Анджей Сапковский «Предел возможного»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Драконы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ведьмак Геральт из Ривии вновь путешествует в поисках заработка. На этот раз он присоединяется к целой ватаге драконоборцев.
Входит в:
— цикл «Ведьмак Геральт» > сборник «Меч Предназначения», 1992 г.
Номинации на премии:
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2015 // Большая или малая повесть зарубежного автора (Польша) |
- /языки:
- русский (20), английский (1), украинский (1), белорусский (1)
- /тип:
- книги (16), самиздат (1), аудиокниги (6)
- /перевод:
- Е. Вайсброт (17), С. Легеза (1), Е. Матиевская (1), Д. Френч (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tolstyi1010, 16 октября 2024 г.
Первый рассказ сборника «Меч предназначения» за авторством Анджея Сапковского написанный в 1991 году.
Ведьмак Геральт путешествуя по миру натыкается на небольшую армию людей и нелюдей ведущую охоту на дракона. Среди них также присутствует Йеннифэр.
Весьма удачное произведение чтобы открыть сборник приключений беловолосого ведьмака. Присутствует интересный сюжет с весьма неожиданным финалом и большое количество превосходно прописанных персонажей.
По мне одно из лучших произведений сборника. Очень рекомендую.
Darth_Veter, 22 марта 2022 г.
Второй сборник о приключениях ведьмака Геральта. Первая новелла посвящена охоте на ... дракона. Хоть Геральт и говорит, что драконов он не убивает, но в данном случае он вынужден поступиться своими принципами из-за известной по первому сборнику темноволосой волшебницы Йеннифэр. А последней дракон нужен позарез
Как всегда, раскрытие сюжета проводится в форме многочисленных и объемных диалогов персонажей. А их тут собралось довольно много — маленькая армия охотников на дракона, которую лично возглавляет король Недамир из Каингорна. Единства между ними нет — каждый преследует свои узкие личностные цели. Уже одно это интригует, т.к. читатель предчувствует конфликт интересов между охотниками и гадает, кто из них окажется наиболее удачливым. Вторым интригующим фактором является сам дракон.
---------
РЕЗЮМЕ: новый цикл рассказов о ведьмаке Геральте и его тайной пассии Йеннифэр, которых свела вместе охота на редкого дракона. Немного хуже первой книги, но пока еще на приемлемом для увлеченного чтения уровне.
vam-1970, 11 июня 2018 г.
Рассказ из цикла «Ведьмак Геральт». Интересный сюжет с неожиданным разворотом в финале. Мастерски! На фоне борьбы с драконом Геральт и Йенифер после 4-х лет разлуки пытаются и не пытаются наладить взаимоотношения, но время притупляет чувства. И везде в сюжете философская мысль — о пределе возможного — есть ли он?
Сказочник, 11 мая 2016 г.
Очень. Даже не так. ОЧЕНЬ красивый рассказ. Дракон прекрасен. За него переживаешь и волнуешься. Ну и динамичность завораживает, персонажи колоритнее некуда, а юмор вперемешку с жестокостью становится фирменным стилем Сапковского. Спойлерить не буду, но развязка совершенно неожиданная. Оставляет яркое послевкусие. И хочется читать дальше.
Тимолеонт, 16 марта 2017 г.
Мой самый любимый и харизматичный дракон! Тема драконоборчества раскрыта потрясающе живо и интересно. История про то, как молодому королю понадобилась голова дракона и какое решение он принял в итоге — считаю, лучшая в первом сборнике. А куча самых разных охотников, желающих добраться до летающего ящера по тем или иным причинам, прекрасно дополняет и создаёт собственную атмосферу. А ещё не может не радовать общение со здешним гринписовцев-экологом. Здесь вообще очень удачный контраст циничнейших «браконьеров» и умалишённых защитников природы. Каждая сторона — гротескный пример крайности, Геральт на их фоне выглядит и является воплощением здравого смысла.
Крайне понравился непредсказуемый и, для первого прочтения, почти что удивляющая концовка.
tim1997, 30 мая 2013 г.
Вот это произведение мне кажется жемчужиной в сборниках о Геральте. Даже не знаю, чем оно меня поразило — закрученностью ли сюжета, динамичностью действия, разнообразием персонажей или неожиданностью в конце?
Пожалуй, всем, вместе взятым. Пан Сапковский снова на высоте. В небольшие по объему произведения он вкладывает большую долю зачастую философического смысла. Я уже заметил: эти рассказы невозможно глотать один за другим. Нужно время, чтобы переварить содержание. А ведь многие авторы больших романов не моугт этим похвастать.
А этот рассказ оставил глубокое впечатление. Он одновременно и жесток, и добр (точнее, справедлив). Многие сюжетные ходы свежи, даже диву даешься — откуда у человека столько воображения?
dimon1979, 29 марта 2013 г.
Никогда бы не подумал, что я буду сильно переживать за книжного персонажа, а тем более за дракона. Но оказывается может быть все, смотря как, это преподнести. Пану Сапковскому это удалось, причем он не перестает меня приятно удивлять.
Эта история расскажет об еще одной стороне Ведьмака Геральта. Ведьмак никогда не убивает драконов, хотя это самые безжалостные по отношению к людям существа. Случайно узнав об открывшейся охоте, на одного из представителей этого рода, он присоединяется к отряду охотников. Какую цель он преследует? Чего хочет добиться, вступая в противостояние с охотниками за драконами? Самое интересное, что ни начало рассказа, ни его середина, вплоть до самой развязки, не предполагали каких-то эмоций от читателя. Что может быть особенного в убийстве безжалостного монстра, убивающего людей? Но автор решил по-другому. Теперь это уже не просто охота, это настоящее противостояние видов, ценой для одного из них будет — выживание, а для других — просто жажда наживы. Сапковский умеет ярко показывать человеческие эмоции, особенно сильно у него получается отображать гадкие стороны людей — жадность, зависть, ненависть к окружающим, подлость и предательство.
Это самый мощный по эмоциональному накалу рассказ. Честное слово, читая его, у меня были мурашки на коже, от переживаний за судьбу дракона.
Silvernight, 17 июня 2015 г.
Прочитал на одном дыхании. Уместный юмор, запоминающиеся диалоги, раскованная атмосфера, прекрасный рассказ. Говорящий дракон, жемчужина фэнтези, тут предстает во всём своём великолепии. Браво, Сапковский!
Александрович, 16 ноября 2014 г.
Что-то у Геральда и Йеннифер не заладилось и они разругались в пух и прах. Спустя некоторое время судьба снова свела из вместе по очень нестандартному случаю — появился дракон и за его голову назначено хорошее вознаграждение. Коме ведьмака и чародейки в охотники на драконов записалось ещё много народа, что предало ходу событий определённый шарм... но не это главное. У читателя есть возможность взглянуть на происходящие в мире Геральда и Йеннифер глазами той стороны, тех на кого ведьмак похотитсся и кого так боятся и ненавидят люди. Невольно в голову злезет вопрос настолько ли зло зло и добро добро как мы привыкли думать.
Oreon, 25 января 2012 г.
Очень интересный и захватывающий рассказ, в нем и интриги и приключения и сражения и романтика похода и много чего еще, о чем в отзывах уже упоминали и, возможно мой отзыв вам не понравится, но я бы хотел больше поговорить о недостатках — достоинства в отзывах и без того всегда больше превозносят.
И так читывал я как-то Меч без имени, Белянина, его как-то больше принято хаять чем хвалить, дескать юмор не тот и отсутствует мораль, тобишь идея, но там автор на это и не претендует, там буквально с первых страниц, ясно что это откровенный стеб и издевательство над штампами, тем он мне и понравился. В Ведьмаке же вот по коментам совершенно другой уровень, принято искать мораль, идею между строк и т.п., вобщем за одно сравнение этих двух произведений — уже рискую схлопотать минус. Но давайте же заглянем глубже. Ведь я соглашаюсь, что Предел возможного хороший рассказ, но вот качества, качества как-то не хватает. Ну как это можно себе представить Ведьмак с Драконом и двумя девками в групповухе? Да и девки не какие нибудь, а зерриканки, мастерицы ножа и меча перекрошившие пол деревни. Белянин отдыхает! Дракон, драконище! который летает, пышет то ли жаром, то ли паром, то ли кислотой — пошел пешком против трех возов селюков вооруженных вилами и косами, дал себе спеленать сетями и чуть не погиб? Да в любом мультике любой дракон их бы сжег играючи. А этот-то еще золотой, редкий, умный и говорящий? Ведьмак тоже получился какой-то бледненький. Кроме упомянутой групповухи сохнет (или лучше изнывает) по Енифер, договаривается с зерриканкой Веей на следующую оргию (уже после воссоединения со страстью своей жизни), мечется по рушащемуся мосту, заставляет себя спасать и в самый ответственный момент боя с драконом, к которому ведьмак шел 3/4 рассказа, не успев толком замахнутся мечем, дает себя связать словно ребенка и привязать к телеге... В этом ряду колдунья, которая мечтает иметь ребенка смотрится намного реальнее и органичнее, кстати первый этап этого процесса ей тоже чуть не обеспечили на той же телеге. Еще нужно добавить непередаваемо смачный язык автора на всякие выражения, который как мог (насколько я понял) скрадывал переводчик и фирменная фишка автора — максимально вплетать в повествование выражение ставшее названием рассказа, в данном случае — Предел возможного.
Ну вот, а рассказ то интересный и так хотелось поставить 9, но дёготь, дёготь... Групповуха с драконом и зерриканками меня добила.
igor_pantyuhov, 30 августа 2013 г.
Так как данный цикл начинался, да и пока продолжается как сборник рассказов, то я думаю неизбежно появления рассказов-двойников. Или если не двойников, то имеющих что-то общее... Для меня такими рассказами стали «Предел возможного» и из предыдущего сборника «Вопрос цены». И дело тут вовсе не в сюжете. Вернее, не совсем в нем. Тут дело скорее в том, что нет ощущения эпичности происходящих событий, и их масштабности. Посудите сами — в первом рассказе решалась судьба целого королевства, а по впечатлениям — в лучшем случае деревни из 5-ти домов, а тут описан легендарный дракон, и охота на него... А выглядит все так, как обычная драка.. Далее. И там и тут, очень ярко прописаны персонажи. Несмотря на то, что они не так уж много занимают места на страницах... Ну и конечно юмор... Вообще я считаю, что в основном на юморе, этот цикл и выезжает. Оценка 8.
Yarowind, 29 сентября 2016 г.
Повесть из вселенной Ведьмака о том, как ловили мифического золотого дракона. Пан Анджей в своем стиле, поэтому любителям Ведьмака читать стоит, а равнодушные к этому циклу могут и пропустить повесть.
Yazewa, 9 октября 2009 г.
Образ золотого дракона, да еще и с такими необычными способностями — это неожиданно. И красиво.
Сам же рассказ оставил двойственное впечатление: с одной стороны, весьма живое описание всей этой драконоборческой «экспедиции» , с другой — слишком упрощенные, какие-то дежурные типажи действующих лиц. Эдакий карнавал кукольных фигур, без полутонов.
Тилар, 24 июля 2012 г.
В этом рассказе Анджей Сапковский очень ярко описал жадность, надменность, гордыню и обыкновенное безрассудство, а так же их взаимосвязь и последствия этой связи.
Основа рассказа не нова (дракон, сокровища, охотники за головами), но у Анджея получилось описать картину так, как никто не описывал. Это и мастерство, и авторский стиль. Не зря же говорят, что профессиональный писатель сможет создать шедевр, рисуя самую обыкновенную картину. В этом рассказе присутствует как и суровая серьёзность, так и серьёзный юмор. Не буду приводить примеры, кто читал, меня поймут. Боевых сцен немного, но это не отталкивает, а наоборот привлекает, ибо приятно слушать диалоги между героями, каждый из которых обладает собственным стилем повествования, хорошо обоснованными убеждениями, приятно представлять пейзажи, описанные так ярко и красочно. Немного возмутило поведение короля Недамира, из-за неопределённости которого должны страдать его подданные.
В целом рассказ пришелся по душе и занял одну из верхних строчек в моём списке любимых историй.
visionshock, 23 декабря 2010 г.
Ведьмак убийца чудовищ выходит в поход против мерзкого и отвратительного дракона с целью получить славу и деньги за поверженного ящера.
Но опыт написания не прошел зря. Сразу вспоминается «Крупица истины», где такая же тема. Чудовище страшное снаружи и величественное, доброе внутри. Фактически тема данной новеллы, идет не о фантастики, а о людях, говоря что неважно какой человек на внешность — важное, его душа. И здесь автор мастерски это показывает, на примере дракона в человеческом обличье.
Все тот же цинизм, подробности выписанные весьма сладко, кровь, секс и насилие. И как всегда мораль между строк.
А вы когда видите человека на улице, подумайте что скрывается за его внешностью... Ведь жуткий дракон, всегда может иметь человеческое сердце и быть милеее даже самого красивого человека.