики-несотворенные.

Наверное, мне бы хотелось, чтобы автор уместил все это в три книги. Но если есть, что сказать, то почему бы и нет?

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сел писать отзыв, и даже не знаю, с чего начать, наверное надо с хорошего, тем более, что там его немного)

Описания все хороши, описание природы, людей, шмоток, и экшна. Все описывается детально и иногда там, где не надо. Автор явно любит посмотреть добротное голливудское мочилово со спецэффектами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Описывается детально каждый раз, как там буресвет сочится через кожу, иногда сильно, иногда слабо, как светятся глаза, и как при при посадке Калладина свет струйками разлетается по земле как дымок, или что-то вроде того

Вселенная, в которой происходит действие, создана и описана недурно. Сюжет не плох, хотя и предсказуем до безобразия. Так, я уже перешел к минусам, продолжаю.

Автор мусолит тему расизма и равенства, мне это не нравится, в книге с этим перебор. Хотя насчет последнего, это уже тенденция такая, делать мужиков максимально тупыми кусками мяса(чародейки в Ведьмаке, айз седай, Жрицы Ллос), которые могут только рубать кого-то мечами да копьями, читать они конечно же не умеют. А мозг присутствует только у женской части населения, которые ученые, да еще и творческие личности, играют на инструментах, пишут картины, а также параллельно управляют сетями шпионов. Да сколько можно уже, хватит. Тему расизма со светлоглазыми и темноглазыми тоже прям первые две книги все тянет и тянет. Кстати насчет тянучки, три книги можно было поместить в одну. Автор растягивает просто все, что можно. Описанию второстепенных событий уделяется столько же времени, сколько и основному сюжету, даже больше я бы сказал. Я примерно также изглагаю свои мысли, когда бухой, начинаю про одно, потом ударяюсь в детали, которые считаю очень важными, и в итоге потом мне сложно вспомнить с чего я вообще начинал. Вот сейчас пытаюсь вспомнить про первую книги, о чем там она, если вкратце?!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Про Мост 4, который тяжело носить, остальное все лишь дополнение к мосту

Описания мыслей, душевных страданий, метаний героев из одной стороны в другую- надоедают жутко. Зачем это все так растягивать?!Как будто там какие-то очень важные глубокие философские размышления, в которых заключен весь смысл книги. Линии некоторых героев можно просто выбросить из книг, ничего не теряется, одним больше, меньше- разницы никакой. Можно так и читать: половину персонажей просто пропустить, а у других забить на воспоминания, пробегая последние пару строчек глазами- и ничего при этом не упустить.

Если бы автор сократил 3 книги до 1, то поставил бы 8-9, как за хорошее легкое развлекательное чтиво, а так 4/10. За придуманную вселенную, в которой хозяйничают штормы, зверушек, и может быть за любителя жевать ракушки. В общем задумка хороша, оформление нулевое. Автор залез туда, куда не следовало. Надо было быть попроще.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал три романа цикла -3600 страниц! Это если по 300 страниц, то 12 томов среднего размера. Поэтому решил уже оценить цикл, автор более ничего стратегического не добавит. Хотя ещё есть один том , четвертый и в планах пятый.

Внушительное творение. Вот именно, творение. Если читать критиков, то Сандерсон сначала писал в стол. Такого гения могли и не заметить. Чудеса и только!

По существу — романы настолько многоплановы, что стоит разобрать по составляющим сюжетным линиям и дать уважение автору.

Во-первых , это мир Рошар , мир другой планеты с другими физическими особенностями. Это не стандартное фэнтэзи- как мир кинжала и меча. На Рошаре действуют непонятные природные явления -периодические сокрушительные шторма, разрушающие города. Эти шторма насыщают драгоценные камни штормсветом, особой энергией.

Фауна -это панцирные существа. Флора необычная.

Всё это дано в рисунках , которые (новинка автора гениальная) рисует героиня цикла Шаллан и этих рисунков в книгах множество. Как в энциклопедии Британской. Это даёт возможность полностью представить мир планеты наяву и как бы жить с ним при чтении.

В третьем томе автор прямо уже указывает, что человечество пришло на эту планету много тысячелетий тому назад, покорило местное население -паршунов и сделало их рабами.В цикле весь ход событий посвящён войне с паршунами и их восстанием против человечества. Паршуны -местные, у них свои Боги, Боги, обладающие невообразимой силой. Интересный ход автора -он всё повествование ведёт от лица человечества, главных героев, симпатизирует им , но оказывается они захватчики и ужасные захватчики.

Ещё, что необычно, все главные герои и не главные отягощены в прошлом преступлениями, которые они совершали. И внутренняя борьба их с самими собой составляет основу психологии цикла.

Захватывающими придумками автора является наличие артефактов- от кого они остались — загадка автора. Но этими артефактами пользуются обе стороны — и люди и паршуны. Люди могут впитывать штормсвет и летать, исцеляться от смертельных ран и прочие чудеса — это необходимые эффекты фэнтэзи.

Автору и этого мало -он вводит в описание картины трёх миров планеты, вроде наших стандартных Загробного мира , Чистилища... Здесь это мир спренов, которые и руководят всеми поступками героев, кстати, в основном, положительными. Сами спрены -вроде энергетических сгустков материи- негуманоиды.

Есть ещё мир Сфера Разума -в трёх романах не описана. Предвкушение!!!!

И , конечно, любовная история. Описан треугольник любовный, при чём все три угла вызывают симпатию.

И на этом фоне загадочный Шут, всезнающий, всем помогающий и всё умеющий, но непонятный для его расшифровки. Вот это интрига.

Масса интриг, присущие Сандерсону переломы сюжетов часто нелогичные, но восхищающие. Блестящие финалы. Интерлюдии 3-4 перед каждым разделом о жизни малых персонажей.

Всё это вместе создаёт картину сопереживания с историей цикла.Замечательное описание. Летопись Рошара.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Условный экскурс в первую книгу цикла. «Глава 1. Мы идем на Расколотые равнины, изучаем местную флору-фауну, знакомимся с каждым встречным-поперечным, заглядываем в каждое окно каждой деревни... Глава 25. Все еще идем... Глава 70. Ну мы вроде как дошли до Равнин. Мы тут красиво наряжаемся, кушаем вкусное на пирах посреди бранного поля, пробуем разные вина, каждое описываем на цвет и вкус, продолжаем изучать местную флору-фауну, прячемся от бурь, таскаем мост туда-сюда, не спеша прокачиваем геройский скилл, размышляем о своей никчемности/жестокости/тупости/смелости, иногда так и быть сражаемся с врагом. А куда нам торопиться? Впереди еще 9 книг по 2500 электронных страниц и 150 глав каждая». Если от подобного изложения в районе пятой точки у вас полыхает, а глаз дергается морзянкой «помогите» — забудьте про Сандерсона.

Автор – графоман, это факт. Но я люблю огромные объемы, пространные размышления и описательность каждого геройского шага. Поэтому такая вот графомания Сандерсона мне зашла (зашла, но все-таки чуток утомила к 4 книге, которую я очень сильно старалась перестать читать по диагонали).

Сандерсон проделал колоссальную работу, создав мир максимально не похожий на наш. При этом несложно вообразить все детали этого мира с принципиально другими основами мироздания – биологией, физикой, химией, математикой. Казалось бы, сплетения, фабриали, буресвет, спрены – сплошная магия. Но нет, автор грамотно обосновывает мироустройство Рошара, отчего перестаешь воспринимать все происходящее как вымысел и сказку.

Любовь автора к углублению в каждый момент жизни героев сделал последних не только отлично прописанными, узнаваемыми, но и живыми. В книгах несколько ПОВов и интерлюдий о героях, которые в последствие вплетаются в сюжет. Это плюс и минус. Плюс – масштабность происходящего, наблюдая за миром глазами разных героев, мы, не напрягаясь, пересекаем континент от края до края. Минус – появляются любимые и не любимые сюжетные линии. В первой книге я прониклась судьбой Каладина; во второй было много Шаллан (но эта Билли Миллиган в хаве, меня откровенно пугала и в целом стала нелюбимым персонажем); в третьей доминирует Далинар; в четвертой книге, на текущий момент последней вышедшей, немало глав отведено Венли и паршенди в целом. И вот вроде цепанула жизнь Каладина, хочется и дальше о нем читать, а его все меньше и меньше. Именно это делало таким притягательным способ читать четвертую книгу по диагонали.

Оценочные качели к циклу в отзывах от 1 до 10 говорят, насколько неоднозначно воспринимается читателями авторское многостраничное словоблудие. Мне же оно вполне импонирует.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастически многословное произведение, граничащее с графоманством. Слушаю в машине. Не знаю — осилю ли до конца, но сюжет затянут, динамика вялая, а попытки автора вместить в мысли и слова героев избитые прописные истины и банальности под видом глубоких философских рассуждений раздражают.

Герои — один то-ли солдат, то ли хирург, попавший в рабство и так и не определившийся — он хочет убивать или лечить. Второй — высокородный зануда, весьма благородный по замыслу автора, однако, благородство героя граничит с идиотизмом. Третий герой — девица, которая должна, из соображений помощи семье, украсть чужую магическую штуковину. Причем, штуковина эта используется владельцем волне себе во благо окружающих.

Возможно, мои впечатления во-многом обусловлены отвратительным озвучиванием книги, но, в любом случае, тратить время на чтение сего многостраничного произведения не стану.

В целом — ни глубины Стругацких, ни волшебного повествования фэнтезийных романов Саймака не ждите. Поставил 5, потому что автор, наверное, очень старался и много писал. Удивлен высокой оценкой в рейтингах, но каждый «творец своей книжной полки» ))

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучший фентези-цикл за последние лет эдак двадцать. Не буду делать вид, что знаком со всеми современными романами в этом жанре, но та же Песнь льда и пламени проигрывает по всем статьям просто с разгромным счетом. Это по настоящему оригинальное фентези, а не просто перепев средневековых архетипов, сюжетов и декораций с добавлением драконов или, скажем, эльфов. Да, даже любимая мной Сага о Ведьмаке и Цири, откровенно вторична в сравнении с уникальным Архивом Буресвета.

Очень богатый на перипетии и неожиданные повороты сюжет; несмотря на то, что в здешнем мире уникальные природные условия, оригинальная сложная мифология и лор, автор ведет рассказ в своей внутренней логике, не пытаясь управлять событиями и заставлять героев делать им несвойственное — то есть не пытается ошарашить читателя внезапными откровениями, пользуясь своим положением создателя вселенной. Сандерсон всегда помнит, о чем он писал раньше и любое развитие событий, как бы неожиданным оно ни было, всегда в идет в плоскости уже рассказанного. Персонажи у него не пропадают в небытие, если в смерти героя есть сомнения, он обязательно где-нить появится снова, добавив сюжету новое измерение. Фабула очень обширная, но автор уверенно держит его в рамках и не дает растечься, при этом не заметно принудительности или вынужденности по отношению к героям или их поступкам.

Создав уникальное общество и уникальные общественные отношения, отказавшись основывать их на привычных нам исторических архетипах и конструкциях, Сандерсон сумел избежать ловушки, в которую часто попадают другие авторы фентези — совмещение элементов из разных эпох (хотя иногда допускает ляпсусы, используя слова вроде crusade и hedonism). Даже взаимоотношения зла с добром у него очень пластичны и текучи, несмотря на наличие таких опорных столбов фентези как «древнее пророчество», «темный властелин» и «вторжение чужих».

Мне очень нравятся маленькие вставки, рассказывающие незначительные истории из жизни незначительных персонажей; они так слабо связаны с основными событиями, что кажется и не нужны вовсе, но на самом деле придают глубину и объем миру, демонстрируют те маленькие камешки, что могут вызвать обвал или делают сюжет детальней и богаче на эмоции.

Меня чертовски радует от факт, что Брендон Сандерсон дико работоспособный писатель и умудрился выдать на-гора три здоровенных тома, которыми можно слонов убивать в течение всего семи лет. Так что я рассчитываю уже в ближайшие годы увидеть не сиквелы, не вбоквелы или приквелы, но полноценные продолжения цикла, которые я даже и не представляю, куда могут завести и чем окончиться.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень мощное впечатление от серии. Как будто прослушал симфонический концерт в котором каждая партия удалась на славу. Подкупает и оригинальность задуманного мира и интересные персонажи, динамичный сюжет, оригинальные идеи. А самое важное, что все это вместе создает гармоничную, обволакивающую и засасывающую атмосферу.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх