fantlab ru

Роберт Джордан «Дракон Возрождённый»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Оценок:
2626
Моя оценка:
-

подробнее

Дракон Возрождённый

The Dragon Reborn

Другие названия: Возрождённый дракон

Роман, год; роман-эпопея «Колесо Времени»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 128
Аннотация:

Один из Отрёкшихся — Бе'лал выдаёт себя за Благородного Лорда Самона и пытается заполучить мощнейший мужской са'ангриал — меч Калландор, который находится в Тирской Твердыне и способен одним своим прикосновением уничтожить целый город. Но предание гласит, что Калландор может забрать оттуда только Возрождённый Дракон. Поэтому Бе'лал и начинает охоту за Рандом, а в качестве приманки хочет использовать его друзей.

В то же время в Тар Валоне рассекретили тринадцать чёрных айя, преступивших закон и переметнувшихся на сторону Тёмного. Также становится известно, что все они скрываются в Тире. Найнив, Эгвейн и Илэйн отправляются на поиски предательниц. Мэт случайно узнаёт о ловушке, подготовленной девушкам и мчится вслед за ними в Тир, чтобы предотвратить беду.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— роман-эпопею «Колесо Времени»


Номинации на премии:


номинант
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1992 // Книга года по версии Книжного клуба НФ


Возрожденный Дракон. Книга I
1997 г.
Возрожденный Дракон. Книга II
1997 г.
Возрождённый Дракон. Книга I
2000 г.
Возрождённый Дракон. Книга II
2000 г.
Возрожденный Дракон
2001 г.
Возрожденный Дракон
2001 г.
Возрожденный Дракон
2002 г.
Возрожденный Дракон
2005 г.
Возрожденный Дракон
2005 г.
Дракон Возрожденный
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Возрождённый дракон
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Dragon Reborn
1991 г.
(английский)
The Dragon Reborn
2012 г.
(английский)
The Dragon Reborn
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет-нет-нет. Я искренне пытался тебя полюбить, Джордан, но после этой книги, боюсь, наши пути с тобой разойдутся.

«Око мира» и «Великая охота» далеко не идеальные произведения, часто и густо нудноватые, но после них верилось, что дальше — лучше. В первую очередь благодаря потрясающему миру и хорошему слогу автора. Плюс, несмотря на некую затянутость чувствующуюся в произведениях, событийность зашкаливала.

И вот «Дракон возрожденный» стал той самой сутенерской оплеухой наотмашь.

По порядку.

1) 50% текста, если не больше, не происходит вообще ничего, а учитывая размеры книги – это непозволительная роскошь. В том же «Оке» экспозиция заняла первые 100 страниц, против порядка 400 здесь, и читались они интереснее, чем весь этот роман. На остальные же 350 страниц нам ооочень тонким слоем размазали незамысловатый сюжет. Шутка ли сказать – эпическое фэнтези! – а эпика завезли на 10 предпоследних страниц.

2) Джордан начал позволять себе решения, которые, если обойтись без мата, назовём «смелыми» (хотя уместно ли это слово, если от них за версту несёт прокисшим молоком, не уверен). Главный пример: вербовка Престолом Амерлин трех уже опостылевших подружек Найнив, Эгвейн, Илэйн, для охоты за Черными Айя. Три клуши, которые без году неделя начали направлять потоки задействованы в подобном мероприятии? Серьёзно? И мотивация – лучше не придумать. Престол Амерлин никому другому не доверяет. Вот никому за все время служения в Башне. Только причин доверять этой троице у нее тоже нет. Они отсутствовали в Белой Башне вместе с той же Лиандрин, которую уличили в службе Темному, и она могла элементарно за то время переманить (или силой заставить, как выяснилось в этой книге) их в свою группу анонимных черных айзседаек.

И таких примеров очень много… Мэтт, которому почему-то Илэйн решила поручить доставить письмо матери и для этого отдала бумагу, обладатель которой, может делать что угодно прикрываясь именем Престола Амерлин. Вот что могло быть попади эта бумажка не в те руки? И зачем вообще эти сложности? Опять же Мэтт, мановением руки автора, внезапно посреди третьей книги оказавшийся супер-крутым бойцом на боевых посохах и раскидывающий врагов похлеще, чем Брюс Ли. Новый персонаж Заринэ-Соколица, которая просто решила путешествовать с Перрином и ко (почему нет?!), и ни Морейн, ни Лан не против – пущай попутешествует с нами. Кучу народу убивают посреди таверны, а посетителям плевать, трупы убрали и хрен с ними – умерли и умерли. И так далее, так далее, так далее…

3) И коль я уже задел некоторых из них – персонажи. Единственному и неповторимому мессии этого мира, за которым хотелось наблюдать, Джордан уделил страниц 15?! И того меньше. Обидно за Ранда, откровенно.

Зато у нас будет в достатке бесячих Найнив, Эгвейн и Илэйн. Истеричные, наглые, опускающие каждого встречного мужика, ибо все мужики с набитыми шерстью головами. Особенно Найнив. Я не психолог и не психиатр, и не претендую, но у персонажа ярко выраженный недотр**. Так и задумано? По меньшей мере раз 70 в книге описано, как она дергает свою косу. Как же мне хотелось, чтобы она ее оторвала в конце концов. Постоянно орёт, даже на тех, кто ее спасает, визжит и считает, что кругом все идиоты кроме нее, крутой бабы из Эмондова Луга – Мухосранска почти на краю карты. Читать про нее физически неприятно и скучно, а в книге ее очень много.

Линии Перрина и Мэтта тоже откровенно скучны. У первого – волки, волки, волки; у второго – кости, кости, кости. Я понимаю, что это их фишка, дуга характера, называйте как хотите, но во всем должна быть мера.

И вот все эти замечательные персонажи, пересекают карту мира вдоль и поперек, умудряясь потусить в каждой встречной гостинице. Перрин каждую свою главу парится из-за волков, Мэтт играет в кости с каждым встречным-поперечным, три подруги под окном обмусоливают тему черных айя и видят сны, и конечно же коса, коса, коса.

Если кто считал, что Лев Николаевич мастер лить воды, то значит вы просто не знакомы с этим заклинателем ливней.

4) Лор. А точнее – его расширение. Его нет. В «Оке» и «Охоте» Джордан по всей видимости раскрыл слишком много, как я и опасался. Ничего нового «Дракон» не принесет, за исключением пары моментов, которые только портят общую картину. Серые люди и Гончие Тьмы.

Вот у нас уже ж есть и Черные Айя, и троллоки, и мурдраалы, и вот те летающие дряни, которые гипнотизируют (ну что-то около того), и просто куча людей служащих Темному (их кстати почему-то зовут «друзьями Темного», что странно). И вот зачем-то появились Серые люди, которые прирожденные убийцы, ибо продали душу Тени. У-у-у-у-у-у!!!!!

Эти прирожденные убийцы никого не смогли убить. Даже в Эгвейн, которая стояла спиной, Серый промахнулся стреляя с арбалета. Прирожденные убийцы, это да. И Гончие Тьмы такие же. Лан, когда узнал, что одна такая шавка в городе, бросился к Морейн, чтобы помочь, ибо это жеш ГОНЧАЯ ТЬМЫ. А потом Морейн стаю таких аннигилирует одним заклинанием. Вот зачем все эти существа? Чтобы просто их садили в лужу?

И кстати, Морейн. В первой книге она ничего не смогла сделать Отрекшемуся, который только вылез из западни и был очень ослаблен. А в этой книге она как говорится «ваншотнула» другого Отрекшегося. С чего вдруг такой «пауэр-ап»? Ааааа, автору так просто захотелось, хорошо.

5) Мэрисьюшность. Официально: Эмондов Луг — фабрика по производству Мэри и Марти Сью. Ладно еще мы схавали тему про Ранда, Мэтта и Перрина — они та'верены и Узор плетется вокруг них. Но теперь оказывается еще и Эгвейн с Найнив потенциально чуть ли не самые сильные Айз Седайки за тысячи лет, а Эгвейн к тому же про-сновидица, которых не было тоже уже почти 500 лет. При этом всем их даже не учат ничему в Белой Башне, они там только котлы драят да бухтят друг с другом об Черных Айя и тупых мужиках. В первой книге Джордан уделил внимания обучению магии в лице Морейн больше, чем за следующие книги. Они просто по дефолту круты.

И может, если бы было меньше книг в этом цикле, я ворвался еще и в четвертую – а вдруг?! Но их 14! + приквел. И судя по высоким оценкам «Дракона» и проседанию оценок в середине цикла: дальше-хуже. Увы.

Оценка: 4
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец то домучил третью часть Колеса, и чтобы совсем не помереть со скуки в перерывах почитывал Аберкромби и Эриксона. По моему субъективному впечатлению, последние два мастера, где-то раза в два бОльшие таланты, чем Джордан. Если в первых двух частях КВ он и подавал определенные надежды, то с третьей частью мой кредит доверия автору был окончательно исчерпан. То, что первоначально выглядело как прекрасно укладывающееся в каноны жанра неплохое приключенческое полотно, окончательно превратилось в жалкую самопародию...

Если коротко дать ответ о чем книжка: А все о том же, — написано практически по трафарету с двух предыдущих: Ранд готовиться в путь -> Ранд путешествует -> Ранд приходит в пункт назначения, раздает всем люлей, убивает главного злодея -> главный злодей оказывается не самым главным (есть ещё главнее). Все, занавес!

Чего в книге полным-полно: Бесконечно сурово хмурящиеся новоиспеченные трио айз-седай, бесконечно подергивающая свою косу Найнив (когда же она наконец-то оторвет её к едреням?!); бесконечные наигранные переживания и терзаниях героев: что же делать? как же быть? как же он(а) там без меня?; бесконечные путешествия персонажей, после довольно однообразного скитания-болтания в первых двух частях, уже вызывающие зевоту, и ещё много всего в том же ключе. Не могу с пониманием отнестись к такого рода литературной халтуре, единственной целью которой может представляться только накачка объема книжки. В итоге, у меня начинает формироваться подозрение, что Джордан — не великий мыслитель и драматург, а проходной коммерческий халтурщик-беллетрист.

С ПОВами в книжке тоже все печально. Линии Ранда в книжке практически нет, Перина тоже мало, а линия с приключениями 3-х новоиспеченных айз-седай прописана подробно, но сама по себе довольно наивна, предсказуема и скучна. Единственный более-менее заинтриговавший меня персонаж — это Мэтрим Коутон. Но, как я подозреваю, полностью раскрыться его характер должен только в следующей части.

Чего в книжке я НЕ обнаружил: сколь-либо глубокого психологизма или впечатляющего реализма в изображении характеров, да и характеры сами по себе подобраны для меня за редким исключением не интересные; толики драматизма или трагизма в сюжете, как и наличия достойных внимания конфликтов; сколь-либо глубоких мыслей автора, впрочем как и остроумия; юмора; яркого, запоминающегося экшена в кульминации и развязке (= копи-паст с КВ-1 и 2).

Резюмируя вышеизложенное: КВ-3 — это халтурное, нудное, размазанное соплями чтиво, отличающееся от предыдущих двух частей разве что бОльшим процентом соплей/воды/нудятины. Книгу имеет смысл читать исключительно для убийства времени и только фанатам серии. Оценка 5/10.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я смог оставить этот роман в безвозвратном прошлом!)) Дочитал его в 23.40 31 декабря 2022, страшного и великого, года.

Многие отметили, что книга не только самая короткая из первых трех частей цикла, но и самая лайтовая. Но прочитал с большим удовольствием и упоением даже. Джордан умеет увлекать. он придумал идею событийного Узора и умело ее реализует, так что веришь всем этим совпадениям и сбычам пророчеств, потому что сделано толково, мастерски.

Описания героев действительно излишне клишированы, но взаимодействие между ними остается сложным и многовекторным. Нет супсов, все живые люди, испытывающие боль, страдания и страх. И очень мало радости на их долю выпадает. Так что, читая, не испытываешь зависть или досаду по поводу чужой расслабухи. Книга получилась адекватна нашему сложному времени. Это действительно «новое фэнтези», а не просто вынужденная уступка издательскому бренду. Чувствуется, что у автора был суровый жизненный опыт и это нашло свое отражение в этом произведении.

На совсем юных людей свалилась огромная ответственность, и они пытаются ее вынести, но далеко не всегда оказываются на высоте положения. Однако именно такие суровейшие испытания и выковывают настоящих, а не комиксовых героев. В чем мы можем убедиться сегодня, заглянув в Телеграм или другую соцсеть. Там же мы найдем и реальных пособников Темного властелина. Так что цикл Джордана выдерживает самые жесткие проверки новой эпохой.

Хотелось бы пару слов сказать о самом интересном. О женщинах!

Наиболее увлекательная часть книги, помимо последних 100 страниц, — детектив в Тар Валоне. Джордану удалось хорошо и реалистично расписать весьма сложную интригу, в чем он показал себя достойным продолжателем дела Дюма-отца. Поставить во главе расследования не Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро, а трех кумушек-посудомоек это и весело, и умно, и ловко.

Много высказано упреков по поводу феминизма в цикле КВ, но я с этим, пока, категорически не согласен. Джордан описывает мир победившего матриархата, где женщины сами себя считают краеугольным камнем мироздания. Но сам автор не проговаривает и не думает, что женщины чем-то превосходят мужчин. И что они помыкают сильным полом на законном основании. Дамы в цикле постоянно треплются о том, насколько они мудрее и сильнее мужчин, но факты, описываемые Джорданом это не подтверждают.

Это как раз, как мне кажется, одна из болевых точек цикла. Драма этого мира. Как рабство в Античности. Все считают это нормой, но это не так. И миру, с которым нас знакомит Джордан, суждено погибнуть. Он не жизнеспособен. Он либо изменится, либо станет добычей Темного.

В этом, мне думается, заключена и загадка асексуальности повествования. Впервые за три тома, в самом его конце, наиболее жовиальный персонаж книги — Мэтрим Коутон — удосужился заметить, что у женщины, которую он видит впервые в жизни, красивая — просто выдающаяся какая-то — грудь! И у него возникли идеи не только относительно деревенских танцев и поцелуев в щечку с ямочкой. И то смутные.

В этом мне видится хитрая и сознательная идеологическая диверсия автора. Цикл был задуман и писался в мире победившей Второй волны феминизма. Центром которой были, без сомнения, США, и они получили основной удар этой волны. Брутальный Джеймс Ригни был с этим не согласен. Описывая своих персонажей как бесполые сущности он подспудно закладывает в читателя мысль, что созданный им мир противоестественен. По таким законам гендерного шовинизма человечество жить не может. Люди не пауки и не богомолы, существа более сложные и отношения ради продолжения рода у них должны быть более сложными. А не как у раба и госпожи в БДСМ-играх.

Так что Дракон Возрожденный — сверхмужчина, который сильней, одаренней и могущественней, чем целый город волшебниц — был призван в мир, чтобы спасти его не только от Темного властелина, но и от тупикового пути полного самоуничтожения.

Из-за того что роман короток и увлекателен, я даже совсем не устал. И хочется продолжения. Посмотрим, как пойдет. У меня есть версия-предположение на следующий весьма объемный том. Судя по тому, что в романе «Дракон Возрожденный» самого Дракона было с гулькин нос, то в романе «Восхождение Тени», видимо, будет рассказано об умалении Тьмы и впадении ее в полную ничтожность))

П.С. Совсем забыл написать о том ,что меня по-настоящему разгневало в этом романе! Какой-то обман трудящихся. Мне обещали, что я буду читать не эпическое фэнтези, а словесную версию каталога «Бурда-моден». Где пятистраничные описания женских платьев?! И прочих аксессуаров, что так привлекают модниц? Джордан от силы пару строк уделяет одежде, и это обычно важно для сюжета, и то изредка, а часто у него персонажи будто голые ходят. Безобразие! Опять эпическое фэнтези вместо барахолки подсунули!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучно и затянуто. Ясно, у кого учился Сандерсон. Даже заветные «последние 100 страниц» не стали той наградой, ради которой стоило это читать. Не зря современных авторов заставляют писать трилогиями, творчеству Джордана это пошло бы на пользу — мы могли бы получить книги о других мирах, но Колесо плетет Узор, так, как ведомо только ему, к сожалению.

Также придумал игру — при прочтении этого тома выпивать каждый раз, когда Найнив дергает себя за косу.

Осторожно! Эта игра может очень пагубно повлиять на Ваше здоровье.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

После обретения рога Валир и успешной победы над шончанскими захватчиками под Фалме пути героев снова на время расходятся. Ранд, исполнив пророчество, становится Драконом Возрожденным и в компании с Лойалом, Перрином, Морейн и Ланом зимует в предгорьях Гор тумана. Эгвейн, Найнив и Илэйн отправляются в Тар Валон, чтобы излечить наконец Мэта от порчи, распространяемой шадар-логотским кинжалом. Вот эти две основные сюжетные линии автор и начинает развивать с самого начала романа параллельно. Герои уже приобрели определенный опыт и совсем далеко ушли от своего первоначального статуса фермерских детишек. Теперь уже скорее противнику придётся удирать от них, нежели им самим убегать от орды троллоков, которую каждый из них может разделать одним махом. Тем не менее, мы всё еще находимся на подготовительном этапе, действие развивается так же неторопливо, как и прежде, даже, наверное, ещё более медленно, чем в предыдущих книгах цикла.

Шутка ли дело — завязка романа занимает не менее половины от общего объема этой совсем не маленькой книги. Основной момент, который сразу неприятно удивляет — Ранд внезапно становится второстепенным персонажем, появляясь лишь в начале и конце, да изредка мелькая в коротких эпизодах. Теперь у нас сразу три главных героя, выдвинутых с позиций вспомогательных — Эгвейн, Перрин и Мэт. Конечно, интересно посмотреть на события с их точек зрения, но перестроиться так сразу, оставив за скобками прежнего главного героя получается не просто. Паутина интриг расширяется, врагов становится все больше, а значит наших героев, повысивших уровень, ждут новые опасности и более серьезные противники. Углубляются внутренние конфликты, как персональные, связанные с отношением к развиваемым сверхприродным способностям, так и межличностные. Ранд теперь Дракон, а не простой парнишка из соседнего дома, да и девушки находятся в шаге от статуса Айз Седай.

В который уже раз автор занимается самокопированием, если вести речь о фабуле романа. Снова на горизонте маячит очередной могущественный артефакт, которым непременно нужно завладеть во исполнение очередной части пространного пророчества. На этот раз это магический меч Калландор, хранящийся в неприступной Твердыне Тира. Соответственно в этом романе все пути ведут в Тир, три главные сюжетные линии, развиваясь параллельно, обязательно должны сойтись в финале в условленной точке. Все это мы уже видели не раз, но как мне кажется, автор снова делает хитрый ход, превращая очевидный баг в свою фичу. Если обратиться к философии Колеса Времени, то такие циклические повторы — вещь естественная, копирующая развитие вселенских событий на уровне микрокосма. Каждый раз история повторяется с незначительными изменениями, именно так сплетается Узор, по этому же принципу и автор плетет канву сюжетных событий.

В плане космогонии мира автор вводит новый очень важный и существенный элемент, названный им Миром снов, Тел'аран'риод. Узор Колеса не только ветвится на множество параллельных реальностей, миров, что-могли-бы-быть, но и все мироздание пронизано иллюзией сновидческого мира, события в котором могут проявляться в физической реальности. Этот мир находится одновременно изнутри и снаружи всех измерений, пронизывая их, вплетаясь в нити Узора серебряным кружевом. Потенциально талант сновидицы принадлежит Эгвейн, которая с помощью тер'ангриала, выполненного в виде кольца, формой напоминающего ленту Мебиуса, исследует грани этого зыбкого мира. По этой причине в данном романе очень много событий происходят именно во снах, если раньше в своих ночных грезах герои встречались лишь с Баалзамоном, отрицая его власть и пытаясь скрыться от него, то теперь сюжеты сновидений стали гораздо разнообразнее.

Привычными троллоками и мурддраалами героев уже не напугаешь, в романе появляются новые противники. Серые люди — опасные наёмные убийцы, способные нанести смертельный удар, когда его совсем не ожидаешь, по этой причине герои нигде не могут чувствовать себя в безопасности, даже за надежными стенами Тар Валона, в самой Белой башне, цитадели могущественных Айз Седай. Впрочем там и без этого жарковато, особенно после официального признания существования Чёрной Айя, чьи представительницы служат Темному. Именно этих ренегаток и предстоит выслеживать трем ещё неоперившимся Принятым — Эгвейн, Найнив и Илэйн. Странно, конечно, что Престол Амерлин поручает такую опасную миссию неопытным девушкам, которые только-только начинают осваиваться с тонкостями искусства направления Силы, как будто во всей Башне никого более опытного не нашлось. Да ещё и подвергать смертельной угрозе жизнь наследницы престола Андора? Ну такое себе, скажем прямо.

С одной стороны герои стремятся развивать свои способности, а с другой — стараются их всячески в себе подавлять. В случае Ранда — дело понятное, он опасается безумия, которое неизбежно в случае обращения к «испорченной» ветви Единой Силы, запятнанной Тёмным. В то же время неясно чего опасается Перрин, одаренный связью с волками, эта способность ничего общего с Силой и порчей не имеет, но тем не менее он всячески старается избегать телепатических контактов с волчьими стаями, хотя такая способность часто может приносить существенную пользу. Мэт, получивший постоянный бафф на удачу, хоть и не упускает возможностей при случае сыграть в кости на деньги, но тоже обеспокоен своим даром, хотя к Силе он также относится чуть более, чем никак. Хотя, несмотря на всё это сплетаемый Узор неизбежно продвигает героев все дальше, давно было бы пора понять, что если ты не можешь сопротивляться чему-то, каким-то глобальным сверхприродным процессам, строящимся на строгих законах мироздания, то проще расслабиться и получать удовольствие, а не заниматься пустыми рефлексиями из серии «тварь я дрожащая или право имею».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дракон Возрожденный» оставил смешанные впечатления. С одной стороны — да, масштабно, история получает развитие, сюжетные ветки шевелятся на ветру писательского воображения, всё профессионально. Но, с другой стороны, всё так скучно, пресно и не цепляет, что я прям даже не знаю.

Вторая часть, «Великая охота», закончилась максимально динамично, с хорошим заделом на будущее. Хотелось такого же бойкого темпа, чтобы прям вух-вух, все дела. Но… Видимо, не в этом томе.

Повествование довольно неторопливо, еще более неторопливо, чем в предыдущих частях. Много разговоров, много размышлений, много рефлексий, в том числе непосредственно связанных с полученными способностями главных героев.

Ранд обрел силу, ощупал себя как нового Дракона, того, кто будет противостоять Ба’Алзамону, Темному Властелину, и, кажется, самое время Роберту Джордану запустить американские горки сюжета!

Но повествование сперва ведется от лица Перрина (его товарища). И вроде бы ладно — ведь в центре внимания всё равно Ранд, и с художественной точки зрения это ценный ход, ведь мы можем взглянуть на Ранда со стороны, увидеть его глазами товарищей, ощутить, как его воспринимают. Но потом на поле корреспондентов выходит и троица дамочек (Найнив, Эгвейн и Илэйн, которые продолжают обучение в Башне), и Мэт с менестрелем Томом, и снова Перрин с Морейн, Ланом и Лойалом, и во всём этом цветастом обилии персонажей сам Ранд-то и потерялся. Это очень грустно. Уделим ему немного времени: у бедолаги Ранда жесткие рефлексии и депрессии. Гнёт Дракона Возрожденного не дает ему покоя, слава в лице шайнарцев — тоже. Неподготовленному к такой судьбе деревенскому пареньку приходится тяжеловато. Плюс невозможно спать — во снах кошмарит Ба’Алзамон. А в моменты бодрствования приходится разбираться с возникшей внутри силой, управлять которой тяжеловато.

Забегая вперед, вынужден с грустью констатировать, что Ранда тут катастрофически мало. Более того, отсутствие достаточного эфирного времени и фрагментарность повествования, с большими скачками, напрочь загубила восприятие этого персонажа, можно сказать — основного. Он просто-напросто функция, главный герой пророчества, отчего воспринимать его индивидуумом с уникальным характером ну никак не получается. Он как Нео из «Матрицы» — чисто программа по борьбе с вирусом. Моя претензия к автору, точнее, к автору, вот какая: нам не показан его (Ранда) внутренний мир. Это же не последний персонаж цикла. Почему ему уделено так мало времени? Ну, чуть-чуть пострадал в начале — и всё, хватит с вас. Героя не удается прочувствовать, проникнуться его делами, страданиями, важными миссиями и предназначениями. Ранд в этой части максимально плоский и совсем никакой. Он не вызывает вообще никаких эмоций. И это, пожалуй, самый практичный пример персонажа-функции, не более. Весомый черпак дёгтя вносить и то, что Ранд, по сути своей, как действующее лицо представляет реинкарнацию Льюса Тэрина, того, кто некогда в далекую Эпоху Легенд победил Ба’Алзамона. И ни одна из ключевых фигур Рандом его, в общем-то, и не называет, понимая, что он просто носитель персоны, аватар.

Но давайте в разрезе героев поговорим о хорошем. МЭТ. О, как я рад был его видеть! Здоровым, задорным, говорливым, озорным, таким, знаете, моложавым. Мэт в этом романе не сказать что вышел на первый план, но он наконец-то ожил и заиграл харизмой, стал таким ключевым и сделался чуть ли не самым интересным персонажем эпопеи на данный момент. Главы с ним читались особенно интересно. Автор интересно скомбинировал искажение вероятностей и то, как Мэту извечно благоволит удача во всех делах: будь то игра в кости, диалоги или сражения. Пожалуй, самая запоминающаяся сцена «Дракона Возрожденного» — как Мэт сражался против Стражей во дворе Тар Валона. Очень зрелищно и молодцевато, с выёживаниями, но такими пафосно-милыми. И после такой сцены понимаешь, что в цикле всё-таки недостает экшена, драк, именно удальских, зрелищных, как у Сандерсона, например, или Аберкромби, но даже этот эпизод приятно разбавил череду женских глав, слишком затянутых и занудных.

Закрывая раздел отзыва про героев, нельзя не сказать про вышеупомянутую троицу в лице Найнив, Эгвей и Илэйн: очень скучно и очень топорно. Слишком грубо переданы психология, жесты и излюбленные фразы.

Именно в женских главах меня раздражало количество «дернула за косу», что касается Найнив, «руки в бока», что касалось вообще всех, «скрутило желудок», преимущественно у Эгвейн, и эпитет «хорошенькая», который относился ко всем, потому что тут примерно каждая первая женщина либо невероятно красива, либо, как минимум, хорошенькая. Я не поленился и подсчитал: хорошеньких тут 14 штук, 4 раза в первой четверти романа у Эгвейн скрутило желудок, Найнив дернула себя за косу примерно 26 раз, Лойал дернул ушами больше десяти, 6 раз тут упираются руками в бока, причем, опять же, сугубо женские персонажи. И эта клишированность и характеристика этих персонажей избитыми фразами как-то оскверняет их как живых и выпуклых. И каждая такая фраза — как удар молотком по раскаленной форме металлической заготовки. Просто берет и уплощает всё. К этой компании тоже есть вопросы: непонятна логика предоставления Престолом Амерлин грамоты вседозволенности для троицы женщин — ну если ты магичка (привет, феминитив!), то почему бы не сделать привязку грамоты непосредственно к той личности, которой ты вручаешь ее? Ведь выдача такого листка, на котором ты накарябала, что предъявителю сей грамоты можно всё, максимально глупо и недальновидно. Конечно же этим воспользовались бы. И я почему-то не уверен, что на то и был расчет Амерлин.

Если говорить о сюжете, то команда по спасению мира раздробилась на три с половиной сюжетные ветки, и каждому мини-отряду предстоит пересечь материк, чтобы оказаться в Тире, чек-поинте Пророчества, где должно произойти ВСЯКОЕ. Плюс все бегут за Рандом, как следствие, а он от всех убегает. Да еще и за каждым отрядом по погоне, помимо приключений и проблем в текущих локациях. Даже несмотря на смену глав с разными ПОВами, читается всё равно неторопливо, особо не занимает, и ты просто следишь как за литературным алгоритмом.

«Дракон Возрожденный» похож на матрицу за счет внедренного в сюжет мира снов, в котором коммуницируют меж собой многие персонажи. Там же сражаются и вершат всякие дела. Надо только уснуть. Причем, кому-то нужно уснуть со специальным артефактом, а кто-то умеет и так. Иной раз аж целый город видит один коллективный сон. И, конечно, финальная сцена романа явится во снах всем.

И вроде как всё на месте, всё исполнено чистенько, аккуратно, со знанием дела, но почему-то совсем не торкает. Как-то оно слишком ремесленно, без души, чересчур умело, академически, но чувство, что автор в погоне за техникой написания будто забыл о душевности, что ли. Есть одежки, культура, обыденности, Пророчества, но про героев-то тоже помнить надо. Боевой посох, рыжие волосы, руки в бока и подергивание косы или скрутившийся желудок — это очень слабые характеристики персонажей. Хотелось бы внимания автора именно на их внутреннем мире. Тут же этого мало. Всё поверхностно. Героям не сочувствуешь за счет этого. Жаль.

Я ставлю 8 баллов только за старания и в целом интересное развитие событий, хотя сопереживать героям не смог. Тут бы повыпуклее, пофактурнее, но автор сделал акцент не на то. Дальше читать планирую, само собой.

Третий том воспринимается как пролог, как филлер, вступление к чему-то глобальному, что нас только ждет далее. Основной злодей не повержен, побежден лишь локальный босс, так что никаких переломных моментов. Очередной этап цикла.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга Джордана, после замечательной «Великой охоты», продолжает держать планку качества. Когда я писал рецензию на вторую книгу я говорил о том, что она заканчивает своеобразную первую фазу цикла, но на самом деле это относится именно к третьей книге, ведь в ней главные герои окончательно превращаются в тех, кем им суждено стать.

