FantLab ru

Ян Вайсс «Дом в тысячу этажей»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
524
Моя оценка:
-

подробнее

Дом в тысячу этажей

Dům o 1000 patrech

Другие названия: Dům o tisíci patrech

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 78
Аннотация:

Главный герой — сыщик Петр Брок — проникает в загадочный Муллер-дом, чудовищное сооружение высотой в тысячу этажей. Ему необходимо раскрыть тайны баснословного богача Огисфера Муллера, подчинившего себе почти весь земной шар. Для этого Броку придется обшарить весь огромный небоскреб, сразиться со злодеями, спасти принцессу и даже стать невидимкой.

Примечание:

По мотивам произведения в Чехословакии, ГДР, ФРГ и Франции были записаны радиопостановки. В Чехии также был создан театральный спектакль «Dům o tisíci patrech».


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Дом в тысячу этажей
1971 г.
Война с саламандрами. Дом в тысячу этажей
1986 г.
Фантастика чехословацких писателей
1988 г.

Издания на иностранных языках:

Dům o 1000 patrech
1929 г.
(чешский)
Dům o 1000 patrech
1948 г.
(чешский)
Dům o tisíci patrech
1958 г.
(чешский)
Ezeremeletes ház
1962 г.
(венгерский)
Dům o tisíci patrech
1964 г.
(чешский)
 La Maison aux Mille Etages
1967 г.
(французский)
A Casa dos Mil Andares
1971 г.
(португальский)
Dům o tisíci patrech
1972 г.
(чешский)
La Maison aux Mille Etages
1974 г.
(французский)
Dům o tisíci patrech
1975 г.
(чешский)
Casa cu o mie de etaje
1976 г.
(румынский)
Das Haus mit den tausend Stockwerken
1987 г.
(немецкий)
Das Haus mit den tausend Stockwerken
1989 г.
(немецкий)
Dům o tisíci patrech
1990 г.
(чешский)
Dům o tisíci patrech. Zrcadlo, které se opožďuje
1998 г.
(чешский)
Dům o tisíci patrech
2000 г.
(чешский)
Il palazzo a mille piani
2005 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из моих любимых фантастических произведений. Удивительно, что будучи написан в конце 20-х годов прошлого века, роман остаётся не только вполне современным по форме, но и актуальным по остроте поднимаемых в произведении вопросов. Книга Вайсса предвосхитила многие знаменитые антиутопии 20-го столетия: каждое слово, каждое действие находятся под контролем в тысячеэтажном доме, он весь пронизан системой подслушивающих и подсматривающих устройств. Люди — всего лишь рабочая сила для владельца дома Огисфера Муллера, кубики, из которых он строит свою Империю, свой бесконечно растущий небоскрёб. О-о, а сам Муллер- это в высшей степени примечательная личность, воплощающая в себе черты и жестокого диктатора,и гуру религиозной секты, и обнаглевшего от вседозволенности мультимиллиардера; человек со множеством лиц. Человек ли? Многие всерьёз убеждены, что он бог. И культ личности Муллера не имеет границ. Да и имя Огисфер так напоминает имя более известного и древнего отрицательного персонажа — Агасфер. Вот и Муллер является символом древних, как мир, «вечных» человеческих пороков — алчности, эгоизма, гордыни (чем Муллер-дом не Вавилонская башня !), власти денег. И вот с этим чудовищем и созданной им системой предстоит сразиться настоящему романтику Петру Броку! В отличии от многих антиутопий сюжет романа очень динамичен и увлекателен, а фантазия Вайсса просто поражает: каждый этаж Дома — свой собственный мир и описания игорных домов и увеселительных заведений богачей сменяются мрачноватыми улочками и яркими , самобытными персонажами Вест-Вестера, города авантюристов, а удивительные истории из жизни на других планетах — сюрреалистическими видениями.

Я с удовольствием порекомендую книгу к прочтению, хотя современный читатель вряд ли сможет ощутить такое же потрясение от прочтения романа, какое мне довелось ощутить в 80-х. Захватывающий сюжет, атмосфера клаустрофобии, сюрреалистические образы (в описаниях Вайсс красок не жалел; садисту Муллеру, например, уже скучно было мучить людей — вспомним знаменитые отрывки из книги «Как мучить цветы»), откровеннейшая (для целомудренной советской эпохи) эротичность. Теперь-то я понимаю, что на Вайсса серьёзное влияние оказали Кафка, Чапек, другие писатели пражской школы, но тогда это было нечто!

Книга до сих пор регулярно перечитывается. И кажется мне, что это я — Петр Брок, последний романтик, бегу по бесконечным лестницам фантастического небоскрёба, мимо мира, где бедняки живут на одних этажах, а богатые — на других, где всё продаётся и покупается, а жизнь стоит так дёшево, но всё же есть надежда разгадать тайну этого Дома в тысячу этажей.

P.S. Лучше всего книгу читать в издании 1986 года в 24-х томной «Библиотеке фантастики»: в сочетании с фантастическими иллюстрациями художника Тишкова (в то время ещё мало кому известного) она производит ещё более сильное впечатление.

Оценка: 10
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман. И не скажешь, что он написан 80 лет назад. Автору удалось удивительным образом соединить в единое целое антиутопию, детектив и приключенческий роман, да еще наполнить все это духом романтизма. Причем в каждом из этих жанров произведение заслуживает внимания.

Антиутопия, где господство одного человека над остальными основано на власти денег, выглядит действительно жутко. Нет такого преступления, такого обмана, такой подлости, на которые не могла бы пойти власть в лице вездесущего Муллера и его подручных. И до чего же трудно бросить этой власти вызов!

Символом этой власти «князя мира сего» является Дом в тысячу этажей — огромное, потрясающее воображение сооружение, величественное и отвратительное одновременно. Чего в нем только нет — от величественных дворцов до гнусных притонов, от компании, занимающейся космическими перевозками, до жилищ тысяч слепых рабов. Фантазия автора воистину не знает границ, и Вайсс может дать в этом плане фору многим современным писателям.

Детективно-приключенческая составляющая тоже весьма запутанна. Главному герою нужно отыскать принцессу, похищенную по приказу могущественного Огисфера Муллера, пройти по запутанному следу, справиться со многими его подручными, чтобы добраться до самых сокровенных тайн злодея. Но и у героя тоже есть своя тайна, свое уязвимое место, которым может воспользоваться враг. Читается роман чрезвычайно увлекательно, а повороты сюжета просто головокружительны.

Образы персонажей очень ярки, порой даже гротескны. Особенно колоритными у Вайсса получились злодеи — например, безрукий Гарпона или старикашка Шульц.

И все же роман несет на себе отпечаток своего времени. Чувствуется в нем тоска по безвозвратно ушедшей романтике, и предупреждение против набирающего силу всемогущества денег.

Как ни странно, при всей внешней несхожести, своей внутренней сутью, описанием борьбы героя с почти всемогущим злом роман весьма напоминает «Властелина Колец». Очень рекомендую!

Оценка: 9
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впервые мне эта книга попалась, когда мне было 10-12 лет, и показалась жуткой смесью страшного и смешного. Замученные рабы, которые слепнут от работы и стареют от еды; сборища опасных бандитов, способных обнаружить даже невидимку; похищение людей, которых продают в рабство или отправляют «в топку». И одновременно — забавные вроде бы моменты: объявления с предложением услуг карманных воров и продавцов ядов; странные типы, из которых особенно запомнился мяукающий и кукарекающий Чулков; атмосфера неразберихи, царящая на всех этажах, где все обмениваются самыми противоречивыми новостями, слухами и мнениями. В общем, роман был прочитан по диагонали, что-то понять не удалось, так как показалось, что понимать-то особо нечего — автор повеселился, понаписал много разных невероятных словосочетаний вроде «продажи снов» или «слез ангелов»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а в конце все обернулось тифозным бредом.

И только перечитав роман пару лет назад, удалось увидеть, насколько это глубокая книга. Причем сейчас она читается, возможно, даже интересней, чем в 20е-30е годы. Тогда это было не столько фантазией о будущем, сколько сатирой на современность. А вот теперь можно заметить в ней черты прошлого, настоящего и будущего сразу. О революционных восстаниях, о том, что сжигали людей и использовали в борьбе с противниками отравляющие газы, мы помним из истории; биржевые операции и широкий выбор наркотиков — это реалии сегодняшнего дня; возможно, что совсем скоро будут сниматься фильмы со зрачков людей или появится сыворотка, сводящая с ума. Ну и чисто фантастические элементы — операция по распылению, позволяющая стать невидимкой, или солиум, который легче воздуха — сейчас это выглядит маловероятно.

Сам же дом представляется мне аллегорией Ада, с его властелином Огисфером (Агасфером) Муллером, его подручным бесовским воинством — бандитами, мошенниками и работорговцами — и кругами, которых теперь целая тысяча. Сюда могут попасть и вполне невинные души — и будут поглощены этим дьявольским хороводом. Мало кому выпадет огромное счастье вырваться назад, в настоящий, свободный мир. Но будут и те, кто решит бороться и даже сможет победить.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Причина по которой я выбрала эту книгу для прочтения – меня заинтересовала аннотация. И ещё – я решила вновь испытать жанр антиутопии, под которым значится эта книга, с которым я не очень то дружу. Но эта книга пошла очень даже легко. Возможно потому, что она имеет совсем небольшой объем – всего несколько часов увлекательного чтения. Возможно потому, что в ней нет объёмных и долгих описаний портретов и окружающего пространства – все очень четко, конкретно и целенаправленно, благодаря чему все участники истории выглядят более чем живописно. Возможно потому, что книга невероятно стремительна – в ней нет ни минуты отдыха, ни единой запинки, здесь одно сплошное действие, начавшееся где–то там в глубине тысячиэтажного дома вместе с невидимым человеком по имени Петр Брок, пришедшим с лестницы, у которого нет прошлого. Возможно все эти составляющие сыграли свою роль и сделали для меня это путешествие очень увлекательным и поразительным. А возможно я просто не разбираюсь в этом жанре, чтобы всесторонне оценить произведение, скажу лишь одно – книга очень понравилась. Я не ожидала ничего подобного от истории, написанной в конце 20–х годов прошлого века и выглядящей сегодня настолько поразительно, актуально и уместно.

От страницы к странице, как в калейдоскопе картинки сменяют друг друга. Так много образов, составляющих единую картину, сотворил Автор в этом произведении: замученные и ослепшие от работы рабы, похищение людей, под видом отправки на другие планеты которых продают в рабство или отправляют в печь, странные и гротескные злодеи, наподобие мяукающего и кукарекающего Чулкова, короля 50000 звезд, безрукого Гарпона или старикашки Шварца, создателя страшного газа СИО, Гедония – город блаженства, индустрия всевозможных наслаждений, революция и баррикады на 490–м этаже, слепой пророк на 794–м, атмосфера неразберихи, царящая на всех этажах, где влавствуют слухи и всевидящее Око. Все это, как в калейдоскопе живет и процветает в доме, выстроенном и контролируемом Великим Муллером, где не властно солнце, где только Муллер сам царь, властитель и Бог и только он решает, когда в доме будет день, когда ночь. Имя его здесь произносится тысячу раз на дню, многотысячными устами с трепетом, страхом и благоговением. Оно звучит как заклинание и как победный клич. Линза в потолке – его око – он все и всех видит, микрофон в стене — его ухо – он все и всегда слышит, хрустальный динамик — его уста– его голос раздается неожиданно и в любой точке громадного Муллер–дома, его рука может вдруг высунуться из потолка – от него невозможно скрыться… Каков он – Огисфер Муллер? Да какой угодно – человек с тысячью лиц? Но я нечто подобное ожидала, когда Брок увидел его гардеробную и его самого.

В этой книге смешалось несколько жанров: это и детектив – нужно найти и спасти принцессу, это и приключения с подслушиванием, подглядыванием и слежкой, это и боевик с погонями, перестрелками и побегом, это и философия – с обличением и оценкой человеческих пороков и ценностей и огромным стремлением Брока вырваться назад, в настоящий, свободный мир.

Несмотря на быструю смену декораций и поступков, не отпускало ощущение вязкости и погружения во что–то липкое, засасывающие, как–будто это сон тяжело больного человека, с бредом, метанием на горячей постеле, быстрым и непонятным шепотом…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как, впрочем, и оказалось.
А когда глаза открылись, остался только холодный пот, быстрое сердцебиение и постепенное проявление мысли во взгляде. Фух! Надо же… ,,Я видел дом в тысячу этажей… ''

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знать бы я не знал о таком писателе, как Ян Вайс, если бы неоднократное упоминание Алексеем (Вертер де Гёте) его произведения «Дом в тысячу этажей». К сожалению, роман не издавался у нас очень давно и найти его в печатном виде, практически невозможно, но я нашел в электронном и с большим удовольствием прочитал.

Уже после первых страниц произведения невозможно оторваться — погружение в среду мистическую и в тоже время гротескную, происходит мгновенно. Главный герой, как и читатель, начинает с белого листа, увлекая по ходу повествования сильней и сильней. В романе нет ни капли бездействия, постоянно что-то творится и происходит в этом мире, порой даже без участия главного героя — тот лишь стоит и наблюдает за происходящем.

Яркий и отпечатывающийся в голове Мир создал Ян Вайс. Хоть у него и нету громадных описаний самого Муллер-Дома, обстановки, царящей внутри, его жителей и их быта, но краткие штрихи, местами, дают очень четкое представление о всем этом, позволяя дофантазировать в нужном направлении и как больше нравится читателю. Автор дает лишь некий вектор, совершенно не сковывая фантазию читателя и привильно делает.

В тоже время «Дом в тысячу этажей» это пример извращенного, порочного общества, которое только и делает, что потребляет и пользуется людской массой, для возведения новых этажей. И что интересно, положение в этом мире зависит от того, на каком этаже ты проживаешь, но в обратном порядке — чем выше твой статус, тем ниже этаж, тем ближе к земле, ближе к обожествленному хозяину Дома, который не стал взбираться к небесам, а остался ближе к земле; бедняки же, вполне возможно, вынужденные строить новые этажи, живут ближе к небесам. Пороки же человеческие распределились совершенно естественным образом — ближе к земле, больше «блаженств» и больше искушений, которыми пользуются гнилые изнутри люди. Близость к небу сводит на нет все пороки из-за невозможности пользоваться хоть какими-то мизерными «благами» и тратой всего времени на постройку новых этажей. Но остается возможность сохраниться более чистым человеком, хоть и рабом, чем те, кто живет внизу.

В романе встречается и пример «вещи в себе», общество в обществе — герой находит этаж, на котром есть мир, со своими зданиями внутри, очень похожий на отдельный город, но от настоящего его отличает отсутствие небосвода, — только электрические лампы на потолке.

Еще одним мотивом произведения, проходящим от начала до конца, является обожествление самого ничтожного и гнилого человека, чье лицо остается неизвестно. Это существо возводится до такой степени в ранг Бога, что начинает звучать вопрос — а существует ли он на самом деле или это инсценировка и никакого Огисфера Муллера не существует и не существовало никогда. Да и тот кто осмелится бросить вызов самому Муллеру, тоже автоматически возводится в ранг Бога, так как обычный человек даже не задумается тягаться с Хозяином Дома, не говоря о том, чтобы решиться на это публично.

Много нитей опутывает этот роман и раскрутить все сразу не получится. Обидно, что такое произведение забыто у нас, а ведь оно вполне может имееть статус классики, причем не только классики фантастики, но и классики литературы. Чем-то оно мне напоминает кафкианский «Замок», чем-то «Рукопись, найденную в ванне» Лема, написанную позже, а чем-то даже перекликается с «Желтой стрелой» Пелевина. Единственное, что меня разочаровало в этом романе, так это совершенно банальный конец. Недопиши автор последний главы, произведение выглядело бы жестче и бесповоротней. Но это мое мнение, автор сделал так, как посчитал нужным. Может на это повлиял его личный опыт...

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я особенно ценю два типа произведений. Первый — те, которые являются тем единственным произведением, которое и сделало писателя известным или знаменитым (например «Горе от ума»). Второй — те, которые настолько выделяются своей необычностью, непохожестью, что их нельзя поставить в ряд с другими книгами — просто нет даже номинального аналога (например «Мастер и Маргарита»). «Дом в тысячу этажей» — редчайший случай, когда произведение удовлетворяет обоим этим критериям.

Фантасмагория? Антиутопия? Роман-предостережение? Сюрреализм? Злая сказка? Попытка футуристического прогноза? Ответ — всё вместе! Написанный в период между двумя мировыми войнами, когда раны от одной ещё не затянулись и болели, а люди неглупые уже могли разглядеть глумливый оскал ещё более страшной войны, роман несомненно содержит в себе пресловутый дух времени — того времени! Но хотя оно давно миновало, Муллер-дом и сейчас является зеркалом, в котором отражается человечество. Только никакое оно не кривое, а самое что ни на есть обычное; искажённые образы в нём — реальные отражения нас. В самом деле, подумайте, можете ли вы предложить для человечества лучший образ-аллегорию, чем колоссальный тысяче-этажный небоскрёб, непрестанно растущий вверх, в недрах которого царит (одновременно!) порядок и хаос и происходят события воистину жуткие.

Кстати, поклонники динамичных сюжетов разочарованы не будут — сюжет настолько острый, события меняются с настолько калейдоскопической быстротой, что огромный социальный и философский посыл, заложенный автором в книгу, осмысливаешь уже постфактум, ибо череда ярких образов Муллер-дома и ошеломляющих приключений просто не дают опомнится. Чего только стоит описание Вест-Вестера: «Там кишмя кишат авантюристы со всего света. Торгаши, продавцы и перекупщики всевозможных вещей — старого тряпья, и свечей, и человеческих душ, чести и крови, ковров и богов, пудры и целомудрия — все они ринулись туда за счастьем. Шпики, соглядатаи, лодыри, преступники, шулера, провокаторы, штрейкбрехеры, предатели, психопаты, убийцы — целая армия темных личностей наперебой предлагает свои услуги.» Почти столь же яркая картина играющего в «балеринку» — необычную разновидность рулетки, общества титулованных глупцов, коронованных мошенников, промышленников и аристократов. А вот они же, но уже отчаявшиеся и обанкротившиеся, толпятся у ворот космопорта, стремясь всё начать с нуля среди далёких звёзд и не ведающие, что ждёт их судьба совсем иная.

Книга на все времена! Советую всем, вне зависимости от жанровых предпочтений.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что случилось? Кто я? Почему я здесь, на странной ковровой дорожке цвета крови, бегу, задыхаясь, по бесконечным лестницам, словно во сне. Что это – иллюзия? Реальность? Кто я? Петр Брок – какое странное имя – неужели оно мое? Человек без лица, невидимка, зачем ты здесь? Как много вопросов, на которые никто не знает ответа…. Открываешь книгу – и испытываешь непреодолимое желание рука об руку вместе с главным героем пройти лабиринт до самого конца: лестницы и переходы, на которых очнулся, ячейки – клетки рабов, суматошные торговые кварталы, Биржу (какая пародия на мир 30-х, где продавалось и покупалось все и всегда). Перед глазами мельтешат вывески, надписи : «Осторожно, могут ударить в спину», креатуры – безумный Чулков, безрукий Гарпона, слепец с линзами на висках – но они лишь мелкая сошка, препятствие на пути к главному злодею – великому и ужасному Огисферу (Агасферу) Муллеру, тирану, убийце, полубогу, садисту – извращенцу, отнявшему у людей самое дорогое, что только есть – свободу и звездное небо…

…А где-то вдали ждет Она – принцесса, которую ты только что спас…

Очень много моментов запоминается навсегда: балерина на карте мира (которую всего спустя десятилетие после выхода книги перекроят до неузнаваемости), красный тифозный треугольник, образ Муллер -Дома – этакое воплощение вавилонской башни, символ Греха, и отдельно — Гедония; глава из книги «Как правильно мучить розу», и многое многое другое.

Книга-шедевр, книга-пророчество с увлекательным сюжетом, глубоким контентом, которую, несмотря на то, что ей уже почти девяносто, просто приятно (и нужно) читать. И правильная, единственно верная, концовка

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда мне было 13 рядом с моим домом открыли библиотеку. Она была небольшая, находилась на 1-ом этаже жилого дома, но ее главное достоинство заключалось в редкости хранящихся там книжек.

Именно оттуда я и взял свою первую библиотечную книгу — сборник зарубежной фантастики, в котором и был напечатан «Дом в 1000 Этажей».

Книга произвела на меня огромное впечатление, я перечитал ее раз 7-8(книги можно было брать только на 10 дней).

Мне нравилось всё — от кошмаров главного героя-сыщика и ужасов гигантского дома-исполина — до непостижимых рецептов «издевательств на розой» и всеоблемлющей власти великого Мюллера.

Роман настолько сюрреалистичен, что многоуважаемый Кэрролл со своей «Алисой в Зазеркалье» перевернутся в гробу)

Концовка не просто поразила, на мой взгляд это один из лучших финалов в жанре. Когда ты на одном дыхании с Петром Броком носишься по бесконечным этажам бесконечного дома, когда ты пытаешься разобраться в «гордеевом узле» происходящих событий, когда наплевав на все ты спасаешь принцессу Тамару, и ...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И все это оказывается параноидальным сном, мороком, навеянным больным рассудком.

Очень жалею людей не бравших в руки этот роман.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А знаете ли вы, что эту книгу он написал, когда ему приснился кошмар с описанным сюжетом? Я точно не помню, но он то ли болел, то ли устал от чего-то и ему это все приснилось. Он все это выложил на бумагу. И правильно сделал! Я более экзотического сюжета не припомню! И более правдоподобного...

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман этот я прочёл в издании 1986 года, совокупно с «Войной с саламандрами». Если у Чапека пространство повествования открыто, распространено на весь мир, то у Вайсса всё до предела сжато, заковано в пределах одного громадного здания, внутри которого есть всё... кроме чести и совести. Лестница, пронизывающая здание сверху донизу — словно дурной сон о месте, из которого нет выхода. Всевидящее око хозяина дома и его постоянное виртуальное существование в единстве с домом — Муллер паразитирует на собственном творении, выстраивая всё больше и больше гротескных ужасов. Проскальзывает намёк, что Муллер в какой-то момент своей жизни сошёл с ума — так как строительство идёт без перерыва, а «цивилизованные» кварталы и фабрики рабов к верхним этажам сменяются тюрьмами, больницами и психлечебницами... и выше их, говорят, строительство продолжается, так что в доме Муллера неизвестное число этажей. Исполнители воли Муллера — странные мутанты, уроды и убийцы, самым страшным из которых мне кажется мастер бактериологической войны Орсаг, который видит без глаз через технические приспособления. Культ личности Муллера соединяет в себе религию, экономику и тоталитарную власть. Индустрия развлечений Муллера имеет двойное дно — в городе удовольствий Гедонии процветает утончённый садизм и разврат, а гигантский концерн рекламы межзвёздных путешествий «Вселенная» на самом деле

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
является службой противодействия эмиграции — все, кто захотел покинуть Муллер-дом, должны умереть либо отправиться в рабство.

Книга виртуозно описывает ужасы капитализма, тоталитаризма и культурного разложения мегаполисов. И эксплуатирует тему «еврейского следа» —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Господь Муллер оказывается гадким мелким старым еврейчиком, который явно поражён чем-то венерическим и другими болячками богатеев.
И это 1929-й год, когда самые страшные олицетворения Гордыни и Порабощения ещё только готовились заявить о себе миру!

В полном соответствии с сутью сна главный герой обязан быть неуязвимым для всех персонажей кошмара. Его никто не может видеть. Он при желании может даже захватить власть и творить чудеса — только ловкостью рук. Но у него иная задача. Даже революция, которая зреет где-то на верхних этажах, не отвлекает внимание главного героя от его цели.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он должен спасти принцессу — и ему это удаётся, он должен разгадать тайну «Вселенной» — и он попадает в самое её сердце незамеченным, он должен убить Муллера — и у него получается добраться до хозяина и нанести ему удар... но с этим гибнет и весь кошмарный мир.
Этим книга роднится с теми произведениями, в центре которых — духовный поиск героя, его обретение себя самого. В каком-то роде «Дом в тысячу этажей» — это даже сказка «поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Самое страшное для героя — багровый треугольник — оказывается в итоге
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
его «ключом» к освобождению и возвращению в реальный мир...
Свобода и стремление к ней есть неотъемлемая часть личности — вот ещё одна идея книги.

Роман имеет тот неповторимый привкус безумия и неопределённости, который свойствен безотчётным страхам и болезненному взгляду на мир. Он будоражит, он подобен полотну сюрреалиста — и потому очень чётко запоминается. Поэтому я оценю сие высшим баллом.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман очень хорош! Хорош в первую очередь тем, что весьма необычен. Анфилада этажей, каждый из которых заражен своим безумием, путь Петра Брока сверху вниз и — логичный финал — встреча с Муллером! Действие не прекращается ни на минуту, и следить за похождениями Брока невероятно интересно! Да и написано просто и увлекательно, так что читать «Дом в тысячу этажей» — одно удовольствие!

P. S. Дату написания произведения я не знал, и по прочтении романа у меня оставалось впечатление, что он написан годы в тридцатые-сороковые. С оглядкой на события, происходившие тогда в мире... А оказалось — 1929! Это уже предвидение/предчувствие автора!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эх, не было этой книги у меня в детстве, и очень жаль, что не было. Попадись бы такая «сноходческо-романтически-визионерская» вещь когда-то, в своё время – и впечатления, и оценка были бы совершенно иными. Спасибо Фантлабу (и лично Вертеру де Гёте )) – роман заинтересовал и оказался быстренько прочитан, оказался довольно занятен, но.. увы, сейчас не показался ни слишком увлекательным, ни интригующим. Да, здесь есть лукавая обратная зависимость. Сознание, «замутненное» и «замусоренное» всеми возможными просмотренными фильмами, пройденными компьютерными играми и сотнями книг, созданными авторами, возможно, читавшими именно Вайсса, уже просто не способно воспринимать текст вне пространства и контекста всего, ранее пройденного. Антиутопия кажется слишком навязчивой, очевидной и буквально режущей глаз. Фантастичность и романтика – наивны и простоваты, а «квест» по этажам дома в тысячу этажей волей-неволей представляется яркой картинкой на мониторе. Впрочем, если сосредотачиваешься, берешь себя в руки и вспоминаешь о дате создания романа (1929!), то вдруг ощущаешь, что перед тобой весьма образное, яркое и, наверное, совершенно потрясающее — для своего времени — произведение, с которым, как минимум, очень любопытно познакомиться.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из редких произведений где хорошо передано ощущение сна. И жуткой действительности, в которую совершенно не хочется возвращаться. Даже из жуткого кошмара. При первом прочтении Дом в тысячу этажей упал на благодатную почву и пустил корни в неокрепшем малолетнем разуме. Героя Стивенсона долго преследовал шум волн, разбивающихся о камни Острова Сокровищ. Мне же не давал покоя стук шагов и видения бесконечных лестничных клеток. Поначалу роман представился этаким памфлетом против власти мирового капитала. В более зрелом возрасте мелькнуло подозрение, что Агасфер — это Вечный Жид, а Дом — это символ мирового жидомасонского заговора:wink:. Как бы то ни было, главное осталось неизменным — бесконечные лестничные клетки, по которым надо куда-то бежать — то ли спасая мир, то ли пытаясь его разрушить.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман этот был включен в «Библиотеку фантастики» — серию, которая выходила во второй половине 1980-х. Хорошая была серия, но по причине перестроечного хаоса она прервалась, не дотянув нескольких томов до конца, зато под ее логотипом издавалось потом много книг, формально не имеющих к ней отношения.

Книга по чисто художественным достоинствам немного спорная. Кроме того, автора иногда заносит в реальную пошлятину, не имеющую отношения к делу — критикую не из вредности, а по-доброму. :) Но в детстве очень впечатлила. Захватывает буквально с ходу — такое жутковатое описание ужаса в голове главного героя, поначалу не совсем понятно, что происходит и от этого как-то зловеще интересно.

Не знаю, каков статус этого романа в англоязычном мире и слышали ли о нем там вообще, но независимо от этого статуса, книга, без вопросов, эпохальная. Во-первых — безусловный предвестник киберпанка (один из персонажей носит огромные линзы, помогающие ему видеть, при этом они вмонтированы ему прямо в башку. Это было написано в 1929 году (!)). Во-вторых, вспоминаем фильмы и книги типа «Куб» и ему подобные, о группе людей, по некой зловещей причине оказавшихся запертыми в замкнутом пространстве — ноги у этой темы растут прямиком отсюда. В-третьих, книга продвинута по форме: куча заголовков, баннеров, рекламных лозунгов огромными буквами и т.д., которые иногда даже двигают сюжет. В-четвертых, тема тоталитаризма. Не уверен, что Вайсс здесь был пионером: считается, что фашизм предвидел еще Честертон в «Наполеоне из Ноттинг-Хилла», но, если честно, «Наполеоном» я как-то не очень проникся, тезис о прямо вот предсказании фашизма Честертоном после прочтения этой книги мне показался немного притянутым за уши. А вот в «Доме в 1000 этажей» мы имеем именно такую диктаторскую формацию, какая и стала, к сожалению, актуальной в 20 веке: государство, изолированное от внешнего мира (в романе эта идея доводится до предела, чтобы лучше донести мысль).

По этой книге сделать бы фильм с привлечением хорошего режиссера — была бы бомба.

Читать стоит.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычная, странная, фантасмагорическая книга. Несмотря на некоторую наивность и условность — блестящий образец антиутопии.

Познакомилась с творчеством Вайсса случайно, попала мне в руки книга из сборника фантастики, Чапек-Вайсс. «Войну с саламандрами» я до этого читала, а когда стала читать «дом в 1000 этажей», то чуть не отложила книгу. Начало показалось мне жутко условным и банальным. Эдакий немой фильм 20-х годов. Похищенная принцесса, фантастическое изобретение асприд, позволяющее Броку стать невидимым. Но когда дошла до эпизода со сборищем бандитов, вот тут оторваться было сложно. При всей своей бредовости и фантасмагоричности мир Муллердома очень похож на наш мир, как похоже отражение в кривом зеркале. А главное, что удалось Вайссу — это передать болезненность видений человека, находящегося в горячке. Я предвидела, что финал будет именно таким, и не ошиблась, потому что автору удалось найти такую дозировку безумия и разума, какую может оценить только человек, хоть один раз перенесший подобное состояние. И хоть со времени прочтения прошло лет шесть, все помнится до мелочей. 10 баллов безусловно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх