Сергей Абрамов отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Абрамова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 231

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Всё дозволено»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 04 декабря 2018 г. в 18:54

Увы и ах, уважаемый потенциальный читатель. В рамках модной нынче Теории поколений («бэби-бум», «X», «Y» и «Z») для последних двух категорий («Y» и «Z» — г.р. после 1983) книга, скорее всего, бесполезна. Более того, и половина «иксовцев» с «бэби-бумовцами» — буде выпадет перечитать книгу сегодня — тоже охотно сместятся в сторону негативизма восприятия (особенно те, кто хлебнул горького в лихие девяностые). Предательство редко когда прощается, а уж предательство идеалов — не прощается никому и никогда).

И это, как говорится, ЖУТКО ЖАЛЬ. Но... сразу же вспоминается фраза из фильма «Россия молодая»: «...жалью — моря не переедешь...». Н-да. Это человек — предполагает, а располагает-то — всегда кто-то из Мира Горнего. Се ля ви.

Эта книга — яркий пример печальной судьбы благих намерений, которыми — как известно — мостят дороги прямёхонько в Ад. Из традиционной литТройки («Тема + Идея + Антураж») авторы увлеклись именно последней составляющей, «наантуражились по самое нехочу», накрутили «фантастических элементов» — аж дух захватывает. В те древние времена никакого диссонанса ни с Темой, ни, тем более, с Идеей — не намечалось, вот и «отработали» вопрос оставшихся двух элементов формально, чтобы цензоры не особо суетились.

Сегодня же — в наше люто политизированное время — таких ошибок не прощают. Шашки — наголо, пики — наперевес, и вперёд, убивать своего дракона: «...а теперь с вас спросят, кто в трудные годы прислужничал, а кто болел душой, не жалея здоровья своего, понимаешь...». Увлекательное это занятие — обличать ближнего.

Но если, уважаемый потенциальный читатель, ты не склонен, так уж сходу, стрелять (на всякий случай), а уже только потом, для порядка, интересоваться, кто же это там идёт, то — ПРОЧТИ книгу. И особо обрати внимание на 6-ую главу, на заключительную, итоговую часть книги. И — когда прочтёшь — ответь себе на вопрос: «И чем же это все, интересно, отличается от сегодняшних реалий «практического переустройства мира», и где же здесь, интересно, «набившая оскомину, насквозь политизированная жвачка для простачков?».

И, вот, когда сие случится и я буду услышан (повторюсь: не «если», а именно — «когда»), с полным правом — «выдам в эфир» заранее заготовленную фразу: «...а вот теперь, Штирлиц, идите, и — уже себе — отдайте отчёт, как я вас перевербовал — за 5 минут, и без всяких фокусов...»

Оценка : 9
«Время его учеников»
–  [ 6 ]  +

olpo70, 25 ноября 2018 г. в 07:09

Понятно что рассказ ориентирован прежде всего на правильное патриотическое воспитание молодежи. Автор явно показывает что и современная( я имею в виду по времени написания рассказа) молодежь сильна духом и способна на подвиг. И если понадобится то защитит свою родину.

Но вот покоя мне недает один большой минус этого рассказа. Имеет ли право научный руководитель проводить в тайне смертельно опасные опыты? Имеет ли право учитель рисковать жизнью своих учеников? Время мирное, у них вся жизнь и научная карьера впереди. Они конечно молодцы и духом сильны и храбрости не занимать. Но все-таки, а случись беда. И как потом жить с тем что ты послал на смерть пацанов из мирного времени? Как объяснить их родителям и друзьям почему они погибли от пуль когда вокруг никто не стреляет? Лично я бы такого руководителя, не смотря на заслуги , гнал бы к чертовой матери.

Оценка : 6
«Тихий ангел пролетел»
–  [ 12 ]  +

ash945, 10 сентября 2018 г. в 15:36

По сути данная повесть обыгрывает собой достаточно обыденную на сегодняшний день ситуацию в современной фантастике (даже очень любимую многими писателями ситуацию) — наш человек (ну, то есть, условно наш современник) попадает в другой мир (вообще в другой мир, в прошлое-будущее, в альтернативную реальность — нужное подчеркнуть). Ну и в зависимости от своих знаний-умений и собственно места, куда попал, там и живет (борется, интригует, страдает и т.д.).

Если бы не одно но... Вернее НО...

Наш современник (1994 год — все же достаточно близко к нам), летчик испытатель, попадает в альтернативный мир, где Фашистская Германия победила в Великой Отечественной войне. И как-то так мирно победила, что и геноцида не было почти и после смерти Гитлера в 1952 году дали России независимость и стало там все даже замечательно — и народ живет хорошо и зарплаты у всех большие и всего в магазинах навалом и коммунистов изгнали аж в Южную Африку (бедная ЮАР).

Не знаю чем там Абрамову насолила советская власть — весь текст пропитан просто дикой нелюбовью ко всему Советскому (модно в то время это было — писать вот так), но самой большой его ошибкой было затронуть тему противопоставления «хорошего» фашизма «плохому» коммунизму. Все таки Великая Отечественная пока еще является чем-то святым для людей, которые еще что-то помнят и не начали забывать (совсем молодежь во внимание не берем) и этот лейтмотив, что вот пришли добрые немцы, победили злых коммунистов и всем стало хорошо, вызывает некоторую оторопь — что у него совсем крыша поехала что-ли? И поэтому вызывает этот опус вполне объяснимую неприязнь у большинства читателей (кроме опять же, наверное, совсем молодежи).

А так, если отвлечься от этого — немного шизофреническая, немного нудная фантасмагория, сбивающаяся в документальное повествование, но вполне неплохо написанная.

Но отвлечься от этого нельзя. Неправильно, это...

Оценка : 5
«Всадники ниоткуда» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

julikrsk, 29 июля 2018 г. в 16:11

Прекрасная книга, затягивает сюжетом, но напрягает политикой.

Оценка : 8
«Этот многоликий Шекли»
–  [ 4 ]  +

Zivitas, 13 мая 2018 г. в 11:18

Послесловие — форма литературоведения. Его читают после... Здесь допустимы пересказ, раскрытие сюжета и т.п. Но собственно литературоведения в этом опусе Абрамова, конечно, нет. Я рассматриваю его с исторических позиций: как писали об американской (враждебной страны) фантастике в том самом 1984-м. Достойно писали — вот ведь в чём дело! Концепция «мирного сосуществования» в действии.

Позднесоветская толерантность (в хрущёвские времена такого не было). Вот цитата:<Шекли> «знаменитый писатель знаменитой страны... Не исключено, что он может повторить вслед за великим англичанином Киплингом: «Права она или нет — но это моя страна». Можно, конечно, подосадовать на Шекли: экая зашоренность мышления! — но осуждать его вряд ли имеет смысл. Его право...». Удивительно!

Есть и собственно литературная терпимость: «Это прекрасное качество — многоликость! Если фантастика однолинейна, однопланова, это уже не фантастика». Я не считаю Абрамова гуманистом, но даже если в этих словах он высказывал приспособленческую позицию к «генеральной линии» — это была хорошая генеральная линия.

Ну, а про Шекли-марксиста, приём вполне допустимый: «А наш-то Маркс о том же говорит!». В этой связи гораздо интереснее, что упоминается об Азимове как альтернативе (не марксист, оказывается, но любим мы его не за это...), а равно о развитой на Западе линии альтернативной истории (где и Гитлера до пивного путча убивали, и Наполеона до русского похода). Уже знать о существовании такого направления было достаточно — дальше собственная фантазия начинала работать.

Так что сейчас такие послесловия ценны как документы политической истории, которые сохранились и иногда читаются благодаря коллекционным книгам совсем другой тематики. Пусть и дальше храняться в доступности для будущих историков...

Оценка : 8
«Всадники ниоткуда»
–  [ 1 ]  +

ahmen1983, 07 мая 2018 г. в 10:44

«Если этот вес убрать, континент неизбежно поднимется, возможно на сотни метров. И как следствие вытолкнет вверх огромные массы воды, повысив уровень мирового океана.»

Если лед убрать, то поднявшийся континент изменит уровень мирового океана....незначительно. Вот если бы лед махом растаял, то да. Было бы плохо.

А так — практически не заметим измнений.

«Двое под одним зонтом»
–  [ 2 ]  +

zdraste, 24 марта 2018 г. в 04:54

Маленькая повесть, об отношении мужчины к женщине, что она для него значит, как он в ней сомневается, как стыдится своих сомнений, как окрыляет его волшебство женщины, и как он пропадает без него.

А еще, тут написано за Цирк, как он есть. Золотые слова:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дан порой спрашивал себя: кому нужно его искусство? Странная штука память! Люди ходят в театры и кино, рассказывают знакомым: вчера видели Смоктуновского в такой-то роли или Гоголеву в таком-то спектакле. А как насчет цирка? Примерно так: в кои-то веки выбрались, дети упросили на клоуна посмотреть, программа хорошая, интересная, слоны были, собачки, джигиты на лошадях… И хоть бы кто одну фамилию вспомнил! Увы: фамилии цирковых артистов знают только истинные любители. Таких немало в каждом городе, куда «достает» цирковой артистический «конвейер», больше того – каждый человек знает имена Карандаша, Попова, Никулина, Кио, еще три-четыре имени. А всего в «конвейере» тысяч шесть, мотаются по стране, по стационарам и шапито, работают как проклятые, калечатся, становятся пенсионерами в тридцать, а то и в двадцать пять – работу с малых лет начинают, до старости не бросают, случается, умирают прямо в цирке: инфаркт настигает где-нибудь между дневным и вечерним представлениями, и лежат в манеже, и оркестр играет Шопена, и, не стесняясь слез, плачут веселые клоуны, куражные джигиты, лихие акробаты. А на следующий день они снова выйдут радовать публику, которая не вспомнит их имен, дай бог – номера в памяти останутся, и, наверно, это правильно, потому что искусство цирка в отличие от театра или кино сильно своим единством, своей цельностью, когда «единица – вздор», когда жонглеры, клоуны, канатоходцы, гимнасты – все вместе, все – одно, пусть не сумма единиц, а сумма единственностей, но все же сумма. И только все вместе они заставляют зрителей вздыхать о цирке как о празднике, и тогда зрители отлично помнят имя каждого.

Его нетрудно запомнить, считал Дан, оно у нас общее. Цирк – наше имя. И пусть ему завидуют артисты кино и театра, любой из которых носит свое, неповторимое, лелеемое. А общего у них нет.

Мне очень понравился роман.

Спасибо за совет Denver_inc

Оценка : 9
«Тихий ангел пролетел»
–  [ 23 ]  +

montakvir7511, 09 февраля 2018 г. в 12:46

День, когда я взял в руки это, ознаменовался для меня тем , что хороший и довольно интересный писатель, творивший еще с СССР, Сергей Абрамов лично для меня умер.

Потому что миллионы погибших советских воинов, не деливших себя на русских и украинцев, литовцев и узбеков, смотрят на нас сейчас с небес. Смотрят и плачут от того лицемерия и узаконенной фальсификации, от попытки равнения фашистов и советских, да просто от того, что народилось в мире такое новое поколение всепрощальщиков и призывающих русских ежесекундно каяться за преступления коммунистического режима. Плачут от убитой страны и новой генерации желудочков на ножках, которые не ГРАЖДАНЕ, а потребители.

Это не мы пришли в Европу тогда. Это Германия с ресурсами трусливо сдавшихся стран Европы пыталась нас завоевать. И не дело политиков и жителей западных стран поучать нас морали, имея за душой гильотину и истребление аборигенов своих колоний.

Жаль, писатель, что ты там с нашими павшими встретиться никак не сможешь, ибо небесное место дислокации у вас разное будет.

Оценка : 1
«Тихий ангел пролетел»
–  [ 13 ]  +

Mishel5014, 09 февраля 2018 г. в 12:33

Повесть своеобразно показывает изменение убеждений советского интеллигента от 70-х к 90-м.

В 70-е Сергей Абрамов написал неплохой боевик с «хроноклазмом» — когда советские ребята-физики из-за своего успешного, но непродуманного эксперимента вступают в бой с прорвавшимися из прошлого карателями-эсэсовцами. В повести была куча натяжек, автор тогда еще начинал искать свой стиль — но читалось неплохо. И написано это было искренне — с убеждением в то, что наши современники, если что, не подведут.

Затем были городские сказки — с уже выраженным разочарованием и скепсисом...

Ну, и на фоне такой эволюции вполне закономерен итог — поддаться тогдашнему массовому «перестроечному» изменению сознания. Все в СССР было плохо, лучше бы его и не было, давайте игрой ума представим хорошую альтернативу...

Без учета того, что нацистский режим просто не мог бы построить достойное общество из-за своей людоедской природы.

Жаль наблюдать такую метаморфозу, но...

Трудно сохранять здравым рассудок, когда тысячи людей вокруг внезапно сходят с ума.

Оценка : 3
«Тихий ангел пролетел»
–  [ 26 ]  +

Seidhe, 09 февраля 2018 г. в 11:32

Памяти доблестных защитников Сталинграда, в котором был переломан хребет фашисткой гадины, посвящается...

Некоторое время назад я прочитал штук десять различных произведений, посвящённых одной из самых популярных тем жанра альтернативной истории — победе стран Оси во Второй мировой войне. А вот до повести Абрамова руки тогда почему-то не дошли. Ровно неделю назад, 2 февраля, воспользовавшись объявленным в Волгоградской области выходным по случаю Дня воинской славы России (День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве), пробел этот я исправил. И должен предупредить сразу: повесть произвела настолько омерзительное впечатление, что сил написать отзыв я набирался всю неделю.

Фантазия автора переносит нас в альтернативный мир образца начала 90-х. Мир, в котором СССР капитулировал в 1942 году. Главный герой повести — российский лётчик-испытатель, каким-то образом угодивший в параллельную реальность на своём СУ. И поначалу, когда всё только начинается, читать действительно интересно — литературное мастерство автора всё-таки налицо. Прежде всего, очень удачна сама композиция подачи материала: в главах с названием «версия» нам рассказывают об истории этого самого альтернативного мира, «факты» повествуют о прошлом лётчика Ивана Ильина в обоих мирах, а «действия» — они, собственно, само действие и есть. И чем дальше я читал, тем противнее становилось на душе...

Больше всего от описаний этой совершенно нежизнеспособной, насквозь искусственной и ни при каких сценариях развития не осуществимой версии реальности, которую можно охарактеризовать хрестоматийным уже выражением «проиграли бы войну — жили бы хорошо, баварское пиво пили и сосисками закусывали». По мысли автора, Третий Рейх, оккупировавший восточную часть капитулировавшего СССР, только и ждал, когда в 1952 скончается Гитлер. После этого все как-то резко поняли, что лучше торговать, а не воевать, и всё стало хорошо. И в Германии, и в получившем в скором времени независимость государстве, пришедшим на смену СССР, власть в котором принадлежит Российской национал-социалистической партии, и в получивших независимость советских республиках, и во всём мире вообще. Более он справедливый, по мысли автора, мир этот, понимаете? Надо было только всех коммунистов уничтожить — и всё сразу стало бы хорошо. И я ещё мог бы поверить в это. С натяжкой, но поверить. Несмотря на бредятину с остатками коммунистов, которые бежали в ЮАР и строят социализм там. И с не меньшей бредятиной о США, которые просто смирились с существованием победившей Германии. Про ситуацию с Японией и тихоокеанским театром военных действий, кстати, как-то вскользь упомянуто. Но когда выяснилось, что в этом мире существует государство Израиль...

Позвольте, неуважаемый автор, какой Израиль в мире, где не было ПОСЛЕВОЕННОГО передела мира??? В тексте не раз самим автором был помянут Станиславский, поэтому повторю вслед за автором: НЕ ВЕРЮ!!! Ни единой строчке!

И дело даже не в политическом устройстве описываемого мира. Вопрос в другом: с какого бы это перепугу пара поколений немцев, воспитанных на идеях расового превосходства, ВНЕЗАПНО увидели бы в жителях бывшего СССР ровню? И я не собираюсь спорить с автором в его главном посыле — НАСЕЛЕНИЕ территорий, принадлежащих ранее СССР, вполне могло бы жить хорошо при победивших немцах. Только вот КАКИМ было бы это население? Не сплошь ли немецким, пришедшем на смену вырезанным под корень славянским недочеловекам? Этот вопрос автор как-то из вида упустил...

Ладно, с «версиями», вроде, разобрались. Переходим к самому «действию», оставив «факты» на сладкое. Где-то на середине повести я окончательно сломался, осознав, что происходящее всё больше напоминает какой-то балаган. Начать надо с того, что в голове у героя живёт некий Ангел, с которыми он ведёт долгие беседы обо всём на свете. Искренне надеялся, что автор объяснится, что за ангел такой, но не случилось. Так что Ильина вполне можно воспринимать и как сумасшедшего. А всё происходящее — со спецслужбами всех мастей, ряженными революционерами, погонями, взрывами, маскарадом с переодеванием в Ленина и полуразумными собаками — как красочные галлюцинации главного героя. Справедливости ради, надо отметить, что первоначально повесть выходила с подзаголовком «фантасмагория», поэтому претензий к автору быть не может — это она и есть. Бессмысленная и беспощадная. Дочитал на чистом упрямстве.

И, наконец, «факты». Самые талантливо написанные фрагменты повести — с тонким юмором, с замечательными рассуждениями о природе власти и пользе для любого государственного образования всяких ГеБе, независимо от того, как они именуются, с кучей отсылок к постперестроечной действительности и литературе всего XХ века...

И от этого тошнотворные совершенно, потому как представляют собой они не что иное, как те самые помои, что льют на всё советское деятели искусства разной степени талантливости вот уж лет тридцать как. И ладно бы писал какой-нибудь молодой талантливый автор, не живший в ту эпоху, но ведь про себя, ПРО СЕБЯ, пишет товарищ Абрамов, печатавший в соавторстве с отцом вполне годную СОВЕТСКУЮ фантастику:

«И писатели, верные, блин, подручные партии большевиков, вместо того чтобы лудить нетленки, кучно и радостно создавали Голема по имени «Советский Характер». Он, Голем, мог быть русским, грузином или чукчей (только, упаси Бог, не евреем!) — неважно! Важно, что он, Големушка, был советским, то есть лишенным национального… И к литературе эти Големы (как и их создатели) никакого отношения не имели. К настоящей, а не подручной партии… Литература, всегда подсознательно считал, а теперь и вовсе уверился Ильин, просто обязана быть национальной — по духу, по форме, по сути, по чему там еще! Тогда она — Литература, а не халтурный учебник по прикладным способам выживания».

Сильно? Вот то-то же! Но это ещё что — читаем чуть ниже:

«Какая национальность у Павлика Морозова? У Павки Корчагина? У Мересьева? У Кавалера Золотой Звезды? (Кто, любопытно, помнит его фамилию?..) У Строителя Города-На-Заре?.. Нет у них национальности, нет корней, они безродны и, не исключено, бестелесны. И Родина у них — не Россия или Литва, не Грузия или Молдавия — Голем эСэСэСэР, который силой заставлял себя любить, а тех, у кого не получается, — тех к стенке, к ногтю, к кайлу, к шприцу с аминазином…»

Я не собираюсь оправдывать Павлика Морозова, я не знаю фамилию Кавалера Золотой Звезды, да и вообще, дело в том, скорее всего, что я родился, вырос и живу в Камышине, на родине того самого Маресьева, ставшего прототипом литературного героя, но когда я сопливым пацаном читал «Повесть о настоящем человеке», я почему-то гордился именно тем, что наш, простой РУССКИЙ человек, оказался способен на такой подвиг. Выходит, неправильно читал...

Но и это ещё не всё! В нездоровом, видимо, воображении писателя Абрамова рождаются и такие перлы:

«Смешно предположить, но взросший в России после поражения в войне национал-социализм изначально отличался от его фашистского родителя в гитлеровской Германии. Он никого не давил, не ломал через колено, но, поставив во главу угла национальную идею вообще, дал толчок для развития идеи русской, татарской, башкирской, удмуртской, не говоря уж о тех нациях, которые, отбившись от России, создали свои государства».

Понятно? НАЦИОНАЛИЗМ, который дал толчок для развития других НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ!

Вот уж действительно — фантасмагория, хрен поспоришь...

Я мог бы и продолжить, но нет у меня никакого желания. Давайте уже итоги подводить?

Итог. Ощущение от прочтения повести Сергея Абрамова «Тихий ангел пролетел» сравнимы с тем ощущением, которое остаётся, если вляпаться во всем известную субстанцию: вроде, и не случилось ничего страшного — об траву подошву вытри, да дальше иди — но неприятный осадок, да и вонь, всё-равно остаются. Да-да, именно вонь! Потому как от этой повести по-настоящему воняет всей той мерзостью, которая заключается в самой идее о том, что мы могли бы жить лучше, сдайся наши прадеды семьдесят с лишним лет назад. Кто-то, возможно, и жил бы хорошо на этих территориях, но МЫ, те, кто сейчас живёт в России и бывших советских республиках, с куда большей вероятностью были бы безвольной необразованной трудовой массой, или рабами в Германии, а то и пеплом, удобрением для щедро политой кровью родной земли, чем теми сытыми бюргерами, живущими в богатой стране с процветающей культурой, о которых пишет писатель Абрамов.

Не читайте эту мерзость. Не стоит она потраченного времени. Прочтите лучше «Полукровку» (она же — «Der Halbblutling») волгоградца Сергея Синякина — куда более вероятную альтернативу для нашего народа, победи Германия в той войне...

А оценки для повести «Тихий ангел пролетел» не будет — для такого даже единицы жалко.

«Время против времени»
–  [ 4 ]  +

mka, 31 декабря 2017 г. в 14:33

В этой книге (да и в предыдущей почти тоже) не осталось главного — самой фантастики как таковой. Одно лишь внеземное место действия книгу не делает фантастикой если все равно описываются вещи идентичные земным, например та же политика или подпольная деятельность. Политика она и на Марсе политика, если туда поселить людей. Перенести общество людей хоть в другую вселенную — принципы борьбы за власть и другие общесоциальные вещи останутся такими же. А те кому эти вещи интересны читают уж точно не фантастику.

Оценка : 3
«Четыре цвета памяти»
–  [ 2 ]  +

Bizon, 06 июля 2017 г. в 15:40

Структурно примечательный рассказ с разбиением на главы, нечасто такое встретишь. При этом он абсолютно нейтральный, без скрытых подтекстов и аллюзий, что для середины 60-х уже необычно. Сама идея никак научно не подтверждена, т.е. просто взят факт как таковой — метеорит влияющий на память. Собственно о структуре рассказа, — она идеальна.

Первая глава просто вводная, появляется сам «объект» и все действующие лица.

Далее две основные главы, которые наиболее запомнились по цветам: желтый (история инспектора милиции Котова) и зеленый (история археолога Славы).

Финальный синий цвет оказался каким то размытым и скомканным. Видно авторы сами не смогли решить как правильно закончить рассказ. оставив это на усмотрение читателя.

Оценка : 8
«Всё дозволено»
–  [ 2 ]  +

Halkidon, 05 февраля 2017 г. в 15:42

После прочтения книги остается немало вопросов. 1. Почему погибла самая первая экспедиция, та, что пошла навстречу одному из «солнц»? То есть, почему их гибель была допущена? 2. Что стало с гедонийцами, не принадлежащими к «расе» «невысоких», после того, как Координатор начал своеобразный холокост по приказу Учителя? О них нет более никаких упоминаний, что вызывает недоумение и большое сожаление. Неужели эти люди, Стойкий, ксор и все другие не вписываются в построение т.н. «нового общества»? Загадка... По сути, на планете уничтожено большинство ее жителей, но об этой трагедии не помнят и не говорят. Не такие уж они и плохие. Во всяком случае, интересный материал для работы коммунаров по «промыванию мозгов». 3. Оказались ли востребованными в «новом мире» Гедоны эксперименты или трансформации пространства и материи, опыты с виртуальной реальностью?

Оценка : 8
«Рай без памяти»
–  [ 5 ]  +

mogzonec, 31 октября 2016 г. в 14:38

Читал «Рай без памяти» в достославное советское время, и роман поразил своей необычностью: до окончательного построения коммунизма в стране осталось 12 лет, и тут появляется книжка, в которой делается попытка (со скидкой на то время) придумать некое альтернативное общество, в котором все хорошо и одновременно все плохо. Можно сколь угодно сегодня сетовать на недостаточную смелость авторов, за ненужные параллели с обществом, которое тогда существовало за «Берлинской стеной», а похожесть прогрессорства в фантастике на «экспорт коммунизма» во вселенском масштабе. И книжка эта принуждала оглядеться вокруг и хоть чуть-чуть напрячь мозги, в том числе поразмышлять о суете сует. Хотя бы о собственном прошлом (историю-то свою мы тогда не совсем хорошо себе представляли — выходили многотомные истории Франции, Италии, а вот Соловьев, Ключевский, не говоря о Карамзине, были в жутком дефиците — чем-то они провинились перед «бойцами идеологического фронта». Так что книжка эта, хотя и не претендовала на некое выдающееся откровение, была совсем не по профилю «Детской литературы». Ну а сюжет был не только фантастический, но и приключенческий, и это в тогдашней серости бытия тоже увлекало.

Оценка : 9
«Сложи так»
–  [ 6 ]  +

Нескорений, 10 августа 2016 г. в 05:07

Если свою литературную деятельность С. Абрамов начинал в качестве писателя-фантаста и работал в паре с отцом, то в 70-х он расширяет жанровый охват своего творчества и работает сольно. Помимо фантастики в числе его преференций оказываются приключения, детективы и даже сказки. Написанная в 1978 году повесть «Сложи так» относится к популярному в советское время жанру шпионского детектива, где главными героями оказываются чекисты, стоящие на страже государственных интересов и разоблачающие хитрых и коварных зарубежных агентов, вкупе со своими предателями. Сейчас этот жанр утратил свою актуальность и практически пришёл в упадок, но на тот момент такие произведения пользовались спросом, причем как в нашей стране, так и по ту сторону Атлантики, но ничего удивительного — материал давала Холодная война двух сверхдержав.

Завязка повести С. Абрамова достаточно банальна — милиция расследует причины пожара, в результате которого погиб пьяница-дворник. Казалось бы, обычное дело и всё следует списать на несчастный случай, если бы не одна существенная деталь — во время тушения пожарные обнаруживают в тайнике дворницкой металлическую коробку с пачкой американских долларов. К расследованию незамедлительно подключаются чекисты — у честного советского человека не может быть таких деньжищ в иностранной валюте — и первые же выводы следствия заставляют задуматься — по документам погибшего в пожаре жил и работал совершенно другой человек. Первоначально следствие заходит в тупик, если бы не звонок сознательного врача-стоматолога, полного тёзки погибшего, сообщившего о том, что к нему на работу недавно приходил иностранец, ранее ему незнакомый.

Расследование ведет полковник госбезопасности Николай Петрович Соболев, а помогает ему майор Саша Жирмундский, сын его фронтового товарища. Интересно, что столь высокие чины включаются в дело даже не на первом, а на нулевом этапе, когда никаких предпосылок для того чтобы рыть носом землю вроде бы нет. Автор не даёт нам никаких вариантов по поводу главного антагониста, кандидатура «человека-редиски» обозначается в самом начале, а весь интерес заключается лишь в том, чтобы следить за тем, как его выведут на чистую воду. Злодей наделяется кристально чистой биографией, при всех иных раскладах тут бы и сказочке конец, но только у полковника есть особое «звериное чутье» на изменников родины, которое впору записывать в разряд сверхспособностей всех сотрудников органов с холодным сердцем и чистыми руками.

Автору важно показать, что актуальное на тот момент противостояние разведок родилось не на пустом месте, все ниточки ведут ко временам Второй мировой, поэтому нам предлагаются пространные экскурсы в недалёкое военное прошлое, раскрывающее тайны центральных персонажей повести. Короля делает его свита, поэтому даже рядовой шпион наделяется обширным окружением, состоящим из простых советских людей, подверженных тем или иным порокам, автор стремится показать, что тяга к легкой и красивой жизни красна платежом — «сегодня он играет джаз, а завтра...» ну вы поняли. Ненавязчиво подается мысль, что каждый гражданин, который живёт чуточку лучше других — имеет новую «Волгу», любит дорогой коньяк, увлечен недешёвым хобби — может стать потенциальным предателем родины, никакой идейности, только человеческие слабости и пороки.

Временами становится даже как-то не по себе от той легкости с которой обычные люди вовлекаются в паутину шпионской игры — казалось бы, оказал пустяковую услугу случайному знакомому, и вот ты уже практически государственный преступник, соучастник измены. Обличается не только корыстный интерес, но и отсутствие гражданской сверхбдительности — поневоле задумаешься о том, что «в любом непонятном случае — звони в КГБ», иначе сам можешь оказаться среди соучастников. Лес рубят — щепки летят, судьбы случайных людей, оказавшихся не в то время не в том месте, чекистов не интересуют, лишь в конце автор спохватился, вложив в уста гэбэшного генерала словесный пассаж о том, что жизнь каждого советского человека, даже негодяя, очень дорога, но смотрится всё это неубедительно, милиционеры в советских детективах выглядят на порядок добрее.

Довольно интересным мне показался способ связи резидента со своими зарубежными покровителями, но в реальности всё можно было бы обставить проще, здесь автор явно прибегает к натяжкам для придания дополнительной остроты сюжету. Название повести выглядит несколько коряво, но автор сам поясняет — это дословный перевод названия популярной среди американских безработных времен Великой депрессии игры «jigsaw» — «сложи так», по описанию она напоминает известный нам паззл или графическую головоломку. В финале автор вроде бы сложил все элементы, но мне показалось, что несколько вопросов, заданных в начале, так и остались без ответа — причины пожара и личность иностранного посетителя стоматологии, если таковой вообще существовал — здесь уже «сложи сам», автор либо забыл про эти элементы либо посчитал их несущественными для общей картины. В итоге мы имеем типичный образчик советского шпионского детектива, ничем особо не выделяющийся на фоне аналогов, на раз прочесть можно, тем более, что в наши дни такого уже не делают, хотя на фоне обострения внешней политики, кто знает, может в скором времени этот жанр переживет свой ренессанс...

Оценка : 5
«В лесу прифронтовом»
–  [ 15 ]  +

Нескорений, 04 августа 2016 г. в 09:11

Достаточно простой и эффектный прием — перенести наших современников в прошлую эпоху или же доставить в наше время обитателей минувших лет сегодня смотрится уже донельзя избитым и затасканным. Сколько сотен и даже тысяч книг было написано на тему «попаданцев», а публике всё мало, продолжают покупать и читать. Первые опыты подобной литературы известны с советских времен, в качестве одного из примеров можно взять повесть «В лесу прифронтовом» С. Абрамова, открывающую мини-цикл, объединенный сквозным персонажем — советским физиком, в прошлом партизаном, Старковым. Ничего выдающегося и особо запоминающегося автор нам здесь не предлагает, может для своего времени это и могло казаться интересным, благодаря эффекту новизны, но сегодня такое вряд ли может доставить удовольствие — всё слишком просто и без изысков.

Группа студентов-физиков под руководством Старкова проводит в брянских лесах эксперимент по испытанию поля временного переноса. На бумаге теория выглядит гладко, но на практике поле нестабильно и удержать его свыше считанных секунд не получается. В ходе очередной корректировки Старков устраняет ошибку и убеждается в том, что его теория оказалась верной. Однако возник непредвиденный «побочный эффект» — в радиус действия поля попал отряд германских солдат, который переместился из 1942 года в наше время и теперь опрометчивым исследователям придется расхлебывать последствия своих действий. Неподалёку находится ничего не подозревающая деревня, которая может подвергнуться атаке карательного отряда из прошлого, Старкову предстоит предупредить местных и вернуть гостей из прошлого обратно в их эпоху.

Короче, сюжетная фабула простая донельзя — конфликт высосан из пальца, а логика развития событий, мотивация персонажей либо просто надуманны, либо натянуты до предела, нарушая все понятия о целесообразности и здравомыслии. С самого начала возникают вопросы, к примеру, зачем для проведения эксперимента исследователям нужно было тащиться за сотни километров от Москвы в брянскую глушь — никаких причин для этого нет, поле может действовать где угодно. Получается, что Старков за казенный счет просто решил посетить места своей боевой славы, при этом он сам признается — знал бы о последствиях, ни за что бы не стал подвергать риску ребят и деревню. Ну, конечно, он не предполагал последствий, целенаправленно экспериментируя со временем он заранее выбрал «интересное» место, не навоевался что ли за 4 года...

Образы антагонистов — это даже не говорящий картон, а форменные мишени из тира, причем матчасть автор явно учил по пафосным советским фильмам, иначе знал бы, что черные мундиры — форма «общих СС», в полевых условиях части «ваффен» носили исключительно камуфляж и фельдграу, поэтому если вам по примеру героев повести доведется наткнуться в близлежащем лесу на группу лиц в чёрной форме, то это скорее всего актеры, участвующие в постановке очередного «патриотического кино», но никак не гости из прошлого. Радиус действия поля — окружность с радиусом 1 км, ухитриться случайно поймать в такую «дырдочку» отряд из 30 здоровых мужиков, да ещё и с техникой — это не легче, чем продеть канат сквозь игольное ушко, бывают в жизни совпадения, но если называть вещи своими именами, то здесь определенно выставлен рояль.

После того как герои обнаружили немецкий отряд, они приняли решение предупредить деревню и держать оборону, за то время как ничего не подозревающие солдаты буксовали в лесной грязи, «старковцы» спокойно вернулись к генератору поля. Что сделал бы обычный человек на их месте — выключил бы установку, пока немцы находятся в радиусе действия портала, вместо этого герои начинают путано объяснять, что есть какой-то микроскопический риск в теории, что немцы не исчезнут, а повторно включить генератор почему-то нельзя, хотя сами включают его с регулярностью программы «Время» каждый Божий день, поэтому, мол, нужно ждать пока экраны поля не перегрузятся и оно не исчезнет само собой, здесь как говорится без комментариев — если ты настоящий герой, то из всех возможных вариантов всегда выбирай тот, где можно погеройствовать.

И такие условности и подтасовки здесь на каждом шагу, главное показать, что обычные мирные парни тоже готовы к труду и обороне, в общем родина может спать спокойно. Ситуация с психологией персонажей ничуть не лучше — обычные студенты без страха и сомнений готовы незамедлительно вступить в бой с «захватчиками», их нисколько не волнует, что на четверых у них всего три охотничьих ружьишка против 30 шмайссеров противника, а реальный боевой опыт имеется лишь у Старкова. Особенно в этом плане характерен образ Олега, который без приказа по собственной инициативе и с неизменной улыбкой способен выстрелить из засады в спину совершенно незнакомому человеку, который даже не подозревает о существовании этого Олега. Да, можно заявить «они-же-фашисты», но лично у меня больше опасения вызывают такие олеги, которые могут совершить первое убийство без малейшего аффекта, не из мести или необходимой обороны, а просто так из интереса, спортивного азарта, главное, чтобы на спине жертвы висел соответствующий ярлык, тогда ни страха, ни сомнений — жми на спуск и пляши от радости. Если завтра этому Олегу скажут, что его сосед по общежитию нелестно отзывался в адрес тов. Сталина, то он пойдет и убьёт, всё с той же улыбкой — «плохих» людей убивать хорошо, особенно если «хорошие» люди сказали тебе, что они «плохие».

Умные хронооперы А. Азимова, К. Саймака, Р. Шекли предлагают читателю занимательные размышления над природой Времени, над сущностью парадоксов, предлагают варианты решения, пробуют различные теории. В то же время идеологические хронопострелушки, а к этой категории так или иначе относятся все попаданческие истории, задействующие период Второй мировой, создаются с единственной целью — потешить самолюбие автора и читателей — «уж мы бы наваляли этим фрицам по первое число». Так вроде уже наваляли, дальше что — ни альтернативного хода истории, ни ярких героев, ни острых поворотов сюжета в подобной литературе не предусмотрено. Исходных вариантов всего два — альтер-эго автора проваливается прямиком в 41-ый год и начинает пачками валить супостатов или же, как в настоящей повести, протагонист вызывает супостатов с доставкой на дом, с неизменной впрочем целью — порубать манекены в капусту, а что останется вернуть отправителю. В общем, расчет здесь исключительно на целевую аудиторию.

Оценка : 4
«Огнёвки»
–  [ 3 ]  +

kirik, 29 июля 2016 г. в 05:32

Довольно простой и интересный рассказ, где нет хитросплетений сюжета, а герои простые мужики со смекалкой. И это притягательно и в то же время забавно, как сельские удальцы с легкостью воспринимают инопланетное «вторжение» и бросаются бороться с ним.

Читается легко и приятно, рекомендую.

Оценка : 8
«Человек со Звезды»
–  [ 4 ]  +

мрачный маргинал, 16 марта 2016 г. в 10:07

Вобщем-то тривиальный сюжет о контакте пришельца со звёзд с простой и доброй москвичкой — сотрудницей гостиницы неожиданно превращается в социологический «срез» неосознанных желаний советских граждан разгара перестройки. Автор делает смелый социологический вывод: «хомо советикус» имеют глубоко скрытые бессознательные желания, — от самых простых и непритязательных — до по-советски изощрённых. Мастеру, «городских фантазий» удалось воплотить неосознанные желания советских граждан периода неистребимого дефицита в зримые и наглядные метафорические образы, — вродетекущей водкой речки в средней полосе России, или накрытого в Колонном зале пиршественного «шведского стола» — до бесконечной длины «колбасного» товарняка, везущего вожделенный дефицит из столицы во все уголки нашей Родины.

Прибыший за три сотни парсек инозвёздный инспектор должен провести социологическое исследование на пригодность землян к вступлению в галактическое братство.Вот такая «городская фэнтези» постсоветских времён с далеко идущими обобщениями темы Контакта. А выводы сделают в зависимости от того, успеет ли главная героиня добраться за чсас на такси из центра в Мариьину Рощу...

Оценка : 7
«Ряд волшебных изменений милого лица»
–  [ 6 ]  +

rrq64k, 13 февраля 2016 г. в 22:35

Типичная для своего времени повесть. Тогда даже термин специальный придумали «рефлексирующий интеллигент». И пошли они толпами гулять по страницам журналов и книг, кочевать из пьесы в пьесу, из сценария в сценарий, из фильма в фильм, внешне успешные и во всем достаточные, любимые женщинами и вызывающие нездоровую зависть у окружающих, иногда переходящую в ненависть. А «унутренне» — все как один неустроенные и сомневающиеся, мятущиеся и тоскующие по чему-то светлому, чему не могли дать определения. Лишние люди. «Герои нашего времени». С горькими ухмылками, циничными речами и подернутыми печалью глазами. Игори Саввовичи, Зиловы, альтисты Даниловы и прочие останкинские жители, киноперсонажи Олега Янковского. Ну и персонаж С. Абрамова Стасик Политов тоже «из ентих, из самых».

Только вот не хочется ему сочувствовать, этому Стасику (имя героя, кстати, тоже примета времени — сорокалетние Стасики, Вовчики, Петюни, Васьки...), ни капельки. Как-то неинтересен он ни в своих заблуждениях, ни в прозрении своем. Да и не верится в прозрение, хотя автор всеми силами убеждает нас в правдивости излагаемого. В чем тут дело? Да просто безнадежно устарела эта повесть, с ее пошловатыми приметами сытого благополучия конца 70х — начала 80х годов, престижная профессия, непременная любовница (а судя по некоторым намекам в тексте, и не одна), личный автомобиль, заграничные шмотки. Да и язык повести, этакое ироничное пустословие, заигрывание с читателем на уровне «ну, мы-то с вами взрослые люди, одного круга, мы-то понимаем...» довольно быстро набивает оскомину и скатывается в пошловатенькое же балагурство за столом под рюмочку с куцей моралькой в конце. И полеты героя, то есть взгляд на жизнь с высоты, тоже, увы, не более, чем дань тогдашней моде. И альтист Данилов летал, и фильм чуть раньше повести вышел с характерным названием «Полеты во сне и наяву», если кто помнит. Ну а ноги-то растут, я думаю, из Булгакова. И полеты эти, и некая фантасмагоричность бытия, и манера изложения... Только вот не получалось, как у Булгакова, несмотря на сильное желание. То есть даже в первом приближении не получалось, ни стилистически, ни сюжетно, никак, одним словом. Хотя и к роману Мастера с годами у меня, к примеру, накопилось немало вопросов, но всё же — небо и земля.

Можно было бы, наверное, и не писать этот отзыв, спустя 30 с лишним лет после публикации повести. Но ведь все эти годы книга с ней хранилась в моей библиотеке, иногда бралась в руки, перелистывалась в попытках вспомнить, что же привлекало меня ТОГДА в творчестве С. Абрамова, раз книга дожила до сегодняшних дней. И вот уделил вечер — что-то прочитал, что-то пролистнул. Н-да, неужели когда-то подобное считалось литературой? И весь-то сборник не фонтан (С. Абрамов «Избранное», Московский рабочий, 1988) — исключение, наверное, только повесть «Опознай живого», но данный опус вообще никуда не годен. Что ж, всему свое время.

P.S. На своём мнении отнюдь не настаиваю, возможны и другие точки зрения.

Оценка : 2
«Всадники ниоткуда»
–  [ 4 ]  +

Halkidon, 25 сентября 2015 г. в 18:35

Только что в первый раз прочитал «Всадников». Очень сильное разочарование. Книга показалась скучной, неглубокой. Слабее, чем «Всё дозволено». Перечитывать точно не буду.

Оценка : 4
«Неформашки»
–  [ 1 ]  +

Зангези, 23 августа 2015 г. в 00:38

Сегодня просто содрогаешься, когда читаешь речь отрицательного героя — она оказалась пророческой.

«Апробация»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 05 августа 2015 г. в 06:04

Лучше бы Абрамовы писали о футболе и не касались науки. Как только они принимаются говорить хоть о научной составляющей своего рассказа, хоть о нравственном выборе учёного, у них получается такая ерунда, что не знаешь, куда деваться от стыда за такую литературу. А вот сцена на футбольном поле написана классно, действие энергично, так что авторы современных боевиков иззавидуются. Пожилой академик говорит: «Мне предложили заменить уходящего на пенсию тренера. Я отказался. А зря!» А ведь и в самом деле, зря! Написали бы авторы не о ходульном дурном профессоре, а об отличном футболисте, был бы рассказ, а не та тягомотина, что мы видим.

Оценка : 5
«Рай без памяти»
–  [ 14 ]  +

Садху Скилл, 16 июня 2015 г. в 16:02

И вот смотрите, что интересно!

«Рай без памяти», где авторы создают совершенно отдельный искусственный мир вышел в 1968 году (я как раз на свет появился), а «Град обреченный» Стругацкие начали писать в 1970 году. А первый «Мир Реки» вышел в 1971 году, а его же первый «Многоярусный мир» вышел в 1965 году.

Идея буквально носилась в воздухе!

Я начал читать трилогию как раз с этого романа. И, как помню, меня описанный авторами мир здорово удивил. Ничего подобного я до этого не читал. Да и про Абрамовых я тогда ничего не знал. Но фамилию запомнил и потом постарался найти другие их книги.

Из всей трилогии «Рай без памяти» мне показался самым лучшим. «Всадники ниоткуда» для меня многое потеряли из-за того, что я начинал сразу со второй книги, а третий роман «Время против времени» или «Серебряный вариант» даже тогда показался мне излишне идейным, поучающим неразумных инопланетян.

А еще это были наверно одни из первых советских попаданцев.

Оценка : 8
«Убей страх (Марафонец)»
–  [ 0 ]  +

kvn1967, 05 апреля 2015 г. в 09:03

Достоинство этой книги, в неординарной сюжетной линии, а в остальном, достаточно посредственное чтиво..... 6 баллов с натяжкой.

«Место покоя Моего»
–  [ 2 ]  +

kvn1967, 04 апреля 2015 г. в 22:20

Перед вами хорошо продуманная книга о том, как все могло быть на самом деле 2000 лет назад... Нечто вроде «Мастера и Маргариты», только если в последнем сюжет про Иешуа некоторым образом второстепенен, то здесь он положен в основу романа.

Чудесным образом смешиваются здесь Иудея 1 века нашей эры, Иешуа, его ученики и оперативники службы охраны времени, телепатия и телекинез и последние технические достижения 22 века... Проработана даже идея второго пришествия...

В общем хорошая оригинальная вещь, все описано весьма реалистично, захватывающий сюжет в наличии.

Смело 10 баллов.

P.S. Когда читал, даже не знал про существующее продолжение.

«Селеста-7000»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 30 ноября 2014 г. в 21:12

Очень странно, что единственный кто додумался использовать Селесту для шпионажа это гангстеры. Про то что герои как и положено советским учёным люди светлые не надо. Как умные люди (а в романе они представлены именно такими) они обязаны были предвидеть такую возможность просто как вариант.

А куда правительства сверхдержав смотрели? Ну хорошо, первым сообщениям они могли бы и не поверить, ну а потом когда существование Селесты было уже доказано. Вы только представьте себе, некое существо которое способно шпионить за кем угодно и в памяти которого храниться любой письменный документ с начала времён, а так же всё что настучали на клавах.

Да мир бы оказался перед угрозой войны за этот островок. Ни одна страна вмире просто не может позволить себе такого шпионажа против себя. Единственно возможный компромисс это соединёнными усилиями всех крупных стран блокировать остров Селесты, а потом совместно придумывать вопросы, так что бы любая страна обладала правом вето. А задавать их надо в присуствии представителей от всех заинтересованных сторон во избежание обмана.

Был великолепный социальный сюжет, но авторы эту возмужность почему-то упускают.

Оценка : 4
«Мошкара»
–  [ 2 ]  +

god54, 10 ноября 2014 г. в 20:00

Если отбросить политическую составляющую, то получится вполне интересный рассказ о совершенно уникальном оружие массового поражения. Сегодня мы бы назвали это нанороботами, тогда же называли просто мошкарой. Мне кажется, что авторы предугадали и то и другое. Написано динамично, увлекательно, жаль, что с большой массой около научных рассуждений, но в целом вполне читабельное произведение.

Оценка : 7
«Время против времени»
–  [ 4 ]  +

Кунгурцев, 07 августа 2014 г. в 19:20

Как все разругали книгу. А мне, помнится, очень понравилось. Да, она совсем другая, чем первые две. По сути это роман о попаданцах, столь модный сейчас и редкий в ту пору, квазиисторический политический триллер. Конечно, есть некоторый недостаток — слишком уж легко всё в итоге решилось. Но, видимо, авторов объём ограничивал.

А возможно моё восприятие оказалось столь положительным от того, что я читал эту книгу во время выборной кампании 1993 года, в которой сам активно участвовал, и потому заботы героев мне были близки и понятны.

Оценка : 9
«Время против времени»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 07 августа 2014 г. в 17:47

Явная творческая ошибка Абрамовых. Ну нельзя слепо тянуть старый сюжет, даже если он однажды удался, не вложив хоть немного фантазии.

Ничего нового — ни сюжетных поворотов, ни сцен, ни образов, ни фантазии, ни морали.

Не рекомендую, разве что в качестве антологии.

Оценка : 5
«Медленный скорый поезд»
–  [ 4 ]  +

lawyer.1979, 01 мая 2014 г. в 12:03

В первой книге цикла о приключениях Пастуха, романе «Мертвые не плачут», Сергей Абрамов не привел к логическому завершению некоторое количество сюжетных ходов, тем самым сохранив интригу и желание своего читателя, в частности меня, продолжить знакомство с этим миром. Такого же было мое разочарование, когда перелистнув последнюю страницу «Медленного скорого поезда» я не обнаружил ответов, ни даже намека на оные, на оставленные без внимания автора вопросы, за исключением одного — автор раскрывает секрет личности таинственного Наставника, человека от которого Пастух и подобные ему получают свои задания, однако разгадка этой тайны оказалась настолько банальной и малоинтересной, что лучше бы ее вовсе и не было.

В отличии от первого романа сюжет этой книги прост как три копейки — Пастух получает задание сопроводить некую ученую даму в преклонном возрасте на поезде «Россия» из Владивостока в Москву, по дороге с ними случаются различные приключения в виде покушений на их жизнь, отставания от поезда и последующей погони за ним, недолгих переносов в параллельное пространство, а также многочисленных встреч со старыми знакомыми Пастуха, некоторые из которых помогают нашим героям, а с некоторыми лучше было бы и не встречаться, в общем получилась своеобразная «Road Story» на российский манер.

Скажу сразу, что роман «убит» на корню халатным отношением автора к своему тексту. Создается такое впечатление, что Абрамов написав данное произведение ни разу банально не перечитал его, да и фантазия под конец книги решила уйти от писателя восвояси, а что касается издательства, то оно так торопилось выпустить издание, что забыло о какой-либо редактуре. Доказательствами моего предположения являются, во-первых — некоторые сюжетные линии откровенно провисают и видимо нужны были лишь для объема текста, во-вторых — также как и в первом романе остается куча недосказанностей и если читая «Мертвые не плачут» у меня создавалось впечатление сохранения автором интриги, то уже здесь все это выглядит невероятно пошло, а в-третьих — количество противоречий в тексте зашкаливает до предела, причем буквально в соседних абзацах.

Такое же похабное отношение от автора получил и главный герой — в первой книге нам представили Пастуха как истинного профессионала своего дела, чьи поступки логичны и полностью отвечают выбранному ремеслу, здесь же мы видим действия, которые никак не могут быть присущи мастеру, «детские» ошибки, совершаемые раз за разом героем в попытках противостоять своему «врагу», Слиму, наводят на всю ту же мысль о желании автора подтянуть текст до нужного размера. Да и остальные персонажи романа получились какими-то блеклыми, картонными и совсем неправдоподобными.

Единственное, что стоит отметить, так это умение Сергея Абрамова держать своего читателя в напряжении до конца книги, перелистывая страницы ожидаешь какого-то грандиозного финала, ответов на вопросы, логического завершения, но, к сожалению, в данном случае все заканчивается не более чем «пшиком».

Итог: после достаточно неплохой первой книги цикла я поневоле ожидал достойного, качественного продолжения, но «Медленный скорый поезд» относится к тем произведениям, которым вообще не стоило бы появляться на свет.

Оценка : 3
«Мёртвые не плачут»
–  [ 3 ]  +

lawyer.1979, 18 апреля 2014 г. в 12:23

«Мертвые не плачут» оставляют после прочтения двойственное впечатление — с одной стороны Сергей Абрамов создал качественное, держащее в напряжении до последней страницы, продуманное во всех мелочах, произведение, что для дебютной работы далеко немало важно, но с другой стороны в погоне за мелкими деталями автор совершенно забыл показать общую картину происходящего вокруг персонажей романа, а также оставил слишком много недосказанностей, чем ввел своего читателя, в частности меня, в небольшой ступор.

Итак, перед нами история одного задания супер-киллера, по прозвищу Пастух, которому в течении пяти недель следует «убрать» пять жертв на просторах нашей страны. Автор очень тщательно подходит к описанию подготовки каждого из устранений, выписывая все мало-мальские детали акций Пастуха, что не только идет на пользу достоверности романа, но и также помогает «принять» читателю главного героя, ведь, если закрыть глаза на не самую «удачную» профессию, то невольно проникаешься к нему огромным уважением как к профессионалу своего ремесла, да и личность Пастуха не вызывает отторжения — детсадовский воспитанник, прошедший несколько войн солдат, которому не чуждо благородство и милосердие, он просто делает свое дело и делает его идеально.

Ни могу не отметить и еще одну удачную находку Абрамова, а именно метаморфозу, которая происходит с Пастухом с момента появления у него в попутчиках двенадцатилетнего Мальчика, мы наблюдаем как, буквально, из бесчувственного робота, совершившего первое убийство, главный герой перерождается в человека, которому уже свойственно проявлять эмоции и задавать, хотя бы пока самому себе, вопросы, главный из которых — «за что?».

Но как я уже говорил выше, в погоне за мелкими деталями Сергей Абрамов совершенно забыл осветить картину мира в целом, к примеру, мы не узнаем ни целей, ради которых были «заказаны» некоторые фигуранты этого дела, ни основных задачей таинственной Стражи, выдающей задания Пастуху и ему подобным, возможно автор ответит на эти вопросы во второй книге цикла, но все-таки хотелось бы видеть хотя бы несколько расставленных точек над «i» уже сейчас.

Итог: жесткий, а временами и очень жестокий роман, рассчитанный прежде всего на мужскую часть читательской аудитории.

Оценка : 5
«Место покоя Моего»
–  [ 2 ]  +

deti, 18 февраля 2014 г. в 11:23

Фантастический апокриф на Евангельскую тему. Попаданец из 22 века восстанавливает события Нового Завета последовательно обучая мальчишек из Святой Земли, быть пророками, апостолами и даже Мессией! Книга наполнена библейской фактологией и историографией. Много жаргонизмов и циничных комментариев, якобы долженствующих передавать личное отношение попаданца и его современников к древним событиям. Приводится вольный анализ библейских текстов. Язык сухой, бедный. Скучный, текст.

Смог преодолеть только 1/5 книги. Отложил.

Оценка : 4
«Апробация»
–  [ 9 ]  +

zarya, 07 октября 2013 г. в 05:02

Перечитывая сегодня этот рассказ, видишь, что авторы невольно сказали о советской науке больше, чем хотели. Академик, которого явно намеревались изобразить этаким мудрецом, выглядит попросту брюзгой с его требованием немедленной практической пользы от каждого изобретения; при этом он тут же себе противоречит, говоря: «отдайте свою игрушку врачам или криминалистам...». Действительно, несложно представить, каким сокровищем и для тех, и для других окажется аппарат, способный визуализировать воспоминания. Какая уж тут «игрушка«! Впрочем, и в обыденной жизни люди хотят фиксировать свои воспоминания: об этом говорит хотя бы нынешнее распространение бытовой видеозаписывающей аппаратуры.

Сходные пробемы рассматриваются в рассказе Азимова «Мёртвое прошлое». Но у Азимова они поставлены острее и чётче, его рассказ драматичнее и в результате лучше запоминается.

Самое же фантастическое в рассказе — это допущение, будто один и тот же человек может добиться высочайших результатов и в науке, и в спорте, к тридцати годам сделавшись «лучшим футболистом десятилетия», а впоследствии став ведущим нейрофизиологом. :)

Оценка : 4
«Всё дозволено»
–  [ 14 ]  +

pilotus, 06 октября 2013 г. в 18:17

В том советском прошлом, что застали многие из нас, не было недостатка в качественной фантастике. В некачественной тоже. Но ведь это не главное, да? Единственного, чего точно было не сыскать днем с огнем (хотя было, все было) – непатриотичной фантастики. Если будущее, то на Земле построен коммунизм, а если не построен, то вы читаете «Пикник на обочине», либо рассказ о прогнившем западном мире XXn-ного века. Разумеется, с аллюзией. «Все дозволено» как раз из таких.

Действие происходит на планете Гедона, куда только что прибыла советская исследовательская экспедиция. Искать на планете жизнь. И на этом пустынном куске камня, озаряемом светом аж пяти светил, они её нашли. Даже не одну.

Поиски разумных форм жизни идут быстро, и не они цель повествования. Как и множество других гуманитарно-фантастических произведений тех лет, это стремится во что бы то ни стало рассказать правду об устройстве мира и доказать преимущества коммунизма и его завета «каждому – по способностям, каждому – по труду». Доказали. Ни больше ни меньше, книга разоблачает иерархию капиталистического мира. С колокольни отлаженного всеземного коммунизма будущего, конечно. Но как изыскано она это делает!

Авторам удается удерживать читательский интерес часто, но ненадолго ускоряя темп. «Поспешай медленно». В перерывах герои делятся мнениями, а нам, темным читателям, выдают щепотками научно-технические детали. Это делается отнюдь не так «назойливо» как в «твердой» фантастике. Научным домыслам и описанию техники не отведены целые главы, они лишь ненавязчивое украшение, которое не дает забыть о принадлежности к жанру.

Социальная часть слоеного пирога проступает лишь к концу книги, до этого нас ждет исследование и даже расследование тайн местной цивилизации, яркое, по-советски оптимистичное приключение нескольких друзей. Почти наивная, местами не слишком динамичная (зато, сколько диалогов!) сказка о лучшей в мире системе правления. Но в слове «почти» в случае «Все дозволено» — весь смысл. Это чтение не о сексе и сражениях, не о предательствах, а о дружбе и справедливости, только и всего. Оно вроде сочинения «Как я провел лето», которое уже не первое десятилетие пишут в школах: легкое, простое, запоминающееся.

Оценка : 7
«Рай без памяти»
–  [ 4 ]  +

uralov, 22 июля 2013 г. в 06:15

Любопытно, в детстве, в начале 70-х я прочитал эту книгу залпом (дали почитать на пару вечеров), — и дико впечатлился. Спустя почти 30 лет я купил первые две книги трилогии и перечитал.

Как и тогда, наиболее захватывающими были именно главы о путешествии внутри континуума, а «политическая» составляющая прошла мимо, только раздражая.

Как и тогда, ощутил жгучее желание встречать в своей жизни людей, похожих на героев трилогии. Увы, их встречалось мало, хоть и проработал я в науке все 80-е.

Недавно рискнул прочитать 3-ю книгу и бросил, просмотрев по диагонали. Фантастическая составляющая там — увы! — сведена к нулю.

Славная книга... нечего нос воротить. И написана очень добротным русским языком, и Париж во всём его многообразии Абрамов-старший, похоже, неплохо знал.

Оценка : 10
«Время против времени»
–  [ 7 ]  +

vvmonahov, 07 июля 2013 г. в 14:37

К сожалению, ничего хорошего про книгу сказать нельзя.

В первой книге, «Всадниках из ниоткуда», стержнем является контакт с инопланетной цивилизацией, попытка представить разум, принципиально отличный от земного, и то, как этот разум будет воспринимать землян.

Во второй книге, «Рай без памяти», идея контакта с пришельцами преломляется совершенно неожиданным образом — пришельцы изучают поведение больших групп людей в ситуации изоляции от Земли. Но при этом не догадываются, что сами остаются важным фактором, влияющим на поведение людей, так как всё действие происходит на фоне контакта с неведомым. Поэтому книга оказалась очень нетривиальной, захватывающей очень разные аспекты поведения людей, развития человечества и моделей взаимодействия с разумом, абсолютно чуждым человеческому.

В третьей книге главное — пропаганда преимуществ социализма над капитализмом на фоне вестерна. Герои становятся супергероями, несущими свет марксизма-ленинизма. Контакт с пришельцами не имеет значения, поведение людей — в стандартной обстановке вестерна и совершенно стандартное для вестерна. Только с совершенно искусственными героями и потому совершенно нежизненное.

Оценка : 3
«Повесть о снежном человеке»
–  [ 4 ]  +

god54, 15 апреля 2013 г. в 21:37

Сколько уже произведений написано о контакте с инопланетянами на планете Земля. Но, в данном случае, авторы нашли свое оригинальное сюжетное решение. И пусть оно грешит некоторой суховатостью, а порой малологичностью, но чтение увлекает, ибо произведение написано о психологии человека, поиске своего места в жизни, а набор сюжетных ходов увлекателен и порой даже динамичен. В итоге произведение, которое можно прочитать и в наше время и, думаю, после нас.

Оценка : 7
«Всё дозволено»
–  [ 4 ]  +

Bedolang, 08 февраля 2013 г. в 14:50

Читал роман в школе. Года три назад купил старое издание, перечитал. Увы, не то. Правы ученые — с возрастом снижается уровень допамина — гормона, ответственного за яркость впечатлений. И все равно, это — вещь! Особенно на фоне головачевской и пр. халтурок. Твердая девятка.

Оценка : 9
«Рай без памяти»
–  [ 6 ]  +

Bedolang, 08 февраля 2013 г. в 14:43

Книга замечательная, она мне даже больше нравится, чем «Всадники». Тут были высказывания насчет устарелости... Это кому как. Фантастический мир Абрамова (именно Абрамова-отца, поскольку Абрамов-сын бате своему не ровня) очень необычен и узнаваем. Да, веет соцреализмом, и что? Отголосков тех времен полно и у АБС. мне лично это не мешает. А разве «Солярис» не устарел? Так ведь «сейчас не пишут«! Только, вот, думается мне, что написанное сегодня, завтра забудут, и ничего не потеряют, зато писанное вчера — не все! — доживет и до послезавтра. Кстати, у Лема нет ни одной собственной идеи, все заемные. Но от этого ни «Солярис», ни «Эдем» хуже не стали. Главное, не ЧТО, а КАК. А как? а на 10-ку!

Оценка : 10
«Селеста-7000»
–  [ 7 ]  +

мрачный маргинал, 11 января 2013 г. в 15:33

Авторы легко изобретали подсказываемые «если-логикой» НФ сюжеты. Вот и соблазнительная идея «всезнания» воплощена в игровой во многом сюжет, где глав. герой обретает волшебный по существу предмет (искусственное существо — кибернетического «джинна»), — позволяющий разгадывать недоступные простому взору загадки. Авторы тщательно избегают глубоких обобщений, а главным, как всегда, становится Приключение. Современная авантюра. И бесполезно обвинять фантастов в поверхностной легковесности, примитивной заидеологизированности и прочем. Абрамовы обладают даром создания непретенциозной увлекательности, — оформляя для читателей своеобразный «поток свободного н.-ф. воображения». В десятках созданных ими сюжетов, которые не спутаешь со скучными, иной раз, созданиями других н.-ф. авторов-современников...

Оценка : 8
«Новый Аладдин»
–  [ 3 ]  +

мрачный маргинал, 11 января 2013 г. в 15:08

Игровая составляющая в произведении явно превалирует. «Что было бы, если б я нашёл артефакт, позволяющий свободно перемещаться в пространстве»? Примечательно, что авторы вполне вжились в психологию глав. героя (и потенциального читателя). Всем прочим экспериментам с волшебным браслетом предпочитают восхитительно простые и быстрые странствия по запретной и недоступной в те годы для большинства «загранице».

Повесть-игра, — без претензии на какую-то сверхзадачу. Без идеологических потуг. Тем и интересная читателю середины 1960-х.

А через год после публикации изрядный контингент молодых вооружённых граждан СССР отправился в туристическую поездку (на танках) — в Чехословакию...

Оценка : 8
«Новый Аладдин»
–  [ 5 ]  +

yak_mike, 11 января 2013 г. в 14:05

Самая запоминающаяся повесть сборника. Да, опасность неправильно применить нуль-транспортирующий браслет велика. И возможности его используются... ну как забивание гвоздей умклайдетом.

А вот советский учитель, первым делом прогулявшийся в Париж, а симпатичную девицу купающий в Рио-де-Жанейро! Да главного идеолога М.Суслова просто инфаркт бы хватил. Но — проехало.

Оценка : 8
«Хождение за три мира»
–  [ 5 ]  +

yak_mike, 11 января 2013 г. в 13:43

Неплохая повесть. Для 1966 г. — с новой идеей. Конечно, «Демон истории» С.Гансовского куда известнее, но появился он в 1968. А до перевода «Патруля времени» П.Андерсона ещё много лет.

Разумеется, идеология не позволила показать мир, сильно непохожий на наш. Отличия минимальны. А в поведение ГГ в общем верится.

Оценка : 6
«Огнёвки»
–  [ 4 ]  +

SAG, 04 октября 2012 г. в 07:34

И зачем инженеры разрабатывают новое огнестрельное оружие? Ведь инопланетян оно не берет. Наверное, чтобы уничтожать друг друга. Зато сколько других вещей становятся смертельными для непрошенных гостей. В данном рассказе смертельными оказались огнетушители, ну конечно не сами, а их содержимое. Да и понятно, что если их назвали огневки, то чем еще с ними бороться, как не гасить пеной. Но от пены погибали и другие подвиды, не связанные с огнем. Так что выбор, хоть и случайный оказался правильным. И иностранную прессу наши читают во время и во время ее вспоминают, чтобы найти управу на инопланетную гадость, пытающуюся заселиться на нашей Земле. Дадим отпор непрошенным гостям: хоть пеной, хоть альпийскими йодлями или чем там еще сразу и не вспомню. Побольше бы таких рассказов с оригинальными сюжетами.

Оценка : 8
«Синий тайфун»
–  [ 2 ]  +

SAG, 20 сентября 2012 г. в 08:56

Рассказ, как рассказ. Ну вот писали роман-трилогию, занимательную и довольно интересную и осталась небольшая заготовочка, ну не выкидывать же. Вот и предложили в антологию. Вот вам читайте, здесь и паралельные миры и кисель-желе вместо моря, и коварная плесень поедающая дерево и бумагу, а что на ней чья диссертация, ну не грамотная она. Ну а насчет того, что удрали из этого мира, так любой бы так сделал, свой мир все же понятнее и ближе, да и рассказать другим о этом явлении надо же. Ведь они ученые, исследователи моря, а ни каких-то там миров.

Оценка : 6
«Ряд волшебных изменений милого лица»
–  [ 4 ]  +

mac_mac, 12 августа 2012 г. в 00:08

Ну да, чем же заняться молодой незамужней женщине в двадцать семь лет, конечно же, только Стасиков искать. Больше других занятий нет.

Мне, например, двадцать семь лет, но я почему-то, таких Стасиков не ищу, мне Т А К И Е, задаром не нужны!

Да, сюжета как такогого нет, Диалоги, диалоги, плюс саркастические комментарии автора, вот, вобщем-то и всё. Такое ощущение создаётся при прочтении, что автор выстроил своих персонажей по струночке, ине могут они с этой струночки ни влево, ни вправо шагнуть... Не бывает так в жизни...Человек, состоящий из одних недостатков — это уже перебор, уважаемые! Станиславский сказал бы: «Не верю«!

Вопрос первый: почему характеры актёра и играемых им персонажей должны совпадать? Ну, за примерами далеко ходить не надо, Вицын играл в «Острове сокровищ» слепого Пью, а в «Кавказской пленнице» — труса. Абсолютно разные характеры. Несостыковочка.

Вопрос №2: Я всегда считала, что пословицы и поговорки, различные афоризмы, украшают речь, делают её более яркой и выразительной, оказывается, автор считает это недостаткмо,отвергает мудрость народную.

Третий момент? Оказывается, стабильная, спокойная, размеренная жизнь или стремление к такой жизни считается недостатком, по мнению автора. Ну что же, каждый своей меркой меряет!

Теперь подбираемся к стержню: если человеку постоянно говорить не будь таким, сяким, этаким, разэтаким, то поневоле захочется надеть на себя маску: ах, вы не хотите, чтобы я был самим собой, хорошо, я буду другим, буду играть не только на сцене, но и в жизни...

Но такой подход может иметь страшные последствия, потому, что рано или поздно наступит такой момент, когда маска станет неотделимой от лица. Её образно говоря, нельзя будет снять.

Да, любовь сослагательных наклонений не терпит, любить за что-то нельзя, а любят несмотря ни на что и вопреки.

Ещё один вопрос: может ли любовь настоящая, искренняя, быть привычкой:

И ещё: зачем кого-то переделывать, перестраивать на свой лад, нелучше ли мир и людей, в нём живущих, принимать такими, какие они есть? может, в этом и проблема, что мы слишком часто хотим всё переделать, перестроит, переиначить по-своему? А актёру ведь нужно, чтобы его слушали, не так ли? А советы психоаналитиков-жизнелюбов, которые считают что солнце — доббаный фонарь, принимать всерьёз вообще не стоит. Кстати, ни один нормальный психоаналитик не скажет что «убить жену — это нормальная реакция, если хочешь убить, значит,т есть за что«!И никому такое лечение не поможет. Я читала в какой-то книге, что если у человека возникает мысль убить кого-то из близких, то это уже диагноз...

Оценка : 6
«В лесу прифронтовом»
–  [ 17 ]  +

Tygdym, 24 мая 2012 г. в 15:48

Хорошая история о том, как в критической ситуации в человеке просыпаются качества, о которых не подозревал ни он сам, ни окружающие его люди. Фантастика здесь — лишь фон, создающий такую ситуацию, а история на самом деле очень даже реалистическая...

Непонятно лишь одно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как Старков — человек, воевавший в этих краях — не подумал сразу, в какой год его может закинуть временной эксперимент в партизанском краю?
Правда, тогда бы и повести этой не было...

Оценка : 9
«Всадники ниоткуда»
–  [ 6 ]  +

mac_mac, 22 апреля 2012 г. в 23:09

Моя самая любимая книга о контакте с инопланетным разумом.

И в школе читала, и сейчас с удовольствием перечитываю...

Это — классика, ни болльше, ни меньше, и этим всё сказано.

Рекомендую всем любителям научной фантастики!

И не слушайте всяких зануд, (не будем показывать пальцем), которые высказывались выше.

Читайте и наслаждайтесь!

Оценка : 10
«Стена»
–  [ 4 ]  +

Farit, 20 апреля 2012 г. в 17:53

Сейчас книга читается, конечно, тяжело. Стена как символ может и интересный ход, но разделение происходит по каким-то странным и вычурным критериям. И волнует тамошних людей что-то странное, не то, что волнует всех остальных.

Ну и — совершенно непонятный ляп, то ли в угоду идеологии, то ли еще что:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
парень спрашивает у старика, уж не вражеские ли голоса он слушает по приемнику, тот возмущается — я, мол, с ними, четыре года воевал... Вот и думай — что имеется в виду, ведь с Гитлером-то мы воевали вместе с Америкой.

Оценка : 5
«Карта командира Миенга»
–  [ 0 ]  +

Farit, 20 апреля 2012 г. в 17:46

Типичный «проходной» международный рассказ. Наши — хорошие и умные, не наши — плохие и тупые. Настолько, что их ловят пачками.

Рассказ немного интересен попыткой передачи местного колорита, но и с ним некоторые проблемы, не виден там реальный Лаос. Ну и добавляет минусов «кровожадность» главного героя, который непременно хочет повоевать с империализмом лично.

Оценка : 5

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх