Василий Маханенко «Мир Барлионы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
Похожие произведения:
Дмитрий Рус
«Играть, чтобы жить»
(цикл)
|
|
|
Дем Михайлов
«Господство клана Неспящих»
(2012, цикл)
|
|
|
Дем Михайлов
«Мир Вальдиры»
(цикл)
|
|
|
Артём Каменистый
«Самый странный нуб»
(цикл)
|
|
|
Андрей Васильев
«Акула пера в мире Файролла»
(цикл)
|
|
|
Алексей Осадчук
«Зазеркалье»
(цикл)
|
|
|
Андрей Красников
«Забытые земли»
(цикл)
|
|
|
Георгий Смородинский
«Семнадцатое обновление»
(цикл)
|
|
|
Алексей Абвов
«Цифровая пропасть»
(цикл)
|
|
|
Дмитрий Рус
«Клан»
(2013, роман)
|
|
|
Алекс Кош
«Одиночка. Дорога мечей»
(2014, роман)
|
|
|
Владимир Кучеренко
«Миры Бессмертных»
(цикл)
|
|
|
Дем Михайлов
«Господство кланов»
(2012, роман)
|
|
|
Роман Прокофьев
«Сфера Миров»
(цикл)
|
|
|
Алексей Осадчук
«Зазеркалье. Проект «Работяга»»
(2014, роман)
|
|
|
- /языки:
- русский (14), английский (1), чешский (7)
- /тип:
- книги (15), аудиокниги (5), цифровое (2)
- /перевод:
- М. Капалка (7)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ch1ffa, 18 августа 2023 г.
Захотелось мне почитать чего-то основанного на играх. Вспомнил о таком жанре как ЛитРПГ и зашел на фантлаб. Среди топов интересующего меня жанра нашел данное творение и решил с ним ознакомиться. Увидел оценку 8+ (выше чем у «Первому игроку приготовиться»!) и решил, что повезло-повезло.
Вкратце: маняфантазии человека далекого от многопользовательских онлайн игр. Получаем все из ниоткуда и нас за это уважают.
Единственный отрывок, который действительно меня рассмешил:
«В один прекрасный момент правители мировых держав решили, что наличие границ и разделений на страны – крайне невыгодное мероприятие. Прежде всего для правителей. Пропаганда и настойчивые призывы сделали свое дело: страны объединились в одно государство и по всей территории был введен единый язык.»
К сожалению, оказалось, что это часть сюжета, а не шутка.
Red Key, 22 июля 2022 г.
Интересное начало и пшик: Игра ради игры.
Игра ради выживания в «Играть чтобы жить» цепляет на много сильнее
-
Есть ещё несколько интересных произведений, но с более ощутимым влиянием на реальность (по нарастающей):
Райкар Альверон
Андрей Красников Забытые земли
Артём Каменистый Самый странный нуб
Михаил Дулепа Баффер
Missisbonny, 24 августа 2021 г.
Цикл «Мир Барлионы» — переоценённый цикл. Автору не удалось создать уютную, волшебную и цветастую атмосферу игр-РПГ, которые и создаются для этого — чтобы игроки ВОСХИЩЁННО проводили в ней своё жизненное время! Всё время ощущается искусственность, БЛЁКЛОСТЬ и какая-то натужность всего происходящего — ты не участвуешь в происходящем, а всего лишь наблюдаешь за «действами». Нет самого важного: ВОВЛЕЧЁННОСТИ читателя в происходящее.
К большим недостаткам также могут быть отнесены лоскутность сеттинга, где совершенно непонятна историческая стилистика игрового мира, а также наличие дикой инфляции всего и вся: от чудовищных цифр «хитпоинтов» и до чудовищных сумм золотых монет (если золота слишком много, то оно будет равно мусору). К чему этот инфляционный гигантизм? Риторический вопрос...
Что за «Барлиона»? Что за «Малабар»? Что за «Кронг» с Прасковьями, Матрёнами и... шаманами? Так и хочется сказать: «Кто все эти люди и где они, чёрт побери, находятся?» Мешанина какая-то из чего-то «параллельного«! Жить в таких лоскутно-заплатных Мирах совершенно не хочется! Ну не воспринимает мозг читателя реальность происходящего при лоскутно-заплатном сеттинге! Будьте добры создавать стилистически и «исторически» выдержанные Миры, а не куски чего-то наборного из «параллельных реальностей» с которыми незнаком читатель (на заметку авторам будущего).
Данный цикл по ценности можно рассматривать как «Читать, когда нечего почитать» с соответствующей оценкой в 7 баллов. Итого: 7 баллов (а не «инфляционные» 8.xx баллов).
ВладимирВас, 19 марта 2021 г.
Писать отзыв очень просто. Все кому нравится ЛитРПГ с удовольствием прочтут, так как автор в этом жанре пишет хорошо, можно даже сказать — отлично. Но, не более, поэтому, кто не интересуется ЛитРПГ или уже устал от этой тематики, тот восторга не испытает, так как в цикле, кроме классической ЛитРПГ, нет других крючков и тригеров.
Madruk, 8 июня 2020 г.
Как многие отметили, цикл похож на «Вальдиру» Михайлова и «Играть, чтобы жить» Руса. Это действительно так. На мой взгляд, по увлекательности сюжета «Шаман» даже превосходит указанных конкурентов. Но, лично для меня вся эпичность книги убита
Ну и ГГ подкаблучник мне категорически не нравится.
А в остальном книга — классика лит рпг. Читать однозначно
gedie, 25 сентября 2019 г.
Познакомился с данным жанром... Субъективно, читать литрпг прикольно. В целом, положительные впечатления. Но все же, в рпг игры на много лучше играть самому, а не читать чужой геймплей с комментариями. И нужно уточнить, это не литрпг, а литмморпг. Имхо, данный жанр только для любителей ммо, но которым некогда/лень на самом деле играть. В другом случае, нормальное фэнтези/фантастика однозначно лучше.
Из недостатков цикла: серьезно воспринимать приключения не получается, автор не забывает напоминать, что это всего лишь игра (срежессированная, с погружением, ощущениями), но только игра, при чем все происходящее в рамках сценария, и то там что-то непонятное. А это уже не ахти. Да и отсутствие реальной опасности для персонажей все портит. Кроме того, в серии нет ничего интересного, кроме сюжета и то с оговорками, местами интересные поступки игроков, на этом все.
Первые две книги неплохие. На третей стало скучно. На второй половине четвертой — дропаю это дело. Судя по комментам, дальше пойдет дичь.
AAAAAAA, 29 октября 2018 г.
Жаль что продолжения не будет, но некоторые вещи между делом освещены в рассказах (которые достаточно сложно найти), в том числе в отдельной главе про Флинта — его аукцион — «Путь шамана аукцион» (там рассказывается про будущее Барлионы после окончания последней книги серии).
В целом легкое позитивное чтиво, есть не плохо озвученные mp3-версия всех книг (только без отдельных глав, про ту же Анастарию (рассказ «Час боли») например, точнее ее мысли).
Вообще не раскрывая карт — не расстраивайтесь на счет Анастарии, она положительный герой, абсолютно не такая какой может показаться вам в средине серии... (лично я от такого развода в средине серии даже чуть читать не перестал, точнее целую книгу был ужасно расстроенным )))) . Однако все «это» в рамках «глобального сценария»..
В целом одна из сильнейших серий литр РПГ — по мне на таком же высоком уровне как и Михаил Атаманов (немного похожи), Андрей Васильев (но стиль и подача совсем разные), Дмитрий Рус (первые пара книг и последняя из знаменитой родоначальной серии — средника не считается, сюжет и общее построение серии)
Да согласен с предыдущим комментарием предпоследняя и последняя книга серии прибавили в качестве, при чем не только в сценарном концептуальном виде, но и в качестве рассуждений главных героев, их «правды и философии жизни».
Автор давай проду )))
Большевик, 20 августа 2018 г.
По циклу может быть немало вполне справедливых замечаний, но они становятся формальными, поскольку автору удалось сделать главное — создать увлекательный сюжет. Хватает и интриги, и непредсказуемости, и остроты. Немного нестабильно вышло : на мой взгляд первые пару книг вышли явно слабее общего уровня цикла, зато, начиная с четвёртой, повествование резко прибавило во всех компонентах, автор продемонстрировал своё мастерство в полной мере. Очень хочется конечно, чтобы значащееся в творческом плане писателя продолжение было создано, поскольку его интрига явно заложена в последней книге. В любом случае цикл получился отличным.
julikrsk, 29 июля 2018 г.
Очень интересный, интригующий цикл. Сюжет произведения просто непредсказуем, но во многом отсутствуют логика и смысл. В целом книга затягивает, спасибо.
Drizzt, 22 апреля 2018 г.
Хорошо, что есть аудиокниги. И то, читать стал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под впечатлением от ИЧЖ Дмитрия Руса, желая продолжения про Лаита (знакомый посоветовал — зря). Только из-за этого выдержал и прослушал всю серию. И то — где-то с 4-й книги уже скроллил.
Это очень-очень-очень посредственный писатель, не способный создать уникальный контент.
Вообще линейка ЛитРПГ очень своеобразна: в ней есть как весьма интересные произведения разных авторов, так и просто потрясающие. «Творчество» же автора не в их когорте.
Ruddy, 12 ноября 2017 г.
В рейтинге ЛИТРПГ цикл стоит ровно по середине между Вальдирой Михайлова и Цикла про Срыв Руса — чего-то не хватает, что есть в одном, чего-то не хватает от другого...
Проработанности хочется, как в Вальдире.
Эпичности еще больше, как в Срыве.
Анастария чутка не дотягивает до Черной Баронессы.
Махан чуток не дотягивает до Первого Жреца.
Лишь под конец что-то начинает проклевываться — и на те, конец. А заделов-то сколько!
Однако при всем при этом цикл от начала до конца крепко держит за... многие места и не отпускает.
Идеальное развлечение в отпуске на пляже — как и получилось.
Но... Все-таки чего-то не хватает. Может исправится продолжением?..
karlan, 3 апреля 2017 г.
Начиналось все плохо и закончилось тем же.
Сюжет — уныло-правильный Ггерой уныло-правильно разрастается от уровня игрока одиночки до уровня полубога в ММОРПГ. Начало первой книги сразу же вгоняет в скуку, потом ситуация выравнивается и вторая и третья книги вполне читабельны — неплохие квесты и с неоднозначными решениями, нажористая боевка. Но четвертая пикирует на дно пропасти и ее я уже дочитать не смог, физически невозможно на десяти страницах подряд читать монотонное описание сражения в стиле «я вызвал духа, уровень маны понизился» выдаваемое автором за экшен. Признаюсь — я малодушно сдался, не хочу тратить свою жизнь на продукт невысокого качества. С учетом того что я всегда дочитываю все книги которые начал — это кое что говорит об уровне работы Маханенко.
Основная проблема в том что пока Ггерой действует в одиночку или с небольшой группой друзей и решает РПГшные квесты — все приемлимо и относительно интересно, но потом как только он становиться главой клана и начинает «вертеть миром» — абзац. Автор просто не справился с переходом от уровня действий лейтенанта до уровня действий генерала. Пока Ггерой расследовал кто злодействует по ночам в деревне Колотовка — было интересно, но когда Ггерой стал решать глобальные проблемы «войны и мира» — все моментально стало серым и тоскливым.
Сам Ггерой скучен и уныл чуть более чем полностью, при принятии им решений не оставляет ощущение что это не живой человек, а кусок картона который действует не под влиянием своих желаний — а поступает «так чтобы мама не заругала». Поневоле начинаешь сопереживать противникам Ггероя и втайне надеяться чтобы они его наконец прирезали. Персонажи второго плана просто никакие. Язык простоват.
В целом первые три книги можно осилить, но дальше идет продукт только для самого юного читателя. С другой стороны может автор взялся за ум и с пятой книги начал выдавать качественный товар — но я этого уже не узнаю.
Предположу что серия ориентирована на школьников онлайн игроков 12-14 лет. Я к сожалению уже не попадаю в это возраст.
3 из 10.
Sergo2, 17 января 2017 г.
Это — самое качественное развлекательное чтиво, которое я читал за последнее десятилетие. Именно так: Чтиво. Развлекательное. Качественное. Когда за 14 дней (далеко не выходных) отхватил все семь книг без перерыва и попытки «отдохнуть». Как раз таки с помощью Барлионы я отдохнул от череды высокой литературы в лице «Смотрителя» Пелевина, «Сильных» Олди и наконец-то добитого цикла Валентинова «Око силы» (ура!!!). Мозгу срочно требовалось отдохнуть. Мозг отдохнул, воображение насладилось, эмоции — случились.
Многие тут сравнивали цикл Маханенко с другими подобными циклами неких Руса, Михайлова и т.п., говоря, что «Барлиона» и в подметки не годится... Не знаю, не читал, судить не могу. Для меня этот цикл — первый в этом лит.направлении (всё-таки, термин «жанр» в этом случае не применим), если не считать, конечно, «Лабиринт отражений» Лукьяненко. НО! Вот их бы я не сравнивал никогда, тем более в ущерб Лукьяненко. Всё таки «Лабиринт...» — это остро-социальная фантастика, в которой виртуальная реальность — всего лишь метод раскрытия проблемы и конфликтов. Лукьяненко в ту пору был на пике своего творчества, чего не скажешь об играх и компьютерах того времени. Так что — мухи отдельно, котлеты отдельно.
Что тут долго писать — хорошо! Сюжетные повороты, выразительные персонажи, предельно понятные (что не отменяет возможность сюжетных вистов) мотивации героев и способы достижения целей. Мир Барлионы — адская смесь всех MMORPG и просто RPG игровой эпохи — понятен и мил сердцу каждому, кто хоть раз в своей жизни играл. Но самый главный плюс цикла — он цельный! Чувствуется, что сюжет на все шесть книг (о седьмой — чуть позже) был продуман автором заранее, а не по принципу: тут вставлю, а потом придумаю, куда двигаться. Все, казалось бы, сюжетные дыры и ляпы оправдываются. Седьмая книга, написанная под давлением недовольных фанатов, действительно «не пришей кобыле бантик», хотя сама по себе книга тоже не плоха. Так что я лично считаю, что в многотомнике «Путь Шамана» — 6 книг, а седьмая — авторский фанфик на собственную вселенную.
Самой лучшей для меня до сих пор остается первая книга. Долго думал почему — разобрался. Там игровой мир представляет реальную угрозу для Махана: смерть — это не только боль, это обнуление всех достижений. Поэтому я, как читатель, очень переживаю за героя. Во всех остальных книгах игровая смерть — это всего лишь -30% опыта (да и то не всегда). Поэтому прохождения Маханом подземелий и выполнение заданий теряют накал... Больший интерес вызывают интриги в реале и отношения между героями. Ну, и так неплохо.
Отдельно просьба автору: или меняйте редактора, или занимайтесь авторедактурой. Если в стилистическом плане всё достаточно хорошо, то ошибок и опечаток — просто невероятное количество.
А так — спасибо за приятное знакомство.
Massarkasch, 29 сентября 2016 г.
Интересный цикл. Местами даже захватывающий. Много юмора. По сравнению с другими РПГ в этом цикле присутствует больший крен в детективно-интрижную составляющую. Но к сожалению и очень много недостатков: Цикл очень раздут, седьмая часть, на мой взгляд, вообще лишняя. Очень много сюжетных линий, но большая часть из них так и остаётся незавершенными. Много интересных персонажей, но стоит им появится как они оказываются ненужны и они пропадают навсегда. Раздражает постоянный цейтнот как у главного героя, так судя по всему и у автора — ни тому ни другому не хватает времени на то чтобы завершить все свои начинания. Если в первых трёх книгах это не бросается в глаза, то в последних это крайне раздражает. Зато в первых книгах неразумно много места и времени уделяется обучению главного героя. Отдельно надо сказать о седьмой книге — количество героев, событий, интриг, действия в какой то момент превышают критическую массу и уже не понимаешь кто с кем и против кого, теряешь напрочь связную цепочку действия и думаешь только о том, чтобы поскорее они друг друга перебили (очень похожие ощущения возникали у меня тогда, когда я читал заключительные части Перумовского Летописи Разлома).
MustDy, 4 июня 2016 г.
В целом серия для жанра ЛитРПГ отличная. Колоритные, действительно хорошо прописанные и интересные персонажи, продуманный (хотя и не без логических допущений) мир, неплохой сюжет.
Из минусов — почему-то сложилось впечатление, что автор сам до конца был не уверен, как дальше будут развиваться события, и в
Всем любителям жанра стоит как минимум ознакомиться с данной серией, она действительно стоит того.
З. Ы.
Очень порадовали отсылки к Миру Вальдиры, прямо-таки душу грели.