Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3689

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Аттракцион»
–  [ 6 ]  +

george1109, 13 мая 2012 г. в 18:45

Эх, если бы все было так легко, как в этом рассказе Олди! Что бы у каждого был свой аттракцион, пройдя через который можно заново начать жизнь.

С другой стороны, чем сам рассказ не выполняет роль такого аттракциона? Прочитав его, сразу задумываешься: так ли все делаешь, как надо? Только, к сожалению, рассказ все-таки не волшебная палочка...

Оценка : 8
«Бездна Голодных глаз» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Svet_laya, 29 апреля 2012 г. в 20:08

Как-то так получилось, что сначала мне попадались разные романы цикла, и уже потом я узнала, что они, оказывается, входят в цикл. Но ощущение этой рваности осталось, даже когда я прочитала всё целиком и по порядку. Есть в нём очень сильные произведения («Сумерки мира», «Ожидающий на перекрёстках» как пример), есть откровенно недоработанные («Страх»). В целом ощущение неплохое, но возникает впечатление, что он то ли недописан и, соответственно, ожидаешь, что появится ещё нечто объединяющее; то ли будто несколько разных романов-повестей объединили под одной обложкой, пустили пару героев, и то даже не через все — вот, читатели, сами решите, в чём тут связь. Для меня — много недосказанности, мало ответов и, как следствие, ощущение неудовлетворённости прочитанным, даже некоторого обмана со стороны автора (авторов). Тем не менее, оценка высокая, поскольку некоторые произведения понравились безотносительно цикла.

И — да, как обычно у Олди слишком мало интересных женских образов, да и вообще постоянно возникает ощущение, что в женской психологии авторы не разбираются абсолютно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно впечатлила барышня, которая преспокойно делила любимого-изменчивого с волчицей.

Оценка : 9
«Кукольник»
–  [ 6 ]  +

dieter, 18 апреля 2012 г. в 12:31

Стал читать по рекомендации Фанталаба.

Для сомневающихся – «Кукольник» в названии используется в переносном смысле. Конечно, будут куклы, которые управляются посредством нитей, но они будут со своей волью и желанием.

В книге больше всего понравилась атмосфера. Сложилось ощущение, что космические перелеты, корабли, разные планеты, другие народы – это все так и должно быть. Как будто читаешь не фантастику, а обычный роман, в котором легко узнаются места, особенности менталитета той или иной нации.

Интересен был прием, которые авторы применили при описании работы рабов или боя с флуктуациями. С одной стороны это арбалетчики, а секундой позже – они уже энергетические пушки, причем переход от одного восприятия к другому дополняет общую картину.

Конечно же, завершение книги подталкивает к прочтению следующей части, так как остается довольно много недосказанного. Это и когтистый лоа, «вертеп» под руководством нового директора, судьба маэстро Карла и т.п.

Оценка : 9
«Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

george1109, 08 апреля 2012 г. в 10:35

Олди представил читателям грандиозный роман, действие которого происходит в уже знакомой вселенной Кукольника. На первый взгляд (и в первых двух третях), перед нами утопия чем-то схожая с поздним Полднем АБС, и только заключительная часть напоминает, что мир далекого будущего все-таки больше жесток и враждебен человеку. Тем парадоксальнее развязка, догадаться о которой заранее практически невозможно.

Интересно, что три части романа (не совсем четко совпадающие с разбивкой по томам) представляют три разных жанра научной фантастики: роман взросления, социальная фантастика и философский боевик.

Можно только надеяться, что соавторы, как минимум, еще раз и с не меньшим успехом вернутся к своей космической симфонии после чего она встанет в один ряд с лучшими образцами истории далекого будущего.

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

lizkablum, 07 апреля 2012 г. в 21:51

Я никогда ничего раньше не читала у Олди. Я не знала, что он = два автора. Я не знала, что они харьковчане. Проще сказать — я не знала о них вообще ничего, и честно сказать, мне сначала все очень понравилось. В первой книге довольно неплохой стиль, неплохой сюжет, ну и в целом тема интересная для меня. Я была счастлива, что нашла двух хороших, годных русскоязычных авторов, которые хорошо и интересно пишут, но на второй книге счастье куда-то улетучилось, а на тертьей внезапно трансформировалось в нежелании читать сию муть.

Слишком много фактов, слишком много причин-следствий, слишком нелогичными порою они кажутся, все это слишком — даже со вселенной автор переборщил (да, слишком много новых слов — на это уже все пожаловались). Третью книгу я не дочитала. Идею не смогу извлечь (эээ наверное в этом цикле должна быть идея, да?), потому что восприняла скорее эти три книги прочитанными без удовольствия, просто «для галочки» — все, я знаю, кто такие Олди. Все, я имею о них представление — что у нас там дальше?...

Оценка : 7
«Ожидающий на Перекрёстках»
–  [ 6 ]  +

george1109, 04 апреля 2012 г. в 07:39

С этого романа-повести началось мое знакомство с Олди. Восторг словами не описать! С тех пор — это один (одни))) из моих любимых авторов. Читал все — даже самое, на мой взгляд, неудачное. И, похоже, буду читать, ожидая нередких, к счастью, шедевров. Что же касается «Ожидающего», то перечитывал его не единожды. И по числу вновь открываемого могу сравнить только с «Градом обреченных» АБС.

Оценка : 10
«Чистая фэнтези» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Mierin, 10 марта 2012 г. в 22:58

Очень интересный цикл со всех точек зрения. Начинать было тяжело. Я продиралась с трудом через сонмы деталей, за которыми, казалось, теряются образы (например, я до сих пор не могу ясно представить, как же выглядели главные герои, которые сквозили через весь цикл). Но пройдя определенный отрезок пути в каждом романе, повести и даже рассказе цикла, ловишь себя на мысли, что живешь в этом мире. Не просто наблюдаешь за авторской мыслью, слогом, а присутствуешь при происходящих событиях, смотришь на них то изнутри, то снаружи, ищешь и находишь, радуешься и огорчаешься вместе с героями, заглядываешь в следующую страницу как за угол другого здания. Мир — потрясающий. Живой, яркий, красочный и такой реальный, что кажется, он существует или, по крайней мере, существовал, должен был существовать на самом деле.

Оценка : 8
«Войти в образ»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 09 марта 2012 г. в 20:03

Если «Живущий в последний раз» — самое стилистически нагруженное произведение в цикле, то «Войти в образ» — самое сложное в смысловом отношении. По количеству смысловых слоев он обгоняет все остальные части «Бездны..», становясь своеобразным центром цикла. В этом романе читатель наконец-то может получить хотя бы приблизительные ответы на некоторые загадки «Живущего…» и «Страха», в частности, узнать, кто такие Сарт и Мом. Но не ждите четких ответов – о многом придется по-прежнему лишь строить догадки.

Чего общего между религией и театром? На первый взгляд – ничего. Но если посмотреть внимательнее… Не существует религии без ритуалов – а что есть ритуал, как не представление, попытка сыграть, воплотить в реальности какие-то сакральные образы? Не случайно в Средневековье имели место гонения на лицедеев – их действия казались кощунственной пародией на богослужение.

А если еще внимательнее присмотреться? Актер надевает одну маску за другой, примеряет то одну то другую личность персонажа – и, превращаясь в каждого, остается собой – и оставляет в каждом из них частицу себя.

Входит в образ – становясь чьим-то образом. Но оставаясь собой.

Так же, как Бог, находясь во всем сущем и сотворенном им – остается Единым.

Потому, что входя в образ, актер не изображает уже существующего персонажа – он, каждый из них, творит его заново, создает часть своей нового мира. И, принимая правила игры, уже не полностью властен над своим творением.

Два народа на поле боя – два народа, называющие одного Бога разными именами. И актер, вошедший в роль Творца, единственный, кто сможет дать Бездне Голодных Глаз то существование, которого она жаждет – чтобы тот, кто хотел посмотреть в глаза этой Бездны, смог это сделать.

Это только часть. Остальное – скучающие боги на психоделической вечеринке; проданные и перепроданные души; радужные врата ада, исполняющие желания мертвецов; бессильные воскрешатели мертвых заклинаний; охотники на людей, чье оружие – тоска дождливых сумерек; шаманы кочевых племен, повелевающие Черным Ветром; презренные трупожоги и мудрые палачи – и еще огромное количество ВСЕГО, что только может уместиться во множестве странных миров и бесконечности Бездны Голодных Глаз.

Достоинства произведения:

стиль и язык;

философия.

Недостатки: не обнаружено.

Итог: «Войти в образ» читается обманчиво легко – смысловая плотность текста очень высока, и, увлекшись экзотикой миров и вычурностью слога, легко упустить важную мысль. Отдельным украшением являются вставные рассказы – пусть они не играют такой роли, как в «Дороге», но хороши и сами по себе, а «Пять минут взаймы» — и просто великолепен. В этом романе – ключи ко многим тайнам Бздны, он является своеобразной кульминацией, за которой последует сначала небольшой экскурс в прошлое («Ожидающий на перекрестках» — история последующего становления Сарта после событий «Мастера») и развязка эпоса – «Восставшие из рая». В отрыве от цикла «Войти в образ» понять затруднительно, но как составляющая часть «Бездны…» — роман обязателен к прочтению.

Оценка : 10
«Страх»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 25 февраля 2012 г. в 21:07

Очередная часть цикла – классическая мистическая новелла. Это один из моих любимых жанров, и то, что авторы к обратились к нему, меня обрадовало. Непостижимая тайна, заброшенный храм, загадочные смерти, пугающая фигура странного священника – все в лучших традициях жанра. Но Олди, конечно, не просто пугают читателя – они заставляют его задуматься о самой природе страха.

Можно ли победить свой страх, и кто из людей по-настоящему бесстрашен? Этот вопрос становится перед главным героем произведения. И от решения этого вопроса зависит его жизнь. Каждый берет из Бездны свой дар, пишет книгу, которая пишет его судьбу. Бездна не различает добро и зло, дар и проклятие – она лишь исполняет желания достойных, все время частично воплощаясь в самых чудовищных формах, не имея возможности воплотиться до конца.

«Страх» имеет множество пересечений с другими произведениями Олди, причем не только входящими в «Бездну…». В этот загадочный город читатель еще вернется в более позднем романе «Я возьму сам». Приятно удивит и выживший Марцелл – ему и Бездна, как выяснилось, нипочем. Сам образ города-перекрестка на границе миров и времен удачен.

Читая «Страх», можно отдохнуть от эпичности «Дороги» и «Сумерек мира», от вычурного стиля «Живущего в последний раз». Это мистическая история, продолжающая традиции, основанные классиками жанра. Олди и в этом жанре удалось создать вещь, сравнимую с произведениями По и Лавкрафта – а может быть, и превосходящую большинство из них.

Достоинства произведения:

язык и стиль;

сюжет;

атмосфера;

философия.

Недостатки: не обнаружено.

Итог: в том издании, что я читал, эта новелла закрывала первый том, посвященный миру Малхут и открывала тему Сарта. Простота и реалистичность истории очень порадовали после великолепного, но перегруженного романа «Живущий в последний раз». Как и весь цикл – читать обязательно, но «Страх» можно прочитать, даже если не собираетесь читать «Бездну…» целиком – это не помешает пониманию, а таинственности даже добавит. Очень рекомендую любителям классического мистического хоррора.

Оценка : 10
«Аз воздам»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 23 февраля 2012 г. в 21:36

Можно только еще раз восхититься способностью Олдей смотреть на вещи под необычным углом. «Аз воздам» (или в простонародии «Ты мне — я тебе» :-)) — ну казалось бы, что об этом можно сказать нового? Однако предложенная авторами идея существования Сторцев и Сториц выглядит (и оказалась) такой оригинальной и глубокой, что разрисовать в повести несколько увлекательных психологических этюдов оказалось для талантливых авторов уже просто делом техники.

Вещь умна, интересна, заставляет все время думать, примеривая ситуацию на себя, а, закончив читать, еще долго остаешься под впечатлением прочитанного. И, конечно же, опять восхищает язык Олдей — им наслаждаешься даже вне зависимости от того, какую смысловую нагрузку он несет...

Оценка : 9
«Богадельня»
–  [ 6 ]  +

Kobold-wizard, 04 февраля 2012 г. в 21:58

http://kobold-wizard.livejournal.com/4719...

Наверно, все-таки что-то во мне изменилось за последние годы. К текстам Олдей я стал относиться критичнее. Причем к старым, любимым, книгам сохранилось прежнее доброе отношение, а вот чтение новых для меня вещей порой не вызывает уже восторга. Возможно, это связано с частыми их обращениями к близким темам и образам. Вот дети, ставшие элементом Большой Игры, Большой Стройки, Великого Делания: Дрона, Алкид, Ниру, теперь вот Витольд и Матильда. Или же тема учителей и учеников: Черный Баламут, Одиссей, Нопэрапон, Маг в законе, Ойкумена, теперь вот Душегубы и дети.

В этой книге много хорошего и полезного. Есть и игра с классикой, оборачивающейся чем-то близким и знакомым. Есть и яркое чувственное переживание человека, столкнувшегося с неведомым. Есть и внушающая миротворческая структура, веретено, на которое накручивается нить времени. Но чего-то в книге нет: то ли попытка описать более независимый от первоисточников мир не позволила сильнее сконцентрироваться на переживаниях героев; то ли имеющиеся первоисточники сделали финал книги прозрачным после прочтения первой трети; то ли прочитанные прежде книги тех же авторов обесцветили данный текст.

Финал книги напомнил «Последнее искушение Христа». Это хороший выход. Открытый финал был бы равен захватывающему ужасу оседающей башни, погребающей под собой сотни людей. Мьевиль бы наоборот описал победу окровавленной системы, и эпилог про одного или двух главных героев, прячущихся в каких-нибудь тундрах(кстати, пан Анджей привет). Так что тут Олди — молодцы.

Итого: История про мальчика и девочку, которые вовсе не виноваты в том, кто оказался их родителями. История двух врачей, чьи поступки погубили их дочерей. История Европы, преломленная сквозь призму Великого Делания. Нормальная книга, но она показалась мне слабее очень похожих на нее Мага в законе и, как ни странно, Ойкумены, которая меня сильно расстроила.

Оценка : 7
«Кукольник»
–  [ 6 ]  +

Crossbow, 04 февраля 2012 г. в 15:06

Что ж, в чем-то Олди приятно поразили меня, чего при чтении фантастики не случалось давненько. Поразили не до глубины души, но всё же...

Аннотация к Ойкумене меня поначалу отпугнула от романа. Отпугнула, можно сказать, сильно. Подумал, «что за ахинея?». Но положение спасло то, что на Фантлабе данная книга оказалось у меня в числе рекомендованного. На счастье!

Прежде всего хочу отметить язык: очень красивый и образный! Авторы — молодцы! Немного испортило впечатление просто неприлично огромное количество псевдо-НФ-терминов, каких-то штучек, приборчиков, понятий, состояний. Одно это выражение чего стоит! — «возмущения флуктуаций континуума класса такого-то» (хотя его смысл предельно ясен). Правда с флуктуациями там все в порядке — они неоднократно упоминаются и имеют значение и вес для общего сюжета.

В смысле мелких придумок-наворотиков фантазия авторов удивляет (в хорошем смысле). Их идеи парят легко и свободно, рисуя действительно яркий мир будущего. Эта, чуть сверх меры, футуристичность в целом радует.

Сюжет — обыкновенный. Но подход — особый, интересный. Необычен персонаж, его профессия, вообще — проработка задумки. Далеко не новая и ставшая уже классической тема ментальности и ментального воздействия приобрела здесь весьма необычные, причудливые формы.

Очень удачны постоянные вкрапления внутренних голосов главного героя. Схвачено необычно, по своему настрою выверенно и превращено в один из лейтмотивов. Причем — очень юморной — голоса Гишера Добряка и маэстро Карла.

Несколько размытыми кажутся общий смысл и мораль произведения. Нечто глобальное, что должно в идеале прочно засесть в голове, здесь как-то тонет в многоголосье цветистых образных выражений и НФ-«штучек-заманух». Хотя темы силы и энергетичности мысли, судьбы, Высших сил и извечного вопроса — кто же из нас всё-таки кукловод, а кто кукла? — определенно прослеживаются.

Понравились многочисленные жизненные психозарисовки поведенческого характера — яркие и образные! Динамика, не уводящая в явный экшн, попсовость и «массовость». Достойный уважения юмор.

Общее впечатление — очень светлое, позитивное. Было интересно! Надеюсь, что вторая книга также не разочарует.

Оценка : 9
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

sandr0id, 19 января 2012 г. в 13:26

Когда-то, будучи еще школьником, я прочитал книгу Р.Желязны «Князь света» — это было мое первое знакомство с культурой и философией одной из первых человеческих цивилизаций. И хотя в той книге не так много внимания было уделено «вечным» вопросам, но нужные акценты были расставлены.

В своем цикле «Черный баламут» авторы проделали огромную работу и это во многом философский труд, написанный прекрасным языком и способный задать читателю правильные вопросы, а кому-то сделать выводы, получить ответы.

Авторам огромное спасибо!

Оценка : 10
«Бурсак»
–  [ 6 ]  +

tarasovich09, 03 января 2012 г. в 16:59

Один из наиболее интересных рассказов из мистического цикла «Пентакль». Авторы создают своеобразное продолжение повести Н.В.Гоголя «Вий», перенеся действие в период гражданской войны и последующих преобразований в советской стране. Бурсак Хома Брут, околдованный панночкой-ведьмой и Вием, оказывается заживо погребенным и после освобождения из гроба красноармейским отрядом товарища Химерного, пребывает в зомбированном состоянии. Пан, хозяин имения, потомок того самого сотника, который имел непутевую дочь — ведьму — расстрелян... Бурсак становится красноармейцем, командиром отряда, воюет против Деникина, Врангеля, Махно и его рука не знает жалости, сметая с земли, отправляя на тот свет врагов революции. Он пользуется уважением, его любит чудесная девушка — красноармеец Оксана Бондаренко.

Один раз у Бурсака шевельнулось что-то человеческое. Среди пленных белогвардейцев его привлекла черноволосая красавица, бывшая офицером. Он уже хотел простить золотопогонную и принять в свой отряд, как вдруг она показалась ему похожей на панночку-ведьму. И блеснула сабля...

В 30-е гг. Хома служит в НКВД, подписывая расстрельные списки «врагов народа». Но живется ему все сложнее. Все тяжелее ему открывать веки и видеть этот мир. И вот пришла пора идти арестовывать лучшего товарища, бывшего ему на фронте за отца... Мир, принявший Хому в свои объятия, оказывается настолько переполнен Злом и Ненавистью,что с Бурсаком происходит новая трансформация...

Мне кажется рассказ написан Г.Л.Олди, т.к. в «Песнях Петера Сьлядека» есть похожий по тематике рассказ о судьбе Хомы Брута. При участии Андрея Валентинова. Об этом свидетельствуют особенности стиля и включение в рассказ нескольких народных песен времен гражданской войны.

Оценка : 8
«Живущий в последний раз»
–  [ 6 ]  +

NikolaSu, 25 декабря 2011 г. в 06:41

Люблю читать аннотации после того как прочитаю книгу. Так было и на этот раз.

Благодаря аннотации и понял, с немалым удивлением, — кто есть кто и о чем же на самом деле говорится в повести.

Очень тяжелый слог, трудно читать, понимать и следить за нитью повествования.

Оценка : 5
«Живущий в последний раз»
–  [ 6 ]  +

Sedova, 23 ноября 2011 г. в 21:53

Первая у Олди и до сих пор самая любимая. Читала не один раз, пока все намёки, полутона, обрывки фраз встали на свои места. И всё же до сих пор нахожу для себя что-то новое и не устаю восторгаться авторами, таким волшебным языком. Чего стоит фраза — «... И багровый отсвет в раскосых глазах его вполне мог сойти за отражение костра — но и отвернувшись, он продолжал перекатывать под веками стоячий закатный сумрак». И ещё один нюанс — очень интересно было узнать, как же всё-таки на нашей Земле появились вампиры)) Блестящая литература не для торопливых.

Оценка : 10
«Нопэрапон, или По образу и подобию»
–  [ 6 ]  +

newcomer, 31 октября 2011 г. в 16:59

Вот уж понравилось так понравилось! И про «рукомашество с дрыгоножеством», и про театр Но. Причем про театр — особенно, потому как до сего дня он проходил, что называется «мимо меня». Предпочитаю чтение — наблюдению. А тут вдруг захотелось посетить... Если судьба занесет в Японию — непременно! :-)

Если в первой сюжетной линии Олди рисуют яркие образы, порождая «эффект присутствия» на бумаге, то вторая берет лаконичностью изложения — этакие «штрихи к портрету» современников. Хотя, признаюсь, читать про субтильного остеохондротика, калечащего людей направо и налево легким движением руки, было куда интересней, чем про какого-нибудь очередного качка с автоматом наперевес... Про качков пусть кино кажут, все равно не смотрю. :-)

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

UMAB-C-PEX, 06 октября 2011 г. в 13:57

Давненькоо мы не брали в руки Олди... И, скажу я вам, эта трилогия того стоила! Это — Олди периода мастерства, Олди, нашедшие здравый баланс между тем невообращзимым шквалом мыслей, размышлений, нравственных и этических императив, которые они хотели донести до неблагодарного читаели — и динамичных, непредсказуемым сюжетом.

Это — далекое будещее. Это — твёрдая НФ (лёгкий налёт парапсихической способности ГГ — не в счёт: если уж Звёздные войны с их джедаями и «Познай мощь Тёмной стороны Силы, Люк» — это НФ, то уж Ойкумена — и подавно). Огромный мир заселенного людьми космоса. Мир, где национальные особенности возведены в ранг уникальных возможностей, зачастую создающих странных существ (с точки зрения «простого человека»).Мир насквозь материалистический, и даже рождение существа, в другой книжной серии обозванного бы богом, тут объясняют переходом на квантовую природу :0))) Мир звёздной экспансии — и мир рабов на галерах.

Мир, где «космические корабли бороздят просторы Вселенной», но где работа палача-инквизитора по-прежнему востребованна и неплохо таки оплачивается... Вы всё ещё живёте по-старому? Тогда Ойкумена идёт к вам!

Оценка : 9
«Кукольник»
–  [ 6 ]  +

Лэйла, 10 сентября 2011 г. в 14:34

Очень давно хотела прочитать, смогла достать только в электронном виде. Честно говоря скептически отношусь к нашим авторам, предпочитаю зарубежных. Хотя Олди — это Украина, но учитывая наше прошлое, это все равно что наши. Но слышала столько хороших слов и рекомендация Фантлаба, короче приобрела и прочитала. Захватывающе, интересно и хочется читать дальше.

Главный герой с трудной судьбой, и она и в дальнейшем преследует его. С одной стороны ему не везет, он попадает в разные самые невообразимые передряги, но с другой стороны — все заканчивается для него более или менее, но благополучно в самый последний момент. За это спасибо автору. Герой или Лючано Борготта — невропаст, может воздействовать на других людей, как кукольник на куклу, только одно но, для этого ему нужно тройное согласие с его действиями.

Сам Лючано Борготта и другие герои очень живо описаны. Прямо таки видишь их.

Интересно построена книга. В главе сначала о настоящем, потом о прошлом Борготты. Мне это понравилось, было интересно переключаться и о герое постепенно стало все известно.

Одно но: автор использует в романе термины только одному ему понятные и это несколько затрудняет прочтение, но со временем втягиваешься в события и не замечаешь этого.

Оценка : 10
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 6 ]  +

Эндер, 30 августа 2011 г. в 23:22

Роман очень хорош. Мир, герои, стиль, язык — все на привычно высоком «олдевском» уровне. Одно маленькое но... (а может это вовсе и не «но» — скорее всего, так авторами и задумано...) — читая книгу, я ловил себя на мысле, что перечитываю заново написанный пятнадцать лет назад «Герой должен быть один». Понятно — мир и большая часть героев те же, но разительно совпадает и композиция, и стилистика, и, главное, как мне кажется, сама концепция произведений. Бесспорно, «Герой...» — блестящий роман и очень приятно окунуться в тот же мир и увидеть знакомые лица, но жизнь все же не стоит на месте и хочется увидеть какое-то развитие — не вижу (может, это просто я слеп?). Поэтому, пока только 9 баллов, но очень жду вторую часть...

Оценка : 9
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 6 ]  +

Тория Солль, 24 августа 2011 г. в 12:33

Античная сказка. :-) В далекие времена, когда боги и герои смешивались с людьми, в Элладе объявился герой, избавивший народ от Медузы-Горгоны. Звали этого человека Персей, о нем и повествует роман. Ну и еще о маленьком Амфитрионе, внуке Персея и Андромеды, который восхищается подвигами деда и следует за ним в войне против Косматого. В Греции, созданной Олди, безумные вакханки поедают своих детей и убивают мужей, демоны Эмпузы и Ламии по ночам убивают мужчин, а провит всем этим балом Косматый, он же бог Дионис.

В книге замечательно прописаны детали. Но порой их так много, что теряешься во всех событиях и героях. От этого роман становится тяжеловато воспринимать. Некоторые фрагменты, откровенно, приходилось перечитывать.

Читать стоит, ведь ни одна другая книга не передаст вам атмосферу той самой, сказочной Греции, придуманной Олди.

«Тирмен»
–  [ 6 ]  +

ruizAw, 26 июля 2011 г. в 00:57

Самый очевидный вопрос к авторам — при чем тут стрельба? ГГ с равным успехом мог пасьянсы раскладывать на своих «заданиях». А в финале «героически» сбросить колоду на пол.

Т.е. во флешбеках оружие есть и даже окружающие в кого-то постреливают в тире. Но не ГГ. Для чего привнесена сущность «тирмен» — загадка.

Ну и классические добрые киллеры и совестливые отморозки. Без этого никак? Герои нашего времени...

p.s. оценка — за качество текста, которое все же выше среднего.

Оценка : 7
«Гарпия»
–  [ 6 ]  +

АвК, 08 июня 2011 г. в 23:54

Пожалуй, это самый странный роман из цикла. Вроде бы серьезнее, но стиль легче. Авторы ввели в роман подробности отношений людей и хомобестий- и Реттия перестала казаться благостным государством. Старый (не)добрый Серафим Нексус оказался человеком со своими слабостями. Исчезли отсылки ко всему чему можно. Как бы роман, но сюжетная линия тянет на повесть, не больше. «Фентези» закончилось, и думаю не вернется. У веселого цикла, где злодеев днем с огнем не отыскать, а героев выше крыши, оказался конец без героев и злодеев. Есть одно только горькое послевкусие.

Оценка : 9
«Кое-что о...» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

A.Ram, 14 апреля 2011 г. в 15:58

Иногда приходят в голову мысли, которые вроде как и неплохи, и даже интересны, но на самостоятельное произведение не тянут. Максимум — на зарисовку. И не всегда удается вставить их в роман или повесть так, чтоб смотрелось естественно. А выбрасывать жалко — мысль-то хорошая. И вот обрастает автор подобными штучками, копятся они в ящике стола или на диске, ждут своего часа.

Олди молодцы. Их «Кое-что о...» — вещь абсолютно не форматная для издания (если ты, конечно, не Агния Барто, С.Я. Маршак или на худой конец Д. Хармс). А они не убоялись — и издАли. Не убоялись обвинений в легковесности, криков «объем гонют!» и прочих гениальнейших замечаний от Высокой Критики. Надеюсь, когда нибудь я смогу взять в руки толстенный талмуд, целиком и полностью состоящий из таких вот «кое-чтоков». И сейчас было здорово, а тогда и вовсе помру от счастья. Авторам спасибо! Очень стильно, очень душевно, очень задумчиво. Приятно, знаете ли, иногда нагадить в тот родник, из которого все штампы выплескиваются.

Оценка : 8
«Карусель»
–  [ 6 ]  +

A.Ram, 13 апреля 2011 г. в 15:57

Рассказ оставил двоякое впечатление. С одной стороны, тема далеко не нова. Главгер, человек средних лет, находится в раздрае с собой, видимо, переживает кризис среднего возраста. В его жизни внезапно появляется нечто — на этот раз это карусель — которое помогает главгеру вытащить наружу потаенные страсти и комплексы, постепенно меняя его характер. В принципе, классический сюжет о поисках самого себя с помощью золотой рыбки.

С другой стороны, исполнение в высшей степени профессиональное. Авторам удалось в избитом, казалось бы, сюжете не скатиться ни на один заезженный шаблон. Взять, к примеру, финальную сцену со «жлобом». Напрашивающийся вариант: измененный главгер недрогнувшей рукой наводит порядок в собственном дворе путем жестокого мордобития. Жизненный вариант: несмотря на все внутренние преображения главгер получает тяжкие телесные от «профессионала кулака и колена». И авторский вариант:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бегство «жлоба».
Быть может, он менее правдив, чем жизненный, но при предложенном развитии сюжета подобный исход — единственно возможный. Все остальные варианты уводят нас или в пошлые штампы, или прочь от фантастики. Авторы четко понимали это, вывернулись из ситуации с присущей им виртуозностью. Поэтому большая часть моих личных положительных эмоций — за финал.

Оценка : 7
«Цена денег»
–  [ 6 ]  +

tess86, 19 февраля 2011 г. в 23:11

Это один из лучших рассказов в книге.

Все говорят что «время — деньги». И, правда, легко обменять свое время на деньги, но зато обратный обмен невозможен. Все деньги мира не позволят купить тебе одну лишнюю минутку. Эту истину слишком хорошо понял Освальд ван дер Гроот. А ведь сначала городок с говорящим названием – Гульденберг, показался ему раем. Где все – ДАРОМ! И никто не уйдет обиженным! Острые черепичные крыши, мостовая – камешек к камешку, гостеприимные жители, всегда готовые помочь чужеземцу, лавки полные товара, за который не берут ни золота, ни серебра – чем не бюргерский рай? Вот только если за что-то не нужно платить, то за это потом придется расплачиваться.

Оценка : 10
«Рука и зеркало»
–  [ 6 ]  +

tess86, 04 февраля 2011 г. в 16:26

Как всегда у Олди интересная задумка сочетается с блестящим исполнением. Атмосферный Ад, в особенности зона для наказания демонов и мрачный замок Хорнберг. Истина и вымысел сплетаются в причудливую картину. Встречаются и расходятся пути людей и демонов.

Настоящий мятежный барон Готфрид фон Берлихинген, железной рукой управлявший замком Хорнбег и безвестный вояка Ганс Эрзнер. Упомянутый в «Дон Кихоте», реально существующий, несчастный честолюбец Эухенио Торальба придумавший демон Заекиеля, и «крысолов» Балтазар. И по всем этим дорогам бредет лютнист Петер Сьлядек, играющий жизнь свою задом наперед.

Оценка : 10
«Королева Ойкумены»
–  [ 6 ]  +

Дарья Сталь, 29 января 2011 г. в 00:39

Вторая книга трилогии «Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» продолжает рассказывать историю телепатки Регины ван Фрассен. Девочка, с которой мы познакомились в первой книге, превращается во взрослую женщину, приобретает профессию и переживает различные события, которые продолжают формировать ее как личность.

Две книги трилогии построены по одному и тому же принципу: пролог, 3 части и эпилог, при этом части внутри разделены еще на главы и подглавы. Таким образом, мы получаем в каждой книге, по сути, по три истории из жизни Регины. По три поворотных момента, между которыми лежит порой по несколько лет. И каждый раз ее судьба, образ жизни, психика, работа, взгляд на мир хоть чуточку да меняются.

При этом если в «Дитя Ойкумены» Регина казалась уникальной, то во второй книге это ощущение несколько пропало. Она — всего лишь одна из телепатов. Конечно, все телепаты в целом отличны от остального социума, но внутри своей «ячейки» они одинаково талантливы, одинаково профессиональны — ну, естественно, кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше, тут тоже все как обычно, как у всех людей.

В целом, вторая книга прошла для меня как-то менее увлекательно, чем первая. Быть может, прошла некая эйфория от «свидания» со знакомым миром Ойкумены, с красивым и умным языком авторов, наконец, от знакомства с новыми героями. Но повествование набрало обороты к концу второй части: конечно, мне понравилась история с химерой :) Как мне — девушке, любящей животных — она могла не понравиться?!

Но более всего заставила задуматься, и оттого оказалась самой интересной третья часть. Здесь уже совершенно точно видны переклички с первой трилогией «Ойкумена» — не явные, а тематические — где много рассуждалось о космических флуктуациях. Хочется верить, что эта тема и тема происхождения народов Ойкумены были затронуты не просто так, а найдут продолжение в финале трилогии.

Оценка : 9
«Дитя Ойкумены»
–  [ 6 ]  +

Дарья Сталь, 22 января 2011 г. в 21:41

Олди, как всегда, гениальны и, кажется, недостижимы. За книгой видится гораздо больше, чем читаешь в строках: мир, продуманный вплоть до научных теорий будущего, глубокие образы, философские проблемы. Проблемы, которые прекрасно переносятся в наш реальный мир, например, тема расового превосходства.

Первая книга — книга-взросление, книга об осознании себя и мира необычной девочкой. Не просто особенной — телепатом — но и особенной среди других особенных. Мы наблюдаем важнейшие эпизоды ее детства и юношества, которые сформировали ее и ее подругу как личность. Что с ними будет дальше? Неизвестно, но ясно одно: Регину и Линду ждет необычная судьба.

Хочу добавить, что эту трилогию все же лучше читать после первой трилогии про «Ойкумену» — просто потому, что там более объемно и ясно описывается мир. В «Дитя Ойкумены» же лучше окунаться, когда имеешь представление о расах, историях и прочем, потому что здесь мы не видим таких объяснений, к ним просто не располагает сюжет и тема книги.

Оценка : 10
«Улица пяти тупиков»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 16 января 2011 г. в 15:54

Еще одна притча. Пять жизненных тупиков превращаются в пять тупиков физических, сдвигающийся пентакль бетонных стен. Но стоит только понять, что мир не ограничен серыми буднями, что жизнь может быть интересной и многоликой – и ты свободен, словно научился летать. Конечно, это прописная истина, однако лишний раз напомнить людям, что существует не только грязь под ногами – благородный долг писателя. Хороший рассказ, хотя его смысл и лежит на поверхности.

Оценка : 9
«Путь меча»
–  [ 6 ]  +

vanchey, 13 января 2011 г. в 11:34

По моему мнению она из лучших книг в 90-х годах. Начало книги просто удивляет, повествование от «неодушевленного» предмета вносит сразу изюминку, а чередования смены повествования интригует.

Сюжет красив, интересен на всем протяжении, как всегда у авторов важна философская концепция. Книгу перечитывал много раз, что к сожалению не могу сказать о других произведениях «Кабирского цикла».

Когда начинал читать был не в курсе о национальности Г. Л. Олди, поэтому удивлялся юмору в книге, очень близкому русскоязычному населению.

Рекомендую для прочтения всем, особенно лицам с хорошим воображением.

Оценка : 10
«День Мёртвых в Доме Культуры»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 02 января 2011 г. в 22:13

Этот рассказ, на мой взгляд – один из лучших в сборнике. Собственно, это как бы два рассказа – и основной сюжет, и страшная история бывшего крепостного театра – очень интересны. Один – победой творческого духа над мелким бесом тщеславия, искушением получить признание публики в обмен на бессмертную душу. Нет, настоящий творец – все ВОЗЬМЕТ САМ (чувствуется основной мотив Олди!), не купится на дешевую славу, полученную ли из рук самого Сатаны, или другим, более прозаичным путем – «раскруткой», потаканием вкусам толпы. И вставная история – об одной из самых страшных вещей, что могут быть в обществе – когда талантливый человек лишен свободы и зависит от злобного самодура. В общем, рассказ великолепный, читать обязательно.

Оценка : 10
«Бурсак»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 23 декабря 2010 г. в 23:11

Отношение мое к рассказу двойственное. С одной стороны, перенос гоголевского сюжета в реалии начала XX века – достаточно смелый шаг. И в этом рассказе мистический сюжет «Вия» низведен, на мой взгляд, до морально-политической аллегории. Дело в том, что «Вий» — одна из моих любимых вещей у Гоголя, и как-то разочаровывает пересечение этого «колоссального образа» с обличением жестокости сталинского режима. Да и разве нечистая сила превращала тогда людей в чудовищ? Сами, к сожалению, справлялись, ни в Бога ни в черта не веря.

С другой стороны, рассказ написан очень поэтично, легко, напоминая другое произведение Гоголя – «Тараса Бульбу». Эта эпичность, былинность стиля позволяет в очень короткую форму уместить значительный период времени действия. И несмотря на то, что этот героический стиль, натолкнувшись в конце рассказа на страшные 30-е, рушится зловещим бредом, рассказ по форме просто великолепен.

Оценка : 8
«Картошка»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 23 декабря 2010 г. в 23:10

А вот чисто дяченковский хоррор. Гоголя тут и близко нет, зато есть атмосфера современного рассказа ужасов – унылая абсурдность быта, за которой прячутся иррациональные силы. Очень повеселило, как назвал кота Дениска. Монстр, как говорится, «зачетный». Единственное, что несколько портит общую картину – концовка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в которой многое погубленное нечистью восстанавливается чудесным образом
– как-то слишком по-сказочному получилось, видимо, слишком хотелось авторам хэппи-энда. В общем, твердая «девятка».

Оценка : 9
«Шмагия»
–  [ 6 ]  +

Maya, 28 октября 2010 г. в 12:39

Неоднозначно относясь к торчеству авторов, я, тем не менее, решилась прочитать произведение со столь высокими оценками. Что ж. Как обычно у авторов и, не побоюсь этого слова, привычно необычайно высокий уровень владения словом. Пиршество игры слов и словесных кружев. Метами казалось, что с этим уже явный перебор в ущерб развитию сюжета и напряженности интриги. Которой, собственно, (напряженности) так и не было обнаружено. Интересно, атмосфера этакого «деревенского» детектива в рамках фэнтезийного мира, продуманность сюжета, и прочие плюсы, но... Моя обычная уже «претензия» авторам: а где душа? Не цепляет, проходит как-то мимо. А хочется хотя бы сочувствовать, если не сопереживать... Но в целом вполне оригинально и с интересом читабельно.

Оценка : 8
«Дайте им умереть»
–  [ 6 ]  +

dimon1979, 18 июля 2010 г. в 00:51

Не ожидал, что книга Олди, может мне настолько понравиться. В первую очередь необходимо отметить участников событий, без разницы основных или второстепенных. Представьте для себя шахматную доску, для игры важны все фигуры и пешки, и офицеры, и слоны, и ферзь с королем, но только в этой партии нет четкого разделения на черных и белых, все фигуры серого цвета, а кто окажется ферзем или пешкой до последнего момента не ясно.

История получилась очень сложной и понять замысел авторов довольно тяжело. В эту книгу необходимо вчитаться, представить маленькую девочку, вынужденную преодолевая себя убивать плохих людей, представить потомка ассасинов, живущего в современном мире, но не изменяющего традициям, представить и других героев книги, а вот после этого книга будет читаться по другому.

Я очень рад, что наконец то ФАНТЛАБ порекомендовал мне именно эту книгу, полностью оправдав мои ожидания, надеюсь третья книга цикла будет не менее интересной. Хочется окончательно изменить мнение о творчестве Олди и только в лучшую сторону.

Оценка : 10
«Кукольник»
–  [ 6 ]  +

Ginom, 15 июля 2010 г. в 21:21

Поставил за книгу 7 балов, идея интересная, стиль изложения не плохой, но прием использованный автором просто выбесил, чередования разных временных отрезков жизни героя, глава из настоящего, глава из прошлого и так всю книгу. после середины стал просто пропускать по главе, что бы не терять сюжет и накал. Задумался стоит ли начинать другую книгу.

Оценка : 7
«Кукольных дел мастер»
–  [ 6 ]  +

orinoko73, 09 июля 2010 г. в 09:03

Начал читать книгу быстро, но чем ближе продвигался к финалу — тем медленнее читал, растягивал удовольствие, смаковал каждый абзац, каждое предложение. Отдельно хочется выделить блестящий эпилог, за который авторам огромное спасибо.

«Финалы – не наш конек. Они оскорбляют человеческое подсознание самим фактом своего существования. Не в этом ли залог нашей чудовищной жизнеспособности?»

Как метко сказано! Очень не люблю финалы, потому что всегда жаль расставаться с героями, с которыми сжился за время чтения. Но с этими героями пока не расстаюсь — через некоторое время обязательно перечитаю трилогию. Право, она того стоит.

PS Повторюсь, но очень хочется сказать словами Владимира Высоцкого:

Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,

И только немного завидуешь тем,

Другим, у которых вершина еще впереди.

Оценка : 9
«Она и её мужчины»
–  [ 6 ]  +

Frigorifico, 25 июня 2010 г. в 00:17

Любопытная трактовка. Все герои, незаурядные, в общем-то люди надрываются и жертвуют жизнями — ради кого? Что в ней такого особенного? Они не видят эту конкретную Елену, они в ней видят какую-то мечту, идеал, приписывают ей какие-то мотивы, мысли и чувства, которых нет в помине. А ей плевать на них. Образ довольно точный, приходилось сталкиваться с такими еленами, равнодушно плывущими по течению, но знающими себе цену.

Оценка : 8
«Страшный суд № 20»
–  [ 6 ]  +

Frigorifico, 17 июня 2010 г. в 02:34

Очень хорошо начавшись, ближе к концу рассказ несколько «сдувается», такое ощущение, что авторы сами потеряли интерес к сюжету и быстренько «свернули» его. Кстати, это не первый случай у Олди, когда создается такое ощущение. Но все равно хорошо.

Оценка : 8
«Сын Чёрной Вдовы»
–  [ 6 ]  +

Frigorifico, 10 июня 2010 г. в 16:59

(визгливым женским голосом на мотив частушки)

То ли Лейбер, то ли Говард, то ли Олди ранние

Ой, не стал бы «Смех дракона» разочарованием!

Оценка : 4
«Богадельня»
–  [ 6 ]  +

olmi, 15 мая 2010 г. в 05:36

Идея, безусловно, интересна, но по настоящему увлекательного романа из нее, на мой взгляд, не получилось. И динамики недостаточно, и герои – скорее иллюстрации к авторским размышлениям, нежели живые яркие характеры. Язык перегружен образами.

На любителя.

Оценка : 6
«Страшный суд № 20»
–  [ 6 ]  +

197925, 12 мая 2010 г. в 18:43

         Рассказ-притча, рассказ-загадка, дочитываешь и остается вопрос, который повисает в воздухе и вполне вероятно, что ты никогда не найдешь на него ответа. Но тем и ценна качественная, добротная литература, что после прочтения еще долго она остается в твоей памяти, в твоих мыслях, и ты снова и снова вспоминаешь прочитаные строки. Очень много загадок осталось в моем понимании и после прочтения этого произведения. Что же все таки это было на самом деле? Может быть герой просто и банально уснул? А может быть это и правда путь души в мир иной? Сидишь и думаешь, что же хотели сказать авторы на самом деле? А может они ничего и не хотели... 8-)

Оценка : 8
«Смех дракона»
–  [ 6 ]  +

drogozin, 23 марта 2010 г. в 19:49

В начале рассказ показался мне если не пародией, то ироничным поклоном в сторону наследия Говарда. Однако затем произведение, не теряя градуса приключений, вылилось в серьёзное размышление о дружбе и относительности ценностей, а урок, преподанный главному герою просто страшен.

Дополнительным смысловым пластом в устах прославленных соавторов мне показалась эволюция отношений главных героев. Два беспринципных авантюриста, чьё взаимовыгодное сотрудничество под ударами судьбы перерастает в настоящую дружбу, по-моему выглядят очень символично.

Оценка : 7
«Кое-что о вампирах»
–  [ 6 ]  +

elsolo, 26 февраля 2010 г. в 11:21

С одной стороны изящно сделанный текст, с другой стороны, такие тексты не переношу, потому что не уму, не сердцу.

Оценка : 5
«Механизм Времени»
–  [ 6 ]  +

Borogove, 24 февраля 2010 г. в 00:11

Плохая криптоистория всегда построена по принципу «сейчас-расскажу-вам-как-все-было-на-самом-деле» (еще хуже — «как-должно-было-бы-быть»). В основе хорошей криптоисторической вещи должны лежать совсем другие идеи.

Автор (как и мы) точно знает, что его гипотеза неверна. Он не подтасовывает факты, чтобы показать вероятность своего допущения. Он знает историю лучше среднестатистического читателя, подстраивается под ее ритм, пусть даже чуть приукрашивая или мелко жульничая (какая ж «крипто-« без этого).

Получается интеллектуальная игра — наподобие драки на надувных мечах между профессиональными фехтовальщиками. Все в шутку, с хитрым прищуром, мол, знаем, что враки, но ведь могло-то быть и так. По первой части Алюмена видно, что «хитрый прищур» — метод, давно отработанный и Олдями, и Валентиновым. Когда в книге речь идет о каких-то вкусных фактах из истории (очень важная часть романа), они рассказчики. Когда на первом месте «экшн» — скорее комментаторы. Повествованию это придает фирменно олди-евский стиль. После «Ойкумены» можно было бы его окрестить «кукла-герой vs кукловод-автор».

В том, что касается слабых мест романа, присоединяюсь к уже отметившим их рецензентам. Некоторая сумбурность сюжета, особенно в первом «акте», и главные герои без четкой проработки характеров. Второстепенные персонажи получились более живыми.

После первого тома осталось ощущение, что фигуры только-только расставлены по доске. Иногда толком и не поймешь, кто куда и как ходит, зато партия интересная. В общем, дебют сыгран, переходим к миттельшпилю.

Оценка : 8
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

svarga, 14 февраля 2010 г. в 01:06

В свое время Артемий Троицкий написал про группу «Машина времени»: их по традиции любят, но ничего нового от них не ждут.

Так и тут. Роман «Алюмен» чрезвычайно вторичен как для Олди, так и для ВАлентинова. Да, интересно, да местами закручено, а местами жутко захватывающе, а местами и просто жутко, но все это на некоем среднем уровне. После прочтения книги — а читалось, что ни говори легко и с удовольствием, написано прекрасно, — возник вопрос: и что? Зачем это было написано? Вспомнить тех людей, кто в 18 веке двигал науку? Я так и не понял, зачем нужны были всеэти приключения, ради какой великой цели ГГ носились по всему миру. Финальный поединок ГГ-ев и ГантиГ не впечатлил, будучи похожим на случайную стычку нескольких незнакомых людей. То есть, прочитать можно, а вот перечитывать — врядли. 6 из 10

Оценка : 6
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

борхус120, 30 января 2010 г. в 17:38

Ну-сс, начнём.

Берём историю 1-ой трети XIX века, растворяем её в ярком, горячем, расплавленном языке Олди и Валентинова, теперь устанавливаем анион-Эминент и катион-Эрстед и пропускаем через расплав сюжет высокого напряжения. На выходе после такого своеобразного электролиза получаем алюминий или, лучше сказать, алюмен (Серебро Тринадцатого Дракона, если вы любитель Востока).

Роман хороший, честно. Особенно на фоне остальной русскоязычной фантастики, но от Олдей и Валентинова ждёшь явно большего. Во-первых, есть банальные фактические ошибки, о которых говорили уже все — от Рыбакова до форумчан на сайте авторов. Во-вторых, главный протагонист — Эрстед-младший (или средний, учитывая сына?) — функция и не более того. При этом все остальные персонажи являются личностями, что, в принципе, не удивительно, ведь герои «Алюмена» — Дюма-старший (хоть здесь всё ясно), Андерсен, Гарибальди, Пушкин, Фредерик VI и т.д. Я замучился составлять хронологию похождений научного интернационала — флешбеки — это хорошо, но и меру знать надо. Поразило, что дуэт (или трио, тьфу ты, одни неясности) авторов так просто встал на сторону науки и не стал рассматривать многочисленные вопросы, возникающие в связи с Большим Проектом наших потомков.

Но, хватит о минусах, хорошего больше — замечательная атмосфера мира той эпохи: диккенсоновский Лондон, Париж Дюма, Копенгаген... ну за неимением кого-нибудь посерьёзнее возьмём знаменитого сказочника — Андерсена (не писать же Хёга), таинственный Китай. Интересный сюжет, основанный на необычных идеях, и ещё много всего такого, что я не хочу перечислять, боясь стать совсем уж банальным.

В общем, хороший алюминий вышел. Уважаемые профессора из Харьковского института приключенческой литературы им. Жюль Верна справились с заданием отлично.

Оценка : 8
«Золотарь, или Просите, и дано будет...»
–  [ 6 ]  +

Dentyst, 26 января 2010 г. в 18:31

Давненько я не брал в руки Олди!

Взял... И не смог отпустить, пока не кончился роман. Или повесть, если уж так хочется, авторам.

Не дал отбросить в сторону жёсткий, резкий язык. Каждая фраза на своём месте. Каждый мэсседж из нета — по делу.

И не всегда ласкают слух читаемые слова, но всегда доходят.

По прочтении немного жутенько становится — а может и на самом деле появился уже СФ второго рода в Сети? А если и нет — то не скоро ли появится?

У Гибсона в своё время проскальзывало уже появление самостоятельных «сущностей» в Интернете. Но у наших они (по-моему) впервые непосредственно входят в обыденную жизнь юзеров. Да и не только их. А всех, кто более или менее общался с Сетью.

Кто-то из критиков попытался ввести в обиход термин — «хард-фикшн». Кажется не прижилось.

А вот эту вещицу смело отнесу к этому новому(?) поджанру.

Оценка : 9
«Рубеж»
–  [ 6 ]  +

oleftina, 17 января 2010 г. в 17:27

Книга блестящая. Да, винегрет еще тот! Да, разные части книги сильно разнятся наполнением. Где-то больше эмоций и психологии, где-то сплошная философия, где-то вообще сюрреализм. Но все это мне понравилось просто безумно! Один язык и колорит дорогого стоит.

И, как мне кажется, не стоит воспринимать некоторые моменты как подражание Гоголю. Скорее, это некий посыл авторов нам, напоминание о нашем родном исконном. Ведь это же наша классика-необычная, интересная и только наша (украинская или даже славянская). Ее стоит читать и перечитывать, особенно современной молодежи.

Роман получился очень насыщенным, много героев, событий. Персонажи описаны очень мастерски-просто живые люди. Непредсказуемость событий присутствует. Оторваться мне было сложно. Получилось очень удачное сочетание всего-и для ума и для сердца. Захотелось изучить подробнее темы затронутые авторами, полистать страницы Каббалы...

Очень надеюсь, что авторский союз будет продолжать радовать своими произведениями!

Оценка : 10

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх