Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3689

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой»
–  [ 5 ]  +

wertuoz, 01 декабря 2011 г. в 15:46

Жизненно...Первое что хочется сказать..читается легко и непринужденно...Обычная житейская история, в которую вкрадывается мистика, неконтролируемая и непокорная...Естественно здесь есть и доля юмора, так глобально и сатирически обыгранная концовка, объясняющая политические и экономические проблемы Украины. Сама повесть довольно необычна и местами пестрит умозрительными образами мистификаций загадочной вещи, представленных читателю в виде пьесы..Необычно, не напрягает, добавляет остроты ощущений так сказать..Возможно, такие положительные впечатления возникли у меня, потому что я и не ожидал такого сочного глотка свежего воздуха от очередной книги из цикла «Бездна голодных глаз»

Оценка : 10
«Внук Персея»
–  [ 5 ]  +

beskarss78, 20 ноября 2011 г. в 17:32

Роман оставляет если не проблему, то некую лакуну в представлении о созданном мире.

В «Герой должен быть один» я увидел начало кризиса эпохи, которое было подробно показано позже, в истории уже Одиссея.

В разговоре Гермеса и Аида, когда давались исторические сведения чуть не от зарождения мира из хаоса, но подробно война богов и титанов, появление героев — и все. Остальной роман повествовал о постепенно накапливающихся противоречиях между землей и небом.

В продолжении, которое «приквел», я ожидал увидеть становление эпохи героев. Ведь Персей — почти идеален с точки зрения Олимпа («почти» понятие растяжимое, но, думаю, мысль ясна). Он сравнительно добросовестно, в меру своих возможностей и компетенций решает проблемы. Он «заботится о братьях». Истинная «рабочая лошадка» своего времени. Возникает вопрос даже не о воспитании героя, но о принятии решения на открытие эпохи героев. И дело не только в капризе/воле Зевса, нет. Что изменилось в людях и в мире, чтобы герои стали возможны? Как смертные смогли «вклиниться» в извечную «карьерную лестницу», в рождение богов, которое в романе демонстрирует Дионис, и то превращение чуда в чудовище, которого избег молодой бог (и не избегли другие)?

Геракл-Алкид — был неудачным первым вариантом действий титанов. Гиганты стали их почти совершенным оружием.

Но Алкид — уже далеко не первое поколение героев. Я не ожидаю буквального повторения сюжета и наличия около Персея «недогероя», человека с плохо вложенной божественной искрой :-). Однако где проблемы, стоящие перед богами и их решение?

Из-за этого создается впечатление «неподвижности» исторического времени. Перед нами возникновение новой эпохи, однако время не воспринимается, как «эпоха перемен».

В остальном — вполне привычный уровень произведения, с характерной стилистикой, яркими героями и т.п. Читать было интересно.

Оценка : 7
«Кукольник»
–  [ 5 ]  +

Black_M, 18 октября 2011 г. в 19:59

Сначала читается непросто, но потом потихоньку втягиваешься. В общем итоге книга понравилась необычным описанием фантастического мира. Интересные идеи и интерпретации. Но с другой стороны не понравились раздражающие постоянные отсылки к прошлому и общее ощущение незавершённости (что простительно учитывая, что это открывающая часть трилогии). Также поначалу сильно раздражает обилие явно притянутых за уши терминов (плазмогенерезофорезномолекулодеструктурополевые синусопороговоплазмоиды вводят в тоску) Желание почитать следующие части есть, но не немедленно, а чуть погодя. Надо ещё хорошо подумать — что это за признак :)

Оценка : 7
«Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Джейана, 12 октября 2011 г. в 14:25

Очень даже хорошая книга. Написана красивым, образным, «фирменным» олдиевским языком – читаешь и смакуешь буквально каждую строчку.

Роман-эпопея в трех томах о жизни одной необычной девушки (хотя сначала мы знакомимся с ней, когда она еще маленькая девочка, ну а в третьей части видим уже зрелой женщиной). Необычной – потому что Регина обладает талантом: она телепатка

Жизнь Регины мы воспринимам через ряд эпизодов, ключевых для нее, которые формируют ее характер и судьбу. И если в первой книге зачастую мы наблюдаем за Региной глазами других людей – ее отца, например, или Гюйса (как в ситуации с заложниками), то с каждым таким эпизодом Регина становится взрослее, все больше раскрывается ее внутренний мир.

Именно благодаря всему, что происходило с Региной во всех трех частях, стал возможен такой финал — интересный и логичный. Достойный цикл.

Оценка : 9
«Опустите мне веки, или День всех отверженных»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 06 октября 2011 г. в 10:27

Как же приятно еще раз окунуться в чудесный мир гоголевского «Вия»... Тем более и язык произведения Олди сумели подобрать очень и очень похожий.

Но..., зря все-таки взялись они за его вольное продолжение. Ну, скажите на милость, где вы видели такие чужие продолжения литературных шедевров, которые по настоящему порадовали читателя и запомнились ему. Не удалось это и Олдям: и содержание какое-то малоинтересное получилось, и мысли сколь-нибудь привлекательной в повести нет, и, что самое главное, не похоже их произведение ни по духу, ни по содержанию на страшную и в то же время очаровывающую великолепным мягким украинским юмором повесть Гоголя.

Оценка : 4
«Изгнанница Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

про, 03 октября 2011 г. в 01:23

После прочтения второй части романа я надеялся, что авторы придумают какой-то интересный поворот, чтобы заинтересовать читателя — и они придумали «скорлупу», но это не помогло. На мой взгляд, роман написан очень ровно без особых потрясений — можно заснуть. Главной героине я посочувствовал только в конце третьей части. Но жизнь телепата-психира не проста и авторы неплохо описали внутренний мир героини. А вообще, после «Ойкумены» — очень слабо.

Оценка : 6
«Мы плывём на Запад»
–  [ 5 ]  +

Osotvesna, 20 сентября 2011 г. в 19:21

Грустный такой рассказ. Очень грустный. О мире нашем, о мире сказки, о плагиате и продолжениях, о том во что мы превратились, о том во что нас превратили... Грустно.

С одной стороны кивок в сторону «продолжателей» и «переосмыслителей» эльфийской темы Профессора, которые на деле оказались жалкими «коверкатилями», и вправду достойными Премии имени Моргота «За искажение Арды».

С другой стороны кивок в сторону — посмотри на себя в зеркало. Во что мы превратились, как мы измельчали, что с нами сделали и что мы сами сделали с собой...

Вроде простенький «пародийный» рассказик с туповатыми шуточками (это если на поверхности), а как грустно...

«У слепцов хороший слух»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 03 сентября 2011 г. в 11:14

В достаточно малом по объему рассказе авторы попытались донести до читателя аж две (правда взаимосвязанные) любопытные мысли-идеи: «вера в пророчества и их исполнение» и «верьте в хорошее, думайте о хорошем, говорите о хорошем и жизнь станет лучше». Но получилось у них это, в данном случае, кажется, не очень удачно.

Во-первых, в рассказе, в отличии от предыдущих произведений сборника, практически нет связного сюжета — есть две картинки-зарисовки: «Петер идет по городу» и «Троя накануне своего падения». Профессионально исполненные, но картинки, и без связного действия читать это уже не так интересно. А во-вторых, идеи в произведении всего лишь продекларированы — на их раскрытие у авторов в этом маленьком рассказе просто нет места. Можно, конечно, принять продекларированное и на веру, но если бы жизненность этих идей была бы еще и раскрыта хорошим сюжетом — вот тогда бы рассказ действительно был бы хорош.

Оценка : 7
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 5 ]  +

tkatchev, 02 сентября 2011 г. в 12:02

Наверное, самая мощная и сложная книга за последние десять лет. (На любом языке.)

Это не просто книга, это попытка авторов вложить все свои силы и прыгнуть выше головы. Попытка, в целом, удалась.

Плотность смыслов в книге зашкаливает: после того, как закончил читать, хочется сразу же вернуться обратно и начинать перечитывать.

Что особенно важно, книга очень аккуратна с исторической, культорологической, религиозной точек зрения. Количество анахронизмов минимально и строго дозировано авторами. (В отличие от того же «Герой должен быть один», например, где много фентезийно-приключенческих атавизмов. «Внук Персея» уже не фентези.)

P.S. С другой точки зрения: «Герой должен быть один» -- немного безумная книга-шок, книга-прорыв. «Внук Персея» -- это уже холодный рассчет, «нерукотворный памятник».

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

VAI, 27 июля 2011 г. в 14:25

Не часто бывает, что роман, в котором «приключения тела» превалируют над «приключениями духа» оказывается достоин высокой оценки. Ну посмотрите — ни о ком из героев, включая главного, мы ничего не можем сказать, как о человеке, о личности. Самые общие черты, самые общие реакции на происходящие события. Но зато уж событий наворочано — от души! Авторы придумали несколько весьма оригинальных идей (ну, например, физиологическая потребность владения рабами у помпилианцев) и разобрали все эти идеи буквально по косточкам, создав по ходу дела неисчислимое множество оригинальных обстоятельств, через которые и пришлось пробираться главному герою. Вопрос — удачные ли это идеи — весьма спорный (рождение естественным путем антисов — людей, способных существовать в волновой форме, например), но на это как-то не хочется обращать внимание, как и на встречающиеся неувязки в общей логике повествования — написано все в форме приключений, написано мастерски, интересно и увлекательно.

Но не стоит искать глубинных уровней смысла, философских размышлений, психологических взаимоотношений — ведь это просто приключения — читайте и радуйтесь! Колоссальная галактическая цивилизация — к вашим услугам! Каковы бы ни были различия между расами людей, населяющих галактику (да-да, именно людей — жукоглазых здесь не водится!), эти различия, хотя и многократно описанные, никогда не приводят к противостоянию, не приводят к войне. Вот здесь и сказать бы: «я хотел бы жить в такой галактике» — но язык не поворачивается: ведь отсутствие расовой дискриминации — серьезное, но не единственное условие благополучия человеческого общества. Так что уж лучше нам жить на нашей тихой планете, ничего не знающей о жизни галактики (упомянута наша Земля, да, упомянута, правда, не просто это заметить...) и рассматривать галактическую жизнь глазами простого телепаста, кукольника, в увлекательном изложении дуэта Олди!

Оценка : 10
«Проклятие»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 20 июля 2011 г. в 14:02

Отличная философская притча о насильственном введении в «царство любви».

Была деревня, в которой обитала редкостная мразь, и был волшебник, чаша терпения которого переполнилась.

Прошло сто лет, а последствия той истории продолжают изменять жизнь людей.

Написано интересно, с иронией и сочувствием к грешникам, попавшим под проклятие

Оценка : 9
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

Violento, 30 июня 2011 г. в 14:15

Роман-притча! Роман-касыда! Философия вечных вопросов в восточном антураже и специфическом аспекте. Что перед нами: Разумное оружие? Люди-придатки? Взросление главных героев? Ода добру и справедливости? Баллада о дружбе? Произведение многогранно как Дзютте. И каждая его грань рождается в горниле поэзии, переливается яркими красками, купается в сочном слоге авторов, Беседует с читателем, демонстрирует переход от ремесла к искусству!

Оценка : 8
«Дитя Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

Ruddy, 19 июня 2011 г. в 16:26

Картина как маслом по холсту: играющий ребёнок, улыбающийся и прекрасный, желающий познать мир всеми гранями своего прекрасного Детства. Ребёнок чувствует себя в безопасности и чувствует, что не может навредить никому и никогда на этом белом свете. И нежданно, совсем негаданно в него врывается Нечто, что он признаёт слишком быстро — Чудо Волшебства, возможность обладания большими Возможностями, способность сделать Мир Сказкой. Одно только «но» — окружающие не готовы признавать это Нечто также быстро. Почему? Потому что боятся, что Дитё не сможет проконтролировать себя и... Что «и? У страха глаза велики.

Таким мы видим Игру с самого Детства Регины ванн Фрассен, маленькой телепатки, в которую ворвались новые возможности и полностью поменяли всю жизнь. Не только её жизнь, но и жизни тех, кого она любит. В хорошую или плохую — она об этом и не думает. Потому что это случилось — и ничто не может поменяться. Необходимо свыкнуться и приучиться жить с этим Чудом Волшебства, какие бы двери оно не открыло.

На протяжении всей истории ты видишь, как развивается самоосознание совсем ещё молодого Человека, как изменяется под воздействием Чуда, как Чудо привыкает к ней, а она — к нему. И что из этого получается? И радость, и боль, и ненависть людей, и страх матери с подругой. И тем не менее Регина ванн Фрассен не предаёт саму себя и старается действовать так, как велит ей Сердце. А в сердце юной телепатки хватает места для любви и к своим родителям, и к друзьям, и милосердия к врагам внутренним и внешним.

В книге-продолжении мира Ойкумены есть то, чего не хватало в предыдущих книгах про Тартальи — ощущения безмятежного таинства рождения Чуда. Там Чудо как бы уже было, но разрозненно и неявно. Здесь иная картина — Чудо рождается у нас на глазах и сливается в едином повествовании. И как знать, каким будет путь юной Регины — путь ли Кукольника Тартальи, ставшего прекрасной бабочкой перед бездонными безднами Ойкумены, или иной путь, уготованный только ей. По первой книге можно сказать, что путь будет полон и колких терний, и чудесных звёзд. И не в этом ли радость для нас, читателей, следить за этим путём?

Оценка : 9
«Нам здесь жить»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 16 июня 2011 г. в 22:46

Когда Олди и Валентинов садятся за один, сразу ясно — получиться что-то необычное и оригинальное. Плавный стиль Олди переплетается со спецефичным Валентиновским, и дают интересный результат. Читал «Алюмен». И вот — «Нам здесь жить».

Да, не тлько достопочтенный Роджер Желязны оказал влияние на харьковскую троицу — роман написан с явным подражанием стилю поздних Стругацких — «Миллион лет до конца света», «Град Обреченный», «Гадкие лебеди». Но — тема несколько иная. Хотя кто знает, может быть, и Братья, будь жив Аркадий, написали что-нибудь подобное?...

Существует некий гипотетический Город (Харьков?). По непонятным причинам в нём начинают действовать иномировые, сверхестественные силы — по улицам разьезжают кентавры (с колёсами вместо ног), одноразовые образки и молитва позволяют людям решить все бытовые проблемы, а хозяева квартир наливают рюмочки домовым... Этот мир возник в одночасье. Откуда? Почему?

Всё, описанное в романе — медленное развитие Армагеддона, гибель старого мира, появление нового. Все элементы старого мира, все его сущности, некогда отсоединившиеся, вновь сошлись в одной точке — в Городе, стоящем на краю гибели.

В начале 90-х погиб Мессия — и никто этого не заметил. Погиб и Антихрист — самый обычный «браток» на разборках. Никто не заметил надвигающейся беды. И новый мир будет создан на обломках старого — который, конечно, будет отчаянно сопротивлятся. В этом и есть трагедия, очистительная сила Армагеддона — всё нечистое будет сметено огнём и смертью.

Интересное решение, нетривиальный взгляд на старое доброе «Откровение Иоанна». Легаты Печатей, Ангелы Апокалипсиса — всё это красиво и незаметно вплетено в роман, видимо, авторы долго разрабатывали структуру произведения. Линии Андрея Залесского и прокурора Гизело открывают нам этот процесс изнутри, от людей, которые много не знают и не понимают, а просто служат наблюдателями. От этого нам особенно сложно выявить подоплёку происходящего, сквозь обыденное.

А конец ничего особо хорошего новому миру не сулит. Легаты погибли, Антихрист на свободе, и «Царства Божьего на Земле» не наблюдается. Мир будет не менее жесток, чем предыдущий, но он будет — другим.

Роман об изменении мира. О конце света, который служит источником нечто нового. Конечно, с моей точи зрения, есть и недостатки — много лишних эпизодов, переживаний, диалогов, не хватает размаха. Но всё таки влюблённость Эры Игнатьевны, её переживания о судьбе дочери не лишены смысловой нагрузки, как утверждают многие лаборанты — они показывают, что в любых обстоятельствах человек остаётся человеком.

Оценка : 8
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

rainurka, 06 мая 2011 г. в 08:42

Вторая книга Олди и вторая 10. Если так дальше и пойдет, определенно, этот тандем станет для меня самым любимым. Очень понравилась сама идея Блистающих и Придатков. Кто из них кем управляет? Или думает, что управляет? Идея, что оружие для изысканных Бесед, а не для крови тоже хороша.

Спасибо авторам за Чэна Анкора, Коса и их Блистающих Единорогоа и Заррахида. Теперь после прочтения нужно действовать, как минеру, чтобы не нарваться на плохую книгу авторов

Оценка : 10
«Шутиха»
–  [ 5 ]  +

tali-eridan, 04 мая 2011 г. в 21:53

Абсолютно согласна с предыдущим мнением. много чего читала, но эта книга не увлекла. Конечно, может быть, весь зал и не должен смеяться, но как-то тяжело чтение далось, слишком все вычурно и напоказ смешно должно было быть. Мне — нет.

Оценка : 3
«Нам здесь жить»
–  [ 5 ]  +

Hozzy, 15 апреля 2011 г. в 22:10

Должен сказать, что эту книгу считал и считаю до сих пор одной из лучших за всю историю фантастики, если, конечно, к ней применим такой термин. Великолепное произведение! Я находился под его впечатлением очень долго: тема демиургов по случайности, творения миров по необходимости зацепила. Даже сейчас сижу и пишу, а эмоции душат, хотя прошло уже много лет со дня первого прочтения.

Здесь говорилось о безысходности концовки, но вот что мне кажется: концовка весьма неоднозначна. Понимаю, японский хэппи энд близок, но всё-таки что-то осталось за кадром, что-то не досказано... Может, сила творения настолько велика, что просто не верится в то, что на этом мир кончится... В конце концов, выражение «Нам здесь жить» нужно оправдать. И даже если не нам, а нашим детям, то строить для них должны мы. И, может быть, придут новые Творцы, которые подымут упавшие в грязь флаги?

Особенно важный момент, на мой взгляд, это — слова про Армагеддон, который был вчера. Но тут уже более социально-политическая тема назревает, и как-то рассуждать о ней в разрезе романа не хочется.

В общем, я настоятельно рекомендую всем прочитать эту книгу. Ничего лучше я, пожалуй, не встречал.

«Страшный суд № 20»
–  [ 5 ]  +

A.Ram, 14 апреля 2011 г. в 15:30

Доктор едет-едет сквозь снежную равнину... Господа, не занимайтесь самолечением — призывал нас умерший раньше всех Минздрав СССР. А ведь самокопание — это высшая степень лечения. Пожалуй, самая жестокая, самая бескомпромиссная (только не путать с жалением себя, любимого, и самолюбованием). «СС № 20» замечательно передает атмосферу подобного процесса. На очень простых, очень бытовых примерах. Даже удивительно — неужто главгеру нечего вспомнить более постыдного, чем детское обдуривание одноклассника? В таком случае главгер — прямой кандидат на райские кущи. Правда, есть еще трусость во время маминой кончины. И совершенно странный пердюмонокль с поездной попутчицей. Как я понял, сам главгер вытаскивает из памяти собственные скелеты, эдакий вариант самобичевания. Но он ведь не знал о рождении дочери? Выходит, не может накликать сам на себя этот грех? Тогда кто же так развлекается? Как всегда у Олдей — куча вопросов и никаких готовых ответов. Хорошо хоть вопросы задают профессионалы.

Оценка : 8
«Сын Чёрной Вдовы»
–  [ 5 ]  +

A.Ram, 12 апреля 2011 г. в 16:41

Казалось бы, с «Сыном ЧВ» все ясно. Случайно собранная команда героев пробирается из пункта «А» в пункт «Б». В данном случае — выбирается из подземелий, попутно набив карманы сокровищами. Все просто, все элементарно, все неоднократно читано. Но! Это лишь на первый взгляд. Потому что добираясь до последних страниц, понимаешь — по пути ты сам пару раз вляпался в хитроумно расставленные ловушки, не заметив этого. Например, в длинное вступление о томлениях Краша в темнице. Ребенка, вскормленного чудовищем. Зачем, почему? Догадывайся сам. Лишь к финалу можно начать определяться — в какой момент человек перестает быть человеком и становится кем-то иным. И насколько чудовище, взрощенное Черной Вдовой, ближе к человеку, чем тот же искатель приключений Вульм, тварь в целом подлая и беспринципная. И какие «темные дали» собраны в душе старика с зашитым ртом, если он способен на равных противостоять демону.

Конечно, если прочитать «Сына ЧВ» отдельно от остальных вещей цикла, можно попасться на удочку «экшенизма». Но, зная продолжение, понимаешь — это всего лишь вступление, завязка, где каждой девке раздают по платку. Странное сочетание законченности отдельного рассказа и незаконченности авторского замысла в рамках цикла. И сразу возникает суетливое: а дальше-то чаво будет? Ну, а раз возникает — значит, рассказ удался.

Оценка : 9
«Богадельня»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 06 апреля 2011 г. в 23:03

Д. Громов и О. Ладыженский являются одними из немногих писателей, которые в нашей многострадальной стране пишут т. н. «интеллектуальную фантастику». Часто они называют свои произведения «филосовский боевик», но роман «Богадельня» не порадует фанатов драк на мечах и без оных, ибо это — чистой воды филосовское произведение.

Как сделать мир лучше, как привести человечество к процветанию? Каким образом можно улучшить человеческую породу саму по себе? И персидский целитель и учёный Бурзой Змеиный Царь находит ответ. Он брезгливо отбрасывает в сторону эллинский принцип «в человеке всё должно быть красиво». Подопечные проходят Обряд, в результате которого всё развитие идёт либо на psysis, либо на psyche. Как нетрудно понять, первое — упор на развитие физического тела, второе — на развитие тела духовного. То есть — человек становится гигантом мысли, но тело его хрупко и болезненно, либо первоклассным воином, но без души. Но нужно ли это миру, человечеству? Не значит ли это, что миром правят... ущербные? Личности с перекосом от одного к другому? И аллегория на «Вавилонский столп» здесь не случайна. В «Богадельне» это не просто здание, герой библейской притчи о противостоянии с Богом. Это — в некотором роде символ разделения физического и духовного, а также прошедших Обряд, и лишённых его. Заметьте, все Душегубы (проводящие обряд) понимают любые языки, хотя сами они лишены «благодати». Разделение двух начал в человеке — губительное предприятие, оно несёт в себе дисбаланс для общество, вносит в него некую дисгармонию, неуравновешенность.

Именно поэтому Гилдия не имеет будущего — ибо «всё в человеке должно быть гармонично»...

Читая «Богадельню», не мог отделатся от ощущения, что Олди сами до конца не поняли, о чём же они всё таки пишут. отсюда несколько затянтый сюжет, некоторое количество «воды», акцент на бытовую сторону — возможно, писатели пытались подвести магистральную Идею под повествование. В романе полным-полно недосказанных, нечётко обозначенных мыслей, как, анпирмер, «о создании Бога» (не стоит здесь говорить о «фирменной недосказанности» — скорее это просто недоработки). И всё же роман неплох — он написан очень хорошим языком, и наполнен живыми персонажами. Он цепляет за душу, а это главное.

Оценка : 8
«Остров, который всегда с тобой»
–  [ 5 ]  +

tess86, 16 февраля 2011 г. в 12:47

Очень атмосферный рассказ. Теплая южная ночь в Неаполе, блеск глаз юной синьорины в разрезе шелковой полумаски, томимый тоской, поэт на балконе сочиняет стихи. Таинственный бледный господин – врач, алхимик, маг или еретик? Корсика, контрабандисты, выжженный солнцем скалистый остров, спрятанные клады. Алжирские пираты, штормы, абордажи, парусники, романтика приключений. Если собрать в одном глотке все ощущения и послевкусия от романа «Монте-Кристо» получится этот рассказ.

Но кроме этого этот в рассказ еще и потрясающе описано безумие, охватывающее людей в замкнутом пространстве — «Но иной дракон объявился в общине: дьявол. Переходя от человека к человеку, искуситель нашептывал строгим о грехах братьев, указывал мнительным на косые взгляды, напоминал яростным о былых обидах, раскрывал гордым чужие насмешки – и настал день гнева, когда община пожрала самое себя.» Несколько строчек, пара направляющих штрихов, и по спине бегают мурашки, от картины кровавой вакханалии которую каждый дорисовывает сам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что ж до морального выбора Андреа Сфорца, то он не прост – оставить своих «птенцов» безвольными растениями или даровать им разум, но вместе с жаждой насилия и убийства? И Сфорца находит лучший в данной ситуации выход — скрыться от мира в малой общине безумцев, фильтруя и переливая друг другу проклятие острова который всегда с тобой,что бы не выпустить кровавого дракона в мир, который и без того жесток

Оценка : 10
«Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

tkatchev, 15 февраля 2011 г. в 11:08

Длинный отзыв писать не хочу, для этого читайте лучше отзывы на каждый отдельный роман трилогии.

Сухой остаток: это одна из лучших работ Олди, безусловно. (Как по писательскому исполнению, так и по вкладываемым смыслам.)

P.S. Это на самом деле не трилогия, разделение на три тома искусственно и вызвано какими-то маркетинговыми соображениями. Тут цикл из девяти связанных новелл, и сразу после прочтения захотелось прочтить все три тома заново, за один присест -- иначе авторский замысел дробится.

Оценка : 9
«Бледность не порок, маэстро!»
–  [ 5 ]  +

tess86, 01 февраля 2011 г. в 16:16

Интересные замечания о Паворе – ужасе и Паллоре — олицетворение внешних признаков этого состояния. Ахилл-младший не был трусом, трус это тот, кто отступает, хотя мог бы сражаться, а Ахилл не мог сражаться, потому что отступал. Маленький толчок, смещение акцентов и он освободился от своего недостатка, победив самого сильного врага – себя.

А спор и, правда, похож на фехтовальный поединок – молниеносные выпады, обманные пассы, точные удары острот, глухая оборона контраргументов. И кто бы сказал, что ранит сильней острое словцо или кончик шпаги.

PS К стати по всей книге разбросаны изящные намеки Олди на то что мир Петера ощутимо отличается от нашего, например в этом рассказе блистательный Микель-Анджело Буонаротти, скорее поэт и только в старости вернулся к ремеслу скульптора, а Микельанжело нашего мира, как известно, к старости обратился к сочинению сонетов.

Оценка : 10
«Аттракцион»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 14 января 2011 г. в 16:24

Замечательная притча. Надо уметь ценить жизнь и видеть в окружающем хорошее – иначе мир промелькнет мимо скучным аттракционом – и не успеете заметить, как состаритесь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А реальность, в отличие от волшебного павильона, не дает второго шанса.
Снизил балл до 9 только из-за общего назидательного тона произведения, что делать, специфика жанра.

Оценка : 9
«Базар»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 02 января 2011 г. в 22:14

Идея рассказа хорошая – стал человек потребительски относиться к жизни, перестал ценить вещи. Штучного товара не стало – все промышленно, крупным тиражом, да и делают все хуже – старое износится-сломается – новое купят, а иначе какой смысл делать? А ведь вещи – это еще и память, важная составляющая человечности; вещи – якоря, за которые цепляются образы воспоминаний. И иногда такое воспоминание позволяет человеку не потерять себя окончательно в потоке будней, не лишится осознания своей личности. По форме рассказ несколько прямолинеен и прост, но читать его стоит обязательно.

Оценка : 9
«Сатанорий»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 23 декабря 2010 г. в 23:12

Один из лучших рассказов «Пентакля». Санаторий «Ладушки» подтверждает еще раз известный парадокс – людям нравится бояться. Настолько, что ради особенно реалистичного страха они готовы выложить свои деньги. Ничего необычного в этой ситуации, если приглядеться, нет. Разве не пользуются популярностью фильмы ужасов и компьютерные игры, экстремальные виды спорта, запугивающие зрителя криминальными сюжетами телепередачи? Рассказ написан просто превосходно, все время ждешь – что-то вот-вот случится. Не знаю, в чем причина такой атмосферы заведения, организаторы ли стараются, или действительно построен он на проклятом месте, но можно сказать с уверенностью – от постояльцев у них отбоя не будет.

Оценка : 10
«Скороход его величества»
–  [ 5 ]  +

Дарья Сталь, 14 декабря 2010 г. в 23:37

Отличный рассказ. Люблю магов и необычные повороты сюжета :) До последнего верилось в хорошее — хотя, кто знает, может, мальчик все-таки выбрал правильную судьбу для себя...

После «Сына Черной Вдовы» верила, что Симон остался жив :) Он выглядит практически всемогущим магом — ведь даже когда у него уже нет сил и «лестница дается такой кровью», потом силы все равно откуда-то берутся и на дальний путь, и на заклинания...

Рассказ показывает нелегкую судьбу мага. Все ужасы и опасности, которые его подстерегают. Рассказ делает выбор — за нас, за всех, ищущих славы не в своей профессии. Иногда полезно к такому прислушаться.

Оценка : 9
«Принц тварей»
–  [ 5 ]  +

Дарья Сталь, 14 декабря 2010 г. в 23:26

На мой взгляд, эта повесть — самая неудачная из цикла «Смех дракона».

Первая задавала старт, тон, могла быть как самостоятельным конечным произведением, так и сулить начало цикла про интересных героев. А «Принц тварей» поведал о приключениях Краша после подземелий Шаннурана, о его попытке осознания себя в мире — но при этом снова оставила мальчика перед пустой дорогой. Краш не нашел того, зачем отправился в путь (даже тени его цели не замаячило на горизонте), не отступился, не оступился...

В общем, имхо, цикл «Смех дракона» выглядел бы лучше без этого рассказа, все прочие тексты выглядят более цельными и интересными.

Оценка : 5
«Королева Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

Мартин, 09 декабря 2010 г. в 12:58

Книга прочитана. Краткие выводы.

1) Регина из «наблюдателя» в первой книге стала реальным «действующим лицом».

2) Только утвердился во мнении, что «Ойкумена» — батальное полотно большого размаха, а «Городу и миру» — цикл карандашных набросков, во второй книге — акварелей, посвященный «судьбе одной планеты в разрезе судьбы одного человека» Сюита, да.

3) Понравилось. Хорошо, очень хорошо.

Тема близости и различий очень настойчиво звучит во всей книге, переплетаясь с темой насилия.

Единство и порожденная в том числе этим ненависть Кутхи и Каутли. Любовь и разлука Регины и Ника. «Вынужденное единство» при обучении на Сякко, приводящее к расщеплению сознания. Химера, единая в трех лицах, но воюющая сама с собой. Возвращения в родное гнездо интерната на столетии «Лебедя». Разрушения единства человеческого сознания флуктуацией, стремящейся к пониманию человеков ....

Тема звучит по разному, но отчетливо. Потому финальный аккорд в виде теории единого происхождения, вылившегося в «планетарное обособление», вполне логичен структурно.

Сквозной сюжет — жизнь Регины ван Фрассен с каждой новеллой разгорается все ярче. На его фоне все отчетливее проступают некоторые особенности Ларгитасского общества, намекающие на грядущую кульминацию.

Это не трилогия, это не роман в традиционном смысле. Скорее девятилогия (ноналогия?). Каждая из новелл, которых по три в томе, — это отдельная, вполне законченная история, хоть и вплетенная в общую канву повествования/жизни Регины. Общая тема еще только ждет своей кульминации и завершения, это да. В каждой новелле проходит какой-то важный этап жизни Регины, потихоньку формирующий то, что мы увидим в финале. Ждем.

Оценка : 10
«Золотарь, или Просите, и дано будет...»
–  [ 5 ]  +

Siroga, 03 декабря 2010 г. в 23:18

У слова золотарь есть более понятный синоним — ассенизатор. И не думал никогда литературный редактор Александр Золотаренко, что его давняя кличка станет описывать род его занятий. Правда выгребал он не туалетный продукт, а то дерьмо, что бултыхается во всемирной паутине. Как это обычно в рунете бывает, ругаются на форуме, страсти кипят. Перехлестнет эмоция через край, пожелает кто-нибудь оппоненту руки сломать, глядишь — и сбудется. И вроде в разных городах живут, и общих знакомых нет, а руки-то и правда сломаны. Сетевой феномен. Вот и борется Золотарь с коллегами с этим феноменом, как герой Стругацкого с самим мирозданием. Кстати, в тексте есть отсылки на Стругацких, есть нечто напоминающее Дяченко («Цифровой» и «Золотарь» близки по тематике и вышли почти одновременно, что наводит на определенные мысли) и есть кое-что, напоминающее ранних Олди начала 90-х.

Конечно, авторы не были бы сами собой, если бы написали просто приключения борцов с «черным шумом». Это многослойная философия о нас, об Интернете, о современной цивилизации, короче — подумать есть над чем, за что я Олдей люблю и уважаю.

Роман легко читается, написан превосходным языком, с чувством юмора у авторов тоже полный порядок, концовка порадовала — не хэппи-энд, но шанс, что все не безнадежно достаточно высок. Хорошее произведение. Однозначно рекомедуется некоторым заядлым форумчанам. Почитайте, может, стыдно станет.

Все бы хорошо, НО! Слишком очевидно, легковесно и поверхностно. Олди могут лучше — это раз. Обилие мата, совершенно для авторов не характерное — это два. Неуместное обилие физиологии — это три. Не ожидал от любимых авторов, не ожидал... На мой вкус — далеко не лучшее, что есть у харьковского дуэта, тем не менее прочитал с удовольствием, потому что «не лучшее у Олди» все равно выше среднего по цеху.

Так о чем же книга? Да просто напоминание, что мы разумные, цивилизованные люди и друг другу вовсе не lupus est.

      Нам не дано предугадать,

      как слово наше отзовется,

      И нам сочувствие дается,

      как нам дается благодать.

*отзыв написан специально для рид.ру, на фантлаб перенесен с незначительными изменениями*

Оценка : 7
«Приют героев»
–  [ 5 ]  +

Maya, 28 октября 2010 г. в 13:01

Эта книга, на мой взгляд, — вершина цикла. Детективы-фэнтези вообще моя слабость. А здесь на высоте обе составляющие и детективная и фэнтезийная!

Следователи работающие в связке — обер-квизитор и вигилла — великолепное сочетание педантичной логики и магических способностей. А то, что это мужчина и женщина, добавляет пикантности расследованию.

Расследование, начинающееся как классический детектив а-ля Агата Кристи (несколько постепенно предстающих перед читателем персонажей, один из которых должен оказаться искомым злодеем), постепенно выходит за рамки одной гостиницы и превращается в некий квест, в свою очередь переходящий в.... и так далее... и так далее...

Зачастую при прочтении расследования разворачивающегося в выдуманном мире, возникает ощущение «провисания» либо детективного сюжета, либо «фальши» окружения-фэнтези, здесь же остается только восхищаться мастерству авторов, сумевших создать органичный и непротиворечивый мир, в котором разворачиваются абсолютно естественные и захватывающиеся события. И, что самое главное, концовка сильная и отвечающая на все вопросы возникшие по ходу чтения.

Оценка : 9
«Тирмен»
–  [ 5 ]  +

NikoKlaus, 11 сентября 2010 г. в 21:41

По характеру текста напоминает зрелых Стругацких. То, что писали в предыдущих отзывах о мелких недостатках, правда. Но это с лихвой окупается прекрасным стилем повествования. Образы главных героев (да и эпизодических) убедительны и полнокровны. Сюжет... Да не в том же дело, сколько народу замочили, а сколько просто трахнули. Не об этом ведь роман, а за жизнь.

Наверное, Стругацкие оборвали бы действие чуть пораньше, финал истории был бы более открыт и мрачен, что ли... «ТирМэн» заканчивается хэппи-эндом (ну, почти что), чуточку с соплями и слезьми. Ой, это, кажется, спойлер :-)! Но, похоже, это не маркетинг, а жизнерадостное мироощущение авторов.

Приятно почитать литературно-художественное произведение, которое создавалось не для того, чтобы наколотить бабок. В данном случае авторы писали так, чтобы понравилось им самим. А значит, вложили кусочек души. То бишь, получилось одухотворённое литературно-художественное произведение. И не важно, какой это жанр, фантастика, мэйнстрим или эротика.

Хорошая книжка. Пойти купить, на полку поставить.

P.S. Пацаны, если вы любите боевую фантастику, не верьте аннотации! Эта книшка не про мочилово, вам хлуздят! Не читайте её, она беспонтовая!

Оценка : 6
«Герой должен быть один»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 27 августа 2010 г. в 09:07

У книги много достоинств: она оригинальна, увлекательна, погружает читателя в уже знакомый ему с детства (и, как правило, любимый) мир древнегреческих богов и героев... А еще в ней неповторимый, странно рубленный, может быть даже чуть корявый, но необычайно точный и привлекательный язык Олдей. Но вот того эмоционального эффекта, который достигался авторами в книгах, например, того же Кабирского цикла, здесь почему-то не получилось...

Возможно, причина в отсутствии той целостности, которая присуща другим книгам Олди. Возможно — в невозможности также буйно фантазировать в используемом для фона реальном мире, знакомом читателям со школьной скамьи.. В любом случае это больше проблемы самого сюжета и авторской стилистики — герои же в книгах Олди, как правило, хотя и хорошо выписаны, чувство сопереживания не вызывают.. Правда на этот раз приятное исключение составил образ Гермия — единственный по настоящему живой и привлекательный. Честное слово, временами при чтении казалось, что это именно он главный герой повествования, а не Геракл и не Эолай/Амфитрион..

Оценка : 7
«Маг в законе»
–  [ 5 ]  +

Мух, 05 августа 2010 г. в 02:14

Из того, что я читал — лучшая вещь. Сюжет разрешается не на уровне моторики — «пошел, побежал, врезал», — а на уровне характеров. И речь даже не столько о «молодых» Федоре и Акулине — меняеются и Княгиня, и Друц, и чуть ли не главный герой — Джандиери... Вот, кстати, и еще один из моментов, меня зацепивших: четко выраженного ГГ как такового нет! Это — Друц? Или Федор? Или — мы ведь отчасти видим происходящее его глазами — отец Георгий?.. И разумеется — ход вполне жестокий, но справедливый — покинуть героев в момент решающего выбора. Пусть они сами. МЫ сами...

Оценка : 9
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 5 ]  +

darkina, 23 июля 2010 г. в 14:00

Список любимых авторов, пишущих фантастику на русскому языке, постепенно вырос до трех. И Олди в них первые. В первую очередь потому, что еще ни разу после прочтения их произведений не пожалела о затраченном времени. Читая роман наслаждаешься не только атмосферой средневековья такой знакомой и все же необычной. Не только любуешься красиво и правдоподобно выписанными характерами, но обогащаешься хорошим слогом и новыми знаниями. За героев искренно переживаешь, даже за тех, о ком не знаешь, что думать: злодеи они или невинные жертвы? Все равно переживаешь и желаешь им добра, которое в той или иной степени их настигло.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное, почему-то не раскрыта судьба одноухого пса с душой человека. Подозреваю, что для средневековья спасти душу было важнее, чем вернуть облик человека, но тема, опять же, не раскрыта. :-))) Про Самуила-Бацу сказано много, даже то, чего не ожидали, а вот про Джоша, с которого, собственно и началась эта история, ни слова.
В целом роман высокого уровня, как по стилю, так и по напряжению, новым идеям и неожиданным поворотом. Читать обязательно. 8-)

Оценка : 9
«Смех Дракона»
–  [ 5 ]  +

k2007, 15 июля 2010 г. в 18:33

Какой-то необязательный сборник. «Смех дракона» оставляет ощущение незаконченности. Каждая часть, может, самодостаточна, а объединенные в цикл — оборванные какие-то. «Тени моего города» — ну не знаю, не совсем Олдевские, чего-то не хватает. «Кое что...» — такие маленьките зарисовки, похихикать. Кроме Елены (Она и ее мужчины). Публицистика понравилась больше, раньше я ее не читал. Фанатам твочества можно купить, остальным не надо.

Оценка : 6
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 13 июля 2010 г. в 11:04

Очень сложно правильно оценить эту книгу. С одной стороны есть несколько плюсов, но и минусов тоже довольно много. Основным достоинством книги является сам мир, мир в котором живут балерины-мечники и они между собой не дерутся, а Беседуют. Также интересный взгляд получился у самого оружия, которое в этом мире живет настоящей жизнью, оружие разговаривает между собой и называет своих хозяев — людей Придатками, не подозревая о том, что и они тоже живые, а не просто выполняют роль носильщиков оружия, которое называет себя Блистающими.

Так бы все и продолжалось в этой книге, но появились мечники, которые начали убивать людей, после этого книга начала читаться намного веселее, а так было очень скучно. Все сразу зашевелились и начали переживать, о том как можно нанести вред человеку и кто на это способен. В результате короткого расследования узнали о стране, которая живет по закону сильного и с удовольствием практикует смертельные поединки. Собралась группа людей и выдвинулась на охрану рубежей своего царства. Произошла встреча балерин и воинов, к этому времени балерины смогли научиться убивать и смогли достойно встретить противника.

Книга получилась довольно тяжелой в усвоении, огромное количество холодного оружия и у каждого по нескольку имен, постоянные мучения главного героя о том, что ему предстоит сделать и правильно ли это, практически отсутствующие боевые действия и напряжение в сюжете. Хотя, когда в эту книгу вчитаешься, то узнать чем же все закончится и кто главный зачинщик убийств, будет интересно.

Эта попытка познакомиться с творчеством Олди, на мой взгляд получилась самой интересной и я дальше продолжу читать цикл «Путь Меча».

Оценка : 7
«Маг в законе»
–  [ 5 ]  +

Метоним, 22 июня 2010 г. в 20:42

Очень самобытная вещь. Роман, жанр которого с трудом поддается определению: здесь и фэнтази, и детектив, и альтернативная история. Как всегда превосходен язык Олди. Не могу не отметить также блестящие стихи. Многоточие в финале оставляет читателю возможность надеяться на счастливую развязку. Книга очень необычна: при каждом следующем прочтении открываешь для себя что-то новое. Напоминает Маркеса. Респект Мастерам ^_^.

Оценка : 10
«Ничей дом»
–  [ 5 ]  +

Igemona, 11 июня 2010 г. в 09:59

Рассказ мне понравился, но есть один момент, который вызывает у меня недоумение. Это меч, доставшийся одному из героев. Ничей дом методично и равнодушно изучает людей, ему интересна их реакция. Зачем он дарит вещи забредшим людям? Я не понимаю, это было бы уместно в какой-нибудь сказке, где герою за верно принятое решение, какие-либо заслуги дается награда, но это же Ничей дом, который абсолютно чужд человеку и едва ли после эксперимента эти конкретные люди будут ему интересны.

Оценка : 6
«Кукольник»
–  [ 5 ]  +

про, 24 мая 2010 г. в 14:20

Скажу честно, первые 80 страниц было очень тяжело осилить: факты, детали, герои, планеты. но когда втянулся — держись. Частично смахивает на космо-героический эпос. Кто он Лючано Борготта — ходячая катастрофа или везунчик. иногда кажется, что ему всё по плечу, однако всегда есть обстаятельства, которые превыше тебя. Автор очень детально описывает героев — прямо-таки читаешь и видешь их. Добротный роман.

Оценка : 10
«Проклятие»
–  [ 5 ]  +

197925, 18 мая 2010 г. в 21:32

     Интересный рассказ, отражающий одну нетривиальную мысль — не хотите любить добровольно, так мы вас заставим. Автор через призму иронии показывает, к каким последствиям может привести одно неверное или специально сказанное слово. И вот уже жители целой деревни трясутся, в ожидании дня назначенной смерти, а главная сплетница поутру обегает все дворы в поисках умерших. Когда в рассказе шло описание событий, произошедших в деревеньке сто лет назад, у меня появились ассоциации с библейскими Содомом и Гоморой. Вот только здесь авторам удалось обыграть ситуацию без лишних жертв. Очень стильно, по-доброму показаны жители этого мира, не связанного с нашим. Не хватило только немного более подробной концовки, так как вроде бы маг, наложивший проклятие на деревню, никогда этого не делал, а в финале прозвучала мысль о сотнях наложенных проклятий. Это меня немного напрягло. 8-)

Оценка : 9
«Снулль вампира Реджинальда»
–  [ 5 ]  +

пан Туман, 14 мая 2010 г. в 10:41

Из «Трех повестей о чудесах» мною пока прочитаны только две, «Сколупарь» ещё только ждёт своего часа. Поэтому неудивительно, что я, подобно многим, буду сравнивать «Снулля» с «Захребетником». И скажу сразу, сравнение будет не в пользу первого.

Нет, сначала всё было хорошо — симпатичные герои (отчасти уже знакомые), хороший юмор, путешествие в Брокенгарц и загадочный праздник инкубуса-расстриги (оцените, а!) Вальпурга. И дальше, наверное, стоило бы и продолжать в том же духе, а не добавлять в откровенно сказочную картину элементы современной нам с вами жизни. Стоило все же оставить волшебную сказку именно волшебной сказкой, той самой — с домами, крытыми красной черепицей, с узорчатыми мозаичными витражами высоких стрельчатых окон, с ослепительным блеском кружев и драгоценностей. И с магией, которая может всё.

Но авторы распорядились по другому. Не самое удачное решение, на мой взгляд, но им, авторам, всё же виднее.

А финал, финал меня расстроил ещё больше. Я не говорю, что в сочетании с опечалившими меня снами вампира, он ни никак не сочетается, так к тому же он ещё и настолько банален, что заставляет спросить, а точно ли Генри Лайон Олди дописывал «Снулля вампира Реджинальда»? Я что-то сомневаюсь — повесть «развязывается» как шнурок с шелковинкой, завязанный бантиком. Р-р-раз... и всё! Развязка совсем не в стиле Олдей и послевкусие оставляет тоже непривычное — как-то всё слишком просто. Если бы это написали не Олди, я бы даже сказал — наивно. По сравнению с «Захребетником» — небо и земля. «Захребетник», он задуматься заставляет.

Оценка : 7
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Hermit, 01 мая 2010 г. в 00:39

Всю литературу я условно делю на две категории:

1)Там где герои «приключаются»

2)там где героев «приключают»

Так вот, «Ойкумена» явно относится ко второй. Борготту шатает по космосу как пьяного, пытающегося танцевать — по помещению. Из угла в угол — непредсказуемо, и независимо от его желания. Тарталья все время влипает в неприятности и выбирается по большей части благодаря роялям в ку... пардон «выстрелам» заботливо развешанных авторами ружей. Кукловод и «человек без сердца» на деле оказывается вполне «с сердцем» и все больше сам болтается на ниточках.

Обычно я такие книги и таких героев терпеть не могу.

Но для «Ойкумены» и Тартальи сделаю исключение. Возможно дело в том, что герой никогда, ни при каких обстоятельствах не опускает руки и не изменяет себе. А может мне настолько понравился мир, где тесно спелись физическое и душевное, где двигатели кораблей могут работать на энергии страданий или человеческой свободе, где некоторые могут перемещаться между звездами «своим ходом» и где есть еще много-много другого необычного и удивительного.

А может все дело в героях — ведь среди нет несимпатичных или неинтересных. Или в хитро закрученном сюжете. Или в языке.

В любом случае, я читал не отрываясь, позабыв обо всем и по окончании остался очень доволен. Так что выношу в высшей степени пристрастную и необъективную оценку.

Оценка : 10
«Ойкумена» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

karishka, 27 апреля 2010 г. в 09:49

Неделю жила в Ойкумене, даже передвигалась по квартире не отрывая глаз от текста. Сюжет интересен, захватывает, великолепное чувство юмора, особенно во второй книге. Мир интересен и не банален, фантазия авторов действительно поражает. Спасибо авторам за удовольствие.

Оценка : 10
«Кое-что о...» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

sham, 26 апреля 2010 г. в 19:19

Не скажу, что очень впечатлился от прочитанного. Местами смешно, местами любопытно, но не более. При всей моей любви к данным авторам, их малую прозу не очень люблю. Данный цикл это подтвердил. Наиболее запомнились вещи, связанные с Древней Грецией, а особенно о женщинах: Пенелопа и Медуза Горгона — вне конкурса!

Оценка : 6
«Мессия очищает диск»
–  [ 5 ]  +

Dark_Warlock, 03 апреля 2010 г. в 21:19

Как для человека знакомого с китайской ментальностью, философией и прочими элементами жизни исключительно по популярным книгам, статьям и фильмам — весь антураж и дух произведения вызывает один лишь восторг. Но поскольку с компьютерами я знаком довольно плотно (почти десяток лет админства), то вся околокомпьютерная мишура вызывает в лучшем случае улыбку. Слишком просто, слишком наивно...

А так как «(около)компьютерный вклад» пренебрежительно мал, то произведение стоящее. Вот только это ни в коем случае не «лёгкое чтиво».

Оценка : 9
«Я возьму сам»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 03 апреля 2010 г. в 20:35

А книга-то, оказывается, ничуть не слабее, чем гораздо более популярная у читателя вторая часть Кабирского цикла — «Путь меча».

Первое, что бросается в глаза при чтении — это несколько непривычное, «рубленное», построение фраз авторами. И при этом всегда очень точный подбор самого нужного в данный момент слова. Такое сочетание оказывается прямо магическим — читать такой текст просто приятно. А потом понимаешь, что авторы не подвели и в остальном: снова необычный, оригинальный замысел с чуть ли не детективными элементами, снова одновременно серьезно, умно и... очень увлекательно, снова полное ощущение реальности происходящего — ни одной фальшивой нотки в тексте.

И снова то, что в меньшей мере удалось Олди — это эмоциональная сторона романа. Он великолепен, если оценивать его только умом. И достаточно зауряден, если оценивать его только сердцем. Восторгаться главным героем — сколько угодно, переживать за него — да с какой стати? Аль Мутанабби бесспорно симпатичен читателю, как, впрочем, и его друзья, но в сердце, увы, не западает...

Оценка : 9
«Мы плывём на Запад»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 20 февраля 2010 г. в 22:28

Достаточно неудачная пародия на различные фэнтезийные штампы. От рассказа осталось достаточно мерзкое ощущение, и попытка авторов в концовке все поставить с головы на ноги, не слишком это ощущение изменила. Да и с выводом авторов я не согласен. Все-таки пародии — отнюдь не конек Олди.

Оценка : 5
«Ахейский цикл» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Дмитр, 15 февраля 2010 г. в 13:56

Замечательное произведение! Читается на одном дыхании, что называется, «без пауз и остановок».

Любопытно, что стилистическое различие произведений цикла не создает впечатление разорванности, самостоятельности каждой книги. Наоборот, это две грани единого целого. И встреча Одиссея с Гераклом, их короткой разговор, наверное, самое лучшее окончание первой части цикла — пусть приведена эта встреча во второй книге. И одновременно эта встреча — прообраз того, что ждет всех выживших и ушедших из-под стен Трои, но не от себя.

В этом контексте «Илиада или Поэма о силе» С. Вейль лучше всего показывает «человечность» античных героев — в то время как их «божественность» мастерски переданы Олди.

Сочетание вымысла, мифологии, истории и философии оживляет мир героев давным давно отгремевшей войны. Они встают перед нами во всей своей мощи и немощи. И строки Гомера воспринимаются уже совсем по-другому.

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

arhan, 05 февраля 2010 г. в 16:02

Отличная космоопера, вполне можно назвать симфонией — это дело вкуса, а не принципа. Кто и что клал в основу, из чего лепили героев, с чем и в чью пользу сравнивать — это право каждого из нас, право читателей. Можно писать хорошие отзывы и разгромные рецензии на эту трилогию, но я хочу вспомнить одну из целей наших отзывов: помочь нечитавшему юзеру принять решение — читать или не тратить время на это произведение.

Так вот, мое мнение — читать. Читается легко, интересно, сюжет захватывает, держит в напряжении, неутыков (т.н. «косяков») нет. Некоторые идеи может и не новы, но и не избиты. Мне понравилось.

Оценка : 10

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх