Рэй Брэдбери «Лекарство от меланхолии»
«Когда все потеряно, остается надежда», — утверждает герой одного из рассказов Рэя Брэдбери. И эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему сборнику «Лекарство от меланхолии», на страницах которого всегда найдется место для грустных улыбок и добрых чудес.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 5 ноября 2022 г.
За исключением двух рассказов («Мышки» и «Берег на закате») содержание сборника соответствует его названию. Действительно, в этой книге нас Брэдбери смешит ,пугает, заставляет восторгаться красотами мироздания, задуматься над важнейшими вопросами жизни и смерти. Так что грустить и впадать в меланхолию некогда.
Две вещи привлекли моем внимание особо в целом. Каждый сборник РДБ является своеобразной ретроспективой творчества автора. Он всегда мешает в книгах ранние и поздние вещи, но так как эта книга ближе к началу его писательской карьеры, то в сборнике получился отчет за предыдущее к моменту публикации десятилетие. Я читал, точнее слушал, рассказы в хронологическом порядке публикаций и написания. И удивительно ровный получился пробег. С конца 1940-х Брэдбери уже зрелый мастер, который больше никогда не снизит планку. (Знаю, потому что читал его поздние рассказы). Что-то читателю в данный момент может показаться проходным или малозначительным, но это просто потому, что не под то настроение попало, а не какой-то дефект в конкретном образце новеллистического искусства. Это большая книга большого мастера.
Второе — это, что ровно половина книги состоит из новелл реалистических в самом широком смысле. От беззаботного комизма до сурового и мрачного триллера, но без фантастического элемента. Разве что в самой атмосфере ирландского тумана или американской глубинки что-то такое проскальзывает.
То есть Брэдбери с самого начала показывал себя мастером широкого профиля, а не узкожанровым автором. И во всех ипостасях он великолепен (как представишь себе скольким бездарностям и никому не интересным бумагомаракам вручили Нобеля даже в его лучшие годы, а Брэдбери дать не удосужились... Просто пышешь злобой на скудоумных шведских академиков!))
И еще. Книгу я прослушал в исполнении Вадима Максимова по переводу Арама Оганяна. Чтец великолепно передает лиризм ,поэтичность, радостную приподнятость в тоне прозы автора (со страшилками у него похуже, но я и не люблю, когда меня пугают). Переводчик же сумел сохранить все обертона и нюансы богатейшей прозаической палитры автора, за что ему низкий поклон. С удовольствием прочитаю его версии «Фаренгейта» и «Вина из Одуванчиков».
Книга очень сильная, и надо будет ее перечитать в классических переводах и в том порядке, в каком сложил сборник автор. Наверняка он засияет новыми гранями.
Оценки отдельных рассказов у меня колебались от восьмерки до десятки, но по совокупности книга заслуживает, безусловно, только высший балл!
korsrok, 15 апреля 2016 г.
«Лекарство от Меланхолии» на самом деле от грусти и печали не лечит, но дает объяснение ее возникновения, учит, как с ней бороться. Рэй Брэдбери невероятный человек, и каждый его сборник удивляет: какой-то понравился целиком и полностью, какой-то выборочно, и дело вовсе не в рассказах, а в восприятии читателя. Иногда, чтоб понять о чем идет речь, что хотел сказать Маэстро, необходимо пережить, прочувствовать то, о чем идет речь. Не зря в серии «Интеллектуальный бестсселер» автора нарекли человеком научившему людей думать по новому.
Много историй нашли в сердце отклик, потому что обнаружил себя, но в целом, как по мне, это далеко не самый лучший сборник Брэдбери. Присутствует ли в сборнике концепция? Определенно. Учитывая год публикации, 1959-й, большинство рассказов посвящены покорению космоса и безумной тоске человека заброшенного на чужие планеты:
Здесь и первый полет – «Конец начальной поры» и переживания перед полетом – «Икар…». Первые поселенцы на марсе, которых спустя какое-то время во время заселения планеты приняли за марсиан – «Были они смуглые и золотоглазые». Здесь дети выросшие на Венере и никогда не видевшие солнца полагают девочку ненормальной, так как она недавно прилетела с земли. Она видела и самое главное – помнила солнце – «Все лето в один день». Здесь первый полет мальчика в Рождество, и тысячи звезд в иллюминаторе вместо свечей на новогодней елке – «Подарок». И витраж, который вместе с дверью жители Земли притянули на Марс. Они нуждались хоть в какой-то частице прошлого, чтоб не сойти с ума. И когда смотрели по вечерам сквозь разноцветные стекла, вокруг все казалось не таким уж и безнадежным – «Земляничное окошко».
Тему одиночества продолжает другая порция рассказов, о переживаниях, которые буквально захлестывают нас время от времени с головою: так старик, отправившись на чердак, начал путешествовать во времени, молодеть, сортируя барахло, которым оброс; он даже прикупил себе пестрый маскарадный костюм, только жена не разделила его энтузиазм и восторг, и через окошко на чердаке он покинул дом. Всего лишь на мгновение, но старик снова был охвачен пламенем – «Запах Сарсапапарели». Другой старик начитавшись журналов услышал зов, пошел навстречу неизвестному, как будто ожил и хотел что-то изменить, но на следующий день вернулся домой и снова погрузился в рутину – «Время уходить». Здесь женщина, которая в 70 лет осознала, что по большому счету жизнь прожита зря. Она всю жизнь выступала. Играла на арфе, но ни разу ей не приходилось играть среди искренних зрителей, которые бы до конца прониклись ее исполнением. Отчаявшись она бросила все и поехала куда глаза глядят. Ее машина сломалась у полузаброшенного отеля, владелец которого, тоже хотел бросить все и пока есть время попробовать начать где-то сначала… — «Пришло время дождей». А больше всего поразила история о человеке, который абсолютно спонтанно, следуя тому же «неведомому зову», мимолетному волнению, порыву, решил сойти посреди бездорожья в глухом, богом забытом месте. Он хотел посреди неизвестности найти что-то восхитительное. Что-то такое… Он понял, что искал, когда встретил на станции старика: «…он сидел на древнем облезлом стуле, совершенно расслабленно, утонув в своих одеждах; казалось, его приколотили гвоздями, когда строили станцию, и он до сих пор здесь сидит. Солнце так долго жгло его лицо, что оно стало почти черным, а щеки превратились в тяжелые, совсем как у ящерицы складки кожи, — создавалось впечатление, будто он постоянно щурится. Летний ветерок чуть шевелил волосы цвета дымного пепла… Старик оглядел весь состав, а когда уставился на меня в его глазах что-то промелькнуло. Он как будто узнал меня…» – «Город в котором никто не выходил». Так и в реальной жизни иногда непонятно и непостижимо незнакомых людей тянет друг к другу…
Несколько историй Рэй посвятил искусству: так один человек стал свидетелем того, как Пикассо нарисовал картину на песке. И человека захлестнуло: солнце опускалось, приближалась волна, как ее сохранить? Рэй как будто говорит между строк: разве все то прекрасное, что мы создали, и картины и книги, устоит перед волною времени? Кто нарисует нас, когда зайдет солнце – «Погожий День». Здесь, в постапокалиптическом мире, где люди уничтожают всякие остатки искусства, мальчик не посмел поднять руку на картину, изображение которой тронуло его до глубины души. И когда ее начали трощить, рвать и ломать, он украл кусочек и смотрел на него зачарованный при лунном свете – «Улыбка».
И немного волшебства: о том, как всего одно долгожданная радостная новость, может изменить отношение к окружению, в том числе и к старой кровати, которая оказалась в итоге лучшей подругой. Она злилась, и пружины норовили ее уколоть, радовалась, и они подстраивались под ее тело – «Примирительница». И русалка, настоящая владычица океана, которая однажды появившись на берегу навсегда изменила жизнь двух мужчин и двух подростков, ставших свидетелями ее явления. «Пройдет время, мы станем стариками, мальчики превратятся в мужчин, и однажды они позвонят нам посреди ночи, и после затяжного молчания спросят: а было ли то правдой, что произошло много лет тому назад на берегу океана. И услышав в ответ: да, они скажут: спасибо!». Иногда достаточно одной тайны, чтоб прочно связать двух незнакомцев – «Берег на закате».
Для меня это книга о том, как люди теряют себя, находясь в окружении и остаются собой, не смотря на одиночество. Это книга о «людях на Марсе» и «пришельцах на Земле».
Читайте «Лекарство от Меланхолии», читайте другие сборники, возьмите любую книгу Брэдбери и найдете внутри потрясающий текст, полет души, калейдоскоп чувств и эмоций.
Нескорений, 27 июня 2017 г.
Каждый сборник рассказов Р. Брэдбери несет своё настроение, но по мере развития авторского мастерства, формирования собственного неповторимого стиля, становится ясно, что писатель постепенно движется от тьмы к свету. От «Тёмного карнавала» и «Октябрьской страны» к «Золотым яблокам Солнца» и «Лекарству от меланхолии» — постепенно снижается значение темы смерти, тоска и безнадёжность остаются в прошлом. Брэдбери становится всё лиричнее, оптимистичнее и романтичнее. По уровню владения художественным словом в «Лекарстве от меланхолии» писатель уже полностью оправдывает звание американского классика. Здесь он раскрывается как подлинный художник и поэт, создавая шикарные полотна смелыми соцветиями метафор и оригинальных эпитетов. Некоторые вещи настолько поэтичны, что их можно читать с любого абзаца, начиная с произвольно выбранного места рассказа. Нет, безусловно автор не утратил мастерства владения темными красками, это свое умение он также не стесняется демонстрировать.
И всё же, о чём эта книга, есть ли здесь генеральная линия? Безусловно, причем не одна. Прислушайтесь к бархатному голосу рассказчика, и вы поймете, что эти истории о Вере в мечту, когда твёрдого убеждения достаточно, чтобы преодолеть все преграды, побороть самого себя и добиться желаемого результата. Также они безусловно исполнены Надежды на будущее, которое есть не только у каждого из нас, но и у всего человечества. Ну и конечно же нельзя позабыть про Любовь — чувство, не знающее ни социальных, ни возрастных преград, одерживающее победу над смертью и примиряющее с вечностью. Брэдбери учит нас философскому отношению к жизни, к неудачам, которые бывают у каждого, а также преодолению страха перед старостью и переходом в мир иной. Каждый рассказ — это отдельный рецепт, позволяющий побороть уныние, избавиться от меланхолии, здесь есть и сладкие микстуры и горькие отвары, сильнодействующие капсулы и безвредные витамины, что-то из этого обязательно поможет, исцелит.
Нужно учиться видеть красоту в самых обычных вещах. Главный герой рассказа «Погожий день» — горячий поклонник живописи, в особенности полотен Матисса. Отправившись с женой на отдых в Европу он мечтает о встрече с великим художником, жаждет стать обладателем хотя бы небольшой картины. Очень поэтичный рассказ, талант автора проявляется с невероятной силой — картины, которые Брэдбери создает словом, достойны лучших галерей, достаточно лишь отдаться власти его воображения.
Какое бы будущее нас не ожидало, не нужно отчаиваться. Если что-то и может погубить этот мир, то отнюдь не красота, у которой как раз-таки противоположная миссия. В рассказе «Улыбка» люди переживают последствия Третьей мировой, во всем винят прошлое, их ненависть направлена на любое упоминание о былом мирном существовании. Для того, чтобы возродить мир из пепла, одного отрицания недостаточно, нужна любовь, и может быть одна задумчивая улыбка способна изменить жизнь к лучшему.
Мир европейских легенд на горизонте, где время обращается в пространство, оживает в небольшом рассказе «Дракон». Удивительно продуманная вещь, выверенная и отточенная до последнего слова. Автору поразительно точно удалось передать ощущение ночной темноты, окружающей пламя костра, в котором, кажется, исчезает само время, также образ дракона невероятно красочен и эпичен. Ко всему прочему, фантастика здесь не является необязательным атрибутом, но важным сюжетообразующим звеном.
В заглавном рассказе сборника автор предложит наиболее эффективное средство для излечения меланхолии. Юная Камилла страдает от неизвестного недуга, когда все врачи оказались бессильны, родственники в качестве последнего средства обращаются к народу, позволяя каждому высказать свое мнение о том, чем больна Камилла, и как от этого избавиться. Получилась довольно лиричная и спокойная притча, пропитанная магией ночи, волшебством угасания и возрождения.
Предчувствие космоса, ожидание важного шага для всего человечества содержится в рассказе «Конец начальной поры». Родители первого в истории астронавта с надеждой и страхом ждут времени старта ракеты, когда их сын вырвется за пределы земной колыбели, станет символом продолжения пути для миллионов людей. Очень позитивный рассказ, не лишенный напряжения предстартовых секунд, манифест, мотивирующий к новым свершениям, к покорению звезд и дальше — в бесконечность.
На ту же тему написана новелла «Икар Монгольфье Райт», только здесь уже впечатлениями и надеждами делится сам астронавт, видящий чудесные сны перед первым полетом в космос. С давних пор человек мечтал оторваться от земли, будь то на птичьих крыльях, на воздушном шаре или аэроплане. Очередным этапом этого долгого пути должен стать полет на ракете. Стрела времени, нацеленная ввысь, концентрируется на одном человеке, наследнике и продолжателе великих воздухоплавателей.
«Главное, чтобы костюмчик сидел» — так думают герои рассказа «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого», шестеро мексиканцев, решивших приобрести вскладчину дорогой и красивый пиджак. У каждого свои мечты, тайные мысли, о том, как изменит их жизнь этот великолепный костюм, но смогут ли они сохранить дружбу, остаться людьми и обрести свою мечту? На удивление добрый, слегка ироничный и романтичный рассказ, который просто приятно читать.
Подобно смуглым обладателям белоснежного костюма, герой рассказа «Шлем» верит, что скорректировать недостатки внешности достаточно, чтобы изменить жизнь к лучшему. Приобретя парик, скрывающий последствия старой травмы, он наконец-то осмеливается сделать предложение своей юной соседке. Встречают-то, конечно, по одежке, но вот провожают по уму. Рассказ о превратностях семейной жизни, о любви и о том, чего на самом деле ожидают от мужчин женщины, помимо привлекательной внешности.
Такое чувство, будто пара рассказов изрядно задержались на «Тёмном карнавале» и пожаловала к нам прямиком из «Октябрьской страны». Не ожидал встретить здесь психологический хоррор, каковым является новелла «Горячечный бред», напомнившая рассказ «Скелет» из дебютного сборника автора. Маленький мальчик болен скарлатиной, ему кажется, что болезнь постепенно завладевает им изнутри, но семейный доктор уверяет — это лишь последствия жара. Условно открытый финал оставляет ряд вопросов, заставляет задуматься об истинном замысле автора — здесь финал не такой прямолинейный, как в «Скелете», что оставляет пространство для вольной трактовки событий.
Обманчивое впечатление производит рассказ «Город, в котором никто не выходит». История начинается довольно лирично, настраивая на размышления о прелести и спокойствии уединенных уголков, где ничего не происходит, время течет размеренно и незаметно, но постепенно сюжет переключается в русло психологического триллера. Вот этот диссонанс, признаюсь сбил меня с толку, не позволил в полной мере насладиться атмосферой рассказа, которая безусловно чувствуется.
Семейные отношения уже привычно становятся центральными в ряде рассказов. Яблоком раздора для супругов в «Примирительнице» становится старое брачное ложе, которое давно требует замены. Муж давно привык к своей кровати, и не хочет перемен, а жена, ориентируясь на соседок, требует новую кровать. Женская логика — вещь довольно сложная, особенно для мужчин, ведь истинная причина недовольства и обеспокоенности супруги может быть совершенно в ином, а кровать — лишь удобный повод.
Сложно сказать, какие подводные камни автор замыслил в рассказе «Маленькие мышки», и есть ли они там вообще. Поверхностно историю можно воспринять, как иллюстрацию отчуждения супругов, которые, переехав из провинции, ищут спокойствия в тишине, и ради этого жертвуют даже личным общением. Если всё действительно так бесхитростно, то рассказ получился не очень интересным, но есть подозрения, что недаром автор проводит сравнение супругов с мышами, указывает на их предпочтение жить в полутьме.
Очень душевным получился рассказ «Запах сарсапарели», здесь также на первом месте конфликт между пожилыми супругами. Муж со временем начинает всё больше времени проводить на старом чердаке, только там он счастлив и доволен. Среди знакомых вещей он путешествует по тропинкам былых воспоминаний, хочет вернуться во времена молодости, но если придется выбирать между привычной жизнью вдвоем и счастьем в одиночестве, какой выбор он сделает?
Аналогичную ситуацию автор предлагает в рассказе «Время уходить». Пожилая пара переживает очередной кризис в отношениях — начитавшись журналов о приключениях и путешествиях муж считает, что для него настала пора уходить в последний путь, сможет ли он бросить всё, уверен ли в своих чувствах? Печальный, но в то же время уютный рассказ, где оба персонажа вызывают симпатию и сопереживание, щепотка авторской иронии лишь добавляет истории очарования.
Тему «Марсианских хроник» дополняют два рассказа сборника, они в чём-то перекликаются, хотя касательно дальнейших путей освоения Марса предлагают диаметрально противоположные вероятности. О том, какое влияние среда оказывает на человека расскажет новелла «Были они смуглые и золотоголазые», а «Земляничное окошко», напротив, о влиянии человека на среду обитания. Вообще, Марс Брэдбери — это словно переплетение параллельных и даже фэнтезийных реальностей, здесь не нужно искать несостыковки с основным циклом, но воспринимать это как варианты выбора, тем более, что оба рассказа удивительно хороши и заслуживают прочтения.
С этого сборника автор начинает нас знакомить со своим ирландским циклом, здесь также присутствуют два рассказа из этой серии. Обе новеллы, и «Первая ночь поста», и «Страшная авария в понедельник на той неделе» так или иначе затрагивают темы дорожного движения и алкоголя. Центром историй является местный паб, где кипит жизнь, обсуждают местные новости. Пока можно отметить разве что легкий юмор, национальный колорит раскрывается однобоко, что не добавляет интереса чтению.
Пожалуй, самым известным рассказом в составе сборника является «Всё лето в один день», который относится к небольшому условному циклу «Венерианских хроник». Здесь символом надежды выступает солнце, которое озаряет венерианскую почву лишь на один час раз в семь лет. Дети, никогда не видевшие вживую светила, ждут этого момента, как чуда, при этом постепенно отторгая от коллектива девочку с Земли, которая ждет обещанного часа не меньше остальных. Рассказ довольно грустный, вполне эмоциональный и в первую очередь затрагивает тему детской жестокости, которую автор раскрывает мастерски, причем далеко не в первый раз.
Если на Венере дождь воспринимается как привычное и неизбежное зло, то для героев рассказа «Пришло время дождей» он становится несбыточным чудом, мечтой и смыслом жизни. Три старика одиноко живут в маленькой гостинице, затерявшейся в американских пустошах, где дождь идет лишь раз в год. Тягостное ожидание приводит персонажей к краю пропасти отчаяния, но неожиданное событие может перевернуть весь их привычный уклад, заставить вновь полюбить жизнь. Этот рассказ наиболее удачно выражает основные мысли данного сборника, в нем есть и вера, и надежда, и любовь — чарующая история, украшенная тихими, волшебными звуками арфы.
Как оставаться прекрасными родителями в любой, казалось бы, безвыходной ситуации — об этом Р. Брэдбери рассказывал в новелле «Ракета», в этом сборнике тоже есть история такого рода — «Подарок». Это такой космический дух Рождества, приятный текст, для чтения в преддверии праздника. Молодая семья покидает Землю перед самым Рождеством, подарки, приготовленные для детей им брать в ракету запретили, но праздник должен состояться в любом случае...
О любви, точнее о жгучем желании любить и быть любимым — рассказ «Берег на закате». Два друга живут вместе у самого океана, добывая пропитание тем, что вынесут на берег волны. Однажды в их руки попадает совершенно неожиданная находка, распорядиться которой — значит пройти или провалить экзамен на звание человека. Лирический рассказ, проникнутый восхищением перед Женщиной, окутанный романтическим ореолом сказки, вторгающейся в реальность.
Если говорить в целом, то этот сборник мне очень понравился, он способен создать настроение, подарить приятные часы чтения и размышлений о высоком. Я думаю, что здесь сложно однозначно выделить явно сильные рассказы, и отсечь аутсайдеров. Каждый читатель, наверняка, составит свой личный список полюбившихся историй. Я всё-таки не могу не отметить несколько работ, попавших в моё настроение, задевших какие-то душевные струны. В первую очередь это рассказы «Запах сарсапарели», «Всё лето в один день» и «Конец начальной поры». Если перечислять новеллы, которые меня также затронули, но с какой-либо мизерной оговоркой, то пришлось бы указать половину содержания книги, чего я делать не буду. По сути этот сборник можно рекомендовать всем любителям интеллектуальной литературы, а не только философской фантастики.
Нортон Коммандер, 24 октября 2017 г.
Имя Рэя Брэдбери мне сразу приходит на ум, когда я задаюсь вопросом «Кто мой самый любимый писатель?». Многие его произведения я ещё не читал, и вот, знакомясь с этим сборником рассказов, я очаровывался творчеством Брэдбери всё больше. Конечно, не все рассказы понравились в равной мере, но, в целом, их оценка для меня варьировалась от шедевральных до просто хороших.
Прежде всего, я бы отметил такие рассказы, как «Дракон», «Были они смуглые и золотоглазые» и «Всё лето в один день». Эти рассказы научно-фантастические. «Дракон» — из разряда фирменных рассказов классиков «золотого века», каких сейчас, наверное, не пишут; с оригинальной всё решающей концовкой. Рассказ «Были они смуглые...», хоть и не входит непосредственно в «Марсианские хроники», но соответствует им полностью и по настроению и по уровню. «Всё лето в один день» — часть маленького цикла «Венерианские хроники», очень эмоциональное произведение.
В сборнике есть реалистичные рассказы на семейно-бытовые, психологические темы, которые, однако, интригуют и держат в напряжении (такие как собственно «Лекарство от меланхолии», «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого» или «Время уходить»), есть зарисовки в фантастическом антураже («Конец начальной поры», «Подарок», «Земляничное окошко»), есть хоррор «Горячечный бред», пара рассказов из ирландского цикла, рассказы о встрече с чудом (такие как «Берег на закате»).
Таким образом, рассказы достаточно разнообразные. Объединяет их то, что Брэдбери всегда удаётся мастерски — во-первых, яркий, многоцветный язык, который он использует для описания даже самых простых привычных вещей, и который сохранён у всех переводчиков сборника; и, во-вторых, берущие за душу человеческие эмоции.
Стронций 88, 23 марта 2016 г.
Хороший сборник. А ведь по сути это срез творчества Брэдбери 50-х годов. Тут тебе и «Марсианские хроники», и истории из ирландского цикла (они мне больше всего понравились, кстати), и психологически напряжённые вещи (типа «Города, в котором никто не выходит» и «Маленьких мышек»), психологически бытовые («Примирительница»), и озорные вещи (как заглавный рассказ) и даже рассказ ужасов («Горячечный бред»). Настоящий срез. Но больше всего, кажется, было эмоциональных зарисовок, картинок – с простыми сюжетами (а иногда и практически без оного), но с глубокими красками эмоций, с воззванием к человеческой душе. Больше всего? Вроде смотришь на состав – не так уж их и много, однако ощущение, будто насыщено ими. Будто весь сборник пропитан этим – взглядом в человеческую душу, густую и сложную, с крепкой нотой веры в него – в человека, в человечность. Всё-таки основное это у Брэдбери, чуть ли не в каждом рассказе эти смеси эмоций есть. Иногда даже (каюсь) от этого становилось тяжко – особенно от зарисовок без сюжета, но с какими-то тяжеленными слоями красок, каких-то полуснов. И тем прекрасней казались резкие перемены эмоций – такие как страшный «Горячечный бред» или блистательный «Первая ночь поста». Я к чему – да, это срез (я так считаю!), но всё же есть тут один сдвиг. Сдвиг в сторону рассказов пропитанных человечностью, рассказов о внутреннем мире человека, рассказов о добре. И это уже высокая проза. Та самая, настоящая высокая проза.
evridik, 13 октября 2010 г.
Сборник неровный, есть очень хорошие вещи, есть послабее, а есть такие, которые вообще не аукнулись. Я выделила несколько хороших вещиц, которые однозначно буду перечитывать. Это:
1. Чудесный костюм цвета сливочного мороженого (добрый почти до ласковости рассказ о дружбе и о значимости и незначительности)
2. Город, в котором никто не выходит (рассказ темный, сумрачный, в финальной сцене это очень хорошо видно, но сильный рассказ, это однозначно)
3. Запах сарсапарели (рассказ о ценности прошлого)
4. Были они смуглые и золотоглазые (об адаптации, о Марсе)
5. Первая ночь поста (лихой ирландский рассказ)
6. Время уходить (об ответственности)
7. Страшная авария в понедельник на той неделе (опять лихой и одновременно юморной рассказик из цикла об Ирландии)
8. Земляничное окошко (о привыкании к старым вещам)
Все эти рассказы заслужили мои оценки от 8 до 10. Их я считаю сильнейшими рассказами сборника и только ради них могла бы советовать его прочесть. В них есть все для читателя, который готовится полюбить Брэдбери как автора. На фоне нескольких серых вещей эти рассказы смотрятся особенно хорошо. В них много доброты, привязанности к родине, мечтаний. Всего, что ценно в Брэдбери.
+9