Г. Ф. Лавкрафт «Рэндольф Картер»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система ) | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Другой мир, не связанный с нашим | Неопределённое место действия
- Время действия: 20 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Бессмертие | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Цикл рассказов о герое, которого традиционно считают «alter ego» автора. Основное занятие Рэндольфа Картера — путешествия по царству снов.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (116), английский (59), итальянский (1), украинский (3)
- /тип:
- книги (158), периодика (13), самиздат (2), аудиокниги (6)
- /перевод:
- С. Алукард (2), О. Алякринский (17), Д. Афиногенов (9), Н. Бавина (1), Л. Володарская (19), В. Дорогокупля (8), Е. Дудка (1), В. Злочевский (1), О. Колесников (9), К. Королёв (5), С. Л. Степанов (2), Е. Любимова (34), О. Мичковский (16), Д. Попов (1), Г. Прозоров (1), Ю. Розвадовский (1), Е. Романова (4), Д. Смушкевич (1), Т. Таланова (1), А. Танасейчук (1), В. Терещенко (2), О. Українець (1), С. Харитонов (1), А. Черепанов (2), Р. Шидфар (20), Г. Шокин (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 13 июня 2024 г.
На тех же правах, что и «История Чарльза Декстера Варда» в цикле должен быть и рассказ «Вне времени». В первом Картер упоминается вскользь, во втором мельком присутствует. Но для цельного представления о персонаже, этого, конечно, не хватает – можно даже подумать, что его там и нет, в принципе…
Метаморфоза, произошедшая с Рэндольфом Картером, на мой взгляд, одна из самых любопытных в литературе. Из простого, проходного персонажа, каких у автора пруд пруди, он их использует и выкидывает как перчатки, – в персонажа центрального, альтер-эго автора, проводника его эстетических и философских ценностей. Из человека в существо практически нечеловеческое (кстати, можно даже найти легкий намек, будто мир снов как таковой и создан безудержной ожившей фантазией Рэндольфа Картера). Почему именно он, этот напуганный парень из раннего рассказа, а не кто-нибудь иной? – кто знает… Но он меняется. А с ним меняется и дух историй – от чуть архаичных пугалок, до философских странствий в поисках себя, тоска по детству, духовные потрясения и метаморфозы.
И пусть первый произведения цикла не кажутся мне удачными, но именно тут, в этом цикле, оказались произведения, оказавшие на меня самое сильное впечатление в творчестве Лавкрафта – «Серебряный Ключ» и «Врата Серебряного Ключа», впитавшие в себя всю мощь, тоску и эстетическую силу цикла о мире снов («Серебряный Ключ») и мифов Ктулху («Врата Серебряного Ключа») соответственно. Ну и шедевральную повесть «В поисках неведомого Кадата» – по-моему, вершину творчества Лавкрафта как художника.
Кстати, насчет последнего, – я долго думал, где же место поискам Кадата в хронологии жизни Рэндольфа Картера, и скорее всего, оно внутри рассказа «Серебряный Ключ». Уж точно не позднее, так как