Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: С.Соболев, DeMorte

Авторы рубрики: bakumur, artem-sailer, swgold, polak22, isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, sferoidi, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Календула, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, magister, Green_Bear, Толкователь, 2_All, 240580, darkseed, =Д=Евгений, Кибренетик, Thy Tabor, БорЧ, DeMorte, Pirx, Алекс65, Ведьмак Герасим, Иар Эльтеррус, mif1959, JimR, bellka8, chert999, kmk54, Zangezi, Fyodor, Леонид Смирнов, kenrube, Алексей121, keellorenz, Death Mage, shawshin, khripkovnikolai, amarkov, EllenRipley007, rvv



Статья написана 12 декабря 2020 г. 14:34

В минувший понедельник, 7 декабря, после долгой борьбы с неврологическим заболеванием скончалась американская писательница Филлис Эйзенштейн, автор романов и рассказов в жанрах научной фантастики и фэнтези. Сообщение о смерти появилось в блоге file770.com.

Библиография писательницы на Фантлабе ещё не составлена, но некоторую информацию можно найти в "Энциклопедии фантастики", вышедшей под редакцией Вл. Гакова в 1995 году.

-----------

Амер. прозаик. Род. в Чикаго (шт. Иллинойс), там же окончила Ун-т шт. Иллинойс и Чикагский ун-т с дипломом антрополога. Жена Алекса Эйзенштейна — также писателя-фантаста, в соавт. с к-рым написано большинство р-зов Ф.Э. (хотя почти все они подписаны только её именем). Первая публикация — "Проблема с прошлым" (1971 — в соавт. с Алексом Э.). Живёт в Чикаго.

Лит. карьеру Э. начала с романов фэнтези — "Рождённый на изгнание" [Born to Exile] (1971-74; 1978) и "Сын волшебника" [Sorcerer's Son] (1979); героиня первого — ведьма, обладающая способностью к телепортации; герой второго — юный ученик мага, проходящий обряд посвящения (см. Магия). Позже Э. написала по продолжению к каждому из романов — соответственно, "Во владениях Красного Повелителя" [In the Red Lord's Reach] (1989) и "Хрустальный дворец" [The Crystal Palace] (1988). Она является также автором двух НФ романов — "Тень Земли" [Shadow of Earth] (1979) и "В руках славы" [In the Hands of Glory] (1981); героиня первого попадает в альтернативную историю, в к-рой Исп. Армада уцелела, завоевала Англию, в результате чего установился "параллельный" 20 в. с чрезвычайно примитивной технологией и расцветшим бурным цветом "мужским шовинизмом" (см. Женщины в НФ, Феминистская НФ).

-------------

Среди других известных работ повесть "In the Western Tradition" (1981; премия журнала "Science Fiction Chronicle"), рассказы "Attachment" (1974; номинация на "Небьюлу") и "Nightlife" (1982; номинация на "Хьюго").

Крупные произведения Филлис Эйзенштейн на русский язык, насколько известно, не переводились, но в составе антологий выходили три поздних рассказа: "Последняя золотая нить", "Солнечный камень" и "Караван в никуда".


Статья написана 11 декабря 2020 г. 21:48

О предисловии, которого не было на русском

— Голос Вестника эхом раскатился в тишине городка, притулившегося у бескрайних кукурузных полей штата Небраска. Он пролетел по Грант-стрит с ее памятником отцам-основателям города, по Кинге-лейн с ее домами в викторианском стиле, которые, впрочем, давно уже пожрало веселое пламя, над пустой спортивной площадкой у безмолвной школы Блоха, через парк Брэдбюри, где на замерших каруселях скалили зубы облезлые детские лошадки, по Кунц-стрит, когда-то оживленной деловой улице, долетел до стадиона Эллисона, где уже ни одна бита никогда не ударит ни по одному мячу…

Это отрывок из первой страницы рассказа Роберта МАККАММОНА «Что-то происходит» (в англоязычном названии «Something Passed By» употреблено прошлое время) в переводе С. Бавина.

Все четыре российских издания сборника повестей и рассказов «Синий мир» (плюс самиздат МДФ-ББК 2010 года) вышли с этим переводом. Кинг-Кунц-Блох-Эллисон – достаточно значимые фамилии в жанре хоррор и можно предположить, что эти все названия мест имеют прямой отсыл именно к ним. Но почему Брэдбюри? Пришлось поискать оригинал. Мое впечатление оказалось правильным: King's Lane, Bloch School, Koontz Street, Ellison Field. И даже Bradbury Park – именно так пишется по-английски фамилия Рэя Брэдбери. Что касается Грант-стрит, то здесь имеется в виду Чарльз Грант (Charles L. Grant).

В рассказе Роберта МАККАММОНА речь идет о конце света. С миром произошло нечто непонятное и он кардинально изменился. Опасно и необъяснимо. Смерти, разрушения и все такое прочее. Бензин, например, стало возможно пить как алкоголь, а вода стала взрывчатой как нитрогрицерин.

Ближе к концу есть еще пара абзацев с «писательскими» названиями мест:

— Они пробежали через центр города, по главной его магистрали под названием Строб-стрит, миновали театр Спектора и книжную лавку религиозной литературы Скиппа… Бежали мимо кладбища на холме Макдауэлл, когда очередной треск и взрыв снова сбил их с ног. Подняв Бренду, он помчался дальше — по Ольсон-лейн и мимо руин баптистской церкви на перекрестке Дэниэлс и Саул-стрит.

Когда они пробегали по Райт-стрит, большой кирпичный дом прямо на глазах превратился в груду развалин. Гравитационные гаубицы грохотали по всему городу — от Шоу-стрит на западе до бульвара Баркера на востоке. Наконец они




Статья написана 11 декабря 2020 г. 10:15

#Фантлаб #Fantlab #StarWars #TheBadBatch #ВойныКлонов #Андор #Disney #DisneyPlus #Marvel #СоколИЗимнийСолдат #Локи #МиссМарвел #ВандаВижн #фантастика #кино




Статья написана 9 декабря 2020 г. 00:24

#Фантлаб #Fantlab #ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД #РэйБрэдбери #Брэдбери #фантастика #радио #аудиокнига #аудиорассказ




Статья написана 7 декабря 2020 г. 20:52

Свершилось! Появилась-таки обобщающая русскоязычная монография о коммунистической утопии в научной фантастике. А если учесть, что написана она видным футурологом, то событие это тянет, имхо, на настоящую сенсацию в российском фантастиковедении.

Исследователь литературы, по большому счету, имеет два пути для реализации задуманного, две формы изложения своего труда. Первый – делать обзор авторов и произведений в хронологическом порядке, другой – рассматривать какую-то литературную проблему с привлечением примеров из конкретных произведений. Эта книга разрывает шаблоны – тут сочетается первый и второй подходы. И это видно уже в самом названии, где конкретное произведение, которое служит как бы сердцевиной концепции книги, сочетается с заявленной теоретической темой исследования. Да, в книге нет истории коммунистической фантастики «от и до», но автор и не пишет лишь о «Туманности…»; реминисценции охватывают намного более широкий хронологический спектр произведений: не было бы большой ошибкой указать в названии «… от Платона до Лукьяненко и Онойко».

…В СССР тема коммунистического будущего была мейнстримом, но мало кто себе ясно представлял, каким в деталях должно быть светлое будущее. Ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин не рисковали уходить далеко в утопические дебри, опасаясь, очевидно, прослыть мечтателями. Футурология в современном понимании находилась в зачаточном состоянии. Потому эстафету визий естественным образом подхватила советская фантастика, породившая множество утопий. Исходя из этого, в монографии анализируются фантастические произведения соответствующего жанра, хотя привлекаются и сопутствующие тексты – работы специалистов по «научному коммунизму» и философии. Говоря об утопии, Фрумкин выделяет три пиковых периода в ее развитии, каждый со своими особенностями – дореволюционный («Красная звезда» Богданова и др.), утопии 1920-х и утопии «длинных шестидесятых»; отмечается также, что утопические акценты есть и в некоторых постсоветских произведениях.







  Подписка

Количество подписчиков: 707

⇑ Наверх