fantlab ru

Хорхе Луис Борхес «История воина и пленницы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Оценок:
163
Моя оценка:
-

подробнее

История воина и пленницы

Historia del guerrero y de la cautiva

Другие названия: История о воине и пленнице

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 27
Аннотация:

Новелла Борхеса посвящена двум образам, запечатленным в истории – образу воина из племени лангобардов, варвара, выбравшего цивилизацию, и образу европеянки, выбравшей дикую глушь…

Входит в:

— сборник «Алеф», 1949 г.

— сборник «Antología personal», 1961 г.

— сборник «Obras Completas. 1923-1972», 1974 г.

— журнал «Знамя № 10, 1993», 1993 г.



Проза разных лет
1984 г.
Коллекция
1992 г.
Оправдание вечности
1994 г.
Том 1
1994 г.
Том 1
1997 г.
Алеф
1999 г.
Том 2. Новые расследования
2000 г.
Том 1. Вымыслы
2001 г.
Двойник Магомета
2003 г.
Стихотворения. Новеллы. Эссе
2003 г.
Том II
2005 г.
Вымыслы
2009 г.
Том II
2011 г.
Зеркало загадок
2014 г.
Алеф
2014 г.
Зеркало загадок
2015 г.
Лабиринты
2016 г.
Алеф
2017 г.
Алеф
2021 г.
Алеф
2021 г.

Периодика:

Знамя № 10, 1993
1993 г.

Аудиокниги:

Творец. Алеф
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Obras Completas
1974 г.
(испанский)
Obras Completas. 1923-1972
1984 г.
(испанский)
Obras Completas. 1923-1972
1989 г.
(испанский)
Алеф
2008 г.
(украинский)
Алеф
2008 г.
(украинский)
Алеф
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя любимая история у Борхеса оказалась и самой неуловимой: как я ни старалась, найти в интернете текст «Истории воина и пленницы», на который можно было бы дать ссылку, мне не удалось Придется цитировать:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Он явился из непроглядных чащ кабана и зубра, был светловолос, храбр, простодушен и беспощаден и признавал не какую-то вселенную, а своего вождя и свое племя. Война привела его в Равенну, где он увидел то, чего никогда не видел раньше или видел, но не замечал. Он увидел свет, кипарисы и мрамок. Увидел строй целого — разнообразие без сумятицы; увидел город в живом единстве его статуй, храмов, садов, зданий, ступеней, чаш, капителей, очерченных и распахнутых пространств. Его — я уверен — потрясла не красота увиденного; оно поразило его, как нас сегодня поражают сложнейшие механизмы, чьего назначения мы не понимаем, но в чьем устройстве чувствуем бессмертный разум. Может быть, ему хватило одной-единственной арки с неведомой надписью вечными римскими литерами. И тут его вдруг ослепило и снова вернуло к жизни откровение по имени Город. Он понял, что будет тут хуже последней собаки ил несмышленого малолетка, что не приблизится к разгадке даже на шаг, но понял и другое: этот город сильнее его богов, верности вождю и всех топей Германии. И тогда Дроктульф покидает своих и переходит на сторону Равенны».

Борхес, как всегда, гениален в своих случайных — или не случайных — догадках. Потому что, по-моему, это идеальное изображение самого возвышенного рода любви: любви к чему-то, что не является тобой, а прямо противоречит тебе. В обычном эгоизме мы любим в других прежде всего себя, в чужом с удовольствием распознаем нечто родное и знакомое. Тут вам и «родство душ», и «мне кажется, я видел этот город раньше», и «именно об этом я всегда мечтал». Возможно, это какой-то природный инстинкт, потому что оно кажется таким правильным, таким естественным.

Описанный же вид любви выходит за рамки всех инстинктов, и прекрасен именно в своем противоречии «естественному порядку».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх