FantLab ru

Стивен Кинг «Бегущий человек»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Оценок:
3053
Моя оценка:
-

подробнее

Бегущий человек

The Running Man

Другие названия: Бегущий

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 176
Аннотация:

Вам нужны деньги? Много денег? Вы из тех, кто всегда был опасен для «нашего прекрасного общества»? Мы будем рады избавиться от вас в нашей самой захватывающей телеигре «Бегущий человек!». Скоро! На всех телеэкранах страны! Не переключайте!

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Существует украинский перевод романа: Стівен Кінг «Переслідуваний» З англійської переклав Віктор Ружицький — Журнал «Всесвіт» # 9, 10, 11 за 1991 рік.


Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— сборник «The Bachman Books», 1985 г.

— антологию «Телохранитель», 1993 г.


Экранизации:

«Бегущий человек» / «The Running Man» 1987, США, реж: Пол Майкл Глейзер



Похожие произведения:

 

 


Телохранитель
1993 г.
Бегущий
1993 г.
Бегущий человек
1993 г.
Кэрри. Бегущий человек
1996 г.
Бегущий человек
1998 г.
Бегущий человек
2000 г.
Бегущий человек
2000 г.
Бегущий человек
2003 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Бегущий человек. Худеющий
2010 г.
Бегущий человек
2013 г.
Бегущий человек. Худеющий
2014 г.
Бегущий человек
2015 г.
Долгая прогулка. Бегущий человек
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги Бахмана
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Беги, чтобы выжить

Когда я узнал, что фильм со знаменитым Арнольдом Шварценеггером «Бегущий человек» был снят по мотивам произведения Стивена Кинга, то сначала не поверил. Где Кинг и где этот фильм. В том смысле, что здесь абсолютно разные жанры. Фильм — это типичный боевик-фантастика. Кинг в таком жанре не работает.

Затем выяснил, что оказывается книга-первоисточник действительно вышла из-под пера мастера ужасов, но написал он ее под псевдонимом Ричард Бахман. Ну а когда я начал читать это произведение, то все встало на свои места. Кинг пишет здесь не в свойственной ему манере. Если не знать, что это его произведение, то и не скажешь. Абсолютно другой слог и подача материала. Она мне очень понравилась. Само произведение очень сильно отличается от того, что все видели на экране. И это огромный плюс. Книга и происходящие в ней события куда глубже и ярче, чем то, что демонстрируют авторы фильма.

Кинг показывает нам мир-антиутопию, который у меня даже слегка ассоциируется с миром Оруэлла в «1984». Это социальная драма-фантастика, где главный герой отлично показан в своих переживаниях о больной дочери, когда мужчина готов пойти на все, только бы иметь возможность помочь девочке.

Перед читателем предстает ужасный мир социального неравенства, где одни пируют и наслаждаются представлениями, а другие вынуждены рисковать жизнью, чтобы как-то остаться на плаву. Своеобразная «смерть в прямом эфире», где зрители жаждут крови участников, за которыми охотятся убийцы, чтобы на потеху умертвить очередного бедолагу. Участвуй, зарабатывай, если победишь. Все добровольно, только вот победителей что-то так и нет. А главное для всех — зрелище.

Кинг отлично показывает утопическое общество будущей Америки, когда главный герой Бен Ричардс сталкивается с разными людьми и ситуациями по мере своего выживания. Капитализм дошел до крайней стадии, мир извращен, всем правят деньги, а человек — просто пушечное мясо, которым готовы жертвовать в угоду других, дабы их развлечь.

Ричардс, к слову, спокоен. Он абсолютно адекватный, понимает, что либо он выиграет, что вряд ли, и спасет дочь, либо просто погибнет здесь. Но отступить он не может. Иного выхода для него нет. Собственная безопасность мало волнует мужчину.

Кинг показывает результаты того, что сегодня зарождается. Важны рейтинги. Повсюду. Нужно быть в трендах, в топах или ты просто мусор. Человеческие жизни на этом пути ничего не значат. Главное — популярность, которой толстосумы готовы добиваться с помощью своего шоу. Наш сегодняшний мир начинает к этому идти. Просто Кинг предвидел это еще 40 лет назад. Автор, однако показывает, что в обществе всегда будут те, кто станет бросать вызов системе. Так же, как делает это Ричардс.

Читается произведение на редкость легко. Все-таки Кинг с его манерой погружаться в размышления героев у меня частенько идет тяжело. Но здесь мастер показал себя с иной стороны, написав произведение в совсем другом ключе. И сделал это крайне удачно. Его мир выглядит настоящим, он отлично проработан, герои не пустые неизвестные люди, что просто попадаются в повествовании. Каждый из них личность. Это делает «Бегущего человека» отличным произведением.

Кинг показал нам отличное видение того, что вполне может быть реализовано в будущем, а некоторые вещи можно встретить уже сейчас. И те, кто считает, что данный мир нереален, вполне может обратиться к истории, где мы неоднократно встречали похожие вещи на протяжении тысячелетий, будь то гладиаторские бои, холокост, унижение меньшинств и прочее. Человек всегда был и остается опасным хищником, который вполне будет загрызать соперника до смерти, если его жизни или жизни его близких угрожает опасность. Тогда он и не вспомнит, что есть социальные нормы и устоявшиеся правила и законы. Когда ты на грани, ты можешь поступить так, как даже сам от себя не ожидаешь. А те, кто вокруг, станут с интересом и даже овациями за этим наблюдать.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дни минувшего будущего

- Ты прививался? Не пытайся врать! — Врач сорвался на крик, будто уже уличил Ричардса во лжи. — Мы все проверим.

- Первая прививка в июле 2023-го. Повторная — в сентябре 2023-го. В квартальной клинике.

Как он все угадал с прививками. И как не угадал со всем остальным. Счастье, что не угадал. «Бегущий человек» пример крайне неудачной футурологии, ну или такой параллельной реальности, какую нашему миру удалось счастливо миновать. Потому что мир будущего, описанный в книге, чудовищен.

Тридцать девять лет прошло с тех пор, как Кинг, вдохновленный рассказом Шекли «Игра на выживание», написал этот роман, который лег в основу одноименного фильма с Арнольдом Шварценеггером и в свою очередь сподвиг Сьюзен Коллинз на «Голодные игры.» Точнее сказать: «Игры» = «БЧ»+ «Долгая прогулка» +феминистская повестка. А кино со Шварцем сюжетно ближе к рассказу Шекли, чем к роману, давшему название.

Горькая, жестокая книга. Все пять, написанные под псевдонимом Ричард Бахман, отличает особое беспросветное отчаяние и тот уровень чернушности, который у нас назывался жестью. Невыносимые условия существования для большинства, крайний уровень социального расслоения, отсутствие работы и нищенское пособие по безработице. А главное, крайний уровень загрязнения окружающей среды, провоцирующий тяжкие заболевания.

И стоящая над миром индустрия развлечений, реалити-шоу, интерес к которым сегодня угас. Однако в восемьдесят втором, это вызывало бешеный интерес и казалось, будет развиваться бесконечно, удовлетворяя глубинным инстинктам толпы, жаждущей жестоких развлечений.

Герой, безработный Бен Ричардс, предан семье, обожает жену Шейлу и дочь Кэтти. У малышки воспаление легких, а оплатить врача и лекарство они не могут. В том варианте американской дистопии такие вещи дороги и сильно не для всех. Еще беднякам там выдают питательные таблетки — дорого бы сегодняшние поборницы красоты отдали за возможность посидеть пару недель на таком безвкусном, но поддерживающем основные жизненные функции рационе. То-то похудеешь! Но не изобрела наука и вряд ли изобретет.

Вот, кстати, о разного рода технических диковинах. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания в этом варианте реальности потеснены пневмокарами на электроэнергии и воздушной подушке. По цене доступны, ход мягкий, хотя скорости большой не развивают, и хорошо себя чувствуют только на ровных дорогах. Разбитая грунтовка не для такой машины.

Зато оговоренные контрактом видеоотчеты Ричардс делает трехкилограммовой камерой, которая представляется всем, в том числе воротилам шоу-бизнеса сверхдостижением технической мысли и образцом компактности. А мобильной связи не существует вовсе, для звонка пользуются монетным таксофоном. Такая себе жюльверниана, которая не позволяет воспринимать историю всерьез, несмотря на нагнетание жути и обилие физиологических подробностей.

Однако к Ричардсу. Для того, чтобы спасти дочь, он нанимается жертвой в шоу с убийством, смысл которого в том, что один человек в течение месяца убегает и прячется, а другие, вооруженные до зубов головорезы, охотятся за ним, чтобы убить. Зрелищно и захватывающе, вдобавок такие возможности для ставок на тотализаторе. Награда в случае победы поставит в один ряд с самыми богатыми людьми планеты. Вознаграждение, которое получит в случае смерти семья, равняется трехмесячному пособию по безработице за каждый час в игре.

Как все бахмановские книги, написанные в период, когда Кинг сильно пил и употреблял наркотики, эта чудовищно депрессивна и герой не дурак принять на грудь — перед состязаниями допивается до чертиков. Неприятный, несмотря на то, что позиционируется в книге как борец за справедливость едва ли не микс местного Че Гевары с местным Иисусом.

Финал чудовищен, совсем не тот, что в фильме, но вы наверняка вспомните его при упоминании одной знаковой для мира трагедии. Великое счастье, что наше сегодня не похоже на описанное в ней. А все же аудиокнига в исполнении Князева превосходна и я надеюсь, что он начитает «Долгую прогулку» — единственную бахманову книгу Кинга, которую полюбила четверть века назад.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это прообраз будущих «Голодных игр» и прочих романов, в которых человек пытается поломать тоталитарную систему. Также данное произведение можно отнести к поздним антиутопиям, которые более жестко разделяют человечество по разным классам.

На мой взгляд, Стивен Кинг написал книгу, в которой каждый найдет для себя что-то полезное. Это и психологический роман, одновременно цепляющий сторону жертвы и «охотника», и жесткий боевик, и книга-размышление. Четко определить жанр, наверное, не получится, это история об очень многом. Автора не зря называют «мастером» описания психологического состояния человека, именно этим можно объяснить невероятную привлекательность его книг для читателей.

Никогда бы не поверил, что подобную историю можно написать всего лишь за 10 дней, но Кингу многое по плечу, в том числе и подобные сверхскоростные написания книг. Это никак не сказалось на качестве текста.

Сегодняшняя жизнь, во многом похожа с этой книгой. Чудовищная ложь с экранов телевизора, рассчитанная на самые низменные чувства людского стада, которое пичкают ненавистью и псевдопатриотизмом. Каждый вечер одурманенные люди садятся перед экранами, чтобы получить очередную порцию лжи. Главная цель всего этого, отвлечь внимание от реальности, от настоящих проблем, от социальной несправедливости. Как получилось, что образованные люди превращаются в планктон, поглощающий любую чушь?

Не стоит забывать, что книга написана Стивеном Кингом, поэтому не стоит рассчитывать на счастливый конец, его не может быть ни при каких обстоятельствах. Стоит отметить, как автору удалось предугадать события ближайшего будущего, которое пока еще не наступило в полной мере, но вполне вероятно, особенно в отдельно взятых государствах. Жестокое повествование, в котором нет места ни надежде, ни доброте, ни вере.

Этим произведением Стивен Кинг в очередной раз доказывает свою разноплановость, как писателя. Разнообразие тем, которые он выбирает для своих книг, вызывает неподдельное восхищение его талантом.

Это еще один шедевр в литературном наследии Стивена Кинга. Книга, обязательная к прочтению не только поклонникам автора, но и всем думающим людям, которые не хотят жить под диктовку телевизора.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие почему-то считают выдающегося американского писателя Стивена Кинга исключительно «королем ужасов», мол, человек пишет только страшные истории. Это популярное заблуждение. На самом деле Кинг разносторонний автор – в его богатейшем арсенале имеются произведения не только из жанра ужасов или триллера, но и фэнтези, и детективы, и, конечно же, фантастика. Если бы писатель не сосредоточил свое внимание на темном искусстве, из него несомненно получился бы первоклассный фантаст.

Подтверждением тому служит отличный роман «Бегущий человек» 1982 года, написанный в жанре социальной фантастики под псевдонимом Ричард Бахман. Некоторые даже приписывают произведению киберпанковские корни, но это, наверно, перегиб. Здесь скорее имеются все признаки антиутопии самого жесткого образца по типу «1984» Оруэлла.

В романе говорится о недалеком будущем, когда Америка страдает от экономического кризиса, и чтобы поддерживать уровень довольства граждан и отвлечь их от проблем, правительство идет на введение особого реалити-шоу – игры на выживание в прямом эфире. Из претендентов отбираются кандидаты, которые должны убегать от палачей-убийц и тот, кто выживет определенное время, выиграет в игре. Участие добровольное, риск осознанный, награда щедрая. Иными словами: смерть «он-лайн». Разумеется, никто никогда в игре «Бегущий человек» еще не выигрывал, но хозяев шоу это мало заботит, зато зрители втайне желают победы игроков над системой, что практически невозможно – в этой игре не предусмотрен выигрыш. Как в казино, где выигрывает только один – сам хозяин игорного заведения.

В такое шоу попадает Бен Ричардс, дочь которого нуждается в дорогостоящем лечении. Бен не испытывает никаких иллюзий по поводу профотбора, но проходит в шоу и после старта игры успешно прячется от палачей. Им движет, конечно, не жажда развлечения, и даже не собственное обогащение, а родительский инстинкт. Расклад простой: либо он выигрывает, и дочка будет жить, либо ребенок умрет без помощи. По мере своего продвижения ему придется столкнуться с разными представителями американского общества и увидеть его «срез» — обнищавшую, опустившуюся нацию, изнасилованную капиталистической системой, для которой существует только одно благо – деньги. Человек в таком обществе – мусор. А шоу должно продолжаться. Любой ценой.

В романе заложена очень важная идея: в погоне за рейтингом хороши любые средства. То есть ради прибыли можно пренебречь такой ерундой, как человеческая честь, здоровье и даже жизнь. Первые звоночки мы видим уже сейчас, когда участников различных шоу публично унижают или выставляют напоказ их жизнь. Позаимствовав мотив из рассказа Роберта Шекли «Премия за риск», Кинг всего лишь экстраполировал тенденцию в будущее и получил картинку из «Бегущего человека». Все предельно просто, до отвращения. Ситуация, показанная в романе, это крайняя степень дегуманизации, начавшейся уже сейчас. Но люди все-таки не стая волков, в любом обществе есть какая-то мораль, нормативы, определенные ценности. И Кинг доказывает, что людей не так-то просто «зазомбировать» — Ричардс бросает Системе вызов.

Сюжет крайне динамичен, действие очень насыщено, мир прописан достоверно, и наверно со всеми этим достоинствами связана удачная экранизация романа режиссером Полом Майклом Глэйзером в 1987 году со Шварценеггером в главной роли.

«Бегущий человек» — это очень важный, актуальный роман, который имеет не только развлекательную ценность, но и практическое значение. Описанный в нем сценарий возможен, а при определенных обстоятельствах достижим уже сейчас. Вы можете сказать: да ничего подобного! Такого никогда не будет! Допустим. Но пусть, когда нам будут возражать, пусть в этот момент вспомнят о кровавых битвах гладиаторов на полях Колизея, о судебных поединках в Древней Руси, о смертельных танцах викингов, о линчевании негров, о зверствах нацистов и так далее, и тому подобное. Все эти факты говорят о том, что человек – хищник, получающий удовольствие от созерцания насилия и смерти. Только в новом формате. Хлеба и зрелищ – этот девиз актуален и по сегодня, разве что существует в новом виде, под камуфляжем коммерческой прибыли.

Уже потом, гораздо позже появятся «Голодные игры», так растиражированные сегодня.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, ничего общего с фильмом книга не имеет... Она диаметрально другая и куда как интереснее! Антиутопичный мир, тотальный контроль над людьми, истребление несогласных, и над всем этим безраздельно правит Корпорация Игр. Массовое увлечение тотализатором подпитывается финансовой составляющей и, зачастую, вовлечением зрителей в саму игру. Для участников предусмотрены призы и финансовые поощрения... если они доживут до финала игры.

Переда нами обычный трудяга-работяга Бэн Ричардс, который волею судеб, будучи отцом и верным мужем, вынужден принять участие в одной из самых рейтинговых игр Корпорации. И каково же удивление руководства Корпорации, когда этот увалень Ричардс обхитрил и обыграл лучших охотников, посланных его ликвидировать...

Финал книги — самое то! Другой бы был явно не в тему.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав хвалебные отзывы и посмотрев великолепный фильм, ожидал чего-то этакого... но был жестко разочарован. Растянутая антиутопия-компиляция для нетребовательного читателя.

Самая идея смертельных игр на выживание по ТВ уже описана в рассказах Роберта Шекли на минуточку, в 1953-м (!) — у него их целая серия, например «Седьмая жертва», так что в этом плане книга Кинга не принесла ничего нового. Идея «человек против Системы» обсосана в тысячах книг, начиная с «1984». Триллерная составляющая вообще не выдерживает критики — скромный ботан-ремонтник мастерски стреляет из пистолета, водит авто и управляет реактивным самолетом (!) Нарисованное общество уж как-то вычурно черно-белое и до того лубочное, что хочется сказать «не верю». Книга неимоверно затянута мелкими деталями, не имеющими отношение к сюжету (если только вам,например, не интересны тонкости прохождения медкомиссии с осмотром всех частей тела игроков)

Ну и главная проблема книги — у Кинга часто присутсвуют концовки «ни о чем», остается ощущение как в старом кинотеатре когда внезапно рвется пленка.

Тот случай, когда фильм вышел гораздо интереснее и увлекательнее книги.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Недалекое будущее. 2025-й год. Разделение на богатых и бедных еще никогда не было настолько пугающим. Вы либо можете позволить себе все, что угодно, начиная от нормальной еды и медикаментов и заканчивая образованием и квартирой в приличном районе, либо пытаетесь свести концы с концами, устраиваясь на работу, где приобретение неизлечимых болезней это норма, или участвуете в Играх.

В 2025-м году Игры – это одно из самых популярных развлечений. Они транслируются круглосуточно по фри-тв. Существуют как довольно безобидные игры, где выигрыш не так уж велик, но существует и игра, где ставка – это жизнь. Вы либо бежите целых тридцать дней от своих преследователей, где преследователями могут оказаться как и профессиональные охотники за головами, так и безобидные на вид маленькие дети, либо вас ждет смерть в самом настоящем смысле. Убийство в прямом эфире. И для общества будущего это норма.

Вот и главный герой Бен Ричардс подписался на такие игры с целью заработать деньги на лечение своей маленькой дочки. Но что может один человек против укоренившегося общества, не желающего ничего менять и с удовольствием потребляющих все, что им предложат?

Роман захватил буквально с первых же страниц. Давно такого не бывало, что я просто не могла остановиться где-то на середине, потому что вся книга – это как одно событие, бесконечная погоня, постоянное преследование. Автор дает передохнуть пару страниц, и бег возобновляется снова. При этом я не могу сказать, что роман может похвастаться какими-то неожиданными поворотами сюжета или сложными метафорами. Он прямой, как палка. И, возможно, именно этим и зацепил. Не отвлекаешься на посторонний шум, а строго идешь к развязке

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых крутых книг Стивена Кинга. Я бы даже поставил её на одну ступень с «Худеющим», не будь он как-то роднее. По жанру «Бегущий» похож на боевик (будут экшен, стрельба, беготня, неслабые взрывы), но хочется приписать ему другой жанр — «книга-саспенс». Это когда при чтении максимально боишься и переживаешь за героев, и каждый опрометчивый поступок с их стороны вызывает отчаянную мысль «чем это для них обернется?!».

Недалекое будущее. Америка превратилась в настоящий ад. Нет, богачи живут ещё круче, чем раньше. А вот бедняки... Они умирают тысячами — от голода и смертельных заболеваний. Единственный способ заработать массу деньжат — это поучаствовать в одной из многочисленных садистских телеигр, среди которых выделяется шоу «Бегущий». Участник «Бегущего» в течение целого месяца должен скрываться от толп охотников, перевоплотиться из человека в загнанное животное. Если продержится 30 дней — ему отвалят массу денег, и он, и вся его семья получат возможность счастливого существования. Если же попадется охотникам — ему верная смерть. И вот главный герой книги, Бен Ричардс, вынужден пойти в «бегущие». Лишь так он достанет лекарства для своего умирающего ребенка. Бег со смертью начинается!

В этом замечательном романе имеются:

- нарастающий накал. Книга разбита ровно на 101 главу, и с каждой главой обстановка всё сильнее накаляется. К финалу история разгонится так, что некогда перевести дыхание.

- яростное напряжение. «Охотник и жертва» — наверное. самый захватывающий сюжет. И Кинг довел его до полного апофеоза. А зная «доброту» короля ужасов, читатель никогда не угадает, в безопасности ли сейчас герой, или глава закончится его поимкой.

- харизматичный главгерой. Бен Ричардс невежественный работяга (Кинг любит таких персонажей), который наивно считает, что ударника группы «Битлз» звали Мик Маккартни (ха-ха!). Умом он не блещет. Но по ходу ужасной игры в Бене найдутся и ум, и сила, и несгибаемая стойкость. И в нем этих качеств окажется куда больше, чем в преследователях, и они будут куда сильнее. Бен восхищает, заставляет сжимать кулаки и молиться за свой успех.

- столь любимый мной социальный подтекст. Кинг его и не маскирует. Верхи — это зло, верхи нагло лгут. Храбрых людей они заплевывают, объявляют их «врагами народа», а этот самый народ зомбируют при помощи садистских телешоу. Вполне злободневно — далеко ли ушел выдуманный Кингом «Бегущий» от печально знаменитого «Дом 2»? В одном шоу убийства, в другом разврат — но по сути передачи одной поганой крови. Бен Ричардс предстает не только как сильная жертва, способная доставить неприятности охотникам. Он ещё и революционер, пытающийся свергнуть гнилые порядки. Возможно, как раз из-за своей открытости антиправительственная мораль книги вызывает не смешок, а настоящую поддержку.

Сюжет с игрой на выживание для Кинга не нов — был ещё и «Длинный путь». Но здесь тот случай, когда сын превзошел отца, новая вариация сюжета переплюнула старую.

Браво, Стивен! Ты создал книгу, выматывающую нервы, заставляющую бояться, но без монстров, зомби и призраков.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как ни крути, но аlter ego Стивена Кинга – мистер Ричард Бахман, не сильно впечатляет меня своими произведениями. Вот и в данном случае, книга вызвала у меня двоякие чувства. С одной стороны автор затрагивает очень важные вопросы. Расслоение общества, классовое неравенство, загрязнение окружающей среды, влияние массмедиа на умы людей. С другой стороны, показать всю эту ситуацию он хочет через проблемы семьи главного героя. В этом, на мой взгляд, основной минус романа. Мотивация для участия в игре «Бегущий человек», выбрана 100% слезовыжимательная, болезнь ребенка. И вот тут у меня возникает главный вопрос, после которого, сопереживать герою хочется уже не так сильно.

А зачем вы заводили ребенка? Ну, серьезно… Мир катится в пропасть, вы еле-еле сводите концы с концами, у вас нет постоянно и более-менее стабильной и оплачиваемой работы. И вы решаете завести ребенка. Осознанно, не случайно.

«— К счастью для нас, вы оставили нам заложника, мистер Ричардс. У вас есть дочь по имени Кэтрин, восемнадцати месяцев от роду. Это случайность? — холодно улыбнулся он.

— Пожалуй, нет. — В голосе Ричардса не слышалось злобы. — Я тогда работал в «Джи-Эй». Но каким-то чудом не потерял способность иметь детей. Может, это знак свыше. Глядя, куда катится мир, я иной раз думаю, что мы просто рехнулись, решившись родить ребенка.»

Я тоже думаю, что они рехнулись. Но, так или иначе, автор решает, что должно быть так. ( Хотя если бы причиной была болезнь жены, то это смотрелось бы в разы логичнее)

Вот к атмосфере окружающего мира вопросов нет. Там всё настолько уныло , беспросветно и тягостно, что аж противно. Но вот как они дошли до жизни такой, так же не понятно. Но надо понимать, что если бы автор начал нам описывать истоки, то был бы упущен весь драйв этого романа.

В итоге из-за того, что я не могла до конца сопереживать главному герою, роман не вызвал у меня сильных эмоций.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Антиутопия для школьников. Написано через десятки лет после Мы, 1984, Дивный Новый мир. Картонный мир, никакого развития идей родоначальников жанра. При этом средний балл на уровне топовых произведений Хаксли, Оруэлла. :facepalm

Оценка: 4
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В детстве я посмотрел фильм «Бегущий человек», и он мне понравился. Мне вообще нравились и нравятся фильмы со Шварценеггером, а это кино пусть и не является типичным представителем жанра «боевик», но очень много от этого жанра взяло. Однако пересматривать фильм мне долгое время не хотелось, и вспомнил я о нем уже будучи студентом. Пересмотрел. Первое впечатление: «ух ты, это сняли по роману Кинга, надо бы ознакомиться с первоисточником». Об основных впечатлениях о книге читайте в следующем абзаце, а тут я хочу выразить свое сожаление, что Кинг со Шварценеггером оказались ну очень далеки друг от друга (я их сравниваю как культурные феномены). Вряд ли Кинг создаст когда-нибудь типаж, подходящий для «железного Арни». Не потому что не сможет, а потому что ему такое не особо интересно. Хотя возможно я ошибаюсь, и где-то есть произведение с героем – здоровенным непобедимым качком. В таком случае, надеюсь, что мне выдастся возможность это прочитать. Ну и хватит уже затягивать, перейдем к книге.

Социальная антиутопия. Кинг уже обращался к подобному антуражу в «Долгой прогулке», в которой было мало известно о мире и присутствовало много нелогичностей. В «Бегущем человеке» об окружающем мире известно уже много чего, а нелогичностей пусть и стало меньше, но все равно многовато. Америка докатилась до крайнего социального расслоения, и богатые развлекаются, наблюдая за кровавыми играми, в которых вынуждены участвовать бедняки. Это если вкратце и упрощенно. Главному герою, как раз бедняку Бену Ричардсу, приходится принять участие в подобном шоу ради своей семьи. Правила просты: месяц Бен выживает, любыми способами скрываясь от убийц и не давая себя убить, не забывая при этом дважды в сутки оповещать организаторов шоу о себе посредством видеозаписей. Если он продержится месяц – получит суперприз.

Идея подобных игрищ очень популярна: «Королевская битва», «Голодные игры» и т.д. Можно припомнить еще рассказ Шекли «Премия за риск» и романы Стовера про Кейна. Можно увидеть частицу этого в «Доме 2» и некоторых шоу на ютьюбе. Все повелось еще с Древнего Рима и тамошнего принципа удовлетворять нужды народа «хлебом и зрелищами». Роман Кинга на фоне всего этого не выглядит открытием жанра, даже, пожалуй, уступая «Долгой прогулке», однако он достаточно хорошо написан, чтоб через некоторое время его перечитать. Главному герою сопереживаешь, действие достаточно напряженное, концовка оставляет в несколько ошарашенном состоянии... Все в лучших традициях Стивена Кинга.

Мне понравилась эта книга, и я рекомендую ее к прочтению. Мне также понравился и фильм снятый по мотивам этой книги, и я рекомендую его к просмотру. Только воспринимайте происходящее как весьма вольную интерпретацию либо вовсе как самостоятельный проект, который стоит посмотреть просто ради Шварценеггера и того, как убедительно он говорит «пожалуйста».

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, как и у многих из моего поколения — сначала я посмотрел фильм «Бегущий человек» (ведь он вышел в 1987 и сразу попал в видеосалоны перестроечного Советского Союза, а книгу издали лишь в 1993). Фильм ужасен, один из худших в карьере Арнольда Шварценеггера. Потому и за роман брался с некоторым предубеждением, хотя и слышал, что у фильма мало общего с книгой. Но что это настолько правда, даже не предполагал! От первоисточника режиссёр оставил «рожки да ножки»: название и имя главного героя, да Игру, суть которой в том, что её участники должны погибнуть. Так что забудьте про кино, если смотрели — книга вообще о другом.

Довольно близкое будущее. Чудовищное социальное расслоение общества — разная еда для богатых и бедных, разная работа (в плане заработка: копейки за самоубийственный труд и миллионы за дуракаваляние), разное жильё, медицина, образование, развлечения, в-общем, всё то, к чему мы (и Россия, и всё человечество) стремимся семимильными шагами, и многое уже ввели в нашу жизнь. Впрочем, в развлечениях есть общее для всех — серия игр, ежевечерне показываемых по телевидению. Богатые смотрят эти передачи, а бедные не только смотрят, но и участвуют. В этих играх участники добровольно подвергают себя риску быть покалеченным или убитым за денежный приз. И есть супер-игра «Бегущий», в которой на игрока охотятся все — полиция, жители, специальный отряд Охотников, за информацию о нём полагается опять же приз, а за каждый час, что он выжил, начисляются деньги. И миллиард долларов, если он продержится тридцать дней! Далее все предсказуемо: у Бена Ричардса, безработного интеллектуала, тяжело болеет дочь. Денег на лечение достать негде и он идёт играть в надежде заработать. Конечно, попадает в это супер-шоу и начинается...

Всё в книге подчинено одной цели — держать в напряжении. Даже названия глав, ведущих обратный отсчёт: «Минус 51», «Минус 50»... Каждый час, что Бен проводит в отелях, в лачугах сочувствующих, в лесах, на дорогах, в канализации, на его счет, на лечение дочери капают денежки. Каждый час приближает время ежедневной отправки кассет с отчетом, без которых выплаты приостановят. Каждый час кольцо поисков сужается и каждый раз всё сложнее его прорвать (но за каждого убитого полицейского дополнительная премия!)

Но, помимо судорожного выживания героя, находится место и рассуждениям о мире, в котором он живет. И очень неприятно в антиутопии, написанной тридцать лет назад, видеть нашу действительность. Ведь у нас сейчас точно так же «власть предержащие» живут в других районах, куда простым людишкам нет хода, у них свои больницы, свои школы, свои продукты. Немного осталось и до таких вот игр, чтоб народ развлекался и не думал о чем предосудительном. Грустная книга. И очень хотелось бы, чтобы она осталась фантастической.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Поэтому вы мне и нравитесь, Ричардс. Вы мыслите по-крупному» (с.)

Роман-шедевр. Ни больше, ни меньше. какие бы аргументы не приводили люди, я никогда не поменяю своего мнения о «Бегущем человеке». Тот редкий случай, когда книга, прочитанная десять лет назад, воспринимается лишь лучше с годами. И там, где раньше я мог видеть только лихой напряженный боевик, теперь проявилась острая сатира на потребительское общество, деспотию власти и многое другое, что даже сейчас скрывается от нас посредством СМИ. И боевик от этого не стал хуже, он только выиграл. С той разницей, что, если раньше при чтении основным желанием было, чтобы Бэн Ричардс красиво и остроумно перебил всех гадов и уехал в закат, то теперь хочется, чтобы его дело не окончилось впустую. И это не плохо, ни в коем случае. Пусть и дальше бьет гадов, главное, чтобы дело Сопротивления не зачахло, в рамках данной книги это весьма кстати.

Оценка: 10
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга, читалось очень легко, особенно описание башни корпорации. Лишь финал не оправдал моих ожиданий, почему то, я лелеял надежду, что все закончится иначе.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Бегущий человек» — один из лучших романов Кинга. Это произведение во многом уникально в творчестве автора. Отличительной чертой «Бегущего человека» является особый «лёгкий», динамичный стиль, лишённый излишеств и затянутых эпизодов. Подобный уровень Кинг показывает редко, что уже делает «Бегущего человека» особым романов в творчестве автора. Кроме того, данному произведению удаётся постоять сохранять напряжение, нагнетать, увлекать читателя. От некоторых эпизодов книги трудно оторваться — она вовлекает, пробуждая желания читать книгу всё дальше и дальше. Ещё одним плюсом является находка автора с кассетами: помимо обычного для триллеров сюжета преследования, здесь присутствует интересный ход, заключающийся в том, что герой вынужден сам себя подставлять, регулярно сообщая своё местонахождения преследователям. Так же следует отметить и то, что в «Бегущем человеке» практически нет «ружей, которые не выстрели» — возможности книги раскрыты в полной мере, что так же является уникальным явлением в творчестве Кинга, которое встречается не более чем в десятке крупных произведений из всего творчества автора. Последним существенным плюсом книги следует упомянуть постоянные сюжетные находки, этакие козыри в рукавах у главного героя и его преследователей, что говорит о хорошей проработке данной истории, не смотря на то, что Кинг, по его словам, затратил на написание «Бегущего человека» кратчайшие сроки. Столь продуманные и неожиданные сюжетные ходы не встречаются более в творчестве Кинга нигде, но их аналоги, при желании можно найти в приключенческой литературе — подобный приём, широко представлен, например, в «Одиссее капитана Блада» Сабатини. Из недостатков «Бегущего человека» можно перечислить два очевидный. Первый — ребёнок, с которым встречается главный герой. Этот семилетний мальчуган выражается то как настоящий имбицил, то как взрослый рассудительный мужчина. И дело не в том, что у него какой-то особый менталитет будущего. Дело лишь в том, что Кинг пытается при помощи мальчика пошутить, начисто убивая достоверность данного персонажа, произнося его устами фразы чудовищной глупости, не сочетающиеся с дальнейшим образом смышлёного ребёнка. Второй недостаток: некая наивность, сквозящая в некоторых эпизодах книги: люди, вызывающиеся помогать главному герою, косорукость полицейских, немотивированное рвение и знания, присущие юнцу, помогающему протагонисту, а так же магическая формула, оказывающая гипнотическое воздействие на изначально озлобленных персонажей: «У меня больная дочь», после которой все проникаются к герою, вызываясь ему помочь.

Резюмирую: «Бегущий человек» — одно из лучших произведений Кинга, увлекательное, динамичное, цепляющее и не имеющее провисающих эпизодов. Оно содержит ряд устаревших представлений о будущем, а так же некоторую наивность в сюжете, что, в целом, не лишает книгу её очарования, делая не только сильной работой по отношению исключительно к творчеству Кинга, но и сильным романом в принципе.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх