FantLab ru

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Голосов:
7487
Моя оценка:
-

подробнее

Гарри Поттер и философский камень

Harry Potter and the Philosopher's Stone

Другие названия: Harry Potter and the Sorcerer's Stone; Гарри Поттер и волшебный камень

Роман, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 288
Аннотация:

Жизнь в чулане под лестницей, донашивание одежды за братом, отсутствие родительской заботы — может закончится хорошо. Наградой станут необычная школа и преданные друзья. А ещё — целый мир, где есть волшебное зеркало и философский камень. Но он доступен только бескорыстному человеку. Чтобы узнать, таков ли главный герой книги, необходимо дочитать её до конца.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 1998 // Детская книга года

Номинации на премии:


номинант
Премия Гардиан / Guardian Award, 1998 // Лучшая детская книга

номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1999 // Мифопоэтическая премия за произведение для детей и подростков

номинант
Мраморный фавн, 2000 // Переводная книга

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l`Imaginaire, 2000 // Роман для подростков / Roman pour la jeunesse

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2000 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (Великобритания)

Экранизации:

«Гарри Поттер и философский камень» / «Harry Potter and the Sorcerer's Stone» 2001, США, Великобритания, реж: Крис Коламбус



Похожие произведения:

 

 


Гарри Поттер и философский камень
2000 г.
Гарри Поттер и философский камень
2000 г.
Гарри Поттер и философский камень
2003 г.
Гарри Поттер и философский камень
2004 г.
Гарри Поттер и Философский камень
2008 г.
Гарри Поттер и философский камень
2014 г.
Гарри Поттер. Том 1
2015 г.
Гарри Поттер и философский камень
2016 г.
Гарри Поттер и философский камень
2016 г.
Гарри Поттер и философский камень
2017 г.
Гарри Поттер и философский камень
2017 г.
Гарри Поттер и философский камень
2017 г.
Гарри Поттер и философский камень
2017 г.

Аудиокниги:

Гарри Поттер и философский камень (аудиокнига: полная версия на 12 CD)
2001 г.
Гарри Поттер и философский камень (аудиокнига)
2002 г.
Гарри Поттер и философский камень
2006 г.
Гарри Поттер и философский камень
2008 г.

Электронные издания:

Гарри Поттер и философский камень
1997 г.

Издания на иностранных языках:

Harry Potter and the Philosopher's Stone
1997 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
1999 г.
(английский)
Harry Potter und der Stein der Weisen
2000 г.
(немецкий)
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
2001 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2004 г.
(английский)
ΑΡΕΙΟΣ ΠΟΤΗΡ - και ή του ΦιλοσόΦου λίθοs
2004 г.
(древнегреческий)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2008 г.
(арабский)
Harry Potter And The Sorcerer's Stone
2008 г.
(английский)
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
2008 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2010 г.
(английский)
Harry Potter: Y La Piedra Filosofal
2011 г.
(испанский)
Гаррі Поттер і філософський камінь
2011 г.
(украинский)
Harry Potter & the Philosopher's Stone
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2014 г.
(английский)
Harry Potter & the Philosopher's Stone
2015 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2015 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2015 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2015 г.
(английский)
Гаррі Поттер і філософський камінь
2016 г.
(украинский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Philosopher's Stone
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 декабря 2008 г.

Всем нам, любителям фантастики, знакомо странное ощущение — ощущение того, что где-то совсем рядом, среди обыденной жизни, скрывается настоящее чудо, что стоит только найти волшебную дверцу и за ней обязательно окажется целый мир, прекрасный и удивительный. Отнюдь не всегда он окажется добрым и простым, но ярким и красочным — обязательно.

Могу только позавидовать английским ребятишкам. У каждого их поколения есть свой путь в волшебную страну. У одних это была дверь в стене Уэллса, у других — платяной шкаф Льюиса. А вот у нынешнего поколения — платформа 9 и три четверти.

Да, «Гарри Поттер и философский камень» — книга, несомненно детская, написанная простым и понятным для ровесников главного героя языком, во многом наивная. И, поскольку я читал ее уже совсем взрослым, она не стала для меня такой близкой и родной, как книги Милна или Линдгрен.

Да, в произведении есть довольно заметные натяжки. Мир магов слишком тесно переплетен с обычным миром и поразительная слепота обычных граждан, не замечающих происходящих у них под носом событий, удивляет.

Но, тем не менее, не могу обойти стороной мастерство автора. Джоан Роулинг сумела создать главное для детского автора — волшебный мир, в котором хочется жить, героев, которым хочется подражать и дружить с ними, в конце концов, школу, в которой хочется учиться, и Учителей с большой буквы. Особенно хороши Дамблдор и Хагрид.

В книге есть множество интересных эпизодов — и Косой переулок, и первые волшебные уроки, и знаменитый квиддич и очень эффектная и неожиданная развязка. Но самое главное происходит еще в начале книги. Гарри Поттер делает свой выбор, поступив в Гриффиндор, и этот выбор меняет всю его судьбу и судьбу всего мира.

Пожалуй, эта книга действительно может научить детей многим важным и правильным вещам.

Оценка: 8
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2010 г.

Вы с удивлением смотрите в глаза знакомых и друзей — они прочитали Гарри Поттера и в восторге от него! Может быть они сошли с ума? Я вам отвечу: определенно, нет. Нельзя относится к какой-либо книге с предубеждением даже ни разу не прочитав ее. Тем более к книге такой величины, как Гарри Поттер. Потому что иначе, кроме как шедевром назвать ее я не могу.

С «Философского камня» началось мое знакомство с миром фэнтези, до этого я не мог себе вообразить, что приобрету какую-либо художественную литературу вообще. В то время я испытывал антипатию к большинству книг предложенных по школьной программе. В противовес, я очень любил смотреть фильмы. Попав мне в руки, первые два фильма о Гарри Поттере произвели на меня неизгладимое впечатление. Каждый раз при просмотре я неизменно удивлялся, насколько же не хочется расставаться с очарованием этого прекрасного мира! Я погружался в него с головой, пребывая в восторге от невероятной истории. И тут я узнал, что есть еще книга. Я решил прочитать несколько страниц, лишь за тем, чтобы удостовериться, что фильм все равно лучше. Как же я тогда ошибался...

Прочитав одну, десять, а затем двадцать страниц, я осознал, что мое предубеждение рассыпалось в прах, а я начинаю ловить себя на том, что просто таки «проглатываю» страницы. С этого момента мое отношение к книгам о Гарри Поттере резко изменилось.

Первую книгу я прочел очень быстро, погрузившись в нее целиком и полностью. Я просто напрочь позабыл обо всех остальных делах, даже когда на кону были экзамены. С удовольствием отмечу, что эта тенденция сохранялась на протяжении всего цикла из семи книг, причем с каждой последующей мой уровень интереса заметно возрастал. Теперь я ни чуть не удивляюсь людям, которые ночью выстроились очередями у входов в книжные магазины в день выхода заключительной части, желая как можно скорее прочитать ее. Вы можете подумать, что эти люди наркоманы и возможно помимо книги им выдавалась порция наркотиков. И будете почти что правы! Они «поттероманы» и их вожделенным «наркотиком» выступала непревзойденная и умопомрачительно интересная история, которую хочется читать снова и снова...

Не знаю в какой раз я уже перечитываю первую книгу и по прежнему не перестаю восхищаться ею. Насколько превосходным, смешным и интригующим является начало и насколько не детским является ее конец! Кто-то считает книгу о Гарри Поттере — детской книгой. Это далеко, далеко не так. Да, возможно первые книги написаны стилем, который хорошо приспособлен для чтения детям. Но те вещи, о которых здесь рассказывается назвать детскими можно только с большим трудом. Гарри сталкивается лицом к лицу со смертью, в первой же книге, и оказывается на волоске от нее. Как это вообще может быть детским?

Еще говорят, что первая книга — это дебютный роман писательницы и здесь она еще не достаточно хороша. Это просто несуразица! Она здесь не просто хороша, она гениальна. Кажущийся простым стиль вовлекает настолько, что ты не можешь оторваться. Ты сталкиваешься с таким волшебным, притягательным, насыщенным, таким глубоким и таким интересным миром, с его необычайно яркими и красочными персонажами, с блестящей интригой и непредсказуемой историей... Что ты просто сражен наповал.

Эта книга самая первая и не только в этом цикле, а и вообще у писательницы. И с первой же книги, которая увидела свет только через семь лет после задумки, Джоан К. Роулинг задает начало потрясающей истории, которую невероятно сильно полюбили миллионы читателей во всем мире. И я в том числе.

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2014 г.

Отзывы на такие книги, как ГП, требуют абстракции. Прежде всего — от собственных эмоциональных впечатлений, во вторую очередь — от общественного мнения, разделившегося на лагеря фанатов и хейтеров.

Если мысленно удалиться как от этого, так и от контекста всего цикла, то в остатке видим следующее: очень яркий мир, очень яркие персонажи и сюжет, производящий ложное впечатление простоты и алогичности до самого финала, где раскрываются все карты.

Роулинг пишет лаконично и сохраняя высокий темп повествования, несколькими штрихами создаёт в воображении читателя объёмную и красочную картину. За достоверную атмосферу чуда и тайны (кстати, в выпущенных после основного цикла «Фантастических зверях и...» прямо упоминается НИИЧаВо Стругацких) — однозначный плюс.

Впечатления, которые создают персонажи, трудно передать словами. Дети — реальные, нефальшивые. Взрослые волшебники — яркие и колоритные. Даже маглы ухитряются проявлять конформизм как-то очень творчески.

При этом текст из тех, что не обязывают и не претендуют. Здравый смысл? Его, заодно с дверью в убежище Дурслей, начисто сшибает с петель Хагрид, который в это убежище «эээ... прилетел». Письма носят совы, портреты разговаривают, мотоцикл летает, коридор справа на третьем этаже закрыт для всех, кто не хочет умереть мучительной смертью, а первокурсник дерётся со злым властелином и побеждает его. Ну, сказка это, что хотите, не нравится — читайте «Войну и мир». При этом нам прямо говорят, что Поттер не знает всего, и что то, что мы видели — только верхушка айсберга, заставляя мучиться над вопросами вроде «зачем главгаду было убивать его и его семью?» и «что, что, во имя Мерлина, видел Дамблдор в том зеркале?» — кому надо, тот не пройдёт мимо них. Да и не важно, на самом деле, в какой там школе волшебников троица героев подружилась и выступила против гада, не надеясь на победу. Детская история — в том смысле, что её поймут даже дети, — о недетских вещах, простая, красивая и добрая. Ничего, что может увлечь с головой, никаких претензий на то, чтобы быть шедевром и жемчужиной мировой литературы.

Так ФК выглядит, если его рассматривать в отрыве от остального цикла, но, к счастью, рассмотреть его так возможно только умозрительно. Перечитывая цикл, очень хорошо осознаёшь, что видишь происходящее глазами протагониста, а он пока обращает внимание только на верхний, «праздничный» слой волшебного мира, тот, где играют в квиддич и едят дражже Берти-Ботс (да, они действительно самого разного вкуса, и вкусы несъедобных вещей тоже включены). Но крыса Рона — не крыса, и еда в Большом Зале не создаётся магически, а у Дамблдора были резоны организовать защиту философского камня именно так, чтобы её могли пройти первокурсники. В этом же ярком, весёлом мире водятся дементоры и стоит жуткая арка в Отделе Тайн... но сейчас это не важно. Сейчас важно только чувство искренней, бесконечной радости от встречи с миром волшебников, сияющим тысячей свечей в Большом Зале Хогвратса.

ФК — экспозиция, демонстрирующая реалии мира и в сжатой форме указывающая на то, что будет дальше. Как экспозиция, он не блистает и не стягивает на себя всё внимание, да и не должен. Его задача — быть началом цикла, и он её полностью выполняет.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 января 2012 г.

Решил провести над собой эксперимент — перечитать подряд всю серию Гарри Поттера. И скажу я Вам, что я поражён, насколько сильно оказывается может отличаться восприятие какой либо книги в разном возрасте. Когда впервые читал Поттера уже не помню когда, но точно в классе 1-2 и мне он безумно нравился. А теперь...Боже ж ты мой! Нет стандартным «очень детско» тут не отделаться. Книга просто напросто очень нелогична и местами бредова, полна прямо таки гипертрофированных характеров, ну а перлы, которые выдаёт перевод...(мне очень хочется верить, что виноват во всём перевод, иначе..) Чтобы уж вовсе не разваливать весь замысел госпожи Роулинг полностью и безоговорочно верим в мир, созданный автором, мир к которому у любого человека, возраст которого определяется двузначной буквой, может оказаться ОЧЕНЬ много вопросов. Но даже внутри этого мира твориться что-то невообразимое. Приведу самые запомнившиеся мне моменты:

-Какую систему ловушек нужно установить против преступника, чуть не ограбившего банк с многокилометровой системой разветвлённых подземных туннелей, охраняемых драконами? Сначала нужно пройти через растения, боящихся огня, потом поймать ключ с крыльями, потом сыграть в шахматы на уровне одиннадцатилетки и решить головоломку(бутылка с нужным зельем вмещает только глоток, но перед Гарри здесь проходил Квиррел и зелье всё же осталось).Вы серьёзно?!

-Нам известно, что Дамблдор помогал Фламелю изготовить философский камень. Фламелю 600 лет, Дамблдору очевидно нет, так как во второй книге во флэшбеке на 50 лет там он гораздо моложе.Вопрос: как? Единственное объяснение — это то, что в мире волшебников долголетие — норма. Но тогда почему после уничтожение камня Фламель обязательно умрёт?

-Квиррел не может касаться Гарри без адских мук, но в Дырявом котле он жмёт тому руку.

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 мая 2014 г.

Данный отзыв будет касаться не данного роман – ФК то есть, а всего цикл в целом, впрочем все последующие романы (ну разве что седьмого) в целом это вариации первого романа, с вариантами. Опишу отдельные стороны книги и мысли по ним. В целом статья будет носить довольно критичный характер, постараюсь поделиться с тем что в книгах автора далеко не так положительно и гладко, как на первый взгляд. При этом я не ставлю цели обругать произведение и/или автора, я просто рассуждаю, и все выводы носят сугубо личное мнение.

Итак начнем с персонажей цикла. Уже в данном романе появляются полюбившиеся всем (ну или почти всем) герои что и составят осе=новной костяк всего цикла. В последствии конечно же прибавится множество других персонажей, их станет довольно много. Казалось бы хорошо – много различных героев, автор постарался на славу придумав множество характеров и пр. Однако не стоит спешить радоваться. Цикл носит название «Гарри Поттер», и у каждой из семи книг название тоже ГП, правда есть приставочка «и что то там» что крайне прозрачно (дабы читатель не парился), и естественно главный герой книги это Гарри Поттер – юный волшебник – студент Хогвартса. Правда в целом создается впечатление что Гарри это пожалуй и единственный герой книги, а остальные персонажи вроде как и не персонажи а фон. Посудите сами. Герой является центром всей авторской вселенной – что бы в этом мире не произошло – международный магический турнир, побег заключенного из тюрьмы, наводнение или землетрясение – это обязательно связанно именно с Гарри, он обязательно оказывается в эпицентре событий. При этом в жизни остальных волшебников по сути ничего интересного и не происходит, даже у ближайшего окружения самого Гарри. Очень скучная жизнь однако... Кроме того все события книг в 99% процентах описываются от лица Гарри де — факто а это значит что предвзятый взгляд на описываемые событие просто должно иметь место, так же как и не полность картины событий (ведь Гарри не может же знать и видеть своими глазами все)., и это единственный герой у которого автором описан внутренний мир, ход мыслей и мотивы, что создает по моему мнению дисбаланс в описании персонажей. Почему ГГ заслужил столь обильного внимания, а остальные нет? Конечно же можно возразить мол ничего плохого нет в том что книга от корки до корки посвящена одному персонажу, но и хорошего здесь по сути тоже мало.

Если начать рассматривать образ ГГ в целом по циклу, и по первому роману, то может сложиться мнение что Роулинг создала наидеальнейшего персонажа, почти лишенного недостатков, но зато с очень выделяющимисч достоинствами и талантами, а это:

- герой с первой же книги, еще лежа поперек лавки, стал вселенским героем и чуть не ли не победителем вселенского зла («мальчик который выжил»). На протяжении всего цикла герой только потверждал статус постоянно спасая если не мир то школу от убийц и чудовищ, и постоянно становился героем дня.

- у Гарри идеальная родословная, просто идеальные родители. Отец – Джеймс – один из сильнейших волшебников что выходил живым из схваток с самим Темным Лордом, лучший студент своего выпуска, отличный игрок в квиддич, и вообще уважаемый всеми человек. Мать – Лили – молодая женщина что внезапно оказалась суперволшебницей которая наложила с помощью наимогущественейшей магии на сына защит, у которую не смог уничтожить Темный Лорд! И конечно же она была красавицей, лучшей ученицей и вообще идеальной матерью.

- Гарри оказался наследником богатого состояния (непонятно правда как нажитого в мире где люди не сеют хлеб и не лепят горшки)

- Гарри с первых же дней учебы сделал невероятные успехи в спорте, и где был он – там была и победа.

- Гарри очень талантливый волшебник. Да Роулинг не сделала его круглым отличником, однако вот Гарри в 13 лет освоил Патронус – одно из сложнейших заклинаний, вот 14 лет стал победителем Турнира обойдя 18 – летних парней и девиц. Навыки магических поединков у Гарри выше среднего и даже Гермиона де – факто признала его превосходство. Если учесть что Гарри стал в последствии шефом спецпдразделения по борьбе с темными магами (преступниками), то можно сказать что Гарри входит в десятку сильнейших персонажей книг (если исключить супермагов Дамблдора и Волдеморта)

- у Гарри лучшая волшебная палочка, самые дорогие и быстрые метлы, всегда новые вещи т. п.

Казалось бы ничего плохого не было. Бывает что главный герой крут грубо говоря, однако хорошо если и друзья держат планку, однако в данном случае все не так. Остальные герои вышли довольно убогенькми если честно на фоне Гарри.

- Гермиона Грейнджер. Здесь автор не поскупилась, и главная героиня убогой не получилась, даже наоборот – это симпатичная и милая а главное умная, очень даже умная героиня. Правда откуда этот ум подчас берется – неизвестно. Посудите сами – 12 летняя девочка, у которой к тому же имеются некие проблемы (в частности в общении со сверстниками она не преуспевает), если не комплексы, попадает в совершенно новый мир, о котором узнала то за 30 дней до начала сюжета, но тем не менее уже знающая о нем больше чем те что прожили там с детства, и ведущая себя так непринужденно словно ничего и не произошло. Где трудности адаптации которые просто должны были возникнуть? Кроме того расписывая какая Гермиона умная автор оставила в данном образе огромны белые пятна. Как у девочки складывалась жизнь первые 11 лет жизни (до Хогвартса)? О Гарри известно, Роне, Драко, Невилле, Луне, даже у таких второстепенных героев как у Симуса или Дина вырисовываются определенные контуры, у Гермионы – главной героини – ничего. Совершенно ничего. Хотя тема взаимоотношения ребенка – мага, и родителей – маглов могла быть перспективно очень интересной, и раскрыть мир. Взаимоотношения Гермионы с родителями вообще темная история – мы даже не знаем их имен. Гермиона ни вспоминает и тоскует по родителя. Ни разу. Такое складывается впечатление что Гермионе грубо говоря пофиг на родителей, а тем на нее (вот тебе и обзор одной из главных идей книги – любовь родителей к детям, которой как раз и нет).

- Рон Уизли. Автор его жестко опускает с первых страниц. Если у Гарри все в шоколаде, но у лучшего друга в кое чем ином. Автор сделала Рона нищебродом – во время первой встречи одет в секондхенд, учебники и прочие принадлежности – тоже самое, невзрачная внешность, бедная многодетная семь, где тот младший сын, до которого у родителей руки не доходят, а если уж прямо не особото любят и ценят. В школе у Рона невнятная учеба, отсутствие каких либо достижений. Автор даже не наделила парнишку какими то талантами или качествами – серость и пустота, если честно. При этом Рон осознавал плачевность ситуации, но все это выливалось затаенную обиду которая время от времени выливается в подлость по отношению к успешным друзьям, и от книги к книги характер только ухудшался, что вызывает никакого уважения, и даже наоборот – это стал одним из самых нелюбимых читателями героев.

Вопрос – почему автор так несправедливо поступает со своими героями, когда одним – все и сразу, другим вообще ничего? Она вообще то испытывает по отношению к ним любовь? И как такие герои еще остаются друзьями непонятно. Или это признак талантливого подхода к прорисовке персонажей или погоня за реалистичностью? В вот лично по мне так нет.

Такая тенденция взяла начало в первой книге, а в последующей ничего не изменилось кардинально, такое ощущение что автору просто не охота было что то менять.

Вот такой вот очерк.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июля 2011 г.

Первая книга о самом известном, на данный момент, мальчике-волшебнике. Так уж случилось, что я прочитал ее третьей из цикла и потому был несколько разочарован кажущейся простотой и детскостью. На момент знакомства с романом мне было уже лет 13-14 и от книг я тогда ждал несколько большего. Уже потом, начав перечитывать все с самого начала, после выхода 7-ой книги, я с удивлением обнаружил целую россыпь различных сюжетных подсказок и крючков. Ведь первую книгу, по сути дела, можно сравнить со всем циклом:

1) Гарри Поттера на протяжении всего сюжета готовят к финальному испытанию, из-за кулис помогая ему советами, либо действиями.

2) Снейп, все время якобы отрицательный персонаж, в конце предстает в ином свете.

3) Волдеморт обязательно проиграет.

4) Все ружья обязательно выстрелят, даже, казалось бы, случайно упомянутые в самом начале истории (для первой книги — это запись на карточке Дамблдора о Фламеле, для всего цикла — запись на той же карточке о Грин-де-Вальде).

5) Повторяющаяся сюжетная канва

и т.д.

И каждый главный герой видится живым и настоящим, а уж восприятие окружающего мира глазами 11-летнего ребенка получилось просто великолепно, чего и следовало ожидать от учительницы)

Неудивительно, что цикл вообще, и эта книги в частности, обрели такую популярность, ведь Ролинг удалось написать отличный роман взросления, который почти наверняка найдет отклик в душе у людей, верящих в чудеса.

П.С. хотел еще написать несколько нелестных слов в сторону русской версии романа, да уж не буду. На нее и так ругаются достаточно)

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 сентября 2008 г.

Долго не решалась я «познакомиться» с Гарри Поттером. Тем более, когда мне в руки попал один из первых переводов, я просто ужаснулась. Но мне покоя не давало то обстоятельство, что популярность историй про мальчика-волшебника росла с невероятной скоростью! Тогда я все-таки решилась и прочитала первую книгу, но только в оригинале. Была потрясена... нет, скорее даже, ошеломлена! Я попала в удивительный, сказочный, невероятный мир! И так мне там было хорошо, так мне там понравилось, что когда дочитала произведение, огорчилась, что оно так быстро закончилось. Радует, что за первой книжкой следует не одна, и не две, а целых шесть.

Очень я полюбила этот поразительный мир. Автору удается так легко, красочно, «вкусно» все описать, что, читая, ты будто в самом деле оказываешься в нем. Книга, буквально, оживает. Отдельной похвалы заслуживает Хогвартс! Живой замок, полный всевозможных тайн и загадок, в то же время становится родным и уютным домом для его обитателей (как живых, так и не совсем...). Сказочное место!

Получилось так, что сначала я посмотрела фильм, а потом дело дошло до романа. И здесь как раз тот редкий случай, когда, на мой взгляд, экранизация ничуть не испортила первоисточника! Очень точно подобраны экранные герои, другими их теперь я не представляю.

Спасибо Дж. К. Роулинг за столь чУдное творение!

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 марта 2008 г.

Я помню свои впечатления от прочтения «Философского камня»… это было в 13 лет, в Новый год. Книга была проглочена за пару дней и впоследствии перечитана не один и не два раза. Этот эффект волшебного погружения в мир, желание вновь возвращаться в него, — действительно нечто особенное, присущее очень немногим произведениям, и поттериана в их числе.

Конечно, с высоты прожитых с того момента лет можно провести строгий и дотошный анализ книги и найти всевозможные ошибки, какие-то банальности, рояли в кустах… но лично я вряд ли когда-то забуду тот поистине магический эффект, оказанный приключениями ГП. И благодаря этому эффекту любые шероховатости просто отойдут на второй или даже двадцать второй план.

Именно в этой книге Гарри знакомится со всеми основными друзьями, с семьей Уизли, с Дамблдором и Хагридом, учителями. Все в новинку и для него, и для читателя: волшебный мир, учеба в Хогвартсе, квиддич. Пожалуй, именно это знакомство с миром – главное в «Философском камне», а сюжет не столь важен, хотя вообще история о Флэмэле и камне за семью печатями вполне интересна. Стоит отметить и зеркало Еиналеж.

В общем, можно сказать, что не все найдут в этой книге своеобразную платформу 9 и три четверти, отправляющую в сказочный мир и заставляющую поверить и полностью вжиться в него. Но те, кто найдут, наверняка не забудут об этом.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2011 г.

Если за что и стоит благодарить СУМЕРКИ, так это за то, что они отвлекли толпу истеричных фанатов от ''Поттерианы'', и позволили здраво оценить этот замечательный цикл. Так вот, ежели судить трезво, то качество цикла росло от книги к книге, вместе с читателем (поэтому так много взрослых восприняло серию в штыки: они не могли понять, судя по первой книге, что в ней особенного?)

И действительно, первый роман — просто добротная детская литература, каковой в Англии довольно много (старушка-Англия обычно держит довольно высокую планку). Иные образы прописанны отлично — Дурсли, Рон, Гермиона и мой любимец Хагрид, иные — не очень, это касается Дамблдора и, как бы дико это не звучало, самого Гарри, типичного Святого Английского Сироты. Сразу хочу сказать, что это лишь впечатление первой книги, впоследствии именно ''однозначные'' персонажи раскроются с самой неожиданной стороны. Но речь-то и идет о первой книге.

Детективная линия тут тоже совсем еще ''детская'', то есть удивить может лишь детей, которые по малости лет прочли совсем мало детективов. Ясное дело, угрюмый бука невинен, как невеста 19-го века... Думаю, все знают милейшего профессора Снегга так хорошо, что не сочтут за спойлер. В общем и целом — приятнейшая сказка-мечта, со старым добрым английским юмором, который, кстати, и заставил меня оценить книжку достаточно высоко (особенно хороши сцены у Дурслей — я так хохотал!) Но будем честными — книга уровнем всеж-таки не соответствует раздутому вокруг нее дикому ажиотажу. Думаю, и Роулинг это осознала, поэтому высочайшее качество последних книг цикла обусловленно именно желанием ''соответствовать''...

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июля 2009 г.

Я как всегда «впереди планеты всей»: уже многие и «Дары смерти» прочли, и шестой фильм про Гарри Поттера посмотрели, а я и кино ни одно не смотрел, и вот только добрался до первой истории про маленького волшебника.И, не зная пока, как сложится судьба Поттера далее, определенно могу сказать, что это хорошее, а то и отличное детское, а точнее — вневозрастное фэнтези: убедительно, но пока преимущественно в черно-белых тонах, показанные характеры главных героев (Гарри, Гермионы, Рона, их преподавателей т.д); необычный, магический, скрытый от таких «маглов», как все мы, антураж всей Англии и Лондона; вроде бы не сложная, но увлекательная и назидательная в плане утверждения таких основополагающих ценностей как любовь, дружба, храбрость, способность нести ответственность за свои поступки, стремление к своей (благой, конечно) цели фабула повествования. И, конечно, как все мы сейчас знаем, это исходник для тысяча и одной кальки других писателей про каких-то ещё мальчиков-девочек, столкнувшихся с изнанкой обыденного, узнавших, что они не такие как все и предназначены для чего-то большего, — что определенно указывает на ценность повести Дж.Роулинг.

Кроме того, как отмечалось в различных СМИ, именно эта книга и её продолжения дали толчок детям всего мира предпочесть чтение книг игре на комьютере и прочим новомодным развлечениям, уж очень увлекает повествование и так хочется узнать, что там случится дальше.

Не скрою: мне тоже любопытно, так что вы уж не рассказывайте, ладно? ;)

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2008 г.

Помню когда мне друг показал эту книгу в первый раз она у меня вызвала почти истерический смех,слишком по детски она выглядела и легко, не навязчиво читалась...

Через неделю когда мне надоел друг ,который всё пытался мне её подсунуть,я взял её.У меня есть привычка- если я начинаю читать то я обязательно её закончу...

Часов 11 вечера собираюсь ложиться спать беру книгу....и очнулся я в 7.30 когда мать пришла будить в школу, я понял ,что всю ночь я её читал не останавливаясь,легко читается, вроде бы не чего очень нового,добрая сказка: маги ,гоблины ,волшебные палочки, все это часто попадалось и в других книгах, но то как это всё изображено-волшебно! Вот обычная улица по ней ходят обычные люди, а за углом совершено другой мир не похожий на не на что другое ,помню как я удивлённо читал описание банка в котором заправляют гоблины,впервые мне встретилась книга в которой они были если не положительными сущёствами то хотябы нейтральными,и при этом всё это нормально укладывается в голове:гоблины-банкиры, а почему бы нет! А выбор факультета?Чего токо стоит говорящая шляпа!Вечно неуклюжий Хагрид страшный на первый взгляд и добрый внутри...

Её можно долго описывать- слишком много в ней удивительного.

Из всей серии это самая добрая книга и если её сравнить с последней книгой то она действительно сказка, но так же я думаю многие согласятся что она лучшая в цикле.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 октября 2015 г.

Редкостный примитив. Крайняя поверхностность и полное отсутствие мыслей. Язык убогий. Имеются некие элементы социальной сатиры — но совершенно неуместные.

Скидки на то, что это детская фантастика, делать не стоит — в хороших детских книгах имеются и мысли, и хороший язык, и глубина. Достаточно сравнить с книгами Носова («Фантазеры», «Незнайка» и т.д.), Эдуарда Успенского («Крокодил Гена», «Дядя Федор»), Кирилла Булычева («Девочка, с которой ничего не случится» и др.), Драгунского («Денискины рассказы»), Астрид Лингрен («Карлсон»), Сельмы Лагерлеф («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»), и множеством других замечательных произведений. Я был очень плохого мнения об одноименном фильме, но, прочитав книгу, понял, что фильм на её фоне — просто шедевр.

Ну, а популярность данной книги — полагаю, дело сугубо временное. Сколько их было, «кумиров на час».

P.S. Читателям, ставящим минусы за отзыв: постарайтесь уважать мнение, отличное от вашего, и не совершать подлости.

Оценка: 3
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2009 г.

История моего знакомства с книгой достаточно типовая — много слышал про книгу; хотя рекламе, вообще говоря, не верю. Когда книга появилась свободно в магазине и по не очень высокой цене, купил для внучки (в 2002-м). И, разумеется, прочитал сам. Прочитал быстро, впечатление было очень хорошее. Не почувствовал, что книга для детей, читать взрослым, по-моему, вполне можно. Стиль изложения, и перевод (И.В.Оранского) по-моему вполне удовлетворителен. Характерной особенностью книги является то, что мелкие погрешности, если они появляются, ускользают от внимания; а это же верный признак хорошо написанного произведения.

Я не согласен с теми, кто книгу здесь критикует, хотя их точка зрения — это их точка зрения. По-моему автор просто поймала момент, она со своим Поттером оказалась в нужное время в нужном месте — а это не назовёшь случайной удачей, это также верный признак таланта.

Могу порекомендовать всем; хотя знакомство с Гарри Поттером стало уже общим местом, как для классической литературы. Но книга и вправду стоит того, а на мелкие нестыковки лучше не обращать внимания, общий дух книги и оптимистичен, и своеобразен; в общем такие книги очень помогают жить.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2013 г.

Недавно решил почитать этот пресловутый цикл о маленьком великом волшебнике. Правда очень долго выбирал хороший русский перевод, думал сначала росмэн, глянул, как они переводят имена и сколько ляпов, и передумал. Взялся за любительский перевод potter's army и хочу сказать, очень доволен. Ляпов перевода нет, текст приближен к английскому максимально, имена остались, как и положено, в оригинальном варианте.

Теперь немного о самой книге, никогда фанатом поттера не был, но книга очень интересная. Да, местами наивная, детская, но все равно читать очень интересно. Герои живые и непредсказуемые. Есть интрига в ходе событий, а это не мало важно. До самой развязки читатель думает что злодей всем понятен, а не тут то было, злодеем главным оказывается самый неприметный из преподавателей. Хагрид — здоровяк дикого вида, но с добрейшей душой, Дамблдор- великий волшебник и отличный наставник и человек, Снейп — по ходу всей книги как бы злодей, но оказывается совсем наоборот.

Хотите почитать добротную книжку, мой вам совет — читайте «Гарри Поттер и философский камень», только не прогадайте с переводом, официальный никуда не годится. Не знаю что будет в следующих книгах но за первую моя оценка 10!!!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 мая 2017 г.

В начале своего дебютного романа «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг устами профессора МакГонагалл предрекла своему творению светлое будущее. Гарри Поттера знают полмира. И в России он тоже безумно популярен, от творения Роулинг не отвернулись даже из-за ужасного перевода. Поэтому, кстати, рецензия написана на оригинальный роман.

Влияние Гарри Поттера на мировую детскую литературу огромно. Роулинг дала дорогу многим современным детским авторам. Это факт. Но так ли велик вклад Роулинг в саму литературу? Сейчас мы с вами это и узнаем.

Повествование начинается не спеша. Роулинг начинает из далека, рассказывая читателю историю о великой победе над Волдемортом (а не Волан-де-Мортом) и о весомом вкладе Поттера в ней. Хотя Поттер был тогда еще младенцем. За победу над злым волшебником Поттеру пришлось платить смертью своих родителей.

В результате таких великих, и таких печальных событий Гарри оставили на попечение родной тёте, которая терпеть не может Поттеров и прочих волшебников. Потому что она магл, так волшебники называют обычных людей без магических способностей.

Бедного Поттера совсем не уважают, двоюродный брат его постоянно бьет, дядя и тётя оскорбляют. Только чудо. И оно происходит. Поттеру приходит письмо из Хогвартса, школы магических искусств. И там-то и начинается все веселье.

Вообще сюжет довольно не плох. По началу, роман немного наскучивают, до школы Поттер добирается шесть не очень веселых глав. Зато потом новые краски в повествование вносят Рон Уизли (этот персонаж намного интересней, чем его собрат из фильма) и сам Хогвартс. Там мы узнаем о главном сюжете книги и за одно знакомимся с сюжетными тропинками в следующие романы серии.

Стоит отметить, что в детском романе есть неожиданный сюжетный поворот, что вмиг его возносит над своими собратьями. Но не высоко.

Читать Поттера в оригинале легко. Стиль Роулинг очень прост, к тому же приправлен толикой британского юмора, который понятен ребенку и может порадовать взрослого. С построением сюжета есть небольшие проблемы, небольшая затянутость в начале тому пример.

Диалоги на высоте. Они не мешают, а дополняют портреты персонажей, что, разумеется, идет произведению только на пользу. По началу, конечно, сложновато воспринимать речь Хагрида, но потом привыкаешь (в переводе про акцент Хагрида вообще забыли).

К минусам можно отнести не любовь Роулинг к деталям, которые помогли бы автору избежать многих недочетов при построении мира своего произведения.

В персонажах кроется большой успех произведений Роулинг. Её персонажам можно верить, а для детской книги это очень и очень хорошо. Гарри обычный мальчишка, не герой и не супермен. Может он и превосходный ловец, но других подобных талантов у него пока нет.

Гермиона горделивая и заносчивая девчонка, но её яркий ум позволяет ей видеть свои ошибки и чужие, и не терять голову в трудной ситуации, в отличии от Гарри и Рона. Что касается Рона, то это вечно скептически настроенный ребенок, который является именно той ножкой табурета, которая не даёт ему упасть. Ужасное сравнение, но суть ясна.

Остальные персонажи тоже хороши. Чаще всех мелькает Хагрид. Он обычный добродушный и слегка глуповатый великан. Отдельных слов достоин профессор Снейп (а у нас в переводе Снегг). Этот мрачный тип отлично играет свою роль злого, но по своему благородного учителя.

А вот мир, выстроенный Роулинг, трещит по швам. Самая большая проблема мира это, как ни странно, магия. Магия в мире Гарри Поттера существует ради магии. Хогвартс выпускает уйму магов, а вот куда им податься Роулинг не объясняет. По крайней мере такому количеству магов.

Проблемы адаптации юных магов в обычном мире тоже не раскрыты. Обучение только в начальной школе вряд ли пойдет на пользу маленьким магам, особенно в наше время. Поэтому Роулинг следовало намного лучше расписать сам Хогвартс, чем ученики там занимаются, какие предметы еще изучают.

Об оригинальности произведения можно спорить сколько угодно, но большинство обвинений все-таки обоснованно. Но создания такой игры, как Квидитч многое искупает. Но не все.

«Гарри Поттер и философский камень» знаковая книга. В ней есть и недостатки, но все же, это неплохой роман. За хороший сюжет и превосходных персонажей ей можно многое простить.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх