Марк Лоуренс отзывы

Все отзывы на произведения Марка Лоуренса (Mark Lawrence)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 267

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 

«Принц Терний»
–  [ 4 ]  +

arni555, 31 марта 2015 г. в 12:44

Впечатления, оставшиеся после прочтения романа, достаточно противоречивые. С одной стороны это пересыщение мрачностью, жестокостью, цинизмом. С другой стороны интересные повороты сюжета, отдельные моменты захватывают достаточно серьезно. Особенно это касается наследия Зодчих.

Вместе с тем хочется менее кровожадного ГГ, который дорожит жизнями соратников хотя бы чуть-чуть, у которого не будет возникать желание прирезать товарища при малейшем разногласии. Надеюсь в следующих романах автор исправится, ГГ не разочарует, а мрачности и жестокости станет меньше.

Оценка : 8
«Принц Терний»
–  [ 4 ]  +

stripes_a-di-das, 19 ноября 2014 г. в 03:43

С самого начала на данную книгу у меня были высокие ожидания. Так как её жанр dark fantasy, который пришелся мне по душе, после прочтения книг Аберкромби и Бэккера. Не скажу, что «Принц терний» разочаровал меня, в целом больше положительных впечатлений. С такой скоростью, я читал только самые «вкусные вещи». «Принца терний» я прочитал за две ночи, конечно, объем не такой большой, но откладывать книгу в сторону не хотелось, не смотря на слипающиеся глаза.

Когда читаешь, многое кажется странным, но после прочтения, осознаешь, что не будь этих странностей в книге, она была бы не такой интересной, она была бы заурядным романом без своего стиля. Слова как мука, из нее можно сделать постный хлеб или десерт в зависимости от ингредиентов. В эту книгу к словам автор добавил сахара и изюма, и по-моему получилась отличная книга, со своим стилем, в меру сладкая и с изюминкой. Получил большое удовольствие от двух бессонных ночей, советую прочитать и Вам друзья, читающие мой отзыв.

Оценка : 9
«Принц Терний»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 19 апреля 2014 г. в 20:33

Главное — в этой книге есть то, что я всегда ищу в фэнтези. Минимум магии. Скорее там больше упоминается артефактов, оставшихся от нашей — к тому времени давно разрушенной — цивилизации. Написано живенько, интрига не слишком запутанная, зато компенсируется избытком сцен насилия и жестокости. Что лично я только приветствую. Люблю мощное мочилово. Логика повествования и психологическая мотивировка поступков героев подчас хромает, но опять же компенсация — драйв и чернющий юмор, причем смешной. Обязательно прочитаю всю трилогию.

Оценка : 9
«Принц Терний»
–  [ 4 ]  +

Zelos, 03 декабря 2013 г. в 03:48

Роман перенесет нас в очередной фэнтезийный мирок, погрузившийся в эпоху феодальной раздробленности, и позволит взглянуть на пресловутую «игру престолов», мотивы которой так или иначе встречаются в любом эпическом «Dark Dantasy», глазами отъявленного мерзавца. Принц Йорг — человек с характером Джоффри Баратеона и умом профессора Мориарти. Правда особенно глубоких интриг здесь не предвидится, так как автор сделал упор на элементах боевика. Тем не менее, интриги здесь есть, есть подлость, предательства, «шахматные партии» с живыми фигурами и все те вещи, которые мне так нравятся. Еще здесь есть непредсказуемый сюжет. Нет, сюжетные повороты довольно изъезженны, но вот предсказать, кого из второстепенных персонажей убьют на следующей странице — довольно сложное дело (а убивают их там пачками). Лично для меня стала неожиданностью смерть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нубанца — одного из самых ярких второстепенных героев
, но подобных неожиданностей в «Принце» огромное количество. Читается роман очень легко, написан простым языком и не претендует на первое место в списке книг, повлиявших на развитие жанра. Просто качественное развлекательное фэнтези без лишних заморочек.

Но это не чистое «фэнтези». Для внимательного читателя не станет секретом, что действие романа происходит в нашем мире через n-ное количество лет после гибели нашей с вами цивилизации и возведения новой. По ходу романа герои часто используют метафоры из «Библии», приводят цитаты из произведений античных философов. Встречаются и другие «рудементы» погибшей цивилизации. Иногда такой микс может показаться отталкивающим, но «Принц Терний» — не тот случай. И древние технологии и классическое фэнтезийное волшебство смотрятся очень органично.

При желании, вы найдете множество пунктов, по которым можно было бы придраться к произведению Марка Лоуренса. Но я просто закрывал глаза на все «белые нити», которыми сшито повествование, наслаждаясь динамичностью текста. Чего и вам желаю.

Оценка : 7
«Природа зверя»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 18 мая 2024 г. в 19:49

«Природа зверя».

Темное фэнтези, как оно есть. Не зря Марк Лоуренс писал в предисловии к сборнику, что напрасно многие молодые читатели фэнтези считают жанр рассказа неадекватным фэнтези-вселенной. Он потратил несколько лет и написал целую книгу, чтобы доказать обратное. И это ему с блеском удалось.

Одна минута. Одна комната. Два героя. А сколько судеб изменил этот крохотный хронотоп. Вот так, дети! Уметь надо!))

Оценка : 9
«Соломон»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 18 мая 2024 г. в 17:24

Один из лучших рассказов в цикле РИ. Емкий, но вызывает много чувств и мыслей. Дает новые обертона образу Йорга — философа на троне. Возможно, его сила в том ,что он опередил свою эпоху, и намного. В его мире царит раннее, с заходом на высокое Средневековье. А Йорг — человек эпохи Возрождения.

В рассказе упор делается на обыгрывании библейского мифа. Но первое имя, которое мне пришло в голову — Николо Макиавелли. Он ведь не писал о том, что политик должен быть аморальным. Он утверждал ,что мораль должна быть таким же инструментом для политика, как оружие и золото. В общем-то, Йорг всегда этим постулатом и оперирует в своих «соломоновых» решениях. Но в этом рассказе прям по самой грани прошел. Испытывая свою философию самым суровым ингредиентом — слезинкой ребенка.

И, конечно ,победил! Мы же героическое фэнтези читаем, в конце концов)) Йорг и сам сразу же, в начале рассказа дает ориентиры — Гильгамеш и Супермен. Это его рэперные точки и соразмерные по величию фигуры!

Оценка : 9
«Выбор»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 17 мая 2024 г. в 17:30

«Выбор».

Это не только «пропущенная глава к «Принцу Терний», а и первый набросок к «Девушке и звездам». Только тут не палеолитический дикарь сражается с киборгом-убийцей, а радиоактивный мутант. Но все равно интересно и атмосферненько получилось.

Добавляются все новые штрихи к портрету цивилизации Зодчих. Она погибла, на наши деньги, примерно в 22 ,а то и в 23 веке н.э. Похоже, у Марка Лоуренса, как у разработчика ИскИнов, надежд на «продвинутый Искусственный Интеллект», как и на естественный, не особенно много.

Оценка : 8
«Дурное семя»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 17 мая 2024 г. в 13:06

Одно из главных и необходимых качеств для настоящего писателя это умение разглядеть богатый внутренний мир в «маленьком человеке». Марк Лоуренс сам не считает своего Аланна каким-то особенным ,а вот поди ж ты прописал так, что душа болит за человека, пусть он и безжалостный убийца. Да еще и прирожденный.

И о боевке. Чуть не с первых строк автор, и довольно удачно, пытается донести мысль, что его герой — талантливый человек. Есть такие люди, которым Бог дал определенные умения и навыки, которые у них прямо на физиологическом уровне записаны, гены такие. Другой годы потратит, чтобы достичь приемлемых в своем деле результатов, а этот — пришел, увидел, победил.

Ну и вопрос удачи. Про стрелков говорят, что лучший из них тот, кому везет. Наверно, и к поножовщине это применимо.

Можно завидовать талантливым людям, хотя талантливым убийцам вряд ли, можно обижаться на них. Но они просто есть на белом свете, и всегда были.

Оценка : 8
«Милосердие»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 16 мая 2024 г. в 14:58

«Милосердие».

Рассказ правильно показывает, что женщины — в среднем по больнице — более жестокие существа ,чем мужчины.

Я ничего такого про сэра Макина не помню, поэтому было интересно увидеть его не как благородного рыцаря и верного сюзерену феодала, а мужа и отца, жаждущего справедливости. Однако, самый большой интерес в этой истории заключается, конечно, в Эллен — монашенке-расстриге и наемной убийце с рентгеновским зрением.

Оценка : 8
«The Liar's Key»
–  [ 3 ]  +

gramlin, 05 апреля 2024 г. в 18:55

С удовольствием дослушал трилогию. В новых книгах у автора определённо пошло пободрее, и в целом к сюжету в рамках целой трилогии вопросов нет — все арки замкнуты, твисты сделаны и вообще история окончена. Но это авантюрный роман-приключение, здесь главное не сюжет (мы же заранее знаем что ГГ не умрёт до конца последней книги), главное — что с этим героем происходит. И здесь автор прекрасно (и иронично!) справился, постоянно играя на одной и той же струне противоречия между тем, что герой чувствует и что делает. Я честно говоря, и не припомню другого фентези с такой явной дихотомией.

В целом, это облегчённая версия обманов Локи Ламоры или Хроник убийцы короля. Наверное за эту «облегчённость» она мне и понравилась.

Оценка : 7
«Соломон»
–  [ 3 ]  +

tapok, 01 апреля 2024 г. в 09:17

Рассказ «Соломон» — практически образцовая короткая история Марка Лоуренса про юного Йорга Анкрата. На таких вещах читатель может понять, нужно ли оно ему? Здесь есть практически всё, что встречается на страницах «Разрушенной Империи»: мрачная атмосфера, антигерой, бесконечный пафос Йорга. Разве что мало постапа, который Лоуренс никогда не ставил во главу угла «РИ».

В целом, история крутится вокруг одного эпизода из жизни Йорга. Речь о бастарде Анкрата. Йорг принимает Соломоново решение. Ружьё это Лоуренс повесил ещё в заглавии. И то, что оно грохнет — вопрос времени. В весьма малом объёме (не наберётся и один а.л.) Марк умудряется угнездить и блестящий повествовательный стиль, и пару-тройку интриг, и проверенный образ антигероя, и атмосферу. Йорг действительно представляет собой средоточие мрачного образа мыслей и гения.

Браво!

Оценка : 9
«Нравоучительная сказка»
–  [ 3 ]  +

tapok, 17 января 2024 г. в 12:50

Короткий рассказ Марка Лоуренса, который вошёл в Специальное издание «Принца Терний». Для понимания всего колорита необходим бэкграунд, по хорошему «Morality Tale» («Нравоучительная история») нужно читать как эпилог. Это финальный штришок о Йорге, том Йорге, по которому читатель может соскучиться, если очень уж понравилась «РИ». По сути здесь ровно одна сцена, Йорг показан со стороны, здесь даже его имя не упоминается — только примерный возраст, цвет волос, телосложение. Но с первых же слов понимаешь, что это тот самый Йорг, способный резать словами. В финале Лоуренс бьёт читателя ножом под дых, мило улыбаясь — именно таковы твисты в «Разрушенной Империи» и истории Йорга. Если Марк и дальше будет тешить читателя такими зарисовками, то любовь фанов к нему будет неиссякаема. Впрочем, олдфаги и по сей день находят в книгах Лоуренса приятный способ окунуться в литературу, плюющую на мэйнстрим.

Оценка : 9
«Девушка и Луна»
–  [ 3 ]  +

Slimper753, 03 января 2023 г. в 20:15

Отличное завершение трилогии, да и вообще всего цикла. Вторая трилогия мне понравилась даже больше, чем первая, она более масштабная и запутанная, со всеми этими перемещениями, городами-разумами, «богами»-Пропавшими, поломанными искусственными интеллектами со своими приказами, которые они интерпретируют на свой лад и творят дичь. А самое интересное, что Пропавшие просто самоустранились, забив вообще на все, и, судя по концовке, их утопия без лишних частей, которые они отрезали, продлилась недолго, жаль только, что мы так и не узнаем всех подробностей. Особенно то, почему племена улетели с Земли,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно Пропавшие, которые просто свалили под воду Абета, чтобы не жить на поверхности замерзающей планеты; тогда что должно было произойти на Земле, что этого нельзя было сделать там? И почему они все же не улетели в космос, как все предполагали?

Марк Лоуренс умело закрутил всю историю, смешав прошлое с будущим, объяснив, почему все произошло именно так, как произошло, хотя и не без огрехов, конечно, но они не портят впечатление благодаря хорошо структурированной истории. Автор полностью завершил историю, но оставил некий задел на будущее, которое он вряд ли будет показывать в новой трилогии (хотя кто знает), но зато заставляя читателя самому пофантазировать, что будет и как повлияет на мир дар от Прометеуса. Хотелось бы, конечно, узнать, что будут делать персонажи дальше, особенно Сломанные, которые остались подо льдом, будут ли их оттуда вытаскивать и как? Судя по Зоул, как минимум икта доберутся до южного края льда и будут жить там.

Что Разрушенная империя, что Книга Предка — неплохие образчики фэнтези, в которых Лоуренс если и не ломает каноны на корню, то перестраивает их так, что они играют новыми красками. Как по мне, в Разрушенной империи первая трилогии была намного лучше второй, а здесь наоборот — во второй трилогии автор так рьяно вгрызается в лор, что щепки летят, только успевай ловить. При этом в Разрушенной империи вторая трилогия страдает самоповторами, а здесь же Книгу Льда можно вообще читать отдельно от первой, а потом уже первую трилогию, но не советую, ибо после медлительной первой вторая читается с неплохим бустом, сюжет практически сходу погружает в мир и несмотря на отдельные провисания, держит интерес до самого конца, который в 90% всех историй, будь то книги, фильмы, сериалы, игры и т.д. чутка смазан, так что не стоит акцентировать на этом внимание, общая история хороша.

8/10 — Марк Лоуренс в своей нише отличный автор, он всегда пытается не лепить клишированное чтиво, а добавляет щепотку своего оригинального видения и элементы из других жанров, так что это не 100% фэнтези, что только радует, ибо смешение жанров всегда выглядит интересней, чем классическое представление миров, которые мы уже десятки раз видели от других авторов, только с другого угла.

Оценка : 8
«Девушка и Звёзды»
–  [ 3 ]  +

Slimper753, 16 декабря 2022 г. в 23:13

Я боялся, что автор в этой трилогии ударится в самоповтор, учитывая, что и в предыдущей трилогии ГГ была девочкой. Но я ошибся. Героине Яз здесь 16 лет, то есть примерно столько же, сколько было героине Ноне из перовой трилогии в самом конце, так что нам не пришлось вновь наблюдать за маленькой девочкой в незнакомом мире, наблюдаем мы уже практически за девушкой, но тоже в незнакомом мире. Пусть события и происходят в том же мире, что и в трилогии «Книга Предка», это совершенно другая история в другой части мира, которая могла быть вообще не связана с миром Абета, если бы не несколько отдельных элементов.

Яз отличается от Ноны более спокойным нравом и даже некоторой кротостью, смиренностью, особенно в начале. Она смирилась, что умрет, зная, что у ее родителей останется еще один сын, но когда тот оказался под угрозой смерти, она бросилась его спасать, при этом сразу после того, как угроза ее собственной жизни исчезла. Не знаю, случайно это получилось у Лоуренса или намеренно, но он очень интересно закрутил характер и историю Яз. Будучи свидетелем гибели другого брата, явно получив при этом моральную травму, она остро ощущала ответственность за оставшегося, и когда тот тоже оказался на грани, она без раздумий бросилась за ним, жертвуя жизнью, которую только что обрела, но с которой не знала, что делать, пока не появилась такая четкая мотивация. Если бы брат остался, а она оказалась бы сброшена в яму, она бы, возможно, тоже выжила, но осталась бы внизу, так как у нее не было причин возвращаться. В остальном она мне напомнила лайтовую версию Одиннадцать из ОСД, только миролюбивей, обычно не так чтобы уж сильная, но в экстренных ситуациях с диким криком из последних сил выносит всех противников вокруг.

И всё же нельзя обойти стороной некоторую абсурдность лора. Забавно, что в Коридоре тех, у кого ярко проявляется кровь кого-то из четырех Племён, ценят больше остальных людей, а на льду наоборот, таких считают Сломанными и сбрасывают в яму, сиречь убивают, по крайней мере, так представляется незнающим людям. И то, что племена на льду позволяют какому-то непонятному старику решать, чьи дети будут жить, а чьи умрут, — полный абсурд. Во-первых, члены племени должны сами видеть, что их дети не такие, как все, но, видимо, куда проще передать решение их убить другому, чем решиться на это самому, поэтому все они те еще моральные уроды, так что Сломанные должны радоваться, что живут отдельно, а судя по описанию поверхности с постоянным холодом и то, что Сломанным трудно там жить из-за способностей, жизнь подо льдом даже с городом, Запятнанными и охотниками не более опасна, чем наверху. Во-вторых, а что все они делали тысячи (?!) лет до этого? Когда не было старика, как они решали проблему? Деду ведь всего 200+ лет!

Да и вообще, Зоул описывала льды, как настоящий холодный ад, а ведь она с другими жила рядом с Коридором и до них доходило тепло луны, а тут люди выживают так далеко от экватора, что луны (почему-то!) вообще не видят. И при этом никто даже не пытается рискнуть и отправиться на юг, где даже без луны должно быть немного теплее, мол, далеко идти, зато каждые четыре года тащиться к сумасшедшему старцу, убивающему детей, это нормально, почему бы и нет!

А еще Сломанных сбрасывают в яму, потому что на поверхности им трудно выжить, а гаранты много едят, зато подо льдом (где, оказывается, просто дофига места из-за местных Шаи-Хулудов) они спокойно выживают, а гарантам достаточно еды, которую частично в виде пойманной рыбы спускают сверху, где им бы этой рыбы не хватило — логика! Не проще как-то скооперироваться, договориться с племенами, мол, вот ваши дети живы, там им лучше, иногда даже можно навещать, передавать еду... Хотя, учитывая, что родителям самим плевать... А откуда жрецы берут уголь? Хотя по отдельным моментам можно понять, что все не так просто, как кажется, их скидывают не просто так, но истинные мотивы мы узнаем уже в следующих книгах.

Другая проблема — сферы и способности. В первой трилогии говорилось, что корабль-сердец мало, а тут их по описанию будто тысячи во льду, только разбитых, но осколки магическим образом тоже становятся сферами, только маленькими. Ладно, пускай. Но Яз, используя их силу, уменьшает их размер, но в первой трилогии корабль-сердца поддерживали активность вроде тысячи лет и не изменились. Или эти сферы вот льду другие? Но об это пока ни слова. Такое ощущение, что автор их придумал только ради того, чтобы дать силу Яз. Что касается нее, то она за эти несколько дней столько раз использовала свои способности, за сколько Нона, наверное, не использовала за все годы в Сладком Милосердии. Да, эти сферы увеличивают силы, но Яз вообще впервые коснулась Пути, и там, где Ноне понадобились годы, Яз освоилась за пару дней. Использовала силы, отдохнула часок, и снова живчиком, еда и сон для лохов из Коридора. Что еще? Толщина льда все еще сомнительная. Трос в пару миль? Ну-ну! Никто никогда раньше не пытался подняться наверх в клетке?..

В остальном история довольно интересная, у главной героини есть мотивация делать то, что она делает, разве что она «чутка» мэрисьюшная со всеми этими сферами, способностями, удивительной удачей, а главное — окруженная полезными людьми, среди которых сразу трое положили на нее глаз. Если бы не знал, подумал бы, что книгу написала женщина. История плотная, практически не проседает надолго, не считая начала; всегда есть место, куда нужно дойти, что-то, что нужно найти, кого-то спасти, с кем-то сражаться, всегда в движении, не замерзнешь.

8/10 — не мог представить, что книга про ледяную пустыню будет столь интересной, пусть тут про конкретно пустыню и мало. Интересный мир, который был описан еще в предыдущей трилогии, но здесь дополняющийся новыми деталями. Персонажи не похожи друг на друга, довольно яркие, я бы даже сказал, что они ярче, чем персонажи первой трилогии. Первая книга этой трилогии показалась мне интересней и понятней, чем первая же у предыдущей трилогии, очень надеюсь, что дальше качество не упадет. Клиффхэнгер в конце заставляет поскорее открыть следующую книгу.

Оценка : 8
«Девушка и гора»
–  [ 3 ]  +

tapok, 12 декабря 2022 г. в 19:21

Не вставай на пути мечты

***

«Девушка и гора» – прямое продолжение романа «Девушка и звёзды» про Яз – представительницу ледяных племён. Книга без таймскипа возвращает нас к Яз, которая попала в плен жрецов Чёрной Скалы.

…Яз мечтала вернуться на лёд с друзьями из Сломанных, чтобы попасть в зелёные земли. Но жрецы Чёрной Скалы считают иначе. И вот Яз остаётся одна. Между мечтой и Яз стоят лишь… люди, забравшие друзей. У юной Икты нет выбора – путь её будет усеян трупами и разрушениями…

Первое, что бросается в глаза при чтении «ДиГ» – это смена стиля повествования. Те, кто знаком с творчеством Лоуренса, знают, что автор очень любит флешбеки (порой они занимают до 30-40% общего объёма) и несколько ПОВов. На фоне этого знания «ДиЗ» выглядит как-то даже странно. И вот Марк вернулся к своим истокам в «ДиГ». Теперь в ПОВах не только Яз, но и Турин, и Квелл. И приём этот обоснован. Благодаря ему мы видим разные аспекты Чёрной Скалы.

А вот уже привычная революция +уклон не в боёвку, а в квест (это камень в огород «Книги Предка») остался. И если в первом романе Яз нужно было расшатать мир Сломанных, то здесь жертвой станут жрецы. В принципе, исход понятен заранее (Лоуренс ОЧЕНЬ любит своих героев), поэтому интриги «выживут ли» нет. С другой стороны, читатель может насладиться другими интригами.

А их тут хватает. Сюда относится жречество как таковое (теперь понятно, зачем нужна Яма, например); врата (для знакомых с «Книгой Предка» это не интрига); лёд (в первом романе льда почти не было); фольклор (сказки племян – чудно!). Но самое главное – автор очень много (такого не было вообще ни в одном романе Марка) времени уделяет раскрытию интриг мироустройства. Тэпрут уже был (в финале «Святой сестры»), но мало. Здесь же его много. Раскрывается и суть Пропавших (не намёком, а прямым текстом) и городов-разумов. Не обошлось даже без твистов. Уж в них-то автор умеет. Финальный клифф – это тоже фирменная фишка Лоуренса, так что даже не удивляет.

Но не обошлось и без ложки дёгтя. В трилогии «Книга Предка» девочки-послушницы умели кромсать врагов штабелями, а монашки – отрядами и ротами. Но там это было детерминировано (кванталки и марьялки – магией, хунски – скоростью, герантки – силой) и выглядело естественным. Хотя многие отмечают некоторую анимэшность. Хотя, наверное, чтобы прийти к такому выводу, нужно читать это анимэ (или смотреть? Что там с ним делают-то?!), а за неимением оного – всё неплохо. В «ДиГ» инородным телом выглядит Турин. Ладно, в «ДиЗ» он умел заклинать лёд (воду) в людях (кровь) – удерживать их в воздухе и так далее. Здесь же Турин умеет… летать. Выглядит это примерно как летающий бэтмен (летающий, а не парящий!), то есть совершенно нелепо и по-марвеловски. Ещё один минус – наивность. Поверить Тэпруту? Да легко. Поверить герою-в-иной-личине (обойдёмся без спойлеров, чтобы сохранить интригу)? Это мы тоже умеем.

Отдельно стоит отметить отношение «ДиГ» и «Книги Льда» к «Книге Предка». Оказывается, «Книга Льда» – это приквел к «Книге Предка». Одна из героин, которая появляется ещё девочкой в «ДиГ» во времена Ноны является уже…монахиней. Но стоит ли читать «Книгу Льда» до «Книги Предка»? Вряд ли. Многие интриги книг про Нону окажутся холостыми. Но при этом книги про Яз кажутся более взрослыми, здесь экшен не ставится во главу угла, повествование более ровное (без таймскипов) и равномерное. Хотя вот конкретно в «ДиГ» повторяется синусоида «Красной сестры». Есть 2 чётких вершины, к которым сюжет движется по десятку глав.

Заключение: «Девушка и гора» – хороший роман, он легко читается, по объёму он чуть меньше «ДиЗ». В целом, автор верен себе. Но марвеловский Турин – это прям плохой сюжетный ход. Если убрать его за скобки, то книга не хуже первой.

8 гор из 10.

Оценка : 8
«Красная сестра»
–  [ 3 ]  +

Slimper753, 29 ноября 2022 г. в 19:27

Марк Лоуренс создал мир более детальный, чем в Разрушенной империи. Столь детальный и подробный, что понять всё происходящее может разве что он сам, оставляя читателя в неведении на протяжении большей части пути. Мгновенно погружая в мир, он не торопится нам его объяснить, вместо этого сыпля чередой понятий, которые читатель как будто должен уже знать и потому понимать, о чем говорится. Коридор, Абет, Надежда, фокус, Путь, Нити, четыре племени, корабль-сердце, географические названия и так далее. В самом начале книги идет лишь короткий список терминов, больше связанных со школой, и список имен, а объяснения остальных терминов нет даже в конце, что очень бы не помешало, но можно почитать на Фандоме.

Не знаю, дело в переводе (любительском, ибо издатели слепошарые) или это автор так пишет, но через текст довольно трудно пробираться. И дело не только в шершавости текста и рваности темпа повествования. Из-за терминологии, медленного темпа и редких пространных размышлений Сестер иногда просто сами собой закрываются глаза. При этом действительно ярких событий в книге почти не происходит, история довольно линейна и пряма без резких переходов, не считая таймскипа в два года, который едва ли на что-то кардинально повлиял, не считая перехода героинь из Красного класса в Серый, который отличается лишь возрастом послушниц. Несмотря на это, всё равно интересно, что будет дальше, особенно ожидаешь, когда Нона покажет все свои возможности.

Описание окружения для меня стало настоящим испытанием. За всю книгу я так и не понял, где что находится и как выглядит. Возможно, дело как раз в языке/переводе и скудности событий, а может, автор просто писал так, словно перед читателем стоит картина того, что он описывает.

Что касается персонажей. Учитывая, что цикл начал выходить в 2017 году, автор к тому времени уже понял, куда движутся тенденции, а потому сделал всех основных персонажей женского пола. Немного странное решение, но не плохое, наблюдать за женскими персонажами бывает даже интересней (звучит не очень, да), потому что зачастую они с самого начала поставлены в более невыгодные позиции, чем мужчины, отличающиеся физической силой и выносливостью, как и состязательным характером, в отличие от девушек, которые более усидчивы, но и более эмоциональны. Если бы автором была женщина, я бы вряд ли обратил внимание на этот цикл, боясь излишних соплей и романтизации всего вокруг. У Лоуренса же этого по минимуму, пара девушек держатся за руку тут, пара здесь, ну и всё, по сути. МэриСьюшности тоже не так много, но она явно присутствует.

Нона Грей интересна сама по себе. Особенно мне понравилось, как она ото всех скрывала свои истинные возможности, то ошибаясь в жонглировании, то подставляясь под удар, то падая на испытании. Также понравилось, как она врала о своей истории, хотя для читателя почти сразу было понятно, как обстояли дела на самом деле и кто убил солдат. Несмотря на это и событие с Раймелом Таксисом, о котором она никогда не жалела, даже наоборот, Нона все равно довольно мягкотела, не желая убивать своих противников , предпочитая рисковать своей и даже чужими жизнями, только бы никого лишний раз не убить (не считая статистов), что в итоге приводит к гибели подруги и иным последствиям после того, что сделала Йишт, которые явно будут описаны в следующей книге. И даже всё это, если судить по эпилогу, не поменяло ее характер, и она просто поворачивается спиной к той, кто уже ранее их предала и кто только что попыталась убить вторую подругу (и не только). Да, я сказал выше, что розовых соплей минимум, но это не значит, что их нет вообще.

Остальные персонажи второстепенны почти полностью. Честно говоря, я запомнил 3-4 девочки, остальные фиг знает, кто такие. Арабелла сначала была стервозной, потом стала лучшей подругой Ноны, Дарла была сволочью, которая избила Нону, потом стала подругой Ноны. Зоул так вообще представлялась практически главной злодейкой, но в какой-то момент автор про нее забыл и она просто притерлась к остальным персонажам, будто встала посреди очереди, словно всегда здесь и стояла. Клера предала Нону, пыталась убить Арабеллу, но Нона все равно считает ее подругой. Сестра Колесо что-то мутила с Йишт, но это закончилось ничем, Сестра Стекло сначала всячески помогала Ноне, а потом свалила в тень, позволяя Йишт свободно разгуливать и творить всякое. Надеюсь, во второй книге это объяснится. А еще нам объяснят, зачем вообще нужен монастырь Сладкого Милосердия и вот это вот всё.

Книга для меня стала наиболее интересной, когда я узнал, что такое Коридор и как выглядит мир. Ледяная планета с тонкой полосой тепла по экватору, которая создается механизмом в небе, заменяющим луну и действующим, как линза, концентрирующая отраженный свет тусклого солнца в одной точке. Выглядит действительно интересно, пусть и несколько сомнительно. Люди, судя по всему, прибыли из космоса, но непонятно почему именно на эту планету и почему улетели с родной. Что за четыре племени, как они умудрились разойтись и смешаться между собой, почему позабыли технологии, откатившись почти в средневековье? Надеюсь, автор всё же раскроет этот мир и даст ответы на все вопросы.

7+/10 — всё же мне не хватило драйва. Наблюдать за 9-12 летними девочками, которые целыми днями учатся и тренируются, не особо интересно. Каких-то сложных политических игр я не увидел, сюжет прост и понятен, что неплохо, но будь больше нагнетающей обстановки, это компенсировало бы отсутствие экшна. Есть пара вот-это-поворотов, но не так чтобы вызывающих неподдельное удивление. Люблю магию и суперсилы, и здесь они есть, но их довольно мало и они мало объяснены, а где всё же есть объяснения, они запутаны и невнятны — как я уже сказал, автор пишет так, будто мы уже знакомы с миром и его понятиями.

В итоге история в общем интересна, и если дальше нам раскроют... хоть что-то, то будет интересно. Миру как будто не хватает глубины и ширины, пока лишь легкие наброски, но это заставляет с интересом открыть следующую книгу.

Оценка : 7
«Убить одним словом»
–  [ 3 ]  +

Neradence, 19 августа 2022 г. в 11:15

Обычно, young-adult — совершенно не мой жанр, и большинство книг в нём ввергают меня в состояние тотального уныния уже к середине. Так было с «Первому игроку приготовиться», ссылка на который на обложке меня долгое время отталкивала, да и «Очень странные дела» я осилила только на двадцать минут первой серии.

Но тут MyBook прислал уведомление, что на книгу истекают права, и неясно, продлят их или нет, то есть или знакомься сейчас, или забудь; я подумала и решила, что надо бы осилить уже. В конце концов, книга небольшая, даже если не понравится, страдания мои были бы недолгими.

Неожиданным образом, это оказалось хорошо.

Не шедевр, но всё же — хорошо. Даже очень.

«Убить одним словом» удивительно лишена традиционных для жанра недостатков: Лоуренс не сосредоточился на обыденных темах нытья о «меня не понимают родители», «это моя любовь до гроба, я буду с тобой аж до следующей среды, пока не найду кого-нибудь ещё, по ком можно страдать», «я такой несчастный, одинокий и самый обычный серый мыш, но на самом деле я избранный и должен спасти вселенную», etc.

История, развивающаяся в романе, гармоничная, цельная и совершенно не раздражает. В ней практически нет отталкивающих меня жанровых клише, а порция первой любви прекрасно сбалансирована дружбой между соигроками и сумрачным осмыслением конечности человеческой жизни. Возможно, дело ещё в том, что книга очень резонировала с моим собственным жизненным опытом — правда, когда я лежала в онкогематологии, я была старше главного героя — мне было за двадцать, но вот эту атмосферу «жизни по таймеру, который скоро закончится» Лоуренс передал отлично. В то же время, он не сделал из этой трагедии бессмысленную и беспощадную слёзодавилку, и повествование не зацикливается на том, как Нику плохо и как выхода нет (тм).

Рассматривать сюжет «Убить одним словом» в отрыве от остальной трилогии кажется бессмысленным, очевидно, что он только начал развиваться. Мне интересно, как же объяснится и проявится взаимосвязь между квантовыми прыжками по времени из (относительно) настоящего мира и DnD, в который компания играет по выходным. Хочется думать, что та же «башня иллюзий» была вписана и в реальность, и в настолку не зря.

Всё действие крутится, несмотря на аннотацию, не вокруг болезни Ника, хотя она отчасти и является мотивацией для того, чтобы он думал о своём будущем как о необязательно наступающем состоянии. Немалую роль играет квантовая физика и многомировая интерпретация: Ник — сын гениального математика и сам порой рассматривает реальность как систему уравнений. И в результате, видимо, того, что он нашёл хотя бы одно правильное значение для переменных, Ник-из-будущего отправляется в прошлое, где встречается с самим собой. Пока ещё мальчиком и пока ещё неизлечимо больным.

Только интересует Ника-из-будущего не он сам, а его первая большая любовь в готических нарядах по имени Мия, которой — также в будущем — надо вернуть память после катастрофы. Чем эта память так важна, пока не совсем понятна, но временная петля с этим циклом событий замкнулась, и можно ли её разомкнуть — вопрос, конечно, хороший.

Ник-из-прошлого пытается, но безрезультатно. Кажется, впереди у него неумолимо надвигающиеся примерно двадцать пять лет, чтобы всё-таки найти решение — до начала петли. За это время ему, как минимум, надо остаться живым после химиотерапии и изучить квантовую физику на достаточном уровне, чтобы не сойти с ума и осилить собственные будущие разработки.

Вообще sci-fi составляющая тут довольно крепкая. Никакой мистики, что меня лично радует: допущения фантастичны, но не волшебны.

Порадовала атмосфера. Не только в разрезе DnD (это ж вообще времена первой редакции!), но и тщательно выписанная в остальных подробностях восьмидесятых — эпоха new-wave, готик-рока, катастрофы «Челленджера» и первых шестнадцатибитных процессоров. Насколько могу судить, отчасти книга биографична, по крайней мере, именно в плане примет времени — Лоуренсу тогда было примерно 18, так что время и досуг он описывает, вероятно, со знанием дела.

К сожалению, остальные две книги в русской серии так и не вышли; штож (тм), поищу оригинальное издание, явно будет быстрее, чем дождаться чего-нибудь от Эксмо. «Невозможные Времена» как цикл меня заинтересовали, о потраченном времени не жалею.

Но, пожалуй, стоит отметить, что книга рассчитана на специфичную, и я бы даже сказала, несколько гиковатую аудиторию, которая знает, кто такая Сьюзи Сью и как в 1986-ом выглядела кибербезопасность в крупных лабораториях (никак), вдобавок — находит это увлекательным.

Оценка : 8
«Достойное имя»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 04 августа 2022 г. в 15:18

Небольшая история о жизни молодого нубанца (в будущем, одного из соратников Йорга Анкрата), и, грозного викинга Снорри.

Африка. Жизнь племен. Каждый мальчишка должен пройти обряд инициации, и, став воином, обрести второе имя. Ну,а став воином, нужно и вести себя подобающе мужчине.

Хорошее фэнтези. Рассказ о том, как воин из далёкого Севера нашел родственную душу в юном африканском мальчишке.

Красивые описания поединков и сражений. Кроваво, жестоко. Да, конечно, скорее, подростковый жанр, но, написано ярко и увлекательно.

Оценка : 7
«Спасение»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 04 августа 2022 г. в 15:09

Дополнение к трилогии про приключения Йорга Анкрата.

История о сэре Макине, про то, как он жил до встречи с принцем Йоргом.

Как самостоятельное произведение этот рассказ, по-моему, никакой ценности не имеет. Поклонникам данной серии книг, наверное, будет интересно очередной раз встретиться с полюбившимися героями.

Оценка : 4
«Выбор режима»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 04 августа 2022 г. в 14:43

Очередное дополнение к приключениям Йорга Анкрата.

И, опять, как и в основной трилогии, рассказ состоит из бесконечных монологов героя о том, какой он «кровожадный, беспощадный, злой разбойник...». Что Йорг выше всей морали, что он сверх негодяй и великий грешник, но, никто не вправе осуждать его, кроме самого себя. Блин, одно ницшеанство.

Да, сплошной пафос и самолюбование.

Оценка : 4
«Познай себя»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 04 августа 2022 г. в 14:21

Короткий рассказ, небольшое дополнение к трилогии про принца-короля-императора Йорга Анкрата.

Здесь, повествование ведётся от лица отца Гомста, нового воспитателя принцев. Священник пытается найти правильную линию поведения, чтобы наставлять на путь истинный трудных подростков.

Меня эта история совершенно не впечатлила.

Дело в том, что отец Гомст ведёт разговоры с детьми. Одному мальчику шесть лет, другому — четыре года. Но, священник ведёт с ними такие глубокомысленные, философские и религиозные беседы, что, наверное, не всякий взрослый поймет цель этих разговоров. Ёлки-палки! Четыре и шесть лет! Да, бывают дети-вундеркинды, но, не настолько, чтобы поддерживать подобные беседы, вести такого рода споры, и, по-моему, ещё и победить оппонента.

Ну, да, ведь это — фэнтези, сочиняй что хочешь...

Оценка : 3
«Император Терний»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 02 августа 2022 г. в 22:40

Наконец-то, домучил я этот цикл!

Третий, завершающий роман. Опять, повествование скачет по времени:

— Центральная сюжетная линия, где король Йорг Анкрат следует на Венский конгресс, где уверен, что его выберут Императором.

— Ну, и, для разнообразия, параллельно идут воспоминания Йорга о путешествии по Африке, которое он совершил несколько лет назад.

— Да, есть ещё короткие включения от лица бывшей некромантки Челлы, антогонистки героя.

В принципе, ничего нового. Опять, как и в двух первых книгах, Йорг «мочит» своих врагов. Легко и непринужденно. Используя свою, ну очень, коварную и изощренную хитрость. Всех своих противников герой обманул, перехитрил и, гнусно улыбаясь, подленько зарезал и пристрелил.

Да, но, как я и ожидал, в финале получилось так, что Йорг Анкрат, жестокий, подлый, беспощадный, лишенный нравственных принципов, моральных убеждений и т.д. негодяй — вдруг оказывается спасителем мира. И, ну, конечно, в душе — он самый благородный и честный рыцарь, а вся его жизнь, полная мерзости и порока — какая-то, нелепая ошибка. В общем, все стало на свои места — чудовище становится прекрасным принцем.

Для меня главная беда этой книги — повествование от первого лица. В этом случае, читатель должен «вжиться» в героя, слиться с ним, и, смотреть на мир его глазами. Но, на мой взгляд, герой вышел неинтересный. Плоский и скучный. Понять, что он хочет, прочувствовать его, мне сложно.

Ну, и, как и в прошлых книгах, пустой окружающий мир, статичные персонажи, невнятная мотивация героев.

Просто, на мой взгляд, книга подростковая, незатейливая и примитивная.

Ладно, прибавлю к своей оценке один балл за финал — все очень быстро закончилось.

Оценка : 5
«Заперт»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 03 июня 2022 г. в 19:33

Отличный хоррор на тему последнего человека на Земле. С неожиданной и страшной развязкой. Оказывается, Лоуренс и жути умеет нагнать, а не только развеселить или разгорячить кровь вспышками сверхнасилия.

Оценка : 10
«Тёмный Прилив»
–  [ 3 ]  +

tapok, 18 апреля 2022 г. в 17:10

Солидный по объёму рассказ «Тёмный прилив» чем-то напоминает «Туман» Кинга, но с уклоном в мьевилевский вейрд фикшен. Сперва рассказ идёт тяжело, но после эпизода с подвалом разгоняется. В целом, рассказ интересный, напряжённый, мрачноватый. Стоит ознакомиться тем, кому по душе произведения Чайны Мьевиля.

Оценка : 7
«Bulletproof»
–  [ 3 ]  +

tapok, 14 апреля 2022 г. в 09:17

«Пуленепробиваемый» (ну или просто Непробиваемый) — увесистый рассказ, который по факту является копией 1ой главы из романа Gunlaw (Закон об оружии). Рассказ начинается посреди действия, поэтому лишь ближе к концу придёт хоть какое-то понимание происходящего.

Что имеем? Странный вестерн, где стрелки (привет Кингу?) обороняют мир от сектантов. Есть трупаки, наркотическая пыль, бары с виски, минотавры и загадочные столбы. Непривычно мало экшена, но, судя по отзывам, дальше в романе будет только драйв и веселье.

Интересная зарисовка, но что будет дальше?

Оценка : 8
«Подмастерье похитителя снов»
–  [ 3 ]  +

tapok, 06 апреля 2022 г. в 20:25

Пожалуй, данный рассказ — это вершина короткой формы в творчестве автора. Во-первых, кольцевая композиция а-ля Аберкромби. Во-вторых, лёгкий флёр скандинавской мифологии. В-третьих, умеренный уровень депрессивного фона, коего в некоторых рассказах Марка всё-таки слишком много. Не путать с чернухой! Но самый большой плюс рассказа — двойное дно и вордплеи. Причём последнее наталкивает на мысль о двойном чтении рассказа. Вполне возможно, что такая задумка у автора и была изначально. Пожалуй, стоит её применить в случае печати рассказа на русском.

Браво!

Оценка : 10
«Серая сестра»
–  [ 3 ]  +

tapok, 02 апреля 2022 г. в 18:48

Новые враги

***

«Серая сестра» – второй роман из трилогии «Книга Предка» Марка Лоуренса. До того, как приступать к его прочтению, стоит ознакомиться с рассказом-вбоквелом «Знакомый демон», которые, по сути, является несколькими дополнительными главами к «Красной сестре». «Знакомый демон» нужен для того, чтобы понять, кто такое Кеот. В «Серой сестре» вкратце это история будет рассказана. Но поверьте, Кеот достоин того, чтобы получить свою долю внимания.

…Нона переходит в «Мистический класс». Вот только есть небольшая беда – почти все подруги остались в Сером классе. Конечно, это временно, но проблемы у Ноны начинаются с порога дортуара. Проблему зовут Джоэли. И Джоэли готова играть очень жёстко. В «Мистическом классе» Нону ждёт не только новый враг, но и интересные испытания. Подобно тому, как в Сером классе было испытание в виде похода, здесь читатель узнает про Испытание тенями. Но самое интересное начинается с приезда в Монастырь Инквизиции…

«Серая сестра» отличается от «Красной» сразу некоторыми нововведениями. Во-первых, этот роман короче предыдущего. Но вместе с тем начало сразу же бросает читателя в дикий экшен, которого в книге будет невероятно много. Во-вторых, уроков в «Серой» намного меньше. Фактически, лишь первая треть – это учёба в Монастыре. И хоть эта треть выглядит очень здорово (спасибо Испытанию тенями), кого-то может расстроить ограниченное количество уроков. В-третьих, самое важное отличие – введение новых ПОВов. Полноценно здесь в качестве ПОВа выступает настоятельница Стёклышко. И у неё довольно-таки много «страничного времени». Но есть и еще один ПОВ, пусть и не совсем в классическом виде. Речь про сестру Чайничек. У нее страниц поменьше, да и полноценным ПОВом она выступает совсем немного. Главы от монахинь привносят чуть более взрослый колорит. Наконец, ещё одно новшество – Кеот. Мало того, что он обеспечивает обилие потока мыслей Ноны, так еще и добавляет произведению юмора.

Что касается «наращивания мускулов», то Марк Лоуренс не сплоховал. Он существенно прибавил в экшене (хотя и в «Красной сестре» его было много). Расширяется география, хотя она всё равно остаётся схематичной. Наращивается вордбилдинг: Тетрагод, ной-гуины, Ситроул, Инквизиция и, самое пикантное – демоны. Каждый вышеназванный аспект расширяет картину мира. Да, Тетрагод и ной-гуины тесно связаны. Да, Ситроул остаётся лишь упоминаемым явлением, а не чем-то фактическим. Но зато Инквизиция принимает самое непосредственное участие в книге. А уж демоны… И особенно финальный аккорд с объяснением их природы – класс! Про Пропавших, жаль, совсем мало сведений.

По части героев. Читатель действительно узнаёт Стёклышко и Чайничек, Джоэли пусть и выглядит схематично, но зато вызывает яркие, негативные эмоции. Больше внимания получает Дарла. И, надо сказать, что герантка привносит определённую перчинку. Остальные антагонисты (а их тут много!) намекают, что «Серая сестра» отнюдь не сводится к открытому противостоянию между протагонистом и антагонистами.

Что по минусам? Лоуренс всё так же работает в экшен, чуть забывая о глубине. Нет, роман отнюдь не про боевик и пустоту мыслей. «Красная сестра» постулировала ценность дружбы и смысл мести. «Серая сестра» больше о взаимопомощи и самопожертвовании. Местами роман выглядит наивным. Идея о перемещении Тетрагода – это весьма ново, но толком нет ни слова о технической стороне вопроса. Слив некоторых героев тоже кажется невнятным.

Заключение: отличное продолжение. Всё так же много интриг, классный гамбит Стёклышка, новые ПОВы, Кеот (изюминка романа), ещё более минорный финал с невыясненными вопросами. Читается «Серая сестра» очень легко. Голотур, кстати, тоже весьма крутое явление. И сам голотур, и последствия, и их устранение.

10 сестёр из 10.

Оценка : 10
«Знакомый демон»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 02 апреля 2022 г. в 16:45

Отличная новелла, пусть и составная часть цикла, но это полноценный самостоятельный текст с завязкой, кульминацией и развязкой.

И жанр мне этот кажется самым интересным — технофэнтези. Тут тебе и орбитальное зеркало, выжигающее щель обитания в ледяном панцире планеты, и демоны, и ожившие мертвецы. Плюс, как это виртуозно делает Лоуренс, сложные психологические коллизии на равных с хорошо прописанными файтингами.

Оценка : 10
«Ложь»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 26 марта 2022 г. в 11:05

«Ложь».

Джак, мальчик из небольшой деревушки у озера, утверждает что видел одного из Создателей. Ему не верят и подвергают насмешкам, но однажды...

Интересная медитация на тему лжи во спасение, диктате правды и о том, что есть истина. Я давно заметил, что если убежденный атеист имеет талант к отвлеченной рефлексии — а как иначе стать писателем — то он намного интереснее рассуждает о вопросах веры, чем религиозный фанатик или восторженный неофит. Рассказ Лоуренса это только подтверждает. Очень хороша также парадоксальная развязка.

Оценка : 8
«Знакомый демон»
–  [ 3 ]  +

tapok, 28 января 2022 г. в 18:44

Рассказ «Знакомый демон» — продолжение «Красной сестры». Можно даже сказать, что это полноценный эпилог, поскольку в «Красной сестре» такие схемы, как пролог, интермедия и эпилог — весьма условные (они — флешфорварды). Начинается рассказ там же, где закончился роман. А именно — на поле бойни. «Знакомый демон» важен для дальнейшего развития сюжета. Мало того, что мы узнаем судьбу Клеры, так ещё и знакомимся с милейшим (сарказм) демоном по имени Кеот. А Кеота будет много в «Серой сестре». Рассказ полностью соответствует роману по духу и стилю. Есть и боёвка, и юмор, и интриги. Обязательно к прочтению после «Красной сестры», либо перед «Серой сестрой».

9 демонов из 10!

Оценка : 9
«Ещё одна Троя»
–  [ 3 ]  +

tapok, 12 января 2022 г. в 14:24

Повесть «Ещё одна Троя» — довольно крупная, если сравнивать с другими произведениями «Братства дороги». В ней Король Йорг решает завоевать Город Башен — неприступную крепость посреди реки. Он не делится своим планом ни с советниками, ни с братьями, ни с читателем. До последнего Лоуренс хранит секрет, как же Йорг провернёт авантюру. Если вы читали «Разрушенную империю», то у вас не возникнут сомнения в том, что Йоргу это удастся. Весь вопрос в том — как? И Йорг даст ответ.

История поражает тем, что Король Терний подготовил план и загодя, и раздал всем указания так, чтобы пазл не складывался у его подчинённых. При этом переменные всё равно возникают по мере претворения плана в жизнь. Интересная аллюзия на Колосс на глиняных ногах.

Читать лучше между «Королём терний» и «Императором Терний».

8 Трой из 10.

Оценка : 8
«Милосердие»
–  [ 3 ]  +

tapok, 11 января 2022 г. в 04:19

Небольшой рассказ о прошлом Макина — сэра Макина, который в будущем станет верным союзником Йорга Анкрата и в Братстве, и в политике. В целом, история Макина ничего яркого читателю не продемонстрирует. Обо всем этом упоминается на страницах трилогии. Поэтому нет особого смысла читать «Милосердие» до трилогии.

Лоуренс в который раз обращается к излюбленной тематике мести.

Оценка : 8
«The Hero of Aral Pass»
–  [ 3 ]  +

tapok, 09 января 2022 г. в 08:21

Забавный рассказ про принца Ялана Кендета, он же Кардинал и бла-бла-бла. Ялан пишет якобы предсмертную записку, а на самом деле решает инсценировать собственную смерть, чтобы сбросить тяготы происхождения, социальных ролей и так далее. Он подумывает о том, чтобы залечь на дно в тихом городке. И не помешает выкопать заначку-другую.

Вместе с тем принц рассказывает историю, которая произошла на Аральском перевале, где Ялана признали Героев. на самом деле это и является главной частью рассказа. И даже с моралью — карты не врут, врут только карты (перефраз знаменитого выражения «Статистика не врёт, врёт только статистика»).

Читается рассказ легко, юмор, конечно же, присутствует. И да, этот рассказ — спойлер ко всей «Войне Красной Королевы», о чём Лоуренс напоминает в предисловии.

8 героев Аральского перевала из 10.

Оценка : 8
«Бремя командования»
–  [ 3 ]  +

tapok, 05 января 2022 г. в 13:49

«Бремя командования» — изумительный рассказ из цикла «Разрушенная империя». Во-первых, за ПОВа здесь выступает Барлоу, что интересно само по себе. Во-вторых, Лоуренс очень классно выстроил композицию истории. Сперва мы видим зачин, где Барлоу делится своими переживаниями о роли лидера Братсва. Затем идет апогей, где кажется что Барлоу и Сим идут на заклание. Наконец, в финальной части Лоуренс заходит с тузов, изящно отыгрывая за Йорга. И пусть Анкрат появляется здесь лишь в самом конце, его роль оказывается и центральной, и полной пафоса. Прямо в духе трилогии. Читать «Бремя командования» можно как до «Принца Терний», так и после. Но лучше всё-таки до. Он вполне подойдет в качестве пролога.

10 бременей командования из 10. Браво!

Оценка : 10
«Побег»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 04 января 2022 г. в 16:32

А я вот давно читал трилогию и совсем забыл, что «Отелло» соратник Йорга, поэтому прочитал как совершенно отдельное произведение. Но лор и мир мне известны.

Рассказ мне сильно понравился и я его оценю даже выше ,чем уважаемый tapok, потому что думал, сюжет пойдет в другую сторону:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сбежит сам Отелло ,а заматеревший на службе Речной камень будет за ним охотиться.

Приятно, когда автору удается обхитрить читателя, отправляя его в непознанное.

К тому же чтение этого рассказа до приятных мурашек напомнило мне чтение ранних вещей Джо Аберкромби.

Так что большое спасибо многочтимому tapok,у за возможность прочитать этот рассказ по-русски!

Оценка : 9
«Побег»
–  [ 3 ]  +

tapok, 03 января 2022 г. в 13:04

Рассказ «Побег» — небольшая зарисовка о прошлом одного из самых интересных (по постановке ситуации) членов Братства Йорга. И пусть по описанию Отелло становится понятно, как же он будет зваться под началом Йорга, не будем здесь портить приём Лоуренса, ведь он молчал до последнего. «Побег» поднимает вопросы рабства, вопросы зашоренности глаз, вопросы нелёгкого выбора. Читается он легко. Браться за «Побег» можно как до трилогии, так и после.

8 побегов из 10.

Оценка : 8
«Three Is the Charm»
–  [ 3 ]  +

tapok, 02 января 2022 г. в 17:02

«Три обольщения» — короткий рассказ про принца Красной королевы — про Ялана. Молодой повеса решает поучаствовать в «охоте на мусор» — эдакой список «достижений», выполнив которые, можно получить сперва баллы (чем сложнее задание, тем выше балл), а если по итогу возглавить список участников, то в итоге можно получить солидный куш. Ялан решает, что ему стоит выполнить самое сложное, и самое прибыльное задание — переспать с тремя особами королевской крови. Попутно принц попадает то в одну, то в другую авантюру, цель каждой из них — получить лёгкие деньги.

О финале догадаться легко. Что легко достается, обычно, легко уходит.

Рассказ читается бодро, написан он с юморком. Лоуренс ни разу не щадит Ялана, заставляет того «прикурить». В целом, «Три обольщения» ничего нового не дают ни для «Войны Красной королевы», ни для «Вселенной Разрушенной империи». Произведение чисто для веселья, для фанатов Ялана, для фанатов Лоуренса.

8 пари из 10.

Оценка : 8
«Познай себя»
–  [ 3 ]  +

tapok, 27 декабря 2021 г. в 08:19

И вновь короткий рассказ. Правда, по внутренней хронологии он должен быть одним из первых. Здесь Йоргу всего 6 лет. К Анкратам прибывает новый священник — отец Гомст. Он сходу мешает Йоргу осуществить его клятву — убить отца. Йорг не так восприимчив к словам Гомста, как Уильям.

«Познай себя» можно смело рекомендовать к прочтению до трилогии. Эпатаж шестилетнего Йорга буквально подкупает. Уильям тоже выглядит броско.

Оценка : 10
«Дурное семя»
–  [ 3 ]  +

tapok, 27 декабря 2021 г. в 06:19

И вновь короткий рассказ. На этот раз про юность Красного Кента, про то, как он попал к Йоргу. В отрыве от трилогии рассказ этот читать вряд ли стоит. Бэкграунд всё-таки нужен. Поэтому рекомендация читать или после «Принца Терний», или бонусом после трилогии.

Оценка : 8
«Выбор режима»
–  [ 3 ]  +

tapok, 26 декабря 2021 г. в 07:29

Совсем короткий рассказ-приквел к роману «Принц Терний». Читается рассказ быстро и интересно. Отдельно стоит отметить атмосферу с точечным вкраплением флешбеков. В «Выборе режима» ровно одно действие — Йорга и нубанца ведут на суд. И поскольку многие сперва читают крупную форму (первый роман или всю трилогию), то особо не переживают за судьбу Йорга. Но даже при этом Лоуренс сохраняет напряжение и драйв. Конечно же никуда не деться от пафоса Йорга, которым пронизано всё его естество.

Рассказ содержит толику спойлеров к трилогии. Но его всё равно можно читать как первое произведение в рамках «Разрушенной империи».

Оценка : 9
«The Wheel of Osheim»
–  [ 3 ]  +

volfman1, 12 апреля 2021 г. в 11:44

Вторая трилогия по атмосфере сильно отличается от первой, начало завязано на скандинавской мифологии и странствии по Норвегии, получилось интересно и необычно, а концовка в холодном замке и мертвецами прямо игра престолов. Ял как главный герой в в корне отличается от Йорга, но приступы неконтролированного насилия тоже были. Викинг Снорри на первый взгляд типичная пародия на благородного воина с фэнтези, но потом шаблоны рвутся, в персонажа очень крутая и драматическая история. Концовка трилогии тоже не разочаровала, мир потихоньку раскрывают, думаю Лоуренс запланировал еще продолжение, так что жду третью трилогию.

Оценка : 8
«Разрушенная империя» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

volfman1, 05 апреля 2021 г. в 10:39

Не совсем типичное фэнтези, хорошо, что не испортил себе впечатления спойлерами, было много сюрпризов во всей трилогии. 1 том шел туго, какая то невнятная копирка Черного отряда, только с полным отморозком и негодяем в главной роли — хорошо, что я ошибался на счел Йорга, персонаж достаточно крутой и многогранный, лучше все показал себя в Короле терний, в 3 части стал слишком уж слаб духом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а странное самопожертвование в конце не поддается никакой логике, изгнал же он мертвого брата, почему не остаться на троне, и укреплять империю, видимо автор просто захотел побыстрее убить гг.

В итоге хорошее самобытное «не совсем фэнтези», читать любителям нестандартных сюжетов, героев, и чернухи, не читать любителям лора, крутого раскрытия мира, драконов и рыцарей, тут такого нет.

Оценка : 8
«Книга Предка» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

ReadingAddict, 27 февраля 2021 г. в 10:05

Цикл понравился.

Вторая книга, на мой взгляд, несколько провисает в сюжете, но первая и третья получились очень динамичными, местами даже эпичными.

Весь цикл отдаёт поттерианой: весьма одарённая ГГ с тяжёлой судьбой обзаводится друзьями и покровителями, всячески совершенствуется для борьбы с личными и внешними врагами. Всё это без лишней романтики, если не считать довольно толерантной обстановки женского монастыря — всё в духе времени.

Очень понравилось описание ледяного мира, вращающегося вокруг угасающего солнца. Благодаря этому цикл получился на стыке научной фантастики и фэнтези, что лично меня только порадовало.

Сцены поединков бывают несколько затянуты и чересчур драматичны. Местами автор держит читателя в постоянном напряжении на протяжении добрых 50 страниц без передышки. Но в целом читается довольно легко, интерес сохраняется до конца.

Цикл могу рекомендовать как старшему подростковому возрасту, так и взрослым.

Оценка : 8
«Книга Предка» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 23 октября 2020 г. в 18:17

Трилогия «Книга Предков» представляет собой современный образец юношеской приключенческой фантастики, по форме с научной основой — деградировавший мир на осколках высокоразвитой цивилизации, по факту — скорее сказка — фэнтези, с суперскими способностями отдельных персонажей и разного рода потусторонними энергиями и возможностями.

Мир — ледяная планета Абет, над которой вращается спутник — Луна, в которой имеется отверстие с хитрой системой линз, собирающих фокус рассеянного света старого солнца и по ночам этим теплом протапливающем Коридор — полосу вдоль экватора планеты шириной 60 — 50 миль, постепенно сужающуюся с ослаблением устройства фокуса. В этом Коридоре живут несколько миллионов людей в полдюжине местных государств, плюс ещё несколько сот или тысяч выживают на леднике — так называемые ледяные племена. Когда жизненное пространство уменьшается, народ идёт на народ в полном соответствии с расовой теорией Гитлера. Собственно эта глобальность формирует фон выживальцев в умирающем мире, поскольку всем очевидно, что всего через несколько поколений чудо-спутник окончательно откажет.

С точки зрения читателя-ребенка звучит интригующе, с точки зрения логики и по описаниям — с ежедневным замерзанием — оттаиванием растительности, выглядит очень недостоверно, поскольку ни теплиц, ни чего либо подобного не имеется, наоборот подчеркиваются смена погоды и постоянные ветродуи. Тем не менее, местные растения не погибают, растет даже виноград, при технологиях средневековья.

Собственно цивилизацию на планету официально принесли четыре человеческих племени на космических кораблях. Те самые Предки. Одно племя отличалось огромным ростом и силой — геранты, другое — скоростью реакции — хунска, третье — работой с потусторонними энергиями и связями — куантай, четвертое — марьял подчиняет себе материю с помощью Пути, своеобразный аналог идеи Лабиринта Желязны по своей сути. Их потомки, сохранившие чистоту крови, сохраняют эти способности, при этом, забивая на теорию эволюции, помесь — обычные люди без способностей, но определенная комбинация генов позволяет соединить чистоту крови всех указанных племен. Разумеется со всеми их преимуществами. Именно ребенок с талантами всех четырех первопредков по местному пророчеству возьмёт Луну под контроль и спасет человечество.

Главный герой трилогии — Нона Грей — обладает врождёнными способностями, что не удивительно, про простого человека книжек не пишут. С восьми лет волею судеб вынуждена убивать и скрываться от убийц, именно ввиду своих врождённых способностей, за которыми охотятся сильные мира сего. Убежищем и домом для нее становится женский монастырь Блаженного Милосердия (эвфемизм, означает быструю смерть от рук ее служительниц), где наряду с культом Предков основу обучения составляет искусство убивать разными способами и с помощью разных способностей (тех самых — от Предков). Всего показаны десять лет ее жизни с разнообразными приключениями и становлением от девочки -послушницы до полноправной служительницы культа. Понятно, что миссию свою она обязана выполнить, но автор сумел сохранить интригу, проявив весь свой талант и профессионализм. Конечно взрослому человеку обретение скиллов супергероем не так увлекательно, как юношеству, но написано занятно, интерес нарастает, а не пропадает.

К сожалению, автору пришлось добавить толерастии в букет повествования, видимо без этого на Западе нельзя, но к его чести, несмотря на позитивность в отношении крепкой женской дружбы:) и любви, эта тема не педалируется. С другой стороны, упор на читателя женского пола вовсе не означает его перерождения в женского писателя. Фактически, ничего чересчур женского в персонажах нет — они дерутся, рвут жилы на тренировках, интригуют и убивают вполне по мужски, хотя советами консультантов — женщин автор явно не пренебрегал.

Какие недостатки они же — достоинства: резкость конфликтов и невероятность условий и испытаний. К примеру, девочку девяти лет испытывают на предмет годности для пророчества — первый тест — защитить человека в метре от себя от брошенного копья. Понятно, что голыми руками. Второй тест через час — то же самое, но от метательной «звёздочки» (ниндзюцу — в тренде форевер!), наконец третье — уже от стрелы. Причем без всяких поддавков. Автор — профи, поэтому герой не ловит стрелу зубами и выплёвывает ее, смеясь, в лицо судьям, а лишь, рассчитав скорость и направление слегка отклоняет ее от курса, поранив собственное тело, но все равно, гротеск и фантасмагория. Вероятно именно поэтому в книге нет огнестрельного оружия, отбивать пули это уже даже не смешно. С другой стороны, враги реально ведут себя как обиженные дети, упуская шансы и нелепо провоцируя героиню на собственное уничтожение, что выглядит сомнительно с точки зрения логики, поскольку при таком отношении к вызовам, как бы они сохранили свои высокие статусы и положение.

Тем не менее, для своей целевой аудитории трилогия реально очень хороша и сделана с высоким качеством, без истеричной сентиментальности, хотя там есть отличные драматические эпизоды. На мой взгляд, этот цикл существенно лучше по идее / исполнению, чем «OWK».

Оценка : 8
«Road Brothers»
–  [ 3 ]  +

kathakano, 13 августа 2019 г. в 11:26

Отличный сборник рассказов из цикла «Разрушенная Империя» Марка Лоуренса. Каждый рассказ это предыстория одного из спутников Йорга и его самого, который дополняет и раскрывает героев цикла более глубоко. Обязательно читать тем, кому понравилась трилогия «Разрушенная Империя». Написано коротко, лаконично и чертовски интересно, что говорит о высоком таланте автора.

Оценка : 8
«Разрушенная империя» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Clonov02, 07 сентября 2018 г. в 18:20

Серия начинает читаться легко. Повествование ведётся от лица принца Йорга, 14летнего мальчика. Его и окружающий мир автор пытается показать жёстким, но Йорг говорит слишком много своих переживаний и мыслей для управляющего жёсткой бандой, то ли прорывается его 14летняя суть, то ли это недоработка автора. В первой книге появляются основные действующие герои и читателя затягивает этот мир.

Вторая книга ведётся в другой манере. Сначала рассказывает Йорг, а потом действие переносится на 4 года назад. Идея довольно интересна, но сразу понятно, кто выживет и можно не волноваться. При прочтении начинают появляться сомнения, что действие происходит через 1000 лет после ядерного взрыва на земле. Про это намекает и их «замок» с надписью в подвале «парковаться ночью нельзя» и появляется призрак Зодчего(человек, который жил до ядерного взрыва) и рассказывает, что случилось 1000 лет назад. Повествование становится скучнее.

Третья книга почти полностью показывает мир после ядерной войны 1000 лет назад, но это не мешает читать последнюю серию книги на одном дыхании. Хотя кульминация была довольно сумбурная и занимала 10 страниц из 600. С каждой следующей книгой становится меньше интриг и «Теневой игры», что тоже очень грустно.

Оценка за 1 книгу —9, оценка за 2 книгу — 7, оценка за 3 книгу — 7, оценка за серию — 7

Оценка : 7
«The Wheel of Osheim»
–  [ 3 ]  +

COH, 22 июля 2018 г. в 22:19

Прочитал в переводе, за что спасибо уважаемому bydloman«у.

Итак, вот и донес Фродо кольцо =).Книга понравилась, Лоуренс мастер экшен сцен(жду издания с иллюстрациями): джин в пустыне, нерожденный под видом папессы, смешное путешествие на корабле с бывшей возлюбленной, осада города мертвецами и другое. Присутствует мудреное, но логичное объяснение ситуации того, почему все это происходит и какие цели преследуют противостоящие стороны.

Продолжается раскрытие героев. Присутствует яркое описание Снорри, как отца погибшего семейства. Тут и Ялан проявляет силу воли (чего он не делал раньше) и осознанно делает выбор. И как бонус даже некий Йорг появляется.

В цикле описан крутой мир, где технологии породили магию, НО хотелось бы больше всех этих штучек, и их использования.(В Ключе лжеца с этим было лучше)       

В целом же — простовато, финал не принес сюрпризов, как говорится «строили, строили, и построили». Но надеюсь на возвращение в мир Разрушенной империи с новыми трилогиями.

Оценка : 8
«Принц шутов»
–  [ 3 ]  +

k2007, 22 мая 2018 г. в 13:24

Ну, такой роман, где главный герой — раздолбай-аристократ, попадающий в серьезную передрягу и вынужденный отправиться за тридевять земель убивать совершенно неизвестных ему людей, проявляю по пути хитрость, отвагу, временами мужество и т.п.

В целом книга ничего себе так, без чернушности ради чернушности, с юмором, вменяемым сюжетом, неплохими героями. Так что продолжение я бы купил

Оценка : 7
«Император Терний»
–  [ 3 ]  +

k2007, 07 марта 2017 г. в 15:27

Завершающий роман о приключениях принца, а ныне короля Йорга. Со своими советниками он отправляется на выборы императора, попутно вспоминая о том, как он дошел до такой жизни. Роман неплох, он удачно завершает трилогию. Герой опять же, хоть и способен убить человека не моргнув глазом, не мерзавец и не садист. Скорее, человек, который знает, что мир нужно спасать, и готовый пойти на все ради этого спасения.

В общем, мне понравилось

Оценка : 7
«Познай себя»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 16 мая 2024 г. в 13:46

«Познай себя».

Помимо того, что в рассказе хорошо раскрыт характер отца Гомста, которого ,я считаю, автор слишком поспешно «слил» в «Принце Терний», интересна еще и подоплека важного события, упоминаемого в первом романе о Йорге. Уж как там Принц убивается по невинному братику и своей собачке! Оказалось ,что и братец был тот еще гусь, и собачку зашибли не просто так)) Хотя от скороспелых мемуаров вора и убийцы, каким был Йорг в 14 лет трудно ждать взвешенности и правдивости.

Из рассказа еще хорошо видно, что Лоуренс имеет большой опыт общения с маленькими детьми. Тут очень важны этапы скачкообразного изменения сознания. Если бы он показал 7-8-летних, они были бы сильно «тупее». А 4-6 лет, это как раз возраст философских прозрений. Хоть Чуковского «От 3 до 5» почитайте))

А вообще, по сравнению с семейкой Анкратов это Ланнистеры из ПЛиО кажутся невинными детками в песочнице. Все-таки если ты представитель народа, прожившего 250 лет под властью таких знатных упырей, как Плантагенеты, ты про коварство и жесткость правителей знаешь много лучше. Это в культурном коде у тебя зашито))

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 



⇑ Наверх