Стивен Кинг «Волки Кальи»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези ) | Вестерн
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Следуя тропе Луча, ка-тет Роланда попадает в поселение, носящее название Калья. Местное население терроризируют неизвестные в волчьих масках, совершающие налеты на городок каждые двадцать лет, похищая при этом половину детей и унося их в Тандерклеп. Грядет время очередного нападения...
В произведение входит:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Отец Каллагэн»
— роман-эпопею «Тёмная Башня»
— условный цикл «Судьба Иерусалима» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2003 // Роман | |
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2004 // Переводной роман | |
номинант |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2004 // Роман | |
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2004 // Хоррор (США) | |
номинант |
Сигма-Ф, 2005 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение) |
- /языки:
- русский (12), английский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (14), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Вебер (11), Е. Любенко (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
well, 31 декабря 2022 г.
Писать — не переписать
Завязка: есть деревушка, там беда — нападают периодически злодеи — некие «волки». Мимо идут наши герои. Ну, понятно, нужно спасти деревню от очередного нашествия.
Ну ок, думаю, отобьют. А дальше-то что? 700 страниц же. Ну, может быть, эти «волки» — только вершина айсберга, с них начнут открываться страшные тайны, сюжет пойдёт вверх и потащит героев дальше к башне...
Прошла четверть книги
Знакомимся, пляшем, слушаем очередные истории в истории.
Прошла треть книги
Ходим, думаем, слушаем истории. Хм...
Прошла половина книги
Я начинаю догадываться.... Ох, как наивен я был в начале книги.
Прошли 2/3 книги
А ведь после любовного романа «Роланд и Сюзанна» ээ т.е. «Колдун и кристалл» мог бы и догадаться.
Прошли 3/4 книги
Сюжет начинает развиваться, что-то происходит.
Конец книги
Ура! Конец книги.
Выше было краткое содержание книги даже без спойлеров. Кроме того, книге присуща низкая адекватность описываемых событий. Вопросы «почему?», «зачем?», «какого?» не покидают на протяжении всей книги. Впрочем, как и на протяжении всей серии книг. Такая вот фишка башни.
харамаки Зоро, 21 мая 2023 г.
Пустословие или попытка быть современным.
На этой книжке графомания взяла верх над Кингом, а может его Джордан укусил, вот уж не знаю в чем дело, но за 750 страниц история двигается настолько, что для её описания хватило бы небольшой повести.
Но давайте разбираться. Где то 700 страниц ничего толком не происходит: стрелки чего то ходят по городку, с кем то разговаривают, слушают истории Каллагэна
Очень смешно выглядят попытки Кинга встроить современную американскую повестку в произведение, тем более что это выглядит неубедительно, как будто делалось для галочки, как что-то о чём упомянуть обязательно, как то гомосексуалисты и сильные женщины
Так же видимо Кинг хотел сделать крутой постмодерн, но получилась дичь(как всегда)
Единственный положительный проблеск этой серии вообще — это идея многомирия, башня как центр и основа миров, угроза её разрушения и попытка героев её спасти, так же сама идея перехода из одного мира в другой
Paul Atreides, 23 сентября 2020 г.
Самая трудночитаемая для меня часть цикла. Ещё лет 5-6 назад я тщетно пытался осилить хотя бы первые сто страниц, но то и дело спотыкался на бесконечных описаниях, пустых диалогах, мусоливаниях одной и той же мысли тысячу раз. Да чем там говорить — на 100-ой странице герои ещё не дошли до Кальи Брин Стерджис, где, собственно, и развернётся всё действие. Короче тогда я сильно разочаровался в «позднем» Кинге, считал, что после аварии в голове старика что-то переклинило и он теперь больше работал на объем, чем на качество. Но прошли годы, а к прозе Кинга я стал относится более благосклонно, научился бежать взглядом по пустым (как мне кажется) абзацам, цепляясь только за самое нужное. Так я одолел Историю Лизи. Теперь же настало время вернуться к циклу, который стал главным звеном в творчестве Мастера.
К чему было это длинное предисловие? Да к тому, что без умения отсеивать ненужную информацию прочитать «Волки...» довольно тяжело и утомительно. Да, написано просто и легко, но проблема с бесконечными описаниями и диалогами никуда не делась. Кинг отвлекается буквально на всё, растягиваю сто страничную историю на целый том. Если меня спросят о чём сюжет, то я только вспомню про Волков, про похищение детей, про лучи, башню, Розу в Нью-Йорке, Мию и финальный бой; прозвучит эпично, но на деле это зацепить не так уж и просто.
С другой стороны сюжет меня очень порадовал. Кинг сделал правильный ход — постепенно, раз за разом, расставил нужные частицы пазла в правильную картинку. На первый взгляд кажется, что «Волки...» бесполезен для цикла (Роланд и его ка-тет вступает в противостояние против странных существ, похищающих детей из одной деревни), но постепенно перед тобой разрисовывается ещё более глубокая картина вселенной Тёмной башни. Какие то детали напомнят вам о «Сердцах в Атлантиде», какие-то о вампирах, а какие-то немного, но в абсурдной манере опишут стык двух миров — нашего (или не нашего) и Срединного мира. Концовка — моё почтение. Действительно цепляет на крючок и заставляет в спешке заглянуть в следующий том.
Про персонажей сказать особо нечего — герои со времён «Кристалла...» не изменились. Разве что Роланд стал более мрачным и чёрствым. Среди второстепенных есть стандартный кинговский набор — кто-то трус-предатель, кто-то циник, кто-то усталый фермер и т.д.
В итоге могу сказать, что Волки действительно интересно читать из-за сюжета, но совершенно неинтересно из-за обилия воды. Одноразовый, но интригующий странным миром и Роландом роман.
Нортон Коммандер, 25 октября 2022 г.
Пятая, или, если считать «Ветер сквозь замочную скважину», шестая часть эпопеи «Тёмная башня».
На своём пути к Башне Роланд и его спутники на протяжении романа «Волки Кальи» продвигаются не слишком. Примерно на месяц герои задерживаются в деревне Калья, жители которой попросили их о защите от неких таинственных Волков, которые раз в поколение появляются в Калье и забирают часть детей жителей деревни, и с этими детьми происходят потом ужасные вещи. Помимо подготовки к встречи с Волками Роланд и его друзья периодически наведываются по важным делам в наш мир, в Америку 70-х годов.
Есть впечатление, что роман перегружен объёмом, причём не всегда этот объём работает на атмосферу книги. Создаётся впечатление, что в романе слишком много разглагольствований. Это относится, прежде всего, к первой половине книги. Затем интрига и близость кульминации делают роман интереснее.
В «Волках Кальи» в цикле появляется новый важный персонаж, отец Каллагэн. Он становится практически ещё одним членом ка-тета Роланда. Персонаж этот у Кинга получился довольно интересным.
Хоть Тёмная башня и не становится ближе, всё же роман добавляет некоторые детали к картине параллельного мира (вернее миров) Тёмной башни. Концовка же оставляет героев и читателей в некотором недоумении. Для героев складывается сложная ситуация, а для читателей повисает интрига того, как герои из этой ситуации выйдут.
darken88, 4 января 2023 г.
Извлечение четвертого.
На деле, роман «Волки Кальи» получился очень разноплановым, и будет весьма интересен тем, кто ценит легкую интригу и экшн спагетти-вестернов. Герои Ка-тета шли, все еще впечатленные событиями предыдущего повествования, когда сюжет приобретает несколько вольный поворот и неожиданное испытание, избежать которого стрелки не могут, в силу своего рыцарства и обетов почившего королевства Гилеад. Собственно, в этом и смысл спагетти-вестерна. В неком городке опасное положение и случайно (в случае с ка-тетом — предопределенно) встреченные ганслингеры помогают наивным и простодушным горожанам отстоять свое.
Как в любом спагетти-вестерне персонажи также клишированнны, и здесь не стоить брюзжать о том, что все заежженно, стиль данного вида вестернов именно такой. Однако, «Волки Кальи» — часть «Темной Башни», поэтому путешествия сквозь миры и рассуждения на главную тему — Роза, Башня, Ка, здесь неизбежны.
Неожиданно, в какой-то момент, читатель понимает, что основная тема книги — это извлечение очередного мистера из Америки — и здесь на свет появляется знакомый читателям Кинга Отец Каллагэн, очередной раз подчеркивая мультивселенность миров Кинга.
Очень интересно продолжается история двух букинистов из Нью-Йорка, о чем любители книг почитают с удовольствием, ну, и конечно, ввиду изначальной пародийности и клишированности спагетти-вестернов, в книге появляются нарочитые заимствования.
Город Калья стоит на границе Тьмы, а значит цель стрелков близка.
scafandr, 5 мая 2021 г.
Долгий путь к Темной башне продолжается. Но Кинг решил не торопить события, подкидывая героям дополнительные квесты. Всю прошлую книгу Роланд рассказывал нам о своем детстве и отрочестве (и это был отличный рассказ у костра!), а в «Волках Кальи» жители города Калья просят ка-тет помочь им с устранением напасти, набегающей раз в 23-25 лет из местечка Тандерклеп. Непонятные существа в плащах (пускай это будут Волки) забирают с собой одного из близнецов, которые рождаются в каждой семье Кальи. Несогласных убивают на месте, поэтому жители Кальи долго терпели, но в конце концов решили дать отпор.
В многочисленных отзывах на эту книгу вы прочитаете одно и то же — развязка происходит только с 700-ой страницы. А до 700-ой нам придется терпеть и ждать, когда пройдут дни до атаки. Жители Кальи нам будут рассказывать свои удивительные (иногда не очень удивительные) истории. Особенно запомнился священник Каллахэн, которого тоже принесла нечистая в Срединный мир из мира нормального. Священник рассказывает о своем алкогольном прошлом и о вампирах, которые его преследуют.
У Сюзанны появляется еще одно альтер-эго, плюс она собирается родить кого-нибудь (УЗИ показало, что демона). Джейк нашел нового друга, а также вместе с Эдди возвращается в нормальный мир и находит там новые удивительные загадки, ведущие к Темной башне.
По большей части это солидного веса вбоквел. Герои топчутся на месте, Темная башня не приблизилась ни на километр. А самое обидное, что нас долго готовили к набегу Волков, и я ожидал масштабной схватки, а она оказалась такая быстрая и унылая, что просто ужас. Хорошо что хоть в самом конце Сюзанна (или она уже не Сюзанна?) выдала фокус, за которым нам придется идти в следующую книгу, чтобы узнать, кто у нее в животике живет.
Ev.Genia, 26 августа 2014 г.
Интересно то, что каждая книга цикла читается мною с разными эмоциями и в разном темпе. Начало и большая часть ,,Волков Кальи'' прошла для меня под знаком УДИВЛЕНИЯ – удивления, изумления и раздражения – да, именно так.
Здесь на меня свалилась лавина информации, которая по мере прочтения только запутывала меня. Все эти девятнадцать, девяносто девять, пересечение и изменение имён и путей, вампиры разных уровней, братья Гитлеры, ночлежка для алкоголиков, ,,семейство'' параллельных вселенных, рассказанные истории и многое другое долго было непонятно, не увязывалось воедино и поэтому дико раздражало. Но после половины книги это состояние отпустило, потому что пришло понимание того, что это не словоблудие, что Автор ничего не пишет просто так, только для того, чтобы заполнить пространство – каждое описанное событие, на первый взгляд бессмысленное, происходящее с персонажами, имеет тесную связь друг с другом и множество тонких ниточек, намёков, определений, которые переплетаются между собой, запутываются и вновь отсылают читателя куда–то, в итоге обретут смысл уже здесь, в этом отрезке истории и, я уверена, проявят себя в будущем.
Посути роман ,,Волки Кальи'' можно охарактеризовать как ,,роман-ожидание''. Все действия ка-тета Роланда, оказавшегося в Калье, небольшом городке на окраине мира, подчинены предстоящей схватке с Волками — чудовищными созданиями, собирающими с жителей городка непомерно жуткую дань. Строго говоря основная часть романа — это пролог к финальной схватке, которая займёт всего лишь несколько десятков страниц.
Сюжет довольно динамичен. Автор не жалеет героев, подбрасывая все новые и новые проблемы, да и очень заметно насколько изменился сам ка–тет. Роланд не перстаёт удивлять – он поёт, танцует, улыбается, что никак с ним не вяжется, но, всё же, остро ощущается, как он одинок, несмотря на свой ка–тет – человек, давно лишённый радостей и теплоты общения с близкими и дорогими ему людьми, как он устал за годы странствий, хотя его ум, реакция и видение ситуации попрежнему на высоте; Джейк уже не тот испуганный и голый мальчишка, теперь он оказался на грани детства и взрослости, он еще может радоваться и прыгать с хохотом и визгом в сено, но тут же блестяще использует свой ,,ругер'' по назначению и краснея и бледнея ведёт с Роландом серьёзные разговоры; Эдди, когда–то готовый убить, чтобы вернуться в Нью–Йорк сейчас не мыслит себя без Срединного мира и готов двигаться к Тёмной Башне, даже если Роланда не станет; Сюзанна – женщина со многими ликами вновь ведёт борьбу за тело. Тем временем на Нью-Йоркском уровне Башни ведётся охота за пустырь с розой, утраты которой допустить нельзя, иначе целостность мира будет безвозвратно нарушена. А ведь ещё нужно разобраться с Волками, вычислив предателей и разработать план действий.
Роман наполнен бытовыми описаниями и не зря. Автор профессионально создаёт среду, быт, обычаи, верования, праздники и фольклор небольшой общины людей, существующей на окраине мира. Поэтому острее чувствуется, что окраинная Калья Брин Стерджис, находящаяся на самой границе с Тьмой — своеобразный символ, знак опоры, оазис рассудка и человечности в Мире, который сдвинулся с места.
В итоге, роман получился невероятно насыщенным, информативным и динамичным, с лёгкой долей печали и грусти. Все технические моменты, поначалу невоспринимавшиеся моим сознанием, я в полной мере оценила не сразу, а позже, через несколько дней после прочтения – все эти совпадения, которые на самом деле совпадениями и не были – это поворот на один зуб одного огромного механизма. Поэтому в итоге мне осталось только восхититься тем, насколько мастерски и технически великолепно написана книга.
Double Black, 23 сентября 2022 г.
Это очень сильная и тяжелая книга, может быть, лучшая в цикле.
Самая тяжелая, самая болезненная. Самая жуткая у лучшего в мире мастера жути. Потому, что Стивен Кинг очень удачно доводит до нашего понимания такую простую вещь, что не нужны монстры, что нет иногда более мерзкого чудовища, чем сам человек.
majj-s, 7 июня 2020 г.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА
...Я его люблю потому что оно горькое.
И потому что оно мое сердце.
Стивен Крейн
«Волки Кальи» пятый роман цикла «Темной башни», но не спешите говорить: «О, нет-нет, это не для меня, прежних четырех не читал/а ведь». Дважды с разными людьми я имела случай убедиться, что это захватывает и тех, кто незнаком с предысторией.
Потому что событийная канва сродни «Великолепной Семерке», которой нельзя не любить. Помните историю о деревне, терроризируемой бандитами, жители которой, устав жить на коленях, обращаются за помощью к профессионалам? Принимая возможность умереть стоя.
Стрелок и его ка-тет продолжают путь к Темной Башне, на пути останавливаясь в Калье Брин Стерджис – городке, где среди детей много близнецов, однако их совсем нет среди взрослых. Но во многих семьях живут странные великаны-олигофрены рунты.
Четыре с половиной тысячи страниц, очень много. Столько на круг в «Темной Башне». Прочесть реально, перечитать — сомнительно. Великое благо аудиокниг позволяет сделать это не в режиме читательского подвига. Скажи мне кто три года назад, что сегодня снова стану слушать «Волков», удивилась бы.
Однако делаю это, потому что роман появился в сольной версии начитки Игоря Князева, а его исполнение не то, от чего могу отказаться. У magnum opus любимого писателя удивительная судьба: насколько циклу не везет с экранизацией, настолько же хорошо все обстоит с аудиокнигами. По крайней мере, в русскоязычном пространстве.
Есть вариант этой книги от Vargtroms Studio: масштабный проект с участием чуть не трех десятков актеров. Оттого сейчас приступала к прослушиванию с некоторой опаской, какой не избежать, сравнивая избыточность пеплума с аскетизмом моноспектакля. Но да, он это сделал, он сумел.
Исполнение Князева открывает упоительную непростоту «Башни», которую нивелирует зрелищность предыдущей версии. Здесь акцент не на действие и внешнюю событийность, а на внутреннее, на сложность мотиваций. На одну из основных идей Стивена Кинга: мало справиться с внешним злом, настоящие сложности начинаются, когда приходится преодолевать последствия. То, чем оно успело прорасти в тебя.
В «Волках» это буквальное укоренение в Сюзанне семени демона, вошедшего в нее в момент извлечения в Срединный мир Джейка. Существо внутри молодой женщины, грозящее уничтожить ее физически. Вывернутая наизнанку радость материнства и мощное антиклерикальное высказывание, где Кинг гуманист яростно противостоит косности ортодоксов.
Неочевидная сложность кинговых идей, мастерски спрятанная за внешнюю броскость мейнстрима, исподволь высветляет и выравнивает мир. Прорастает в него Белизной, которой неизменно служит Мэтр.
Oreon, 24 сентября 2017 г.
Я, когда читал ещё первую часть этого тёмного цикла, ожидал, что только вводный роман самый тяжёлый, дальше пойдет динамичней и интересней. И определённые предпосылки к этому были. Но вот уже 5-й роман... и я уже начинаю склонятся, что чем дальше тем грустнее. Гадостей меньше не становится, много воды, идей свежих нет (я про Башню и её вселенную), всё скучно, гадко и из-за этого нудно и не интересно. Более того, первый роман был самый короткий, дальше от романа к роману объём только возрастал, при чём далеко не за счёт основной истории.
Писатель ещё во вводной сказал, что хочет написать фентезийный вестерн. И это замечательно. Идея параллельных вселенных закрученных вокруг башни, на которой они держатся, одинокий волк Роланд, отправляющийся на её поиски, чтобы исправить то что поломалось и спасти вселенную — тоже интересно. Или даже идея Волков Кальи — тёмный Тандерклеп, чьи исчадия раз в поколение приходят в Калью за своей страшной жатвой — половине всех детей-близнецов (привет Мордору и Властелину колец) — тоже отлично. Но зачем здесь появляются вампиры и ходячие мертвецы? Для вестерна идей не хватало? Какие такие «тайные хайвеи», какое они отношение имеют к миссии Роланда и компании? Зачем здесь стебаться над религией? А что это ещё за Алый король маячит в тексте, его как всунуть в вестерн, как Изумрудный город и злого Гудвина в предыдущей части? Автор что, решил затащить в сюжет все свои детские фетиши?
Собственно всё действие романа, относящееся к нашему ка-тету разворачивается на последних нескольких десятках страниц. Больше трети же романа можно абсолютно безболезненно для истории Тёмной башни выбросить, и этот выброшенный текст не нес бы никакой интриги, никакой динамики, не раскрывал никаких нюансов или характеров основных героев. Ну хотел бы автор написать историю братьев Гитлеров, посвяти им отдельный цикл или роман, интересно кому как они кости ломают и кресты на лбах вырезают — ну и пускай читают; мне для тёмной башни зачем это? Или отец Каллаген, ему ведь даже есть отдельный роман, зачем его ещё здесь пересказывать, чтоб раскрутить читателя на другую свою книгу?
Как минимум с середины повествования мы уже догадываемся кто такие «волки», более того и герои это определённо знают, но в слух не говорят. Это как в плохом детективе, умный сыщик услышал что-то по телефону, что для зрителя осталось не досягаемым, а ему позволяет найти злодея, зрителю же остается только хлопать в ладоши, какой он умный. Но ведь это весьма дешёвый приём, который пахнет неуважением к своему зрителю/читателю. И предатель тоже интриги не содержит. Зато автор так и не нашёл места в своём романе, чтоб пояснить, а почему собственно в Калье большинство детей близнецы, почему такое изменение нормы? А робот Энди, косящий под тупого добрячка, и каждый раз предупреждающий про приход волков — зачем? А в чём смысл предательства, что такого нового может предложить волкам предатель?
Финальная сцена содержит алтарь, куда положено принести в жертву одного из персонажей, и вызывает один большой вопрос: как же легко получается ка-тету Роланда разнести волков, особенно уже зная кто такие эти волки, зная каким оружием они обладают, и всё это из древних револьверов с нескончаемым боезапасом? Кстати про нескончаемый боезапас, по уровню гадостей и мерзостей с удовольствием и щедро выбрасываемым автором на своего читателя, этот роман явно из категории только для взрослых, но по секрету вам скажу ещё одну находку автора — это кошелёк, где всегда будет немного денег. А это же история уже с другой возрастной группы, это ж оттуда откуда Алый король, Изумрудный замок, паровозик чух-чух-чух и другие волшебные вещи — из сказок для детей.
И честно, я не понимаю фанатов. Если первые части хоть и было противно читать из-за всей этой грязи, крови, но хоть интересно по сюжету, то здесь сюжет уже сошёл до уровня детской сказки. Это где-то между 5 и 6, и то если в конце в этой Башне что-то будет, а не Алый король на горшке и с пустышкой (ой чувствую концовка ещё разочарует...), иначе и 6 — жёсткий перебор.
И последнее, что меня честно таки раздражало, но это уже больше, наверно, к переводчику. Это слово «Ага». Я не знаю где так говорят, даже насчёт детского сада не уверен. Можно сказать, «да», «ладно», «хорошо», «понял», «конечно», «замётано» и ещё с десяток вариантов, если не больше. Но везде в моей книге стояло это «Ага»: — Ну что, Роланд, идём бить волков, АГА? — Ага...
Deliann, 25 июня 2020 г.
Чувствуется, что «Волки Кальи» создавались после нескольких лет застоя в плане написания Башни, да и авария, случившаяся со Стивеном Кингом, дала о себе знать. В итоге история потеряла в атмосферности и превратилась в эдакий капустник, куда автор отправляет любых персонажей из прочих своих произведений. Я не говорю что это плохо, но есть грань между приятными пасхалками для Постоянного Читателя и, например, выведением на передний план отца Каллагэна, который сам по себе, конечно, интересен и колоритен, но в этой истории смотрится уж слишком чужеродно. И если раньше ощущалось, что история, по большому счету, управляет автором, то в пятой книге появляется ощущение, что сам Кинг решил набить книгу горой милых своему сердцу элементов.
Действие разворачивается в Нью-Йорке нашего мира и в поселении Калья Брин Стерджис мира Срединного. Задачи ка-тета Роланда на всю книгу — защитить людей от таинственных Волков в Калье, защитить розу в Нью-Йорке и разобраться со своими внутренними проблемами. Последних, кстати, довольно много: беременность Сюзанны демоническим ребенком, взросление Джейка, Сухой скрут Роланда и так далее.
В книге дается несколько ответов по поводу мироустройства, есть некоторое количество экшна, несколько запоминающихся сцен и интересных второстепенных персонажей, и это был бы отличный роман, если бы не одна проблема. Его объем. Книга перегружена деталями, и читать ее было заметно тяжелее, нежели предыдущие романы цикла.
К российскому изданию, кстати, претензий особо нет. Ну, разве что летучая мышь на обложке, хотя, может, в Срединном мире волки такие, да суховатый перевод.
Nikonorov, 26 июня 2019 г.
Десятку не позволяют поставить две вещи:
1. Затянутость;
2. Изъезженность.
По первому пункту уже и объяснять не надо, а по второму, наверное, тоже: прочтя одну-две книги Кинга, ты, можно сказать, знакомишься со всем творчеством. Приемы, фишки, финты — всё прослеживается, угадывается и как бы ПОНЯТНО, поскольку ты ПРОСЁК его стиль. Ну да это уже, наверное, мои личные проблемы восприятия, ибо Кинга уже прочел в достаточной мере.
Если по книге, то: всё то же самое, что и в моих отзывах на предыдущие части. Язык, персонажи, атмосфера. Не хочу повторяться. Достоинств полно. Недостатки — в самом начале. Хотелось бы поговорить об очаровании «Темной башни», основываясь на событиях этой части.
Я понимаю мир «Темной башни». Точнее даже, ВЫКУПАЮ. Я понимаю всё то, что Кинг хочет изобразить.
Прочитав приключения отца Каллагэна, я в очередной раз утвердился, что мне безумно нравится то, что Кинг вытворяет с реальностью, как вертит ей так и эдак. Причем, это касается как «нашей» реальности, так и реальности, связанной с реальностью «той», где Калья Брин Стерджис и прочие Тандерклепы. Мне очень близко это чувство, та тонкая грань совпаденческого и заёмного абсурда, переплетения всяких штучек и их взаимообмен, межпространственный бартер, что ли. И я понимаю, что Кинг хотел показать — это отзывается внутри какой-то неясной тревогой, бешеным беспокойством. Неуютно. Ну просто представьте: вы приезжаете в любой российский город, или открываете глаза после ночи, а вокруг вместо популярной «Волги» — «Енисей», а вместо «Лады» — «Бара» (по аналогии с «ладья — барка»), например, а на пятитысячной купюре изображен «Москва-Сити», какая-нибудь мечеть в Казани или Крымский мост, а по первому каналу в девять вечера идет не «Время», а «Веха». В общем, есть в этой подмене мелочей, ставших обыденностью и не вызывающих у других чувства ЧЕГО-ТО НЕ ТОГО, что-то безумное, нервное и жуткое. Мне такое вообще страшно до одури (не знаю, почему), и тем сильнее я впечатляюсь Америкой Кинга, где слои тасуются ежедневно, а портреты президентов на купюрах скачут туда-сюда по номиналам. И тем понятнее становится личностный период Каллагэна, когда он спокойно принимает, что каждый день название штата, где он остановился, меняется, как меняются названия газет и всё те же лица на купюрах. В общем, для меня в романе эта атмосфера — самое сильное, что почерпнул.
Также я удивлен, что многие тут недоумевают и всерьез предъявляют за наличие снитча и верещат про плагиат. Хм. Алло, ребята. Кинг сам прямо заявляет о том, что Калья — это локальная точка совпадений и заимствований. Он даже отсылку к Гарри Поттеру и Роулинг делает, причем, с порцией юмора. Роман В ПРИНЦИПЕ построен на совпадениях, это не скрывается. В этом-то и вся фишка.
Не очень понравилась развязка — слишком быстрая, комканая и эмоционально недокрученная. Вообще, с саспенсом тут не очень получилось, ибо Кинг слишком уж разбавил нарратив вставками про Отца. Оттого и некие смерти в конце не вызывают трепета, в основном еще и потому, что члены ка-тета стали какими-то закостенелыми и скупыми на эмоции. Заражаются от Роланда, что ли.
Ну и интерес не спадает, а это главное.
mshvez, 16 октября 2018 г.
На первых 200 страницах, когда идут описания городка Калья Брин Стерджис не покидает ощущение, что идет продолжение истории Меджиса из предыдущей книги, «Колдун и Кристалл». Те же фермеры и скотоводы, те же небольшие улочки с коновязями, тот же трактир, он же место сбора «народного вече». Срединный мир за все время с юности Роланда и до его «взрослых» лет не изменился, поменялось только название места, и имена местных жителей. Отличная «фишка» — речь жителей Кальи. Не просто сказать «спасибо», а «я говорю спасибо тебе» (что тут многие цитируют). Такие фразы великолепно «ложатся» с листа — как бы сразу на слух, через такое «отточенное» восприятие. Шикарно. Ну и как раньше — атмосфера времён, похожих на 18-19 век нашего мира, века становления США, Дикого Запада — передана очень хорошо.
Одна из находок Кинга (может, и раньше была, но заметил только в «Волках Кальи») — события, происходящие с ка-тетом Роланда, часто передаются от лица Эдди. Как Эдди перехватил взгляд Роланда, что отметил про себя по тому или иному поводу, как среагировал на слова Роланда, обращенные к мальчмку Джейку (или наоборот). По-моему, Эдди — это альтер-эго самого Кинга. И, надо сказать, образ Роланда, да и всех остальных его друзей, его ка-тета — очень выигрывает от такой подачи событий. Так сами события приобретают сильную эмоциональную окраску, текст становится живее, ярче. Чисто литературно, это отличная находка, гораздо лучше, чем если бы действия передавались в «абстрактной» трактовке, от лица, скажем, «невидимого автора».
Сюжет «Волков Кальи», как ни странно, сильно напоминает сюжет предыдущей книги, «Колдун и Кристалл». С самого начала, как в шахматной партии, расставлены фигуры черных и белых, недвусмысленно понятно, где — черные, где — белые. И снова Роланду и компании предстоит сразиться с «плохими парнями», на этот раз с Волками. И, естественно, заранее понятно, кто победит, раз есть еще две книги продолжения :) Но в том и смысл книги — есть интрига — а как Роланд одержит победу, с какими потерями, или, наоборот, бонусами. И вот — жадно следишь за разворачивающимися событиями, нетерпеливо перелистывая страницы.
Именно на этой книге отметил про себя мысль — тут главное, поддаться течению событий, поверить Роланду и его миру, дать увлечь себя этой эпопее. И тогда получите кучу удовольствия! И тогда встречающиеся мелкие шероховатости и «рояли в кустах», которые Кинг придумывает по «ходу пьесы» совсем не мешают, скорее — забавляют. Мир Роланда и его ка-тета на второй чаше весов кардинально перевешивет все эти несущественные изъяны. И, конечно — буду читать следующий том, «Песнь Сюзанны». К тому же Кинг мастерски закинул удочку, закончив книгу на метаморфозе Сюзанны и её исчезновении. Так что «миссия поиск» продолжается. Смело следую за ней и вместе с ней :) Оценка — твердая 8-ка.
FionaFly, 22 августа 2020 г.
Сопротивление девятнадцати, или Солдаты Алого Короля
************************************************
«И они, не Волки, а те, кто посылал Волков, забирали у детей это что-то. После чего дети превращались в идиотов. Рунтов. Это еда, Роланд, ты понимаешь? Вот почему они забирают детей! Чтобы кормить своих чертовых Разрушителей! Не их желудки или тела, а мозги! И я даже не знаю, что они там разрушают!»
(Стивен Кинг. «Волки Кальи»)
***
Как известно, мир «Тёмной Башни» не ограничивается только 7-ю произведениями, непосредственно входящими в сериал. Есть много романов, тем, либо иным образом, связанных с «Тёмной Башней». Кинг как бы притягивает читателей к своему творчеству, делая отсылку к персонажам других книг. Мне, как читателю, ставшему на «тропу» творчества знаменитого во всём мире писателя, хотелось прочитать и книги, персонажи которых попадают в повествование о путешествии ка-тета Роланда Дискейна из Гилеада. Чем я попутно и занималась. Намерена и дальше прерывать своё путешествие с полюбившимися персонажами ка-тета Роланда, переключаясь на книги, которые помогут мне лучше разбираться в перипетиях событий. Так, например, перед «Волками Кальи» желательно всем, уважаемые читатели, прочитать «Жребий Салема». В этой книге вы познакомитесь с отцом Дональдом Каллагэном, которому суждено стать членом ка-тета Роланда в «Волках Кальи».
Мистические события, связанные с Тёмной Башней, происходят помимо истории знаменитого стрелка. В романе «Бессонница» (1994 г.) появляется главный антагонист Роланда – Алый Король (по сути — Дьявол), упоминания о котором встречаются довольно часто, как в эпопее «Тёмная Башня», так и в других произведениях. Основополагающая миссия Алого Короля заключается в обрушении Тёмной Башни, являющейся связующим звеном мироздания, и уничтожении вселенной. Ему служат, так называемые, Разрушители, — люди с феноменальными психическими способностями. К числу Разрушителей принадлежат Тэд Бротиган и Динки Эрншоу, с которыми читатели могут познакомиться в сборнике «Сердца в Атлантиде» и рассказе «Всё предельно». Таким образом, продвигаясь по Лучу к Тёмной Башне вместе с ка-тетом Роланда, всё равно, что совершать движение по творчеству Стивена Кинга. Король ужасов – не только великий Мастер, но ещё и великий Хитрец. Я теперь хочу прочитать и «Бессонницу», и «Сердца в Атлантиде», и «Всё предельно». И это планы только на ближайшее будущее – до VI тома – «Песнь Сюзанны».
Шесть лет разделяют IV том «Колдун и кристалл» и V том «Волки Кальи» грандиозной эпопеи Стивена Кинга «Тёмная Башня». Это самый длинный разрыв между выходами книг романа-эпопеи. Книга «Волки Кальи» была издана в 2003 году.
Известным фактом является то, что 19 июня 1999 года Стивена Кинга сбил микроавтобус. В результате происшествия он получил множественные травмы и едва не расстался с жизнью. Много времени, сил, терпения пришлось затратить писателю на реабилитацию. Он боролся за способность снова писать книги. В «Волках Кальи» числа 19 и 99 приобретают магическую значимость и звучат постоянным, тревожным рефреном на протяжении всего романа.
Роман начинается с синопсиса – краткого содержания предыдущего тома. И это хорошо. Особенно для тех читателей, которые «разбавляют» чтение сериала другими книгами, как я, например. Меня это слегка порадовало, так как после «Колдуна» я прочитала несколько других книг. Кинг ранее грозился, что не будет больше писать синопсис. Слава Богу, обошлось!
В начале повествования читатель неожиданно попадает в иное место, а не то, в котором закончилась предыдущая книга. Это и оправдано: тома эпопеи создавались не линейно, а «скачкообразно». Вспомним про «Ветер сквозь замочную скважину», «Смиренные сёстры Элурии».
Место, куда нас переносит автор, называется Калья Брин Стерджис. Это городок на берегу Уайе, длинной судоходной торговой реки, отделяющей Срединный мир от Крайнего. Калья – также общее название поселений на берегу реки. Мы не встретимся (пока ещё) с полюбившимся ка-тетом Роланда. Зато нас ждут другие персонажи. И поскольку мне уже было известно, что в этой книге должен встретиться персонаж Кинга из книги – «Жребий Салема» (есть другие названия) — отец Дональд Каллагэн, которому суждено впоследствии стать членом ка-тета Роланда, я с нетерпением ждала встречи с ним. И не напрасно. Образ и история Дональда Каллагэна занимают весьма значимую часть книги и придают ей особую глубину. Следить за развитием этого персонажа очень интересно, тем более, что и дальше предстоит с ним встречаться.
Чем ближе к концу романа-эпопеи, тем всё напряжённее становится повествование. В истории V тома путешественники должны задержаться, чтобы помочь жителям Калья Брин Стерджис. Читателей ждёт роман в традициях вестерна, сдобренного хорошей порцией мистики и фэнтези.
Странная и удивительная история поселения Калья Брин Стерджис. Даже к концу романа не всё в этой истории проясняется. У жителей как будто отшибло память. Они не помнят, когда на них стали нападать Волки. Лично мне такая историческая амнезия представляется невероятной. Не такая уж и длинная история Волков: всего несколько поколений. От чего же такая короткая память?
В этом поселении странная ситуация с деторождением. Почему-то исключительно все женщины рожают только двойни, причём, как правило, мальчика и девочку. Но так было не всегда. Что за генная «мутация» вдруг случилась в Калье?
Именно близнецы являются причиной нападения Волков примерно один раз в 23 года. Они забирают одного ребёнка из пары и через какое-то время возвращают снова, но в изменённом психическом состоянии. Возвращённые превращаются в умственно отсталых людей. Они очень быстро растут, в муках превращаясь в великанов, которых называют рунтами. Но рунты не жизнеспособны. Они умирают молодыми, не дожив возраста 40 лет. Автор не объясняет, кто и зачем, а главное, каким образом, проводит бесчеловечные эксперименты над детьми. Он оставляет читателей в состоянии гнетущей неопределённости и недосказанности. Возможно, что это делается опять же с целью, чтобы мы читали всего Кинга. Интрига сохраняется.
Так совпало, что ка-тет Роланда, двигаясь по пути Луча, приходит на земли Кальи в тот момент, когда у фермеров и ренчеров Калья Брин Стерджис заканчивается терпение и они решаются дать отпор Волкам. Их вдохновило известие о приближающихся стрелках. Стрелки же обязаны оказывать бескорыстную помощь, даже ценой собственной жизни, в подобных ситуациях, если к ним обратились за помощью. В этом и заключается основная фабула «Волков Кальи».
Роман наполнен новыми идеями. Явно чувствуется писательский прогресс Стивена Кинга. Читателей Короля уже не удивишь яркими и живыми образами его героев и персонажей, но здесь он добавляет ещё новых красок. И это оправдано. Персонажи меняются со временем. У них не только появляются новые черты и особенности, но и возникают новые проблемы. У Роланда – артрит и он заметно стареет. У Сюзанны – развивается беременность. Она всеми силами пытается противостоять потусторонней сущности. Мальчику Джейку – хочется курить. Он становится взрослее. Эдди Дин возмужал и подвергся существенным метаморфозам. Мало того, что он стал поразительным красавцем, так он теперь ещё и по праву может считаться заместителем Роланда, почти ни в чём не уступая ему. У каждого персонажа своя сюжетная линия. Это естественно. Каждый из них – личность. У каждого своя история. Этим и интересен роман, а именно – его психологической составляющей.
Не смотря на многостраничность, сюжет романа развивается динамично и со всё нарастающим напряжением. Нет затянутых мест повествования. Постоянно что-то происходит. Вообще, для Кинга, насколько я замечаю, не характерно вдаваться в пространные описания и лирические отступления. И тем не менее, он неплохо умеет украшать свои тексты. Те читатели, которые читали Стивена Кинга, возможно, меня поймут.
Хотя сюжет романа «Волки Кальи» очень интересный и захватывающий: читатель не устанет, на мой взгляд, следить за героями и персонажами книги, в целом он во многом предсказуем. Но я не знаю, следует ли это считать недостатком книги. Как бы то ни было, всё остальное с лихвой компенсирует даже этот, так сказать, недостаток.
От романа к роману эпопеи «Тёмная Башня» всё больше проясняется, так называемое, мироустройство Тёмной Башни. Я его понимаю так. Сама Башня – это центр мироздания. Она состоит из различных уровней. Есть уровень Нью-Йорка. Роза на пустыре в Нью-Йорке – это Нью-Йоркский эквивалент Башни. На самом верхнем её уровне имеется руководитель. Если так, то становится понятным, что уничтожение любого эквивалента Башни в каком-либо из множества параллельных вселенных грозит катастрофой для самой Башни.
Башня уже начала разрушаться и поэтому мир сдвинулся с места. И только Роланд со своими единомышленниками и друзьями ещё может предотвратить процесс разрушения Тёмной Башни.
На страницах V тома романа-эпопеи читатели встретятся со множеством колоритных персонажей. Хотя это и второстепенные персонажи, роль их велика. Это и Сёстры Орисы, и семья Тиан, Оуверхолсер, Эйзенхарт и другие поселенцы Калья Брин Стерджис. Трогательная история двух мальчиков-подростков: уже известного читателям, Джейка Чемберза и мальчика Бенни Слайтмана никого не оставит равнодушными.
Интересно автор преподносит читателям тему предательства и наказания за него. Есть о чём порассуждать и над чем задуматься.
Весь роман можно представить, как повествование, разделившееся на два потока. Первый – это события с Волками в Калья Брин Стерджис. Второй – это параллельный мир Нью-Йорка 1977 года. И во второй части читатель тоже будет с интересом наблюдать за событиями и персонажами. Проникнется духом Нью-Йорка гангстерских 70-х. Я уверена, что у многих возникнут ассоциации с американскими фильмами того времени.
Вообще, «Тёмная Башня» — исключительно американское произведение. Стивен Кинг – патриот своей страны до мозга костей. Ему легко даются образы своих персонажей, характеры которых он рисует в малейших деталях. В атмосфере персонажей Кинга предстаёт дух Америки. Стиль повествования, его атмосферность по-кинговски узнаваемы и выше всяческих похвал.
Роман «Волки Кальи» требует продолжения. Закончилась история в Калья Брин Стерджис, но не закончилась история Сюзанны и всего ка-тета Роланда. Читателей ждут ещё два тома продолжения. Сердце замирает: что же нас ждёт? Какие приключения ждут ка-тет Девятнадцати?
Мне осталось пожелать всем, кто не читал «Тёмную Башню» успеть прочитать этот роман-эпопею. Жизнь коротка. Может, следует поторопиться?
Сорокин1991, 29 января 2018 г.
«Волки Кальи» — очередная (пятая, если считать по основным книгам) часть похождений стрелка Роланда и его команды. В отличие от прошлого тома, здесь автор возвращается к главному сюжету о поисках Темной башни, а не отсылает нас к прошлому героя.
Но и тут не обошлось без ответвлений. Например, один из новых героев довольно долго рассказывает свою историю. Более начитанные поклонники Кинга заметили, что эта история взята из другой книги автора. Я не читал «Жребий», но и без этого создавалось впечатление, что линия отца Каллагэна вставлена скорее для объема (как и большая часть «Волков», но об этом позже). Сильно уж подробно все описано. И для дальнейшего сюжета это почти не нужно, только пара деталей важна. Но сам флэшбэк получился довольно занимательным.
Пару слов об общем сюжете «Волков Кальи». Ка-тет Роланда продолжает свой путь к Башне, но вынужден задержаться в попутной деревне и помочь жителям отбиться от монстров, которые с определенной периодичностью посещают деревню и забирают по одному ребенку из каждой семьи (а у почти всех семей здесь близнецы, но забирают только одного из них). Потом их возвращают, но в виде безвольных «овощей», называемых рунтами. Родители недовольны, что их детей превращают в дурачков, но ничего поделать не могут — монстры (или Волки, из-за устрашающих звериных масок) слишком сильны, и попытки дать отпор проваливались. После долгих размышлений жители деревни соглашаются принять помощь стрелков, и те дают отпор Волкам.
Вот весь сюжет в одном абзаце. Прибавим историю местного священника (о которой я говорил ранее), описание деревни, обучение жителей боевым навыкам и несколько «спойлерных» сюжетных поворотов. Все остальное в книге — долгое и нудное переливание воды. Герои ходят, разговаривают, строят планы обороны, и все это так затянуто, что очень быстро надоедает. Хотите психологизма, раскрытия характеров, скелетов в шкафах? Нет, только переливание из пустого в порожнее, только хардкор! Диалоги нудные до безобразия. Это первая книга цикла, которую я читал по диагонали, но в итоге все понял. Даже надежда на финальную битву не оправдалась.
Ну да ладно, пора заканчивать. Как видно из отзыва, сюжета в книге на повесть (максимум на пару повестей), но растянут он на длиннющий роман. Уже в «Волках Кальи» товарищ Стивен начинает городить всякую ерунду, накидывать ненужное, перенасыщать текст псевдофилософскими деталями. Но такого бреда, как в последних двух томах, здесь еще нет. В общем если вы любитель бессмысленной тягомотины, читайте «Волков» и наслаждайтесь. Если не любите такое, можете прочесть только начало и конец, остальное просто мельком просмотреть.