Джордан меня очень удивил тем, что один из центральных героев саги минимально присутствует в «Драконе Возрожденном». Зато именно в этой части наконец-то Мэт раскрывается как персонаж и во весь рост выходит на первый план — его линия одна из основных в этом романе.

Также стоит отметить что здесь нет топтания на месте — объём книги хорошо сбалансирован между сценами с действием и спокойными главами.

Можно разве что придраться к некоторым роялям в кустах, которые порой выскакивают — взять хотя бы момент, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мэт пробирается во дворец Моргейз и «совершенно случайно» слышит разговор Гейбрила с Комаром, из которого проясняется роль Гейбрила в этом цикле.
Этот момент и информацию, которую мы узнали как читатель, можно было подать не так топорно, нам мой взгляд, и порой такие шероховатости проявляются.

Но это мелочь по сравнению с тем, что дарит этот мир и его персонажи — Джордан определенно прекрасный рассказчик: его талант описать и «разрисовать» в голове читателя каждую сцену не раз заставит удивиться и получить эстетическое удовольствие — во многом это заслуга и прекрасного переводчика Тахира Велимеева. Жаль что в следующих романах Джордан начнет злоупотреблять этим даром.

Подводя итог — хочется сказать, что это прекрасное продолжение цикла, которое окончательно расставляет фигуры персонажей на шахматной доске.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Традиционно у Джордана первые 2/3 книги тебя кто-то бесит, а потом случается увлекательный движ, сообщается что-то новое о мире, и ты, окрыленный, бежишь читать следующую часть, но там снова бесячка или просто отступления, ни к чему до сих пор не ведущие, пока не приблизимся к концу. Здесь я меньше фэйспалмила, т.к. было меньше Ранда и его нытья, чем во 2й части. Зато хотелось прибить Найнив или увидеть наконец, как она подавится своей косой, которую почему-то все время теребит (что за тупость). В общем, странный эффект последней 1/3 для книг Джордана не дает мне бросить цикл и поставить совсем уж плохую оценку.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дракон возрождённый» почти во всём походит на предыдущую книгу цикла, «Великую охоту», разве что теперь непосредственно «в кадре» Ранд появляется хорошо если в 1% объёма произведения, и акцент сделан на других героях истории: Перрине, Мэте и команде студенток Айз-Седай. Сразу отмечу чисто субъективный недостаток такого решения: Ранд не действующее лицо, но о нём говорят герои, говорят злодеи, говорят пророчества, а мы всё время наблюдаем за другими персонажами — это подспудно создаёт ощущение филлерности романа. Чудно, однако в этом же и большой плюс: Ал`Тор ещё в первой книге почти в одиночку разваливал армии и сражался с полубогами, а к третьей книге стал так силён, что от человеческого у него остались только метания по поводу свободы воли. И тут три арки про героев «по-проще» воспринимаются очень свежо. Женская команда себя хорошо зарекомендовала ещё в «Великой охоте», тем более, по чуть-чуть, стали появляться подробности местной боевой системы и цветовой дифференциации Айз-Седай. У Перрина, в хорошем смысле, классическая героическая история. И, наконец-то, со скамьи запасных выпустили Мэта. Он типичный архетип плута, но повествованию это только на пользу. Да и его «суперспособность» мне тоже очень по нраву.

Ещё из неоднозначных моментов — «Вот это поворот!» в конце.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С одной стороны, вскрывшийся факт, что Ба`алзамон, это не самый тёмный Тёмный, а его правая рука и, в общем то, человек, немного восстанавливает баланс сил и открывает простор для новых свершений, с другой — реализовано всё это, на мой взгляд, как-то неловко, будто автор просто любой ценой хотел закрыть раздражающую сюжетную брешь.

Как итог: читать легко, читать интересно и, несмотря на некоторые шероховатости, хочется ещё.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

«На его лице застыло все то же выражение усталой отрешенности и покорности судьбе.» Этой цитатой, взятой из третьего тома величайшего произведения сошедшего из-под пера самого Джордана я хотел бы описать своё состояние возникшее после прочтения сей книги. Действительно, достойная книга для достойных людей. Жаль я не вошёл в их число, в смысле оказался не достоин этой книги, в смысле, не смог оценить её по достоинству, в смысле оценить смог, но не по достоинству. Судите сами, разве это оценил — уговариваешь себя, просишь — ну ещё страничку, ну две... А сам думаешь — за что? Не то чтобы совсем плохо, или на много хуже предыдущих, скорее наоборот — завидное постоянство автора в отношении издевательства над читателем чрезвычайно затянутыми диалогами, монологами и просто описанием происходящего или же не происходящего. Постоянные занудные повторы одного и того же текста из книги к книге, от персонажа к персонажу... Как же много в ней лишнего!!! Это лишнее затмевает собой даже многие неувязки сюжета. Только видишь, что автор снова начинает растекаться мыслью по бумаге, начинаешь автоматически, уже профессионально перелистывать страницы чтобы пропустить очередное эпистолярное издевательство, читаешь дальше, начинаешь осознавать, что пропустил важную сюжетную линию, без которой уже не сможешь впитать всю глубину авторского замысла, и начинаешь отлистывать пропущенные страницы обратно пытаясь инверсионным чтением восстановить упущенное. Страшно изматывает. Но читать все без пропусков — даже не изматывает, а истощает.

Хочется и хорошее в романе выделить — а как же, не без этого... И так, главный плюс книги — на третьем томе автор уже не побоялся задвинуть и обосновать свою (а свою ли...) космогоническую теорию, вскользь упомянутую во второй книге, когда порталы обосновывал — теорию паралельных и перпендикулярных вселенных с попыткой графического ее оформления. А шо вы хотели, хочу и создаю миры, хочу — не создаю. Казалось бы, что может быть очевиднее — на оси Х нуль — мир дракоши, вправо-влево — миры которые могли бы быть, то есть альтернативные варианты действительности в зависимости от дихотомического ветвления ключевых точек. По оси У — отлаживаем внатуре паралельные миры у которых по оси Х есть собственные миры которые могли бы быть. До этого момента — песня а не космос, но дальше... Есть же ещё и ось Z! И пока мы, простые смертные, трепещем пред осознанием многомерности бытия, Джордан рожает один единственный, столь необходимый сюжету, но на столько же и не логичный в понимании не просвещенных, мир на этой оси, который в равной степени пронизывает все остальные миры по предыдущим осям. Это мир собачьих снов! Круто, да? Такую теорию своими снами запороть... Хотя нам то что. Читай, помалкивай.

