Уильям Гибсон отзывы

Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 494

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10

«Муравейник» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Yozek, 04 января 2024 г. в 21:55

Коротко: очень интересные, но местами очень нудные романы. Или же очень сложно читаемые. Кто только начинает читать — будьте настойчивы, не бросайте, когда очередное описание вас победит. Это просто передоз. Отдохните. Но обязательно дочитайте. И тогда в конце обязательно словите неповторимый кайф в виде очень долгого кибер послевкусия.

Оценка : 8
«Периферийные устройства»
–  [ 2 ]  +

Laurovetlan, 03 марта 2023 г. в 10:05

Странные ощущения от книги, вроде идеи классные, оценки тоже хорошие, даже сериал сняли. Но после прочтения возникает только один вопрос, откуда столько хайпа? То есть книга по сути ни о чем, в ней нет никаких моральных переживаний героев, так что это не мелодрама, в ней нет какой-то описательное части, все персонажи описаны по минимуму внешности, нет никакого сосредоточения на погружение в атмосферу будущего или прошлого. Обычно в книгах герои сталкиваются с какими-то испытаниями проходят их, как-то меняются, переживают по ходу сюжета трудности и опасности. А тут просто ничего. За книгу с героями ни разу не происходит ничего критично плохого, любые ранения тут же вылечиваются, любые опасные ситуации тут же разрешаются словно в детском мультике, где нельзя показывать насилие. Персонаж флинн невероятно плоский, она просто катится по сюжету. Всю книгу пытались показать какая милота у них с недертоном, в итоге в финале она резко вместе с томми и беременна от него, хотя между ними никакой химии кроме держания за ручку не было. Типа я согласна свести её с уилфом было бы слишком просто, но могли бы просто оставить её без пары, или хотя бы немного больше показать, что ей нравится томми.

в этом плане сериал понравился куда больше. из-за того что сам его сюжет переработали ты куда больше переживаешь за героев, да и миры прошлого и будущего выглядят куда более реалистично, но и там проскальзывают какие-то нотки легкости, особенно последних сериях. как будто гг сериала точно уверена в своей главно геройной бессмертности.

«Нулевое досье»
–  [ 2 ]  +

scafandr, 17 января 2022 г. в 14:35

Это последний роман цикла «Трилогия синего муравья». Первые два романа мне не особо понравились, поэтому надежд на финал было мало. Хочется чего-нибудь классического из киберпанка, а получаешь в итоге остросюжетный роман про... Честно говоря, даже не знаю, как охарактеризовать «Нулевое досье». Кто-то выпускает лимитированным тиражом классные шмотки. Стоят дорого, найти практически нигде невозможно, кто делает — никто не знает. Старый знакомый магнат БигЭнд хочет узнать, кто стоит за всем этим делом, поэтому нанимает журналистку, чтобы та размотала клубок.

Роман пронизан модными нотками. Все вдруг резко начинают получать удовольствие от прикосновения к одежде и разбираться в материалах. Так как я далек от моды, мне это было скучновато читать. Ну шмотки и шмотки. Ок. Другое дело, что денег на этом можно заработать немеряно. Но вдруг за всем этим стоит тайная организация?

Когда я читал «Нулевое досье», у меня в голове вертелось Reamde Стивенсона. Оба романа написаны примерно в одном стиле — ближайшее прогрессивное будущее, кто-то кому-то мешает, крупные группировки точат ножи, в конце глобальная стычка.

К сожалению, я так и не нашел чего-то интересного в романе. Он неплох, читать можно, но если закрыть глаза на первые романы автора, то что мы имеем в итоге? Когда читаешь чужие отзывы, то видишь упоминания «Нейроманта» и духа киберпанка. Простите, где он в «Нулевом досье»?

Имхо, производственный роман в слабоватой трилогии.

Перевод КДМ — огрехи есть, к сожалению. Она очень хорошая переводчица, но я не понимаю, зачем преводить названия групп и брэндов на русский язык. Tremolo picking — это технический прием игры на гитаре, а не рычаг. Драммерша режет ухо. Ну а блэк метал — это блэк метал, а не черный металл. Но дословно это и так...

Оценка : 6
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

detective.book, 03 ноября 2021 г. в 22:04

Безусловно «Нейромант» — это классика киберпанка и литературы в целом. Его принято цитировать в поп-культуре, и чтобы быть в теме с произведением Гибсона нужно обязательно ознакомиться. Сюжет про хакера Кейса, которого нанимают, чтобы выполнить загадочную миссию в антураже мегакопораций, киберпространства так или иначе встречается во многих книгах и фильмах. А образ всем знакомой Тринити из «Матрицы» был списан с напарницы главного героя Молли. Но не стоит забывать, что «Нейромант» — это первопроходец и кроме революционной идеи книга нелишина ряда недостатков. Гибсон создал сложный мир с множеством мелочей, к которым нужно привыкнуть. Но вместо размеренного повествования автор вываливает на меня стремительно несущийся сюжет. Динамика зашкаливает почти всё время, давая редкие передышки. Так как мир сложный, наполненный незнакомой технической лексикой, то разобраться в происходящем очень трудно. Герои стремительно несутся от места к месту, переодически попадая в разные реальности. Иногда вобще непонятно, где происходят события. От этого после первого прослушивания я обратился к краткому сюжету в Википедии и понял, что половина сюжета прошла мимо меня. Это бесспорно умная и глубокая книга, но ее желательно либо изначально читать медленно и вдумчиво, либо переслушивать несколько раз.

Instagram: @detective.book

Оценка : 8
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

void ptr, 13 июля 2021 г. в 16:35

Как по мне, «Нейромант» читать интереснее. В «Графе...» долгая раскачка сюжета с кучей деталей, которые не выстрелили ни разу, зато с роялями в кустах.

Читаешь и чувствуешь «вот-вот сейчас замес будет», предвкушаешь и уходишь голодным. Финальной драки нет. Покинуть бар герои не могут, их злодеи окружили, а Тренер с девчонкой как-то к ним пролез. Профи? Это не ответ.

И таких вопросов полно. Автор сам заваливает горой деталей, но там, где они нужны, сюжет начинает скакать как кот, слезший с лотка.

Грустно все.

Цепляет только атмосферой и загадками.

Желание читать «Мона Лиза Овердрайв» пока отпало.

Оценка : 8
«Агент влияния»
–  [ 2 ]  +

amberLord, 08 декабря 2020 г. в 17:24

Начав читать данную книгу книгу, после «Гамбита девятихвостого лиса» — главной мыслью была: «Как же прекрасно читать качественно написанную книгу!»

Роман на мой взгляд вышел интересным. Особенно его начало. Даже, скажем, первая треть. И последняя. Середина же... ну такое. Сюжетно, книга откровенно хромает… Большая её часть — это постоянные переезды с одного места на другое, при которых никто толком не понимает, что происходит.

Но быть может, технотриллер — не мой жанр. Но от классика киберпанка я ожидал как раз таки этого самого киберпанка, которого тут практически нет. Лондон будущего — конечно, занятное местечко, и читать главы посвященные линии будущего — быть может чуть интереснее, чем главы с главными героиня — Верити и Юнис.

Идейно — роман очень даже достойный. Но не настолько, насколько его хвалят в сети..

Вроде заслуженный писатель. по сути классик киберпанка... А книга — просто хороша.

Оценка : 7
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

Lectorem, 30 апреля 2020 г. в 15:04

Больше всего от книги я ожидал атмосферы киберпанка. Технологи, кибороги и прочее. И книга полностью оправдала мои ожидания! Атмосфера — вот главное в книги. Какого-то гениального сюжета или большой философии, я, увы не увидел. В этом плане книга стоит на уровне обычного боевика. Так что главная причина прочитать книгу — декорации киберпанка. Захватывающая атмосфера «города технологий» — оно того стоит. Книга должна понравиться тем что любит киберпанк, но и людям далёким от него, таким как к примеру я, тоже могу порекомендовать. Очень яркая книга.

Оценка : 9
«Страна призраков»
–  [ 2 ]  +

k2007, 19 февраля 2019 г. в 16:29

В романе три сюжетные линии о трех неплохих людях. Даже если они нарушают закон, они делают это с благой цель и стараясь максимально не причинить вреда окружающим.

Фантастики в книге нет вообще, на мой взгляд. Тайные общества и коррумпированные правительства — это реализм, к сожалению.

А так книга легкая и интересная, как развлекательное чтение вполне себе

Оценка : 7
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 2 ]  +

Мах Асаматман, 09 февраля 2019 г. в 12:17

Буду лаконичен.

Финал я так и не понял.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не понял, в какой из реальностей Силенцио стал торговать часами и нормально разговаривать. Не понял, как Рэй (?) вышла, а вернее вошла в эти ксероксы в «Счастливых драконах», не понял, что все-таки произошло в этом абстрактном «там» между Рэй, Силенцио и Харвудом, и, если в Серебряном замке последнего настиг Петух (?), то почему в визите вежливости создается устойчивое впечатление, что до Коди добрался все-таки Конрад.

Все это не недостатки — скорее следствие того, что очень непрозрачно и размыто Гибсон оформил последние страницы. Конкретно недостатков я тут не нашел, даже «типичных русских» в ВВЗД не было. Разве что немного бога из машины в виде «летающих водовозов».

Теперь достоинства. Очень стильная проза, в хорошем смысле слова. Ну да к этому мы уже привыкли — это фишка автора — вспомните Муравейник. И даже обилие слов вроде «ихний», а я так понимаю, что это не вольность переводчика, и частая нецензурщина не лишают текст этой его стильности. Еще я рад, что сохранилась неспешность повествования, какое же это приятное ощущение — смаковать диалоги, воспоминания, разбавляемые периодически экшеном.

Персонажи у нас по большей части из предыдущих романов трилогии, особенно приятно встретить тех, кого знаешь по «ВС», но кого почти или совсем не было в «Идору». Болезненно жаль Лейни, за которого так хотелось радоваться в финале второго романа. Впрочем, похожее чувство было в его начале, когда мы видели разбитые в очередной раз надежды Райделла. Фонтейн открылся гораздо глубже — интересный вышел персонаж. Но, как и многие, замечу, что всех затмил безымянный большую часть романа «преподаватель музыки», который не преподаватель музыки. Настолько яркий, лаконичный, сильный и по-хорошему «крутой» персонаж, ничего удивительного, что Райделл испытывал к нему подсознательную зависть. И, вроде бы образ даже несколько затертый, но как удачно он вышел. Конрад настолько же лаконичный и глубокий, насколько и сам роман, он будто бы его квинтессенция...

В общем, рад бы разобраться в финале, но и без этого ВВЗД — вещь, безусловно, знаковая. И чертовски красивая.

Оценка : 8
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 2 ]  +

DiegoFreeman, 20 декабря 2018 г. в 00:34

Ага, вот и последняя, третья книга цикла «Мост». Сводит воедино все начатые сюжетные линии, объединяет персонажей, либо рассказывает, что с ними произошло, отчего они не появились тут.

Кто-то добивается своего, кто-то погибает, а ИскИны тем временем развиваются. Один, по крайней мере, точно – ну, так об одном нам и рассказали, а сколько их еще осталось, за кадром? Люди (некоторые) осознают, что искусственный мир лучше, чем настоящий.

Много говорить о книге не за чем. В целом, здесь по-прежнему персонажи занимаются поисками, работая на разные организации, используя разные методы. В частности – мир книги сделал еще шаг к полноценному киберпанку. Самый последний, судя по всему.

Особенно это заметно по новым персонажам: наемный убийца подчеркнуто жанровый и абсолютно эффективный, скрупулезно составленный из немногих слов и действий. Мальчик с отклонениями в развитии как символ бегства от реальности в «цифру», где у него появляется цель к осмысленному существованию. Или, герой прошлой книги, поисковик в человеческом обличье, ныне изображает из себя самого распоследнего бомжа, уверовав, что может изменить мир…

«Все вечеринки завтрашнего дня» читаются хорошо. Дело в привычке, а может, стиль к третьей книге стал более выдержанный и сбалансированный.

К тому же, в истории не замечаются лишние эпизоды, персонажи и диалоги, как то было в «Идору». Каждый играет какую-то роль, до поры не раскрытую. Пусть совсем небольшую, скажем, появиться в нужном месте в нужное время и своими глазами увидеть преображения этого мира, однако и такая мелочь важна для восприятия общей картины, ее глубины. Что уж говорить об основных действующих лицах, от которых все и зависит, согласны они на это или нет.

В книге по-прежнему хватает всякого. Есть жизнеописания маргиналов и люмпенов, диалоги о высоком, переходящие на разговоры о повседневном. Заговоры, предательства, погони, стрельба и вообще, жестокий боевик, местами с использованием запрещенного оружия, и, как следствие, массовых смертей. Всего в меру, все интересно описано – места, люди. Заложенные идеи. Их теперь больше, и это не только банальное взаимодействие человека и машины.

А финал – обстоятельный рассказ о каждом персонаже, как складывается теперь его жизнь, что он решил для себя, каковы его намерения в дальнейшем.

И все. Дальше – интереснее, но «Трилогия Моста» завершена. Безукоризненно.

Оценка : 8
«Машина различий»
–  [ 2 ]  +

garris1969, 16 августа 2018 г. в 11:29

Этот коктейль из стим-панка, кибер-панка и альтернативной истории мне бы пришелся по душе еще больше, кабы не издерганная в разные стороны манера авторов излагать. Кроме того, мне показалось странным, что в качестве движителя в книге в вычислительных машинах используется только пар. Хотя, применимо ко времени произведения, лейденская банка уже должна была существовать, а от нее до мощных аккумуляторов рукой подать. И при этом параллельно существует телеграф! То есть, передача электрического импульса уже освоена. Прототип компьютерного вируса меня очень порадовал.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

Cerber21, 31 мая 2018 г. в 20:03

Роман вызвал двойственные ощущения. Тема, с одной стороны, для своего времени, довольно новаторская. Вот откуда пошли такие понятия как, например, «матрица». Да и понятие «лёд» (пусть и в противоположной форме (вируса)) появляется в различных произведениях искусств. В фильме «Вербовка» («Рекрут») в ЦРУ придуман вирус, распространяющийся через электрическую сеть, называющийся ЛЁД-9.

С другой стороны, произведение написано довольно сбивчиво и хаотично. Порой непонятно, в каком пространстве находится главный герой. Да и раскрытию понятий и описанию героев Гибсон уделил минимум места в романе. На слождность чтения влияет и то, что событий много, а подробных описаний их мало.

Информационный знак произведения 18+, надо минимум 21+. И это понятно почему. Вот, кстати, описание главного героя в Википедии. Кейс (англ. Henry Dorsett Case) — центральный персонаж романа, наркоман и хакер киберпространства. На первом месте показано, что в первую очередь он всё-таки наркоман. Однако непонятно, зачем автор сделал главного героя таким? Может, поэтому роман получил премию им. Филипа К. Дика? :)

Оценка : 5
«Сожжение Хром»
–  [ 2 ]  +

Книжный червь, 02 апреля 2018 г. в 09:32

Довольно неровный сборник ранней малой прозы автора. В некоторых рассказах чувствуется ещё неуверенность и экспериментирование. Рассказы, являющиеся частью цикла о «Муравейнике», имхо, составляют самую слабую часть сборника. Из положительных моментов — ощущаемое стремление автора уйти от привычных канонов НФ, нащупать что-то принципиально новое.

«Джонни-мнемоник» — Довольно бледный и проходной рассказ. Как и в «Нейроманте», тут есть стилистика, но отсутствует внутреннее содержание, из-за чего ближе к финалу рассказ производит впечатление неразорвавшейся бомбы. Вроде стиль нескончаемо нагнетает интригу, но сюжет ей не соответствует и оборачивается пшиком. Как и в «Нейроманте», экшен-сцены тут нелепы и по сути экшена не содержат.

«Континуум Гернсбека» — Когда после «Нейроманта» и «Джонни-мнемоника» я уже начал разочаровываться в Гибсоне, совершенно внезапно на сцену выступил этот рассказ. Весьма интересное постмодернисткое осмысление классической фантастики Золотого века. Гибсон в чисто символическом ключе демонстрирует устаревание классической НФ и её несоответствие реально наступившему будущему. Демонстрирует, вместе с тем, с долей грусти и ностальгии по когда-то столь ярким мечтам человечества.

«Осколки голограммной розы» — Стильно, дерзко, но в этот раз ещё и со смысловой нагрузкой. Рассказ-вызов, который не сразу раскрывает все свои секреты перед читателем.

«Принадлежность» — Красивая пустышка. Интересная задумка, которая детально описана, но не становится каркасом для какого-либо содержательного сюжета.

«Зона влияния» — Вполне интересный рассказ, насыщенный образами и мрачными, меланхоличными рассуждениями о первом контакте. По Гибсону первый контакт оказался совсем не таким светлым и радостным, каким его представляло человечество. Люди вынуждены довольствоваться лишь крупицами информации и жалкими «огрызками», которые остаются после контактов с неизведанными цивилизациями. Чем-то напоминает «Пикник на обочине». Помимо самого контакта, тут есть и другие интересные детали, насыщающие текст.

«Красная звезда, орбита зимы» — Ещё одна интересно читаемая пустышка. Из плюсов — почти полное отсутствие клюквы в описании жизни советских граждан.

«Отель «Новая роза»» — Очередная часть «Муравейника», пышущая стилистическими изысками. В этот раз к киберпанковской образности примешана ещё и щепотка нуара, что делает рассказ ещё более впечатляющим в плане атмосферы. Смысловая нагрузка по-прежнему не просвечивается.

«Зимний рынок» — Один из удачных рассказов сборника. Красивые образы и стиль создают отличную атмосферу, в которой разворачивается символичная история о том, как художник/человек искусства, ежедневно разрушающий себя, стремится всё же донести до других людей своё мироощущение/эмоции/ идею, и как это использует большой бизнес.

«Поединок» — Лучший рассказ сборника. Яркий, динамичный. Присутствует куча деталей и элементов, которые скрашивают основной сюжет — интересный и проработанный на должном уровне. Шикарная концовка только дополняет общую картину суицидального стремления человека к борьбе там, где борьба уже вроде и не является для него жизненно необходимым пунктом.

«Сожжение Хром» — Всё то же самое, что и в остальных частях «Муравейника». Стиль преобладает над содержанием. Во время чтения так и хочется воскликнуть: «Пусто, товарищ Гибсон!»

Оценка : 7
«Идору»
–  [ 2 ]  +

k2007, 28 февраля 2018 г. в 09:38

Это уже похоже на киберпанк. Больше действия в виртуальной реальности, целиком цифровые личности, существующие только в сети, онлайн-конференции, и т.д., и т.п. Чувствуется, что вокруг тебя цифровой мир.

В общем, читать было интересно. В книге две линии — приключения сетевого аналитика и девочки из фан-клуба популярной группы, которая едет через половину света, чтобы уточнить новость из жизни своего кумира. И они достаточно органично сплетаются в конце (сюжетные линии, в смысле)

Оценка : 7
«Виртуальный свет»
–  [ 2 ]  +

k2007, 20 февраля 2018 г. в 13:24

Не очень радостное близкое будущее. Корпорации. Мафия. Продажная полиция. Продажная частная полиция. Люди, которые стараются выжить, не перейдя дорогу всем вышеозначенным структурам. Люди, которые плюют на стремление выжить и делают то, что считают правильным.

Не надо рассматривать роман как киберпанк, нет тут его. Очки виртуальной реальности и хакеры в качестве второстепенных персонажей — это не киберпанк, это антураж.

Фантастический роман о довольно близком будущем с элементами антиутопии. Довольно достоверный. Довольно интересный. Нормальные герои, жизненные.

Можно даже перечитать как-нибудь

Оценка : 7
«Отель «Новая роза»
–  [ 2 ]  +

igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 18:19

Когда видишь такой текст, такой стиль, когда он фонтанирует закрученным сюжетом и яркими образами, то начинаешь ругаться. Оттого что требуется время, на переваривание и осмысление. И только тогда, понимаешь, понравилось тебе произведение или нет. Мне понравилось

Оценка : 8
«Поединок»
–  [ 2 ]  +

igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 18:16

Вот. Очень часто встречаешь тексты, которые пестрят всякими лингвистическими находками, от которых иногда буквально в глазах рябит. Они могут нравиться, а могут не нравиться. Но по настоящему гениальные вещи, они просты до безобразия. Таким и является этот рассказ. Безусловно лучший в сборнике

Оценка : 10
«Сожжение Хром»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 02 апреля 2017 г. в 02:11

Для меня — однозначно один из самых лучших сборников, которые я вообще читал с 1998-го года. Практически каждый рассказ — шедевр. А если учитывать влияние, которое «Сожжение хром» оказал на развитие жанра фантастики в целом, то переоценить значение данного сборника просто нельзя. Планку Гибсон задрал такую, что немногие в принципе способны даже постоять в ее тени, не то что приблизиться.

Оценка : 9
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

AdVv, 06 марта 2017 г. в 09:58

Классика, конечно.

Атмосферно, но читается очень тяжело. Характеры не прописаны, мир тоже обрывками.

Оценка : 6
«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

wayne coyne, 21 февраля 2017 г. в 15:51

Поначалу интересный роман. Но к концу автор устал. Последняя треть книги — развесистая клюква в худших традициях американских боевиков 80-х. Несмотря на то, что действие происходит в 2004 году... Даже не хочется подробно останавливаться на банальнейших штампах. Скажу прямо — не ожидал.

Читаю в конце книги послесловие от автора: «Я благодарен Эйлин Ганн за фрактальную точность ее воспоминаний о Москве». Что как бы намекает что в Москве, да и в России Гибсон никогда не был. И не то что бы сам сюжет был неинтересен, просто ошарашивает откровенно рыхлая концовка в духе «продолжение следует». Ошарашивает потому что это же Гибсон в конце концов, автор чьи романы принято анализировать на предмет глубинного послания.

Не последнюю роль в подобном восприятии книги сыграл перевод. На мой взгляд совершенно безобразный. Привожу самое начало книги:

«Пять часов разницы с Нью-Йорком. Кейс Поллард просыпается в Камден-тауне, в волчьем хороводе нарушенных циркадных ритмов.

Безликий выхолощенный час качается на лимбических волнах. Мозг ворочается в черепе, вспыхивает неуместными земноводными желаниями.»

Как можно эту тарабарщину вообще выдавать за перевод?!

Я конечно не переводчик, и знаю что Гибсона перевести крайне непросто, учитывая что у него огромное количество слэнга в тексте, он лингвист по образованию и изучал именно городской «новояз». Но все же...

Оценка : 5
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

k2007, 08 февраля 2017 г. в 16:52

Три истории мира будущего, где корпорации круче стран, а виртуальная реальность стала важной частью мира. Вот в этом будущем мире герои пытаются найти свое место. Из трех романов интереснее всего второй. Первый слишком перегружен технологией (которая уже даже не устарела, а находится где-то вместе с легендами о плоской Земле), а третий... ну, необязательный, что ли.

Но поскольку автор — основатель киберпанка и романы его — одно из оснований киберпанка, то любителям фантастики прочитать стоит

Оценка : 6
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

k2007, 20 января 2017 г. в 17:41

Хороший роман. Лучше, чем «Нейромант». В центре — люди, а не техника и технологии. Поэтому описание того, как должны выглядеть компьютеры в будущем, можно принять условно и не сильно на этом зацикливаться. У романа есть понятный сюжет, интересные герои, интересное описание техники и общества близкого будущего.

Оценка : 7
«Сожжение Хром»
–  [ 2 ]  +

k2007, 28 октября 2016 г. в 15:45

Умеренно интересный сборник рассказов. Рассказы не только на тему киберпанка, но и освоения космоса, пришельцев среди нас, параллельных миров. Центральная тема — конечно, виртуальная реальность, как она представляляась в восьмидесятые. И рассказы ГИбсона понравились мне больше, чем «Нейромант»

Оценка : 6
«Периферийные устройства»
–  [ 2 ]  +

Olcha, 03 октября 2016 г. в 16:19

Да, это все еще старый добрый киберпанк! Чуть больше кибер, чуть меньше панк, но все же, это то, за что мы любим Гибсона.

Есть, на мой субъективный взгляд, несколько недостатков. Объем книги — больше похоже на записанные на скорую руку черновики, чем на полноценный роман. Прописанность образов — на суперобложку к русскому изданию вынесена цитата Гибсона о том, что от него всегда ждут чуть более человечных и детальных героев, и в этой книге он надеется оправдать ожидания читателей. Но, увы, лично мои ожидания по детализации не оправданы. Мы по-прежнему очень много фантазируем о героях) Скомканность всего повествования тоже оставляет после прочтения горький осадочек. Хочется еще! Хочется десятитомник, как минимум! Ну и я так и не разобралась в чудо-технологии «гаптика» (точнее вообще не поняла, что это такое. зачем она была нужна, какая роль ей отводилась в книге).

Но! Все это житейские мелочи, по сравнению с тем неземным наслаждением, которое получаешь от чтения. Как-будто вернулся мой 2007й!

Оценка : 10
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

Alexander.N, 10 июня 2016 г. в 10:47

Открыл для себя новый жанр в литературе – Киберпанк!. Книга читается тяжеловато… нескладный ломанный сюжет, описания предметов, аналогии, частые перемещения главного героя в пространстве и киберпространстве. Местами полная каша в голове, логика и мозг гуляют где-то в стороне, плохо усваивается прочтённое, стиль подачи текста не понравился! При чтении вспоминался фильм “Джонни Мнемоник”. Есть ощущение причастности автора к употреблению наркотиков во время творения данного произведения.

Оценка : 5
«Периферийные устройства»
–  [ 2 ]  +

stas-no, 05 июня 2016 г. в 22:49

Гибсона читал первый раз, предварительно познакомившись с некоторыми отзывами и рецензиями. Скорее, роман меня разочаровал. Автор пытается (допускаю, что обоснованно) предсказать какие-то технические новшества и возможный ход истории, но по фабуле роман довольно унылый детектив. Поскольку роман можно отнести к хронофантастике, я ожидал более парадоксальной развязки, что-нибудь в духе фильма «Патруль времени» (если возможен вообще более парадоксальный финал, чем в этом фильме), но в итоге — вполне классический детектив. Футурология на макро-уровне (если смотреть обобщенно) вполне жизненная: таинственная клептархия, в которой узнается современная власть богачей (или олигархов) и крупных корпораций, где купить можно всех и вся, ничего нового, но, увы, реалистично. Микро-уровень интереснее, здесь больше простора для фантазий, натянутых (смена кожи) и более чем правдоподобных (роевое оружие). Читать интересно, но для романа задумка недостаточно масштабная, скорее тянет на большую повесть или небольшой роман (страниц 250-300, а не 440). Добротное чтиво.

Оценка : 7
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

nik_, 11 марта 2016 г. в 16:51

Самый сильный роман цикла ,на мой взгляд. Раскрыта сущность многих вещей, от наемников и Вуду, до мира шоу-бизнеса и больших корпораций, жизни обычных людей в Муравейнике. Характеры прописаны сильно , эмоции отражены , четко и жестко, обычаи и традиции, городских трущоб и пентхаусов, показаны как в зеркале , глазами нескольких Главных Героев. Основной мотив, движущий Героями , вовсе не деньги , как это может показаться на первый взгляд. Основной мотив: поиск себя , в государстве Планетарного уровня . Деньги немаловажный аспект, но они в этом романе вторичны , по сравнению , с эволюцией взглядов Главных Героев на жизнь. Наемник , понимает опасность своего ремесла, мальчик из трущоб , попадает на вершину шоу-бизнеса планеты , девочка , выросшая в замкнутом мире ученых, становится поп-звездой , гражданка швейцарии , открывает свою студию антиквариата. Несколько человек, погибают в этом движении. Роман похож, на застывший фотоснимок, той эпохи, возможного будущего, где миром правят транснациональные корпорации, люди построили Матрицу Киберпространства, а Древние Духи, пытаются адаптироваться, к этому изменчивому миру. Как хороший фотохудожник, Гибсон, точно уловил, ожидания и надежды 80-х , о возможном будущем человечества.

« С наступлением ночи Тернер вновь ощутил в себе грань . «

«Осколки голограммной розы»
–  [ 2 ]  +

woodson78, 07 сентября 2015 г. в 01:18

Весьма неплохо, хоть и очень коротко.

Фирменные стиль и язык, которые создают так называемый эффект наслаивания, который приоткрывает завесу тайны, позволяя и нам, читателям взглянуть на происходящее чужими глазами, а именно — глазами Паркера, и сделать соответствующие выводы. Собственно, чего и добивался автор. Удалось ему это, или нет — каждый решает сам. По мне так, отчасти.

Оценка : 7
«Идору»
–  [ 2 ]  +

Traveller, 13 ноября 2013 г. в 22:28

Честно говоря, не пришёл в безумный восторг. Гибсон хорош в описаниях, но в описаниях в основном объектов, предметов, обстановки комнат, местности — этого не отнимешь. Не сказал бы, что он действительно много всякого предсказал. Идея о сети у него чересчур идеализирована и слишком отдалена от реальности, некоторые из описанных технологий появляются уже в начале двухтысячных и ныне развились до куда более впечатляющих вариаций, нежели в романе (мобильная связь), некоторых же ещё ждать и ждать, может, столетиями (строящие дома нанороботы).

Ну и всё-таки самое слабое место — персонажи. У них есть, конечно, индивидуальность, но она не их личная, а стереотипная. Мальчик Масахико — типичный отаку. Главная героиня — типичная фанатка. Рез — типичная рок-звезда. Блэкуэлл — типичный братан с зоны. Русские почти что с балалайками и водкой в обнимку с медведями ходят... Героев выставлено на карту много и каждый делает всего несколько ходов, даже главные персонажи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концовка добила — чересчур переслащённо-голливудская.

Но в целом книга неплоха... Буду продолжать исследовать всю трилогию до конца, раз уже взялся.

Оценка : 7
«Зимний рынок»
–  [ 2 ]  +

Ithron, 06 октября 2013 г. в 13:57

Автору надо было чуть расписать хотя бы переживания главного героя на выходе из рассказа, а то непонятно, в каком настроении он был в финальной сцене, чем для него все это кончилось. В общем, это даже не открытая концовка, а скорее ощущение оборванности повествования, как будто в конце кто-то оторвал часть страницы.

Оценка : 5
«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

Zee Beckett, 20 февраля 2013 г. в 18:23

Двоякое ощущение от этой книги.

Сначала зыбкое своеобразное повествование, интересная героиня — классическая гибсоновская девушка, хрупкая с виду, но способная дать отпор (выражаясь словами одного из героев — сделать резкое движение), жизнь небольшой субкультуры. Вывернутая наизнанку ситуация «англичанин в Нью-Йорке»: американка пытается приспособиться к Лондону, к «зазеркалью». Таинственные видеоклипы, появляющиеся в сети, и поиски их автора.

Но чем ближе Кейс приближается к разгадке тайны фрагментов, тем слабее становится повествование. Откуда-то вылезает русская мафия, героиня попадает в какие-то джеймсбондовские переделки со слежками и двойными агентами, и заканчивается все пшиком. Кому это было надо, зачем...

Отдельно еще хочется поворчать на переводчика/редактора. Текст прекрасен, но периодически всплывают мелкие огрехи — то мужчина в вечернем платье, то шотландец превращается в ирландца.

Итог — 7/10.

Оценка : 7
«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

red_lol, 24 января 2013 г. в 23:58

Нашему человеку,воспитанному на русской культуре с его верой в товарищество и дружбу, с верой в «коллективное спасение» трудно почувствовать страшное,бесконечное одиночество западного человека Одиночество,одиночество которое не возможно преодолеть, это присутствует в каждом произведении Гибсона.В «Распозновании образов» это особо заметно.Реальный мир, реальные события,реальные люди,ни какого вымысла.Все очень жизненно.

«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

dima63, 11 октября 2012 г. в 13:21

В 1984 году поставил бы и 20 баллов, всё-таки написан роман почти 30 лет назад . А сегодня только 8 ( это после прочитанных романов Вернора Винджа).

Оценка : 8
«Машина различий»
–  [ 2 ]  +

wax, 18 июля 2012 г. в 09:51

Позавчера дочитала эту книгу.Книга прекрасная,очень понравилось,но есть ощущение,что я смогла раскрыть ее только на половину.Поэтому обязательно буду перечитывать.Но могу сказать,что благодаря этой книге узнала много нового-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
до нее не подозревала ни о аналитической машине,ни о Бэббидже.
.Так же понравилось то,что события описываются от лица разных героев-
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сперва знакомишься с Сибил,потом начинается история «левиафанного Меллори»,в которой появляется мистер Олифант.На первый взгляд кажется,что все эти люди никак не связаны,и очень удивляешься,видя,как постепенно они «связываются» друг с другом.
Буду перечитывать,надеюсь,что смогу понять немного больше,чем в первый раз.

Оценка : 9
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 2 ]  +

Shipoopi, 06 июля 2012 г. в 21:07

Отличное завершение отличной трилогии. Встречи со старыми знакомыми, кто-то из которых остался собой, а кто-то претерпел основательные перемены. Новые персонажи, местами выпуклые, но местами недостаточно прорисованные (мне лично не хватило описания Харвуда, что за пассажир, откуда взялся, отчего так силен, а потом вдруг бац, и ему отводится в романе очень важное место). Закручено все умело и лихо, как привыкли у Автора. Кое-что непонятное из прошлых книг объяснено, кое-что все так же оставлено на домыслы читателя. На общем депрессивном фоне почему-то очень остался рад за Райделла и Шеветту. Некоторые выдумки Автора, вроде часов-маяка для мальчика, перед фантазией мистера Гибсона вызывают искреннее восхищение. Описания виртуальности как обычно восхищают и красотой, и сложностью, и предвиденьем будущего. Динамично, ярко, достойно экранизации, киберпанкоманам читать обязательно.

Оценка : 9
«Зимний рынок»
–  [ 2 ]  +

Kid_Afrika, 24 октября 2011 г. в 09:45

Неторопливый завораживающий рассказ. Что-то неуловимо правдоподобное есть в этой картине будущего. В рассказе чувствуется сильное влияние Типтри. Но Гибсон все же более изящен в изображении мира, он передает не информацию, а скорее настроение.

Ну и конечно же «гоми», куда же мы без него )) — концепция мусорной свалки, которая появляется в «Нейроманте», растет в «Счете Ноль», потихоньку обживается в Моне Лизе», и, наконец, становится целым миром в трилогии Моста.

Оценка : 9
«Поединок»
–  [ 2 ]  +

Shipoopi, 26 августа 2011 г. в 06:22

Неплохой рассказ, атмосферный и со всей атрибутикой «миров Гибсона». Рассказ про одержимость, маниакальную и заставляющую идти по головам, а еще про отсутствие цели. Вместо того, чтобы найти свою «путеводную звезду», герой упивается сгоревшими жизнями солдат, которым не оставили ни выбора, ни будущего. И, нужно сказать, симпатии этим не вызывает. Концовка предсказуемая, но все равно печальная. Немного неясно только камео Бобби Графа (лысый? в очках? матьмать, я его иначе себе представлял) — это тот же Бобби или я чего-то не догнал? А если тот же, то в какой временной период «Муравейника» происходит случившееся? Впрочем, для данного рассказа это совершенно неважно...

Оценка : 6
«Осколки голограммной розы»
–  [ 2 ]  +

Syleck, 04 августа 2011 г. в 20:30

Очень короткий рассказ, но тем не менее чем-то, да задевает душу. Есть атмосфера пустоту и утраты, вездесущей искуственности и тоски по утерянной любви, которую герой пытается заменить виртуальной реальностью.

Оценка : 8
«Поединок»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 01 февраля 2011 г. в 21:04

Еще один прекрасный рассказ автора... В принципе, помимо этого сборника, Гибсон мог больше ничего не писать, и всё равно вошел бы в историю...

У таких авторов, как Гибсон, Суэнвик, Гейман и Кинг больше всего ценишь именно окончание, потому что твердо веришь, что в конце они поставят историю с ног на голову...

Оценка : 10
«Зимний рынок»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 27 января 2011 г. в 22:11

Пожалуй, самый пронзительный, тонкий и изящный рассказ Гибсона — человека, выдумавшего такой жестокий, грязый и технически продвинутый киберпанк... Любовь и романтика в чистом виде...

Оценка : 10
«Машина различий»
–  [ 2 ]  +

Джо Блэк, 24 декабря 2010 г. в 09:22

Мир великлепен, как тут верно заметили: взяли куски старого монумента, соорудили новый. Но вот что странно... стройка в книге доминирует. Построение мира, прослеживане связей заслоняет всё остальное. Показать — как здорово мы все придумали — становится самоцелью. Как тут не вспомнить «энергичное средство может стать целью». Похоже — здесь стало.

Но все равно книгу стоит прочесть — хотя и оставляет некий привкус разочарования: великолепный мог бы получиться роман...

Оценка : 8
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

Morbi, 13 июля 2010 г. в 21:17

Какой смысл читать второй роман цикла, если не читали первый? Как сериал с середины смотреть...

Не читали Невроманта — не читайте и Граф Ноль, а читали — читайте и добивайте Овердрайвом.

После этой трилогии Гибсон стал одним из любимых фантастов.

«Страна призраков»
–  [ 2 ]  +

Kalvin, 09 марта 2009 г. в 18:52

Роман оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, Гибсон во всей красе отобразил современную технократическую жизнь, переполненную брэндами и оцифрованную до умопомрачения. При этом автор подчеркивает, что человек всегда остается человеком, с любовью, дружбой, увлечениями, пороками. В романе затрагивается огромное количество актуальных тем современности, делается множество тонких, умных замечаний и наблюдений. На протяжении всей книги сохраняется таинство, интрига, перемежаемые взрывами столь же загадочного действия. Это несомненные плюсы. Однако есть и но. Фирменная отрывистость, калейдоскопичность повествования здесь не имеют такого эффекта, как в Трилогии моста или даже в Распознавании образов, превращаясь в несколько сумбурную стилизацию под политический технотриллер, как метко охарактеризовал жанр baroni. Персонажи только начинают раскрываться во всей своей красе, едва-едва сплетаются воедино все разорванные нити, складываясь в увлекательное полотно — и вот уже роман дочитан. Остается чувство, что это лишь первая часть очередного цикла — или же, наоборот, скомканная за недостатком времени или желания недописанная эпохалка.

Вердикт: хорошо, но, по привычке, от Гибсона ждал большего. Великолепны частности, в которых раскрываются характеры персонажей — но не все целое в совокупности.

Оценка : 6
«Виртуальный свет»
–  [ 2 ]  +

swgold, 04 мая 2008 г. в 00:18

По-моему, просто посредственная детективная история, написанная тяжелым языком. Читалось с трудом, ничем не цепляло. Наверное, меня не привлекает жизнь маргиналов — ни в футуристических обносках, ни в реале.

Оценка : 6
«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

Nerevarin, 22 января 2008 г. в 12:02

Ничуть не хуже киберпанка Гибсона. А по мне так и вообще лучше.

Оценка : 9
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:30

Читать однозначно. С первой же строчки «Небо над портом напоминало....» погружает сразу и навсегда. Можно говорить что угодно но Гибсон изменил представление о мире в котором мы живем.

Оценка : 10
«Сожжение Хром»
–  [ 2 ]  +

Ruddy, 08 ноября 2007 г. в 20:15

Вместе с лучшим романом Гибсона смотрится идеально. Только вот концовочка чуток подвела: ощущение, что вот-вот должно что-то произойти, не отпускает до конца.

Оценка : 8
«Сожжение Хром»
–  [ 2 ]  +

ozor, 21 октября 2007 г. в 17:37

Прочитал, находясь под впечатлением Нейроманта. Иногда авторы романов воду льют в рассказах, а рассказчики буксуют в романах. К счастью, Гибсон не из таких. Читается с интересом.

Оценка : 10
«Джонни-мнемоник»
–  [ 2 ]  +

tankist, 04 мая 2007 г. в 15:03

Капитан Немо подарил миру субмарины, Мнемоник подарил имплантируемые носители информации. Будущее оно будет. Скоро.

Оценка : 8
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

Dan-Master, 13 апреля 2007 г. в 15:45

До конца не понял, надо медленно перечитать еще раз, чем и займусь после «Алмазного века» — Стивенсона! Однако впечатление самое позитивное!

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10



⇑ Наверх