Все отзывы на произведения Виктора Пелевина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1819
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 33 34 35 36 37 (+10)» (+25)»»
«S.N.U.F.F.» |
| |||
Black Hagen, 13 ноября 2018 г. в 18:37 | ||||
Типичный Пелевин, но это, наверное, как раз таки главный плюс. Вся эта игра с обыденными для нас словами, поиски новых смыслов, вкрапления иностранных языков, ирония над действительностью (прежде всего — российской) и философские умозаключения автора, выраженные в диалогах персонажей. На самом деле, писать в отзыве особо и нечего. На Пелевина вообще сложно рецензии писать, во всяком случае — мне. Хочется только сказать, что написано все как всегда гладко и сочно, идеи интересные и правдоподобные, выводы верные. На этот раз обыграна не только Россия и ее бытие, но и «загнивающий запад» со всеми его особенностями, вроде гиперболической толерантности, мощной киноиндустрии и пафоса вселенских масштабов. Возможно, книга не понравится представительницам слабого пола, ибо мысли Пелевина о женской психологии тут весьма противоречивые и резкие, а уж вывод Дамилолы в самой концовке совсем смелый. Из минусов — типичные, опять же, пелевинские «смешнявости», вроде Дюрексов и Контексов, которые выглядят слишком уж детсадовскими и рассчитаны на какую-то дворовую аудиторию. Но это мелочи. Главное в Пелевине — не читать сразу несколько его книг подряд. Будет передоз. | ||||
| ||||
«Тайные виды на гору Фудзи» |
| |||
tridento, 27 октября 2018 г. в 20:48 | ||||
Пелевин хороший писатель, и постоянные пасхалки, отсылающие читателя к произведениям самого же Пелевина, совсем не вызывают ощущения «рррр, пелевин сам у себя копипастит», а напротив, веселят и добавляют теплоты. В то же время нельзя сказать, что это произведение — роман. Оно настолько же роман, насколько им был «Любовь к трем цукербринам»: писатель много размышляет, и иногда пытается вложить свои мысли в уста героев, но либо вовсе этого не делает, либо делает это так, что честное слово, уж лучше бы просто прямым авторским текстом написал. Пелевинская злободневность вся выдохлась в «Крайней битве», и теперь витя-олегович продолжает свободную фантазию на тему виртуальной реальности, на этот раз сдобрив эти размышления огромной горстью своей явной издёвки над неомарксизмом. Единственное, что вызывает ничем не замутненный оптимизм — это то, что Пелевин продолжает писать и у нас есть надежда на хотя бы еще один большой настоящий роман. | ||||
| ||||
«Тайные виды на гору Фудзи» |
| |||
kadim, 11 октября 2018 г. в 15:57 | ||||
Выскажу своё мнение. Книга весьма средняя. Начало многообещающие и задорное, после второй главы я откровенно ржал… А потом спад. Повторы самого себя. Обмусоливание того, что уже не раз перекочевывало из романа в роман. Не скажу, что Пелевин – исписался. Отнюдь. Скорее впечатление, что роман делали торопливо, и так, чтобы было в стилистике Пелевина… Вот такой и получился, слегка скомканный, но в стиле Пелевина. Да и концовка разочаровала. Предсказуемая и в контексте романа – банальная… Хотя были места и смешные, и оригинальные, но вот в целом… роман чуть-чуть выше среднего. Жаль. | ||||
| ||||
«iPhuck 10» |
| |||
Robot3000, 05 сентября 2018 г. в 08:24 | ||||
Все говорят, что Пелевин «уже не торт». Не хотелось бы идти на поводу у толпы, но и я вынужден признать, что он «уже не торт». Откровенно говоря, уже «Священную книгу оборотня» трудно назвать тортом, как и все последующие произведения. Что-то было лучше, что-то хуже, но до уровня «Чапаева и Пустоты» и «Дженирейшн П» не дотянул ни один роман. Говорят, уже начиная с «Бэтмана Аполло» Пелевин так опустился, что просто грустно становиться. Я самых последних произведений не читал и не могу ничего по этому поводу сказать, но отзывы читателей не пробуждают во мне желания ознакомиться с ними. Совершенно случайно мне в руки попала самая свежая книга Виктора Олеговича, к тому же, судя по комментариям в соцсетях, довольно неплохая. И я решил ознакомиться. Я не буду предвзятым и постараюсь абстрагироваться от ранних произведений писателя (хотя это и сложно) и рассмотрю данный роман, так сказать, в вакууме – с позиции простого читателя. Главный герой и рассказчик – полицейский алгоритм Порфирий Петрович, можно сказать, искусственный интеллект. Используя возможности сети, камеры наблюдения, телефоны и микрофоны он расследует преступления в России будущего. При этом, он облекает свои расследования в литературную форму и его романы-детективы, затем, продаются в сети, принося полицейскому управлению некоторое количество денег. Сам Порфирий неоднократно заявляет, что не является личностью, а всего лишь сложная программа, умеющая складно рассказывать истории. При этом он имеет завышенное самомнение и называет себя гениальным писателем и следователем, хотя, как мы вскоре узнаем, книги его продаются плохо, да и писатель он так-себе. Язык Порфирия довольно своеобразен – довольно большие куски текста, написанные «высоким штилем» литературы XIX века соседствуют с канцеляритом полицейских отчетов (как говорит одна из героинь – «попахивают мусорнёй»), современным интернет-сленгом и матершиной. Безусловно, Порфирий – несомненная удача Пелевина и самый интересный персонаж книги. По сюжету, Порфирий Петрович берется в аренду у Полицейского Управления для помощи в исследовании рынка произведений искусства. Заказчик – арт-куратор, называющая себя Маруха Чо. Во время исследования рынка, которое выражается в ознакомлении с художественными объектами, так называемой, «Эпохи Гипса», Порфирий начинает что-то подозревать (лицо Фрая из известного мема). И это подозрение тесно связано с секс-агрегатом последней Ай-фак 10. И изображение загадочной Жанны – Сапфо в фоторамке имеет к этому самое прямое отношение. Скажу несколько слов о мире, где происходят события книги. В будущем в России опять установилась царская власть (действительно, какой смысл изображать демократию, которой нет). Но вот царя сделали по последнему слову техники – методом генной инженерии. В Европе правит Парижский Халифат. Россия и несколько стран СНГ объединились и называются теперь Евросоюз. К западу от уральских гор раскинулась огромная нарко-империя, напоминающая Китай. Она воюет с Халифатом, а ракеты в обе стороны летят через Евросоюз, и за предоставление воздушных коридоров страна получает огромные деньги. США развалилась на два противоборствующих государства. В Африке постоянная война и хаос. Вот, собственно, и вся информация о политическом устройстве мира. Огромную роль здесь играют различные секс-устройства, которые выполняют не только свои основные функции, заложенные в названии, но и функции персонального компьютера, жесткого диска и проч. За звание главного бренда борются два продукта – «Андрогин» от корейской фирмы Сам-сунь и американский «Айфак». Вот только «Андрогин» — это для нищебродов, а нормальные люди пользуются айфаками. При этом каждый человек обязан иметь зарегистрированный на себя Андрогин или Айфак. Аналогия с современным миром очевидна! Следует пояснить, что секс с живым человеком в этом мире не приветствуется и даже осуждается – внезапная эпидемия вируса Зика-3 вызывает у новорожденных ужасные уродства. Этим и пользуются производители секс-устройств (за обсуждение темы об искусственном возникновении вируса можно и в тюрьму сесть). Размножение происходит сугубо искусственным путем. Не обошел Пелевин вниманием и навязчивую вездесущую рекламу, отсутствие анонимности в интернете, современные веяния, типа скандалов с домогательствами. Не забыл и свои фирменные шуточки по поводу различных угнетенных меньшинств (в самом широком смысле) и феминисток (как сказал один из героев книги: «феминисток каждый стебать может»). За эпизод с описанием женского харрасмента вообще хотелось аплодировать стоя! В общем, мир получился интересным, но каким-то поверхностным и лубочным. Как вы уже могли понять, антуражу в этом произведении уделено слишком много внимания. К сожалению, этого нельзя сказать о сюжете – несмотря на несколько довольно крутых поворотов (или даже переворотов) от все равно кажется довольно вторичным. Хотя, конечно, много интересных мыслей по поводу искусственного интеллекта, природы искусства и современного искусства в частности, фирменные рассуждения о иллюзорности бытия (теперь писатель сравнивает мир с компьютерной программой-матрицей). Вообще роман воспринимается не как цельное произведение, а как череда эпизодов: размышлений, описаний арт-объектов разной степени остроумности, шуточек о современной действительности. И это, как говориться, «не баг, а фитча». Книгу можно растащить на цитаты – один только эпизод про литературных критиков чего стоит – а описания ай-фильмов вообще шедевриальны, особенно «Resistance» и «Блонди»! Есть очень правильная мысль, к сожалению не моя, что Пелевин подобен литературному алгоритму, описанному в его-же романе. Он вычленяет самые актуальные тренды и веяния и, замешав все с псевдо-дзен философией, производит (довольно регулярно) художественные тексты, пытаясь оказаться на гребне волны современной литературы. В этом отношении, данный роман – вполне типичный, пелевенский продукт. Но при этом, это и вполне хорошая/годная книга, которая позволит приятно провести время и даже задуматься о многих вещах. Но сугубо развлекательная. 7/10 | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
aleksdesent, 27 августа 2018 г. в 13:02 | ||||
В первую очередь перед вами пародия. Это не сборник анекдотов, и не пародия на сами анекдоты, это древнеиндийский эпос на современный лад. А ещё смертный приговор поэзии (при условии что автор не может прочитать своё стихотворение не предназначенными для декламирования отверстиями) И одна из самых странных постельных сцен в литературе. И вообще всё что вы сможете там увидеть (мир в песчинке?) По этой книге можно сформулировать общее для всех остальных произведений правило: чем больше ты сможешь увидеть тем интереснее читать. Дополнено Чапаев и пустота, пожалуй, одна из самых известных книг автора, состоит из отсылок на 99%, однако ссылается на непривычный русскому читателю индийский эпос, на идеи даосизма и буддизма, в итоге многими была воспринята как оригинальная идея, а автор стал самым интеллектуальным и эзотерическим писателем современности. Такое представление привлекает аудиторию, которой совершенно нечего ловить в остальных текстах, основанных на более известных пластах мировой культуры. Проигрышная ситуация для всех, автора называют «исписавшимся» а читатель не находит того что искал. | ||||
| ||||
«Пространство Фридмана» |
| |||
god54, 05 августа 2017 г. в 14:14 | ||||
Очень даже неплохой рассказ. И что самое парадоксальное, автор пишет юмористическую фантастику, но делает это, как настоящий профессионал, пишет крайне серьезно, ибо смеяться, это дело читателя. Поэтому никогда не любил ироничные произведения, когда сам автор иронизирует над своими героями, а значит и над самим собой. Здесь практически реферат диссертации на очень актуальную и весьма прикладную тему: понять современных олигархов и их связь с деньгами. Сюжет, текст, идея, а все вместе очень хорошее время чтения потраченное не зря. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
roypchel, 06 февраля 2017 г. в 01:29 | ||||
Один из самых главных романов Пелевина о нигде, никак и ничто. Абсолютно перечитываемое произведение, раскрывающее нечто новое каждый раз. Сюжета в обычном понимании у романа нет и быть не может. В психиатрической больнице томится безумец Петр Пустота, вообразивший себя поэтом-декадентом начала века. Эта «ложная личность» доминирует в его сознании. Петр Пустота живет в 1919 году, знакомится с Чапаевым, который выглядит у Пелевина своеобразным гуру, учителем духовного освобождения, влюбляется в Анку, чуть не гибнет в бою на станции Лозовая (где, кстати, находится и его психушка), а попутно выслушивает бреды своих товарищей по палате. Бреды эти образуют четыре вставные новеллы. Из этого дайджеста читатель видит, что роман пересказывать бесполезно, — предпочтительнее с ним ознакомиться, ибо Пелевин пишет увлекательно и смешно. Идея, она же прием, лежащая в основе пелевинского творчества, довольно проста, но очень своевременна. Это идея религиозная и замечательно удобная для сюжетостроения. Наше существование происходит не в одном, а как минимум в двух мирах: едучи на работу, мы пересекаем бездны, спускаясь по эскалатору, одолеваем сложный этап некоей тотальной компьютерной игры, а посещая общественный туалет, таинственным образом влияем на судьбы мира. Автор играет не то что судьбами, он играет всем, словно Бог, ведя наших героев в таинственную Внутреннюю Монголию. | ||||
| ||||
«Любовь к трём цукербринам» |
| |||
martinthegod9, 16 декабря 2016 г. в 00:30 | ||||
Пелевин срезает очередной слой окружающей нас реальности и кладет его сверху на большой торт своей библиографии. Настала очередь информационных технологий. Актуальность того, о чем говорится в книге, зашкаливает. Быт продвинутого пользователя сети Кеши выточен качественно, прочувствованы тенденции. Кеша — герой нашего времени: у него есть работа в айти-сфере (на которой он троллит пол-интернета), у него есть не самая симпатичная подруга Маша (с которой они поругались, а мириться сегодня уже не было желания — всё желание высосала цукербриновая японочка в гетрах), а еще у него есть безмерное презрение ко всем окружающим (благодаря которому он не чувствует себя таким ничтожеством). Более мелкие детали вроде Майдана, World of Tanks и айфона тоже имеются, но перечислять их все смысла не имеет. Помимо сквозного сюжета Киклопа книга разделена на три повести. Первая из них — гениальна в своей наглости и оригинальности, комична в своем философизме. Спустя страницы приходит смутное осознание, что речь идет о философском взгляде на мир через игру Angry Birds, где Птицы — злые божества, а Великий Вепрь (зеленая усатая свинья) — главное божество, нашептывающее вибрации, из которых простирается вселенная. Психология божеств, ощущения летящих в цель орудий-людей — всё выполнено на «ура», читаешь и наслаждаешься. Вторая часть, самая объемная — киберпанковская антиутопия, вполне способная стать самостоятельной повестью, но в рамках романа выглядящая еще лучше. После оруэлловского «1984» это наиболее страшная антиутопия. Особенно в те моменты, когда Ке видит свою телесную оболочку. Вне ее — это мир иллюзий, мир-интерфейс, мир сублимации эмоций, жизни и всего остального. Чем больше появляется деталей, тем страшнее вся картина. И когда, казалось, я уже ничему не удивлюсь в описаниях мира будущего, началась глава про работу Кеши, на которую ходит каждый, когда у него заканчиваются шэринг поинтс. И в этот момент накрывает ужас дикости мира будущего: общество питается болью его индивидов, причем болью в изощренной форме. Как положено в антиутопиях, главному герою попадается информация об истоках возникновения подобного общества, организуется некий мини-заговор, всё это здесь есть. Есть и явные отсылки к Оруэллу: Большой Брат — Little Sister, «Большой Брат любит тебя!» — «Цукербрины любят меня!» И, как обычно в антиутопиях, появляется человек, готовый всё разъяснить об этом непонятном мире, в данном случае такую роль выполняет террорист Бату Караев. Весьма колоритный тип, хотя бы тем, что приложение с ним сопровождается помимо самого Караева милыми овечками, которые перетаскивают кирпичи из одного края белого экрана в другой край. Также много мелких забавных находок Пелевина, таких как эволюция изображения из формата 2D в 5S, практическое переосмысление строки классика «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» или символичные команды перед соитием с супругой «Окей, пинис, райз энд шайн!» Первые две части объединяет персонаж Кеша, Кеша настоящего и Кеша будущего, и в обоих временах он зачастую занимается онанизмом. Здесь не всё так плоско и похабно, как может показаться. Дело в том, что на примере кешиной мастурбации Пелевин показывает, как искусственные девайсы высасывают из человека его природную силу, всё естество, для которого он был создан эволюцией. В итоге имеем полную сублимацию любой естественной потребности, бег белки в колесе, имитацию ради имитации жизни. Процесс ключевого занятия хорошо передан в следующей цитате автора: «Еще в двадцать первом веке секс-контент занял большую часть сетевого трафика. И с тех пор его объем только рос. Вдумайся — миллионы потребителей порнографии целыми днями доводят себя до кипения на раскаленной плите, которую они сами включают у себя под задницей. Они обманывают свой мозг, обдавая жаром похоти наведенные на них электронные приемники и антенны. Совокупляются с кремнием.» Третья часть — самая короткая и самая светлая из всех. История чудесной девочки Нади. Она же Надежда. Она же Spero. Этот персонаж — настоящий свет в конце тоннеля, глоток добра на фоне смрадного воздуха презрения, хэппи-энд во плоти. Сначала, в первой части, Надя была одним из сотрудников кешиной конторы, в конце она становится Ангелом в своем собственном Эдеме. Высокая, сложная и перекликающаяся с другими часть. Киклоп говорит, что события в Эдеме действительно происходят в одной из версий будущего, с другой стороны, сюжет жутко напоминает рассказы Пелевина «Иван Кублаханов» и «Отель хороших воплощений», из которых можно сделать иной вывод: всё происходящее — фантазия девочки Нади за несколько дней до взрыва, когда она еще сажала в горшки с цветами разноцветных зверюшек и тайком разговаривала с ними. Можно сказать, она проигрывала этот самый Эдем в голове, а можно понимать и прямым текстом сказанное Киклопом. В любом случае часть не менее увлекательна. Уверен, что именно в ней желающие найдут больше всего потаенных христианских смыслов, помимо общей концепции троицы цукербринов. Резюмируя, скажу, что данная книга Пелевина крепкая, весьма оригинальная, актуальная, нередко летающая в высоких плоскостях, что в принципе должно быть свойственно затронутым темам Эдема и киберпанковской антиутопии. Один недостаток — ее чтение не летит от страницы к странице, она в меру тяжеловесна, в отличие от похожих «S.N.U.F.F.», «Ананасной воды...» и «Поколения П». P. S. Довольно странно наблюдать одни и те же отзывы на поздние произведения автора о том, что, мол, это всё уже было, это просто другими словами, ничего нового и т.д. Зачем тогда, собственно писать их? Вы ведь тоже повторяете тем самым одну и ту же мантру:) *** Напоследок поделюсь своим стишком, который я написал еще до прочтения книги, услышав где-то ее основную идею, пускай тогда и в более упрощенной форме: Под пёструю триаду цукербринов, Меж постсоветских ссылок непрямых, Мечта зрачков на_веки устремилась В пустые, но прекрасные миры. Солдат нёс службу на посту, где были лайки, И где репост — огромный сенбернар, Где он шагал, держа себя «на автомате». Война... эх, непростые времена. И жизнь перетекала, как бутылка Клейна: Маньяк, футбольный тренер, контр-террорист... Здесь всё так ярко, весело (наверно), Но главное, чтобы компьютер не завис. | ||||
| ||||
«Т» |
| |||
martinthegod9, 09 декабря 2016 г. в 02:41 | ||||
«В том-то и дело. Вот он и дал указание подсуетиться и подготовить прочувствованную книгу о том, как граф Толстой на фоне широких полотен народной жизни доходит до Оптиной Пустыни и мирится перед смертью с матерью-церковью. Такую, знаете, альтернативную историю, которую потом можно было бы постепенно положить на место настоящей в целях борьбы с ее искажением. Идея, конечно, знойная, особенно если ее грамотно воплотить.» «t» — Философский боевик. Книга, в которой повествуется попеременно об опасных перестрелках и преследованиях графа Т. и о поиске смысла своего существования главным героем. Никогда еще у Пелевина так, что называется, не пахло жареным: роман полон погонь, боев, перестрелок; не стоит забывать, что граф Т. — знаток боевых искусств. Опорные пункты философской же стороны грамотно обозначены уже в самом начале: концепция многобожия от княгини Таракановой, а также история, рассказанная создателем-Ариэлем о его дедушке, считавшем всех, кто создает дополнительные сущности (писателей), демонами. Оба эти утверждения в дальнейшем найдут развитие и будут влиять на ход всего романа. «t» — Постмодернистская ода. Есть такая довольно популярная в интернете картинка о конфликтах в различных направлениях в литературе. Согласно ей, к примеру, в классике преобладают конфликты «человек-природа», «человек-человек», в модернизме — «человек-общество», «человек-отсутствие бога», а в постмодернизме — «человек-реальность» и «человек-автор». Около года назад я прочел рассказ того же Пелевина «Бубен Нижнего мира», который меня тогда поразил. Только вдуматься.. рассказ, где его прочтение — самоцель и главная мораль. В тот момент такая литературная игра мне показалась находкой, а позже впечатление добавилось пьесой «Шлем Ужаса». И вот — возвращение блудного автора, протягивающего руку читателю, именуя его героем сюжета. Прекрасная литературная рекурсия. И дело не только в этом.. Идея с квестом графа Т., самого не понимающего что это за Оптина Пустынь и как ее найти, переложение стилей и персонажей классики в духе «Голубого сала» Владимира Сорокина — всё это создает должное ощущение продуманной литературной игры. «t» — Роман-матрешка. В чем-то это произведение можно считать детективом: граф Т. пытается разобраться, кто по отношению к кому в этом мире является создателем. И на протяжении всего сюжета мы решаем две задачи — разбираемся, кто создатель, и ищем Оптину Пустынь. Если проследить самую большую из имеющихся цепочек, то ближе к концу романа она следующая: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Хоть цепочка и не столь длинная по числу элементов, уложить в голове ее всю не так-то просто. Важно то, что между слоями не путаешься, Пелевин хорошо поработал над доступностью и понятностью построения мира книги.Граф Т.-Ариэль-Граф Т.-Ариэль-Толстой-Пелевин-Читатель В «t» очень много юмора. Начиная с «поберегись!» и «непротивления злу насилием», под которое подпадает столько хитростей, что каждый раз удивляешься и гадаешь: «А что же знаток боевых искусств граф Т. выкинет в следующий раз?» (Напомнило, как Эрик Картман из Южного парка каждый раз говорил, что он не жирный, просто у него кость широкая/он приятно округлый/его организм не дорос до его веса/у него прекрасная комплекция вратаря/у него просто другой путь...). И заканчивая массой смешных моментов об актуальном сегодня творческом коллективе Ариэля, о литературной карьере простолюдинки Аксиньи и о шутере с мертвяками (мертвыми душами), которых должен отстреливать сам Федор Михайлович Достоевский. А лично для меня самый смешной момент был, когда граф Т. начал подходить к прохожим и объяснять, мол, сегодня такой приятный день, понаслаждайтесь солнцем и теплом, ибо когда я от вас отойду, вы перестанете существовать, потому что я главный герой книги:) | ||||
| ||||
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре» |
| |||
atgrin, 14 ноября 2016 г. в 07:12 | ||||
ЕЩЁ ОДИН ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МИФ «Шлем ужаса» считается пьесой, но написан в форме чата, здесь нет никакого авторского текста, только реплики общающихся по локальной сети пользователей с никами авторов. То есть — сплошняком прямая речь, это и роднит данное произведение с пьесами, но в отличие от них, в «Шлеме» нет даже ремарок с описанием обстановки или характеристикой персонажей. О себе каждый персонаж рассказывает сам, и читателю остаётся самому решать (как и собеседникам рассказчика), верить ему или нет. В принципе, уже можно вести речь отдельно о подобном литературном жанре (или поджанре), который условно назовём «чат». До книги Пелевина я читал ещё одно произведение, целиком состоящее из прямой речи – это роман «Очередь» Сорокина, написанный ещё в 1983 году. В нём персонажей вообще не было, вернее был один – безликая очередь, а сам текст складывался из обрывков разговоров, краем уха услышанных фраз, ругани, междометий и восклицаний, произносимых стоящими людьми в очереди. Интересно, что в 2008-м Владимир Георгиевич написал некое подобие ремейка этого своего романа – одноимённый рассказ, вошедший в сборник «Сахарный Кремль». Но обе «Очереди» предполагают, что прямая речь произносится персонажами, а «Шлем ужаса» изначально произведение текстовое, поскольку чат (во всяком случае, так было во время написания, в 2005-м) не предполагает звучания (что, впрочем, не помешало выпустить шикарную аудиокнигу-спектакль, в котором заняты актёры и различные медийные личности: Леонид Володарский, Мария Голубкина, Алексей Колган, Сергей Фролов, Рафаэль Сафин, Тина Канделаки, Юлия Рутберг, Николай Фоменко, Александр Ф. Скляр). Позднее, кстати, появился ещё один рассказ-чат «В хорошие руки» (2009), написанный Анной Старобинец. Это всё к вопросу о жанре, возвращаемся к «Шлему». Для узнаваемости и привлечения внимания я слямзил заголовок для отзыва у Роберта Асприна, хотя было бы более точным обозвать данный текст «Ещё одна великолепная интерпретация известного мифа». Но и это не совсем точно, поскольку Пелевин, несмотря на то, что действительно своеобразно интерпретировал древнегреческий миф о Минотавре, но не сделал эту интерпретацию в прямом смысле новой и оригинальной. Рассказал он Тесее-Ариадно-Минотаврическую историю, конечно, очень по-своему, но необычным это будет только для тех, кто не знаком с творчеством Виктора Олеговича, для поклонников писателя данная пьеса является всего лишь ещё одним кирпичиком (далеко не самым значимым и внушительным) в великой пелевинской стене, отгораживающей реальность от её собственного отсутствия. Взаимно скрывающееся друг в друге Ничто (находящееся везде) и Всё (берущееся из ниоткуда), Никогда и Всегда, Нигде и Везде – это можно назвать основным метафизическим дискурсом всех произведений Виктора Олеговича. В каких-то его книгах рассуждений на эту тему больше, в каких-то – меньше, но всегда они лишь оттеняют сюжет, являясь фоном, на котором и рисуется полотно. В «Шлеме ужаса» кроме этих рассуждений нет больше ничего, разложившись на девять фейков, пустота рассуждает сама с собой о своей собственной природе, не давая при этом себе осознать свою суть, чтобы не стать великим ничто. Надо отметить, что на протяжении всего творчества Пелевин подобным образом сохраняет существующую реальность от исчезновения: повествует о пустоте, которая маскируется реальностью. Дело в том, что облечённая в форму художественного произведения информация уже изначально является предположительно ложной, имеющей вымышленную природу. Вселенная, внимающая данному сакральному тексту миллионоглазым читателем, не может поверить до конца в истинность прочитанного; потому и существует, до сих пор не исчезая, призрачный мир — лабиринт мыслительных конструктов, облечённый в мираж физической реальности. Закончу фразой Ариадны, начавшей ею чат: «Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти – кто это сказал и о чём?» | ||||
| ||||
«Отель хороших воплощений» |
| |||
martinthegod9, 12 ноября 2016 г. в 01:31 | ||||
Кому-то рассказ показался несколько «чернушным», но следует указать, что, во-первых, Пелевин вырисовывает пошлые моменты рассказа с минимальными контурами, проходит по ним по касательной, а во-вторых, мне нравится такой Пелевин. Злобный — но романтичный, пошлый — но правдивый. Ангел создает свою очередную форму, на этот раз девушку Машу, и предлагает ей посмотреть момент ее создания в отеле, где бухают и пилят бабло два противных мужика, и к ним заходят колонной красивые стройный девушки. Неловкими мазками автор демонстрирует основные контуры, перемешивая их с диалогами ангела и ничего не понимающей Маши, но в итоге Маша отказывается являться на свет (на такой свет). Действительно, мир показан просто ужасным, каким он порой и является. Но обещания ангела о том, что Маша станет прекрасным воплощением — богатой красавицей, родившейся в Лос-Анджелесе, — не играют роли. Отличный финал. Внезапно появившись из ниоткуда, оба уходят в никуда, чтобы снова встретиться уже в другом виде и в другое время. Романтично, насколько это возможно при такой-то фабуле. | ||||
| ||||
«Зал поющих кариатид» |
| |||
Тимолеонт, 04 ноября 2016 г. в 07:25 | ||||
Думаю, ни одно другое произведение Пелевина не несёт в себе такого мощного, но в то же время лирически-замаскированного презрения по отношению к нашему современному обществу, его ханжеству, лицемерию и угодничеству «сильным мира сего». Благовидно замаскированный бордель, вокруг которого разводят такую пафосную суету. И ещё под соусом псевдопатриотизма и защиты интересов страны! Это настолько же грустно, насколько и смешно — местная сатира прекрасна. Возможно, я просто переношу на автора часть собственных политических взглядов, но, кажется, как бы он не изгалялся над старой, советской властью, это всё — лёгкое подтрунивание в сравнении с диким презрением и неприязнью нового политического и экономического строя. И нигде это не выражается более ярко и прямо, чем в «Зале поющих кариатид». Ну а если говорить о чисто литературных достоинствах данного творения, то они тоже на высоте — следить за ГГ, её взаимоотношением с коллегами, начальством, Богомолом и Ботвинников, наблюдать за трансформацией её сознания очень даже интересно. В итоге — увлекательный рассказ с крайне мощной и злой сатирой на современное российское общество. | ||||
| ||||
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» |
| |||
Manowar76, 15 сентября 2016 г. в 09:59 | ||||
Все кто ругал СМОТРИТЕЛЯ за незлободневность – нате вам! Чекисты и масоны; вата и либералы; рептилоиды и ФРС США; доллар и золото; геи и ламберсексуалы; путешествия во времени и трипы по подсознанию – всё это есть в новой книге Пелевина. Очень вкусная сатирическая конспирология, умно и с юмором. Просто кайф! Есть тончайшие отсылки к предыдущим романам — Смотритель и Любовь к трём цукербринам. Повторюсь ещё раз — злободневно до крайности. Временами складывалось впечатление, что какие-то куски с актуальными событиями вставлялись в книгу буквально за недели до отправки в печать. Оценка: 8 из 10 (очень хорошо). Общее впечатление — роман того же уровня что и последние пять романов автора, начиная с «t». Больше всего, наверное, похож на «Бэтман Аполло». | ||||
| ||||
«Принц Госплана» |
| |||
stenny, 29 июля 2016 г. в 16:10 | ||||
Скучновато. Написано грамотно, в отличие от Дины Рубиной и более жизненно и правдиво, чем псевдо-бабские пошлости Олега Роя. Идея интересная, но воплощение не очень. Какой-то язык безэмоциональный, вроде бы какие-то фишки с героем происходят, но как-то никак не реагируют ни окружающие, ни сам герой, ни читатели. С самого начала долго не могла въехать в сюжет книги — почему игрушки перемежаются с реальностью. Честно говоря, у меня идея была гораздо лучше — я считала, что какие-то инопланетные или другие стихийные, может даже космические лучи, каким-то образом вызвали другую компьютерную реальность, как в повести Хайнлайна «Монополия нечистой силы», или другой вариант «сгорания на работе» — «Понедельник начинается в субботу». Когда в итоге оказалась банальная строка из песни Кинчева «Может я картонной герой», но у Кинчева есть громадный эмоциональный и идеологический посыл, даже пафос, а у Пелевина как-то все уныло и скучненько. Игрушками никогда не увлекалась, окромя Сокровища Монтесумы и «Большое путешествие Спанч Боба», так что единственная новость — это этапы прохождения игры Принц Персии. То, что по задумке включение игровых моментов в канву будней символизирует уход героя в виртуальный мир я узнала только из статьи в Википедии и в отзывах читателей в Сети. Как-то не очевидно это. Было бы гораздо логичнее и выгоднее, если бы существовала эффектная точка в виде несчастного случая или какого-то события, которое возвращает героя в реальность и показывает, как из-за невнимания Саши помер домашний питомец или престарелая бабушка, находящаяся на его иждивении, которую он забыл покормить. Или «мы строили, строили, а потом автор нас опять вернул в Пустыню» (вариант закольцовки из Темной башни) Такой сюжетный ход есть в фильме «Не забудьте выключить телевизор», когда мама тоже «ушла в свой алкогольный виртуальный мир», и по ее упущению в квартире произошел пожар, в котором едва не погиб ее сын. Этот сын видел кто оставил открытым источник возгорания, в то время как у мамы просто стерло память. Так я ожидала примерно такого же жесткого толчка, встряски. Или фильм «Зал самоубийц» — там такой эмоциональной точкой стала смерть героя практически «в прямом эфире» а так, стиль неплох, средненький, но не выдающийся, идея неплохая, но реализация — слабая. ПС. для сравнения «картонный герой» Кинчева Смирное время, Смирные дни, Боль и радость почистили зубы и спят, Звук, которым когда-то был крик В рот набрал воды И прикусил язык. Ржавчина Выжженных звезд Отражает промежутки сомнительных лет, Плесень несет свой пост, Прикрывая покрытый коростой погост. ну и как не упомянуть любимый — Пот напомаженных туш, Жирные рты плетут слюной кружева. Зверь лакает из луж Души тех, кто принял печать. Маэстро, туш! | ||||
| ||||
«Смотритель» [Роман-эпопея] |
| |||
Тимолеонт, 17 июля 2016 г. в 05:28 | ||||
И снова Пелевин разрабатывает центральную тему всего своего творчество — иллюзорность окружающего мира. И, надо признать, что к концу второго десятка книг автора тема солипсизма начала мне реально надоедать. Спасает то, что хоть Пелевин и пишет одно и то же, но делает это очень интересно. Рассуждения любопытны, даже для тех, кто не разделяет взглядов автора, очень много довольно умных высказываний и мыслей. Как всегда я восхищаюсь адским глумлением Пелевина над отечественной интеллигенцией и «либералами». Идея иллюзорности мира здесь достигают, фактически, своего пика. Даже главная любовь ГГ... ну, понятно. Романтическая линия вообще понравилась мне своей необычностью и безысходностью. Сюжет, как таковой, неплох, но в двух книгах его от силы — страниц тридцать. Хоть какой-то разгон, интрига и напряжение появляются только под конец. Итог. Стандартная, во всех смыслах, книга Пелевина. Читать только самым упёртым поклонникам. Остальные всё то же самое могли прочитать в других, более качественных произведениях автора. | ||||
| ||||
«Орден жёлтого флага» |
| |||
Тимолеонт, 16 июля 2016 г. в 13:04 | ||||
Надо учесть, что сюжета здесь — страницы на полторы. Всё остальное — описание устройства выдуманного мира и диалоги, позволяющие «глубже раскрыть характер». Причём только главного героя. Не раз за прочтение появляется ощущение, что ГГ — единственный персонаж книги, даже сам автор иронизирует над этим и разве что прямо не признаёт. Но в аннотации да, не соврали — каждый сам решает, о чём эта книга. Авторитет Пелевина работает на него и читатель ищет смысл даже там, где он, возможно, и не планировался. | ||||
| ||||
«Пространство Фридмана» |
| |||
martinthegod9, 03 апреля 2016 г. в 19:00 | ||||
«Современная массовая культура — это когда небогатые люди продают совсем бедным свои размышления о жизни богатых, очень богатых и сказочно богатых.» Очередной рассказ Сборника «П5» начинается с проверки пословицы «деньги липнут к деньгам». Позже, помимо коммерсанта, к исследованию присоединяется физик-теоретик, а следом уже и ФСБ. Довольно интересной получилась идея о том, как обычный человек, внезапно переходящий огромный порог своего финансового состояния, оказывается в некоем пространстве, сравнимом по свойствам с черной дырой. Его воспоминания невозможно извлечь, ибо когда он выходит из этой черной дыры, воспоминания заполняются своеобразной «ложной памятью». Забавно было наблюдать, как проводятся эксперименты по внезапному награждению огромным капиталом специально выбранных лейтенантов ФСБ. Особенно понравилась следующая фраза, которую грех не процитировать: «В течение всего эксперимента баблонавты вели образ жизни богатых сибаритов – носились над континентами в переделанных в летающие дворцы «боингах», пили редкие вина, катались на яхтах, играли в казино, передавали генетическую информацию нежнейшим существам, которые продают себя так дорого, что это уже похоже на любовь, – словом, не отказывали себе ни в чем.» | ||||
| ||||
«Кормление крокодила Хуфу» |
| |||
martinthegod9, 30 марта 2016 г. в 20:04 | ||||
Представления, которые демонстрирует фокусник трем главным героям, вроде бы ничем особенным не выделяются, обычные трюки, фокусы. Но как же приятно это описано.. Особенно реакция бывалого Алексея Ивановича, комментирующего каждый фокус: то второй платок, то второй свиток, то на леске подвешена кукла, и пр. Тем забавнее выглядит эпизод с часами Алексея Ивановича:) Довыпендривался, что называется. С точки зрения глубины, в рассказе есть над чем задуматься. Например, о лимите чудесного для каждого человека. Что у каждого человека есть свой предел видимых чудес, после которого его уже не удивишь и не поразишь. Или, например, о фокусниках. Вот вам кажется, что вы уже разгадали все фокусы, всё знаете, так сказать, просекли всю фишку... А вам не приходило в голову, что вас специально вели за нос, дабы создать у вас ощущение ликования и замыливания внимания? С фокусниками надо быть внимательным, да и не только с ними, конечно же. Финал стандартен для автора. Двойственность бытия, много раз использованная Пелевиным в ранних работах возвращается. Для недавнего читателя — это здорово, для уже знакомого с автором — как само собой разумеющееся. | ||||
| ||||
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» |
| |||
martinthegod9, 23 марта 2016 г. в 15:27 | ||||
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» Звучит неоднозначно. После 4-летнего молчания в 2003 году Пелевин издает новую книгу, следующую за «Generation П» 1999 года. И здесь нельзя не связать происхождение названия с переходом Виктора Олеговича в другое издательство: по ряду причин писатель, начиная с этой книги, стал публиковаться не в издательстве «Вагриус», как раньше, а теперь в «Эксмо». Вот он, собственно, и сам переходный период, обозначенный в названии. А маршрут «из Ниоткуда в Никуда», конечно, говорит о содержательной стороне сборника, тленность рассуждения которого наиболее показательно представлена в рассказах в конце ДПП(НН). Роман «Числа» — прекрасное, качественное, яркое и смешное произведение. Ставший одним из моих любимых романов автора. Подробный отзыв написан непосредственно к самому роману, а здесь лишь упомяну то, чего не указал там. «Числа» — сильный плевок умного человека в сторону того, кто ему не угодил (издательство «Вагриус»), но когда читаешь роман, такого ощущения нет, там вообще не о писательстве и не о писателе, всё сделано аккуратненько «на пасхалках». К примеру, образ Сракандаева — от фамилии, соединяющей фамилии двух издателей, до прозвища «ослик», являющегося эмблемой соответствующего издательства. Но повторюсь, читал роман, даже не зная об этом, поэтому от чтения получил не меньше удовольствия, чем от просто отличной книги. Большинство повестей и рассказов — сложные рассуждения и метафоры. Иногда удачные в силу хлесткости, иногда неудачные в силу перебора с той же сложностью. Перебор для меня был в повести «Македонская критика французской мысли» и в рассказах «Гость на празднике Бон», «Запись о поиске ветра». В то же время очень порадовал рассказ, говорящий голосом порносайта к зашедшему пользователю («Акика»), он просто шикарен. Также весьма хорош «Фокус-группа», в котором речь идет о послесмертном существовании и генеалогии гедонизма. В целом, кажется справедливым поставить оценку 8, учитывая, что «Числа» занимают всё же больше половины объема книги. Этот сборник — личная веха для Пелевина, пускай и из Ниоткуда в Никуда. | ||||
| ||||
«Греческий вариант» |
| |||
martinthegod9, 20 января 2016 г. в 08:51 | ||||
Очередной рассказ Виктора Пелевина, ставящий в центр идеи эклектичность. На этот раз эпохи 90-тых и культуры античности. Загнавшийся по античной культуре банкир своим имиджем и поступками отпугивает клиентов, да и статус холостяка не особо приветствуется. Поэтому он решает жениться на своей секретарше, но... опять же, с учетом всех исторических нюансов и декораций. История просто неплохая, но никакой глубины или чего-то оригинального в ней нет. | ||||
| ||||
«Зигмунд в кафе» |
| |||
martinthegod9, 19 января 2016 г. в 16:24 | ||||
Уходит в копилку моих любимых рассказов у Виктора Пелевина. Зигмунд сидит в кафе и смотрит на окружающих. Вот зашли двое, мужчина и женщина, снимают верхнюю одежду. Ага... Вот хозяйка кафе вместе с помощником вкручивает новую лампочку, в процессе чего она чуть не падает со стремянки. Ага... Вот, кажется, играют дети хозяйки, мальчик и девочка, и в результате их взаимодействия рушится постройка девочки. Ага... Каково же было моё удивление, когда я узнал, что это многозначительное слово «Ага» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) произносит попугай А я-то дурак, смотрю, выискиваю в этих трёх представленных парочках-примерах курьёзности взаимодействия между полами, сложности и препятствия в отношениях между людьми, и еще много-много чего другого пытаюсь найти:)) На самом деле, мораль ясна и очень хороша. Она в том, что любые действия, поступки, эмоции, стремления и желания можно трактовать как угодно, даже не обладая особым умом. Просто докручивать, довинчивать в своей голове желаемый образ. Этим, кстати, зачастую грешат психологи и психиатры. Зигмунд-то — Фрейд. | ||||
| ||||
«Хрустальный мир» |
| |||
martinthegod9, 17 января 2016 г. в 03:58 | ||||
В 1917 году, во времена правления Учредительного Собрания, два солдата охраняют Смольный дворец. Так говорит аннотация. Но я бы, для перчинки, добавил, что еще они периодически «обгашиваются». Кроме своеобразного отношения автора к упоминаемой эпохе, и кроме альтернативно-исторического допущения, что солдаты нюхали кокаин и кололись, есть только одна занятная мысль, которая мне понравилась в этом рассказе. Отходняк. После приёма, уже не помню чего, двух главных героев ужасно пугает отходняк, который они решают заглушить новой дозой кокаина. Отходняк страшен. И поэтому надо срочно переходить с очередного кайфа на новый кайф. В этом я вижу политический аспект. Политика реформ и политика реакций. И самое главное — сам отходняк. Ведь говорил же Конфуций: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!» Так и Виктор Пелевин заявляет: «Не дай вам Бог жить в эпоху исторического отходняка!» | ||||
| ||||
«СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка» |
| |||
Groucho Marx, 20 декабря 2015 г. в 21:16 | ||||
Этот рассказ Пелевина, собственно, плагиат из квайдана Лафкадио Хирна. Забавно написано, с огоньком, хоть и плагиат. Да и не страшно, что украдено — кто у нас этого Лафакадио Хирна читал-то! А Пелевин свой, нашинский. Ничего, что вор. Прикольно пишет. Читаешь — и чувствуешь себя умным. Тут ведь самое главное что? Убедить себя, что, раз ты сам не знаешь о Лавкадио Хирне, то и Пелевин, конечно же, о нём не знает и сам всё придумал, а не списал у популярного автора. | ||||
| ||||
«Смотритель» [Роман-эпопея] |
| |||
Hell-lie, 15 ноября 2015 г. в 19:31 | ||||
«Смотритель» не впечатлил. Я вспоминаю свое первое знакомство с творчеством Пелевина: мне было 15, я читала «Чапаева и Пустоту» (кстати, не по своей даже воле, а из-за заданного по литре реферата по современной русской прозе). То ли в силу возраста с присущими ему впечатлительностью и яростным поиском смысла происходящего, то ли в силу первой встречи с таким вот жанром, но я влюбилась в этого автора! Сегодняшнее разочарование я бы могла объяснить тем, что Пелевин просто приелся. Но нет, «Любовь к трем цукербринам» показала, что есть еще чем удивить. «Смотритель» же вызывает ощущение халтуры, слепленной из кусочков, так или иначе употребленных в других романах автора. Молодой и зеленый посвященный, мудрые наставники, да даже Юка, будто списанная со snuff’овской суры – список можно продолжать и дальше. Все эти составляющие не плохи, я вполне уютно себя чувствовала в таких декорациях в остальных романах Пелевина, но в «Смотрителе» нет главного: нет замудренных диалогов, оригинального взгляда на происходящее, игры слов, сатиры – в общем, всего того, за что когда-то я прикипела к этому автору. Жаль. Потому как без всего этого повествование превращается в тупое, нудное, неинтересное жизнеописание. Как там у Сплина? «Ты проснулся, умылся, побрился, отжался, наступил на кота, в женой поругался, помирился с женой, поругался с дорожной полицией и вдруг понимаешь, что тебе это снится». Ближе к концу вроде бы разошлось повествование, где-то начиная с поездки в Железную бездну – но это, к сожалению, капля в море. В целом, Пелевин есть Пелевин. Он, наверное, не может писать откровенно плохо, но сравнивая с другими его книгами, я понимаю, что «Смотритель» — вещь далеко не лучшая. | ||||
| ||||
«Т» |
| |||
milanas2, 07 ноября 2015 г. в 13:46 | ||||
Вы как хотите, но я скажу: все в романе — умничание и болтология офисного планктона из девяностых, который, накупив себе айфонов и пр, хочуть еще и показать, что тоже знають как мир устроен, бл...! И про египты и графьев знмо всяко могем так соврать, что фрутрирующие и латентны в глюках будут. А мы, те, кто бредим, сами будем своим интеллектом любоваться. В как мы могем загнуть-то, шельмы! Игра литературная, стилизация, обычные фантосмагориии и релятивизм героев и ходов, метатексты и пр... вечные вопросы о бытие и вечные ответы, что все пустое — самое оно для поднявшегося планктона. Как сам автор написал:«Солнце желтое, небо синее, люди дрянь, но встречаются приятные исключения». Остальное — как всегда у Пелевина. 90-е, они такие 90-х, что эхом будут долго отзываться | ||||
| ||||
«Жизнь и приключения сарая Номер XII» |
| |||
visionshock, 27 октября 2015 г. в 06:27 | ||||
Что было бы окажись вы например сараем? Никогда не думали стать сараем? Попробовать так сказать ощутить себя на его месте, возможно когда-то в детстве вы рисовали на нем мелком или краской, а может пнули в досаде. Что он почувствует, как отреагирует, подумайте немного, кто они такие, неужто ли совершенно иная раса? Тут конечно можно сказать: «шутка!», если бы Пелевин мне позволил. Его рассказ, ну не поверите, ну ей богу, ну зачем знать? Кому интересно будет прочесть о сарае? Ну сарай, ну что в нем интересного может быть? Проход в другой мир или склад чудо-предметов. Ага, разбежались, обычный себе сарай, стоял знаете ли под номером 12 и думал о своей жизни. Временами разговаривал с другими сараями, осматривал себя внутри, привыкал к тому что с ним творят, пока однажды... Но тут стоп, будет уже спойлер. Теперь о главном. Читать интересно. Написано очень уж чудно, интригующе и со вкусом, язык у Пелевина хороший. Задумка тоже хороша, банальную затею превратить в конфетку не каждому дано. Ну и потом, вроде прочел, а о чем рассказ? О сарае — звучит невероятно банально. Он скорее о нас людях, очень уж легко примерить роль этого бездушного строения. Мы люди такие же, в чем-то, что-то снаружи, а мы не замечаем, видим лишь знакомое, роемся внутри храня воспоминания. Я лично нахожу такое сравнение, пусть не явное, но чисто субъективное. В принципе рассказ мне понравился, и вам могу посоветовать. А Пелевина на будущее беру на заметку. После «Желтой стрелы» он мне понравился, но без восторга, тут скорее понравился больше в виду владения языком и хорошей идеи. Итог: не шедевр, но очень приятное и хорошее произведение. | ||||
| ||||
«Психическая атака. Сонет» |
| |||
Myrkar, 18 августа 2015 г. в 17:01 | ||||
Для персонажа, который в одном из сюжетов самому пришлось пережить психическую атаку в качестве подарка реальной действительности, а потом оказаться в психушке, чтобы выяснить, почему эта самая действительность оказалась именно такой, не составило труда, воспользовавшись плодами общения с Чапаевым выстроить свои собственные ряды атакующих. Идея стихотворения явно перекликается с авангардистскими идеями времен рубежа веков: во-первых, поэт был создателем вселенной, и не какой-то лирической, а самой настоящей; во-вторых, значения слов отныне передавали свои семантические силы буквам, а то и звукам, которые в данном примере стали рядовыми. Сонет можно считать одной из самых жестких и потому сложных форм в поэзии. К тому же именно в нем к концу обязательно переходит эмоциональный перелом, обусловленный особенностями рифмовки. Скорей всего, именно этой цели и служит атака вооруженных человечков. В этой связи эпиграф из Маяковского намекает на манифесты футуристов, которые нашли воплощение в творчестве Петра Пустоты. | ||||
| ||||
«Омон Ра» |
| |||
gaid, 21 марта 2015 г. в 15:26 | ||||
Вы любите СССР? Если вам претит это название, партийные собрания и железный занавес с холодной войной, то Вам сюда. Много сарказма, иронии, это, конечно, не значит, что автор не любит СССР, но так кажется. Ведь сарказм для нашей страны «отрицательный». Высмеивается нашe прошлое, а именно космическая программа, и борьба с США по превосходству в космосе. Если честно, то такие истории можно написать на любую страну и правительство, ведь всегда найдется лазейка для бюрократизма и маразм во власти и правлении. В целом, роман понравился, некоторые вещи не поняты, но думаю по причине малой подготовленности к творчеству автора. Конец сумбурный, но характерный для всего произведения. Антигосударственность в развороте! | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
vbredu, 12 декабря 2014 г. в 19:58 | ||||
Сначала не совсем понимал, что за, чёрт возьми, Шестипалый такой, где и что творится вообще? Читаю дальше и понимаю, что происходит. Оглядываюсь вокруг и понимаю, что происходит то же самое во многом... | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
MINISTER X, 05 апреля 2014 г. в 23:04 | ||||
Сборник, пяти рассказов или повестей, может быть новелл. В зависимости, как кто какой формат понимает. Сборник, не объединенный общей концепцией. Во всяком случае, я ее не почувствовал. Каждый сам по себе безусловно интересен. Пелевин, в моих глазах как минимум, зарекомендовал себя как мастер неожиданных концовок. А уж попытка описания рождения Бога в сознании человека в первом рассказе сильно впечатлила. Тот же прием и в третьем рассказе, но немного слабее. Но идея разговора со своей тенью, это уже не фантастика, а эзотерика. Я, честно говоря, по ходу прочтения ожидал, что там не все чисто, но грешным делом подумал, что герой рассказа обкурился, или грибов объелся, но вышло тоже смешно, хотя и не угадал ... Во всех рассказах присутствует накал. То есть Пелевин очень неплохо готовит читателя к неожиданным поворотам сюжета. Хотя в самом фантастическом из рассказов, а именно «Зенитном кодексе ...», концовка выложена в общих чертах в самом начале. Но я в душе аплодирую. У него присутствует та самая «фантастическая реалистичность», как бы парадоксально это не звучало, которая необходима произведению с фантастическим антуражем, в которую можно поверить. Хотя, какой там антураж. Спецура воюет и всегда воевала ... Четвертый рассказ про богиню Кали я прочитал быстрее всех. То есть концовку понял еще с десяти страниц, но КАК это произойдет, мне было очень интересно. И, наконец, заключительный рассказ у меня вызвал ассоциации с рассказом Натальи Дарьяловой (той самой, которая «У всех на устах», и по стечению обстоятельств, еще и дочка одного из Вайнеров. Это я к тому, что без папы наверняка не обошлось) «Вот и кончилась Вечность». Рассказ маленький, но при первом прочтении лет десять назад он меня поразил. А еще сюда подходит, как нельзя кстати, цитата из столь ненавидимого самим Пелевиным Шендеровича (где-то у него это мелькнуло): «- Кто ты? — Ангел. — Где я? — В раю. — Ангел, а почему на вышках пулеметы, а на заборе — колючая проволока? — Разговорчики в раю ...» Так что, добро пожаловать в «рай» неполиткорректного Пелевина ... | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
Yunga, 02 января 2014 г. в 14:01 | ||||
Эта книга в свое время знатно тряханула мое мировоззрение и мироощущение. С ног на голову практически поставила. Такой, как модно нынче говорить, финальный твист, настолько впечатался в память, что именно эту повесть я до сих пор (а это уже почти десять лет) прекрасно помню, а вот все остальное этого автора, что читала в тот же период, благополучно забылось. Кроме, разве что, «Поколения П». В общем, книга, которую точно стоит прочитать. И уже самому решать, о чем она. Это о чем, на самом деле, у каждого свое. Я вот не вижу политической подоплеки, как некоторые другие читатели. | ||||
| ||||
«Бубен Нижнего мира» |
| |||
Bizon, 25 октября 2013 г. в 10:49 | ||||
Рассказ представляет собой набор слов ну или букофф сложившихся непонятным образом в слова. Он не имеет ни смысла, ни цели и написан вообще непонятно для чего. Единственно кому он может быть интересен это компании наркоманов, которые уже обкурились, — он послужит толчком для коллективного философствования или гогота, в зависимости от того каков будет настрой. Те кто серьезно полагают, что найдутся люди которые будут зацикливаться на последней фразе... эээ ... я в ступоре, т.к. не представляю таких людей. а если все же найдутся, то им прямая дорога к психиатру. Кстати, к изданиям книг ссылка адресов консультаций врачей оной специальности совсем не повредит, пускай будет где-то рядом с номером счета. P.S. насчет 60 секунд в финале. написано плохо. я забыл про рассказ уже на 5 секунде. | ||||
| ||||
«Бубен Нижнего мира» |
| |||
Renat Asadullin, 28 августа 2013 г. в 09:18 | ||||
Итак, по просьбе отписавшихся начинаю своё «бурчание» в защиту сего произведения. Не понимаю, почему столько негатива по отношению к этому рассказу. Его задумка весьма интересна и относительно не избита (во всяком случае для Пелевина). Что если на наши поступки и настроения влияет некоторая сила извне? Что если определённые словесные коды являются командами, воспринимаемыми на ментальном уровне? Подобная тема впоследствии была затронута в романе «T» — (вспомните про «щуку по Таракановски»). Иными словами — никто не может дать нам гарантии, что совершаемые нами поступки не являются плодом деятельности неких других лиц. Что же касается той большей части рассказа, которую тут назвали пустой болтовней, то она была написана для того, что бы читатель мог понять, что «самоликвидатор» можно «собрать» передав читателю информацию в виде, казалось бы, бессвязного текста. Да и в этом «офф-топе» есть несколько интересных мыслей, стоит признать. Конец рассказа впечатляет. Лично я даже на долю секунды поверил в написанное. Наверное лицам с неустойчивой нервной системой читать действительно не стоит, но всем остальным — пожалуйста, ибо рассказ заставляет задуматься. | ||||
| ||||
«Вести из Непала» |
| |||
Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 16:55 | ||||
Идеальной иллюстрацией к рассказу послужила бы старая карикатура с подписью:«Джери случайно пробивает дыру в иллюзии, которую он называет жизнью». Вступление задает нужный настрой, показывает персонажей, а финал — один большой крик:«Это всё иллюзия! Вы спите! А может и нет. А может и да. Решайте сами». | ||||
| ||||
«Хрустальный мир» |
| |||
Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 12:38 | ||||
Довольно неплохо. Рассказ о смене эпох, и о людях, живущих в это время. Идея, как мне показалось, в зависимости истории от случайностей. Одному из ГГ было предсказано, что от него будет зависеть будущее. Только несчастные философствующие наркоманы, как и было сказано, даже не заметили зависимости истории от них. Очень позабавили комические эпизоды о попытках Ленина пробраться в «Смольный». Особенно «картавый звон бутылок». | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
anya2555, 13 июня 2013 г. в 13:35 | ||||
Я прочитала большую часть произведений Пелевина. Первым был «Омон Ра». Помнится, тогда я пребывала в шоковом состоянии наверное целую неделю после прочтения:) «Священную книгу оборотня» я прочитала совсем недавно, и, конечно, привыкнув к стилю Пелевина, я уже не испытала былых восторгов. Автор остается верен себе — политическая сатира (но в меру, не то что в «Snuff»), стеб над российской бизнес элитой (но меньше, чем в « Числах») ну и конечно же, из книги в книгу переходящее изложение своими словами концепции буддизма и близких к буддизму учений. Что не понравилось: 1. Завуалированное оправдание проституции. Я — человек циничный, но, того индуса, клиента А Хули, искренне жалко. 2. Слишком частые и ненужные описания того, как Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . К тому же, не совсем ясно, почему они от традиционных способов отказались...и какое это все дает развитие собственно сюжету и идеям автора. главные герои занимаются сексом «входя» в фильм 3. Так и не объясняется, почему лисы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) бессмертны и живут по тысячи лет, а волки м собаки, что стареют как люди? В чем разница? Что понравилось: 1. Восхитили письма сестер Хули друг другу. Я имела возможность пожить по нескольку лет в тех странах, которые сестры обсуждают. Реалии, особенно тайские, пойманы с невероятной точностью и потрясающим психологизмом. 2. Идея оборотней, пытающихся достигнуть просветления. И я просто люблю Пелевина. Потому, оценка высокая. | ||||
| ||||
«Оружие возмездия» |
| |||
maxxx8721, 18 мая 2013 г. в 20:05 | ||||
И Гариссон, и Шекли, да и вообще многие писатели уже затрагивали тему абсолютного оружия. Но ежели у фантастов оно и выглядело как что-то невиданное доселе, то у Пелевина это оружие – самое что ни на есть виданное. Виктор Пелевин описывает реалии и псевдоисторические хроники второй мировой войны, вплетая идею создания абсолютного оружия гитлеровскими учеными. Эта весть, озвученная по немецким каналам связи, взбудоражила всех противников Германии и объединила немецкий народ, который действительно верил в существование абсолютного оружия и непобедимость своей державы. Прошли годы, закончилась война, были рассекречены документы Германии, а следов абсолютного оружия так и не нашли. И пусть говорят, что это были переоцененные «Фау-2» , или знаменитая пушка «Дора», или священные доспехи с граалем наперевес. Но Пелевин подсказывает нам, что же на самом деле является абсолютным оружием. Оно не потеряло след, а постоянно находится рядом с нами, поражая наш мозг и диктуя, во что нам теперь верить, что сейчас в моде и за кого нужно голосовать на предстоящих выборах. Чем не оружие возмездия? | ||||
| ||||
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» |
| |||
prouste, 20 апреля 2013 г. в 12:31 | ||||
Эту книгу очень долго ждали, поскольку В.О. выдержал затяжную паузу после успеха Generation P и по выходу было некоторое разочарование из-за вторичности материала что ли. Однако поскольку с того времени иным материалом Пелевин не порадовал ( вплоть до фантастического прошлогоднего СНУФА), ДПП в череде достаточно клоновых с художественной точки зрения романов выглядит наилучшим образом. Собственно, и сам центральный покемон, и его супруга и тем более лукавый фээсбэшник, не говоря уже о бедном Жоре Сракандаеве выглядят настолько полнокровнее поздних пелевинских симулякров, что только в силу этого эмоционально «Числа» сильнее всего остального. Обилие гомоэротических инвектив и памятный акт с осликом вряд ли кого-то способны отпугнуть, а уж стихи в романе хороши и сами по себе ( в том числе и про совесть страны — академиков Познера и Сахарова). Понятно, что сатира предполагает условность, но с большинством суждений относительно французских мыслителей я согласен без всякой иронии равно как и с благодушным шутливым посылом в сторону БГ, который один не продался . На фоне поздних работ Пелевина ДПП с годами становится лучше и благообразней. | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
UnrealQW, 26 декабря 2012 г. в 17:59 | ||||
8/10 Виктор Пелевин «Священная книга оборотня» -- фантастический роман про бессмертную демоницу-лису, занимающуюся промыванием мозгов обычным людям для того, чтобы поддержать свое существование. В очередной раз Пелевин в своем произведении показывает взаимоотношения людей, находящихся в не человеческих обличиях. Отдельно хочется сказать о философских разглагольствованиях автора, занимающих значительное место в романе. Пелевин пытается, на мой взгляд, по-любительски, высказать нарочито странную концепцию миропонимания, состоящую из адской смеси заимствований из различных религий и философий (большинство взято, по-моему, из буддизма). Для объяснения этой концепции он использует многочисленные бытовые аналогии, и даже скатывается до заявлений вроде «эту идею нельзя высказать словами, потому что слова всего лишь человеческие понятия» и т.п. Многие действия персонажей, вытекающие из данной философии, не объяснены либо противоречат ей -- и это рушит длительно возводимую стену доверия. Да и сама концепция полна дыр, противоречий и недомолвок. По-моему, не стоит читателю восхищаться якобы высоким уровнем философской идеи произведения только потому, что автор не потрудился четко и логично ее объяснить. Я считаю, Пелевин сознательно описывает кашеобразную абсурдную систему миропонимания, издеваясь над современным читателем и заставляя напрячь мозги. Несмотря на пол автора, психологизм повествования на удивление женский. В противопоставлении ему (а может и в качестве подтверждения) мужской персонаж -- воплощение грубого животного начала, что, конечно, является шовинизмом, но т.к. в нелестном свете показана сильная половина человечества (как и сам автор), это не должно вызывать какого-то негодования читателей. Зашкаливает количество шуток ниже пояса (часто плохих, а иногда и не шуток вовсе), например, на тему гомосексуализма, проходящую красной ниткой через весь роман. Первая половина романа мне понравилась больше -- там были легкость, остроумие, изобретательность. Было меньше физиологических шуток, а длинные философские рассуждения не вышли на первый план. После полного прочтения произведения у меня сложилось впечатление, что Пелевин сознательно запутывает и насмехается над читателем, подсовывая ему винегрет идей. И не могу уверенно утверждать, что я нашел ключ к разгадке. И все же, несмотря на многочисленные недостатки, мне такой Пелевин нравится. Резюме: неоднозначный роман, заставляющий его многократно анализировать | ||||
| ||||
«Т» |
| |||
JustRe1ax, 11 сентября 2012 г. в 22:04 | ||||
С этой книги началось мое знакомство с Виктором Пелевиным. Не могу высказать свои эмоции и впечатления одним словом, даже предложения тут будет мало. И так, начнем. Вот Вам Граф: он смел и умен, отважен и храбр, железная борода и говорящая лошадь его верные помощники, он защищает невинных, карает неугодных, целенаправленно продвигается к месту с кучей приключений, правда не знает где же это место находится. Вот Вам Сатира: она тут, никуда не девалась, «массолит» на современный лад, Овнюки и Пиворыловы, черный moron и батрак абрама, не забываем так же отчаянного борца с нечистью Федю Достоевского, великолепного истребителя водки с колбасой (многие наверное мечтают оказаться на его месте). А вот Вам, Уважаемые Читатели, СТЕБ: над политической ситуацией, современной литературой, коллегами по цеху и конечно же над ВАМИ, дорогие Вы мои читатели. People, как говорится, хавает, покупает, делает деньги и пиар. Сюжет в книге конечно же есть, и временами было очень интересно читать про приключения графа(хороший слог у автора не отнять), но временами создавалось впечатление, что Пелевин сжигает листы далеко не рукописи, а лист травы, причем хорошей такой, добротной травы, собранной где-то на плантациях около Ясной Афганской Поляны. И чем дальше перелистываешь страницы произведения, тем больше понимаешь, что или дозы снадобья увеличиваются, или снадобье сие стало покрепче, по забористее, так сказать. И вместо одной порции, Автор принимает уже две, ведь он просвещенный в этом деле (судя по тексту). Дальше — больше: количество идей, домыслов, вариантов бытия просто разрывают мозг, лично у меня ассоциация с телевизором, в котором видно камеру, которая снимает этот телевизор, в котором... и так далее, только вот и камеры и телевизоры показывают разное. В общем, ближе к развязке повествования чувствовалось действие сразу трех пилюль.... Не следует считать мой отзыв сугубо негативным, нет, он не более чем размышление на тему «романа» «T». Всем, кто любит, поразмышлять о вечном, буддизме, иудаизме и прочее — обязательно к прочтению. А так же тем, кто хочет узнать как минет помогает узнать все о трупах, а чит коды от игр превратились в молитву коту-гермафродиту. | ||||
| ||||
«S.N.U.F.F.» |
| |||
senneka, 20 июня 2012 г. в 11:16 | ||||
Довольно циничная книга. В которой полно ненорамативной лексики и просто ругани, грязи и пошлости разного рода. При этом книга потрясающе правдивая. Да, именно в таком обществе мы живем. Так «вправляют» нам мозг сильные мира сего. Так «имеют» социум массмедиа и разного рода технологи от политики и рекламы. Такое рабство, подобострастие, серость, убогость и нищета тел и душ вокруг нас. Мы такие. Но может, когда мы посмотрим на себя таких со стороны нам станет противно, и мы сделаем что-то чтобы наше настоящее и будущее не было таким. | ||||
| ||||
«Тхаги» |
| |||
Veronika, 05 июня 2012 г. в 22:42 | ||||
Это один из лучших рассказов Пелевина. Блестящий разбор самых известных деструктивных идеологий и религий. Особый респект автору(с) 1. за либеральный дискурс «последовательность шумовых и визуальных эффектов, сопровождающих передачу созданной Гулагом стоимости в руки сами хорошо знаете кого. Набор особых мантр, который специально обученные люди начитывают по радио и телевизору для создания ментальной завесы.» 2. за европейский сатанизм — «учение для козлов, мелкое рогатое животноводство» 3. за обзор тибетского буддизма;-)) Конечно, если кто читал рассказ Наталии Некрасовой «Странник», развязку разгадал задолго до. Но здесь важна форма подачи темы. Конец же вполне закономерен. Злу избыток жрецов не нужен, а вот жертв никогда много не бывает. «Лада-Калина» — так, забавная мелочь;-)). | ||||
| ||||
«S.N.U.F.F.» |
| |||
romazone, 23 декабря 2011 г. в 19:05 | ||||
Отличная крепкая штука, все сильнее набирающая силу от страницы к странице. Не ждал от Пелевина новой революции и потому прочел с огромным удовольствием (эстетическим в том числе) Уже давно набившие скомину сравнения с ЧиП и Дженерэйшн П не вызывют ничего кроме раздржения. Пелевин экперементирует и растет (пускай мелкими шажками, но кто я , чтобы его оценивать в этом плане). Книга прочтена и организм незамедлительно просит новой порции. Прошлый роман t обожаю. СНАФ , сильно симптичен. И мне определенно доставляет свежая пелевинская волна. | ||||
| ||||
«Девятый сон Веры Павловны» |
| |||
ivan2543, 13 декабря 2011 г. в 22:42 | ||||
Основная суть рассказа – разоблачение солипсизма. В том смысле, что человек может представлять себе что угодно, но если он сидит по уши в дерьме – то в нем и останется, и неизбежно это рано или поздно поймет. Вообще, странное у автора отношение к субъективно-идеалистическим концепциям в философии: то он их популяризирует, то высмеивает, и довольно жестко. Так же рассказ позабавил, как иронически-абсурдный взгляд на метаморфозы отдельно взятого общественного туалета в неспокойные годы – начало 90-х. Но в целом рассказ не слишком впечатлил – весь он какой-то нечеткий, расплывчатый, избыточный. Достоинства рассказа: разоблачение нездорового мистицизма и солипсизма; забавная сатира на перемены в общественной жизни. Недостатки: некоторая избыточность, сюжетная и композиционная; нечеткость главной идеи. Итог: достаточно забавный сатирический рассказ, являющий собой отсылку к классике; но у Пелевина есть куда более содержательные вещи. | ||||
| ||||
«Оружие возмездия» |
| |||
ivan2543, 11 декабря 2011 г. в 18:04 | ||||
Вера – самое мощное оружие. И единственное, которое остается тогда, когда бессильно любое другое. Фанатизм не спас Третий рейх, но их вера в победу увлекла в бездну и противника – только спустя множество лет. Ведь неизвестно, как на мировые процессы может повлиять психическая энергия больших масс населения. Конечно, этот рассказ, или, вернее, псевдодокументальный очерк – только версия. Ведь в то время, как кто-то верит в поражение, другие верят в победу. А вернее – каждый верит в свою победу. И не думаю, что в СССР верило меньше людей. Впрочем, никогда не стоит впадать в излишний мистицизм и пренебрегать реальными обстоятельствами. В общем, «Оружие возмездия» представляет собой типичную пелевинскую псевдодокументалистику, где вымышленные факты с точным указанием вымышленных источников смешиваются с откровеннейшим абсурдом. Это достаточно забавно читается, но скорее является разновидностью литературной игры, шутки, чем еще чем-либо иным. А концовка эффектна – представляю, какой шок, а затем — горькую усмешку она вызывала в 90-е годы… Достоинства произведения: интересный взгляд на военные авантюры агонизирующего Третьего рейха; необычная литературная форма; эффектная концовка. Недостатки: некоторая избыточность; странноватый юмор. Итог: все же я далек от мысли, что Советский Союз развалило проклятие германских нацистов из далеких 40-х годов. Но версия красивая. К сожалению, реальность сложнее и пошлее… | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
Sergo2, 12 ноября 2011 г. в 22:00 | ||||
Для меня это пока что самая «человечная» книга Пелевина. Да, вот в том то и парадокс! Дело в том, что здесь он потратил просто невероятную для себя уйму времени на лирику (Пелевинского разлива, но лирику же!) — и это очень хорошо получилось. Книга притягивает к себе даже не событиями (которых два-три — не больше), а сочными и колоритными персонажами... Нет, «персонаж» — слово не то. Образами! Даже эпизодические (британский лорд, Михалыч, И Хули) — филигранны и гармоничны. Короче, сделанные с любовью, пропагандой которой является роман. Долго (наравне с Александром) пытался вникнуть в глубину философии, пока не вспомнил «Алису в зазеркалье«! И здесь меня осенило: все очень просто разложил по полочкам Льюис Кэролл. Весь мир — это сон Черного Короля. «А что будет, когда он проснется? -Ты исчезнешь!» Пелевин добавил только одно: Черный Король тоже сниться себе. Он — иллюзия в мире, который сам создал своей иллюзией. Он — тот самый Ум, который Воспринимает и сам является Воспринимаемым. И прекратить иллюзию Королю очень просто: нужно найти способ проснуться! Что добавить? Только то, что я и есть этот Черный Король. Как и каждый из нас. | ||||
| ||||
«Т» |
| |||
VAI, 06 апреля 2011 г. в 22:32 | ||||
Бред! Правда — мастерски написанный. Есть такой жанр, нечасто встречающийся, когда совершенно непонятно, где правда, а где вымысел, они переплетаются и перетекают друг в друга... Вспоминается старый фильм «Рукопись, найденная в Сарагосе» — что-то подобное. Но здесь все замешано покруче. Человек, узающий, что он на самом деле герой книги — тема в фантастике не новая. Но в романе предложено столько вариаций этой ситуации, что хочется не то чертыхнуться и все забросить, не то снять шляпу от уважения перед мастерством. Вот некоторые вариации: «Граф Т — герой романа, который пишут несколько авторов в 21 веке». «Граф Т. — автор романа о том, как несколько авторов пишут роман про графа Т.» «Граф Т. — сон Льва Толстого». «Лев Толстой — один из героев упомянутого романа». Хватит? А ведь это — далеко не все вариации... И все это сдобрено размышлениями о природе сознания, о различных верованиях, о философии человеческого существования. Одно из впечатлений от книги — автор просто изоложил собственные философские рассуждения, для удобства или для облегчения понимания придав им некую литературно-художественную форму. Похоже, и правда книгу надо бы перечитать, не обращая никакого внимания на сюжет, тем более его и нет почти, а только осмысливая и оценивая приведенные размышления. Совершенно неуместным, диссонансным кажется описание Ариэлем мира начала 21 века, точнее, мира литературного творчества нашего времени. Автор просто поиздеваться хотел над коммерческой литературой? Ну да, поиздевался. От души. А диссонансом выглядит это, пожалуй, потому, что рассуждения Ариэля, даже нам, его современникам, большей частью непонятные (сленг такой, узкоспециальный, видимо), граф Т как-то воспринимает и задает такие вопросы, что остается впечатление, что автор просто беседует сам с собой. Поэтому: В качестве философской книги, заслуживающей ознакомления и осмысления, роман вполне достоин достаточно высоких оценок. В качества литературы абсурда, образца сюрреалистической смеси — пожалуй, тоже. И если найдутся читатели, которых одновременно привлечет и первое и второе — предела восторгам не будет. Правда, по-моему, это, скорее всего, будут разные люди, так что оценки должны быть поскромнее. А если читатель ищет увлекательный сюжет или интересную фантастическую идею — нет здесь ни того, ни другого! На вопрос, стоит ли читать, я, как смог, ответил. А вот вопрос, как оценить, передо мной по-прежнему стоит. Надо бы, наверно, подробнее перечитать филифофскую сторону романа. P.S.Почему-то очень запомнилось определение, что такое Будда — это дырка в нужнике. Не смейтесь — определение очень серьезное и глубокое — интересно, автор его сам придумал или вычитал где-то? | ||||
| ||||
«Empire V» |
| |||
mastino, 17 марта 2011 г. в 18:01 | ||||
Что должно быть в стандартной книге «про вампирофф»? Перечислим. 1. Хороший стандартный и нормальный парень или девушка, укушенный вампиром и ставший тоже вампиром. 2. На редкость зловещие и настолько же на редкость притягательные своей черной натурой вампиры, «в объятия» которых попадает укушенный парень (девушка) 3. Душевные терзания героя и его нестерпимое желание остаться хорошим 4. Любофф 5. Любофф 6. Любофф Все это присутствует в этой книге. Т.е. основные каноны жанра вроде соблюдены. Но Пелевин не был бы собой, еслиб ухитрился создать стандартную историю. Пелевинские вампиры настолько же отличны от «стандартных», насколько все книги Пелевина отличны от стандартных развлекательных поделок ремесленников от литературы. Пелевинске вампиры это не просто кровососы, паразитирующие на человечестве. Пелевинские вампиры — это древнейшая, древнее рода человеческого философия и наука жизни. Пелевинские вампиры это целый пласт древнейшей истории и культуры. Пелевинские вампиры, по большому счету это движущая сила человечества. Существа, без которых человек ниукогда бы не возник, а возникнув — не смог бы существовать, как не может нормально существовать без пастуха неразумное стадо. Как всегда Пелевин философствует до занудности, и умничает до зауми. Но это ни в коем случае не в осуждение — наоборот. Итог. Как всегда, несмотря на казалось бы стандартно — занудную тему, Пелевину удалось нестандартное, умное, интереснейшее произведение, читая которое получаешь огромное удовольствие не только от слога автора, но и от его мыслей, которые он в своем произведении озвучил. | ||||
| ||||
«Операция «Burning Bush» |
| |||
SHONN, 07 января 2011 г. в 18:38 | ||||
Читал и получал искреннее удовольствие от сочного языка и метафор, от неожиданных идей, которые развиваются все дальше и дальше. Причем самостоятельно. В случае с другими авторами часто ловишь себя на мысли что уже знаешь, что и как будет дальше. Тут же... При чтении Пелевина такие штуки не пройдут, глаза заставляют прочитать еще раз предыдущий абзац что бы понять и восхититься красотой идеи и слогом. Браво, высший пилотаж как всегда показывает мастер Пелевин, поглядывая с небесной вышины на летное поле, где внизу хаотично бегает большая куча народу с картонными крыльями, в летных очках, и, раскинув руки, громко жужат подражая настоящим машинам — жууу- жууу-жуууу... | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Ank, 25 июля 2010 г. в 13:47 | ||||
А какое было увлекательное начало, какую можно было юморную историю развернуть про то, как главный герой теряет крышу по кирпичику на своих предрассудках и любви к некоторым числам. Но увы, опять разочарование. На жизненном пути герою встречаются другие люди, с любовью к другим числам, а уж когда дело дошло до лингамов, интерес пропал совсем. Итог: всё, что можно вынести из этого романа, так это мысль, что гроза и страх главного героя, темный любитель темных чисел, его темная противоположность в жизни оказался Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (словами автора). Остальное — пустота, зря потраченное время.обыкновенным гнойным 3,14@@сом Аудиокнига хороша. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 33 34 35 36 37 (+10)» (+25)»»