Нил Гейман «История с кладбищем»
- Жанры/поджанры: Мистика | Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Загробный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Человек по имени Джек должен убить всех членов одной английской семьи. Мать, отец и старшая дочь не доставили ему никаких проблем, а вот маленький ребенок успел сбежать на находящееся неподалёку кладбище. Среди мертвых он нашел новую семью и свой новый дом...
В произведение входит:
|
Входит в:
— журнал «Смена № 9, 2009», 2009 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия блогеров в области детской и подростковой литературы / Children's and Young Adult Bloggers' Literary Awards / Cybils Award, 2008 // Фэнтези и научная фантастика для младшего и среднего школьного возраста | |
лауреат |
Локус / Locus Award, 2009 // Подростковый роман | |
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 2009 // Роман | |
лауреат |
Медаль Джона Ньюбери / The John Newbery Medal, 2009 // Most Distinguished Contribution | |
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези | |
лауреат |
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2010 // Роман | |
лауреат |
Sky Awards, 2010 // Самое популярное переводное произведение - Крупная форма (Великобритания/США) | |
лауреат |
Медаль Карнеги / Carnegie Medal, 2010 |
Номинации на премии:
FantLab рекомендует:
— Нил Гейман «История с кладбищем»
- /языки:
- русский (10), английский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (13), периодика (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Е.А. Мартинкевич (9), С. Филатова (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
suhan_ilich, 13 ноября 2008 г.
Некоторые книги сверкают так ярко, что бросают отражения спустя десятки лет после того, как увидели свет. На закате XIX века над Британской Империей вспыхнула сверхновая Редьярда Киплинга. С этого момента повела свой отсчет история мальчика, выросшего среди волков в джунглях Индии. Ее отсвет мчался сотню лет через переиздания и экранизации, прежде чем в один прекрасный день яркий солнечный зайчик не угодил прямохонько в голову начинающего английского писателя и журналиста – Нила Геймана, глядящего на то, как лихо его маленький сын накручивает педали трехколесного велосипеда возле могильных камней. В тот день родился замысел «Книги Кладбища». Но до того момента как идея оделась в книжную обложку, пришлось прождать больше двадцати лет...
Главного героя «Книги Кладбища» зовут Бод. Это не опечатка, не Боб, а Бод, сокращенно от Nobody, т.е. Никто. Свое редкое имя, которое до этого как-то раз использовал Одиссей, он получил от своих приемных родителей. Бездетная чета Оунсов взяла его под свою опеку, чтобы защитить от человека по имени Джек, убившего семью Бода.
Даже в наше время победившего постпанка, Оуенсы не выглядит как обычная семья. Ладно бы просто жили на кладбище в могилах, но ведь оба супруга давно умерли. Да-да, вы не ослышались, спасители Бода мертвы. Кладбищенская ограда не просто огораживает место, где лежит хладный прах, она отделяет мир живых от мира мертвых. Здесь среди помпезных гробниц и простых могильных плит кипит нежизнь: играют умершие дети, позерствует поэт-графоман, покончивший жизнь самоубийством, в старинном кургане охраняет сокровища своего повелителя загадочный Синий Человек, а где-то есть проход в пустыню, где расположен заброшенный город, приспособленный духами под свое обиталище. Таков новый дом Бода, который своей необычностью ничуть не уступает джунглям Маугли.
Видимо, кладбищенская атмосфера как нельзя лучше подходит и для Нила Геймана, неживые в его книге выходят живее всех живых. Ну, а авторская ирония разбавляет готичные цвета и прекрасно дополняет великолепные описательные находки: имена умерших сопровождаются их эпитафиями, а прямая речь персонажей стилизована под эпоху, откуда они были родом. Стильная выразительность второстепенных героев не идет в ущерб портретам основных персонажей. Образы друзей Маугли: Балу, Багиры и Каа преломились через призму воображения Геймана и заиграли новыми неожиданными красками. Сыграйте в увлекательную игру, попробуйте найти соответствия между героями Киплинга и Геймана. Силас – вампир, обитающий в кладбищенской церкви и взявший на себя обязательство защищать Бода. Оборотень – Миссис Лупеску, способная рискнуть своей нежизнью, чтобы спасти своего воспитанника. Лиза – убитая своими соседями девушка ведьма, несмотря на смерть, сохранившая некоторые колдовские способности. Но главное не аналогии, Гейман сумел воссоздать совершенно киплинговскую манеру отношений между ними и Бодом: сложную смесь дружбы, покровительства и наставничества.
Нил Гейман не мастер романов, порой мне кажется, что ему слишком скучно последовательно описывать приключения одного и того же героя или героев. Структурно «Книга Кладбища» — хороший компромисс между длинной и короткой формой. Книга состоит из восьми небольших историй из жизни Бода. С каждой главный герой становится старше на два-три года. Не все одинаково интересны, но все выстраиваются в цельную историю неминуемого взросления, которое рано или поздно выведет Бода, как в свое время его литературный прообраз, из места, ставшего его домом в мир обычных людей.
Как-то Ким Ньюман подметил, что истории Геймана для детей отличаются от его взрослых книг тем, что в них гораздо больше жестокости. Эту историю автор сумел подать так, что она может растрогать даже черствого как камень читателя. Ну а сентиментальным барышням можно посоветовать немедленно начать откладывать впрок носовые платки. Чтобы стать безусловным шедевром книге не хватило какой-то малости, ощущения катарсиса в конце, которое так характерно для произведений Рея Брэдбери, тоже посвященных взрослению. Еще бы чуть-чуть эмоций и книгу бы закрывал совсем другой человек чем ее начинал читать, но...
В целом, безусловная авторская удача. На основе киплинговских историй о Маугли Нил Гейман создал мудрую, мрачную, очень атмосферную книгу о взрослении. 9/10
Дочь Самурая, 22 августа 2024 г.
Так совпало, что прочла после «Жизни мальчишки» и «Вина из одуванчиков», и если выбирать из 3 книг, то Геймановская мне ближе всех. Возможно, из-за его фирменного стиля, в котором смешиваются эпохи, народы и культуры, а может из-за наличия фантдопа, который превращает отдельные события в связную историю. Последнего мне не хватило ни у Брэдбери, ни у Маккамона.
Любопытен момент с эдаким перевертышем: обычно такие дети учатся в магических академия, а здесь герой попадает в обычную школу. Пожалуй, про это я бы почитала побольше, вместо главы про дэнс-макабр. Нет, она прикольная и атмосфера, но как-то выбивается из всей книги. Хотя и там есть прикольные моменты, типа того как герой просит Всадницу покататься на её коне, и она обещает, что это когда-нибудь будет.
Ещё хотелось бы побольше про Джеком, про опекуна, про оборотней, про все, что осталось за границами романа. Тут можно, конечно, читателям самим нафантазировать, а может нужно иметь более широкую эрудицию, но в самой книге мало показано, как устроен этот мир, его лор.
bubacas, 13 февраля 2024 г.
Единственное, что читал у Геймана. Скорее понравилось, чем нет, пусть я и вышел уже давно из возраста ЦА.
Вообще повесть специфическая, на любителя. В основе всего лежит вариация на тему Маугли. С кладбищем и всякой мистической чертовщиной вместо джунглей. И крайне удачная вариация, надо признать. Вроде и сходство видно невооружённым глазом, и ощущения вторичности не возникает.
Для мистической составляющей надёргано с миру по сосенке: тут тебе и призраки; и вампиры с оборотнями; и тайные общества, которые хотят странного... кстати, ЕМНИП, в книге толком и не рассказывается чего именно. Да оно и не важно... и некие зачатки городского фэнтези. При этом ощущения винегрета, сборной солянки, не возникает. Все составляющие Гейман сумел увязать в связное и целостное повествование. Использовал строго к месту. Узнаваемо, но без впадения в штампы.
Не думаю, что понравится прям каждому, но взять на заметку однозначно стоит.
pontifexmaximus, 4 июня 2023 г.
В чем Нил Гейман прав, так в том, что иной раз не живые и благополучные родители могут сделать из ребенка человека, а именно что общение с покойниками...
Мы и сами с этими покойниками регулярно общаемся, поскольку половина наших любимых авторов уже в мире ином, а прочие тоже рано или поздно отчалят туда на ладье Харона, оставив после себя книги на полках библиотек...
А еще хочется похвалить Геймана за то, что ему удалось не быть пошлым. Понятно, что книжка по сути своей детская, но Гейман тот еще мастер напустить пошлости в сказочные сюжеты. А тут вот смог, сдержался, устоял перед соблазном...
Поэтому путешествие в мир склепов и надгробий стоит считать удачным, забавным и умеренно щекочущим нервы. Даже душеполезным, поскольку книжка как-то исподволь примиряет с мыслью о том, что Харон и для нас забронировал билеты на один из рейсов...
Единственно, что Гейман так и не смог внятно объяснить сущность таинственной организации зловещих Джеков, а потом завалил концовку, позволив главному герою победить их с легкостью мальчугана, побивающего крапиву палкой...
Ladynelly, 16 июня 2020 г.
Это одна из тех книг, которую следует читать в подростковом возрасте, когда воспринимаешь происходящее в книге не задавая себе лишних вопросов. Мой внутренний ребёнок в восторге, а мой внутренний взрослый скептически хмыкает.
«Ребенку» понравился необычная ситуация и мир мертвых. Особенно завораживает и пугает путешествие через «упырью дверь». И безусловно интересно наблюдать взаимодействие Никта с внешним миром, как он взрослеет, как меняются его интересы.
По поводу того, что в некоторых отзывах спрашивают зачем учить Никта сверхъестественным умениям, если повзрослев, он станет обычным человеком.
А по моему это очень символично... У детей более открытым разум, они более иррациональны чем взрослые, они верят в чудеса, и у них открытая душа... А взрослые рациональны и отягощены грузом знаний, им трудно поверить и принять необычное. Поэтому повзрослев Никт и теряет свои способности. Момент этой утраты символичен, он характеризует конец детства...
А вот здесь вступает мой внутренний взрослый». И начинается приземленный разбор полетов. Насколько НИкт приспособлен к реальной жизни? Знает ли он что делать, куда идти? Понимает ли он что надо выбирать будущее дело, учиться работать? И вообще насколько легко ему придется во взрослой жизни? Насколько его смогли подготовить к реалиям мертвые хотя в плане самообслуживания и социально-бытовых навыков? И что-то мне подсказывает, что Никту будет очень нелегко за порогом кладбища, и его путь будет труден и тернист. А если ему удастся с честью пройти через все жизненные неурядицы и не сломаться, то значит у Никта действительно сильный характер.
А напоследок хочется сказать герою «Ты повзрослел Никто Оуэнс! И тебя впереди ждет долгая и неповторимая жизнь! Но твой путь не будет выстлан розами. Теперь ты сам по себе и тебе придется самому прокладывать свой жизненный путь!»
Какой-то у меня очень приземленный взгляд на книгу, но очень хочется подольше оставаться в душе ребенком и просто получать удовольсвие от подобных книг, а не смотреть на них критическим взглядом взрослого.
Wolf94, 9 марта 2018 г.
Куда бы ты не поехал, ты берешь с собой себя.
Все же я не понимаю ажиотажа вокруг творчества Геймана. И ведь столько хвалебных отзывов на его книги. Я прям вижу толпу фанатов, с пеной у рта, доказывающих, что Гейман – гений. Не, ребята, это же не так!
«История с кладбищем» пылилась на полке около года. Эх, лучше бы тогда что-нибудь другое купила. Книга-то вроде и не плохая, но явно переоценена. Сюжет – проходной. Вот даже спроси меня, что там происходило, так особо и не припомнишь. Абсолютно проходной сюжет.
Понятие не имею, что хотел показать автор. Персонажи плоские. Мир не продуман. Борьба со злом – притянута за уши. А ведь автор пытался переделать «Книгу джунглей» Киплинга… Я короче не поняла прикола.
Гейман – переоценённый автор. Может и рано об этом судить, но прочитав четыре книги – уже могу что-то сказать об авторе. Правда впереди меня еще ждут «Американские боги» и «Никогде». Не знаю, может дальше будет лучше, но пока что… Серьезно? Еще и премию книга получила? Капец вообще.
majj-s, 27 января 2022 г.
По имени «Никто»
Sleep my little baby-oh
Sleep until you waken
When you wake you'll see the world
If I'm not mistaken.
Самая макамбрическая из любимых и самая любимая из макамбрических, «История с кладбищем». В ней нет эпичности и психологической глубины «Американских богов», яркости «Детей Ананси», жутковатой потерянности в собственном доме «Коралины» и парадоксального, вопреки обстоятельствам, обретения дома «Задверья». В ней есть все перечисленное. Помноженное на огромное обаяние истории, автора, героя.
Малыш Никт Оуэнс, его жизнь на старом кладбище, Нил Гейман говорит, что основной вдохновляющей идеей стал «Маугли» Редьярда Киплинга. В точности так, как маленького лягушонка воспитывают жители джунглей, героями этого романа становятся кладбищенский обитатели.
Ребенок в обществе монстров, которые защищают его и, в заботе о мальчике, сами обретают большую телесность, жизненность. Множество приключений, с участием потусторонних сил, где призраки-приемные родители, ведьма-подружка, оборотень-наставница, вампир-опекун и даже мерзкие упыри выглядят более обаятельными и не такими злобными, как обычные люди.
Где кульминация и финальное противостояние с Джеками-на-все-руки-мастерами, становится убедительным подтверждением максимы о том, что мертвых не надо бояться, бояться нужно живых. Где победа не означает решения всех проблем, но лишь указывает на бесчисленное количество тех, что еще предстоит решить, а любовь и дружба заканчиваются ровно в тот момент, когда спасаешь избранницу.
Простодушный читатель найдет увлекательную историю, продвинутый эстет получит возможность насладиться множеством аллюзий к шедеврам мировой литературы. А тех, кто научился слушать аудиокниги, ждет немалое удовольствие встречи с аудиоверсией романа, исполненной Игорем Князевым. Признаюсь, о том. чтобы перечитать книгу я подумывала давно, но взялась переслушать только из-за него. И это того стоило.
gamarus, 15 января 2018 г.
Вот казалось бы, всего-навсего взять за основу «Книгу джунглей» Киплинга и поместить её героев в другой сеттинг. Вместо южноазиатских джунглей, взять старое кладбище, вместо волчьей семьи — пару кладбищенских приведений, вместо Багиры — вампира, а вместо Шерхана — загадочного убийцу, человека по имени Джек. И посмотрите, как тут же меняется атмосфера. Это уже не лихие приключения в экзотическом антураже, а настоящая мистическая история, пронизанная викторианским духом. Поменялись не только маски и декорации, но и настроение, сместились акценты и поменялся глубинный рельеф произведения. Гейман утверждает, что книга далась ему нелегко, и пришлось долго над ней работать. Но читая «Историю с кладбищем» очень трудно в это поверить, кажется, что Автор писал на одном дыхании, взяв перо вечером и поставив точку на заре следующего дня. Настолько легко книга читается, настолько все сюжетные шестеренки хорошо подогнаны и смазаны и настолько герои получились колоритные и запоминающиеся, что совсем не верится, будто такая феерия рождалась в творческих муках.
Импонирует и то, что по настоящему викторианскую сказку Автору удалось гармонично вплести в наше время и в нашу действительность. Ведь и вправду, очень трудно придумать сказку, где бы одновременно существовали и мобильные телефоны, и совершенно не потерялась атмосфера классического волшебства знакомого нам с детства. Гейман удачно состыковывает разные эпохи, вынося свою историю вне всякого времени.
Конечно, можно спорить, насколько привлекательна вторичность сюжетных линий для читателя, но, как говорит Екатерина Мартинкевич в послесловии переводчика, можно это воспринимать как некую литературную игру, которая, здесь я с ней на 100% согласен, читающим детям обязательно понравится. Да и многим взрослым придётся по вкусу. Тем более у Нила Геймана очень приятный слог, стиль и прекрасное чувство юмора.
К сожалению, не смотря на потрясающую атмосферу и ярких персонажей, мне в книге не хватило насыщенности, динамики и тайн. Не знаю, как так получилось, но пару раз я все-таки сумел зевнуть. Но в целом, ещё раз повторюсь, от книги остались только положительные впечатления.
Не могу не упомянуть (раз уж сам Автор его в «благодарностях» вспоминает) Криса Риделла, который нарисовал чудесные иллюстрации к книге. Рисунков, к сожалению, немного, но они удивительно точно передают образы и характеры героев этой истории. К счастью это не первый, и надеюсь, не последний союз Риделла и Геймана и уже можно полистать ту же «Коралину» или «Никогде», наслаждаясь их совместным творчеством.
olga.sb, 4 ноября 2022 г.
Эта книга хоть и понравилась в некотором отношении больше других книг автора, но сюжетно она гораздо слабее. По сути перед нами интерпретация Маугли, только вместо зверей спасшегося от убийцы малыша решают приютить обитатели кладбища.
Несколько рассказов про постепенное взросление Никто (такое имя дали мальчику), освещают значимые для него вехи: встречу с живой девочкой, похищение упырями, знакомство с ведьмой, посещение древней сокровищницы под холмом, первое посещение школы.
Многим нравится детский взгляд на новые для Никто вещи, и именно поэтому книга в первую очередь будет интересна детям, но лично мне описания вроде: «Море это как большая лужа» совершенно не нравятся. Они сужают восприятие мира до точечного, когда город за пределами кладбища кажется целой вселенной.
Опекуны, которых многие рецензенты восхваляют, тоже меня не впечатлили. Они не столько заботятся о мальчике, сколько делают одолжение, спихнув воспитание на загадочного Сайласа и еще пару призраков, да и те очень однобоко понимают свои обязательства.
В итоге атмосферы или прямо связного сюжета в книге нет, герой, хоть и положительный, но маленький, мораль просматривается сильно так себе. В итоге, История с кладбищем, как и заявлено в предисловии, рассчитана в основном на любителей мрачного антуража из детской аудитории, взрослым же можно спокойно проходить мимо: : отсылки на кучу других произведений — так нахваленная интертекстуальность и постмоденистская игра имхо не канают вообще.
kathakano, 25 мая 2021 г.
Интересное переложение классической Книги Джунглей Киплинга. Надо понимать сразу, что данный роман написан скорее всего для подростков. Более мрачноватый, более серьезный чем история про Маугли. При этом даже взрослые найдут для себя определенно интересные моменты о которых стоит задуматься.
Почему для подростков? Здесь главный герой испытывает одиночество, по сути его окружение это призраки и наверное это некая аналогия того состояния, которое испытывают подростки в их возрасте. И родители рядом, и друзья, но одиночество полнейшее. Думаю, многие проходили через такое. И что примечательно — это способность главного героя быть «незаметным».
Сам роман это сборник историй, местами есть жестокие моменты, но это как бы признак взрослого разговора с читателем. Гейман, наверное, не хотел скатываться в сюсюканье. Разговоры, размышления и совсем мало действий. Это диалог по взрослого с взрослеющим, но без нотаций.
Это не просто адаптация и не просто мрачная сказка, а по сути психотерапия. Не с каждым это будет резонировать, но если это произойдет, думаю, эффект будет действенным.
Stepan555, 20 июня 2021 г.
Очень занятная книга в жанре мрачного подросткового фэнтези. Главный герой – британский мальчуган по имени Никт, которого на протяжении пятнадцати лет растят призраки, вампиры и оборотни, обитающие на местном древнем кладбище. И вот этот процесс взросление в окружении всякой разной нечисти, чья культура и способности, понятное дело, существенно отличаются от человеческих, показан очень круто. Увы, к основной интриге (причине убийства родителей Никта) есть много вопросов, как будто автор додумывал ее уже после того, как был написан основной текст. Она скомкана, подана поверхностно и совсем не сносит крышу в момент кульминации. Есть придирки и к названию. Но это не вина Геймана, а, как обычно, старания наших доблестных локализаторов. В оригинале роман назывался «Книга кладбищ» по аналогии с «Книгой джунглей». И это название и звучит, и отражает суть романа куда лучше.
Гризельда, 3 марта 2018 г.
Ещё одна моя попытка читать Геймана оказалась неудачной. И похоже она станет последней. Это совершенно не мой автор.
Читая «Историю с кладбищем», я чувствовала себя старым приземлённым циником, которому не нравятся сказки. Всё в этой книге как-то по-детски просто. Простой слог без изысков и атмосферных описаний. Простые персонажи – нет неоднозначных героев, интересных предысторий или характеров. Простой сюжет – есть однозначно добрые призраки, которые помогают и защищают героя, есть злое зло, которое хочет мальчика погубить потому что… ну, оно злое. Никаких серьёзных конфликтов и переживаний в книге нет – всё ровно и спокойно. И скучно.
Наверное, будь мне семь лет, мне бы понравилась эта книга. Но мне не семь.
Календула, 9 марта 2013 г.
Светлое и немного грустное произведение, сказка, роман о взрослении, о дружбе, об обретении новых друзей, о границе жизни и смерти, о взаимопомощи, любви и преданности. Автор относится к своим героям с юмором, доброй иронией.
Текст пронизан аллюзиями и отсылает читателя ко многим произведениям, авторам и к фольклору. Думаю, не буду оригинальна, если скажу, что есть явная аналогия с Маугли (сам Гейман писал об этом), даже само название оригинала на это указывает. Но история о Маугли, положенная в основу, претерпела изменения и весьма необычные. Мальчик попадает в семью призраков и воспитывается на кладбище, учится всем премудростям призрака, постигает особенности разных представителей другого мира. Вынужденный скрываться от убийцы, который за ним охотится, мальчик по имени Никто Оуэнс живет на кладбище, где обрел новых родителей, опекуна, верных друзей, учителей. Он не видит в этой жизни ничего необычного, ведь другой жизни он не помнит. Никт типичный для своего возраста сорванец, попадающий в передряги и ищущий приключений. Он вырос добрым мальчиком, умеющим за себя постоять и не чуждым сострадания и желания помогать.
Интересен выбор имени главного героя. В той ситуации, в которой очутился мальчик, любое другое имя звучало бы диссонансом. Он ведь и на самом деле никто – никто его не видит и не запоминает, он незаметен для окружающих, «блекнет» и «скользит по снам».
Весьма нетипичными предстают перед нами такие популярные образы как вампир и оборотень (здесь – Пес Господень). Сайлес нигде в тексте не назван вампиром, но по косвенным признакам с первых же строк понятно, что он вампир. Он взял на себя роль опекуна Никта и заботился о нем все то время, пока мальчик жил на кладбище. Сайлес стал для него одним из самых близких друзей, а потому расставание стало очень печальным событием для обоих.
На протяжении всего романа перед читателем предстают различные персонажи: люди, призраки, упыри, ведьма, вампир, оборотень, ночные мверзи. Смерть предстает не как старуха с косой, а в образе женщины на белом коне. Все герои очерчены и обозначены несколькими фразами, без четких описаний, но тем не менее читатель может четко их представить – в этом удивительное мастерство Геймана. Герои яркие и колоритные, образы запоминаются надолго. Оуэнсы вызывают улыбку, Сайлес внушает уважение, мисс Лупеску – благодарность.
Кладбище изображается с совершенно иной стороны, нежели мы привыкли его воспринимать. Это добрый обособленный мир, где все друг другу помогают и живут в мире и согласии, где время течет неспешно и мало что меняется.
Все повествование окутывает удивительная атмосфера: с одной стороны – добрая и душевная, с другой – мрачная и темная.
Финал немного грустный, но закономерный – Никто вырос и теперь перед ним открыт весь мир, полный тайн и приключений.
felixkriventzov, 29 июля 2020 г.
В том, что Гейман умеет писать заковыристые и маскулинные сказки для взрослых, я уже убедился на примере бодрых «Американских богов». А теперь подтвердились догадки о том, что и в более мягком жанре он не менее хорош. Примером служит прекрасно сочиненная «История с кладбищем», вольная вариация «Книги джунглей», в которой мальчик Никто Оуэнс растет на кладбище, познает мир через истории дружелюбных привидений и готовится к встрече с заклятым врагом.
Книга захватывающая, добрая и, что важно, неглупая. Гейман аккуратно обозначил не только утешительные плюсы, но и неоспоримые минусы существования после смерти. Несколько лет назад я на кой-то прочитал отвратительно тупую ванильную книжку «Двойная жизнь Чарли Сент-Клауда», где легкий на руку автор даже не удосужился объяснить, что вообще мешает нам тут же добровольно отдать концы и полететь в чудесный мир с вечно веселыми родными духами. А то, Карл, что этого мира не существует, и будь уж любезен донести это до недалекой категории читателей, будь то девочки-подростки или дети.
Но вернемся к хорошей литературе. От прочтения «Истории с кладбищем» остается приятное и меланхоличное послевкусие, а язык Геймана (и бесподобный перевод Екатерины Мартинкевич) — ну прям бальзам на разум и душу. Получилась замечательная сказка для всех возрастов, которая наверняка и намного переживет своего автора.
URRRiy, 27 февраля 2020 г.
Отличный перформанс от известного сказочника Нила Геймана при соучастии художника Криса Рэндалла.
Перефраз киплинговской «Книги джунглей», на «Книгу мертвых», ребенок, воспитанный мертвецами, поскольку его маму убили существа гораздо худшие, чем безобидные покойники.
И в остальном сюжет очень и очень пересекается и даже с аллюзиями на город бандерлогов (нет, это не Львов), но со всеми положенными шутками юмора, подростковыми конфликтами и влюбленностями, решающей схваткой с коллективным Шерханом и конечно полным аналогом разного рода хищников из дикого леса, только в этом случае создания гораздо страшней и опасней.
Рекомендую. Вещь отличная, атмосферная и завершенная.