Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3687

  Страницы: «(–20)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Живущий в последний раз»
–  [ 6 ]  +

слОГ, 04 сентября 2007 г. в 19:22

Странно, но именно эта небольшая повесть остается для меня лучшей из того, что написали Олди уже почти десять лет. Какая-то неповторимая атмосфера, необыкновенно стильная вещь. Повесть о том, что если жизнь одна, то у тебя нет права на смертельную ошибку, и что, наверное все же в конце все будет хорошо, если попытаться обо всем позаботиться заранее.

Оценка : 10
«Богадельня»
–  [ 6 ]  +

baroni, 22 июля 2007 г. в 12:22

«Богадельню», безусловно, можно назвать «идеологическим» романом. Но это роман одной единственной идеи, правда, разработанной весьма тщательно, подкрепленной цитатами из платоновского «Государства», дочиста обглоданной, как вкусная мозговая косточка из украинского борща. Сложность мироустройства, полифоническое многоголосье равноценных взглядов на мир — это все не про «Богадельню», не про Олди. Зато идея о воплощении земного рая рассмотрена со всех сторон, препарирована, высушена и развеяна по ветру...

У меня осталось лишь чувство печали об утраченных возможностях, которые предоставлялись автором самим сюжетом данного романа.

Оценка : 7
«Путь меча»
–  [ 6 ]  +

Kalkin, 25 мая 2007 г. в 22:41

Хорошее произведение. Это первая книга, которую я прочитал у Олди, и она мне, в принципе, достаточно понравилась для того, чтобы продолжить знакомство с данными авторами. Тем не менее, книга не вызвала восхищения и, на мой взгляд, это далеко не шедевр. Постараюсь хоть немного обосновать, рассказать, что понравилось, а что нет.

Понравилась, несомненно, общая тема произведения, хорошо прописаны идея разумного оружия, взаимоотношения между людьми и Блистающими, этика оружия... Интересный мир. Повествование от лица меча в первой части совершенно не напрягает. Еще к плюсам можно отнести неплохой в целом язык повествования, интересный сюжет...

К сожалению, я плохо разбираюсь в холодном оружии и не увлекаюсь фехтованием, поэтому значительная доля обаяния книги прошла мимо меня. Из всех перечисленных в книге видов Блистающих я дай бог представляю только десяток... Тем не менее мастерство авторов чувствуется.

Теперь о недостатках.

К сожалению, не все стихи, использованные в книге, одинаково хороши. Совершенно не понравилась песнь о хитром якше. Да, идея забавная — но переделка Песни о Гайавате (в бунинском переводе) (ну, или Калевалы, на слог которой опирался Лонгфелло при написании Песни) настолько топорна, что это уже даже не смешно. Она скорее вызывает глухое раздражение — заменили Гайавату на Асмоххату (или как его там)... Еще Марк Твен этим баловался (переводя в одном из своих рассказов юридический текст в стихи). Но там хотя бы было смешно.

Юмор в целом оставляет желать лучшего, и порой несколько плосок, деревянен. Что касается языка, то немного напрягает стремление авторов создать атмосферу за счет цветистых восточных высказываний (понятно, что это ирония, но все эти «стертые ноги разума в сапогах судьбы» не слишком понравились). Немного удручает пафос (постоянное повторение сочетания слов «один против неба» и ему подобных), который был более полезен (и производил более сильное впечатление), если бы его было поменьше.

Возникает также ощущение, что книга несколько затянута, хотя и понимаешь, что сложно было бы ее сократить, ибо воды практически нет. Это просто какое-то подсознательное ощущение...

В общем, произведение добротное, читать было интересно, но все же это далеко не шедевр. Я надеялся на то, что оно понравится мне больше.

При выборе оценки колебался между 7 и 8 баллами — поставил все-таки 8, из-за оригинальной идеи.

Оценка : 8
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

newcomer, 27 декабря 2006 г. в 10:25

Получил колоссальное удовольствие от прочтения всей трилогии (собирал с 1998 по 2003 год). Ни на секунду не пожалел, что приобрел – пять лет ожидания того стоили.

Снимаю шляпу перед авторами и приношу им огромную благодарность. Не каждый решится переосмыслить такой мощный труд, как Махабхарата – текст сложный и вольностей не допускает. Но они решились – и получилось здорово!

Три героя. Три судьбы. Абсолютно разные и в то же время удивительно похожие. Тот самый случай, когда из отдельных кусочков складывается гармоничное целое.

Вот мы говорим: «Боги не совершают ошибок». Читая трилогию, понимаешь, что это не совсем так. И они могут иногда пошалить. Но масштабы и последствия этих «шалостей» поистине грандиозные.

Оценка : 10
«Сеть для Миродержцев»
–  [ 6 ]  +

newcomer, 27 декабря 2006 г. в 10:22

Как создать совершенного воина? Учитесь у Махабхараты. Именно там вы найдете жизнеописание Дроны, Брахмана-Из-Ларца. Ну и имечко! А ларчик-то просто открывался (простите за каламбур): рожден был сей муж искусственным путем, правда пробирок тогда еще не было (но технологии, видимо, позволяли).

Кто же такой Дрона? Перечислю, чего у него нет: предрассудков, страхов; даже любить и смеяться брахман не умеет. Что же в нем хорошего? Прямота, беспристрастность, хладнокровие, которому можно только позавидовать. Не зря же он стал Великим наставником. Дрона пользовался непререкаемым авторитетом среди всех учеников. Даже Духшасана-Бешеный и его сто (вы только вдумайтесь в эту цифру! Прямо фабрика клонов какая-то!) братьев мгновенно прекращали склоки с Пандавами при виде вечно хладнокровного брахмана.

Но Дрона не только лучший воин и учитель, а еще и мудрый советчик. У него на все готов ПРАВИЛЬНЫЙ ответ. В этом-то и беда Дроны. Он – как надежный механизм, а ведь иногда так хочется поддаться человеческим слабостям. Но увы – ему этого не дано. ЗАКОН и ПОЛЬЗА превыше всего. Нет Закона – нет Пользы. А раз бесполезно, то и незачем. Просто и гениально.

Оценка : 10
«Мессия очищает диск»
–  [ 6 ]  +

SoN, 03 августа 2006 г. в 21:16

Имхо, знакомство с Олди лучше всего начинать с этого романа о Шаолине:

На окне узорном, птаха,

Песню Свежести не пой —

у буддийского монаха

есть будильник золотой..:)

И для меня это была 1 книга Олдей, что я прочёл... После этого читаю всё, что нахожу и пока ничуть не разочаровался. Но этот роман так и остаётся Первым...и любимым...

Оценка : 10
«Где отец твой, Адам?»
–  [ 6 ]  +

v_by, 22 октября 2005 г. в 18:37

Люди объединены в телепатическую сеть. Этот сверхразум — не волшебный Пандем, а вполне логичная и даже закономерная экстраполяция нынешних технологических устремлений. Так все и будет, а точнее — так все и было в одном из будущих времен.

Но предопределенность такого будущего вызывает сомнения: невозможно, чтобы подобный исход стал окончательным, чистовым финалом истории человечества.

Почему невозможно? А это вопрос веры.

Кто твой отец, Адам? Забыл? вспоминай! Думаешь, продвинутые технологии заменят твою душу подобием Соляриса, одного на всех?

Оценка : 9
«Шутиха»
–  [ 6 ]  +

v_by, 14 октября 2005 г. в 21:36

Фантастика бывает серьезно-карикатурной — читаешь о галактической войнушке и видишь потеху.

Фантастика бывает шутливо-героической — читаешь о чудаках, а видишь сильных и гордых людей.

Но вот какой она еще не была: веселой, ироничной — и грустной, откровенной одновременно.

Читаешь о шутах, в прямом и переносном смысле. Читаешь и смеешься, пока дают, — вдруг смех прекращается и видишь не маски-амплуа, а живых людей; не героев, но нас самих. С некоторыми нашими скучными проблемами, которые вдруг обретают смысл в метафоре — отчетливый и точный смысл, хоронящий вражду праздника и будней, а взамен рождающий выбор «жить, чтобы цель достичь» или «жить, чтобы каждый день запомнился»; это необязательное противопоставление, это наивное «или», которое, как нам кажется, легко объехать, разбив жизнь на две (да хоть на тысяча две!) вполне благополучные части, на практике отчего-то часто становится проблемой.

Наверное, жизнь неделима как атом... И груз сожалений, которые нам приходится из-за этого носить в памяти, все сильней пригибает к земле.

Символическое сражение в финале весомее некоторых великих битв. «Я возьму сам» — масштабные фантомные победы при нулевой ценности жизни. «Шутиха» — драчка невеличка цветных и серых, вполне реальная битва, происходящая в сознании али в подсознании, в общем, в душе, — но фантастически перенесенная в реальность.

В итоге, такое погружение в «мелкотемье» почему-то трогает сильнее, чем приключения Билла в Галактике или Антона в Сумраке. Не припомню другой книги, где так контрастны и так совместимы смех и печаль.

Оценка : 10
«Герой должен быть один»
–  [ 6 ]  +

creator, 27 октября 2004 г. в 16:45

Герой должен знать древнегреческую мифологию! Идея с двуличностью Геракла сперва позабавила, но под конец я начал верить, что именно так и было. Читается книга на одном дыхании, скучать не даёт. Из минусов выделил бы только сумбурную концовку — какие-то монстры-исполины повылазили, все бегают, бьют друг друга... %-\ Но в целом — очень достойно!

Оценка : 8
«Бык из машины»
–  [ 5 ]  +

Double Black, 26 декабря 2023 г. в 10:16

Не знаю, вносят ли Олди сами эту книгу в Ахейский цикл. Я бы внес.

Герой не только должен быть один. Он должен быть героем.

А плащ на нем и туфли или туника с сандалиями – не имеет значения.

Поэтому на вопрос “где” у нас ответ – в Элладе. А когда … да какая, к Аиду, разница.

Поэтому врачует в славном городе Кекрополе добрый доктор Прокруст, поэтому служит прокурором непростой человек по имени Минос.

Поэтому работает конструктором в авиастроительной компании Дедал.

Поэтому бредет Тезей по своему лабиринту в поисках то ли Минотавра, то ли в безнадежных попытках понять, как устроено мироздание.

То ли … то ли потому, что он – герой из мифа. А герои, они не умеют иначе. Им не подвиг нужен. У них судьба особая. И там, где обычный человек пройдет мимо, ничего не заметив, герой протянет руку и спасет мир. А подвиг … это так, побочка. Злая ухмылка тетушки Ананке.

В наши дни, в альтернативном мире, все не меняется. Только декорации. Суть остается прежней. И люди, нет, не люди, герои восстают против богов. Как умеют.

За что я особенно люблю Олди, кроме совершенно бесподобного языка, так это за умение взять обычную историю, которая с детства знакома, и превратить ее в нечто совершенно иное. Выкрутить так, что сказка вроде как никуда не делась, но сказка, она сами знаете что. А добрым молодцам вдруг такой урок выпадает из книжки, что остается только челюсть подбирать.

Я не буду пересказывать сюжет. У Олди не бывает плохих книг. Только хорошие и очень хорошие. Но, если провести параллель, то помните “Трудно быть богом”? Так эта, как, впрочем, почти все книги ахейского цикла, про то, что трудно быть человеком.

А еще труднее встать с богами на одну доску. Все герои всех книг ахейского цикла пытаются это сделать. Кто лучше, кто хуже. Кто силой, кто умом, кто хитростью. Не у всех получается. Но пытаются все. Может, в том и есть настоящее предназначение героя – сделать шаг вовне рамок, в которых заключен человек, как в клетке. А подвиги … правильно, побочный эффект.

Так что книга, на самом деле, про это. Про рамки. Про то, можно ли смотреть богам в глаза и не отводить взгляда. А получилось ли … прочитаете, узнаете.

Оценка : 8
«Я возьму сам»
–  [ 5 ]  +

ustas235, 12 июля 2023 г. в 07:27

Книга не понравилась.

Много описаний, воспоминаний, размышлений, но а сюжета мало. Весь сюжет книги можно поместить на одну страницу, все остальное — требуха.

Фантастикой тоже назвать можно с натяжкой.

Главный герой не понравился — ему дали долгую жизнь и огромную власть, но он бедненький всю книгу мучается, что ему все это дали без его спроса.

Оценка : 5
«Карп и дракон»
–  [ 5 ]  +

ВладимирВас, 05 июля 2023 г. в 11:22

Не разделяю восторженные отзывы! Идея цикла имела перспективы, но авторы ее реализовали крайне скупо, прямолинейно. Без изюминок, серьезных интриг и сюжетных зигзагов. И язык написания хороший, и атмосфера передана, и персонажи живут, дышат и мыслят, но для меня не нашлось самого главного! Мы для чего читаем художественную литературу, тем паче — фантастику? Правильно, для эмоций и впечатлений, так вот, я прочитал две первые книги — никаких эмоций...все ровно, как на верстаке....никаких впечатлений, я закончил читать 3 дня назад и сейчас, перед написание отзыва напрягался, чтоб вспомнить, о чем я читал и было ли что-то крутое, а я, по рассеянности, запамятовал и сейчас неправду напишу...нет не было ничего яркого за две книги. Скучно, однообразно, предсказуемо и не ярко. Не рекомендую.

Оценка : 6
«Рассказы ночной стражи»
–  [ 5 ]  +

Северина, 04 апреля 2023 г. в 21:36

У тех, кто прочитал первые три повести «Карпа и дракона», выбора почти не остаётся: придётся читать весь цикл. Иначе не будет ни сна, ни медитаций)) Отлично написано, прекрасный лёгкий стиль, необычная манера исполнения. Мир ещё более необычный: подобие средневековой Японии с её чуждыми европейскому разуму правилами. Однажды эта японоподобная страна была то ли проклята, то ли благословлена неведомым более нигде фуккацу — и понеслось!

В книге интересно всё: обстановка, герои — от главных до второстепенных, стиль изложения, эпиграфы, сюжет и даже длинные внутренние монологи. Театр с поющими дУхами воспоминаний — услада для очей и повод всласть посмеяться.

Авторы не отказали себе в удовольствии потроллить японские заморочки по поводу ритуальных самоубийств. В первой части постоянная готовность героев с честью зарезаться ещё пугала, во второй уже начала смешить: «Прикажи Фудзиваре, пусть покончит с собой! Пусть вспорет себе живот! Немедленно!»

Так же авторы поиздевались над привычкой японцев беспрестанно падать на колени перед вышестоящими чиновниками. То и дело в романе кто-то перед кем-то бУхается в землю носом, нередко в грязь.

Из минусов: самое начало идёт сложно из-за необходимости объяснить читателю природу фукаццу. Без этого никак.

Наблюдать за причудами обитателей Чистой Земли было интересно. Продолжение читать буду.

Оценка : 9
«Дракон и карп»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 27 ноября 2022 г. в 18:30

Уже лет десять подряд я не устаю удивляться, что Олди никак не испишутся и регулярно выдают удивительные и оригинальные истории. Причём даже сиквелы их книг у меня язык не поворачивается называть скучными, авторы умудряются даже уже разобранную тему показать по новому и с необычной стороны. Конечно же, это, ВНЕЗАПНО, сборник из шести больших рассказов, поэтому как-то странно ожидать от них связного эпичного сюжета. Да и в целом это лирическая и достаточно своеобразная история, больше ориентированная на созерцание, чем на захватывающий сюжет, хотя и его тоже хватает.

Конечно, старые вводные работают — каждая жертва переселяется в тело убийцы. Но эта же условность даёт возможность показать детективный жанр с новыми законами и условностями! Я не поверил, когда Олди говорили, что отделаются только дилогией, «Чистая земля» слишком сильно напрашивалась ещё хотя бы на несколько рассказов.

Оценка : 9
«Дракон и карп»
–  [ 5 ]  +

слОГ, 01 августа 2022 г. в 12:04

Помнится, что после выхода «Карпа и дракона» многие говорили, что должна быть некая третья часть, а Олди отвечали, что нет — была задумана дилогия. Но по заявкам — появилась еще одна дилогия, уж не знаю насколько читатели, жаждавшие тогда трилогии, удовлетворились нынче тетралогией.

По мне, отличное чтение, но если КиД я оценил очень высоко, здесь восторгов меньше — нет эффекта новизны. Так то благодатное поле для ориентального детективного сериала по заветам Ван Гулика и Ван Зайчика, с прекрасным языком от Генри Лайона Олди, но... его скорее всего не будет, и я не скажу что это страшная потеря. КиД задал планку очень высоко, ДиК этот уровень недотянул. Но Олди — это Олди, и чтение ДиК прекрасное летнее времяпрепровождение, во время которого можно отвлечься от окружающего — не больше, но и не меньше.

P.S. Судить об идее, заложенной в книге, прочитав вторую половину цикла и говорить, что авторы не проработали концепцию до конца... Жесть. Тут авторы уже концепцию дорабатывали, добавляли всяческие вишенки на торте, а уж говорить о том, что Олди где-то что-то не проработали... Мне могут не нравиться отдельные романы дуэта, но с точки зрения проработанности мира к Олдям вопросов не было никогда.

Оценка : 7
«Кукла-талисман»
–  [ 5 ]  +

Barrell, 08 июля 2022 г. в 08:52

ЧИТАТЬ всенепременно!

Естественно, эта книга – продолжение, прямое продолжение предыдущего двухтомника «Карп и Дракон», но!

Но, чтобы не лишать удовольствия прочтения и не раскрывать сюжетные ходы, замечу — талант истинных мастеров виден в сущих пустяках: переставить всего два слова и мир меняется! Всего-навсего поменять местами в названии, казалось бы, ничего особо не значащих слова и мир открывается заново! Тот же мир, но с изнанки, с изнанкой!

PS

Книга вызвала у меня частичное, непродолжительное фуккацу с одним эмигрантом из Чикаго, большим любителем сочинять частушки, а посему —

«ЯПОНСКИЕ ЧАСТУШКИ» (продолжение):

Самурай и самурая

Друг на друге загорают

(Видел на балконе я) –

Чистая Япония!

(Хой-хой-хой, хой-хой-хой!)

Оценка : 10
«Чистая Земля» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 14 июня 2022 г. в 22:56

Приключенчески-фэнтезийный детектив.

Смешение нескольких литературных жанров:

— Фантастика, в виде отличной идеи о том, что душа убитого человека перевоплощается в теле его убийцы.

— Исторический роман (псевдоисторический) — описание средневековой Японии.

— Детектив.

— Мистика и фэнтези.

Приключения молодого самурая, который становится следователем в очень необычном государственном ведомстве — службе «Карпа и Дракона, которая занимается расследованием таинственных происшествий, связанных с переселением душ.

Отличная беллетристика, детективный сюжет, где не очень то и просто понять, чем все закончится.

Ну, а, главное для меня — волшебная атмосфера экзотических островов. Авторы, по-моему, смогли очень точно уловить и передать читателю неповторимость и уникальность удивительной и необычной страны — Японии. Обычаи, фольклор, традиции, нравы. Природа и стихотворения. Ярко, красочно, зрелищно.

Прочёл на одном дыхании все четыре книги.

Оценка : 9
«Кукла-талисман»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 26 апреля 2022 г. в 20:57

Обычно, продолжение цикла книг, особенно, удачно завершенного, бывает на уровень ниже чем первые произведения серии. В данном случае, что первая часть — «Карп и Дракон», что вторая часть — «Дракон и Карп», обе книги одинаково яркие и интересные.

— Во-первых, увлекательный детективный сюжет. Не знаю, может быть, мне, в последнее время,   не очень везёт на книги данного жанра. То, все предсказуемо, то, в истории мало логики, то, наоборот, все излишне запутанно и усложнено. В «Кукле-талисмане» сюжет удачно сбалансированный и интересный.

— Во-вторых, наверное, главное достоинство данного романа — атмосферность. Чарующая и таинственная Япония.

— Ну, и в -третьих, сама идея с переселением душ — хороша!

Читается книга влёт. Отличный язык, короткие главы. Три истории, связанные одними героями. Роман затягивает и не отпускает. Единственное, наверное, все-таки, лучше начать чтение с первого романа, тогда, главная концепция с «фукаццу» станет более понятной. Впрочем, это не обязательно, никаких сложностей с фантастической составляющей этой книги не возникает.

Хороший детектив с приключениями главного героя в декорациях Средневековой Японии. Очень экзотично, красиво и увлекательно.

Будет ещё и продолжение.

Оценка : 9
«Герой должен быть один»
–  [ 5 ]  +

bbg, 21 марта 2022 г. в 15:54

Очередная моя попытка обратиться к творчеству авторов.

Подтверждающая уже сложившееся у меня как читателя мнение: это очень красиво. Роман можно рассматривать в качестве учебника того, как писать красивую прозу. Как в некоторой степени сочинитель я радовался, подмечая, как сделано то и это, как реализованы переходы между эпизодами и сценами — и прочие вещи, неинтересные простому читателю. Всё это сделано замечательно и профессионально. С профессиональной точки зрения это великолепный текст.

То есть, с литературно-технической. С точки зрения технологии литературы.

С точки зрения собственно литературы это... отличная иллюстрация того факта, что любая божественная мифология есть перечисление бесконечных зверств, в которые выливаются мелкие разборки богов, божков и полубожков.

Человеку не могут быть интересны боги и их взаимоотношения. Человеку могут быть интересны только люди. А боги... Они поссориться не могут, они похожи друг на друга!.. Скука их существования проистекает из их бессмертия. Вечного, бесконечного, ровного и пустого.

Поэтому как читателя меня этот роман затронул мало. Он ровен как полированный стол, и инкрустация золотом и жемчугами с точки зрения читателя не видна. И даже страх богов умереть, внезаный страх после сотен лет покоя — тоже не задевает.

Как не задевают и «терзания» пары Ификл-Алкид, равной Гераклу.

Только однажды проснулся во мне истинный интерес. Когда авторы описывали убийство Амфитрионом собственного внука. То есть момент попаданчества, и это был сильный момент!

Кстати, весь роман можно посчитать гимном детоубийства. Детей убивают направо и налево. Как и в любой мифологии.

Почему, интересно, боги (бог) так ненавидят детей?

Оценка : 8
«Повести о карме»
–  [ 5 ]  +

_Y_, 22 июля 2021 г. в 18:44

А вот это произведение я не потянул. Показалось оно скучным и тягомотным. Прочитал примерно четверть первой части и понял, что ничего не произошло, читал-читал… и всё про один только японский антураж. Нет, я не против японского антуража, я не против медленных вещей, но одной Японии недостаточно, чтобы меня заинтересовать. Ах да, в этом же фрагменте авторы вводят фантдоп: любой убивший в описанном мире отдаёт тело убитому. Очень интересно… но не настолько, чтобы страницу за страницей жевать рассуждения японского подростка о том, что дОлжно и что не дОлжно ему делать в его самурайском статусе (не деритесь тапками, пусть подросток ещё не самурай, а станет им во взрослом состоянии – сути дела это не меняет).

Извините – скучно.

«Если герой приходит»
–  [ 5 ]  +

SanchezD, 18 июня 2021 г. в 23:02

Перед анонсом новой книги в Ахейском цикле авторы провели опрос среди читателей, мол, про кого вы думаете будет новая книга. Тогда я написал, что очень хотелось бы увидеть происходящее глазами кого-то из олимпийской семьи, хоть и понимаю, что такое вряд ли будет — не тот формат у цикла. Как же я был удивлен, когда к середине первого тома «Золотого лука» осознал, что моё желание вполне осуществилось в этом романе. Если не половина, то треть происходящих событий описываетя глазами богов — Афины и Гермеса, показаны их переживания, мотивация, отношение друг к другу и смертным. Это было и раньше, но больше фоном. Разве что события несколько раз показывались с перспективы Гермеса и Аида, но это тоже было как-то остранённо, как если бы мы наблюдали за ними со стороны. Здесь же боги являются непосредственно рассказчиками, некоторые события показаны их глазами. А в какой-то момент местом действия ненадолго станет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Олимп
. Мне кажется, это напрямую связанно с тем что Золотой лук — самый ранний по времени действия роман из цикла. Боги здесь ещё не так далеко отдалились от людей, а их прямое вмешательство в жизнь людей здесь намного сильнее ощущается чем даже в «Герое» — они ещё не боятся спускасться с Олимпа, и решать свои проблемы своими же руками, а не прибегая к посредникам среди людей.

Впрочем, история Беллерофонта интересна не меньше чем божественные ответвления. Я не большой знаток этой части греческой мифологии, поэтому каждый сюжетный поворот мною воспринимается с большИм удивлением. И как мне кажется, оригинальный миф тут переработали намного больше, чем в «Герое» или «Одиссее», не изменяя, впрочем основной сюжетной канвы.

Оценка : 10
«Песни Петера Сьлядека»
–  [ 5 ]  +

perom, 31 мая 2021 г. в 21:39

Коротко, просто. Одна из лучших вещей, прочитанных у авторов. Несмотря на отсутствие сюжетной связи между новеллами, роман воспринимается единым целым. Нескончаемый путь от судьбы к судьбе, участь вечного слушателя, вечного неприкаянного бродяги. Петер Сьлядек идет перед тобой по пыльным дорогам, за спиной покачивается Капризная Госпожа. Ты идешь за ним, от истории к истории, готовый слушать и слышать. И снова аплодируешь замечательному творческому дуэту. Браво!

Оценка : 10
«Если герой приходит»
–  [ 5 ]  +

opty, 28 мая 2021 г. в 03:07

Ну что сказать...

С точки зрения так сказать технической — языка , построения сюжетных линий и прочих аспектов — твердая десятка. За язык вообще можно 12 из 10 поставить, сейчас так наверное никто и не пишет, такую прозу просто пьешь и наслаждаешься.

Первая сотня страниц показались мне поначалу до какой то степени вторичными — простое развитие уже успешно разработанной темы . Но потом мнение поменял, нет это не вторичность, и даже не развитие. Это преломление. Роман насыщен множеством намеков и аллюзий на остальные произведения Олдей , даже из совсем других циклов включая «Ойкумену» и «Шмагию» , выискивать эти аллюзии и узнавать — изрядно добавляет цимуса, хотя казалось куда бы уж больше. Бриллиант с множеством граней и в нем все переливается разными цветами. Радугой ;)

Объективно — надо было бы поставить 10 баллов . Поставил таки субъективные 9 , ибо «Ахейский цикл» таки не относится к моим самым любимым у Олди. Ну на вкус и цвет, как говорится товарища нет...

Оценка : 9
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

Geminus, 09 января 2021 г. в 18:12

Перед нами мир, в котором мечи, не простые железки, а разумные существа, со своей иерархией и честью. Они называют себя Блистающими, а людей — Придатками, и оружие считает себя главным. Признаюсь, мне очень понравился такой мир, я немного интересуюсь холодным оружием, и на книгу, где мечи выступают главными героями, возлагала большие надежды. Персонажи получились живыми, сюжет интересным, а мир прекрасно прописаным. Идея о том, что смертоносное оружие не умеет убивать и презирает любую попытку нанести вред Придатку-человеку очень оригинальна. Сражение называется Беседой и больше напоминает танец, нежели драку. Порадовало разнообразие оружия — авторы включили в роман мечи и кинжалы разных стран и разного времени: от древних греческих гладиусов до эстоков позднего средневековья. Персонажи-люди также описаны очень хорошо и выглядят не менее живыми чем их мечи.

Теперь немного о сюжете, потому что здесь у меня остались смешанные впечатления. Начало романа, на мой взгляд, идеальное. Нас плавно погружают в необычный мир Блистающих с его обычаями и законами. А вот ближе к середине — сюжет стал заметно провисать и вместо обещанного расследования убийства (немыслимого в тех краях) мы получаем скучную поездку на край света. На все это можно было бы закрыть глаза, будь там достойный финал, чего по моему мнению не случилось. Не хочу раскрывать сути и спойлерить, но попробуйте представить антагониста, который решил сломать существующий строй, внести хаос и возродить темные кровавые времена. Для этой цели у него есть всё: армия, могущество и внезапность. И вот наш герой встречается со злодеем и спрашивает — зачем? А злодей и отвечает: а ничего он не отвечает, потому что никто ничего и не спрашивал. Это меня и поразило больше чем разумные мечи — отсутствие причины, идеи. Действие ради действия, без объяснений и главное — без вопросов.

В целом роман хорош и легко читается, но со второй книгой я не скоро буду знакомиться.

Оценка : 7
«Чёрный ход»
–  [ 5 ]  +

ksGhost, 18 декабря 2020 г. в 01:15

Давайте проведём мысленный эксперимент. Дано: городишко на американском Диком Западе, некрасивая женщина с трудной судьбой, священник с трудной судьбой, помощник шерифа с трудной судьбой, призраки или иная невидимая/сверхъестественная/мерещаяся дрянь, коррумпированные или просто тупые чиновники, несколько индейцев и еще разного по мелочи. Что из этого сотворит большинство писателей? Правильно, либо аналог Мира Дикого Запада, либо феминистический мистический спагетти-вестерн, либо Человека с бульвара Капуцинов часть вторую вперемешку с Забытыми Богом.

Но Олди не стали проводить никаких экспериментов. Они взяли и написали про всё вышеперечисленное (или про что-то совсем другое?) великолепный роман в новом для себя сеттинге. И так удивительно хорошо это получилось (хотя, чему удивляться, это же Олди)! Сюжет не провисает вообще нигде. Главные герои несколькими меткими фразами выписаны почти монументально, их можно мысленно рассматривать с разных сторон, настолько они становятся близки и узнаваемы. Этому способствует и постоянное чередование линий героев, написанных в разной стилистике, и очень своевременные флешбеки, и фирменный «сочный» язык Олди.

И да, отдельное спасибо за структуру романа – чертовски удобно читать в круговерти городской жизни.

Оценка : 9
«Одиссей, сын Лаэрта»
–  [ 5 ]  +

lsd, 16 ноября 2020 г. в 21:45

Гипнотический роман. Ритм текста завораживает, и оторваться невозможно. Это не книга одного вечера, эта книга — собеседник, где меняются рассказчики при том, что все-таки рассказчик один. У Дяченко есть повесть «Эмма и Сфинкс», где дух дерева вселился в человека, и он мог проживать всю свою жизнь одновременно, здесь похожий эффект: мозаика из эпизодов разного времени.

Столько всего уже сказали, повторяться не буду, добавлю только, что эта «лоскутность» повествования создает многослойность, особенный завораживающий ритм, кто его не услышал, тот роман поймет, но не прочувствует.

А ведь «Одиссей» гораздо более эмоционален, чем «Герой», его нужно не смотреть, а проживать, и это роман о любви. О любви человеческой, божественной, и проводник этой любви — мальчик, воспитанный богом, Одиссей. А кто этот бог? Честно, сразу не догадался (или так и задумывалось?), не настолько эрудирован, видимо. Но когда прозвучало его имя, все стало на места. Человек, воспитанный Эротом, который бьет без промаха.

Весь роман Одиссей пытается любить: родителей, друзей, женщин, богов. Он единственный полюбил Афину вместо того, чтобы бояться ее — и она ответила.

Вот что еще в этом романе увидел я помимо того, что на поверхности. И я обязательно к нему вернусь еще раз, уж очень послевкусие приятное.

«Рассказы ночной стражи»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 14 октября 2020 г. в 02:26

Ну, это было круто!

Последние десятки страниц — просто не оторваться!

Красочная Япония, благородные самураи, верные своему долгу.

Второй том «Карпа и Дракона» жанрово и композиционно отличается от первого.

В «Повестях о карме» были три самодостаточные детективные повести, показывающие нам особенности фуккацу и мироустройста, а также взросление и становление Рэйден-сана.

В «Рассказах» же, несмотря на формальное разбиение на три повести, нас ждёт одна сквозная история с прихотливым сюжетом, мало общего имеющего с детективным расследованием.

Слог по-прежнему прекрасен. Где надо — витиеват, а где-то — краток и резок, что прекрасно передаёт динамизм сцены.

Понравилось столкновение мира Чистой Земли с христианством.

Как я и предполагал, второй том был посвящён истории Мигеро, бывшему идальго, а сейчас безликому каонай, слуге Рэйдена.

Тут многим казалось, что должен существовать третий том «Карпа и Дракона». Перед прочтением я решил, что если и мне история покажется оборванной на полуслове, то, значит, авторы недокрутили, если же завершение будет ярким и цельным, значит, читатели придираются или невнимательны.

Ну что ж, «Карп и Дракон» — цельная дилогия, не нуждающаяся в продолжениях. Сёгуна нам показали, Рэйден проявил себя, Мигеро тоже. Авторы молодцы! Нет, если будет продолжение — я только за! Но это будет уже совсем другая история!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Циклоп»
–  [ 5 ]  +

Kobold-wizard, 10 октября 2020 г. в 22:43

https://kobold-wizard.livejournal.com/952...


«... Руки Амброза разошлись в стороны, замерли ветвями акации. Рукава мантии упали до локтей, обнажив сухие, жилистые предплечья. Свет за окнами померк, в зале сгустились лиловые сумерки. Ярко вспыхнули свечи в шандалах из позолоченного серебра. За спиной Амброза выросла аспидно-черная тень. Свечи горели ровно, но тень, упав на пол, двинулась по кругу. Казалось, Амброз превратился в гномон солнечных часов, заставив светило вращаться вокруг себя. Совершив половину оборота, тень уперлась в королевский трон. Надсадно заскрипели, оживая, вощеные доски пола. «Держи дерево…» — дрогнули губы мага. Трон, качнувшись, начал подниматься к потолку. Под ним ворочался пучок узловатых, поросших белесым ворсом корней, похожих на щупальца. Из подлокотников выстрелили тонкие, как лоза, неприятно извивающиеся побеги, приковав запястья короля к «драконьим лапам». Клейкие почки бородавками усыпали спинку трона. Они лопались, раскрывались, облизывались остренькими язычками. Миг, и плечи Ринальдо укрыл плащ из листвы, местами ядовито-зеленой, местами же алой, словно обагренной кровью... «

Ветвями акации... аспидно-черная... казалось... оживая... похожих на щупальца... тонкие, как лоза... бородавками усыпали... словно обагренной кровью...

Больше половины текста написано таким тяжеловесным языком, переполненном эпитетами, метафорами и сравнениями. Количество красоты в прямом смысле этого слова мешает читать. История из-за них замедляется настолько, что быстро утомляет. Я прочитал уже не один десяток романов Олдей, и могу сказать, что в «Циклопе» их игра с языком провалилась.

Я бы простил стилистическую несуразность, если бы в история хоть чем-то поразила: оригинальными героями, интригующим сюжетом или необычным миром. Нет. Персонажи прописаны хорошо, но, глядишь на них, и видишь обычные олдевские заготовки: мудрость, юношеская горячность, усталая злоба. Описания мира можно попинать за отсутствие цельности, но здесь авторы прикрылись статусом оммажа Роберту Говарду. Вот только у «Боба с двумя пистолетами» экзотические места воплощались в повестях и рассказах. Олди растянули свое пространство на два тома, и искусственность декораций нещадно бьет по глазам.

Наконец, сюжет. В башне умершей волшебницы сошлись непохожие люди: ее слуга, дряхлый маг-гурман, подросток-силач, бывшая культистка и авантюрист. Их свела вместе давняя страсть почившей колдуньи — магия, заключенная в камне. Один из таких камней, янтарь, лежал в основе погибшего культа, дарившего людям возможность разменять свое здоровье на талант. Теперь случайным товарищам нужно работать сообща, чтобы разобраться в тайнах камней раньше, чем их захватят королевские гвардейцы. Или конклав магов. Или старушка-смертушка с обвислыми грудями. И вот нет в этом ничего такого, что заставило бы сердце стучать быстрее. Усталые маги собачатся между собой. Страдающие люди стараются их обхитрить. То тут, то там появляются чудовища, которые «были добры». Честно говоря, к концу романа рефрен про «чудовищ» стал бесить вместе с талдычащим его героем.

Итого: Худший роман Олдей за пятнадцать лет. Два тома я тащился, как удав по стекловате. Надеялся, что дальше будет лучше. Не стало. Закрыл, и скоро забуду о прочитанном.

Оценка : 5
«Повести о карме»
–  [ 5 ]  +

Демьян К, 07 февраля 2020 г. в 00:30

Так получилось, что у Олдей я прочёл первый роман — до этого читал либо короткие повести-рассказы, либо статьи на злобу дня... когда-то давно пытался прочесть «Кукольник» и залип на первой трети. Что ж, стилистика примерно та же — авторы никуда не спешат, — но почему-то этот текст я осилить смог. Подозреваю, по одной-единственной причине, — мне интересно всё, что хоть как-то связано с Японией. Свобода, с которой авторы описывают столь далёкую и чуждую страну, не может не впечатлять, и я впечатлён — таки местами кажется, что читаешь про средневековую Японию, — ну прямо Ихара Сайкаку и Басё в одном флаконе — с некоторыми отклонениями от оригинала. И всё же, и всё же. Проблема в том самом «фантастическом допущении» — том самом «фуккацу». По мне, допущение не очень продуктивно. Слишком оторвано от жизни и слишком притянуто за уши. А так — вообще-то вполне себе ничего «роман воспитания» про становление молодого человека (наверняка во второй части «становление» будет доведено до логического конца). Правда, ГГ — молодой человек — совсем не похож на современных молодых людей, ну так именно для этого он и помещён в средневековую фэнтезийную Японию — авторы никого ничему не хотят учить (не то нынче время, чтобы писатели занимались «инженерией человеческих душ»), они просто забавляются и пытаются позабавить достопочтенную публику, не более того.

Оценка : 7
«Ойкумена» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Vetaliq, 13 декабря 2019 г. в 18:46

Мне повезло что я взялся читать этот цикл, когда все книги были уже написаны — без последней трилогии осталось бы чувство незавершенности. Цикл подойдет не всем — тут нет очень крутых поворотов сюжета, это скорее хроники некоторого промежутка времени из жизни вселенной под названием Ойкумена — это подойдет к тем кто любит неспешное размеренное чтение. Можно брать небольшие перерывы между под-циклами, чтобы отдохнуть и дать прочитанному осесть внутри. К достоинствам я бы отнес — хороший язык, не сильно противоречивую вселенную, интересную манеру повествования и подачу истории. К недостаткам отнес бы некоторую скомканность концовок под-циклов и то что через первая книга читается несколько тяжеловато. Для любителей масштабных космоопер цикл подойдет идеально.

Оценка : 9
«Страх»
–  [ 5 ]  +

deti, 01 октября 2019 г. в 18:31

Талант писателя наиболее ярко проявляется, высвечивается в малых произведениях.

Лет 20-25 тому, как я прочел эту небольшую повесть. В те годы имя Г.Л. Олди было мало кому известно (некий очередной переводной автор) в ряду бурно издающейся в 90е зарубежной фантастики. Я читаю «Страх» и вдруг яркая вспышка глубоко философского, нетривиального финала. Как это сейчас характерно для современного кинематографа — когда 1,5 часа смотришь фильм и БАХ! ты не понимал ничего, пока не увидел финал.

Так написана и повесть «Страх». Впечатление от прочитанного сохранилось до сих пор.

Советую всем думающим, ищущим и неравнодушным. Это стоит того.

Творчество Олдей исключительно.

Качественно, традиционно и удобоусвояемо, как наследие Стругацких.

ИНТЕРЕСНО читать — а это главное.

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 21 августа 2019 г. в 00:38

«Ойкумена» — трилогия о Лючано Борготте. Часто именно это произведение называют самой известной написанной на русском космооперой. Впечатления о ней получаются неоднозначные.

Мир действительно оригинальный. Галактика полностью заселена людьми и терраформирована, никаких инопланетных цивилизаций нет и в помине (волновые флуктуации не в счёт). Планет в Ойкумене огромное количество, но все они малоотличимы от Земли; везде привычные земные растения и животные, экзотические существа тоже встречаются, но таковые считаются экзотическими и для жителей Ойкумены. Должно быть, человечество потратило многие тысячи лет, чтобы всю Галактику превратить в подобие Земли. Но, хоть Земля и благополучно забыта, в расах, населяющих этот мир мы без труда узнаём привычные земные народы; и даже имена у наших далёких потомков такие же, как и существующие сейчас. Отличия в том, что в мире Ойкумены у многих народов развились сверхъестественные способности. Таким образом, мир оригинален, но очень условен, неправдоподобен с научно-фантастической точки зрения.

Вообще, научности в этом произведении практически нет. Ни с физической, ни с биологической точки зрения этот мир невозможен. Про полёты через гиперпространство и мгновенную связь между звёздными системами и говорить нечего, это уже стало общим местом в фантастике. Но тут мы видим даже, например, ментальную связь между хозяином и рабом, которые находятся в разных звёздных системах. Если эту книгу и можно назвать фантастикой, то очень и очень нетвёрдой.

Сюжет острый, захватывающий, но «роялей» в нём неимоверное количество. Главный герой настолько часто случайно знакомится с нужными для сюжета людьми и встречает в самых неожиданных местах своих старых знакомых, что любой гематр вам скажет, что вероятность подобного — ноль целых, ноль десятых. Такое позволительно для повестей про Алису Селезнёву или для произведений времён Сервантеса, но не для серьёзной космооперы 21-го века.

Философской эту книгу назвать трудно, хоть местами там и присутствуют философские мысли, зачастую написанные прямым текстом. (При желании можно и в «Курочке Рябе» найти бездны философских смыслов.) Но всё-таки это прежде всего приключенческая развлекательная история с множеством интриг.

Получается, что вроде бы сплошные минусы. Но, тем не менее, мир всё же действительно оригинальный, персонажи интересные, много сильных эпизодов. Возможно и минусы эти здесь не просто так, а специально задуманы для авторского замысла? Даже если это и не так, оценка получается скорее положительной. Как говорится, что-то в этом есть.

Оценка : 7
«Ойкумена» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

ilyago, 27 марта 2019 г. в 16:05

Как и любое произведение — данный цикл на своего любителя. Меня, как почитателя широкомасштабных проектов размером со вселенную, он увлёк в свой мир на сто процентов. Красочное описание миров, рас и их взаимоотношений, от книги к книге захватывает всё больше и требует добавки. Отдельно хочется поблагодарить авторов за талант описания представителей различных рас, когда любишь или ненавидишь одних и тех же героев в зависимости от книги цикла. Нельзя не отметить грамотное и ненавязчивое включение героев предыдущих сюжетных линий в последующие. Это создаёт единство произведения и создаёт реальное впечатление связанности читателя со всеми книгами цикла. А уж контрапункты — это что-то... Несмотря на наличие некоторых нестыковок и неувязок (в основном в мелочах), произведение весьма впечатляет, если начинаешь с первой книги цикла. :)

Оценка : 9
«Внук Персея»
–  [ 5 ]  +

Kobold-wizard, 16 февраля 2019 г. в 19:32

https://kobold-wizard.livejournal.com/870...

Ахейский цикл я ценю больше, чем Кабирский и Ойкуменский. ИМХО Олди начинаются именно с Героя, который должен быть один. Одиссея же я перечитывал несколько раз, и он точно входит в список любимых книг. Спустя одиннадцать лет Олди вновь полноценно написали о Греции. Вновь о другой.

Да и сама книга могла бы быть другой — очередным переложением известного мифа, очередной рефренной песней, очередным романом взросления. Вышло иначе. Во-первых, привычных олдевских рефренов здесь мало. Они встречаются в перебивках между эпизодами, но это меньше бросается в глаза, чем прежде. Во-вторых, по сути это две книги, разорванные между собой, как детство и зрелость. Вместо эволюции взросления авторы дают увидеть причины и следствия, бросок и попадание. В-третьих, в отличии от Героя и Одиссея, мы толком не знаем, что будет в этих двух книгах. Подвиги Геракла и возвращение Одиссея были, скажем так, веселой шуткой Олди. История Амфитриона не то, что не так популярна, она толком вообще неизвестна. Мы знаем, что ему суждено стать отцом, а для остального надо было читать чуть больше, чем школьное переложение Николая Альбертовича Куна.

Перебивка в двукнижие в определенный момент сбила меня с толку. Читая первую половину, я пытался раскрутить эту историю в формате поколений, где внук взрослеет в мифе о деде-победителе. Том, кто, будучи юношей, уничтожил чудовище. Том, кто объявил войну безумию, и раз за разом искоренял его вокруг. Сквозь все это проступали наши фронтовики, выросшие еще в эпоху Серебрянного века с его Идеями. Ведь это звучит оттуда: «Он тут всех похоронит: врагов, друзей, вакханок, табун лошадей... А войну продолжит. Такой уж он человек. Одно слово — Истребитель...». Теперь же дед уже стар, но все еще крепок, и потому люди его боятся. Они всего лишь люди, а он Сын Златого Дождя... А потом был погребальный костер, на котором закончилась первая книга.

Во второй книге все это обрывается: тут не будет Диониса, не будет Персея и Андромеды, а войны будут с людьми, а не с Идеями. Амфитрион, сын хромого Алкея, проживает свою собственную жизнь. Перебивка остужает пыл: понимаешь, что мир шире, чем казалось в детстве. Ты надеялся, что будешь бороться со Злом, а выходит так, что приходится бороться за счастье. Эта борьба выходит очень горькой, потому что ты сражаешься не с страшными чудовищами, а с такими же людьми, как ты сам.

Отдельно отмечу хромого Алкея, сына героя и отца героя. Один из самых ярких образов романа. Каково это, быть зажатым в такой ситуации? Каково слышать, когда твоего сына называют не по отцу, а по деду? Отсюда великолепная сцена с Алкеем, который облачается в доспехи собственного сына и приказывает привязать себя к колеснице. Подвиг духа, выросший из житейской обиды, но ставший примером, пугающим врагов.

Итого: Вышло эмоционально тусклее, чем другие части Ахейского цикла. С другой стороны, конфликты в первых двух романах были более фантастичными, навязанными богами-олимпийцами. «Я — сын Златого Дождя. Ты — сын хромого Алкея. И это не единственное отличие между нами. Радуйся, что ты — не я». Быть может, оттого и проще было сопереживать тем героям — ведь понимаешь, что никогда не попадешь в их шкуру. Конфликты Амфитриона — человеческие, те самые, когда у тебя два выхода, но ни один из них тебе нравится.

Оценка : 8
«Кукольник»
–  [ 5 ]  +

mikruxa, 12 февраля 2019 г. в 08:45

Первая и самая скучная часть трилогии ойкумена, но в то же время   несущая важную функцию.

В ней знакомят практически со всеми действующими героями, и начинаются нити повествования.

Миры хоть и бледновато но худо- бедно описаны и вполне жизнеспособны с такими критериями описания.

Герои вполне терпимо «живы» и реалистичны.

Сюжет вязок, текуч и в итоге нудноват (не хватает динамики развития событий) и причиной тому постоянные метафоры заменяющие повествование. Везде, по любому поводу, где это только возможно. Что в итоге приводит к растягиванию написанного. И просто становится скучно.

Оценка : 6
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 5 ]  +

izubr_, 21 января 2019 г. в 13:07

Перечитал этот шедевр. В этой книге прекрасно все. Даже ее лаконичность. Любимые авторы ровными мазками рисуют мир, который так еще не описывали. Мир Душ, который у каждого человека оберегают Стражи, защищают и отгоняют воров. Мир в котором посланник Дьявола ,Великий Здрайца с петушиным пером, собирает свою дань по праву и ищет свой путь. Мир в котором жестокость князя Лентовского не знает границ, но ему можно попробовать привить совесть.

Все это легко сплетается в такой суровый узел , натянутый по самое не могу, что просто завораживает. А если всю эту оригинальность и богатость идеи помножить ена класснейший язык авторов то понятно что меньше 10ки ставить этой книге просто стыдно.

Оценка : 10
«Отщепенец»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 12 января 2019 г. в 15:42

Почти полностью отказавшись от идеи «Главного Героя», Олди очень искусно и тонко показывают масштабную панораму разворачивающегося в Ойкумене очередного кризиса. Любое явление, способное нарушить складывавшийся столетиями и очень шаткий баланс сил, мгновенно становится объектом внимания множества «сильных мира сего». За них будут биться спецслужбы, мощнейшие пропагандистские машины будут стараться убедить окружающих в «принадлежности» объекта к той или иной стороне, и очень, очень велик будет соблазн применения силы. В общем, геополитическая часть истории и интриги спецслужб здесь прям на высшем уровне, я бы даже причислил «Блудного сына» к шпионским романам.

Ну а остальное даже комментировать неловко. Даже не помню, в какой книге у авторов были проблемы с интересными персонажами (встречаются или упоминаются все ГГ предыдущих циклов), диалогами, описаниями? Всё просто прекрасно, книга была наслаждением и для души, и для ума.

Оценка : 9
«Отщепенец»
–  [ 5 ]  +

Reynar9, 29 ноября 2018 г. в 14:48

Это тот редкий в литературе случай, когда продолжение — это не способ заработать на созданном раньше. Олди удалось создать «Расширяющуюся Вселенную». Каждый новый роман добавляет красок и оттенков в существующую картину. Если «Кукльник» — это рисунок карандашом, то весь цикл «Ойкумена» теперь стал 3D-фильмом. С каждым новым романом меняется восприятие всего цикла.

Оценка : 10
«Беглец»
–  [ 5 ]  +

kathakano, 07 ноября 2018 г. в 05:57

Отличное продолжение романа, входящего в цикл Ойкумены Олди. Авторы умеют приготовить такой потрясающий коктейль казалось бы из несовместимых ингредиентов и пытаются играть на вкусовых контрастах: рождение и смерть, молодость и старость, микро и макро, враги становятся друзьями. Приятный с ехидцей фирменный стиль Олди не даст заскучать. Персонажи очень харизматичные, яркие и запоминаются буквально с первых строк. Это талант. Честно говоря, я обожаю дуэт Олди за их потрясающие романы, поэтому здесь я однозначно пристрастен. В дополнение к этому мир Ойкумены очень уникален и необычен на фоне классических и заезженных образов космооперы. Читать как отдельное произведение не рекомендую. Однозначно надо ознакомиться с предыдущими книгами цикла, хотя бы с первой трилогией про Лючано Борготту. Для тех кто не читал Олди рекомендую начать с ними знакомиться, для тех кто уже читал цикл Ойкумены однозначно к прочтению.

Оценка : 8
«Хёнингский цикл» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Sayles, 02 сентября 2018 г. в 12:56

Олди — все же мастер(а). Это неоспоримый факт. Сэр Генри любит и вдоволь поэкспериментировать, и удивить новым стилистическим решением, но его литература всегда остается именно тем, что каждый читатель ищет — хорошей историей, рассказанной к тому же с мастерством и вкусом.

При этом выбрать любимое произведение автора довольно сложно, опять-таки в том числе и из-за любви дуэта к жанровому разнообразию. Великолепна космоопера, которой сейчас Олди занимается, не может оставить равнодушной и хотя бы один подцикл прочесть захочется точно. Кабирский цикл более чем интересен и оригинален, а Бездну Голодных Глаз в списке своих любимых книг выделяла сама Хелависа — и не зря.

Лично для меня, впрочем, именно Хенингский цикл является любимым во всем творчестве тандема. Наверное, это можно сравнить со вкусом. Кто-то любит острее, кто-то — изысканнее, иным подавай экзотику, но Хенингский цикл — блюдо удивительно гармонично сложенное. Все ингредиенты имеются, все намешаны ровно в тех пропорциях, в которых надо. Прекрасный мир повествования, отличная атмосфера, о главное — динамизм и разнообразие — образов, смыслов, аллюзий и поворотов событий. Эти истории таковы, что к ним нельзя остаться равнодушными — ни к одной. И это, наверное, главное достижение цикла. И автора(ов).

Оценка : 9
«Дитя Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

Lilla6030, 09 июля 2018 г. в 08:26

Первая книга из творчества Олди. Не понравилась: сюжет неплох, но не цепляет. Главный герой не заставляет переживать или анализировать ее поступки. Для меня лично дальше читать не имеет смысла. Не смогла даже осилить до конца. Время не хотелось терять.

Оценка : 4
«Восставшие из рая»
–  [ 5 ]  +

glupec, 12 мая 2018 г. в 20:33

    

   

      Книга начинается с откровенного перестебывания своих же, «раньшенных» придумок. Были Вошедшие в Отросток -- типичнейшая совковая НФ, про семейку попаданцев на старой машине, коим вместо отпуска светит целый сезон провести в Некросфере. Побеседовать о вечном с разбойником Варравой (привет Михаилу Афанасьевичу?..), посмеяться шуткам местного гаера (снова привет ему же?..) Атмосферного Черепа...

    Теперь, значит, будут Попавшие в Переплет. Анджей вместо Андрея, Бакс (!!) вм. Арсена. И вместо скучной мамы Нины -- тонкая, нервная, временами о-очень несдержанная Инга. Бакс еще подпускает двусмысленных шуточек насчет того, что «у нас на троих один пацан»; а если вспомнить, что у него в прошлом тюрьма -- так его отношения с Энджи вообще неожиданной стороной могут д\читателя вывернуться... (Ключевое слово -- МОГУТ ;-))

      Потом -- вот эти все приколы для своих: жители Переплета не отбрасывают тени (случайный читатель подумает: ну, не отбрасывают, так и что?.. А кто читал «Сумерки» -- хмыкнет и скажет: «ЭГЕ!»)

   

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сто пятнадцатое по счету (или какое там?..) воскресение Марцелла. Который, кажется, уже благополучно погиб в Медном городе («О Зевс, наконец-то!..»), -- так нате вам: это был очередной момент иллюзии. Недаром, ох, недаром Сарт побледнел, увидев нашего беса...

Ну и т.д., и т.п. Беглые упоминания «Махабхараты» и «Нюргун Боотура» (и ведь аукнулось!.. В книгах Олди случайностей не бывает :))

  

     ...но, к счастью, эта книга все-таки -- не только пасхалки для об-Олделых, и уж тем паче -- не стеб ради стеба. Философская идея тоже есть (как обычно в ранних романах Олди, проходящая «двойным дном» и не застилающая основной сюжет ВиР, а дополняющая его).

    Люди не могут совершать только хорошие поступки -- иначе бы они не были людьми. «Будни палача; исповедник, нарушающий тайну исповеди убийцы-маньяка; содержательница борделя, подобравшая на улице умиравшую от голода девочку и давшая ей работу – это добро или зло?» В начале лихих 90-х, когда были о-очень популярны всякие «Черные хроники Арды» и прочая галимая перумовщина, Олдям удалось сказать то же самое... по-новому. Не банально и без перекоса в чернуху. И это -- жирный плюс Олдям. Жирнейший... Надоели уже «непонятые толпой» страдальцы-мелькоры, чесговоря ;))

    Ну и по современной политкорректности тоже ребята знатно прошлись -- Попавшие в Переплет не могут, например, хамить другим, иначе грубое слово от Переплета отразится и по ним шарахнет. Понятно, чтО имеется в виду (93-й год, самое начало зарождения «типа бандитской» демократии...)

    Почему это так важно д\меня? А вот представьте, важно. Ведь есть и хорошие писатели (скажем, Доктор Ливси с его «Осенними визитами»), к-рые эту проблему -- НЕОБХОДИМОСТЬ ЗЛА -- пытались расписать по-другому. Без инфантильных розовых соплей, как уже упоминавшиеся Ник или Ниэнна. И что вышло в итоге? Прекрасный роман (я про «Визиты», да) -- но вот эта конкретно идея (в исполнении Марии... тут еще и на «белых братьев» зачем-то намеки... ну вот ЗАЧЕМ?!) 8-)

    ...короче, идея все равно выглядит банальной. Ходульной. Псевдо... ну, скажем так: ПСЕВДОСТНОЙ. Видимо, любой автор, пишущий про равновесие между Ч. и Б., а также про полутона, неизбежно рискует вымазаться в мелькоровском дегте. Пополам с олмеровским.

    И вот к чести Олдей надо сказать, что они НЕ попались на эту удочку. Вполне себе умно, рационально, со смыслом -- таки сумели объяснить. Наверно, это единственные люди, способные написать добрую и светлую фэнтези на матерьяле «темной» философии ;)) В общем, мои аплодисменты.

    Но и это еще не все: я же не сказал про отсылки к Лорке, Шекспиру (здесь они, по-моему, даже избыточны. Не сравнить с гениальным «Страхом» или «Войти в образ» -- там это все было как раз к месту. С др. стор., как ни крути, а хорошо, что эти отсылки есть). И -- пронзительные, трогательные женские образы: то ли девушка, то ли старуха Вилисса; новая Мадонна (в сельско-«ведьмачьем» варианте) -- Ганця; а также Инга. Про нее, впрочем, я уже говорил. Романтизм пополам с грубым реализмом (и разговоры о вечном, и «пивечко, пивец«!.. ;)) дают вместе оч. хороший, а главное, жизнеспособный сплав.

А еще -- где происходит действие романа?.. Польша? Германия? Литва?.. Очевидно, где-то на границе. От того, что авторы не уточняют, все становится лишь пикантнее.

А еще -- крестовый поход Болботуна. Падлюк Львиное Сердце. Размышления о том, как убить дракона (Евгению Шварцу -- тоже привет горячий!) Фраза, случайно оброненная Зверь-книгой -- что финал д\любой книги хуже смерти (но даже Зверь в итоге понял: финала не избежать!..) В общем, интереснейшие примочки. + Намеки на реальных харьковчан той поры. («Юхрим-печник» -- это ведь Саша Охрименко, на литературном кружке у которого мне и повезло познакомиться с Олдями).

Кстати, о птичках: Бакс запоминается в 1-ю очередь очечками. + его кучерявая бородка...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Олег Семеныч, вы?! Тогда Анджей = Громов :-))

    А еще -- окончательное разъяснение, ктО есть Сарт -- варк или человек. (Правда, мне не очень понравилось ТАКОЕ завершение его истории. Ибо банально.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бессмертие как тяжкий крест
-- это уже столько раз было... В т.ч. и у самих Олдей).

   Можно было, конечно, написать без самостеба. Без очередной «желязной» Руки (в «Пути меча» было лучше!) Без отсылок к «Ожидающему», Черчекову хутору и прочим случайным образам, из к-рых при всем желании много не выжмешь. Без Тальки-Витальки (Олди не очень-то умеют выписывать детскую психологию; кто читал их ранние вещи, тот наверняка это замечал).

  Ну и по прочтении книги остаются каверзные вопросики: напр. -- была ли дописана та, в т о р а я Книга, что в мире «Страха»? И если ее все-таки успели закончить -- то не воплотится ли Бездна? Ггерои думают, что победили, но ведь это только Даймонова Книга уничтожена! (Вот она, «темная прелесть» недосказанного. Вживую. Так сказать, «я додумаю сам»...)

Итог. Неплохой роман. Очень, очень неплохой. Хотя могло быть и лучше.

Оценка : 7
«Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой»
–  [ 5 ]  +

kovalenko910, 04 мая 2018 г. в 21:56

  История о волшебной финтифлюхе, которую можно получить в наследство от серийного убийцы или купить, потерять — нельзя, а ломать не рекомендуется. Резной шар-в-шаре-в-шарике превращает вашу жизнь в театр, где вы являетесь главным актером и единственным зрителем, пятый ряд, третье место направо от прохода.

  Повесть перекликается с романом «Войти в образ», только декорации действия — не мифические Город и Степь, а реальный город Харьков, авансцена предстает то в образе квартиры в брюхе пятиэтажного бетонного кита, то — кабинета (под)полковника, то в виде городского рынка или театральной сцены со зрительным залом.

  Надо сказать, что Олди на этот раз отнеслись со снисхождением к своему ключевому персонажу, подарив ему «катарсис», так сказать, по делам его, хотя и без резкого сюжетного поворота в конце не обошлось. А персонаж-то — харьковчанин! Неужели и тут без землячества не обошлось?

Оценка : 9
«Восставшие из рая»
–  [ 5 ]  +

kovalenko910, 04 мая 2018 г. в 16:47

  Добро пожаловать в своеобразную утопию, что находится ТАМ, за Переплетом, куда попадают умершие ЗДЕСЬ. Где Зверь-Книга пишет судьбы людей, воплощая в Переплете закон кармы, реагирующий на Поступки, продиктованные свободной волей людей. Закон всеобщей справедливости, действующий достаточно быстро, чтобы эта самая свободная воля выродилась, оставив формальный ритуал, который заменяет местным жизнь.

  В этот рай попадают трое пришельцев: Отец, Сын и третий, который Дух Святой…

  Здесь Олди сводят в одну точку сюжетные линии предыдущих произведений, сталкивают знакомых читателю персонажей, заставляя их выполнить предначертанное и дописать последнюю Главу Зверь-Книги.

  Отдельно рекомендуется читать тем, кто хочет узнать, почему дар Ведунов усиливается в пожилом возрасте, как справляться с Книгой Шредингера, которая и есть, и нет ее, и о том, каковы особенности обращения с запечниками и подвальниками на примере харизматичных Болботуна и Падлюка.

  P.S. На мой взгляд, одна из главных идей произведения отлично передана в данном диалоге:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Э-э, — усмехаюсь, — друг Пупырь, а ты, я смотрю, в душе сявка!..

— Какая-такая сявка? — не понял Пупырь. — Это плохо или хорошо?

— Да как тебе сказать… Не очень хорошо, в общем. Это когда захотелось человеку — он выпил, захотелось — в морду кому дал или еще чего в этом роде…

— Ага, понял! — расплылся в улыбке Пупырь. — Как ты!

Я чуть самогоном не поперхнулся. А потом мозгами пораскинул — так ведь правда! Пью? Пью. Морды им бил? Бил. Что хочу, то и творю.

Выходит — сявка. По моему же определению.

— Да, — подтверждаю, — как я. Вот и не бери с меня пример. Что хочу, то и творю — не лучший, знаешь ли, вариант. Вот хочу, а не творю — и не из-за Переплета, а из-за себя самого — это уже серьезнее.

  Это надо уметь — вот так просто и понятно, с помощью нехитрого диалога, показать конфликт между буквой закона и его духом.

Оценка : 9
«Сумерки мира»
–  [ 5 ]  +

kovalenko910, 24 апреля 2018 г. в 23:35

  Течет время, на смену бесам и Пустотникам пришли Изменчивые и Девятикратные, между которыми идет война по обе стороны хребта Ра-Муаз. Но мир меняется, узор ночного тумана вползает в город, чтобы собрать свою жатву. И вот четверо, в ком сражаются человек, зверь и бог, уходят за ответами, чтобы взглянуть в Бездну Голодных глаз.

  Вторая книга цикла получилось даже лучше предыдущей (хотя я не уверен, что она писалась позже «Дороги»). Она показалась мне более изящной с точки зрения композиции, тем более, что три части книги, каждая из которых состоит из двух частей, словно ярусы дома, стоящие на основании, коим является предыдущий роман. Два параллельных плана повествования: настоящее и прошлое, сообщаемое с помощью «срезов памяти» — весьма интересное решение. Быть может, такая симметричность произведений Олди объясняется тем, что данная структура хорошо подходит для работы в дуэте.

  Эта симметричность проявляется не только в композиции: представленная читателю территория состоит из двух половинок, она словно отражает постоянную борьбу противоположностей. Калорра — Согд, город — лес, Пустотники — бесы, живая и мертвая жизнь, и прочие. При этом все эти противоборствующие силы не являются статичными, их вечна борьба порождает новые сущности, конфликты и союзы. И между подобными стихиями то и дело проявляются герои, способные оставаться людьми.

  Последнее, что хочу добавить: не смотря на то, что карта демонстрирует нам небольшой мир, он наполнен множеством деталей и интересной историей. Олди выжимают все из своего маленького театра действий. Отсюда следует: масштабность повествования и масштаб карты не всегда коррелируют.

  P.S.: Понравилось, как Олди проводят четкую грань между «живой жизнью», как активной и способной творить, и «мертвой жизнью», вынужденной лишь пользоваться уже созданным. Отличная аллегория, на мой взгляд.

Оценка : 9
«Дорога»
–  [ 5 ]  +

kovalenko910, 21 апреля 2018 г. в 19:33

Н — непредсказуемость. Вот вам показывают бесов-гладиаторов, которым секут конечности, а потом конечности оказываются на месте, причиной чему — некий момент Иллюзии. Вот показывают гражданина, стремящегося реализовать Право. И вы думаете, что Право — это право на поединок, право убить беса, но нет — это Право на смерть. Добро пожаловать в мир Олди! Далее многоуважаемый дуэт играется с сюжетом, вплетая в повествование такие разнообразные и невероятные идеи, что диву даешься.

  Пусть вас не сбивает с толку карта фэнтезийного мира на обороте переплета: здесь вы получите и боевик, и футуристические предсказания, и сюрреалистический мир Некросферы, и старую добрую чертовщину с контрактами по купле-продаже души. Ожившие автомобили? Сумасшедшие гонки в метро? (Блейн-моно Кинга, привет тебе, старичок). Взбесившаяся музыкальная аппаратура? Сталкер с самурайским мечом? Противотанковые укрепления против Шер-Хана? Да пожалуйста! И еще возьмите Атмосферный Череп в придачу. И все это — богатым языком, с массой специфических словечек из самых разных областей человеческой деятельности.

  Практически каждая глава — изысканное блюдо, непохожее на предыдущее. И если некоторые авторы могут порадовать вас шведским столом с кучей однообразных бутербродиков и миской креветок, другие — накроют стол с посконными блюдами народной кухни (как ее обычно представляют в 21 веке), предоставляя вам шанс набить друг другу лбы деревянными ложками, третьи — подадут смесь столь неудобоваримую, что впору бежать в аптеку за лекарством, то эти двое — дуэт настоящих скатерти-самобранки и рога изобилия.

  Но будьте осторожны! Как бы среди этих яств вам не попались полкоровы бабки Салтычихи, черный дельфин, бывший еще недавно человеком, или лысый дьявол-ренегат в пальто.

Оценка : 9
«Побег на рывок» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Khoel, 18 апреля 2018 г. в 09:56

Замечательная фантастика от любимого писателя! Можно провести много литературных параллелей – от «Трёх мушкетёров» до «Трудно быть богом». Но мне почему-то чаще всего вспоминалась при прочтении «Мастер и Маргарита»: любовь, судьба, главный герой – маэстро, тоже Мастер своего дела, коллант – своеобразная свита Воланда – играющий ключевую роль в судьбе влюбленных, как роковую так и спасительную. Параллели читались настолько интересно, что ближе к финалу можно разгадать, каким именно он будет. А ещё — в тексте множество отсылок к писателям-современникам и классикам жанра: Дюма, Перес-Реверте, Стругацкие, Лопе де Вега, Лукьяненко, Булгаков , Гоголь — и это только то, что, так сказать, лежит на поверхности текста. А ещё, «Клинки…», «Призраки…» и «Ангелы Ойкумены» – это космическая опера, выполненная в форме своеобразной космической драмы. Пьеса в трёх частях, в традициях Шекспира, де Веги и Мольера. «Колесницы судьбы» — за эту вложенную в роман пьесу — отдельная благодарность авторам. В общем, культурных и литературных параллелей очень много. И классических, и на злобу дня. И не уверен, что разгадал этот «код Олди» целиком – а значит, есть смысл перечитать роман позже. В очередной раз говорю писательскому дуэту спасибо за то, что русскоязычная фантастика держит интеллектуальную планку, благодаря таким, редким на сегодняшний день, авторам.

Оценка : 9
«Сумерки мира»
–  [ 5 ]  +

Кузьмичч, 21 марта 2018 г. в 11:14

«Сумерки мира» выгодно отличаются от «Дороги» тем, что имеют более связный сюжет. В этом романе нам наконец-то раскрывается история мира, созданного авторами. Мы становимся свидетелями истории мира, развивающейся на наших глазах.

Авторы рассказывают старую как мир историю борьбы добра и зла, но по-новому, создавая, «слепляя» свое из того, что уже есть. Они преподносят читателю мифы, которые чудным образом переплетаются между собой, постепенно раскрывая свои секреты.

Единственное, что может отпугнуть — это способ подачи. Он своеобразен и не всегда авторам удается донести до читателя свою мысль.

Итог: «Сумерки мира» пока наиболее понятно раскрывают мысли авторов, донося до читателей максимум.

Оценка : 9
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 5 ]  +

Nog, 08 марта 2018 г. в 22:35

Вот кто бы стал ожидать хоть чего-то стоящего от книги с таким названием? Если б не имя Олди над ним, думаю, что никто. Но что-то да вышло — забавная безделица, смешение событий и персонажей родом из множества произведений викторианской эпохи, сдобренное сюжетной линией из условной современности, где книги переросли нынешний электронный формат и перешли во что-то вроде виртуальной реальности. Не больше и не меньше.

Оценка : 6
«Я возьму сам»
–  [ 5 ]  +

Massaraksh, 15 февраля 2018 г. в 06:13

Я люблю перечитывать книги, но эту не перечитывал уже лет 10. Тут перечитал. Забавно как изменяется отношение со временем.

Абу-т-Тайиб настолько занят тем, что бы «взять сам», что даже и не рассматривает вариант «не брать». Когда гордость превращается в гордыню, а гордыня в идиотизм? Мне кажется, Мутанабби успешно прошел все три фазы и остался в последней.

Эпизод с Мазендараном мне казался если и не лишним, то уж точно, затянутым и 10 лет назад. Кажется таковым и сейчас. Но концовка — то что искупает все огрехи. Правда, последней главы, тоже, лучше бы не было.


  Страницы: «(–20)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх