КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun



Статья написана 10 ноября 2021 г. 23:33

США, Италия, 1978, 139 мин

Реж. Джордж Ромеро

В ролях Дэвид Эмджи, Кен Фори, Скотт Х. Рейнигер, Гэйлен Росс, Дэвид Кроуфорд, Дэвид Ерли, Ричард Френс, Ховард Смит, Дэниэл Дитрих, Фред Бэйкер

Ужасы

Оценка 7.9 (116 727) Моя оценка 8 (отлично)

Другие названия "Ожившие мертвецы. Последняя битва" (Аргентина), "Пробуждение мертвых" (Бразилия), "Зомби" (Бельгия, Германия, Италия, Япония, Филиппины, Турция), "Зомби. Рассвет мертвецов" (Дания, Франция), "Зомби. Пробуждение мертвых" (Греция), "Зрмби. Проклятие живых мертвецов" (Португалия)

Производство Laurel Group (production), Dawn Associates (©: 1978)

В телестудии идет бурная дискуссия на тему "Что мы знаем о жизни поле смерти". Еще чуть чуть и интеллигентно бородатые дядечки с упоением били бы друг другу морды в прямом эфире. Один другому говорит "Вы что, не верите, что мертвые воскресают?" — с видом "Тебе что, собака, наша власть не нравится?" Один говорит "Доктор, вы не хотите обращать внимания на то, что происходит уже три недели". Занятно. Программу ведет афроамериканец мистер Берман.

В каком-то жилом доме отряд полицейского спецназа столкнулся с зомби.

Четверо спасшихся вылетели на вертолете, они сели на торговый центр в небольшом городе, чтобы пополнить запасы.

Подумали и остались в торговом центре, где сумели наладить безопасную и достаточно комфортную жизнь.. Это неплохая робинзонада в мире зомбиапокалипсиса. Но кроме зомби в мире остались и живые отморозки.

Дед одного из четверки героев, служитель вуду говорил: "Когда в аду уже нет места, мертвые ходят по земле".

Актерский состав. Снял данную картину, считающуюся шедевром кинематографа ужасов и одним из лучших фильмов о зомби, Джордж Ромеро. Режиссер сыграл режиссера в телестудии, а его жена Кристин Форрест — ассистента режиссера.

Консультантом по сценарию был Дарио Ардженто (степень участия Ардженто в данном проекте — вопрос дискуссионный. Некоторые считают его чуть ли не полноценным соавтором).. Спецэффекты делал Том Савини (он же сыграл главу банды рокеров).

В фильме снялись известные актеры Дэвид Эмджи (пилот вертолета) ("Существо в корзине 2", "Властелин ада"), Кен Фори (Питер Вашингтон, спецназовец-афроамериканец) ("Извне", "Кожаное лицо. Техасская резня бензопилой 3", "Зона мертвых"), Принц Гора (то есть прямой потомок знаменитого авантюриста Иосии Харлана) Скотт Рейнигер (белый спецназовец)("Рыцари на колесах", "Рассвет мертвецов" (2004)), режиссер Гейлен Росс (Франсин) ("Безумец"), Джозеф Пилато (полицейский) ("День мертвецов", "Исполнитель желаний", "Криминальное чтиво"), известный журналист Говард Смит (репортер), каскадер Тасо Ставракис (один из банды) ("Рыцари на колесах", "День мертвецов").

О версиях. Их существует множество. Выделю основные

Удлиненная версия — Наспех смонтированная для показаь на МКФ в Каннах. Сам ромеро считал ее сыроватой. Она выходила в Японии как режиссерская версия. Длина 139 минут

Американская версия (125 минут) Эта версия была в прокате в США, Канаде и Великобритании.

Версия Ардженто (117 минут) Смонтировал Дарио Арджент. Эта версия шла в прокате в Европе. Во многих странах она называлась "Зомби". Она более динамична, но из нее выкинут юмор и социальные закидоны.

Полная версия (155 минут) Появилась в 2018 году.

 Целится на переднем плане принц Гора, это действительный титул, а не шутка

Почему смотреть стоит (плюсы). Один из лучших зомби-фильмов в истории, существенно повлиявший на жанр (один из вдохновителей и прародителей всех этих зомбиапокалипсисов, нагрянувших на экраны мутным потоком в 2000-е). "Ночь живых мертвецов" с натяжками можно отнести к классическим зомби, то "Рассвет..." уже явственно создает ромеровских зомби, здесь уже не до вуду-шмуду, не до змей и радуг.

Мощный и жуткий фильм, лучший в ромеровской трилогии, лишний раз напоминает насколько хрупок мир, была цивилизация — и вот ее нет. "Спасайся, кто может".

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм недаром был отнесен к сплаттеру. Есть очень жестокие и неприятные кадры. Явно не для слабонервных.

Ромеро был бы не Ромеро, если бы не устроил социальный посыл, как обычно плевок в харю. Посыл мощный, намек в стиле "хотя это был слоненок" — обличили заодно общество потребления.

Итог. Классика и шедевр.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 ноября 2021 г. 11:11

[Николай Караев, Rus.Postimees]

Всемирная популярность, нежданно-негаданно постигшая южнокорейский телесериал от Netflix, – точный диагноз системе, в которой нам приходится жить.

История «Игры в кальмара» напоминает сказку о Золушке. Режиссер Хван Дон Хёк написал сценарий сериала 12 лет назад, но за все эти годы не смог найти студию, которая за него взялась бы, – пока сценарием не заинтересовалась стриминговая платформа Netflix в рамках программы «не Западом единым жив человек». Премьера «Игры в кальмара» состоялась 17 сентября – и меньше чем за месяц ее посмотрели 142 миллиона телезрителей, благодаря чему детище Хван Дон Хёка официально стало самым популярным нетфликсовским сериалом за всю историю платформы. Ну не чудо ли?

Еще какое – если учесть, что ничего оригинального в «Игре» на первый взгляд нет. Игра, участников которой убивают по-настоящему, – конечно, мы такое видели, и не раз. Ладно «Голодные игры» – была японская «Королевская битва» (2000) с похожим сюжетом, только там в игре заставляли участвовать детей; еще раньше был «Бегущий человек» (1987) с Шварценеггером по роману Стивена Кинга. Новое поколение переоткрывает для себя старые сюжеты – или дело в чем-то еще?




Статья написана 10 ноября 2021 г. 10:53

Трое в песках, или Оптимистичный постап

finch

Конец света таки случился.

Отныне на выжженной земле, под убийственными лучами Солнца ютятся немногие выжившие.

Один из них Финч Вайнберг – инженер, не чуждый робототехнике. Чувствуя, что его дни подходят к концу, Финч создает робота, главная цель которого ухаживать за собакой. Кто мог знать, что на свет появилось нечто гораздо большее.


Книг и фильмов на тему апокалипсиса и его последствий, нынче пруд пруди. Почти все описывают взаимодействие выживших гомо сапиенсов или конец цивилизации. Из произведений и постановок, больше опирающихся на личные людские истории, с ходу вспоминается лишь «Тихое место» да «Я — мать».

Finch перекликается с I Am Mother, но рассказывает абсолютно другое по духу и настроению повествование.

На первый взгляд для нашей цивилизации все плохо. Нет, не плохо, уже практически песец. Вспышка на солнца, уничтожившая озоновый слой, залившая все живое убийственным ультрафиолетом. Продолжающая это делать не первый год. Растения уничтожены. Еды нет. Электроника вырубилась после электромагнитного импульса. Жара за 60 градусов. Ураганы со скоростью ветра за 200 км. А тут еще из гомо сапиенсов полезли их худшие черты. В общем, была цивилизация – и нету.

Не слишком приятная картина, мягко говоря. А тут еще и ГГ вот-вот к праотцам отправится. Но при этих жестких исходных данных у постановщиков получилась достаточно оптимистичная лента.

В первую очередь благодаря лицедеям, которых, не считая робота, тут ровно один Том Хэнкс.

Его Финч, как почти все актерские работы Тома, поразительно естественный и живой. «Наш сосед», отличный, талантливый инженер-конструктор, продвигающий в жизнь законы робототехники Азимова с некоторыми дополнениями. Немного эгоистичный, никому не доверяющий, нелюдимый мизантроп, не любящий работать в команде. Души не чающий в своей собаке. На диво жизнерадостный, если учесть обстоятельства. Изрядно трусливый, способный на вспышки гнева. С хорошим шлейфом роли (благодаря паре его монологов мы отлично представляем прошлую жизнь Вайнберга). Привязывающийся к своим творениям. Ставший для робота настоящим отцом: открывающим мир, делящимся опытом, рассказывающим сказки, строгим, но справедливым. Жаждущим продолжить себя в металлическом здоровяке. Небезуспешно.




Статья написана 9 ноября 2021 г. 15:11

Великобритания, 1970, 98 мин.

Реж. Питер Даффелл

В ролях Кристофер Ли, Питер Кушинг, Найри Доун Портер, Денхолм Эллиотт, Джон Пертуи, Джоэнна Данхэм, Джосс Экленд, Джон Беннет, Хлоя Фрэнкс, Том Адамс

Ужасы

Оценка 6.6 (5989) Моя оценка 7 (хорошо)

Другие названия "Особняк с привидениями" (Аргентина), "Дом, который убивает" (Канада, Франция), "Танец смерти вампиров" (Германия), "Дом вампиров" (Польша), "Особняк преступлений" (Испания)

Производство Amicus Productions (as An Amicus Production)

Антология ужасов, автором сценария которой был Роберт Блох по своим рассказам Method for Murder (Метод убийства) (Сыграть убийство), Waxworks (Музей восковых фигур), Sweets to the Sweet (Прекрасное — прекрасной) и The Cloak (Плащ)

Исчезла кинозвезда. Инспектор Скотленд-Ярда Холлоуэй (Джон Беннетт) приезжает в глубинку, провести расследование на месте. Местный сержант (Джон Малькольм) и агент по недвижимости Стокер (Джон Брайанс) расскажут инспектору несколько историй о доме, в котором жила актриса. Сержант говорит "Это не первый случай, когда с жителями этого дома происходит что-то странное".

"Тисовый дом" пользуется плохой репутацией.

Первая история "Метод убийства". Писатель с женой снимают дом, чтобы он наваял какую-то нетленку. Ему понравилась библиотека в доме, ей дом решительно не понравился, но он ее уболтал. Чарльз Хилльер пишет рассказы ужасов.

Чарлз пишет рассказ о психопате-душителе Доминике, сбежавшем из психушки и свирепствующим в глубинке. Все шло отлично, но писателю начинает мерещиться персонаж его рассказа.

Психиатр говорит ему "Иногда писатель, создающий персонаж как актер, играющий роль. И иногда роль берет верх".

Ироничный финал этой истории.

Вторая история "Восковые фигуры". Следующим проклятый дом снял биржевой брокер на пенсии Филипп Грейсон (Питер Кашинг). Однажды он зашел в музей ужасов (музей восковых фигур) в городке. И там его поразила фигура Саломеи. Хозяин говорит, что моделью послужила его жена, которую казнили за убийство. Он добавляет, что фигура Саломеи производит на людей странное впечатление — они видят в ней "самые разные вещи".

Филипп не собирался возвращаться в Музей, но вернулся — из-за нее.

А возвращаться туда не следовало.

История третья "Прекрасное — прекрасной". Затем дом снял пожилой джентльмен Джон Рид (Кристофер Ли). Брокер говорит о нем "Тихий и (хотя я тогда еще этого не осознавал) опасный человек". С ним приехала маленькая дочка Джейн.

Для девочки наняли учительницу миссис Нортон, молодую привлекательную вдову.

Отец запрещает Джейн играть с другими детьми и играть с игрушками. Он говорит учительнице "На то есть причины".

Рид разрешил учительнице купить игрушки, но куклу сжег "Это было жестоко. — Но необходимо". И говорит о своей жене "Я был рад, когда она умерла. К тому времени я уже знал, кем она была на самом деле".

Учительница убедится, что у отца были веские причины бояться собственной дочери.

Четвертая история "Плащ". Затем в дом въехал Пол Хендерсон, кинозвезда, часто игравший в ужастиках, в том числе вампиров.

Пол Хендерсон согласился сниматься в фильме "Проклятие кровопийц" (собственно, дом снят на время его съемки в данной картине — до съемочной площадки полчаса), но его все раздражает — дешевые декорации, дешевый реквизит, низкий бюджет и главное — как он сам оказался в таком г...

И он решает сам приобрести костюм вампира у очень необычного реквизитора.

Актерский состав. Снял картину Питер Даффелл, которого Кристофер Ли назвал "самым недооцененным режиссером Британии".

В фильме снялись звезды и известные актеры часто игравший полицейских и преступников Джон Беннетт (инспектор Холлоуэй) ("Проклятие оборотня", "Доля секунды", "Пятый элемент", "Шерлок Холмс и звезда оперетты"), Джон Брайанс (агент по недвижимости Стокер)("Вердикт", "Генрих Восьмой и шесть его жен"), Денхольм Эллиот (Чарлз Хилльярд), Джоанна Данхэм (его жена Алиса)(Мария Магдалина в "Величайшей из рассказанных историй"), Том Адамс (Доменик)("Доктор Кто", "Лицензирован на убийство"), Роберт Лэнг (психиатр) ("Танец со смертью", "Прикосновение Медузы"), Питер Кашинг (Филипп Грэйсон), Джосс Экланд (Невилл Роджерс)("Сицилиец", "Смертельное оружие 2", "Шпион, выйди вон"), внук киевских евреев, перебравшихся в Англию, Вольф Моррис (хозяин музея)("Один день Ивана Денисовича", "Приключения умного брата Шерлока Золмса"), Кристофер Ли (Джон Рид), новозеландка Нири Даун Портер (миссис Нортон)("Из могилы"), Хью Мэннинг (Марк) ("Наш человек в Гаване", "Куотермасс и колодец", "Человек -слон"), Карлтон Хоббс (доктор, приходивший к Риду) (Голос Шерлока Холмса в радиопостановках 50-60-х), Джон Пертви (пропавшая кинозвезда) (Третий Доктор Кто), Ингрид Питт (Карла), Джеффри Бэйлдон (Тео фон Хартманн, продавший плащ) ("Дракула", "Незабываемая ночь", "Человек из Интерпола"). Джонатан Линн (мистер Петрич) ("Мой кузен Винни", "Сержант Билко").

Интересно. Пропавшую кинозвезду должен был сыграть Винсент Прайс, но студия настаивала на эксклюзивном контракте, на что актер не согласился.

Фредди Фрэнсис мог стать режиссером фильма.

Джон Пертви сказал, что его эпизод должен был быть комедийным, и комедийность убрали уже по ходу съемок по настоянию продюсера. Джон основывал свою роль на Кристофере Ли

Почему смотреть стоит (плюсы). Amicus — самый достойный конкурент легендарной студии Хаммер, что в данном случае подчеркивает присутствие Питера Кашинга и Кристофера Ли. Данная картина — одна из лучших в наследии студии, ее продюсировали основатели компании Милтон Суботски и Макс Розенбург.

"Амикус" одно время специализировался на антологиях ужасов, и данная картина — хороший образец подобной продукции.

Фильм стильно снят, он ироничен.

Несмотря на название, крови в фильме нет (маньяки есть, вампиры есть, убийства есть, а крови нет), так что "истекающий кровью" — рекламный трюк, основанный на понимании продюсером того, что нужно зрителю.

Почему смотреть не стоит (минусы). Как и любая антология, данная лента неравноценна. Кому то больше понравится одно, кому то другое. Мне понравились все эпизоды, но и я вижу, что они неравноценны.

Обычно выделяют первый и последний и ругают второй и третий, хотя, повторюсь, мне понравились все.

Итог. Добротная антология, подарок для любителей британских классических ужасов. Киножурнал Empire назвал фильм "одно из лучших антологий от Амикуса".



О рассказах и их авторе. Роберт Блох (Robert Albert Bloch) (5 апреля 1917, Чикаго — 23 сентября 1994, Лос-Анджелес) — американский писатель-фантаст. С детства был большим поклонником творчества Г. Ф. Лавкрафта, с которым некоторое время состоял в переписке. Автор романа «Психо», впоследствии экранизированного Альфредом Хичкоком и Гасом Ван Сэнтом. Является создателем Людвига Принна и его книги-новодела «Тайны червя» «Des vermis mysteriis». Написал сотни рассказов и более тридцати романов. Обладатель премий Хьюго, Брэма Стокера, Всемирной премии фэнтези.

Method for Murder (Метод убийства) (Сыграть убийство) Рассказ впервые опубликован в июльском номере журнала Fury за 1962. Рассказ неоднократно переиздавался, переводился на голландский, французский языки. Существует любительский перевод на русский язык.

Waxworks (Музей восковых фигур) Рассказ впервые издан в 1939 в январском номере журнала Weird Tales. Неоднократно переиздавался и переводился на многие языки.

На русском впервые издан в малотиражке "Темный демон (Москва, 2021).

Sweets to the Sweet (Прекрасное — прекрасной) Рассказ впервые издан в 1947 в двух номерах журнала Weird Tales. Неоднократно переиздавался и переводился на многие языки.

На русском был издан в антологии "Фата-Моргана 5" (Нижний Новгород, Флокс, 1992). Переиздан в малотиражке "Человек, который кричал "Волк"" (Киев, Мой друг фантастика, 2018) и электронном издании "Собрание рассказов Роберта Блоха. Том 5. Одержимость".

The Cloak (Плащ) Рассказ впервые опубликован в 1939 в майском номере журнала Unknown. Неоднократно переиздавался и переводился на многие языки. На русском неоднократно издавался. У меня был в антологии "Таящийся ужас" (Москва, Ника-5, 1992).


Тэги: фильмы
Статья написана 8 ноября 2021 г. 08:45

Великобритания, Бельгия, Испания, 1974, 92 мин.

Реж. Хосе Рамон Ларрас

В ролях Анджела Плезенс, Питер Вон, Лорна Хейлброн, Нэнси Невинсон, Рональд О’Нил, Мари-Поль Майло, Майк Грэйди, Рэймонд Хантли

Ужасы

Оценка 6.6 (1338) Моя оценка 7 (хорошо)

Производство Finiton Productions

Экранизация рассказа Томаса Оуэна (как и "Вампиры" Ларраса), что стало для меня неожиданностью.

Фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь Каннского МКФ.

Фильм считался утраченным, но в 2014 нашелся негатив.

Две подруги переезжают в загородный дом, у хозяйки состояние, близкое к нервному срыву, а тут еще много странного, что усугубляет положение.

Странный и мерзкий подсобный рабочий своими выходками подталкивает Хелен за грань безумия. Он также намекает Энн, что в поместье и раньше гостили женщины, но непонятно, куда они девались и говорит "А ты красивее предыдущей".

Намеки и странные происшествия наращивают напряжение и создают гнетущую атмосферу в поместье.

Актерский состав. Снял фильм испанский режиссер Хосе Рамон Ларрас, много работавший в британском жанровом кино. В 1974 он снял свой самый знаменитый фильм "Вампиры".

В фильме снялись звезды и известные актеры дочь Дональда Плезенса Анжела Плезенс (Хелен) ("Банды Нью-Йорка", "Шесть жен Генриха Восьмого", "Странный ребенок", "Отверженные"), Питер Вон (Брэди), шотландка Лорна Хейлборн (Энн) ("Девушка на качелях", "Ползущая плоть"), еврейка из Индии Ненси Невинсон (Ханна)("Иисус из Назарета", "Шпион, пришедший с холода", "Молодой Шерлок Холмс"), Майк Грейди (Ник, друг Энн)("Возвращение Розовой пантеры", "Узник Зенды", "Шерлок Холмс, игра теней"), Реймонд Хантли (Берк) ("Вверх по лестнице, ведущей вниз", "Моцарт", "Рембрандт", "На последнем дыхании").

Интересно. Главную роль должна был а сыграть Джин Сиберг.

Ларраз сам финансировал фильм за счет своих доходов как автора комиксов.

Анжела Плезенс получила травму на съемках и попала в больницу.

Почему смотреть стоит (плюсы). Одна из вершин творчества неоднозначного, но интересного режиссера. Странный психологический триллер, в котором умело нагнетают напряжение. Причем делает это нетрадиционными для жанра методами.

Интересная картина о героине, которая все стремительнее погружается в бездну безумия.

Великолепная работа оператора Тревора Ренна, временами создающего кадры поразительной красоты (например, начальная сцена с переливами света в кронах осенних деревьев)

Критики сравнивали данную картину с "Отвращением" Романа Полански и находили в них массу параллелей. В принципе посмотрев картину Поланского будешь подготовленнее к тому, что происходит здесь (в двусторонней связи я не уверен, но вот такая есть — припоминая страдания и метания Катрин Денев, лучше поймешь, чего ждать от героини Анжелы Плезенс).

Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Как на зрителя, так и в исторической перспективе. Это первая британская картина в официальной программе Каннского фестиваля, что вызвало гнев "настоящих кинематографистов". Но годы шли. Фильм терялся и находился, а заодно приобрел культовый статус.

Цитаты. "Это озеро словно море — всегда отдает своих мертвецов"

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм странный. Сказывается время выпуска.

Из-за неоднозначной реакции на картину Ларрас был вынужден на несколько лет прервать британскую карьеру и вернуться в Испанию

Итог. Красивый и грустный психологический фильм ужасов, который не столько пугает, сколько волнует, показывая, насколько хрупкой может быть психика и как несложно ее пошатнуть.

Примечание. Мне фильм понравился, но мне вообще нравится творчество Ларраса. А оно по вкусу далеко не всем. Картина довольно странная, что стоит учесть.

О рассказе и его авторе. Томас Оуэн (Thomas Owen)(настоящее имя Жеральд Берто (Gerald Bertot))(22 июля 1910, Лувен — 2 марта 2002, Брюссель) бельгийский писатель, считается одним из столпов бельгийской странной литературы (weird fiction) и представителем золотого века бельгийской фантастики.

Автор около 300 рассказов.

Для рассказов характерна тема одиночества, атмосфера нарастающей тревоги.

В 1974 по рассказам Оуэна (правда, точно не ясно каким именно) Хосе Рамон Ларрас снял фильмы "Симптомы" и "Вампиры", лучшие картины в его творчестве.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 526

⇑ Наверх