Стивен Кинг «Бесплодные земли»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези ) | Вестерн
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Неопределённое время действия | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Роланд — последний стрелок — идет к Сердцу Тьмы под названием Темная Башня. Из другого мира он привел еще двоих людей, которые помогут ему в этом нелегком и полном опасностей путешествии. На пути их ожидает много приключений — Страж Шардик, Умирающий город Лад и живой поезд, любящий загадки.
В произведение входит:
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— роман-эпопею «Тёмная Башня»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1991 // Роман | |
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Хоррор (США) | |
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года. 7-е место |
- /языки:
- русский (28), украинский (1)
- /тип:
- книги (25), самиздат (2), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Е. Любенко (1), Т. Покидаева (23), О. Рудавин (2), Р. Ружже (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Karnosaur123, 20 сентября 2011 г.
На вкус и цвет... Я всегда считал третью часть цикла одной лучших, наряду с седьмой (а может, и лучше седьмой). Но, как ни странно, многие воспринимают этот роман весьма неоднозначно.
А между тем, литературно БЕСПЛОДНЫЕ ЗЕМЛИ совершеннее всех книг сериала. Нет длиннот (объективно нет, кому-то какие-то места могут показаться затянутыми, но для Кинга вообще нехарактерен бешенный драйв, которым он радовал нас в ИЗВЛЕЧЕНИИ ТРОИХ). Отсутствуют раздражающие отступления (да, Кингу свойственны отступления, но раздражающими я называю лишь действительно никчемные, вроде жизнеописания толстозадой миссис Мислабурски в последней книге). Экшн сцены и спокойные моменты распределены в идеальной пропорции. Кроме того, вновь большее внимание уделяется Срединному Миру, что не может не радовать, так как в фэнтези мы ищем все же новые миры, а предыдущая книга, при всех достоинствах, больше демонстрировала наш, привычный. Зато БЕСПЛОДНЫЕ ЗЕМЛИ поражают удивительными картинами иной реальности: тут и сами Пустоши, и разрушенный город Луд, населенный безумцами и злодеями (которые, как всегда очень колоритны), и невиданные чудовища, самым оригинальным из которых является обезумевший поезд с искусственным интелектом.
Как и предыдущие книги, эта является этапной. Окончательно формируется Ка-тет, когда к нему присоединяются «воскресший» мальчик Джейк и забавный зверек Ыш; окончательно формируется каждый член Ка-тета, полностью осознав себя как личность. И самое главное — ощущение того самого дружеского единения, которое так редко встречается, что стоит любых невзгод. Дух подлинного товарищества, неотделимый от духа приключений, пронизывает всю книгу; именно тогда герои становятся товарищами и нам.
Особые изменения претерпел и образ Роланда; впервые мы осознаем все благородство этого персонажа, и подлинную силу его духа. В кругу друзей он словно возвращает невозвратимое — потерянную душу, безрассудную способность на первое место поставить не идею, но чувства. К концу книги мы едва ли опознаем в нем Стрелка, по трупам шедшего за Человеком в Черном.
О, эта книга прекрасна во всем: ничего лишнего, ни одной обрубленной линии (чем будут грешить последующие книги цикла). Прекрасно проработанный мир и персонажи. Виртуозность стиля. Закрученный сюжет. Постапокалиптическая атмосфера.
Любопытно, что это последняя ''самостоятельная'' часть цикла. Все последующие будут неразрывно связанны с другими произведениями Кинга.
А напоследок я скажу(с): читать первые 3 книги следует ТОЛЬКО в переводе Рины Ружже (псевдоним Е. Александровой). Помимо общего изумительного качества, только он способен адекватно передать поэзию Срединного мира (причем, не только в переносном, но и в прямом смысле: у Ружже СТИХИ, у Покидаевой нескладушки, не в обиду этой, тоже замечательной переводчице). В руках Ружже язык романа наливается силой; ну, а уж если Вы хотите узнать, чем, собственно, Высшее наречие Гилеада отличается от низшего — этот вариант Вам просто необходим. Отыщите его в сети или у букинистов, и на 3 книги по-настоящему ощутите подлинную сущность Срединного мира — сурового, но прекрасного...
Ev.Genia, 22 мая 2014 г.
Получается так, что чем дальше читается цикл, тем большие эмоциональные чувства он во мне затрагивает. ,,Бесплодные земли'' мне показались самыми сильными из предыдущих романов: книга проникнута психологическими волнениями и сложными драматическими ситуациями. Конечно, все это было и в предыдущих книгах, но третий том в этом отношении поднялся для меня на ступеньку выше по глубине переживаний.
Поиск Роланда Тёмной Башни тяжёл, труден, опасен и на сей раз на пути его настигает душевный недуг. Причиной тому является временная петля, произошедшая из-за вмешательства стрелка в судьбу убийцы Морта и мальчика Джейка. Он постепенно сходит с ума, пытается жить, примирив между собою две разных версии одной реальности. Поначалу он еще надеется, что одна из них потихоньку сотрется из памяти, но только этого не происходит и постепенно эта петля затягивается на шее Роланда все сильнее – прошлое путается, заявляет о себе, пугает. А там, в другом мире и времени те же проблемы испытывает и Джейк, раздираемый противоречивыми голосами и странными воспоминаниями.
На этом фоне постепенно находит себя Эдди – для него изжить старые привычки не так-то просто. Одолеть героин – это просто игрушки по сравнению с тем, чтобы одолеть комплексы детства, избавиться от настойчивых насмешек Генри у себя в голове, но постепенно он с этим справляется и одним из первых шагов на этом пути становится помощь Роланду.
Но для меня всё восприятие этой книги сконцентрировалось на Джейке. Я так рада была, что Автор к нему вернулся. Образ одинокого мальчика в огромном Нью–Йорке, раздираемый двойственными воспоминаниями, голосами, образами, в поисках нужной двери, за которой белый песок, раскалённый воздух и безжалостное солнце и стрелок – он там, за дверью. Его одержимость дверями – любыми – с каждым днём только усугублялась, он никогда не терял надежды, что какая-то из дверей всё же откроется в мир стрелка. И это горькое разочарование каждый раз, что дверь не та… И каждый раз вместе с Джейком мне было горько, и каждый раз я ждала:,, Ну когда–же? '', потому что верила, как и Джейк. Апогеем этого поиска стало,
Образ постапокалиптического Лада и драматические события в нём довершают мощное восприятие. Противостояние каких-то жалких и ужасных человеков на остатках былого величия, среди всей этой заброшенной техники, с Гашером, Тик–Таком, Блейном Моно, заевшей мелодией барабанного боя из какой–то песни, разносящейся из всех громкоговорителей… заставили содрогнуться. Просто веришь: так он и выглядит, ужасный, жестокий мир, сдвинувшийся с места. А рядом со всем этим тихий городок со вполне разумными стариками. И это очень символично, ведь эти старики — единственные, кто помнит привлекательность старого мира, который давно уже сдвинулся, они остались в эти тёмные дни чистыми, хотя и их постоянно накрывает темная тень жуткого города. И так необходимо было что–то светлое, радостное и греющее душу, чтобы вселить надежду на целостность ка–тета – это маленький, храбрый, пушистый и забавный Ыш, как долгожданный солнечный лучик в темноте, как глоток свежего воздуха в удушающем пространстве.
В этой книге Автор для меня представил всё, за что можно влюбиться в цикл: психологичность, динамичность, стиль отлично смешиваются в поистине неповторимый коктейль, хотя, мне думается, что в дальнейших книгах будет продемонстрирована ещё большая мощь эпопеи.
baroni, 4 ноября 2007 г.
Атмосфера и настроение «Бесплодных земель» во многом выражены в строчке из стихотворения Элиота, выбранного С. Кингом эпиграфом к роману: «...я покажу тебе ужас в пригорошне праха». Роман начинается с идиллических, почти что пасторальных картин: герои тренируются в стрельбе, заимаются резьбой по дереву. Но подобная относительная идиллия — лишь краткий миг, мимолетная иллюзия. В сдвинувшемся мире абсолютно все действия, увлечения, привычки героев романа служат лишь одной, высшей цели: еще немного приблизиться к Темной Башне. По мере продвижения Роланда и его команды по мертвым землям Срединного мира, внутреннее напряжение постоянно нарастает, сюжетная пружина сжимается, чтобы по полной выстрелить в призрачном городе с ласковым названием Лад. Именно в Ладе Кинг показывает нам настоящий «ужас в пригорошне праха» — полное крушение всех основ человеческой цивилизации, происходящий под музыку «ЗиЗи Топ», да и вообще — отмену самого человечества.
Роман имеет весьма сложную, многофигурную композицию — пересекающиеся миры, смещающиеся временные пласты, — и С. Кинг проявляет поистине высший писательский пилотаж, сводя все сюжетные линии в одну, необходимую ему, точку. Кроме того, в «БЗ» раскрывается ряд важнейших для всей эпопеи понятий — в частности, дается развернутое определение такому понятию как «ка-тет».
Хотелось бы отметить еще один момент — в стилистике «БЗ» отчетливо звучат сатирические нотки. Саркастическое, язвительное описание быта и нравов семейства Чамберсов можно смело отнести к лучшим страницам этого великолепного романа.
Clemm, 25 февраля 2013 г.
«Всё чудесатее и чудесатее!» — воскликнула как-то Алиса, и герои «Тёмной Башни» подхватили и повторили её слова. О «Бесплодных землях» лучше и не скажешь. Потому что это потрясающе: потрясающе страшно, потрясающе больно и потрясающе прекрасно одновременно. Ка-тет Роланда, ведомый одним из шести Лучей, продолжает свой путь в сдвинувшемся с места мире, а я, наблюдая за ним, всё больше и больше поражаюсь тому, как Кингу удалось «намешать» в своей истории столько всего, что кажется, ещё чуть-чуть, и мозг не выдержит — взорвётся и тоже сдвинется с места.
Тут вам и постапокалипсис, такой, что молодым да ранним и не снился даже — с разложившимися землями, затянутыми чёрной трясиной, с мёртвыми городами в духе Сайлент Хилла, но намного реалистичнее и страшнее, потому что читаешь про Лад и чувствуешь запах его улиц, слышишь стук его барабанов, ощущаешь, как неотвратимо подступает безумие его жителей — вот-вот накроет и пиши пропало, нет тебя, только дождь стеной... Тут вам и свихнувшийся искусственный разум, одержимый одиночеством и жаждой разрушения ради разрушения, просто потому что скучно ему, искусственному («Терминатор» с его рациональным уничтожением человечества и рядом не стоял — у тех машин хоть цель была, а здесь только безумие и такая, знаете, нечеловеческая, а именно «искусственная» скука, скука машины, забывшей лица своих создателей).
А ещё демон, настоящий демон, как в «Сверхъестественном», с чернотой внутри, — смертельно опасная тварь, исполненная похоти и мерзости, заброшенный дом с привидениями, куда так тянет детей и откуда уже нельзя вернуться в уютную тишину детской, чёрная магия и путешествия — мои любимые путешествия во времени и пространстве. Порталы и переходы. Двери и Стоунхендж Срединного мира. Эффект бабочки в исполнении Роланда. И игры разума — уже не раздвоение личности, как в «Извлечении троих», а раздвоение сознания. Сны, озарения, предчувствия... Переплетённые нити судьбы — ка.
И всё это на фоне крепнущей дружбы участников ка-тета и их растущей внутренней, духовной связи (они круг силы, джедаи Срединного мира, прекрасные и неуязвимые, равно как и смертные, смертные и беззащитные). И не любить их уже невозможно. Тем более что теперь они совсем не похожи на тех потерянных в пространстве и времени ребят, которых мы видели сразу после «извлечения». Герои меняются — они ни в коем случае не статичны, и это ещё один плюс в копилку плюсов. Впрочем, копилка минусов на этом этапе пути всё ещё пуста. Кинг безумно хорош!
drenay, 15 июля 2012 г.
Темная Башня это сосредоточие всех событий и действий во вселенной.Если этот цикл начинался проблемой одного человека,конкретно Роланда,его зацикленностью на поиске Темной Башни о которой он услышал от отца,то в этом романе мы увидим,что поиск Темной Башни становится для Роланда уже целью и не для праздного интереса,а для того чтобы спасти свой родной мир-«Срединный мир» от гибели,который потихоньку вымирает .В этом романе Стивен Кинг большое внимание уделил этому моменту,показав нам полуразрушенный город Луд с безумцами и чудовищами и вымирающими стариками из Речного перекрестка и медведем Шардиком(роботом),хранителем Луча с которым у нашего ка-тета произойдет нешуточная схватка не на жизнь,а на смерть.Все пропитано безумием и смертью.
В этом романе окончательно формируется наш ка-тет,который должен найти Темную Башню.Очень импонирует,что Джейк сам находит Роланда,Эдди и Одетту,а не они его.Мыкаясь по разным «дверям» он все-таки находит нужную дверь для воссоединения со своими будущими друзьями.Ну и отдельная благодарность автору за последнего представителя ка-тета маленького Эша, умного зверька,вымирающего вида.
Очень люблю этот цикл,но при всех «отмазках» Стивена Кинга о том,что он закончил роман на самом интересном месте,потому что у него закончилось вдохновение,я его где-то «Не понять».Встреча друзей с коварным и жестоким поездом Моно,который любит загадывать и разгадывать загадки,считаю нужно было закончить этот роман на встрече с этим «металлическим монстром».Но загадав загадку поезду и...на этом закончить роман,на много-много лет перед написанием следующего,считаю плевком в своих читателей и неуважением к ним.
Dragonfire, 21 января 2010 г.
Этот роман, как мне кажется, наиболее полно раскрывает перед нами увядающий — да что там, уже почти разложившийся!:eek: — мир Роланда. И показано это настолько ярко, настолько красочно и настолько мастерски! И, конечно же, интерес представляют и сюжетные ходы, поначалу тякущие довольно вяло (больше внимания уделяется развитию героев в сюжете, их психологии и путешествию), но потом закручивающиеся в невероятный водоворот событий! Отдельного внимания, я думаю, заслуживает концовка, причём не самый-самый конец, а весь эпизод с Блейном Моно. Но обо всём по порядку...
Во-первых, мир. По ходу сюжета перед нами предстают различные свидетельства его гибели. Медведь Шардик, один из хранителей Луча, оставленный Древними, маленькие роботы в лесу, оставшиеся от тех же Древних, Речной Перекрёсток с его уже старыми жителями, разбившийся когда-то давно самолёт с мёртвым пилотом, обитель Тик-Така, Гашера и иже с ними, ну и, конечно же, разрушенный город Луд с живущими в нём безумцами... Луд — отдельная тема! Так и напрашиваются знаменитые слова Данте из «Божественной комедии», надпись на Вратах Ада: «Забудь надежду, всяк сюда входящий!» Всё это — настолько яркие образы мира, сдвинувшегося с места, что буквально ощущаешь гибель и распад, разложение и смерть, и одновременно горе и печаль...:frown:
Во-вторых, стоит упомянуть уже отмеченное многими «фантлабовцами» постепенное, так сказать, «спятивание» некоторых персонажей.
В-третьих, в романе происходят интересные события. Они то позволяют расслабиться и отвлечься, то вдруг удивляют и держат в напряжении! События эффектные и захватывающие!:shock:
Ну и, конечно, надо упомянуть, как я уже говорил, заслуживающую отдельного внимания концовку. Появляется необычный, даже странный, несколько зловещий и пугающий, а потому интересный образ Блейна Моно! Перед нами — весьма оригинальный эпизод с загадками, от которого зависит так много, который в полной мере раскрывается в следующем томе саги. И уже одно желание узнать, что же будет дальше, чем эта история... нет, не закончится, а лишь продолжится — хотя бы это должно заставить читать дальше! Ведь история обрывается так внезапно...
В общем, «Бесплодные земли» — потрясающий роман, по атмосфере и духу близкий к антиутопии, в полной мере раскрывающий перед нами постапокалиптический мир Роланда.
P.S. Стрелок — вот правда.
Роланд — вот правда.
Узник — вот правда.
Госпожа Теней — правда.
«Бесплодные земли» — шедевр! И это правда!:super:
Mishel78, 24 декабря 2019 г.
В «Бесплодных землях» Кинг снова подтвердил свой статус великолепного рассказчика. Несмотря на то, что цикл «Тёмная Башня» официально относится к жанру фентези, в данном романе сплетены множество жанров, на которые я обратил своё внимание.
Фентези, точнее техно-фентези. Не зря роман назван «Бесплодные земли». Во всю ширь и глубину описан умирающий мир Роланда. Цивилизация, которая когда-то была супертехнологической, теперь больше напоминает лоскутное одеяло, в котором имеются как артефакты далёкого прошлого, так и объекты нашего с вами мира. А уж появляющийся во второй половине романа сумасшедший искусственный интеллект Блейз Моно так и вовсе является одним из самых запоминающихся персонажей саги. По мне, так один из самых подробно описанных миров в жанре фентези!
Хоррор. В произведении есть один эпизод, который, будь он вынесен даже в отдельный рассказ, стал бы одним из лучших у Кинга. При переходе из нашего мира в мир Роланда, мальчик Джейк подвергается нападения демона-стража заброшенного дома. Причём другой демон орудует в мире стрелка, мешая героям вытянуть Джейка в свою реальность. Пусть эпизод и наполнен некоторыми штампами жанра, но он вносит разнообразие в действие романа и потому усиливает интерес к чтению.
Научная фантастика. И этому жанру нашлось место. Очень интересно у Кинга описаны последствия раздвоения сознания Роланда и Джейка, связанные с временными парадоксами. Джейку необходимо попасть в мир Роланда, так как он чувствует свою связь со стрелком, с которым встречался раннее, в другой временной линии. А Роланд, в свою очередь, чувствует то же самое и в романе подробно описаны все эти моменты, поэтому временами кажется, что читаешь научную фантастику.
Магический реализм. Всех персонажей объединяет ка — сила, аналогом которой служит карма, которая и предопределяет некоторые поступки персонажей, встречи на пути к цели, чудесные прозрения и ощущение мистической атмосферы, присоединяющей читателя к ка-тету Роланда. А мистическое проявление других миров в нашей реальности и даже обнаружение Джейком воплощения Тёмной Башни в Нью-Йорке делает жанр магреализма в тексте более различимым.
Может быть, именно смешение данных жанров делает «Бесплодные земли» одним из лучших и увлекательных романов цикла. А может быть просто меня, как читателя, влечёт в мир Тёмной Башни та самая ка, которая присоединяет к роландову ка-тету, отвлекая от повседневности и давая возможность насладиться живым и потрясающе прописанным фентезийным миром.
Andrea, 4 апреля 2016 г.
Моя любимая пока что книга цикла. Как бы я ни уважала Стивена Кинга, с циклом «Темная башня» у меня отношения изначально не сложились. В смысле, ты не можешь отрицать мастерство писателя, его воображение и то, как ловко балансирует он на грани гениальности и абсурда. Но описанный мир показался мне серым и недружелюбным (будто в жизни у нас мало серости и злости), герои, пусть и хорошо прописанные, довольно странные. Чего они хотят? Почему последовали за Роландом? Их способность угадывать мысли друг друга подошла бы скорее какому-то дамскому фэнтези, а не Стивену Кингу. Одержимый Роланд — сильный персонаж. Единственный сильный персонаж книги. И все же одержимость его порой граничит с жестокостью — по крайней мере, граничила до третьей книги.
Тут мы видим, как меняется Роланд. Тут мы видим, как крепчает дружба — дружба столь непохожих друг на друга персонажей. Тут и мир раскрывает себя — чего стоит один Блейн! А эта деревня стариков — очень трогательные и драматичные сцены прописаны в ней. Сцены, которые берут за душу. Вот это Кинг умеет — написать так, чтобы проняло, как говорится. Даже жестокость он описывает мастерски (сравнивая с недавно прочитанным циклом Джима Батчера и его прямотой, мол, эти злодеи убивают детей, злодеи, ненавижу; Кинг не пишет, кто злодей, Кинг не говорит «ненавижу». Кинг делает больше — он заставляет нас начать ненавидеть злодеев, не тыкая в них пальцем, как это делает большинство современных писателей).
Роланд не бросил Джейка. Роланд пошел за ним. А это уже Поступок. Решив побороть Зло в виде Темной Башни, ты не можешь допустить проявления Зла, которое исходит от тебя самого — зла и вопиющей несправедливости. Роланд исправился. Хотя не факт, что он не пожертвует друзьями в дальнейшем.
В общем, за цикл я бы поставила 7, но за эту книгу — 10.
Бурцмали, 7 января 2010 г.
Роман, от которого за милю разит упадком и смертью. Мир умирает, все сходят с ума, старик Гашер — как воплощение этого, воплощение гибели Срединного мира. Безумные жители Луда, которые уже давным давно позабыли из-за чего воюют и убивают друг друга по велению божественных барабанов, похожи на крыс, под музыку дудки прыгающих в воду. А под носом у седых и младов — деревенька со вполне разумными стариками, и это символично. Старики — единственные, кто помнит прелесть старого мира, который сдвинулся, и именно они остались в эти темные дни незапятнанными, хотя их постоянно накрывает темная тень Луда. А последняя глава с Блейном Моно заставляет сердце биться чаще. Старик Чарли Чу-чу тоже сошел с ума и его дорога ведет в пропасть смерти...
lastVictim, 21 февраля 2017 г.
Читала до боли в глазах. Очень интересно все написано, персонажи захватывают, каждый из них в чем-то неповторим. От Роланда я и в вовсе в восторге, вот это мужик! Бесконечно им восхищаюсь, и да, как сказала С., в нем есть что-то древнее. Будто он прожил тысячу жизней в поисках этой Башни...
Я ни на секунду не задумывалась, что эта серия меня так захватит. Теперь считаю минуты до момента, когда смогу вновь сесть за книгу.
alex_kr, 11 декабря 2007 г.
Кинг продолжает держать уровень, заданный первыми двумя романами цикла.
Особенно интересно и в то же время жутко становится, когда главные герои приходят в город. Очень мрачная и пугающая получилась картина.
geodem, 7 декабря 2016 г.
Отличное и увлекательное продолжение. Книга наполнена десятками головоломок и переломными моментами, ситуации настолько нестандартны, что совершенно невозможно представить, что случится с героями в следующую минуту. Происходит просто невероятное количество цепочек событий переплетенных с настоящим и прошлым, Срединным миром и Нью-Йорком. Это безумное приключение еще далеко не закончилось – оно только начинается. Странствия в поисках Башни продолжаются. «Никто из ушедших ранее на поиски не вернулся назад. Никто!» «Радуйтесь, люди, ибо вы зрите теперь возвращение света! После дней темных и темных путей в мир опять возвращается свет! Пусть ваши сердца преисполнятся им, этим светом. Поднимите склоненные головы, ибо то, чего ждали вы, наступило: колесо ка сделало очередной оборот!»
Бесплодные земли — «Все это части одной картины, все это части единого целого, жуткого и изъеденного порчей, паутины, изорванной в клочья, в центре которой непознанным и непознаваемым каменным пауком вздымается Темная Башня». Это то, что случилось с цивилизацией через сотни лет после неизвестной катастрофы. С той поры и начались все беды. Что опустошило весь этот край? Многие здешние обитатели до сих пор еще рождаются бесплодными уродами. Но есть и другие последствия. Они гораздо серьезнее, хотя их труднее заметить, и они, эти страшные перемены, продолжаются до сих пор. Что это было на самом деле? Древняя война, Великий пожар, Перелом, Катаклизм, Великая порча. Никто не знает. Записи тех времен не сохранились, а то немногое, что до них дошло в виде устных легенд, весьма запутанно и противоречиво. Стрелку и его друзьям нужно преодолеть это бескрайнее препятствие. Еще не поздно пойти в обход. Нет, им так нельзя. Но одно Джейк знаю наверняка: без защиты им нечего соваться в бесплодные земли, а защиту им может дать только Блейн. Без него они умрут. Им просто необходима защита. Потому что Бесплодные земли отравлены.
ileec, 18 января 2008 г.
Повествование здесь КАк поезд, который неспешно двигается до середины книги, позволяя в деталях разглядеть проплывающие за окном картины. По дороге подбирает знакомого мальчика и симпатичного зверька. И вот, когда все пассажиры на своих местах, поезд начинает набирать темп, к концу скорость становится просто сумасшедшей. Сможет ли поезд остановиться, вот в чем вопрос?
Salafan, 27 ноября 2019 г.
Приветствую друзья!
Прежде чем я начну рассказывать об очередной прочитанной книге, хотелось бы совершить небольшое лирическое отступление.
Где-то года три назад я начал знакомство с культовым циклом романов Стивена Кинга- «Темная Башня». Первая книга («Стрелок») этой многотомной эпопеи мне чертовски хорошо зашла и спустя некоторое время прочел продолжение — «Извлечение троих». Сие произведение произвело на меня «эффект разорвавшейся бомбы», которая щедро одарила волной незабываемых впечатлений. И вот спустя еще «n-ое» время я вновь решил вернуться к вышеупомянутому циклу. Речь сегодня пойдет о третьем томе саги — «Бесплодные земли».
«Только дурак верит в то, что он спит, до того, как проснется.»
( Осторожно! Следующий абзац содержит спойлеры к трем книгам цикла! )
«Хорошая книга всегда как загадка, за которой скрывается много других загадок.»
История получилась ну очень захватывающая и интересная, да и драйва так же много, как и в предыдущем томе. Что несказанно радует. Но в этой бочке меда все-таки есть немного дегтя. Читая сюжетную линию Джейка, мне она показалась немного подзатянутой, из-за чего местами было скучновато читать. Еще хотелось бы обратить внимание на еще один крохотный минус, ну это так...вкусовщина. Мне не особо понравилось, что временной промежуток между томами довольно большой, в следствии чего я раза с третьего смог прочесть этот роман. Просто не очень нравится, когда этим приемом, если можно так сказать, пользуются в литературе.
»- Но это же полный бред! — закричал Эдди
- Жизнь — это тоже бред.»
О героях много говорить не приходится. Все они прописаны шикарно и глубоко раскрыты. Они получились очень колоритными и запоминающимися, в них веришь, им сопереживаешь. А некоторых люто ненавидишь. В этой книге образ Стрелка (Роланда) проступает все более явно. Словно скульптор, Кинг постепенно убирает лишние элементы, чтобы воссоздать образ славного рыцаря ушедших дней. Человека, который помнит лицо своего отца. Характеры Эдди и Сюзанны не изменяются в принципе, в отличие от предыдущей части, но новые детали, особенно эпизоды из жизни Эдди, чья судьба пересекалась с судьбой Джейка, равно как и новые подробности о самом Джейке — дают определенный колорит произведению. Ещё хотелось бы выделить двух крайне интересных персонажей, как по мне нетипичных для жанра фэнтези/ темное фэнтези. Шардик представляет собой огромного медведя и как уже говорилось выше — это кибернетический организм, произведённый Северным Центром Позитроники, разъедаемый паразитами, из-за чего он стал безумным. И Блейн Моно — сверхзвуковой поезд, съехавший с катушек с суицидальными наклоностями. Мне они запомнились, пожалуй, лучше всех. А ну и ещё Тик-Так.
«В конце концов боль- это тоже орудие. Иногда самое лучшее.»
Подводя итог хочу сказать, что книга получилась дюже интересная и захватывающая с первых страниц. С колоритными и живыми персонажами. Но не без маленьких имхо-минусов.
Оценка: 10-/10
P.S. В тексте рецензии использованы цитаты из книги С. Кинга «Бесплодные земли».
Лэйла, 12 сентября 2007 г.
Роман очень понравился. Просто класс. А удивительный паровозик «чу-чу». Просто сказочно. Читаешь и не хочется отрываться.