К плюсам также отнесу тот факт, что в каждом новом томе автор пытается описать что то новенькое, иногда оно становиться сюжетополагающим, и даёт возможность каждой книге хоть чем то отличаться. Фишкой этого тома, например, как раз и стал тот самый мир снов. Главное, чтобы подобные худприемы не были так же неожиданны как грабли.

Для меня остался не понятен ещё такой вопрос: как движущая сила всего сверхъестественного в эпопее задействовано и чётко описано три разные силы — Инь, Янь и Хрень. Все что кроме этого — физика, химия и биология. Но тогда не раскрытой остаётся природа таких явлений как нюхачи, ну или почтиоборотни, пророки, ну, может и ещё кто... Как бы и сверхъестественное, и в список тех трёх сил не вписывается. Придётся искать ответы в следующих томах? О_О А.осилю ли?

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не могу сказать, что прочитала «Дракон Возрожденный» взахлеб: эта книга еще более неспешна, чем две ее предшественницы. Я бы назвала ее переходной, ведь после такого неспешного изложения истории, в которой, буквально, ничего не происходит, должен произойти перелом. Думаю, «Дракона» следует рассматривать как передышку – вполне интересную, чтобы не бросать, но недостаточно увлекательную, чтобы читать по ночам, не отрываясь.

Главной темой этой части стала дорога: приготовления к ней и сам путь куда-то, и совершенно не важно, куда. Дорога как суть жизни есть смысл всех трех книг, но именно «Дракон» становится ее абсолютным воплощением, ведь здесь путешествие, буквально, не имеет цели, и место, которого достигают все герои, не выглядит конечной точкой, но лишь остановкой на маршруте. Дорога еще и противопоставление дому, о котором вспоминают все меньше, который уже не значит почти ничего. Дорога важна как знак прогресса и новизны, ведь именно в пути герои обретают и новые способности, и новых друзей, и врагов. Дорога привносит в книгу новых персонажей и новые открытия. Это способ познакомить с миром, с людьми и явлениями. Это движение, и движение вперед.

Каждый из главных героев получает развитие своей собственной особенной способности, будь то талант к исцелению, или везение игрока. Герои все больше обретают свои собственные узнаваемые характеристики, проявляемые и в событиях, их окружающих, и в их повадках. Так, например, Найнив теперь дергает себя за косу, чего раньше не было, а Эгвейн обретает хитрость. Перрин учится контролировать и использовать волчью сущность, а Мэт – везение. В книге появляются новые герои: какие-то эпизодические, какие-то – очевидно, важные. Однако, несколько парадоксально, что до того, безусловно, главный герой цикла – Ранд – уходит не просто на второй план, а на третий. Теперь уже он для читателя загадка. Видимо, персонаж меняется на своем пути в Тир, но его перемена остается за пределами наблюдения, и мы сталкиваемся с ним уже изменившимся, уже новым героем. Это необычный и странный подход, поскольку представить, что центральный герой будет выведен за скобки, было просто невозможно.

Вместе с тем, в «Драконе» нет центральной и двигающей сюжет линии, каждый следующий шаг чуть ли не случаен, и книга выглядит лишь наблюдением за жизнью, частью бесконечной «Санта-Барбары», еще менее самостоятельной, чем предыдущая часть. Заданные еще в «Охоте» сюжеты, вроде темы с Детьми Света, не имеют развития, так же, как не развиваются отношения между персонажами, если не считать дружбы, но в этом отношении трудно представить, что именно развивать. Любовная линия Найнив и Лана даже не затрагивается, новые иные взаимоотношения так же пока еще отсутствуют, если не считать появления Фэйли и ее отношений с Перрином, пока существующих лишь намеками, далекими от полноценной личной истории.

Также нельзя сказать, что читатель узнает много нового о мире «Колеса». Хотя мы узнаем чуть больше о жизни в Башне, ее мы быстро покидаем, а вопросам обучения девушек не уделено ровным счетом никакого внимания. Хотя они становятся сильнее, это выглядит естественным процессом, а не результатом учебы. Мы не узнаем ничего нового ни от Морейн, ни про нее. Чуть больше подробностей становится известно про Тир, но это лишь место действия, и я бы не назвала его особенности принципиально важными для сюжета.

В целом, «Дракону» отчаянно не хватает динамики и развития как сюжета, так и героев. Книга слишком неспешна, ее обстоятельность сродни торможению. Хотя дело спасает превосходный язык, большее количество магии, нагнетание атмосферы, все же читать «Дракона» скучнее, чем предыдущие две части. Так что даже написать о семисотстраничной книге почти нечего.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла, в которой герои уже окончательно определяются с выбором своего пути. Эгвейн и Найнив бесповоротно становятся Айз Седай, Перрин хочет вернуться домой, в свою кузню, Мэт уже никогда не вернется в Двуречье — ну, может, раз в десять лет, с гостинцами, повидать сестер и племянников. Ранд выбирает путь долга, который ведет его, как он считает, к смерти.

Книга захватывающая, без провисаний и топтаний на месте. Развитие всех героев достоверное, характеры их показаны через действия и мысли, даже второстепенных героев, даже тех, кто появляются на пять страниц. Вообще, эта книга относится к той части цикла, где автор повышает ставки и повышает напряжение

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Колесо Времени продолжает плести свой Узор.

«Дракон Возрождённый» оказывается менее интересным, нежели предыдущие книги цикла. В нем меньше событий, меньше динамики, меньше каких-либо новшеств. Это печально, но давайте обо всем по порядку.

• Язык. Примерно на том же уровне, что и раньше. То есть живой и образный, но не без нареканий. Внимание автора к деталям временами чрезмерное, что несколько утомляет.

• Сюжет. Действие начинается спустя несколько месяцев после событий «Великой охоты». И, по сути дела, весь сюжет представляет собой путь персонажей до Тира. Причём, для некоторых этот путь начинается с первых страниц книги, а для других, типа Эгвейн, Найнив и Илэйн, путешествие начнётся спустя добрую треть романа, которую девушки проведут в Тар Валоне. В итоге все персонажи идут разными путями, встречают разные опасности, но хождения туда-сюда по карте с обязательной раздачей тумаков всем встречным приспешникам Тёмного уже начинает приедаться.

• Персонажи. Всё те же, и их внутреннему развитию уделено еще больше внимания. И это хорошо. Приятно было наблюдать, как Перрин и Мэт выходят из тени Ранда и обретают всё большую индивидуальность. Интересен был конфликт между Эгвейн и Найнив. Персонажи не пребывают в стагнации, что для многотомной эпопеи очень и очень здорово.

• Мир. Помимо привычных уже городов, лесов и деревень нам показывают еще Мир Снов, который не очень понятен, но очень интересен. Вообще, мир «Колеса Времени» — это главный плюс всего цикла. Он отлично проработан, по-своему уютен и обаятелен, в результате чего, даже после разочарования от сюжета, желание продолжать чтение остаётся.

• Диалоги. На прежнем уровне. Юмор, пафос, индивидуальность персонажей, все сохраняется как раньше. Айз Седай продолжают говорить загадками, суровые мужики сурово немногословны, а основные персонажи временами разжёвывают читателю прописные истины.

• Магическая система. Здесь никаких нововведений. Надеюсь, что это временное затишье, и у Джордана еще остались магические тузы в рукаве.

• Главный герой. Поразительно, но его в этой книге очень и очень мало. Ранду уделено всего десяток страниц, и некоторые из них оставляют много вопросов. Мне, например, не даёт покоя внезапная сцена убийства Рандом купчихи и её охранников. До этого наш главный герой ни на кого первым не нападал. Может его безумие уже близко?

После того ужаса, что творился в предыдущем издании, книга от «Азбуки» оставляют сугубо положительные впечатления. Её и держать в руках приятно, и на полке она глаз радует. Ждём «Восходящую тень» и надеемся, что она успеет выйти до конца этого года.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга, в отличие от первых двух, куда более камерная и неспешная. По сути, события только в последней трети начинают развиваться, а герои куда-то идти. Но это не минус. Так, констатация фактов. Читать все также интересно, история становится только увлекательнее, к персонажам привыкаешь.

В остальном расписывать подробности тут смысла нет, все плюсы и минусы «Возрожденного дракона» точно такие же, как и у предыдущих томов. Могу только отметить ужасный перевод (в первых частях с ним все было нормально). Речь про старое издание, конечно, новое я не читал.

Во-первых, переводчик зачем-то старается закосить под какой-то псевдославянский или былинный стиль. Из-за этого в «Колесе времени» вылезают непонятные «царевичи», «богатыри» и прочее. Ивана-дурака только не хватает.

Во-вторых, перевод просто плох сам по себе. Я реально не один раз ловил себя на мысли, что вообще не понимаю смысла некоторых диалогов. Герои либо противоречат сами себе, либо просто говорят какую-то ересь. Думал, неужели Джорджан так ошибся? Но нет. Заглядывал в оригинал и все становилось понятно. Там все грамотно, логично и адекватно. Так что косяк именно в переводе.

Еще всю книгу не покидало ощущение, что Джордану либо жена писать помогала, либо он сам лютый подкаблучник, уж простите. Все женские персонажи в «Колесе времени» (кроме отрицательных героев) — терминаторы какие-то со стальным характером. Красной нитью через весь том идет идея о том, что мужики без женщин вообще ничто из себя не представляют и выжить не смогут. Не то, чтобы я с этой мыслью совсем не согласен, но Джордан здесь реально перебрал — слишком часто он эту идею повторяет. Да и вообще женщины в КВ — почти божества. Всегда умнее, сильнее и слова поперек им сказать нельзя. Доходит до абсурда:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например, когда Мэт спасает Найнив, Эгвейн и Илэйн в конце книги, они на него не то, что внимания не обращают, а чуть ли не в **** посылают. И опять делают вид, что он тупой мужлан.
Это странно.

Небольшой минус еще я вижу в романтических линиях серии. Они вроде и есть, но вроде и нет. Какие-то намеки только, но такие скромные и робкие, будто книга на детей младшего возраста рассчитана. Хотелось бы хоть каких-то чувств от героев. Уповаю лишь на то, что все это появится и разовьется в следующих томах. Хотя опять же — с такими женскими персонажами сложно представить адекватную романтику.

В остальном — все круто, как и раньше. Персонажи продолжают взрослеть и развиваться. Кроме Найнив — самого бесящего лично меня персонажа КВ. Джоржан, видимо, хотел сделать из нее образ суперсильной женщины, но перестарался. Получилась озлобленная, упертая и раздражающая личность, которую я даже как положительного персонажа воспринимать почти не могу. Надеюсь, дальше ее характер хоть как-то будет меняться. Да, и ее подергивание косы — это отдельная тема. Я так и не понял, что хотел сказать Джордан, когда с упорством упоминал это через страницу.

Но понятно, что плюсов в книге куда больше, да и минусы не шибко существенные. Это реально шедевр фэнтези, все больше в этом убеждаюсь. Атмосфере «Колеса времени» равных точно нет.

Четвертый том читать и читать обязательно.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

После, как я считаю, неудачной и вторичной «Великой Охоты» Джордан вполне себе реабилитировался в моих глазах в этом романе. «Дракон Возрождённый» — самая удачная книга из первых трёх. Во-первых, тут меньше внимания уделено преследованию от тёмного властелина, во-вторых, неторопливый сюжет очень хорош, от каждой главы получаешь удовольствие. Джордан здесь никуда не торопился и просто со знанием дела прописывал мир и детали, чем мне очень напомнил Робин Хобб. Ну я очень много ещё узнал об Айз Седай и Единой Силе. Другое дело, что из-за того, что книга провисает в плане экшена, читалась она довольно долго и через час по чайной ложке.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх