Все отзывы на произведения Джо Аберкромби (Joe Abercrombie)
Отзывы (всего: 1536 шт.)
Рейтинг отзыва
SeverianX, 14 января 15:49
«Полмира» – второй роман трилогии Джо Аберкромби «Море Осколков». Действие романа происходит примерно через три года после финала «Полкороля».
На троне Гетланда восседает король Атиль – один из лучших воинов своего времени. Народы Моря Осколков всегда были разобщены и воинственны, но Верховный король решил их объединить под своей твердой рукой, попутно насаждая веру в Единого Бога. Точнее делает он это под руководством праматери Вексен. Прочие короли один за другим попадают в сети хитроумных интриг, и вот уже большая часть королевств Моря Осколков всецело подчиняется Верховному королю. Одним из последних оплотов независимости становится Гетланд. Праматери Вексен очень не нравится такое положение, и она натравливает соседей на неугодное королевство. Королева Лайтлин всеми силами борется за экономическую независимость Гетланда, Атиль же желает войны. Но как выстоять небольшому королевству против объединенных сил всего Моря Осколков? Нужно искать союзников. Это непростое дело поручается хитроумному служителю Гетланда – отцу Ярви.
Джо Аберкромби в своем цикле сделал интересный ход – поменял главных героев. В «Полкороля» центральное место в сюжете, бесспорно, занимал принц Ярви. Мы своими глазами видели его тяжёлый путь становления как героя. Произошедшие приключения закалили юношу, раскрыв его сильные стороны. Мы буквально наблюдали, как скромный и безобидный калека превращается в жёсткого и хладнокровного интригана, который ни перед чем не остановится ради достижения собственных целей. Трон он так и не обрёл, но стал служителем при своем дяде – короле Атиле. Стоит отметить, что, несмотря на свои воинские навыки, Атиль не силен в политике – слишком он прямолинеен и предсказуем. По большей части королевством заправляют именно Лайтлин и Ярви. Хотя бывший принц и перестал быть главным героем, его влияние на сюжет огромно. Именно интриги Ярви послужили катализатором всего происходящего в романе.
Ну а кто же стали новыми главными персонажами? Их у нас двое. Колючка Бату – девушка, мечтающая стать воином. Дочь прославленного гетландского полководца избрала путь, нетипичный для женщины своего народа, за что снискала осуждение окружающих. Прочие женщины отвернулись от нее, а мужчины попросту не воспринимают всерьез. С детства она обучалась воинскому искусству и во время испытания победила всех сверстников-парней. Однако наставник Хуннан не хотел мириться с девушкой в собственном войске и выставил против нее несколько бойцов. Во время поединка она случайно убивает одного из них, за что ей теперь грозит казнь. Однако в дело вмешивается отец Ярви и берет ее в свою команду. Колючке Бату предстоит пройти сложный путь, чтобы наконец-то стать воином и войти в легенды. Правда, на этом пути она ни раз сама усомнится в собственных убеждениях.
Вторым главным героем стал Бранд. Его детство прошло в нищете и лишениях, а единственным близким человеком для него была его сестра Рин. Он также, как и Колючка Бату, хотел стать воином и вместе с ней проходил обучение. Именно Брант рассказал отцу Ярви про обстоятельства того поединка, в котором Колючка стала убийцей. Хуннан же солгал, а прочие ученики боязливо промолчали. За это наставник отказал Бранду в месте на ладье, тем самым разрушив все мечты юноши. Однако и тут на помощь пришел отец Ярви, пригласив молодого воина в свою команду. Во время путешествия Бранд осознает, что плохо годится на роль воина – для этого он слишком добрый и совестливый. Воинская жизнь оказывается не такой, как о ней поют скальды. Сплошная кровь, грязь и жестокость. Однако и это не помешало ему совершить подвиг.
Во время путешествия команды отца Ярви мы больше узнаем о мире и открываем новые локации. Больше всего мне запомнился Первогород – столица Империи Юга. Палящее солнце, гнетущая жара и множество интриг. Чуть больше мы узнаем и об эльфах – народе, заселявшем эти земли до войны с богами. В свете этого цикл даже немного меняет свой поджанр…
Итог: «Полмира» мне понравился даже больше, чем первая часть. Из плюсов можно назвать интересный мир, отлично проработанных персонажей и логичный сюжет. Наконец-то обозначился главный конфликт, на который в «Полкороля» были лишь намеки. Признаю, «рояли в кустах», за которые я ругал первый роман, никуда не делись, но стали смотреться более гармонично. Может быть, я к ним просто привык. Однако прочитаю финальный роман с большим удовольствием.
Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»
kerigma, 11 января 00:11
История Монцкарро Меркатто и того, как она выбилась из грязи в князи в самом прямом смысле, а заодно — путеводитель по городам земного круга, кроме Адуи, про которую и так всем известно. Модель романа простая, но интересная: некто Меркатто, о которой мы только потом из «Эпохи безумия» узнаем, какая она страшная злодейка, едва выжила после того, как ее предал и попытался убить родной наниматель, герцог Талига, у которого она служила на не последней должности. Дама потеряла брата, и ее изрядно покалечили, чудом что не убили, и вся последующая история сводится к тому, что она мстит всем причастным к этому. На удивление шорт-лист этих людей невелик, и они очень удобно расположены каждый в своем маленьком государстве Союза, так что по мере кровавого путешествия героини читатель заодно может осмотреть достопримечательности и проникнуться местным колоритом. Для мести героиня набирает зондер-команду, очень кинематографичную, не просто громил, а каждый со своими уникальными способностями. Варианты, как именно Меркатто добирается до своих жертв, тоже очень разнообразны, никто не умирает одинаково в скучных обстоятельствах, например, от удара ножом в переулке. Мне лично больше всего понравилсь, как герои нарядились клоунами в борделе, а потом устроили там пожар. То есть, конечно, весь роман — это Голливуд и отчасти даже Марвел, но кое-где случайно проскакивает Феллини.
Весь роман подчеркивается, какая героиня бедная калека и страдает, что не мешает ей успешно драться со здоровыми мужчинами-профессионалами, а в конце еще и забеременеть (к «Эпохе безумия» она уже благополучно родила). Поэтому в страдания героини не слишком верится, особенно учитывая, что один настоящий калека на этой сцене — Глокта — уже показан, и он ничего такого не может.
В целом роман просится на экранизацию, такая фэнтези-версия «Убить Билла» бы получилась, но описанным выше сюжетом все и исчерпывается. Да, написано интересно, команда забавная, но в начале уже понимаешь, как будет развиваться действие и какой будет конец. То есть, с одной стороны, автор ничем не интригует нас в плане сюжета, а с другой — и личность Меркатто — опять же, в сравнении с Глоктой — оказывается какой-то очень поверхностной. Не женщина, а функция мести, которая ни о чем особо не рефлексирует и сама по себе, в отрыве от ежеминутного действия, интереса не представляет. Даже остальные члены команды как-то более оригинальны с точки зрения личных качеств и характера, особенно мне понравился отравитель с комплексом неполноценности.
Очень вычурные способы добраться до жертв и разобраться с ними выглядят местами сильно натянуто, а финальный аккорд, когда благодаря тому же незадачливому отравителю Меркатто случайно выживает единственная в своем «кругу равных» — вообще дикий рояль из кустов. Но с другой стороны, если бы всех чисто и скучно убили или, напротив, если бы команда мстителей на чем-то засыпалась, что более вероятно, и романа бы не вышло. И все-таки один момент меня напрягает даже по натянутой логике Аберкромби: около герцога Орсо периодически мелькает Йору Сульфур, и он явно мог бы сто раз вмешаться и изменить расклад полностью, но не делает этого. Загадочный супер-убийца Шенк и его отношения с неназванным Байазом гораздо более интересны, чем все, что нам показали в тексте.
В целом — добротно и не без юмора сделанное мочилово в разнообразных декорациях Земного круга, но не вызывающее восторга ни особо захватывающим сюжетом (который и так сразу понятен), ни глубиной персонажей (которой нет).
Джо Аберкромби «Море Осколков»
Oleg83tt, 10 января 11:17
«Когда ты познаешь чужой народ, то в итоге оказывается, что они такие же люди, как все». (с).
Зная, что Аберкромби Д. имеет хороший рейтинг и отзывы, решил начать знакомство с автором с его малого цикла, а не с «Земного круга», который в свою очередь больше и популярнее, а значит, оставлен на десерт до лучших времен.
Данный цикл представлен тремя романами: «Полкороля», «Полмира» и «Полвойны» и рассказывает историю Осколков. Начинается все со смерти преклонного короля и его старшего сына – Ярви, а дальше, главный герой вступает в череду событий, которые включают в себя борьбу за власть, интриги и войну, да и другие житейские аспекты с последующими выбором жизненного пути действующих лиц.
После прочтения трилогии, понял, что не понравилось. Уже к концу первой книги выше удовлетворительного впечатления не испытывал. Из самого главного минуса хочу отметить отсутствие атмосферы и самого мира; нет магии и колдовства; нет той самой сказки, которой ожидаешь от жанра. Карта есть, она интересна, но на этом все заканчивается. Ощущение картонных декораций не покидало на всем отрезке чтения, единственное, что запомнилось, так это древние города и башни эльфов, имеющие артефакты и немного погружающие в историю осколков. Любовь к соплям и плевкам, лично для меня смотрелось странно, даже с учетом темного фэнтези и жесткого мира. Как по мне, это не те моменты, на которых стоило бы останавливаться. Слог и своеобразная «оборванность» тоже оставили свой негатив, а общий стиль походил на историческую прозу, в процессе чтения почему-то вспоминался А. К. Дойл и его цикл «Сэр Найджел Лоринг», который в итоговой оценке оказался лучше, а сам интересней.
Плюсами отмечу не растянутость, равномерность повествования и неожиданные ходы сюжета.
В итоге получил полуфэнтези или темную сказку подросткового возраста, каких достаточно в наличии было прочитано.
Джо Аберкромби «The Great Change (and Other Lies)»
Valteron, 5 января 13:41
Читал в переводе Александра Свистунова.
Все романы и рассказы автора прочитаны уже давно, новый выйдет ещё неизвестно когда и тут попадается этот сборник в переводе.
Были интересно вновь освежить в памяти часть сюжета и встретиться со старыми героями, особенно с дан Глоктой (он больше всех почему-то нравится).
Читать однозначно уже после всего цикла. В общем, хорошее небольшое дополнение для фанатов Земного круга.
Джо Аберкромби «The Great Change»
sergej210477, 27 декабря 2024 г. 18:20
Рассказ о том, как готовилась «Великая перемена». Ну, или, революция, если угодно.
Снова, Аберкромби доставляет своим читателям удовольствие от встречи с полюбившимися героями серии «Эпоха безумия».
В принципе, сугубо на мой взгляд, неплохая повесть, раскрывающая идею о том, что не всегда революционное движение — это, некое, спонтанное действие народных масс, обусловленное необходимостью перемен.
Нет, порой, это, хорошо организованное и спланированное мероприятие, управляемое «сверху».
Но, все дело в том, что все то, о чем я прочёл в этой небольшой повести, автор уже подробно изложил в трилогии «Эпоха безумия».
Сплошные повторы, и, ничего нового.
Не знаю, какой смысл Аберкромби в очередной раз заниматься самокопированием?
sergej210477, 27 декабря 2024 г. 16:36
История клинка.
Рассказ о том, как добывают руду, как выплавляют из нее железо и сталь. В результате чего и появился герой этой зарисовки — кинжал.
Но, по-моему, цель этого рассказа — ещё раз позволить читателям, хоть мельком, встретиться с персонажами из «Эпохи безумия».
На мой взгляд, пустая и бессмысленная вещь.
Хотя, если этот рассказ можно продать (а поклонники творчества Аберкромби обязательно купят любые книги полюбившиеся писателя), то затея, наверное, полезная.
Искренне не понимаю восторга от таких произведений этого писателя, вся ценность которых, что на их страницах просто упомянуты имена героев цикла.
sergej210477, 27 декабря 2024 г. 00:37
Короткая зарисовка о том, как алмаз превращается в бриллиант.
Вернее, несколько крошечных эпизодов о людях, которые приложили усилие для того, чтобы не отшлифованный природный минерал заиграл прекрасными гранями в короне владыки.
Не знаю, конечно, это только мое мнение, но, очередной рассказ, не превносящий ничего нового в цикл «Эпоха безумия».
Ну, да, пишет Аберкромби, как всегда, ярко. Но, в чем смысл сюжетной линии? Ещё раз повидаться с Байязом? Ну, а, как эта история дополняет или лучше раскрывает образ верховного мага?
Я не знаю. Бессмысленно.
Есть, правда, множество историй с плохо прописанным сюжетом, но, их сила и красота в другом.
В чем «изюминка» здесь, я не понял.
sergej210477, 26 декабря 2024 г. 23:58
Это, сугубо лично мое мнение, но, в жанре «рассказ» талант Аберкромби намного слабее и бледнее, чем в романе.
Вот, очередное дополнение к циклу «Эпоха безумия».
Короткая зарисовка о том, как хлопок с плантации становится нитью, с помощью которой шьётся платье.
Ну, или, рассказ о людях, труд которых делает это превращение.
Ладно, но, если поставить вопрос так: а с какой целью написано это произведение? В чем его смысл?
— Очередной раз позволить поклонникам произведения встретиться с Савин дан Глоктой и Зури?
— Составить из нескольких подобных рассказов сборник и выгодно продать его?
Нет, вот, если рассматривать эту историю как самостоятельный сюжет, вне цикла «Земной круг», какую смысловую нагрузку или литературную ценность, красоту или оригинальность задумки она несёт?
Можно, конечно, искусственно, вывести идею, что это — глубокая философская притча о изменчивости всего сущего и т. д. Или, рассмотреть, как экономический закон о производстве, прибавочной стоимости и производительности труда...
Но, субъективно, рассказ ни о чём.
Джо Аберкромби «The Great Change»
LonelyDarkStar, 24 декабря 2024 г. 13:05
Вся настоящая правда о Революции, которую вы не хотели бы знать. Ну, как те золотые слитки для Ильича. Но взгляд на вещи под правильным углом ведь многое меняет?
Ломатели и поджигатели, Ткач и Судья, Великая Перемена, пожравшая своих детей...
У всего есть своя точка отсчёта. И у Эпохи Безумия он находится прямо здесь. Да здравствует Глокта! Блестяще!
LonelyDarkStar, 24 декабря 2024 г. 12:34
По сути фабула «Нити» скрещённая с тем ударом поддых из «Камня». Ироничные зарисовки на тему того, как одно и тоже может представляться конечно разным людям в разные моменты разным, но не перестает быть, чем и было. Красиво замыкая в конце путь этого технического прогресса, за небольшое время превратившего кусок породы в шахте в то, от чего ты умрёшь. Будто сам прогресс только для этого и задуман! Прочитанный подряд вслед двум другим, рассказ всё же оставил ощущение некоей вторичности, хотя и хорошо вписан в местный лор.
LonelyDarkStar, 24 декабря 2024 г. 12:05
Да, мне тоже больше «Нити» понравилось. Алмаз лучше вписался в качестве героя для подобной идеи, соединив нескольких важных персонажей и памятные события. Такая байка или анекдот, где замысел именно в концовке. Которая переворачивает течение сюжета неожиданно для читателя. И оставляет его с этим ощущением, закончившись.
LonelyDarkStar, 24 декабря 2024 г. 11:38
Был такой фильм про приключения двадцатидолларовой купюры. Или пожалуй более уместен тот голландский арт-хаус про платье? Подобно самой нити, рассказ нанизывает как жемчуг в ожерелье зарисовки персонажей (некоторых мы уже знаем), стремительно перемещаясь между частями Союза и перелистывая уходящую в летописи Эпоху. Ну, что тут скажешь? Идея удалась. Вот только ничего к многими любимому Закону не добавляет. Так можно в принципе о чём угодно. Представьте себе, например путь меча Жужела или рассказ о потерянном пальце Девятипалого?
Джо Аберкромби «Море Осколков»
sergej210477, 16 декабря 2024 г. 20:54
Небольшой (относительно) фэнтезийный цикл из трёх романов.
По-жанру: смесь героического, эпического и темного фэнтези. «Dark«а поменьше, грязи и крови тоже. Секса почти совсем нет.
Возрастная категория: любая, хотя, многие читатели с этим не согласятся, считая, что это — стопроцентное подростковое фэнтези.
Не понял я споров: очень много отзывов, где пишут, что это — самый слабый цикл Аберкромби. Другие, напротив, чрезмерно восхищаются данной трилогией. Не знаю, на мой взгляд, все романы данного автора, приблизительно, одного уровня. И, похожи друг на друга как братья близнецы.
Вот и эти три книги — некое подобие «Первого Закона».
Сюжетная линия схожа. Многие герои — копии друг друга. Одинаковые политические интриги и заговоры. Похожие сцены сражений и осады городов. Автор, как бы, берет некие готовые блоки: стандартные наборы героев, сходные локации, одинаково построенные схемы битв, сюжетные повороты, и, немного видоизменяя эти элементы, и, меняя их местами, сдвигая по времени, строит все свои книги.
Вот, для меня, по-большому счету, нет особой разницы между «Первым Законом», «Эпохой безумия» и «Морем осколков».
Больше того, я уверен, что если Аберкромби напишет ещё несколько новых циклов, то все они, всё равно, будут опять похожи друг на друга.
Один и тот же уровень (высокий!). Одни и те же типовые клише, стандартные наборы персонажей, однотипные любовные линии и т.п.
В этом и сильная, но, и слабая сторона книг данного писателя. С одной стороны — все романы одинаково сильные и интересные. С другой — все предсказуемо.
Вот и я не могу ничего сказать нового про эту трилогию — можно было бы, скопировать свой отзыв с «Первого Закона», поменяв название.
Все те же достоинства и недостатки.
(Правда, первый роман той серии несколько иной — всего несколько героев, нет эпичности, простой сюжет. Я, было, настроился на нечто новое. Но, нет, в последующих книгах автор, в который раз, снова «завел свою любимую заезжанную пластинку.)
В общем — мне понравилось.
Хорошая и увлекательная развлекательная литература. Стандартное, классическое, предсказуемое фэнтези, но, тем не менее, интересное и яркое.
Читать одно удовольствие.
Шедевром я такую литературу не назову, но, непременно, порекомендовал бы, всем любителям качественного фэнтези.
sergej210477, 16 декабря 2024 г. 17:04
Заключительный том трилогии «Море осколков».
Не вижу смысл писать подробный отзыв — эта книга не самостоятельное произведение, а, лишь, финальная часть одной целой эпопеи. С одним сюжетом, героями и локациями.
Пишет Аберкромби, как всегда, хорошо: грамотно и профессионально. С желанием угодить как можно большему числу читателей и привлечь как можно больше поклонников к своему творчеству. И, естественно, в итоге, продать как можно больше книг.
Да, сплошные клише, штампы. Самоповторы. Одни и те же прототипы героев. Сцены битв. Схематичные декорации. Явный уклон в дань феминизма.
Но:
— Больше всего в книгах Аберкромби мне нравятся диалоги. Это, наверное, самая сильная сторона его романов.
- Яркие и красочные битвы и поединки.
- Куча персонажей, среди которых каждый читатель сможет найти того, кто ему придется по вкусу.
- Динамичный темп повествования.
Отличного уровня развлекательное фэнтези. Может быть, с уклоном в подростковый жанр, но, ведь, наверное, все «фэнтези» — сказка для подростков. Или, взрослых, которые, по-прежнему, ощущают себя подростками.
По-моему, финал удался.
В меру счастливый, в меру трагичный. В общем — такой, какой и бывает настоящая жизнь — неоднозначной.
Лично я, все что хотел, от этой книги получил.
Очень и очень неплохо.
Джо Аберкромби «Мудрость толпы»
Beef, 16 декабря 2024 г. 16:39
Эх, читал бы и читал... душа просит какого-нибудь продолжения, и, судя по концовке, оно планируется, но до того ещё дожить надо.
Три самых главных плюса для меня в этих книгах.
Герои. Мало того, что сами по себе они тут все объёмные и харизматичные, так они ещё и развиваются по ходу цикла. Некоторых (не буду показывать пальцем) так и вовсе не узнать по сравнению с тем, что было в первой книге. Причём интересны не только главные, но и второстепенные герои.
Экшн сцены. В третье книге с этим чуть хуже, но это безусловно сильная черта автора. То, что в других книгах бегло пролистывается (ну подумаешь, кто-то подрался), тут смакуется и читается взахлёб.
Юмор. В этом плане Рикке с Орсо вне конкуренции. С учётом того, что в современном мире люди сильно избалованны самым разнообразным юмором буквально на любой вкус, когда художественная книга заставляет улыбнуться, а иногда даже и рассмеяться в голос, это очень дорого стоит, по-моему)
Также наверно к плюсам можно отнести общественно-социально-политический (не знаю, как это ещё назвать) посыл книги. Про войну, политику, общество и всё такое.
Судя по рецензиям, Первый Закон читателям нравится больше, чем Эпоха Безумия, но лично я не могу сказать того же. Вполне на уровне, и удовольствия я получил ничуть не меньше.
Джо Аберкромби «Сотворить чудовище»
пунчик, 14 декабря 2024 г. 17:06
Самый сильный рассказ из сборника «Острые края». Тот, кто вызывал симпатию и позитивные эмоции, тот к кому вы прикипели чувствами на протяжении первой трилогии, и наоборот тот персонаж кто вызывал только негативные чувства... Все они, оба, и все что вы знали о них до этого — перевернулись с ног на голову, и наоборот... Нужно ли было это вот все ? Зачем все это было ? Ответ знает лишь пакостный, ТАЛАНТЛИВЫЙ мерзавец по имени Джо Аберкромби ! Ну автор, ты и удивил ! Больше грязи, больше мерзости, больше непредсказуемого в сюжете... Хотя, у Аберкромби все творчество — о мерзостях и темных изнанках человеческой души. Блевотно темное нутро и извращенно темное прошлое... Но «Сотворить чудовище» — это уже через край ! Это не «острые края» — это падение в преисподнюю. Талантливо, предсказуемо непредсказуемо — что еще ожидать от автра темного фэнтези ? Только это !
sergej210477, 8 декабря 2024 г. 00:02
Второй роман трилогии «Море осколков».
Ну, по-моему, здесь Аберкромби разошелся на полную катушку:
- Сюжетная линия становится более разветвленной.
- Уже не один главный герой, как в первой книге, а, чуть ли, не десяток основных персонажей.
- Больше драк, крови, насилия и жестокости.
- Появились политические интриги.
- Добавилась любовная линия.
Да, всё тот же, Аберкромби, очень грамотно и профессионально пишущий фэнтези, которое понравится большинству читателей.
Как всегда, шикарные диалоги.
Снова отличные яркие сцены сражений и поединков.
Разнообразные герои, каждый читатель сможет выбрать персонажа, за которого станет переживать.
Очень динамичный темп повествования.
В общем, отличная развлекательная книга.
Ну, недостатки у всех книг Аберкромби стандартные:
- схематичные декорации,
- самоповторы автора,
- стандартные типовые клише, приемы и схемы, кочующие из книги в книгу.
- снова, женские персонажи интереснее и сильнее мужских.
Но, мне роман понравился.
Высокого уровня беллетристика. Увлекательная и яркая.
Нет, перечитывать не стану, на полку книгу не поставлю, но, прочитал с удовольствием.
sergej210477, 5 декабря 2024 г. 00:07
Хорошее, профессионально написанное фэнтези.
Наверное, всё-таки, скорее для подростков.
Если сравнивать с вселенной «Земного Круга», то, чуть проще и доступнее:
- Более схематичный мир.
- Всего одна сюжетная линия.
- Один главный герой, вокруг приключений которого и завязано все повествование.
- Меньше крови, насилия.
- Меньше политики.
- Отсутствие любовной линии.
Сюжет прост как мир: законного наследного принца легко и непринужденно смахивают с шахматной доски политической игры. Вечная тема — можно вспомнить и шекспировского Гамлета. А, можно, например, «Графа Мо́нте-Кри́сто» А. Дюма. Или, Конана-Варвара, Говарда. «Принца Терний» Лоуренса. Элрика из книг Муркока. Даже, Монцу Меркатто, самого Аберкромби.
В общем, несправедливо обиженный человек жаждет справедливой мести.
Конечно, сюжет беспроигрышный: любой читатель будет сочувствовать и сопереживать такому персонажу!
Вот получилась интересная книга. Да, с банальными клише, типичными героями, стандартными ходами, самоповторами автора и т.д. Оригинальностью тут и не пахнет.
Но, пишет Аберкромби ярко. Читается роман легко. Отличные диалоги. Красочные сцены поединков.
И, конечно, глубокое чувство удовлетворения, когда злодей получает по заслугам.
Совсем не шедевр. На мой взгляд, одноразовое чтиво.
Вот, только, свою развлекательную цель, как лёгкая и увлекательная книга на пару вечеров, роман полностью оправдывает.
Неплохо, буду читать продолжение.
Джо Аберкромби «Проблема с миром»
Beef, 3 декабря 2024 г. 15:50
Началась книга ни шатко ни валко, но чем дальше, тем сложнее было оторваться. В принципе, достоинства и недостатки всё те же, что и в первой книге цикла. Повторяться не буду, но хочу только отметить, что нравится развитие всех главных героев – то, как они, начиная с первой книги меняются, приобретают новые черты и вероятно ещё изменятся в третьей книге, причём непредсказуемым образом. Ожесточится ли Орсо? Или, возможно, Лео станет мудрецом? Какая судьба ждёт Савин? Предугадать невозможно, и в этом вся прелесть книг Аберкромби.
Джо Аберкромби «Красная страна»
пунчик, 26 ноября 2024 г. 00:46
И опять типичный Аберкромби. Снова отличный литературный текст. Опять длинные живые диалоги и размышления. Снова : ужасы войны, кровь, жестокость и неоднозначные, каждый со своими мухами в голове, интересные персонажи. Опять мерзость всех цветов и оттенков, рас и полов... Но все это уже было у автора раньше. Только в первых книгах чуствовалась искра, живость, кураж. Задор ! А сейчас только эксплуатация прошлых, весьма удачных, интересных, стилистических авторских находок. Ведь мысли всех персонажей повторяются из книги в книгу, диалоги становятся похожими друг на друга, предательство снова следует за предательством, кровь продолжает хлестать из рваных ран... И над всем этим литературным «натюрмортом» стоит смрадный запах смерти. Опять. Джо Аберкромби несомненно талантлив, имеет свой собственный стиль, нашел свою литературную нишу и, возможно, хочет выдоить ее до конца... Я все-таки прочитаю сборник его коротких рассказов «Острые края» и на этом, похоже, завершу знакомство с творчеством данного автора. Ведь, как следует из многочисленных отзывов читающей публики, качество следующих книг Аберкромби становится только хуже. Очень жаль, ибо после первой трилогии «Земного круга» возлагал на данного Автора большие надежды... Жаль.
Джо Аберкромби «Эпоха безумия»
sergej210477, 20 ноября 2024 г. 16:51
Вот, честно, уже устал я писать одинаковые отзывы на книги Аберкромби: на мой взгляд, его романы похожи друг на друга, как братья близнецы. Везде стандартный для фэнтези набор героев. Отличные, яркие, но, схожие друг с другом, сцены сражений и осады городов. Повторяющиеся интриги и государственные перевороты.
Вот и эта трилогия — модель, собранная из того же конструктора, что и «Первый Закон». Не совсем понимаю я тех читателей, кто восторгается первой трилогией и ставит минимальные оценки за эти три книги. Или, наоборот. По-моему, абсолютно схожие произведения, с одинаковыми достоинствами и недостатками.
«Эпоха безумия»
Наверное, на столе у писателя лежала книга о Великой французской революции. Вот, он и решил переложить ее на фэнтезийной основе. Меня, по-началу, насмешил такой ход, а, потом, увлекло. Необычно получилось. Интересно было узнавать в персонажах собирательные образы разных героев Франции того времени. Без труда нашел Мирабо, Марата. Ну, Робеспьера узнать легко. Наверное, и, Бонапарт, ставший из революционного генерала императором, узнаваем. Несчастный и беспомощный король Людовик, правда, без своей супруги, получился, на мой взгляд, очень схожим. В общем, интересная задумка — провести исторические параллели.
Хотя, иногда, в основном, при чтении первой книги, у меня мелькала мысль, что автор пишет о некой пролетарской революции — тайные сходки рабочих, забастовки, баррикады.
Необычным был и скачок от классического фэнтези, действие которого разворачивается в эпоху средневековья, к некому городскому фэнтези, в декорациях «эпохи машин».
Мечи, стрелы, замки, а, тут, спустя десяток лет — станки, паровозы, чуть ли, не роботы. Ну, ведь это фэнтези — сказка, почему бы и нет.
Очень заметно, что автор сделал основной акцент на женских персонажах. Мужские образы более схематичные, хуже прописанные и более бледные. Ну, я, всегда говорил, что Аберкромби — гениальный коммерческий писатель. И, для поднятия продаж своих книг, делает все возможное. Вот и здесь, для привлечения дамской аудитории, решил сделать основными и самыми яркими действующими лицами — женщин. А, может, это дань моде.
В остальном — прекрасный и сбалансированный образец фэнтези:
— Шикарные диалоги, занимающие большую часть текста.
— Умеренный градус жестокости.
— Яркие батальные сцены.
— Стандартный для фэнтези набор героев.
— Неожиданные повороты сюжета.
— Интриги, заговоры, предательства.
Ну, наверное, главное, что читаются эти книги увлекательно и приятно.
Не знаю, для меня не шедевр. Ну, вот, не хватает мне в книгах Аберкромби оригинальности и самобытности. Сплошные шаблоны, клише, повторы и самоповторы.
Но, это, на мой взгляд — эталон профессионально написанного развлекательного «чтива». Прочитал с удовольствием, общее впечатление очень неплохое.
Джо Аберкромби «Мудрость толпы»
sergej210477, 20 ноября 2024 г. 16:01
Заключительный роман трилогии «Эпоха безумия».
Ну, рассматривать эту книгу как отдельное произведение, нет смысла — она лишь завершающая часть эпопеи, для удобства разделенной на три фрагмента.
Хотя, может быть, этот роман чуть поярче и немного более драматичный, чем две первые книги.
Ну, что сказать?
По-моему, финал удался. Все сюжетные линии сошлись воедино. Удачное и грамотное завершение.
Ещё, Аберкромби, по-моему, не собирается «резать курицу, несущую золотые яйца». Наверное, будет и продолжение, задел для которого автор и сделал.
Понравилось, что в этом романе, в отличае от других книг вселенной «Земного Круга», писатель не пожалел умертвить нескольких основных персонажей. Это, на мой взгляд, здорово, и, придает книге драматизм и эмоциональность.
В остальном — все тот же Аберкромби: мощнейшие диалоги, красочные сцены сражений, куча закрученных политических интриг, разноплановые герои, среди которых всегда можно найти тех, что понравятся разным читателям.
Недостатки, опять, одинаковые для всех книг: стандартные шаблоны, повторяющиеся из книги в книгу сюжетные ходы. Набор персонажей, кочующих из романа в роман. Скупо описанный окружающий мир.
Но, как ни крути, а книга получилась интересная. Динамичная и увлекательная.
Хорошее фэнтези.
Джо Аберкромби «Немного ненависти»
Beef, 13 ноября 2024 г. 15:51
Книга понравилась.
Герои. Первый закон читал лет пять назад, и из старых вспомнил только Глокту. Какие-то ещё имена показались знакомыми, но не уверен, кто это. Было бы неплохо, если бы автор посвятил несколько строк/страниц тому, чтобы напомнить читателю кто есть кто из Первого закона. Новые герои тоже хороши. По крайней мере, откровенно бесячих для себя я не нашёл. Если что под бесячими я понимаю либо приторно положительных, либо мерзотно отрицательных. Впрочем, по-моему, у Аберкромби таких и не бывает. Все яркие, сложные, с уникальными характерами.
Сюжет. Изначально несколько отдельных сюжетных линий (разные герои, разная география) к концу плавно стекаются в одну. Тут и политика, и бунт, и отношения, и сражения, и поединки. Короче говоря, сюжет бодренький, скучать не приходится.
Экшн. Отдельная тема. Довольно часто в книгах мне бывает скучно читать описания боёв, сражений и прочих динамичных сцен, но к Аберкромби это не относится. Тут всё описано ярко, смачно, кинематографично. Да, часто с чернухой и кроваво, но мне норм.
Ещё вкратце. Юмор – местами смешно, магия – почти нет, язык – читается легко.
пунчик, 13 ноября 2024 г. 15:04
И вот опять. Значительно хуже основной трилогии «Первый закон», но лучше чем «Подавать холодным». Хуже, потому что автор не смог удержать себя на границе золотой середины между интригующим сюжетом, битвами, описанием персонажей, диалогами. Слишком много пространных и повторяющихся рассуждений, слишком много пустой болтовни, слишком много второстепенных персонажей, слишком много крови... Слишком МАЛО сюжета, слишком мало интриги... И всего этого чересчур. Через край. Но, при этом все очень серьезно и при этом очень мало фирменного, присущего Аберкромби черного юмора. Коего в «Лучше подавать холодным» наоборот, по моему мнению, было слишком много и переходило все мыслимые пределы. Ага, привет тебе наемник Коска, превративший предыдущий роман в какой-то яркий, но пустой балаган... Чего в «Героях» действительно много, так это войны. Она везде и ее, тоже СЛИШКОМ много. При этом «Герои» это самое настоящее АНТИВОЕННОЕ произведение, в духе Ремарка, просто вопиющее — война это ЗЛО, люди задумайтесь и остановитесь наконец. И как всегда, опять, Джо Аберкромби предстает МАСТЕРОМ слова, отличным рассказчиком и литератором. Этого у него не отнимешь. Может ! Просто, чем дальше, тем все больше его новые книги становятся именно таллантливым, литературным РЕМЕСЛОМ, из которого исчезает та «муза», и та золотая середина на которой так удачно баллансировала самая первая, и по моему мнению, ЛУЧШАЯ его трилогия — «Первый Закон».
Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»
пунчик, 7 ноября 2024 г. 18:37
А вот и значительно хуже основной трилогии. Если книги «Первого закона» своей суровостью больше походили на «Игру Престолов» Джорджа Мартина, то « Лучше подавать холодным» это уже дикая смесь Квентина Тарантино, Гая Ричи, Роберто Родригеса и... Взрослого комикса ! ВСЕ герои книги, сплошь и рядом, отъявленные мерзавцы, подонки, моральные уроды, лжецы и негодяи. Нарушить данное слово — да запросто. Убить одного невиновного или десяток — да легче простого. Предать — о, здесь это возведено просто в абсолют. Больше крови, кишок и мяса да с подробностями — в книге с избытком. И все это сопровождается хиханьками да хаханьками. Вам этого мало ? Тогда добавим все пороки современной массмедийной повестки, и вот уже тут как тут — инцест, гомосексуализм, каннибализм... Если в основной трилогии все сюжетные перипетии и действия персонажей были даны на откуп жестокому реализму, то «Подавать холодным» Джо Аберкромби завернул в красивую визуальную обертку со спецэффектами, которые так и просятся на большой экран как максимум, или в графический роман-комикс как минимум. Получился яркий балаган с красивыми декорациями напоминающий американские горки. Литературная составляющая произведения, как и раньше, все так же на высоте, характеры персонажей объемны, психологизм на должном уровне, сюжетные повороты неожиданны и интересны, черный юмор, коего очень много — вполне удачный. В итоге имеем литературный блокбастер с современной повесткой, красивыми спецэффектами, интересными диалогами, аморальными персонажами, до верху забитый чернухой и прочими мерзостями... Кому-то такое нравится, лично мне — нет ! Основная трилогия «Первый закон» понравилась значительно больше. Точка.
tapok, 29 октября 2024 г. 09:19
Рассказ «Камень» однозначно следует читать после романа «Немного ненависти», поскольку он спойлерит финал. Эта история во многом похожа на «Нить», снова множество короткий ситуаций, которые крутятся вокруг камня (неожиданно!), вот только теперь акцент не на людях, ситуациях или социальных слоях (хотя социальный подтекст тоже присутствует), а в финальном ударе под дых. Назвать это твистом язык не повернётся, Джо умеет выдавать твисты куда забористее. Скорее, Первый из магов просто решает запустить птицу обломинго на страницы рассказа. Связь с «Эпохой безумия» и «Первым законом» в целом намного крепче, чем в «Нити».
Джо Аберкромби «Эпоха безумия»
nay4ek, 28 октября 2024 г. 10:01
The Thread; The Stone; The Point; The Great Change.
Эти истории были написаны как сопутствующие произведения к «Эпохе безумия», поэтому разумно, а в некоторых случаях даже необходимо, сначала прочитать эти книги. Не стоит читать «Нить» и уж точно не стоит читать «Камень», пока вы не закончите «Немного ненависти». Не читайте «Суть», пока не закончите «Мудрость толпы». Если вы прислушались к первому предупреждению, прислушайтесь и ко второму: вам АБСОЛЮТНО НЕ СЛЕДУЕТ читать «Великую перемену», пока вы не закончите «Эпоху безумия» полностью. Джо Аберкромби©
tapok, 26 октября 2024 г. 12:41
«Нить» — короткий рассказ, который можно читать в отрыве и от «Эпохи безумия», и от «Земного Круга». И даже в отрыве от бэкграунда по части книг и стиля Аберкромби. Аберкромби, напротив, считает иначе. По его словам, надо бы знать хотя бы «Немного ненависти». А на самом деле читать «Нить» лучше после знакомства со всем «Земным Кругом». Почему? Рассказ больше про стиль, про умение работать с ситуацией, с предметами. Сет ап условный, ворлдбилдинг тут не нужен, а герои либо одноразовые статисты, либо знакомые по Эпохе Безумия (Савин и её прихлебательницы). Но всё-таки самое главное в рассказе – то, как через один предмет красной нитью проходит срез по разным слоям мира Земного Круга. Не зная нюансов (хотя бы «Эпохи безумия»), читатель не поймёт всей фишки. Отдельного внимания заслуживает арт к рассказу. Он выполнен в стиле ч\б коллажа, изображены некоторые «вехи» нити. Арт, к слову, лучше рассматривать после чтения рассказа, а не до.
9 нитей из 10.
SeverianX, 23 октября 2024 г. 17:03
Джо Аберкромби – один из моих любимых писателей. Его цикл «Земной круг» входит в мой личный топ. Однако долгое время я обходил стороной его трилогию «Море Осколков», т.к. ее целевой аудиторией являются все же читатели помладше. И вот сейчас как раз-таки захотелось почитать что-то попроще.
Главный герой романа, принц Ярви, родился в небольшом приморском королевстве Гетланде. Это край отважных воинов и властных женщин. Однако сам он мало соответствует столь суровому миру. С детства Ярви носит неизгладимый физический дефект – недоразвитую левую руку. Как воин с таким уродством сможет держать щит? По правде сказать, звон холодной стали мало прельщает Ярви. Гораздо ближе ему книжная мудрость. Как младший сын, он никогда и не помышлял о троне, а хотел стать учёным-служителем. Судьба же распорядилась иначе. Его отец и старший брат погибают, и теперь именно Ярви предстоит надеть королевский венец и возглавить Гетланд. Мало кто из подчинённых хочет видеть на престоле слабого увечного короля, но против существующих законов не попрешь. Тогда Ярви впервые в своей жизни сталкивается с предательством близким человеком и оказывается на грани гибели. Ему остаётся лишь поклясться отомстить и начать путь восхождения к трону, принадлежащему ему по праву рождения.
Идея увечного главного героя не нова в фантастической литературе, тем не менее Аберкромби с присущим ему мастерством сумел сделать её довольно оригинальной. Путь Ярви после предательства напомнил мне истории о Конане. Казалось бы, чем могут быть похожи могучий киммериец и увечный принц, а сходство на лицо. Ярви сначала становится рабом, затем гребцом на корабле. После удачного побега ему с друзьями предстоит пробираться через заснеженные пустоши севера и возглавить шайку отъявленных висельников. Мог ли вчерашний любитель книг представить, что ему предстоит пройти через все это? Очень сомневаюсь.
Несмотря на все преимущества, это все-таки роман для подростков. Опытный читатель сразу же сможет распознать практически все сюжетные повороты. Например, я с самого начала понял, кто в итоге предаст Ярви. Да и многие приемы довольно вторичны – все это мы уже могли видеть в других фантастических романах. Сразу же бросаются в глаза все «рояли в кустах». Каждый раз, когда Ярви оказывается на краю гибели, судьба преподносит ему очередной подарок. Какова вероятность выжить при падении в море с утеса? А не быть убитым во время вооруженного бунта? И уж конечно же попасть на тот самый корабль, где его долгие годы ждал именно тот человек, который поможет ему завоевать трон. Раз за разом судьба была на стороне Ярви. Эти самые «рояли» фактически и выступают двигателями сюжета.
Аберкромби удалось даже в довольно простом романе создать интересный мир. Он напоминает наше Средневековье эпохи викингов. Мы видим множество враждующих королевств. Однако эти короли – не более чем племенные вожди, беспрекословно подчиняющиеся Верховному Королю. Присутствует тут и борьба монотеизма, насаждаемого верховной властью, с язычеством. Долю фэнтези добавляет то, что до прихода людей миром правили эльфы, уничтожившие сами себя в ходе внутренних распрей.
Итог: Несмотря на некоторую вторичность и предсказуемость, «Полкороля» – отличный роман для подростков. Он на голову выше абсолютного большинства своих конкурентов. Его в значительной степени вытягивает мрачноватый юмор автора, так полюбившийся многим по циклу «Земной круг». Диалоги получились живыми. Немало в романе и самоиронии. Если вы устали от сложного фэнтези с огромным количеством сюжетных линий, то «Полкороля» поможет вам скрасить пару вечеров. А я однозначно ознакомлюсь с продолжением.
Джо Аберкромби «Дурацкое задание»
Dune, 15 октября 2024 г. 21:38
Вот ради этого рассказа я, по сути, и прочитал весь сборник. Что Прочтет или Асприн — юморный юмор, редкая улыбка, в целом скука.
В этой истории шутка одна. Ее ждал мой любимый персонаж из «Героев» и меня она тоже очень порадовала. Мрачная шутка, жизненная.
Ее хорошо знают программисты или писатели. Даже не так — боятся.
Джо Аберкромби «Проблема с миром»
sergej210477, 4 октября 2024 г. 22:02
Вторая книга трилогии «Эпоха безумия»
Как самостоятельный роман мной не рассматривается, это — одно большое произведение, просто, разделенное на три части. Поэтому писать подробный отзыв, конкретно, о данном произведении смысла нет.
Вообще, все книги Аберкромби похожи друг на друга, и, примерно, одного уровня. Здесь, наверное, наиболее близкие, параллели с трилогией «Первый Закон». Ну, могу согласиться, что в «лайт версии». Ещё, конечно, большое сходство с «Героями».
Опять, на мой взгляд, здесь присутствуют одинаковые с другими книгами этого автора достоинства и недостатки:
— отличные диалоги,
— эпические батальные сцены,
— множество разнообразных героев,
— увлекательные интриги,
— немного «черного юмора»,
— все очень сбалансировано и выверено.
Что мне не очень нравится — достаточно бледный, скудно прописанный мир. В результате, как мне кажется, снижается атмосферность романа.
Ещё, женские персонажи, намного ярче и интереснее мужских.
Ну, опять же, Аберкромби уже все больше и больше повторяет сам себя. Снова, однотипные заговоры и интриги. Шаблонные герои, характеры и образы которых в разных вариациях кочуют из книги в книгу. Красочные грандиозные битвы, показанные глазами разных персонажей, но, увы, повторяющиеся.
Не очень мне по-душе, что из «фэнтези» жанр все больше смещается в сторону «семейной саги» и некого сериала.
Линия «революционной борьбы», ну, как-то, для меня, смотрится несколько комически .
Но, роман, всё таки, интересный и приятный.
Не шедевр, перечитывать его не стану. Только, удовольствие я от этой книги получил. Грамотно и профессионально написанное развлекательное произведение. Подойдёт широкому кругу читателей. Восторга не вызывает, слишком много штампов и клише, но, в то же время, читать — легко и приятно.
gramlin, 1 октября 2024 г. 17:56
Это шедевр. Одна из лучших книг о войне. Идеально — читать после земного круга и лучше подавать холодным (эта книга вполне стоит того чтоб прочитать 4 другие просто ради того чтоб быть в контексте).
» — я умираю...
- Сейчас, сейчас... Сейчас посмотрим. Куда ты там колечко спрятал?..»
Джо Аберкромби «Немного ненависти»
sergej210477, 29 августа 2024 г. 01:28
Опять, Аберкромби экспериментирует с разными жанрами своих романов.
Были книги с «героическим фэнтези», были в жанре «черного фэнтези». «Лучше подавать холодным» — некая смесь фэнтези и приключенческого романа, «Красная страна» — вестерн. А здесь, по-моему, уже «городское фэнтези», любовный роман, стимпанк и некий социальный реализм.
Хорошо ли это? Ну, наверное, кто ждал от Аберкромби лишь мрачного и жестокого «Dark Fantasy», как в «Героях», конечно, будет разочарован. Мне разнообразие нравится. Длинные эпопеи из одинаковых романов быстро надоедают. А, потом, книги этого писателя — это всегда смесь разных жанров. Всего понемногу. И, с расчетом того, чтобы привлечь как можно больше читателей.
Вот и этот роман.
Опять, повторюсь, говорю это в отзывах на каждую книгу данного автора: Аберкромби, прежде всего, коммерческий писатель. И, всегда пишет свои книги так, чтобы угодить как можно большему числу своих поклонников. «Ширпотреб» для масс. Главное — привлечь как можно больше покупателей. Поэтому, роман выверен до мелочей, очень точно и грамотно сбалансирован. Смесь всех жанров и направлений. Жестокость есть, но, в меру. Эротика присутствует, но, строго дозирована. Грязь, грубость и пошлость в наличии, но, без «перебора». Будет и любовь и романтика, только, опять же, с чувством меры. Политика, описания сражений, сцены поединков — всё есть. Даже, элементы сериала, когда целые поколения героев путешествуют их книги в книгу.
На мой взгляд, все романы Аберкромби, примерно, одинакового уровня. Ну, может быть, какой-то, чуть сильнее, или, слабее, но, это, скорее, «вкусовщина».
И здесь, как мне кажется, опять, одинаковые достоинства и недостатки.
Шикарные диалоги. Яркие сцены поединков. Масштабные сражения. Огромный выбор главных героев, где каждый читатель найдет близкий себе образ. Неплохая динамика повествования. Лёгкий текст. Неожиданные повороты сюжета...Да, ещё много всего интересного.
Ну, к слабым сторонам, наверное, отнесу низкий уровень атмосферности. Схематичные декорации. Ну, а, главное — сплошные штампы. Всё время, повторяющиеся из романа в роман, однообразные «блоки», клише. Стандартные и банальные приемы. Один и тот же набор заготовок, лишь с небольшими вариациями.
Вот и здесь — многое из «Первого Закона». Битвы, похожие на эпизоды из «Героев». Ну, и, тому подобное.
Не очень понравилось мне преобладание женских образов. Дамы в романе прописаны ярче и интереснее чем мужские персонажи. Нет, качество книги от этого не страдает, но, всё-таки, если быть объективным, то, этот роман больше похож на мелодраму, чем на фэнтези. По большому счёту, главный акцент книги сделан на «дамские страдания и терзания».
Чуть-чуть напрягает некая не состыковка в развитии цивилизации. Если в первых книгах этой вселенной действие происходит в неком условном средневековье, то, здесь, уже сплошные машины. А, ведь, прошло только несколько десятилетий. И, как-то, немного неестественно сочетание доспехов и мечей с фабриками и мануфактурами.
Вот, не совсем я понял, ну, к чему, в этой книге, чуть ли, не центральное место занимает некая социальная революция.
Причем, не переход от феодализма к капитализму, а, напрямую, к социализму!
«Вся власть рабочим!».
Нет, в «Красной стране» тоже были бунтовщики. Но, здесь — типичная пролетарская революция. Причем, ещё и с борьбой двух политических фракций. Ага, прямо, «большевики» и «меньшевики». Капиталисты и рабочие, агитаторы, забастовки, провокаторы и агенты «охранки» (ну, инквизиции).
В общем, ну, перемудрил автор.
В остальном — интересный роман.
Да, «чтиво», «ремесленная работа». Но, выполненная на высшем профессиональном уровне. Да, одноразовая книга. Скачал в электронном виде, раз прочитал, и, удалил без сожаления. Перечитывать роман, я, конечно, не стану.
Но, удовольствие от прочтения получил. Увлекательная книга. Написана отличным языком. Не затянута. Ну, что ещё нужно от стопроцентно развлекательной литературы?!
Скорее всего, прочту и продолжение.
Джо Аберкромби «Кровь и железо»
eukaryoticmachin, 27 августа 2024 г. 21:03
Признаться честно, первые главы представляли роман в не очень оригинальном свете. Он не казался скучным, просто весь описываемый мир от сурового севера до аристократов союза будто бы уже где-то встречался.
Но это чувство знакомого мира на удивление сыграло в пользу произведения, постепенно, открывающая карта и прорисовывающиеся рельефы персонажей и ландшафтов создавали ощущение, что мир существовал с тобой уже многие десятки лет, а ты просто читаешь очередной отрывок из его истории.
Аберкромби накинул на палитру разные цвета: серый холодный север, золотой блеск союза, глубокий черный мрак канувшей в Лету магии, алый красный цвет крови, которую автор подглядел у Тарантино, а потом к середине книги смешивает все эти цвета в разные оттенки, давай понять, что он читал Мартина, и знает, что нельзя делать картонных персонажей, они не выдерживают долгих историй.
Персонажи...они тут действительно самобытные, даже учитывая некоторый шаблон в распределении ролей для этого жанра.
Сам автор явно говорит с нами о мире через инквизитора Глокту, что можно было бы практически считать читерством, если бы это не было так хорошо.
Динамичность и красивая «постановка» боевых сцен с подробным описанием всех хрустов костей, треска разрываемой плоти и прочих деталей повышающих книге порог вхождения, разбавляют сюжет, который в первой книге цикла буквально набор петель, для узора, который свяжут в следующих частях.
Вердикт: читаю продолжение.
Джо Аберкромби «Эпоха безумия»
Kurahabara, 23 августа 2024 г. 17:10
Трилогия оставляет смешанные чувства: и вроде бы все отличненько, но как-то паршивенько.
Тут все, что нравится у Кромби: выпуклые персонажи, сюжет, атмосфера. Но все портит повестка, она просто везде и порой совершенно не к месту. Сложно закрыть на нее глаза и получать удовольствие от остального. По итогу впечатление, что мы имеем не мир полный несправедливости и коварства (чего к стати ты ожидаешь видеть), а мир полный несправедливости, где из мужиков сделали козлов/ослов/дебилов, а убербабищи пытаются всех победить. Может не все мужики дебилы, но все женские персонажи — супервумен. Пусть и хорошо прописанные, но это не отменяет того факта, что мужской половине мозгов отсыпали катастрофически мало. А «ума нет — считай калека»...
Спасибо, что Клевер есть, хоть кто-то на все 100% порадовал.
Сюжет отличный: заговоры любого размера и на любой толк, крутые сюжетные повороты. Не ожидала, что в этой трилогии развернется революция, и борьба за власть будет чуток разбавлена борьбой за справедливость. Название «Много ненависти», на мой взгляд, тут тоже было бы уместно.
Короче: все бы отлично, но повестка в глаз попала...
Джо Аберкромби «Красная страна»
sergej210477, 2 августа 2024 г. 15:33
Стандартный классический вестерн.
Хорошо это, или плохо? Я, например, ничего не имею против данного жанра, ну, а, наверное, те поклонники творчества Аберкромби, что читают его книги исключительно из-за любви к фэнтези, будут недовольны.
Очередной раз убедился, что все прочитанные мной романы этого писателя, примерно, одного уровня. С абсолютно одинаковыми сильными сторонами и недостатками. Эта книга не исключение.
Итак, вестерн. По-моему, именно, «вестерн», а не никакое «темное фэнтези», но, в декорациях, или, с элементами, вестерна, как показалось некоторым читателям.
Имеем весь типичный и стандартный базовый набор шаблонов:
— Место действия — фронтир, окраина. Граница между цивилизацией и дикими племенами.
— Декорации: прерии и горы, маленькие городки, фермы, таверны вместо салунов, индейские поселения.
— Герои: золотоискатели, бандиты, различные искатели удачи и сокровищ. Индейцы (ну, автор, называет эти племена «духолюдами», но, это — стандартные «краснокожие».)Переселенцы и скваттеры. Религиозные проповедники. Фермеры. Ковбои. Шлюхи. Следопыты и трапперы.
Ну и на лицо все сюжетные штампы вестерна: будут обязательные поединки. Правда, не на револьверах, а на мечах, или кулаках, но, герои, обязательно, будут стоять друг против друга, смотреть в глаза, говорить избитые фразы и т. п. Не обойдется и без путешествия на фургонах через бесконечные прерии, ночёвки у костра под звездным небом, опасные переправы через бурные реки. Конечно, будут и кровавые стычки с разрисованными и вопящими дикарями. Не забудет автор и про обязательные веселые попойки в трактирах и тавернах, где бармен нальет героям горячительных напитков. Да, не обошлось и без войны между двумя бандами, пытающимися поделить власть в городке золотоискателей! Ну, а, как же, без путешествия в таинственную страну за древними сокровищами, которые охраняют некие страшные племена дикарей!
В общем, все, что есть в лучших романах и фильмах про Дикий Запад, автор умудрился впихнуть в эту книгу.
На мой взгляд, получилось неплохо. Динамично, бодро. Любителям вестерна роман понравится.
Но:
— Тут не будет мрачной и угнетающей атмосферы «темного фэнтези». Увы, но, жанр не тот.
— Опять же, нет постоянно льющейся крови и разлетающихся вокруг мозгов и кишок. Жестокие сцены присутствуют, но, в гораздо меньшем количестве и в «лайт версии», чем в других книгах Аберкромби.
— Снова, писатель делает главный акцент на диалоги и монологи. Аберкромби в этом мастер, но, порой, бесконечные разговоры утомляют.
Наверное, основной недостаток, ну, или, особенность книги, это — отсутствие оригинального сюжета. Сплошной набор клише и штампов.
Но, мне роман понравился.
Просто, я не ставлю перед книгами этого писателя очень высокой планки. Для меня, это, отличная развлекательная литература. Да, чтиво. Да, увы, одноразовое. Прочитав роман, я сразу удалил его из памяти своего планшета. И, я, мгновенно, забуду и главных героев и все происходящее в книге. Но, читать интересно. Увлекательно. Шаблонные, но, приятные персонажи. Неплохая атмосфера. Ярко и зрелищно. Поклонники творчества Аберкромби будут рады снова встретиться со многими полюбившимися героями. Неплохой «черный юмор». Ну, и, главное — приключения! Погони и перестрелки, поединки и сражения!
Ну, и, конечно, в финале, одинокий герой, торжественно и красиво, поскачет в сторону заходящего солнца...
Moloh-Vasilisk, 24 июля 2024 г. 20:17
24.07.2024. Полмира. Джо Аберкромби. 2015 год.
Порой Матерь Война удостаивает своим благословлением не мальчика, а девочку. Не все из них выбирают путь воинов, предпочитая ему более женские занятия. Колючка не из таких. Вопреки всей нелюбви и травле, она рвется сражаться и пройти испытание для того, чтобы стать бойцом. Только тренировочный поединок на звание война заканчивается смертью оппонента.
Вторая часть «Моря осколков». Место действия то же, действующие лица в большинстве тоже, и вновь боевик с путешествием и сражениями. Однако, эта книга больше разочаровала.
Более заметная, чем в предыдущей части, похожесть на «Песнь льда и пламени». Орден мудрецов, отрекающихся от всего, послания, передающиеся не через обычных птиц, верховный король над группой правителей помладше, единобожная религия, набирающая могущество. Кроме того, в наличии и повторение героев «Круг земной». Ярви начинает напоминать Байяза, Колючка перекликается с Ферро Малджин. Только они более поверхностные. Герой первой книги цикла Ярви, хоть и являющийся основной движущий силой сюжета, становится тусклой тень себя и появляется чтобы выроялить новое спасение для остальных. Остальные же опять теряются в быстром темпе повествования.
Легким движением руки героическое фэнтези превращается в adult young. На страницах хватает рефлексии типа «любит, не любит», «я не нравлюсь ему\ей, «как можно полюбить такого\такую как я». Помимо этого, часть персонажей имеет какую-то современную мораль, а не принципы людей, живущих похожее на средневековье время в суровом месте в обществе с воинственным укладом жизни.
В этой книге более ощутимый феминистский перекос. Все герои мужчины либо недалеки, либо мерзавцы, все женщины, сильны, умны и умелы. Лучшие войны в мире женщины, легко кладущие пачками обученных воинов, правительницы большинства государств женщины де-факто или де-юре, еще и лучший кузнец севера пятнадцати-шестнадцатилетняя девушка. Мужчины же наивны, трусливы, подлы и нерешительны, подходящие лишь на роль пушечного мяса или марионеток.
Произведение пестрит нелепостями.
На мой взгляд, ощутимый регресс в творчестве Аберкромби. 4 из 10.
AlisterOrm, 23 июля 2024 г. 00:57
«The Circle of the World» я читал 10 лет назад, причём. что для меня совсем не характерно, ни до, ни после, я прочитал подряд 4 книги, а потом, с интервалом по полгода, ещё две, после чего оставил этот мир. Я быстро увлёкся Джо Аберкромби, но увлечение также быстро и прошло. Я никогда не перечитывал этот цикл, новая трилогия прошла мимо меня, и этот автор быстро скрылся на задних рядах моих книжных полок. Конечно, я обращался к другим его романам, в частности, к «половинчатой» трилогии, но они уже немного другие, я давно уже не бывал в этом мире, и не могу сказать, чтобы меня сжирала тоска по нему. Хорошо написано, ладно скроено, неглупо подано — но не хватает всё же этому циклу некой фундаментальности, чтобы стать большой классикой. Но это не помешало мне взять в руки сборник «Sharp Ends», чтобы немножко понастальгировать, и померить сапогами просторы земного колечка...
Сборник оставил после себя двоякое впечатление, всё же рассказ — сложный жанр, требующий особого мастерства. Из позитивного можно отметить, что они сваяны профессионально, стиль выдержан, автор не даёт нам заскучать по ходу чтения. Сюжеты, конечно, довольно однообразны, но увлекательны — не отнять.
Основная проблема «Sharp Ends» заключается в его несамостоятельности. Ни один рассказ не является самодостаточным, в той или иной степени они представляют из себя зарисовки, примыкающие к какому-то из шести романов двух трилогий, чем-то дополняют их сюжеты, кое-где меняют ракурс обзора, но самостоятельной ценности они не имеют, мало того, большая часть из них необязательна для расширения и углубления мира, персонажей или событий. К слову, рассказы о воровке и бой-бабе, по большей части, не слишком удачны, и не вызывают у нас особого интереса.
Отсюда и вторая проблема — «Sharp Ends» больше похож на фанатскую трибьют-антологию, но никак не авторский сборник. Такие истории обычно пишутся на всяких литературных конкурсах, или оседают на фан-сайтах в глубинах Паутины, однако их писал сам автор, и остаётся только удивляться, что Аберкромби будто бы побаивался делать решительные и значимые дополнения к своему миру, делая их максимально пресными.
Как я уже говорил, рассказ — жанр очень непростой, Аберкромби же начинал сразу в романной форме, и начинал довольно валко. Он изначально вострил своё перо под большую эпическую сагу, и, по крайней мере пока, не справляется с короткой формой. Эти истории меня позабавили, развлекли, но увлечь меня они не смогли. Это неплохой образчик мифотворчества, но имеющий исключительно прикладной характер.
Moloh-Vasilisk, 22 июля 2024 г. 20:22
22.07.2024. Полкороля. Джо Аберкромби. 2014 год.
Король Гетланда мертв, как и его старший сын и наследник. Они погибли, отправившись на переговоры с соседним правителем. Новым государем должен стать Ярви. Только у него всего одна здоровая рука, что не очень хорошо сказывается на репутации в стране воинов. Теперь Ярви должен стать носителем отцовского меча, мужем невесты брата, вершителем мести за родичей и правителем государства.
Первая книга цикла «Море осколков» от Джо Аберкромби. И он никак не связан с «Круг земной». Новый мир, новые страны и народы, новые герои. Тем не менее неплохо.
Данное произведение можно назвать книгой-боевиком. Простой сюжет (по началу очень напоминающий Гамлета), читается на одном дыхании, обилие действий, стремительное развитие событий, практически полное отсутствие сцен покоя и раздумий. Эдакое дорожное приключение, со сражениями и интригами.
Но такой темп не очень хорошо повлиял на многие моменты романа. Не хватило описания мира. Введено много авторских особенностей, система религий, устройство государства, народы, но они не сразу понятны и как-то мало пояснений. Персонажи развиваются чересчур стремительно, да и не хватает им глубины. К тому же прослеживается и сходство некоторых персонажей с героями того же «Земного круга» (уж больно Ничто напоминает Логена).
Если хочется почитать что-то попроще, с небольшим количеством растягиваний и размышлений из фэнтези вполне поможет скоротать вечер или дорогу. Немного колебался между шестью и семью, но все же 7 из 10.
Джо Аберкромби «Сотворить чудовище»
AlisterOrm, 19 июля 2024 г. 11:07
Весьма удачный приквел, вот его-то и не хватало в общей канве первой трилогии. В основных книгах Логен Девятипалый представляет собой душевного и во всех отношениях недурного парня, который, правда, впадает в берсерково неистовство в определённые моменты боя. Но северяне относились к нему так, будто бы ожидали от него подвоха, и просто впаданием в кратковременное безумие это было не объяснить. А вот теперь всё встало на свои места. У нашего добродушного варвара есть вторая личность — жестокий и непредсказуемый садист, но при этом — вполне рассудочный и хитрый. Именно поэтому Логен был свержен с трона Короля Севера, поскольку его бывшие соратники видели, что королевский стол сделал с бывшим миротворцем Бетодом (кстати, рассказ добавляет красок и его образу).
Наверное, единственный рассказ, который имеет важное значение для мифологии «The Circle of the World».
Джо Аберкромби «Жить всё труднее»
AlisterOrm, 16 июля 2024 г. 23:55
Как-то я не разделяю восторгов по поводу этого текста, вновь затянутого, нелепого и какого-то неуклюжего. Авантюрный и закрученный сюжет имеется, и снова у нас ассоциации с ранним Гаем Ричи, однако в этом повествовании не хватает куража и драйва. Его могли бы дать наши дамочки, но они делают ровно всё тоже самое, что и при первом своём появлении, практически не меняясь никак. Обычно Аберкромби раскрашивает своих персонажей, Шев и Джарва выглядят какими-то чрезмерно статичными на протяжении всех рассказов, меняется только фон.
Так что, с моей точки зрения, снова неудача.
AlisterOrm, 16 июля 2024 г. 00:15
Презабавнейшая вещица, что-то в стиле «Жизни Каструччо Кастракани» от Макиавелли, панегирик благородному и отважному сиру Никомо Коске, старому скоту и мяснику. Тут уже развивается тема «Red Country», тема сращивания выдающегося человека с мифом о нём, а порой — его созданием. Такие примеры, разумеется нам известны, и вот один из них — Никомо Коска создаёт миф о том, кем он, вероятно, всегда хотел быть, но никогда не мог — благородном защитнике обездоленных и слабых, бьющийся за правое дело. В данном случае — шутка, но шутка меткая, и в тему.
Джо Аберкромби «Третий лишний»
AlisterOrm, 15 июля 2024 г. 23:44
Сладкая парочка, воровка и воительница, начинают утомлять сразу после передозировки, длинные тексты им не идут. Впрочем, если бы автор придумал им хороший захватывающий сюжет, может и получилось что-нибудь приличное. Но не здесь. Рассказ без предыстории, начала, и, собственно, конца — отрывок неизвестной нам двойной биографии двух «корешиц», которые, внезапно, попадают впросак... И снова, в который уже раз, повторяется сюжет со злыми жрицами из неведомого храма.
Последней каплей становится сама воровка Шев — некогда ловкая, аккуратная и достаточно циничная дева верит в искреннюю и чистую любовь другой воровки — приятно, конечно, что люди сохраняют веру в добро и человечность, но в данном случае это смотрится уж как-то совсем странно.
Единственный пока неудачный рассказ.
Джо Аберкромби «Вчера около деревни под названием Барден...»
AlisterOrm, 15 июля 2024 г. 15:34
Зарисовка, сбежавшая к нам из романа «The Heroes», которая посвящена маленьким и большим людям на войне. Повествование полностью находится в орбите своей большой планеты, тема всё та же — равнодушная жестокость войны, которая стирает и уничтожает всё вокруг себя, убивая человеческие жизни, достоинства, и саму человечность. В центре повествования, разумеется, наш старый, несчастный друг полковник Горст, один из тех, кто является винтиком на службе бездушной кровавой бойни, и который ничего не может сделать, чтобы остановить маховик смерти.
Недурная зарисовка из истории большой, бессмысленной битвы.
Джо Аберкромби «Та ещё сорвиголова»
AlisterOrm, 15 июля 2024 г. 15:23
Эта короткая история берёт напряжением и драйвом, духом вестерна — ну, как в детстве, когда ты напряжённо наблюдаешь за показанными крупным кадром сапогами, и клацающими по деревянному полу шпорами. Эффектно, жёстко, хлёстко, всё по делу — лаконичный рассказ, в котором нет ни одного лишнего слова — в этом плане автор большой молодец.
Наверное, первый рассказ в сборнике, который можно читать в отрыве от остального цикла.
Джо Аберкромби «Кому-то сильно не везёт»
AlisterOrm, 15 июля 2024 г. 15:13
Снова не рассказ, а просто маленькие зарисовки на тему холодной мести Монцы Меркатто, точнее, шлейфу, который за ней тянется. Задумка, кстати, мне понравилась — рядом с великими, эпическими событиями всегда существуют маленькие и незаметные люди, которые просто живут, заботятся о себе и своих близких. Отважный героичный герой еле бросает взгляд на мёртвого статиста на краю зрения, а ведь предполагается, что он был настоящей, живой и богатой эмоциями личностью...
Аберкромби попытался расширить и оживить свой мир, в этом плане — хорошо.
Джо Аберкромби «Двое — в самый раз»
AlisterOrm, 15 июля 2024 г. 15:07
Вот этот рассказ действительно напитан вполне себе годным юморком, черноватым, конечно, но от этого не менее годным. Аберкромби, видимо, совсем не равнодушен к фигуре безвременно им угроханного Вирруна (он же Жужело) из Блая, и, видимо, заранее предопределил встречу на мосту с двумя незадачливыми, непонятно зачем нужными воровками на мосту. Хоть миротворец из автора неважный, он берёт другим — создаёт харизматичных персонажей, сталкивает их друг с другом, и смотрит, что получится. Чисто технически, комедия положений, только с выпущенными кишками, но Бог с ним — больно уж обстановка нынче суровая.
Безделка, но занимательная.
AlisterOrm, 13 июля 2024 г. 12:55
В этом рассказе, пожалуй, самое главное — нравственный стержень верховного жреца, который, не колеблясь, отдал свою жизнь, чтобы жили другие. Аберкромби любит поиграть на человеческой низости и пороках, однако в этом случае, несмотря на специфическое название, он возвёл в величие человеческое достоинство и благородство. Теперь каждый выживший получит шанс, и что из это выйдет, мы узнаем, попав на просторы «Red Country». Даже в аду человеческая душа может выжить, и победить.
Снова зарисовка, но на этот раз, чуть более яркая.
AlisterOrm, 12 июля 2024 г. 23:32
Очередная коротенькая зарисовка из жизни фемининных низов «Хеймкринглы», воровки и громилы соответственно, которые не могут не впутываться в неприятности. Эдакая чёрная комедия положений, действительно, напоминающая раннего Гая Ричи, готовая короткометражка почти. Налицо драки в стиле кунг-фу (?), прибитые к столу ладони местного мафиози, тёмное прошлое боевитой героини и бегство (позорное?) из очередного злачного города.
Почему-то мне вспомнились Даргер и Довесок, не в пользу наших девчат сравнение. Ну ладно, слишком многого хочу.
Джо Аберкромби «Дурацкое задание»
AlisterOrm, 12 июля 2024 г. 23:07
Эту компашку я помню по «The Heroes», который является одним из его лучших романов... насколько я помню, эта группа под кромлехом Героев и сложила свои буйны головы, но не буду врать, не помню. Но колоритные ребята, не отнять, колоритны они и здесь, где им дают задание (дурацкое), добыть в деревне хорошо охраняемый артефакт... то, не знаю что, в общем. И, вот, команда бандитов, безо всякого плана, но с «перьями», идёт к месту назначения...
Ещё одна зарисовка, в которой присутствуют не слишком яркие диалоги, которые компенсируются отменной «боёвкой». Самостоятельная ценность, как водится, нулевая, в качестве отдельного рассказа интереса не представляет. Помимо стандартного набора «кровь-кишки», этюд сдобрен здоровой иронией, что его и спасает, в большой степени.