FantLab ru

Хулио Кортасар «Непрерывность парков»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.54
Голосов:
198
Моя оценка:
-

подробнее

Непрерывность парков

Continuidad de los parques

Другие названия: Бесконечность сада

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 44
Аннотация:

Убаюканный интересной книгой, в тиши своего кабинета, мужчина и не подозревал, насколько тесно связан сюжет книги, которую он читает, с его собственной жизнью...

© duke
Примечание:

По мотивам этой новеллы был снят фильм аргентинского кинорежиссера Мануэля Антина с одноименным названием.


Входит в:

— сборник «Конец игры», 1956 г.

— антологию «Книга песчинок», 1990 г.


Похожие произведения:

 

 


Непрерывность парков
1984 г.
Книга песчинок
1990 г.
Том 1. Выигрыши. Рассказы
1992 г.
Преследователь
1993 г.
Врата неба
1999 г.
Редкие занятия и другие рассказы
1999 г.
Другой берег. Бестиарий. Конец игры
2001 г.
Чудесные занятия
2001 г.
Игра в классики. Рассказы
2003 г.
Другое небо
2004 г.
Другое небо
2004 г.
Зверинец
2004 г.
Конец игры
2010 г.
Конец игры
2010 г.
Конец игры
2010 г.
Конец игры
2010 г.
Врата неба
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Final del juego / Конец игры
2002 г.
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Элегантная миниатюра, чёткостью, выразительностью образов и необычным взглядом на мир, вызывающая (у меня,по крайней мере) ассоциации с картинами знаменитых сюрреалистов-Рене Магритта и Мориса Эшера.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Маленький, — всего полторы странички, — шедевр от Х. Кортасара. Рассказ о том, что мы называем «магией литературы». Вымысел воплощается в жизнь, сны становятся явью, литературный текст формирует реальность...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Блистательная миниатюра!

Оказывается, я прочитал её и другие рассказы в первом в СССР отдельном издании этих произведений. Книжечка была из серии «Библиотека журнала «Иностранная литература».

Как сейчас помню, это был страшный дефицит, как и сама подписка на «Иностранку». В то время подписка шла с «нагрузкой» — требовалось выписать себе хоть на полгода газету «Правда» или «Социалистическую индустрию», журнал «Коммунист» или что-то подобное из идеологического «балласта».

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот прелестный поэтичный рассказ, как и некоторые другие новеллы Хулио Кортасара, использует мотивы М.Р.Джеймса, сочинявшего лучшие в мире рассказы о привидениях. В данном случае Кортасар всял сюжетную завязку из эссе Джеймса «Истории, которые я пытаолся сочинить», и пересказал всё заново. То, что не получилось у Джеймса (он сам признаётся в неспособности закончить хорошо начатую новеллу), получилось у Кортасара, потому что Кортасар убрал из сюжетной конструкции привидение, оставив мистическую ауру.

В результате получилось своеобразное посвящение Хорхе Луису Борхесу с его виртуальными лабиринтами, погружёнными в книги, и в то же время стопроцентно «кортасаровская» новелла, использующая визуальные мотивы — как это отмечено и другими рецензентами — Рене Магрита.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Непрерывность парков» — излюбленный улов антологий и сборников, емкое связующее звено между жизнью страниц и древесных листов. Небольшой Текст есть Мир, описанный кратко, но не лаконично. Смысл рассказа укладывается в строчку, но в чем толк от выжатого из слов смысла? Разве убедительность произведения была бы возможна без кортасаровских деталей, имеющих лишь опосредованное отношение к исходной идее, без будничности и повседневности изложения? Рассказ такого типа – не изобретение аргентинца, два столь знакомых нам мира давно уж связаны воедино. Кто угодно из великих латиноамериканцев мог бы написать другой, не менее качественный текст на ту же тему, но повторить Кортасара?! Непрерывность парков слишком легко потерять и очень сложно найти. Поэтому по меньшей мере восхищения заслуживает то, что последнее Хулио Кортасару удалось.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Непрерывность парков», а еще рассказ «Прошу никого не винить» заставляют подумать: а что и так можно писать? Так может написать каждый! А потом ловишь себя на мысли: пусть сотни писателей напишут подобные рассказы, все равно первым для тебя будет Кортасар, и вот это-то и есть магия... Это когда в обычных вещах, в обычных словах, мы вдруг видим что-то волшебное... И кому-то дано это видеть, а кому-то, извините, нет! В общем, оценка только такая

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что прочла у этого автора, и, кажется, в конце даже позволила себе нечто похожее на восторженный вопль :smile: В этой миниатюре есть что-то завораживающее, даже магическое. Свежее, для меня ни на что не похожее восприятие... Очарована совершенно!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Непрерывность парков как непрерывность жизни, мистическое восприятие происходящего, магия латиноамериканской лит-ры-все есть в этом микро-шедевре!:pray:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Может для кого-то эта история покажется слишком простой, но чего у нее не отнять – так это волшебства и какой-то мистики. Один из любимых рассказов. Десять баллов без всяких сомнений.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Завораживает, как сон. Реальность перетекает в сон и наоборот. Кому-то такой сон показался бы кошмаром. Перечитал сейчас, через 25 лет полсе первого прочтения, впечатления сохранились.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Житейско-бытовое воплощение идеи замкнутости пространственно-временного континуума.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх