Уильям Гибсон отзывы

Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 494

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10

«Граф Ноль»
–  [ 3 ]  +

deepnight79, 15 августа 2019 г. в 00:47

Давно не перечитывал и понял теперь, что больше не стану. Может, потому, что даже этому творению настало время устареть. Что можно об этом вспомнить сейчас? Граф Ноль — немного «опопсевшее» продолжение того самого эталонного Нейроманта.

Ни в коем случае не возьмусь ругать эту книгу. Она обладает своей притягательностью, идентичностью и имеет полное право на те регалии, которые заслужила. Яркие запоминающиеся детали и персонажи, у которых хватает «живучести» и сил не раствориться в серой массе тысяч других литературных героев. Без всяких сомнений, это один из столпов современной фантастики, тот побег, из которого выросло огромное дерево со всеми последователями, подражателями и продолжателями жанра. Для тех времен, когда он был написан, казалось, что таким и суждено быть будущему. Реальность же (к сожалению или к счастью ли?) пошла немного не туда — весь гибсоновский Муравейник выглядит как осиротевший 486-й процессор, не сумевший эволюционировать в смартфон. Атмосфера книги, как ни крути, так и осталась застывшей в янтаре 80-х годов 20 века. Гибсон поймал в «Графе» дух времени, но времени того, уже ушедшего — не теперешнего.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

CoolReader, 01 августа 2019 г. в 15:19

Очевидно, что в дни первого издания книга имела эффект разорвавшейся идейной бомбы, но в наше посматричное время она уже не кажется такой удивительной. Язык и способ изложения автора совсем не понравился, с переводами так вообще какая-то ерунда, из трех имеющихся самым легким для восприятия оказался перевод Пчелинцева, его и рекомендую. Читать книгу очень трудно, мир подается уже в готовом виде, ничего не объясняется, и как я уже говорил, восприятие усугубляет ломанный и жаргонный язык автора. Роман не остросюжетный, сюжет очень вяло текущий. Зато у автора получился очень крутой сеттинг, киберпанковая дарковая атмосфера с мрачными ощущениями. Итог культовая вещь для своего времени, в наше время скорее противоречивая, неоднозначная книга, трудная для восприятия, но однозначно свою целевую аудиторию найдет.

Оценка : 7
«Сожжение Хром»
–  [ 3 ]  +

Aimless, 23 февраля 2019 г. в 18:45

Рассказ написан очень прилично...несмотря на краткость угнетающая атмосфера передается на «ура». Поднимаются важные темы — любовь, отчуждеие, цели в жизни и т.д.

Лучший из рассказов Муравейника.

Оценка : 10
«Идору»
–  [ 3 ]  +

Мах Асаматман, 01 февраля 2019 г. в 10:19

Хотел — как водится — поставить какую-нибудь цитату «открывашкой», да не смог ничего вспомнить. Так вот.

«Идору» как продолжение «Виртуального света» переняло почти все черты предшественника, несмотря на то, что — как заметили многие — в романе куда больше киберпанка, хотя и не в чистом виде.

Начнем с достоинств — и снова потрясающее, интригующее начало, стильное, «вкусное», неспешное повествование, множество флешбэков и отступлений, кинематографический антураж, фрики, которые, однако, смотрятся органично (по большей части). И снова — украденная вещь, которая нужна всем и сразу, честный и порядочный главный герой, плохие русские... Стоп, я ведь хотел о достоинствах... Ладно, отличия — ну, виртуальности тут больше, главгероиня-подросток, страна Восходящего солнца в качестве декораций. Наверное, на этом заканчиваются и они. В защиту Вильяма-нашего-Гибсона хочется сказать, что работа действительно проделана немалая, это бросается в глаза благодаря несметному количеству всевозможной мелочи, нюансов, не играющих самостоятельной роли, но выступающих в роли специй в этом, несомненно, вкусном и оригинальном блюде.

Но не могу умолчать и о недостатках. Роман весьма неровный — покуда сюжет движется не спеша, все прекрасно, но, как и в «ВС», стоит ему набрать обороты и перейти на галоп, кажется, будто автору «сносит крышу» или пишет кто-то другой. Там — был очень притянутый за уши финал, тут — множество вопросов «зачем?» и «почему?» Да, финал в «Идору» как-то логичнее, и, пусть снова «приходят крутые парни и всех спасают», есть объяснение почему и зачем они пришли, тут есть некая — мистическая — и не сразу заметная связь двух сюжетных линий, ибо если бы не «откровение» Лейни, линия Кья закончилась бы плачевно, а цели Реза и Рэй были бы нарушены. Кстати, насчет мистики — были уже у автора с ней заигрывания — в трилогии Муравейника — и ведь лоа в киберпространстве были органичнее, изысканнее и интереснее, нежели виртуальный экстрасенс, впрочем, это мое личное мнение. Остаются, напомню, вопросы — зачем вообще был этот маскарад с похоронами, зачем этот «аватар» Соны, зачем Рез стал договариваться с этим русским (почему не убили как остальных или просто послали на четыре стороны?), зачем эта история с препаратом, который вкалывали детям в приюте, если кроме как для шантажа эта история вообще никак не обыгрывалась?

Отдельно о русских — предполагается, что русская мафия в мире Моста «кошмарит» и добропорядочных американцев, и безобидных японцев, абсолютно при том не скрываясь — да и как тут скроешься, если каждый без исключения русский бросается в глаза больше, чем рождественская елка в Сахаре — двухметровая горилла в ковбойских сапогах, одетая совершенно по-дурацки, залитая литрами одеколона и курящая дрянной «Мальборо». Роман писался в веселые девяностые и мне думается, что Гибсон нарочно утрировал и без того стереотипный образ известной тогда на Западе русской мафии, в результате любой отрывок с участием русских отличается от всего остального текста в первую очередь уровнем серьезности. А он там примерно такой, как в мультфильмах о капитане Пронине (кстати, тоже из 90-х), помните такие? И не то, чтобы за державу обидно, просто глаза режет, так упрямо повторяться — это еще уметь надо.

В общем, странное послевкусие.

Начинаю знакомство с заключительным романом трилогии.

Оценка : 7
«Отель «Новая роза»
–  [ 3 ]  +

deepnight79, 01 января 2019 г. в 22:20

Читаешь рассказ и душа поет. В «Новой Розе» Гибсон проявил себя как превосходный стилист. С такой концентрацией перифраз и метафор прозаический текст становится схож с поэзией. В язык и предложения, как пить дать, вложено порядочно труда — рассказ написан явно не на коленке и издан не с первого черновика. Веяние «Далгрена» Сэма Дилэни здесь особенно заметно, однако, при этом сходстве, у Гибсона получилось не так рвано — образы все же не скачут из одного угла страницы в другой, а находятся точно на своих местах. Должно быть, вот за такое его и называют мастером пера. Вот оно — самое то «соединение слов почти без шва».

Оценка : 10
«Континуум Гернсбека»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 28 июля 2018 г. в 08:10

А это была шутка молодого и дерзкого автора. Ему нужно было отряхнуть прах с ног. накопившейся за шестьдесят лет развития фантастики. Распрощаться с иллюзиями. Интересно в том рассказе то, что сам Гибсон никаким революционером себя не чувствовал. Ему просто надело все это старье: хайнлайн-азимов-саймак. Он дерзко решил ,что он может показать, как надо писать фантастику. И оказалось, что он великий писатель, который впрямь показал, как надо.

Оценка : 8
«Граф Ноль»
–  [ 3 ]  +

DiegoFreeman, 28 июня 2018 г. в 12:22

Перед нами вторая книга цикла «Муравейник», классики киберпанка. По сравнению с предыдущей, знаменитым «Нейромантом», данная книга обладает более выращенной сюжетной структурой, тремя четкими линиями историй, сходящихся в финале и лучше выписанными персонажами (более приземленными, что ли). Последние в достаточной степени отошли от старого кибепанковского принципа «все только для себя, а окружающие пусть идут лесом». Поменялась сама атмосфера. Стало заметно меньше давление окружающего мира, того самого, что раньше переливался неоном, был опутан кабелями и источал электронную музыку и различные нелегальные вещества. Его присутствие по-прежнему ощутимо, он сильно влияет на жизнь действующих лиц – и вместе с тем, есть ощущение, что он остепенился. Сформировался, готов изменять и изменяться. Не зря теперь достаточно большую роль играет религия вуду, ее интеграция в кибермир. Казалось бы – с чего вдруг и зачем? Но вплетена она органично и делает матрицу глубже по смыслу и содержанию. Жаль, тема не раскрыта полнее, а есть лишь термины, символы и существа, называющиеся себя богами из этого пантеона.

Под стать новой формации мира и главные герои. В большинстве своем не хакеры или кибер-убийцы, а искатели произведений искусства и наемники, работающие исключительно в реальном мире, с настоящими людьми. Есть, правда, еще зеленый инфо-вор, мечтающий пойти по стопам легендарных укротителей киберпространства прошлого, и девушка, имеющая в мозгу нечто совершенно новое в плане технологий. Это, понятно, больше исключение из правил. Ведь мы же читаем книгу в соответствующем жанре.

Из положительного в «Графе» также следует отметить лаконичное повествование, заключившее в себе гармоничное сочетание боевика, истории о поисках, истории о бегстве, попытках найти себя в этом мире. Не обремененный лишними деталями текст читается легче и быстрее, чем та же предыдущая книга цикла.

Из отрицательного – события по-прежнему стремительно несутся к (на это раз четкому) финалу, который скупо расставит все точки над «и», действующим лицам предложит жить дальше в новых условиях, а читателям — недоуменно вопрошать: «в смысле, и все?!»

В «Нейроманте» такого не было. Он оглушал, оставлял самостоятельно домысливать и переваривать прочитанное, делать выводы или еще что, все последующие действия читателя его не волновали. И при этом, давал гораздо больший простор для умозаключений.

В связи с этим, «Граф» кажется более понятным, но менее впечатляющим. Современным, и одновременно не таким беспринципным.

В книге есть яркие локации, более подробно представлены сообщества, технологии материального мира. На первый план выставлены люди, а не матрица.

В общем, перед нами добротное представление мира «Муравейника» с иной точки зрения, особенно с учетом связки с «Нейромантом». Без него книга не была бы так хороша. Вследствие этого можно сделать вывод — при всех своих достоинствах «Граф Ноль» все же чуть хуже, чем первая книга цикла, но к ознакомлению, само собой, рекомендована.

Оценка : 8
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

k2007, 25 июня 2018 г. в 09:12

А мне роман понравился. Довольно увлекательное приключение девушки в Европе и в России. Кибербанка здесь нет, здесь нет фантатстики вообще, но есть хорошие герои, интересная история. Да, может быть, люди разочарованы, они ждали от Гибсона чего-то другого, но мне история понравилось

Оценка : 7
«Сожжение Хром»
–  [ 3 ]  +

A.Ch, 27 мая 2018 г. в 19:28

Чего хочет хакер в книгах Отца-Основателя киберпанка? Мира во всём мире, решения глобальных проблем в виде победы над авторитарным ИИ, немного погружения в решения загадок взлома, немного любви и немного кредиток на своём счёте в банке, о котором никто не знает.

И этот рассказ именно об этом. До этого у Гибсона читал только “Поединок” и “Зимний рынок”, которые если и запомнились, то только какими-то схожими темами. Герой-одиночка, понимающий, страшащийся и борющийся со своим одиночеством, хакерские термины, да образы Сети, Игры и Виртуального Пространства.

Да, может быть, сегодня рассказ кажется наивным и монохромным, но в то же время он и программный и обладающий зерном чего-то наивно, по-детски, но с крепостью веры в силу благородных разбойников.

Оценка : 8
«Машина различий»
–  [ 3 ]  +

Yarowind, 26 апреля 2018 г. в 17:46

Викторианский стим-панк с альтернативной историей. Не зашло. Как-то скучно и вымученно.

Оценка : 5
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

tapok, 19 марта 2017 г. в 06:20

История и правда небольшая, зато автор вложил в неё стиль, напряжение и огромное чувство по имени «грусть». Антураж здесь играет, на мой взгляд, второстепенную роль. Непросто в десятке страниц создать мир киберпанка. Поэтому антураж на втором плане.

Главный герой, переживая уход его любви, вспоминает прошлое, приходит к мысли, что у него был шанс понять все, но время упущено. От этого и грустно.

Теперь на очереди Джонни-Мнемоник.

Оценка : 8
«Захолустье»
–  [ 3 ]  +

vesnyshka, 22 января 2016 г. в 15:50

Кажется, это весьма интересный рассказ. Кажется — потому что он либо не в то моё настроение попал, либо не знаю что, но мне было сложно его дочитать. А ведь и тема интересна — освоение космоса; и её раскрытие любопытно — человек как винтик большой машины, как пушечное мясо; и хороши размышления о страхе, безнадёжности, самопожертвовании ради науки, отчаянных попытках заглянуть в неведомое.

Автор умело сплетает психологию, философию, фантастику и правду. Но при всём при этом мне было читать тяжело. Казалось, рассказ будет тянуться бесконечно. Он, конечно, закончился, а вот размышления о прочитанном остались. Основная мысль, которую автор прямо не озвучивал, но она всё крутится у меня в голове: Как же всё-таки мал человек в сравнении со Вселенной, и как он может быть велик своими порывами, чаяниями, желаниями.

Оценка : 7
«Виртуальный свет»
–  [ 3 ]  +

khirnick, 17 сентября 2015 г. в 12:46

Часто мелькал Гибсон при выборе книг на различных сайтах... Решил начать именно с этой, так как отзывы были хорошие.

Первые 50 страниц вообще не понимал что к чему, было даже как-то неинтересно, но очевидно, что все это будет взаимосвязано в будущем, иначе глупо. После сотой страницы потихоньку сюжетные линии начали переплетаться, но странное ощущение не покидало — как будто на голову одели мутную запотевшую банку.

Единственное — понравилась атмосфера происходящего на Мосту, уж даже слишком понравилась. Он (Мост) у автора очень хорошо проработан.

Еще пару слов можно сказать о киберпанке. Так как роман написан в '93 году прошлого века, то современному читателю может показать как-то всё не очень продвинуто, но для того времени, думаю, было очень и очень прилично.

Перед покупкой следующей книги трилогии, обязательно скачаю электронный вариант: зря не хочется деньги тратить. Надеюсь, они будут в какой-то степени захватывающе и интереснее.

Оценка : 6
«Поединок»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 01 июня 2015 г. в 09:59

Хороший, динамичный рассказ, с массой выразительных деталей. Стиль изложения, пожалуй чрезмерно «нормален» для Гибсона. Соавторство с Суэнвиком привело к появлению этакого «облегчённого киберпанка». Если в обычной прозе Гибсона события в реале никогда не имеют центрального сюжетного значения, то здесь мы видим явную футуристическую драмму, в которой линия VR незначительна.

Гибсон традиционно описывает мир будущего весьма неприглядно, однако через мощь нейротехнологий, изображённая авторами лёгкими набросками, вторгается в быт, любовь и даже, в мораль.

Оценка : 8
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Lidonel, 03 декабря 2014 г. в 16:59

Конечно киберпанком здесь и не пахнет! Меня, как дизайнера и рекламщика идея главной героини сразу и захватила и подкупила и я так её понимаю. И сюжет начался так интересно и эта пропажа отца (почему то эта линия какула вникуда) и эти чудесные фррагменты. Я даже творчески вдохновилась. И такой сумбурный конец. Ну и штампы про нас такие штампы.

Хотя лично я читала в удовольствием, в отличии от того же Джони Мнемоника, которого просто неосилила.

Оценка : 6
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

Ithron, 06 марта 2014 г. в 13:12

Мне таки кажется, что один из лучших рассказов Гибсона... Вообще, для меня самый ранний Гибсон, еще доNeuromancer'овский, гораздо более соответствует моему вкусу на киберпанк, и его наиболее ранние произведения мне нравятся куда больше. Neuromancer меня разочаровал во многом, и в том числе стало понятно, почему Матрицу многие относят к киберпанку. Мда.

Вообще, запросы читательской массы на романы и малая популярность рассказов — не от большого ума, я считаю. Не надо бы действительно талантливым людям идти на поводу биомасс... (а Гибсон именно что писал роман по контракту, к сроку и за частичную предоплату). Вот и подсадил он свой талант тупой рутиной, количеством печатных знаков «к сроку».

Оценка : 7
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

psilocibinum, 21 декабря 2013 г. в 18:34

Классный рассказ — этакая квинтессенция стиля и атмосферы гибсона; синтетический мир, атмосфера ностальгии, технократически-метафорический язык... Ммм... Просто вкусняшка.

Оценка : 9
«Идору»
–  [ 3 ]  +

FixedGrin, 27 ноября 2013 г. в 06:31

По манере письма «Идору» несколько отличается от прочих работ Гибсона, и это подчеркивает образ фангерл Кьяры Маккензи --- пожалуй, самая молодая и забавная гибсоновская героиня, даже не девушка, а девчонка, которой надо объяснять, что такое «рабу-хотэру» (отели для секса) и с чем едят содержимое тамошних баров по 20 минут траффика за бутылочку водки. Ах да, рискованно читать прежде, чем разживетесь достаточными деньгами для того, чтобы наметить на представимо близкое будущее поездку в Токио. Книжка может восприниматься как туристический путеводитель по городу и затягивает-с.

Оценка : 10
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

Morfindel, 23 декабря 2012 г. в 00:11

Очень медленное, как для Гибсона, повествование. Ну очень долго он запрягает, некоторые ходы и описания очевидны, некоторые — бессмысленны с точки зрения интриги. В общем, к сожалению, разочарован.

Оценка : 5
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 3 ]  +

Morfindel, 23 декабря 2012 г. в 00:04

Немного сумбурно, временами теряешься среди героев, их мотивов, терминов и гаджетов. Но с другой стороны — это ведь киберпанк, посмотрите на нынешний Интернет — тот же огромный массив информации двигающейся во все направления в бешеном темпе. А цикл, к слову, написан в 80-х.

В общем, весьма разгоняет, хоть и, как показалось, самый тяжелый для восприятия роман серии. Наверное, можно будет перечитать через год-другой.

Оценка : 7
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Shipoopi, 11 декабря 2012 г. в 06:16

Главной новостью при прочтении стало, конечто, что это совсем даже не фантастика. Второй — наличие описаний современной России, что неизбежно привело к созреванию на страницах романа, ПСМС, изрядной клюквы. В америкосовских фильмах видали и не такое конечно, но в этом случае ожидания не совпали с реальностью,что было неприятной неожиданностью. Третья новость в том, что книга (в сущности) ни о чем и ни про что, хоть даже осознание этого не позволяет оторваться от чтения. В остальном это все тот же Гибсон с его тягучей пружиной сюжета, меткими метафорами, по-настоящему живыми героями, мастерской сменой декораций.Умно препарирующий плоть современного общества с его брендами-трендами и электронным общением, мафиозными и торговыми кланами, состоящими в родстве, стиранием мировых границ. В итоге вышла такая хромировано-эстетствующая беллетристика с детективными нотками, для ценителей Автора годная, но определенно не рекомендованная для знакомства с творчеством У.Гибсона.

Оценка : 7
«Идору»
–  [ 3 ]  +

Shipoopi, 29 июня 2012 г. в 20:00

Ярко, образно, в стиле Автора, уже знакомому по иным его произведениям. Сильнее первого романа трилогии. Атмосфернее, не так сумбурно, хотя и тут в финале Гибсон ничего не разжевывает, отвечая на вопросы крупными мазками и оставляя место воображению читателя. Образ телохранителя Реза достоин причисления к лику литературных архетипов, по которым теперь работают авторы жанра. Но главное, что сквозит во всем романе — искренняя любовь Автора к кибернетической реальности, ее тонкое прочуствование, ее воспевание и очень интересный взгляд на вещи. Классика, иначе и не сказать.

Оценка : 8
«Захолустье»
–  [ 3 ]  +

Philosoraptor, 23 мая 2012 г. в 12:12

Действительно, есть мотивы, напоминающие о «Пикнике на обочине». Гибсон здесь ничего не разжевывает, предпочитая сохранить элементы тайны. Хотя баланс между тем, что подано ясно, и тем, что надо додумать самому, выдержан не очень ровно. Во многом по причине ломаной структуры. Но вообще приятно, что хоть у кого-то из «киберпанков» есть амбиции сочинять менее прямолинейные тексты, например, по структуре. И ведь сколько плюсов это дает если не к глубине, то хотя бы к атмосфере. Вряд ли Гибсон, лишь слегка коснувшись темы космического страха, сказал что-то новое. Но тут важно задавать саму тенденцию обращения к более серьезным вопросам. Пока что их в основном подменяет вторичная шелуха: так называемая «психологическая проработка персонажей» и так называемая «научная компонента фантастической идеи». «Так называемые» — потому что искусственные и вставляемые только потому, что «так требует жанр». Хотя куда эффективней было бы следовать линии Гибсона, предложенной, например, в этом рассказе.

Оценка : 9
«Джонни-мнемоник»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 23 февраля 2011 г. в 16:20

Безмерно любимый мной рассказ. Почему? Потому что это рассказ-эпоха... Когда сидишь, перечитываешь, вздыхаешь, вспоминая, какое красивое, великое и ужасное было время... Гибсон — человек другой эпохи... Писатель, которому не очень уютно в совремнных реалиях того будущего, крупицы которого проявлялись в калейдоскопе его рассказов...

Оценка : 10
«Отель «Новая роза»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 09 февраля 2011 г. в 21:48

Потрясающий рассказ, как и большинство произведений Гибсона киберпанковго периода... Сейчас автор всё больше уделяет внимание поиску самого себя, а тут киберпанк в чистом виде.

Ни до, ни после не было ничего подобного...

Оценка : 10
«Сожжение Хром»
–  [ 3 ]  +

god54, 29 июня 2010 г. в 21:51

И опять автор обращается к своей излюбленной теме — неразделенной любви. Ради любви он совершает преступление, но ей это не надо. У них разная жизнь, разные цели. А весь антураж в виде киберпанка лишь фон для раскрытия характера героев. Сегодня мы знаем, кто такие хакеры, знаем какой вред от них и потому удивительно почему нужно их героизировать.

Оценка : 6
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

god54, 29 июня 2010 г. в 20:02

Мне кажется, это рассказ о потерянной любви на фоне всеобщего кризиса. Одинокий человек, который искал свое место, свою работу, свою половинку... теперь остался ни с чем. Рассказ эмоция. Рассказ плач. Эмоционально, но и только.

Оценка : 5
«Континуум Гернсбека»
–  [ 3 ]  +

god54, 29 июня 2010 г. в 17:39

Впервые мне встретился фантастический рассказ, именно фантастический, в котором так убедительно и научно обоснованно доказывается невозможность контакта людей с НЛО. Просто потрясающе. Прочитайте внимательно, не пожалеете.

Оценка : 6
«Зимний рынок»
–  [ 3 ]  +

god54, 28 июня 2010 г. в 22:05

Довольно сентиментальный и грустный рассказ о любви. Любви странной, невозможной, но любви, несмотря на все заумные технические отступления. Трагедия художника, описанная другим человеком. Написано сильно, литературно привлекательно. Стоит прочитать.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

vve, 16 марта 2010 г. в 11:03

Киберпанк, в общем-то не самый любимый мною жанр, читал я на эту тему не так много, поэтому к роману »Нейромант» отнёсся с повышенным вниманием и ожиданием чего-то такого супернеобычного – как никак классика жанра. В целом роман понравился, но вот суперожидания не сбылись. Понравились герои романа, интрига, как говорится присутствует, но не более.

Киберпанк, в чём я абсолютно согласен с известным американским писателем Дэном Симмонсом, это не только литературный жанр, но и социальное явление. Всем, кто только начинает читать киберпанк и хочет заглянуть в это явление поглубже, осмелюсь порекомендовать к прочтению замечательную статью Симмонса: «Что такое киберпанковское движение?»

Оценка : 8
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

gumanoid5, 27 февраля 2010 г. в 09:51

Иногда и уважаемые авторы выдают порожние тексты.Книга пуста,как бутылка из-под каберне — аромат выветрился,на языке ни капли...Хотя каберне лишь технический сорт винограда :beer: В романе присутствуют интересные герои,которым по ходу пьесы заняться совершенно нечем.Есть вкусные намёки на интригу,но они так и остаются намёками.Некоторые линии и персонажи откровенно ни к месту.Больше никогда не притронусь к Гибсону.Такую вымученную халтуру нельзя прощать...

Оценка : 6
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Kate Kiedge, 05 ноября 2009 г. в 15:50

«распознавание образов» первая книга Гибсона,которую я прочитала. не могу сказать,что я в восторге, но и никак не могу назвтаь эту книгу плохой или неинтерсеной. вполне не плохой сюжет, возможно, слегка затянутое повестование и слишком долгое описание «зазеракалья» и ощущений Кейс, но в общем и целом неплохо! по деситибальной шкале оценок твёрдая 8 )

Оценка : 8
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

Dentyst, 14 октября 2009 г. в 20:10

Потирая руки в предвкушении удовольствия от нечитанного романа автора «Нейроманта» и др. , приступил... И споткнулся... Ожидалось совсем не то, что предложено. Получил я просто ещё один техно-политический триллер сделанный по традиционному рецепту. Если бы не фамилия Гибсон то и дочитывать бы не стремился.

В принципе-то не совсем провально, но вещи такого направления есть и получше (но похуже — побольше). Конечно интрига держит. Герои всех трёх сюжетных линий что-то ищут. Правда до третьей сотни страниц непонятно что и зачем. Одно это подогревает интерес — из-за чего же люди тратят столько времени и денег? что же там такое особенное, ради чего даже и жизнью рискнуть порой приходится. Но вот когда это выясняется то (по крайней мере у меня) возникает мысль — а стоит оно того? Ну, видимо, для кого-то и стоит....

Ещё один плюс роману — показана «многотрудная, полная невзгод и опасностей» жизнь, скрытая под видимой, осязаемой реальностью. Эта тайная жизнь есть — но для того, чтобы её увидеть нужен своеобразный «виртуальный шлем», того же рода, что необходим для созерцания произведений «локативного искусства». Повествование заставляет внимательнее приглядеться к окружающему — а не мелькнёт-ли где нибудь за поворотом отблеск, кусочек «страны призраков».

Но что всерьёз убивает, так это — обилие деталей. Конечно, обозначенные брэнды и характерные черты современности дают эффект действия в реальности, но читать приходится чрезвычайно внимательно (что-нибудь вскользь упомянутое через пару страниц развивается в новый виток сюжета), от этого прочтение становится таким вялотекущим(как шизофрения :-)).

Прочитать, конечно, стоит. Но вот о перечтении — надо крепко подумать....

Оценка : 7
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Mandor, 09 октября 2009 г. в 21:08

А вот и продолжение знаменитой темы «Нейроманта»... Вернее говоря предшествие... предтеча...

По моему скромному мнению (ИМХО), вот как раз ЭТА вещь, самая что ни на есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, в творчестве У. Гибсона.

Нет, чесно слово, это так. Зрело, классически, и на злобу дня!

Я только ЗА!!!

Если отвлечься от глупых сравнений, вдумчивый читатель, без труда найдет парраллели для увеличения собственного QI, ну или любой другой «фишки» служащей для оценки длины... чем вы там мереетесь?    :-)))

ну точно, длиной собственного.... статуса... :-))):-))):-)))

Сходу подкупают ссылки на Тарковского... приятно, черт побери, но дальнейшие посылы в духе НАША-РАША, вызывают некое недоумение, переходящее в неприязнь...

А именно — подозрение, что автор знаком с Россией только по интернет-ссылкам. Впрочем, это не сказывается на ЛИТЕРАТУРНОМ КАЧЕСТВЕ книги, КАК ТАКОВОЙ, которая является весьма приличным образцом жанра...

Сюжет же вполне прогнозируемый, банальный и скучный (не обессудьте), и хотя исполнение НЕ хромает, что-то мешает поставить высший балл... Наверное чувство собственного достоинства...

Ну, НИ КАК не тянем на 10.... максимум 8....

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

brego, 02 ноября 2008 г. в 18:32

Текст, конечно, тяжелый. Аллюзии на аллюзиях. Нам плохо знакома жизнь в американских городках.

Но вот я, например, читая этот цикл, постоянно представлял себе что-то такое ностальгически-неоновое, как те светящиеся

вывески над магазином Протока, что возле канала на Русановке в Киеве, вечером, на фоне темно-фиолетового неба.

По-моему только тот факт что автор больше разбирается в наркотиках, чем в компьютерах, и помог ему стать родоначальником жанра.

Оценка : 9
«Поединок»
–  [ 3 ]  +

sham, 06 сентября 2008 г. в 14:50

как и в Зимнем рынке Гибсон описывает физически не полноценных людей, которые имеют сверх способности в мире высоких технологий... в этом рассказе есть все: здесь и wetware — «программирование мозга» и киберспорт будущего... и все это проходит на фоне противостояния самолюбивого человека, для которого прийти к победе любой ценой является сверхзадачей... но для этого ему надо победить человека-калеку — асса в этой игре, для которого она значит в этом мире ВСЕ... и проигрыш в игре настолько болезненен для физически неполноценного человека, что в случае его проигрыша — он погибнет, из-за того что, маленький мирок, где он был всю жизнь лидером, не смотря на свои увечья, — разрушивается... итогом рассказа можно считать мораль: «Иногда лучше поддаться и проигрыш принесет тебе больше удовлетворения, чем победа!!!»

P.S. Кстати у меня в переводчиках этого рассказа значится Е. Летов... %) интересно

Оценка : 10
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 18 июля 2008 г. в 20:26

Ну, что сказать, леди и джентльмены? весьма неровное, на мой нескромный взгляд, произведение: местами очень колоритно поданы эмоции, чувства, обстановка, а местами — скомканные пейзажи, диалоги, совершенно неуместная рефлексия... В целом, создается впечатление,что автор сам потерялся в современном мире, а дверь в лето открывается исключительно в соседнюю комнату — точно так же переполненную интригами, заговорами, фобиями...

да, роман исключительно на любителя. Творчество Гибсона люблю до умственного затмения, но данный роман отнести в актив можно лишь частично.

всё вышесказанное — сугубая имха, леди и джентльмены.

Такие дела

Оценка : 5
«Сожжение Хром»
–  [ 3 ]  +

shmel, 31 марта 2008 г. в 09:24

Произведение достойное цикла Муравейник. Если начали читать всю серию, то начинайте с рассказов, а только потом переходите к Нейроманту, чтобы не было ощущения, что до романа так сказать «не дотягивает»... Дотягивает!!! Просто уровень разный: роман и рассказ...

Оценка : 8
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:43

Читать, читать, читать! Причем наверное лучше все сразу: одну за другой.И Ваш Мир изментися навсегда.^_^

Оценка : 10
«Граф Ноль»
–  [ 3 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:37

Поноценный довесок к «Нейроманту». Не хуже. Как отдельный роман, наверное, не будет оценен читающим людом.

Оценка : 9
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:24

У всех бывают неудачи. Этот роман не в плюс...Тема и герои собраны «на коленке». Предположу что автор сильно задолжал издательствам и перечитать написанное не успел.:-(

Оценка : 6
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

baroni, 02 декабря 2007 г. в 19:17

Интеллектуальный роман в упаковке политического и технологического триллера. У. Гибсона занимают основные контексты современной эпохи: проблемы межчеловеческих, личностных коммуникаций; безконтрольные действия многочисленных спецслужб; манипуляция людьми со стороны неких скрытых, тайных сил; война в Ираке; отмывание «грязных» денег; новое виртуальное искусство; иррациональные страхи и фобии современного общества... Лично у меня создалось впечатление, что «Страну призраков» писал страшно уставший писатель, прекрасно понимающий всю тщетность любых человеческих усилий, прилагаемых к тому, чтобы хоть как-то изменить этот мир... Роману ощутимо недостает внутренней динамики, развитие сюжета тормозится многочисленными авторскими отсуплениями и ссылками: про еврокоммунизм, про франкфуртскую школу философии, про работу системы GPS, да еще много про что... Но самое главное — в романе не хватает той кристальной ясности, того прозрачного воздуха, котороми был наполнен «Виртуальный свет». Тем не менее, «Страна призраков» читается с интересом, а персонажам романа по-настоящему сопереживаешь — ведь даже в не самой удачной своей вещи У. Гибсон продолжает оставаться Мастером, Писателем с большой буквы.

Оценка : 8
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Ingvar, 16 ноября 2007 г. в 09:34

Этот человек создал киберпанк как жанр. За это, при чтении книг, я прощаю ему все технические ошибки (все же иногда чуствуется, что Гибсон не спец по компам). Для меня его книги всегда будут эталоном. ^_^

Оценка : 10
«Машина различий»
–  [ 3 ]  +

tankist, 18 мая 2007 г. в 11:56

Превосходный роман. Яркий представитель жанра «Альтернативная история». Соавторство пошло только на пользу данного произведенья. Думаю оба автора в результате сотрудничества только выиграли. А нс счет сухости... думаю сухость к лицу данному жанру.

Оценка : 9
«Континуум Гернсбека»
–  [ 3 ]  +

Mef, 28 декабря 2006 г. в 06:37

Наглядная иллюстрация фразы «Убиение мечты реальностью». Ну или рассказ о вреде наркотиков =)

Оценка : 6
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Mef, 25 декабря 2006 г. в 06:37

Оригинально. Это первая мысль которая постила меня после прочтения. «Панка» действительно больше чем «кибера». Герои неоднозначные, насквозь положительные, как в большинстве книг. Сюжет просто убийственный (в хорошем смысле слова). В целом эмоции больше положительные чем отрицательные.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

dmi3shin, 24 октября 2006 г. в 22:27

отличная вещь, сразу после прочтения хочется ещё раз прочитать ) потому что чувуются что она настолько насыщена всякого рода артефактами, что все уловить я просто не способен с первого раза. мысль которая меня не покидала на проятжении чтения книги, что сюжет и вообще мир перекликается с мною давно ещё любимой серией про диптаун Лукьяненко «Лабиринт отражений», хотя конечно понятно почему — киберпанк, наверное, самый любимы вид фантастики!^_^

Оценка : 9
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

Ruddy, 11 сентября 2006 г. в 00:46

Слегка сумбурный рассказ, который рассказывает о опасностях, таящихся в виртульности... В ней, виртуальности, можно потерять разум, он разобьется на осколки, похожие на осколки той самой голограммной розы.

Розы, которую никому не подарить. %-\

Оценка : 6
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Бывший, 07 августа 2006 г. в 14:13

Книга, безусловно, культовая. Перевод, конечно, отличный. Но почему то не цепляет. Кажется, породив целый жанр, «Нейромант» как то поблек на фоне многочисленных произведений того же жанра.

Оценка : 8
«Агент влияния»
–  [ 2 ]  +

shishkinroman, 30 января 2024 г. в 12:45

Какая мощная первая часть и какая нужная и полная воды эта книга. Как будто нейросеть написала, поездки туда сюда, без экшена и повтор из главы в главу — когда жена Недертона просит рассказать то, что мы только что прочли.

Оценка : 3

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10



⇑ Наверх