Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Апрельский DARKER проник в вашу обыденность и готов пугать ужасами рутины. Ведь тема этого выпуска – бытовой страх!
Читайте в номере: — рецензии на новинки Стивена Кинга, Адама Нэвилла, Максима Кабира, фильмы «Пост Мортем», «Дьяволик» и «Скрежет», альбом Axel Rudi Pell, комиксы «Бэтмен. Мертвецкий холод» и «Болотная тварь», игру Ghostwire: Tokyo; — галерею «бытовых» работ Эндрю Уайета; — ретроспективу кинотворчества Роберта Вине — загадочного немецкого экспрессиониста; — интервью с вокалисткой фолк-группы Smorodina Reka и создателем игры «Дом Русалок»; — подборку музыки о банши, полудницах и прочих девушках в белом; — обзор игровой дилогии Condemned...
Читать номер — здесь. Номер в базе Фантлаба — здесь.
Премия Барри — литературная премия, присуждаемая ежегодно с 1997 года редакцией американского ежеквартального издания «Deadly Pleasures» для читателей детективной и криминальной художественной литературы. Премия названа в честь Барри Гарднера, американского критика.
С 2013 года остались четыре основные номинации: «Лучший детективный или криминальный роман», «Лучший дебютный роман», «Лучший оригинальный роман в мягкой обложке», «Лучший триллер». В 2010 и 2020 годах вручалась награда «Лучший детективный или криминальный роман десятилетия», в которой участвуют только победители и номинанты премии за предыдущие годы.
И мы увидели дерево, или Успеть до заката/ Город закрытых дверей, или Впусти нас
Маленький городок в окружении дремучих американских лесов. Девственная природа, чистейший воздух, маленькие домики, милые, доброжелательные люди, внимательный шериф.
Но это благолепие длится, лишь пока светит солнце.
Стоит опуститься тьме, и на улицах городка появляются чудовища, разрывающие в клочья каждого, кто окажется вне стен, защищенных оберегами.
А еще из города невозможно уехать, любая дорога приводит лишь обратно в это царство кошмара.
У старожилов, и новичков, попавших в эту ловушку, есть лишь одна, похоже, неосуществимая мечта – выбраться из ада городка в большой мир.
Или все же осуществимая?
Мистико-психологические проекты о маленьком городке, где происходят невозможные вещи, не зря пользуются немалой популярностью. Вспомним хотя бы Под куполом , Мессу или Сосны. From достойно продолжает начинания предшественников, радуя зрителя качественной атмосферой и неплохой интригой. С точки зрения психологии являясь эдаким лайт-вариантом лучших историй про замкнутые анклавы, откуда «некуда бежать».
Первое, что бросается в глаза – отличная атмосфера опасности, обреченности и ужаса. Ставки практически с ходу взлетают до небес, помогая зрителю проникнуться судьбой обитателей злосчастного городка. В самом дебюте нам демонстрируют живодерские последствия несоблюдения правил. Все серьезно. И кроваво. Первые серии динамичные, напряженные, с ускользающими сквозь пальцы минутами, зловещим заревом заката, спасениями в последний миг, шепотом за тонкими стенами, от которых бросает в дрожь. Дальше темп спадает, уделяя больше времени персонажам, но даже тогда хоррор не забывает время от времени заглядывать в гости.
В этот период сериал посвящен людям. Их способам ужиться с невозможным, и, конечно же, попыткам отыскать путь домой.
Городок колоритен. Потрепанный флаг. Перевернутая машина в бассейне, ржавые остовы автобусов и скорой, куча раздолбанных машин со спущенными колесами. Ржавая вывеска мотеля. Бар, обустроенный на заправке, с картофельным самогоном вместо изысканных коктейлей. Импровизированная церковь. Хипповская коммуна общего дома, живущая одним днем. Запущенные домики в городе, переходящие из рук в руки. Склад вещей, оставшихся от предыдущих жителей, эдакая пещера сокровищ. Ящик — единственная мера наказания. Церемония выбора. Невозмутимое безмолвие природы вокруг. Отмечание годовщины попадания в городок.
Но далеко не все смиряются с ролью крыс в лабиринте. Особенно новички. Тут то и начинается поиск ответов на вопросы.
Нам продемонстрируют различные подходы к задаче. От религиозного до научного. Кто-то пытается подвести ответ к избранности, а кто-то ставит опыты, развлекается с экспериментами, роет землю, дабы понять, в чем тут соль.
Вопрос, где именно очутились герои сериала далеко не праздный. И чертовски непростой. Что перед нами? Иное измерение, иное время, забавы высших сил, социальный эксперимент, посмертие, чистилище, коллективные галлюцинации – абсолютно неясно. Постановщики время от времени подбрасывают зрителю намеки, теории, новые любопытные локации своего творения. Вон пресловутое дебютное дерево. Вон дороги, свивающиеся в петлю. Вот непростой погреб. Вон деревья-порталы. Вон наглые вороны и таинственные собаки. Вон неизвестно откуда берущееся электричество, и давно утерянные предметы, появляющиеся волшебным образом. Вон подозрительно осведомленные и вкрадчивые голоса, а вон дружелюбный вечный мальчик.
Мы разгадываем загадки, строим теории вместе с персонажами, регулярно получаем подтверждения или опровержения своим размышлениям. Волнительно.
А когда кажется что про смертоносных гостей чуток подзабыли, они не преминут властно о себе напомнить. Скримеров в сериале минимум, ведь ужасу не нужно бросаться из-за угла. Он просто непременно и неторопливо с обязательной улыбкой придет к тебе на порог. Соблазняя впустить к себе, или с ходу вскрывая грудную клетку. Кстати, с неординарными ночными визитерами тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд («Мы знаем все ваши имена»).
Актерские работы (в исполнении, мягко говоря, не самых известных лицедеев) не идеальны, но каши не портят. Как и полагается, есть ключевые образы, есть проходные, второстепенные персонажи, есть люди, видящие больше чем остальные, теснее связанные с местом.
Семейка Мэттьюз, отобравшая себе львиную долю внимания постановщиков.
Джим (Бэйли ) – инженер, работающий над парками аттракционов. Ироничный, спокойный, обстоятельный. Не чуждый логическому мышлению. Способный на вспышки, когда дело доходит до безопасности любимых чад.
Таби (Морено) – истерична, растеряна, эмоциональна. Готова серьезно работать для возвращения домой.
Джули (Черами) пубертатна, но на диво вменяема.
Итан (Уэбстер) – младшее чадо, на которого слишком уж много свалилось.
У семейства хватает проблем, Мэттьюзы так и смогли оправиться после серьезной трагедии, в результате которой корабль брака получил крупную пробоину.
Шериф Бойд (Перрино). Лидер общины, могутный, решительный мужик с военным прошлым, установивший порядок в городе, сделавший огромный вклад в выживание жителей. Неуклонно заботящийся о своих подопечных. Одна из немногих надежд аборигенов на возвращение домой. Человек, пытающийся не сломаться под грузом ответственности. Так и не сумевший прикоснутся к своей почти воплотившейся мечте. Разговаривающий с мертвой женой, одолеваемый болезнью, полный сомнений, не желающий чрезмерно применять власть, исполняя им же установленные наказания. Вынужденный совершить ужасную вещь. У него же один из самых обширных флэш-беков.
Джейд (Алпей). Ленивый эгоист, сноб-мажор с хорошим воображением (до галлюцинаций) и дорогими часами, при всем своем позерстве и наглом отношении к людям, не чуждый работе мозгами.
Донна (Браун). Мощная тетка, ставшая вторым властным центром городка и организатором неожиданной коммуны детей цветов.
Виктор (МакКорд). Любитель персиков, «странный», нервный, немолодой мужчина, старожил, любитель рисовать мелками, один из ключевых обитателей поселка.
Кенни (Хе) – заместитель шерифа, потенциальный его наследник.
Сара (Конрад ). Отстраненная девица, трудящаяся в закусочной. Таящая внутри немало секретов.
Отец Кхатри (Мажумдер). Священник, ставший духовный поводырем жителей. Восстанавливающий и записывающий по памяти Библию (ни одного экземпляра Вечной Книги в городке не оказалось). Жаждущий избранности. Тоже не без скелетов в шкафу.
Большинство героев получат минуту славы, поведав зрителю свою историю, приведшую их в город, некоторые нюансы прошлого. Приятно, о шлейфе роли постановщики нынешних телепроектов помнят не всегда.
Экстремальная психология, как я уже говорил, в «Извне» послабее, чем у мэтров типа дядьки Кинга, подается в смягченном варианте. Серьезного конфликта между горожанами нам не обеспечат, кроме разве что вялого недопонимания между Донной и шерифом. Соответственно возможностей проявить худшие людские черты у героев поменьше, чем в том же Куполе. Зря, батеньки, зря.
А вот моральных тем постановщики подбросить не забудут. От проблем лидера, берущего на себя ответственность. Нюансов психики и восприятия, далеко не всегда являющихся злом. Чрезмерного увлечения религией. Сложных обстоятельств, дающих толчок к развитию, и точки зрения на происходящее («если забраться повыше, даже кошмар может стать красивым»). Гнетущего чувства вины. Людской приспосабливаемости к любым обстоятельствам. Страстей, глупости и доверчивости. До отчаяния, приводящего к безумию. Необходимости (или нет?) идти на плохие поступки ради возможного общего блага (или нет?).
Вопросов к миру, понятное дело, хватает. Тем паче, что информацией о нем постановщики делятся неохотно, приберегая ключевую информацию на потом. К сожалению, первый сезон обрывается буквально на полуслове, не давая нам даже промежуточного финала. Это они зря.
Проект скромный, камерный, без особых претензий на «лучший хоррор всех времен». Местами полный «воды», с излишней болтовней, непременными семейными разборками, хромающим темпоритмом и чрезмерно раздутым (где-то на треть) хронометражем. Но при всех вопросах и недоработках, большую часть времени From затягивает, как увлекательная квестовая ролевая игра. Что уже дорогого стоит.
Эрго. Небезукоризненный, излишне затянутый, но приятный и атмосферный психологический хоррор, оборванный на полуслове. О продолжении пока информации нет.
Режиссер: Джек Бендер, Дженнифер Лиао, Джефф Ренфро
В ролях: Хэролд Перрино, Каталина Сандино Морено, Эйон Бэйли, Ханна Черами, Саймон Уэбстер, Рики Хе, Хлоя Ван Ландшут, Шон Мажумдер
В сентябре прошлого года в своем блоге "Newsletter for the Damned" (Информационный бюллетень для проклятых) Адам Нэвилл поделился историей создания романа "Никто не уйдёт живым". В частности, писатель рассказал о том, что в основу книги легли его собственные страхи, ведь в период работы над текстом он, будучи отцом маленькой девочки, нередко размышлял о тех ужасах, с которыми вынуждены сталкиваться молодые женщины по всему миру (особенно об ужасах, исходящих от представителей сильного пола).
Стоит ли удивляться, что через год после публикации "Никто не уйдёт живым" в продажу поступил новый роман Нэвилла "Пропавшая дочь", в центре внимания которого оказался убитый горем мужчина, пытающийся всеми способами найти свою крошечную дочурку, похищенную прямо из палисадника рядом с их домом.
Данный сюжет разворачивается в недалеком будущем, отягощенном множеством политических, экономических и экологических проблем: перенаселенность; голод; военные конфликты из-за территории и ресурсов; беженцы; разгул преступности; засухи; наводнения; ураганы; вирусы всех мастей, постоянно сменяющие друг друга.
Именно в таком хаосе придется выживать Отцу, попутно выслеживая людей, забравших у него самое дорогое, ведь полиция из-за высокой загруженности уже давно бросила заниматься этим расследованием. Однако, среди блюстителей закона нашлось и несколько неравнодушных, которые решили помочь главному герою в его нелегкой миссии. Миссии, которая изменит его навсегда.
Удивительно, но не смотря на то, что в романе почти нет хоррора, "Пропавшая дочь" выглядит по-настоящему мрачным и местами пугающим произведением. А все потому, что Адаму удалось нарисовать не только жуткую, но и весьма правдоподобную картину грядущего мироустройства. Читая книгу просто невозможно не задуматься о том, что вся описанная автором жесть вероятнее всего ждет нашу планету уже в середине текущего века (с поправкой на то, что глобальная пандемия заглянула в гости раньше заявленного Нэвиллом 2053-го года). И честно говоря, от этих мыслей о скором крахе цивилизации становится реально не по себе.
За привычный же хоррор отвечает сюжетная линия с похитителями ребенка, которые одержимы исследованием послесмертия — некоего измерения, куда должна отправиться душа каждого человека после его кончины. Но тут я в принципе не увидел ничего нового. Адам уже много раз в своих работах затрагивал тему загробной жизни и населяющих его сущностей, которые, как правило, враждебно настроены к живым людям (особенно к слишком наглым и любопытным). Так что тайны послесмертия вряд ли захватят ваше воображение, тем более что они служат лишь размытым фоном для центральной драмы, связанной со злоключениями Отца.
А вот за последними было крайне интересно наблюдать, пускай они и вышли довольно однообразными. Добавить бы в них чуток неожиданных поворотов (сократив очень похожие друг на друга пассажи, касающиеся упадка Земли) и было бы совсем хорошо. Но даже в своем итогом виде роман оставляет неплохое впечатление и является тем самым добротным триллером, на который не стыдно потратить время.
В своих отзывах я частенько сравниваю литературные произведения с близкими по духу фильмами. Так вот, в случае с "Пропавшей" я бы охарактеризовал ее как синтез двух шикарных картин: "Дитя человеческое" Альфонсо Куарона и "Пленниц" Дени Вильнёва. Поэтому если указанные ленты вам по нраву, то и книга Адама Нэвилла вряд ли разочарует.
Авторская статья-предисловие Дональда Тайсона к заключительному изданию №5 по истории загадочного фолианта «Некрономикон», из книжной серии «Magic Necronomicon» — «The 13 gates of the Necronomicon: A Workbook of Magic» («13 Врат Некрономикона: Рабочая тетрадь по Магии»), выпущенному в 2010-ом году старейшим и крупнейшим в мире американским издательством «Llewellyn Publications» (осн. в 1901), специализирующимся исключительно на выпуске книг по эзотерике, астрологии, духовному самосовершенствованию и паранормальным явлениям.
.
Автор: Дональд Тайсон (Donald Tyson) — популярный канадский писатель, учёный-оккультист и астролог, известный на Западе специалист по вопросам истории и теории Западной эзотерической традиции, церемониальной магии, кабаллы, астрологии и карт Таро, автор эзотерической серии «Некрономикон», состоящей из пяти книг и получившей признание и высокую оценку международных критиков: «Некрономикон: Странствия Альхазреда» (2004), «Альхазред: Автор Некрономикона» (2006), «Секреты Некрономикона» (2007), «Гримуар «Некрономикон» (2008), «13 Врат Некрономикона: Рабочая тетрадь по Магии» (2010). С отличием окончил университет, получив научную степень по английскому языку и литературе. Активную писательскую деятельность начал в начале 1980-х. Опубликовал более трёх десятков книг и множество статей по западным эзотерическим традициям, в том числе целый ряд художественных произведений фантастики ужасов, романов и рассказов. Также подготовил к изданию, отредактировал и прокомментировал четыре книги из серии «Оккультная Философия XVI века Корнелиуса Агриппы». Проживает в Новой Шотландии (Канада). На сегодняшний день более десятка книг автора переведено и выпущено в России. Подробнее о писателе можно прочесть в статье «Лавкрафт: Бегство от Безумия» (2010) по ссылке: https://www.fantlab.ru/blogarticle73748 .
Аннотация:
Тринадцать звёздных Врат, тринадцать точек Входа.
Запертые Врата в магические царства огромной силы — и опасности для непосвящённых.
На страницах этой книги находятся тринадцать Ключей. Войдите в Некрономикон и вы изменитесь навсегда.
В этом аутентичном справочнике для магов учёный-оккультист Дональд Тайсон использует сюжетные элементы и персонажей из произведений Г.Ф. Лавкрафта — инопланетные расы, древнее колдовство, Страны Грёз, божеств, ведьм и гулей — в качестве фундаментальной основы для работоспособной и последовательной системы современной ритуальной магии, базирующейся на тринадцати подлинных Зодиакальных созвездиях. В этом авторитетном руководстве представлены все основные элементы мифологии «Некрономикона» для использования в эзотерических практиках, таких как: сновидческие видения, астральные проекции, магические ритуалы, призывы и заклинания.
Говард Филлипс Лавкрафт перевернулся бы в гробу на историческом кладбище Суон-Пойнт в Провиденсе, штат Род-Айленд, если бы узнал, что сегодня всевозможные люди по всему миру вытворяют с его фантастикой. Миллионы поклонников читают его не только ради удовольствия, они воспринимают его всерьёз!!
Это то, чего сам Лавкрафт никогда не предполагал. Он был убеждённым материалистом и атеистом, чья жизненная философия могла быть выражена в нескольких мрачных эпитетах: Жизнь — это бессмысленное страдание, а Смерть — единственное освобождение. И, хотя сам Лавкрафт определённо являлся добродушным человеком, тем, с кем приятно было встретиться и поговорить, который нравился почти всем кто его знал, его понимание Вселенной и нашего места в ней довело бы Ницше до суицидальной депрессии.
Когда поклонники писали ему, спрашивая реален ли Ктулху, он отвечал им, что ничего не знает об оккультизме, его это совершенно не интересует, и он даже не хочет об этом слышать, поскольку вся эта тема является полным вздором и откровенной чепухой. Что порождает определённую загадку... Зачем человеку тратить всю свою жизнь на то, чтобы одержимо писать о странном, ужасающем, эзотерическом и запредельном, если он абсолютно не заинтересован этими темами??
Ответ на этот вопрос можно найти в сновидениях и кошмарах Лавкрафта. Его жизнь во сне была необычайно красочной, и он обладал способностью запоминать о ней гораздо больше, чем многие из нас. Временами он начинал осознавать себя во сне и обнаруживал, что способен направлять своё внимание на различные аспекты сна и даже перемещаться внутри сна с места на место. Сегодня это явление известно нам, как «осознанное сновидение», но тогда данный термин ещё не был в ходу, когда Лавкрафту снился Ктулху, Ньярлатхотеп, Юггот и Некрономикон.
Лавкрафт смеялся всякий раз, когда кто-нибудь говорил ему, что его сны были крайне необычными, однако в глубине души у него, должно быть, существовали сомнения, поскольку в своих письмах он нередко пишет, что если бы он сам знал себя лучше, то мог бы поклясться, что во сне переживал сцены из прошлой жизни. Лавкрафт был одержим прошлым и стариной так же, как и своими сновидениями. Он считал себя человеком, рождённым вне своего естественного возраста, — и видел себя в напудренном парике, английским джентльменом 18-го века.
Правда заключалась в том, что Лавкрафт жил в страхе перед своими кошмарами. Ему было невыносимо признавать их власть над собой, поэтому он насмехался над ними и отрицал их важность даже для себя самого. Чтобы изгнать нечистую силу из своих снов и обрести над ними контроль, он записывал их в виде историй. Он отказался рассматривать вероятность того, что может являться Душой из прошлого, перемещённой во времени из 18-го века в нашу современную эпоху. Он отрицал это по той же самой причине, по которой отказывался считать, что его сны могут иметь какой-то эзотерический смысл, — он отчаянно нуждался в том, чтобы мир был упорядоченным и приземлённым.
Его самым сильным страхом было безумие. Как известно, оба его родителя сошли с ума, сначала отец, затем мать. На протяжении всей своей жизни, начиная с раннего детства, он перенёс целый ряд нервных срывов, как серьезных, так и незначительных. Внутренне Лавкрафт был уверен, что однажды сам сойдёт с ума, и для сохранения рассудка ему было необходимо, чтобы окружающий мир являлся максимально предсказуемым и скучным, дабы сохранить свое здравомыслие нетронутым. Именно по этой причине он решительно игнорировал всё, что имело отношение к сверхъестественному или паранормальному, отказываясь даже признавать, что такие вещи могут существовать.
Сегодня, современные маги учатся смотреть за пределы откровенного материализма и атеизма Лавкрафта, чтобы исследовать содержание и качество его историй на предмет их эзотерического значения. Когда мы изучаем это, то обнаруживаем, что созданная им мифологическая вселенная непохожа ни на одну другую, и обладает действующей тревожащей когерентностью (взаимосвязанностью) и правдоподобием.
Говард Лавкрафт создал мир, в котором человеческий род существует в блаженном неведении о многочисленных расах инопланетных существ, древних и невообразимо могущественных, обитавших на этом земном шаре в далекие прошлые эпохи и до сих пор сохраняющие здесь своё присутствие, невидимое и неподозреваемое большинством из нас. В Лавкрафтовском мире Магия — это инопланетная наука, своего рода мощная транс-пространственная геометрия, доступ к которой способен получить каждый, у кого есть соответствующие символические ключи, а демоны языческого мира — это чужеродные инопланетные сущности, которым поклоняются дегенеративные культы, выжившие в варварских краях и захолустных глубинках нашей планеты.
Для Лавкрафта, единственным Богом в его сновидениях был слепой идиот Азатот, восседающий на своём чёрном троне в центре водоворота хаоса, пуская слюни под звуки неистовых флейт. У него нет ни морали, ни добродетели, ни цели. Он терпеливо ожидает, когда вселенная будет поглощена хаотическим вихревым водоворотом, составляющим его царство, чтобы однажды снова уйти в небытие, из которого она когда-то появилась.
В Лавкрафтовской мифологии, Земля сама по себе является своего рода богиней, в силу скрытых причин падшей или покинувшей некое высшее духовное положение. Древние были посланы очистить её поверхность от заражения биологической формой жизни, прежде чем с помощью своей магической науки сорвать с орбиты и вернуть ей былое состояние возвышенной экзальтации, через пространственные врата Йог-Сотота — вселенского сторожа, через двери которого мы все должны пройти после своей смерти.
На всё это и многое другое намекают страницы «Некрономикона», книги безумия и ужаса, написанной помешавшимся арабским поэтом из Йемена Абдул Альхазредом в последние месяцы его жизни, незадолго до того, как невидимый демон схватил его на рынке Дамаска и поглотил, по крайней мере, с точки зрения смертных. Только одержимый мог написать столь безумную книгу, а читать её — значит постепенно сходить с ума. То, о чём вскользь упоминается на её трухлявых заплесневелых страницах, Альхазред узнал от тварей, ползающих, скользящих и скачущих по пещерам и туннелям великой Аравийской пустыни, земли безжалостных джиннов, ненавидящих всех человеческих существ.
Такой книги не существует — по крайней мере не в этой жизни. Лавкрафт видел и слышал её название во сне, точно так же, как он видел сновидения о Ньярлатхотепе и Шуб-Ниггурат, Глубинных и Древних, Ми-го и Великой расе Йит. Маги утверждают, что эти сущности обладают по меньшей мере такой же реальностью, как боги и богини Древнего Египта или Греции, не говоря уже о бледном Господе христиан. Они начали использовать Лавкрафтовский мифос для работы в практической магии. И, действительно, когда он используется подобным образом, то формирует целостную последовательную систему, обладающую колоссальной мощностью.
Основная цель работы под названием «13 Врат Некрономикона: Рабочая тетрадь по Магии» заключалась в том, чтобы собрать воедино весь материал из художественной литературы и поэзии Г.Ф. Лавкрафта, который с практической пользой может быть применён и использован современными оккультными магами, работающими в рамках мифологии «Некрономикона». Это исходный текст, справочник инопланетных рас, чудовищных существ, странных внеземных миров и альтернативных измерений, древних городов, могущественных колдунов и ведьм, населявших сновидения Лавкрафта. В этой работе изложены и объяснены все магические ритуалы, на которые в своих историях ссылался сам Лавкрафт. Книги по магии, как материальные, так и астральные, о которых он писал, подробно задокументированы.
По всей вероятности, это единственная книга, где в одном месте собраны все эзотерические элементы Лавкрафтовской мифологии, и представлены в форме, легко доступной для практикующих магов. Этот собранный и структурированный материал представляет собой строительные блоки будущих перспективных систем по магии Мифов Ктулху.
Я воспользовался возможностью, предоставленной публикацией этой книги, чтобы кроме прочего представить читателям систему из тринадцати эзотерических ворот, которые я назвал Звёздными Вратами, поскольку каждое из них связано с одним из тринадцати реальных зодиакальных созвездий. Именно так, в зодиакальной полосе существует тринадцать созвездий, а не двенадцать (13-ое созвездие Зодиака — «Змееносец»). Многие не знают этого, ведь все мы так хорошо знакомы в основном с двенадцатью знаками современной астрологии.
Каждые Врата в небесах связаны с воротами в городе Некрономикон — «дверным» проёмом, ведущим в отдельную и определённую тематическую категорию, рассматриваемую в мифологии Лавкрафта. Для оккультных намерений целесообразно представлять себе Некрономикон как город (объект) со множеством необыкновенных улиц и странных обитателей, окружённый стеной с тринадцатью входами (вратами). Таким образом, каждую из тринадцати областей мифологии можно исследовать и контролировать индивидуально, через свои собственные Звёздные Врата.
Тринадцать звёздных Врат, в которые могут войти либо солнце, либо луна, предназначены для того, чтобы служить общей ритуальной основой для осознанных сновидений, создания заклинаний, астральных путешествий, гаданий, инвокаций (призывов) и эвокаций (вызывов). Они даже могут быть адаптированы для использования теми, кто, возможно, вообще не имеет желания работать с магией Лавкрафтовской мифологии. В сочетании с устройством города, окружённого стеной с тринадцатью отдельными Вратами, каждые из которых ведут в разные городские округа, это становится мощной мнемонической техникой визуализации и способом категоризации и организации элементов оккультной системы.
Разумеется, всё это было бы жутким проклятием для Лавкрафта, пожелавшего ради собственного здравомыслия верить в то, что его сновидения не имели никакого смысла, а наша Вселенная — это очень безопасное и предсказуемое место. Но в глубине души Лавкрафт знал, что это не так, и мы знаем, что это не так. Вселенная гораздо более загадочная, чем мог себе представить даже Лавкрафт, хотя он ближе всех подошёл к тому, чтобы передать в своих художественных произведениях ощущение её таинственных странностей. Всё то, о чём грезил и, что отрицал Лавкрафт, современные маги приняли и стремятся воплотить в своих ритуальных практиках. Книга «13 Врат Некрономикона: Рабочая тетрадь по Магии» призвана стать для них источником подробной информации, в их стремлении раскрыть весь потенциал сновидений Говарда Филлипса Лавкрафта.
~•~
.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1.) ЗМЕЕНОСЕЦ (лат. «Ophiuchus», Офиухус) — большое экваториальное (летнее) созвездие, пересекающее эклиптику, состоящее из 24-х звёзд и называемое 13-ым Знаком Зодиака, но игнорируемое традиционной астрологией. Созвездие Змееносца расположено к югу от созвездия Геркулеса. Наиболее яркая звезда Змееносца — «Рас Альхаге». Солнце находится в Змееносце с 30-го ноября по 17-ое декабря. Змееносец — древнее созвездие, его стихия — Вода. Созвездие Змееносец (древнегреч. — «Ὀφιοῦχος», Офиухос) было включено в древний Каталог Звёздного неба «Амальгест» астронома Клавдия Птолемея, составленный во II веке нашей эры, и переводится с древнегреческого как «Носитель Змей», а также является эпитетом греческого бога врачевания Асклепия. В Небесном атласе 17-го века Яна Гевелия (изображение справа -->) прежнее старое латинское название созвездия Змееносца — «Серпентариус» (лат. «Serpentarius»). Греческий миф связывает Змееносца с именем великого врачевателя Асклепия, сына бога Аполлона и нимфы Корониды. Убив жену за ложную измену, бог Аполлон передал младенца Асклепия на воспитание мудрому кентавру Хирону, знатоку древней медицины. Выросший Асклепий пришёл к дерзкой мысли воскрешать мёртвых, за что разгневанный Зевс поразил его молнией и поместил на небо. Как известно, с древности змеиный яд широко использовался в медицине, и поэты называли бога Асклепия — Змееносцем, поэтому созвездие изображали в виде мужчины, держащего в руках змею.
Одной из причин, в следствии которой созвездие Змееносца не входит в общепринятый Зодиакальный круг является то, что в европейской астрологии из-за постепенного прецессионного сдвига момента времени прохождения Солнца по созвездиям, все знаки Зодиака имеют лишь приблизительное соответствие указанным созвездиям, начиная со времён создания Зодиакального Круга. Древним вавилонянам (изобретателям зодиакального гороскопа) было известно, что в действительности зодиакальных созвездий тринадцать, однако их временно́й календарь (появившийся раньше зодиакального), в соответствии с Луной включал 12 месяцев, и 13-ое созвездие нарушало избранную гармонию. В итоге, вавилоняне приняли «Соломоново решение» и попросту выбросили Змееносца из гороскопа. Однако, вавилоняне не только сделали вид, что никакого Змееносца не существует, но вдобавок разделили зодиакальный гороскоп на равные временные промежутки. С той поры прошло три тысячи лет, и расположение звёзд на небосводе существенно отличается от того, что было в древности. «Земная ось (Северный Полюс) указывает не совсем в том же направлении», — поясняют астрономы космического агентства «NASA». Размеры созвездий отличаются друг от друга, и Солнце проводит совершенно разные, а не одинаковые промежутки времени в границах каждого зодиакального созвездия, например в «Деве» – 45 дней, в «Скорпионе» – 7, а в «Змееносце» – 18. Посмотрите внимательно на список реальных дат Знаков Зодиака, если учесть, в какие дни Солнце проходит через каждое из созвездий, включая Змееносца, то получается совершенно иной астральный гороскоп, а ныне существующий устарел почти на три тысячелетия. Несмотря на продолжающиеся обсуждения и споры, после того, как недавно Космическое Агентство «NASA» официально признало созвездие «Змееносца» — 13-ым Знаком Зодиака, современные астрологи наконец задумались над необходимостью серьезного пересмотра привычного расклада астральных гороскопов. (из Википедии).
2.) ОККУЛЬТИЗМ (от лат. «Occultus», скрытый, тайный) — обычно используется в смысле скрытой или секретной информации, дающей человеку, обнаружившему или узнавшему эту информацию, некую власть. Многие люди боятся тех, кто обладает тайными знаниями, которых нет у других, и в результате осуждают тех, кто изучает или практикует всё, что, по их мнению, является «оккультным». Некоторые люди, чаще всего молодые, ищут оккультной мудрости и силы, чтобы получить контроль над другими. Со временем большинство из них сходят с оккультного пути, поскольку не понимают, что истинная власть — это власть над собой, что является главной целью последовательных оккультистов. (определение из книги «Современная Магия», Llewellyn Publications, 2010. Пошаговое руководство при работе с реальной Магией, 12 уроков Высшего Магического искусства. Автор Дональд Майкл Крейг).
3.) ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ («астральная проекция») — «Искусство использования тренированного воображения для доступа к визионерскому опыту в воображаемой сфере». (определение из книги «Атлантида: Древнее наследие, скрытое Пророчество», Llewellyn Publications, 2007. Автор Джон Майкл Грир). Сегодня феномен осознанных сновидений является предметом серьёзных научных исследований, их существование подтверждено официальной наукой, в частности японскими и американскими учёными.
4.) ЭВОКАЦИЯ («Вызов») — процесс, необходимый при вызывании силы, потусторонней сущности или божества. «Призывание» и «Вызывание» часто, ошибочно, используются как взаимозаменяемые понятия, и мало кто понимает их существенную разницу. «Вызов» в точности означает — фактическое вхождение духа или божественного присутствия в психику, или даже в физическое тело Мага. Разрешение сущности использовать ваше тело в качестве временного средства связи с физическим миром. «Вызов» требует психологической и духовной силы, а также соответствующей подготовки. Дело не только в том, что существуют опасности, но и в том, что очень велики возможности. (определение из книги «Современная Магия», Llewellyn Publications, 2010. Пошаговое руководство при работе с реальной Магией, 12 уроков Высшего Магического искусства. Автор Дональд Майкл Крейг).
5.) ИНВОКАЦИЯ («Призыв») — процесс, необходимый при призывании силы, потусторонней сущности или божества. «Призыв» означает — призывание духа, божества или иной сущности во внешнее присутствие, а не в физическое тело или психику Мага (призыв вне души). Как правило дух призывается в магический треугольник, расположенный вне магического круга самого Мага. (определение из книги «Современная Магия», Llewellyn Publications, 2010. Пошаговое руководство при работе с реальной Магией, 12 уроков Высшего Магического искусства. Автор Дональд Майкл Крейг).